No Image

Амортизаторы ниссан примера р12

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 марта 2020

Вопрос опор задних амортизаторов всегда стоял остро и волнительно для всех владельцев Р11 *sarcasm*

Меня лично достало каждый год (+ — пару тысяч км) менять эти опоры. Ибо в нашей стране с нашими дорогами это просто расходный материал. А стоят эти опоры очень прилично (если оригинал), а качество — г… (это если про хороший аналог, да и оригинальные не сильно надежнее). Пробовал VTR, asia360 и ещё какой-то бренд. Разница в цене между теми, которые испытывал — почти в два раза. А ресурс — почти одинаков.
Налицо косяк инженеров-конструкторов, у которых опоры амортизатора (да и пружины) представляет из себя пусть и необычный, но сайлентблок, который работает не в радиальном направлении, а в продольном. Т.е. на внутреннюю втулку этого сайлентблока постоянно действуют нагрузки, способствующие скорейшему разрушению эластичного материала сайлентблока и отрыванию втулки. В итоге получается, что при работе стойки на сжатие, в первые 1-1,5 см ее хода амортизатор не задействован, поскольку он прикручен к внутренней втулке сайлентблока, которая уже оторвалась от резины и тупо долбится в кузов.

На Примере в 12 кузове конструкцию задней стойки немного модернизировали. Шток амортизатора теперь крепится к опоре через две круглые резиновых шайбы, сверху и снизу опоры. А опора — просто металлическая деталь, как в большинстве подобных нормальных конструкций на разных авто. Самый понятный пример — как на ВАЗе 2108/09/10 и т.д. Т.е. самый изнашиваемый элемент — амортизатор (а у него ресурс куда больше, чем у опоры на р11) да и копеечные резинки.

Основные отличия задних стоек на р11 и р12 — общая высота, на р12 стойка выше на несколько см. Ну и ещё на р12 пружина несколько более интересной формы — с витками переменного диаметра, и витков в ней меньше, чем на пружине р11.

Про характеристики в движении — чуть ниже.

Итак, имеем:
Задние стойки, с пробегом тысяч 50-60. Менял всё в сборе — пружины, амортизаторы, опоры, пыльники-отбойники.

вот что с ними стало за два года и 50-60 тыс пробега:

пыльники-отбойники назывались Boge. Видимо отбойник треснул уже из-за износа амортизатора, который перестал гасить колебания и его функции начал выполнять отбойник.
Амортизаторы не потекли, на вид — рабочие. только со ржавчиной и грязные ))
Опоры прошлой весной менял. Сейчас одна полностью с оторванным конусом, вторая уже с тращинами — т.е. уже кончились.

вот какое было расстояние от заднего колеса до верхней границы задней арки при штатных стойках и пружинах с пробегом 60 тыс:

Сами штатные стойки мне нравились довольно комфортным поведением, но при нагрузке на заднюю ось более 120 кг корма машины начинала нервозно прыгать. Да и просвет над дорогой меня не радовал.

Купил задние амортизаторы Monroe, для Р12

продаются парой, стоили мне 4405 руб в экзисте

На разборке (Carbonus.ru) купил две самые дешевые задние стойки для р12 — вышло с доставкой около 2500 руб за пару. Из них выкидываем старые амортизаторы и пыльники-отбойники.
Так получилось, что из этих двух стоек мне нужны были только пружины и резинки с шайбами, опоры нужны были другу, на альмеру 16ю. Поэтому 2500 руб — пополам.

Читайте также:  Фара левая поло седан

Идём на авторынок, покупаем два пыльника задних стоек от девятки — 400 р.
Там же покупаем два хороших отбойника задних от девятки — 400 р.

пыльники девяточные подрезаем сверху — я отрезал 3 складки

собираем стойку — на аморт одеваем пружину, потом пыльник, потом отбойник широкой частью наверх, затем штатные шайбы и резинки от стойки р12, которые приехали с сибирской разборки, затем штатную опору, ещё резинку и шайбу и закручиваем на шток аморта гайку.

Т.к. весь процесс носит название колхозинга, то верхнюю часть штока, после того, как стойку собрали, отпиливаем женой болгарина. Это нужно для того, чтобы шток не долбился в кузов и не стучал. Возникает конечно вопрос — а как в дальнейшем разбирать стойку, не имея на штоке верхней части со шлицами под ключ?
Я такими мелочами не заморачиваюсь, т.к. не страдаю недостатком фантазии на тему "как разобрать сколхоженную стойку". Поэтому ни один мускул не дрогнул на моем лице, когда из бод болгарской жены весело сыпались искры и шток аморта становился короче.

В итоге получилась вот такая стойка:

Стяжки пружин не снимал для того, чтобы можно было повернуть опору стойки относительно пружины и всей стойки в целом, чтобы попасть в нужной положение сайлентблоком амортизатора.
Когда наживил нижний болт и две верхние гайки — стяжки пружин снял.

На фото виден белый отбойник. Впоследствии я его спрятал за пыльник, который натянул повыше и посадил на штатную металлическую шайбу.

Положение машины при первом и втором замерах одинаковое, масса хлама в багажнике неизменна.

Т.е. получился приросто примерно в 5-6 см.
Сначала я подумал — них…фигасебе, как рулиться то будет?
Но проехав первые 25 км по городу и трассе понял, что на управляемости сказалось — на удивление — положительно. Учитывая не самую лучшую зимнюю резину.
Задняя подвеска получилась довольно энергоемкая и в тоже время не мягкая. Пара пассажиров на заднем сидении уже не вызывает неприятные раскачивания кормы да и возросший клиренс пока что радует.
Комфортнее стало проезжать пологие, но резкие неровности.

Когда переобуюсь в летнюю резину, посмотрю как машина себя будет вести. Если будет слишком высоко — есть вариант с привариванием дополнительных "ушей" (под крепление нижнего сайлента амортизатора) снизу к штатным. Этим можно уменьшить высоту на 1,5-3 см.

Производство второго поколения Nissan Primera P11 было с 1996 до 2002 года, а в 2002 — 2007 годах выпускалась Nissan Primera P12 (третье поколение). По техническим характеристикам и параметрам амортизаторы на Р11 и Р12 разные. В разрезе поколений при установке следует учитывать сторону только на передних амортизаторах Р12, на Р11 амортизаторы, как передние, так и задние разделения на левый и правый не имеют.

Передние амортизаторы на Ниссан Примера P11 и P12

При подборе амортизаторов на Primera P11 следует учитывать, что передние левые и правые амортизаторы отличий не имеют и устанавливаются на модели независимо от типа двигателя и года выпуска, хотя существует два оригинальных номера для двух разных типов моторов. Оригинальные амортизаторы на Примеру Р11 – газовые двухтрубные, выпуска производственной фирмы Monroe.

На Nissan Primera P12 выпускают оригинальные амортизаторы в зависимости от типа двигателя и года выпуска, вследствие чего применяется несколько аналоговых номеров на фактически это одинаковые запчасти ничем между собой не отличающиеся. Различия между ними только на левый и правый. Конструкционной особенностью данной модели является, то что в нижнюю часть корпуса вмонтирован кронштейн крепления, поэтому из-за такой конструкции эти амортизаторы не взаимозаменяются ни с какими другими моделям. Производитель оригинальных амортизаторов на Примеру Р12 – японская фирма Каяба (KYB).

Читайте также:  Штраф за оставленные права дома

В таблице представлена информация об оригинальных амортизаторах (номер, применимость и размеры).

Артикул Автомобиль / Мотор Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Длина в разжатом состоянии, мм Длина в сжатом состоянии, мм Рабочий ход штока, мм
Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов на Nissan Primera P11
561102F025 1996-2002 г.в., с моторами GA16DE, QG18DE, SR20DE, CD20T, QG16DE 22 39 435 299 136
561102F525 1996-2002 г.в., SRI, GT спорт.комплектации
Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов на Nissan Primera P12
54302AV425 — правый
54303AV425 — левый
2001-2004 г.в., с моторами QG16DE, QG18DE, QR20DE, F9QQG16DE 22 51 495 320 175
54302AV625 — правый
54303AV625 — левый
2002-2004 г.в., с мотором YD22DT
E4302BA00A — правый
E4303BA00A — левый
2004-2007 г.в., с моторами QG16DE, QG18DE, QR20DE, F9Q

Аналоги передних амортизаторов на Nissan Primera P11 и P12

У владельцев Р11 и Р12 нареканий на работу оригинальных амортизаторов нет, поэтому в качестве замены очень часто выбирают именно оригинальные или аналог от производителя Монро или Каяба.

В целом отзывы о амортизаторах Monroe положительные, при правильном использовании данные амортизаторы могут эксплуатироваться очень долго. На модель Р11 выгодно покупать амортизаторы с артикулом Е1192, которые продаются комплектом по две штуки. Неплохо зарекомендовали себя амортизаторы от китайского производителя Patron, При доступной цене которая в пять раз дешевле оригинальных, плюс к этому производитель даёт 20000 км гарантии. По словам автовладельцев цена-качество данного изделия соизмеримы, к тому же свой гарантийный срок они полностью отхаживают. Владельцы авто Р12 сетуют на жестокость передней подвески, поэтому чаще всего прибегают к установке аналога серии Excel-G от фирмы Каяба, который к тому же ещё на 15% дешевле оригинала.

Производитель Артикул Цена, руб.
Аналоговые номера передних амортизаторов Nissan Primera P11
KYB 341120 (серия Excel-G) 2400
Patron PSA341120 1300
Monroe E1192 (комплект, 2 шт.) 2000
Аналоговые номера передних амортизаторов Nissan Primera P12
KYB 331014 — правый
331015 — левый
4700
Patron PSA331014 — правый
PSA331015 — левый
2500
Monroe (серия Original) G16353 — правый
G16354 — левый
5900

Амортизатор KYB 341120

Амортизатор Patron PSA341120

Задние амортизаторы на Ниссан Примера P11 и P12

Задние амортизаторы как на Nissan Primera P11 так и на Р12 имеют три вида оригинальных номеров, которые между собой ничем не отличаются. Их отличие в номерах обусловлено лишь различной комплектацией авто разными типами двигателей в зависимости от года выпуска. Сообразно с передней осью, задняя подвеска на P11 и на P12 также получила в комплектацию двухтрубные газовые амортизаторы. Оригинальные номера, года выпуска, размеры указаны в таблице ниже.

Артикул Автомобиль / Мотор Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Длина в разжатом состоянии, мм Длина в сжатом состоянии, мм Рабочий ход штока, мм
Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов на Nissan Primera P11
562102F025 1996-2002 г.в., с моторами GA16DE, QG18DE, SR20DE, CD20T, QG16DE 14 39 389 262 127
561102F525 1996-2002 г.в., SRI, GT спорт.комплектации
562102F525 1996-1999 г.в., SRI
562108F825 1999-2002 г.в., на все типы моторов и комплектации + спорт.комплектации
Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов на Nissan Primera P12
56210AV425 12.2001-02.2004 г.в., с всеми видами моторов 12 42 408 299 109
56210BA027 02.2004-06.2004 г.в., с всеми видами моторов
56210BA025 06.2004-2007 г.в., с всеми видами моторов
Читайте также:  Расчет зарядки аккумуляторных батареек

Аналоги задних амортизаторов на Nissan Primera P11 и P12

Оригинальные амортизаторы на Nissan Primera P12 найти не сложно и в продаже они есть, но по цене немного дороговаты. В качестве аналогов чаще всего выбирают амортизаторы производителя KYB серии Excel-G, они раза в два дешевле оригинальных, имеют хорошее качество и долгий срок службы. А так же пользуются спросом и более дешевые Sachs серии Super Touring. На рынке имеется и большое количество других аналогов разной ценовой категории.

Производитель Артикул Цена, руб.
Аналоговые номера задних амортизаторов Nissan Primera P11
KYB (серия Excel-G) 341227 2400
Patron PSA341227 1200
Monroe E1189 (комплект, 2 шт.) 2700
Аналоговые номера задних амортизаторов Nissan Primera P12
KYB (серия Excel-G) 341325 3300
Sachs (серия Super Touring) 313607 2200

Амортизатор KYB 341227

Амортизатор Sachs 313607

Какие амортизаторы на Nissan Primera Р11 и P12 выбрать?

Итак, можно сказать, что подобрать амортизаторы на Nissan Primera P11 и P12 достаточно легко. Оригинальные амортизаторы найти не сложно и в продаже они есть, но по цене немного дороговаты. На Primera Р11 и P12 существуют в продаже очень много разных тюнинг комплектов стоек с переменной жесткостью, изменяемой высотой и так далее В качестве аналогов чаще всего выбирают амортизаторы производителя KYB серии Excel-G, они дешевле оригинальных, имеют хорошее качество и долгий срок службы.

Также спросом пользуются амортизаторы фирмы Monroe обладающие умеренной жесткостью и хорошей ходовой подвеской, что обеспечивает мягкое движение, как по трассе так и в городе.

На рынке можно найти и большое количество других аналогов разной ценовой категории. К примеру для любителей езды «по-жестче» уместно будет приобрести амортизаторы от фирмы BOGE, которые хотя и жесткие, но обладают повышенной живучестью, обеспечивающие достаточно устойчивость авто на дороге.

Фанатам скоростных гонок специально разработана серия New SR Special JDM амортизаторов для активного стиля вождения. Производства спортивного подразделения KYB ES, сборка которого осуществлялась на заводе специальных серий KYB в Японии. По сравнению с обычными амортизаторами у амортизаторов этой серии на 50-80% увеличены усилия отбоя и сжатия на некоторых режимах работы, что делает автомобиль гораздо устойчивее на высоких скоростях и при агрессивном стиле вождения. При этом комфорт движения в стандартных режимах остаётся на уровне базовых серий.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает сайт euroauto.ru

Подбор запчастей и запись на СТО с 9:00 до 21:00 по Москве:

Санкт-Петербург +7 (812) 703-15-15

Москва +7 (499) 703-15-15

Другие города 8 800 333 4554

Или пишите в мессенджер:

Установите последнюю версию браузера для работы с сайтом

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector