No Image

Чем промывать систему охлаждения двигателя

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 марта 2020

При эксплуатации автомобилей с двигателями внутреннего сгорания требуется своевременная регулярная замена технических жидкостей. Кроме моторного масла, автомобилисты должны контролировать уровень и периодически менять охлаждающую жидкость, которая циркулирует по специальным каналам блоков цилиндров бензиновых и дизельных моторов. Своевременная промывка системы охлаждения двигателя способствует увеличению его эксплуатационного ресурса.

Важно! Полная замена охлаждающей жидкости проводится обычно не реже одного раза в 2-3 года эксплуатации, также можно ориентироваться на пробег в 70-75 тыс. км.

Необходимость в очистке

Автовладельцы используют на практике актуальные методы промывки при выявлении загрязнений каналов и перед полной заменой антифриза. В системе охлаждения соединительные патрубки принято считать наиболее уязвимыми при засорении. От загрязнений каналы забиваются и со временем разрушаются от нагрузок. Основным загрязнителем протоков служит образовавшаяся вследствие высокотемпературного воздействия накипь из солей. Она нарастает на внутренней поверхности канальцев и уменьшает проходной диаметр. Если её не удалять, то эффективность системы существенно снижается, мотор перегревается и может выйти из строя. О степени перегрева сигнализирует горящий красный световой индикатор на приборной панели. Избавиться от загрязнений с использованием дистиллированной воды удастся следующим способом:

  • двигатель должен быть остывшим, поэтому после остановки потребуется подождать 15-20 минут;
  • подставляем под сливное отверстие открытую емкость и отвинчиваем пробку, чтобы стекали остатки отработанного антифриза;
  • когда жидкость перестанет течь, закручиваем пробку и вливаем в систему дистиллят в объеме, равном удаленному антифризу;
  • доливаем необходимое количество через расширительный бачок;
  • заводим ДВС на 15-20 минут на холостых оборотах, также допустимо немого проехать;
  • глушим мотор и через несколько минут сливаем образовавшуюся жидкость;
  • при выявлении значительного загрязнения воды, процедуру повторяем.

После такой промывки системы охлаждения своими руками и устранения накипи можно в полости заливать чистую охлаждающую жидкость. Плюсом методики является доступность и безопасность обработки. Приобретение дистиллированной воды не составит труда.

Применение кислот и щелочей

Обработка чистой водой актуальна для каналов, которые не имеют значительного загрязнения. Проблемные полости большинство автомобилистов прочищает при помощи более агрессивных средств, обладающих в основе щелочными или кислотными соединениями. Однако стоит соблюдать меры предосторожности при использовании кислот и другой химии, чтобы их составы в концентрированном или разбавленном виде не повредили полости.

Лимонная или ортофосфорная кислота

Для ДВС, в которых требуется провести чистку от масла либо остатков герметика, используют кислотосодержащие средства. Последовательность такая:

  • готовим внимательно раствор, так как безопасно промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой без негативных последствий удастся, соблюдая пропорции, при которых берется 10 литров воды и 1 кг. лимонной кислоты (если загрязнение средней интенсивности, то снижаем концентрацию до 0,8 кг. «лимонки»);
  • избавляемся от старого антифриза и вливаем приготовленную смесь в систему охлаждения остывшего двигателя;
  • заводим мотор на 10-15 минут, после глушим и даем отстояться в течение 40-45 минут;
  • промывка проводится дистиллированной водой тремя-четырьмя повторами, чтобы полностью удалить остатки кислоты.

Нужно запастись около 20 л дистиллята и не превышать концентрации «лимонки». В противном случае агрессивный состав будет разъедать патрубки и соединительные шланги. Аналогичным способом моем каналы с помощью уксуса. Пропорции составляют 10 л. воды на 0,5 л. 9%-ной жидкости. Разогреть необходимо мотор до 100 0С, после глушим. Авто оставляем в покое на 9-10 часов, обычно на ночь. Удаляем получившийся состав. Прежде чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины дистиллятом, при существенном загрязнении повторяем чистку уксусом. Недостаток заключается в необходимости долго ждать очищения. Однако, это компенсируется невысокой стоимостью процедуры. Если же проходы значительно загрязнены, то на процесс уходит несколько дней.

Сода и сыворотка

Бывалый автомобилист нередко прочищает радиатор и печку от накипи каустической содой. Метод актуален лишь для тех моделей, в которых производитель установил медные или латунные компоненты. Если в системе используются алюминиевые патрубки либо радиаторы, то чистка каустиком недопустима. Приведение в порядок рубашки охлаждения подобным средством будет эффективно при соблюдении пропорций компонентов, составляющих раствор. Обычно автомобилисты предварительно демонтируют радиатор и печку для промывки каустиком. В каждый литр воды добавляем 50 граммов соды. Состав отлично справляется даже с застарелыми солевыми или коррозийными отложениями на внутренних стенках. Так как средство достаточно едкое, то работать с ним нужно с соблюдением мер безопасности, используя защитные перчатки. Щадящим по своему химическому воздействию на резиновые компоненты является состав, в основе которого молочная кислота или сыворотка. Предварительно рекомендуем пропускать жидкость сквозь сито, чтобы избавиться от твёрдых частичек. Специалисты рекомендуют проехать на таком составе несколько сотен км. в щадящем режиме. Обработка кисломолочной сывороткой завершается сливом и чисткой дистиллированной водой. Эффект часто сопоставим с работой популярных химических средств. Использовать данную методику допустимо лишь в летний период, так как состав будет застывать при отрицательных температурах, нанеся существенный ущерб.

Альтернативные варианты

В сети многие предлагают использовать Coca-Cola для чистки радиаторов. Есть успешные примеры обработки. Стоит учитывать нюансы, к которым относится применение напитка без сахара. После вливания на ХХ мотор работает около получаса, а далее совершаем поездку на 100-120 км. Следующий шаг – промывка водой и залив антифриза. Эффект достигается благодаря наличию ортофосфорной кислоты как компонента Кока-колы и ее аналогов. Белизну задействовать для подобных операций не рекомендуем. Входящий в структуру гипохлорид натрия вступает в реакцию с алюминием, что особенно заметно при повышении температуры, когда интенсивность взаимодействия повышается. Иные бытовые химические средства действуют на загрязнения так:

  • Calgon (Калгон) и сходные вещества отлично противодействуют солям накипи, минус их в нейтральном отношении к коррозионным остаткам;
  • Крот и иные средства чистки труб от засоров включают в себя каустик в значительной концентрации, что недопустимо для алюминия;
  • Fairy (Фейри) предназначен для устранения жира, но при борьбе с накипью и ржавчиной окажется малоэффективным, также потребует длительной и тщательной очистки после применения.
Читайте также:  Лямбда зонд hyundai accent

Обычно подручными средствами пользуются, когда нет возможности купить готовый химический препарат.

Магазинные продукты для промывки системы охлаждения ДВС

В автомагазинах представлен большой выбор современной химии для чистки системы охлаждения. Выпускаются современные препараты, в основе которых могут быть не только кислотные или щелочные составы, но и нейтральные. Также предлагаются двухкомпонентные средства. Большинство средств выпускается в виде особых присадок для тосола. Наиболее популярной автохимией такого типа являются средства:

  • Hi-Gear Radiator Flush – 7 minute выпускается американской компанией. В составе отсутствуют агрессивные кислоты, что позволяет избежать последующей нейтрализации обработанных каналов. После чистки работоспособность радиатора повышается до 50%. Время обработки – не более 7 минут.
  • LAVR Radiator Flush Classic – используется в любых авто. Обладает высокой эффективностью, повышая ресурс работы помпы, очищая термостат и продлевая работу антифриза на 40%.
  • Bizol Kuhlerreiniger – рассчитано на очистку от всех загрязнений. Плюсом средства является максимальная нейтральность к пластику, резине и иным неметаллическим элементам.

Если есть сомнения, то можно обратиться к профессионалам, которые выполнят обработку за дополнительную плату.

Вывод

Игнорировать своевременную замену охлаждающей жидкости не стоит. Также можно вместе с антифризом применять специальные присадки, продлевающие срок действия жидкости. При необходимости чистку проводят с минимальными вложениями. О том, каким средством пользуетесь, расскажите в комментариях.

Чтобы двигатель служил дольше и не давал сбоев, его нужно охлаждать и поддерживать рабочую температуру. С этой функцией справляется система охлаждения. Она обеспечивает эффективный отвод тепла от цилиндропоршневой группы, не позволяя двигателю перегреться. Но из-за высоких температур со временем в охлаждающем контуре образуется накипь, и возникает вопрос: как промыть систему охлаждения двигателя?

Эта процедура довольно сложная. И если вы не обладаете определенными навыками и знаниями, то лучше доверить промывку системы охлаждения квалифицированным специалистам СТО. Однако если вы располагаете кое-какими инструментами и хорошо знакомы с устройством машины, то можно сделать очистку системы охлаждения автомобиля самостоятельно.

Когда необходимо промыть систему охлаждения

Это очень популярный вопрос, который интересует многих владельцев. Чтобы избежать засорений и поломок, стоит осуществлять промывку системы охлаждения как минимум раз в 2 года. Помимо этого, каждые 30 000 — 45 000 км следует менять жидкость, это поможет предотвратить отказ мотора.

Как прочистить систему охлаждения собственными усилиями? Для начала необходимо детально изучить механизм отвода тепла. Его наиболее уязвимым местом считаются патрубки; в случае образования закупорки они могут порваться, и появится течь. Поэтому чтобы их не повредить, нужно использовать только щадящие растворы.

Какими средствами промывать: плюсы и минусы

Чтобы промывка системы не отнимала много времени и не нанесла ощутимого вреда охлаждающему контуру автомобиля, стоит провести обзор всех средств, пригодных для этой процедуры.

Вопрос, чем промыть систему охлаждения, является очень популярным, и ответ на него есть. Для этого лучше всего воспользоваться специальными средствами для промывки системы. Они находятся в широком доступе и реализуются в магазинах автохимии и на рынках. Вот только стоимость их высока.

Если вы задумались, чем лучше промыть систему охлаждения двигателя, используя лишь подручные средства, то далее вы найдете перечень веществ, пригодных для этого.

Действительно, с помощью обычной воды без особых усилий можно очистить систему охлаждения, не опасаясь каких-либо последствий. Для этой процедуры рекомендуется заливать дистиллированную воду, поскольку она не содержит примесей и не спровоцирует образование накипи.

  • Главный плюс – вам не потребуются большие затраты. Вы самостоятельно сможете дистиллировать воду в домашних условиях, либо купить её в автомагазине за копейки. Это самый дешевый и доступный способ.
  • К минусам можно отнести время промывки. Дистиллированная вода не содержит едких компонентов, а потому промывка патрубков и шлангов займет довольно много времени.

Кислота

Имеется в виду лимонная кислота. Ее достаточно часто применяют для очистки двигателя от накипи. В том случае, когда речь заходит о незначительных загрязнениях, рекомендуется использовать 800 г лимонной кислоты на 10 литров воды. В сложных случаях подойдет раствор из 1 кг лимонной кислоты на 10 литров воды.

  • Этот способ относительно дешевый, простой в исполнении и безвредный.
  • Рекомендуется соблюдать осторожность и не превышать указанную концентрацию лимонной кислоты, поскольку это может способствовать повреждению металлических компонентов.

Уксус

Еще одно народное средство, к которому прибегают многие автомобилисты. Разведенный уксус отлично подходит для промывки системы охлаждения двигателя своими руками. К тому же он продается повсеместно и при этом стоит недорого.

  • Главный плюс – простота в использовании, всеобщая доступность, дешевизна
  • В чрезмерных концентрациях создает риск химического ожога и может повредить детали системы охлаждения. Оптимальные пропорции – 0,5 литров уксусной кислоты на 10 литров воды.
Читайте также:  Фишка для диагностики авто через телефон

Каустическая сода

Она же – гидроксид натрия (NaOH). Каустическая сода пригодна для промывки лишь медных радиаторов. Но если вы не уверены на 100%, что ваша система состоит именно из этого металла, то не следует рисковать.

Если же вы хорошо знакомы с устройством своего автомобиля, то для промывки двигателя используйте не более 1 литра 10%-ного раствора каустики на 1 ведро воды.

  • При грамотном применении каустическая сода позволяет удалить все загрязнения из системы охлаждения двигателя.
  • Это вещество очень едкое, поэтому использовать его необходимо максимально осторожно. Ни в коем случае не допускать попадания в глаза.

Молочная сыворотка

Невероятно, но факт – молочная сыворотка действительно подходит для тщательной очистки радиаторов и шлангов. Она абсолютно не агрессивна и мягко воздействует на компоненты системы, не повреждая и не нарушая её целостности.

  • Простата в использовании, относительно дешевая, безопасная для человека.
  • Найти молочную сыворотку непросто, а в некоторых регионах она и вовсе считается дефицитом.

Кроме того, рекомендуется использовать только домашнюю сыворотку, а не покупную, причем для промывки потребуется не менее 10 литров. Перед использованием ее необходимо процедить несколько раз через марлю.

Чем не рекомендуется промывать

Пришло время поговорить о мерах предосторожности. Многие автомобилисты для промывки системы охлаждения пользуются народными средствами, не учитывая, что в них содержатся весьма едкие компоненты, способные вызвать повреждение внутренних механизмов авто. Если вы твердо решили промывать систему охлаждения самостоятельно, то нужно подробно ознакомиться со списком нежелательных растворов и веществ.

Сладкие газированные напитки (Coca Cola)

Насколько бы безобидными ни казались газированные напитки на первый взгляд, их ни в коем случае нельзя использовать для промывки шлангов и радиаторов. Все дело в высоком содержании сахара и углекислого газа, которые могут нанести серьезный вред резиновым и пластмассовым деталям.

Газированные напитки удаляют загрязнения за счет наличия ортофосфорной кислоты (H3PO4) в своем составе. Однако концентрация сахара чересчур высока, он будет пригорать, поэтому строго не рекомендуется применять ни Coca Cola, ни Fanta, ни Sprite, ни какие другие напитки.

Моющие средства бытовой химии (Fairy)

Средства для мытья посуды так же не подходят для комплексной очистки системы охлаждения. Их состав предназначен для устранения животных жиров, поэтому он бесполезен в борьбе с органическими отложениями. Кроме того, прочистка с использованием бытовой химии – довольно затратное дело, поскольку чистящие средства стоят больших денег.

Средства для стиральных машин (Calgon)

Подобные средства можно найти в любом супермаркете. Но они предназначаются исключительно для удаления известкового налета и также неэффективны при удалении присадок и остатков масла. К тому же, если вы неправильно рассчитаете концентрацию, то спровоцируете образование свища в системе и порчу радиатора, что недопустимо.

Чистящие и моющие средства (Белизна)

Любые растворы, в состав которых входит гипохлорит натрия (NaClO), провоцируют разрушение алюминия. Любые бытовые средства, предназначенные для быстрого удаления пятен и всевозможных загрязнений, нельзя использовать для промывки охладительной системы, поскольку они влекут за собой коррозийные процессы, губительные для блока цилиндров и радиатора.

Средства для устранения засоров (Крот)

Речь идет о средствах, предназначенных для прочистки сточных труб. Они также изготовлены на основе каустической соды, о которой говорилось выше, но их не следует применять для очистки автомобильных узлов. Это негативно скажется на состоянии алюминиевых радиаторов, уплотнителей и сальников.

Стоит ли промывать систему после применения герметика

При удалении накипи и всевозможных отложений, как в шлангах, так и на радиаторе, очистители системы охлаждения рекомендуется использовать еще до нанесения герметика. Это поможет устранить все образования без остатка. В результате, узлы будут работать в штатном режиме и надежно отводить тепло, препятствуя перегреву двигателя.

Промывка системы охлаждения должна проходить по всем правилам. Перед прочисткой следует полностью слить антифриз и осушить шланги, а после применения соды, уксусной кислоты и других веществ, промыть их несколько раз проточной водой.

Заключение

Если у вас под рукой имеются все вышеперечисленные вещества или хотя бы некоторые из них, промывку охлаждающей системы можно провести своими силами. Но если у вас возникли какие-либо сомнения в успехе операции, то лучше не рисковать понапрасну и доверить эту процедуру квалифицированным мастерам СТО. Они смогут порекомендовать вам антифриз или тосол с учетом всех особенностей вашего автомобиля и дать рекомендации по обслуживанию системы охлаждения двигателя.

Несвоевременная замена охлаждающей жидкости или использование в этом качестве воды приводят к большому количеству отложений внутри радиатора и патрубков. Впрочем, даже при правильной эксплуатации внутри системы охлаждения со временем появляются различные загрязнения. По этой причине ее следует периодически промывать.

Признак потребности системы в помывке — быстрая потеря свойств охлаждающей жидкости. Проходя через загрязненные каналы, даже свежий антифриз или тосол стремительно темнеют. Двигатель при этом начинает чаще перегреваться.

В данной ситуации полная замена охлаждающей жидкости не поможет. Она только отсрочит проблему. Кроме того, стоимость такого решения слишком высока. Оптимальный вариант — определить, чем и как промыть систему охлаждения двигателя.

Читайте также:  Маховик уаз патриот 409

Чем промыть систему охлаждения двигателя

Для промывания системы охлаждения используют домашние и специальные средства. К домашним средствам относятся:

  • лимонная кислота;
  • уксус;
  • молочная сыворотка;
  • фанта.

Каждое из этих средств обладает разной степенью очищающего эффекта. Так, промывание лимонной кислотой или уксусом не решит проблему с накипью и большим количеством загрязнений. Зато кислоты прекрасно помогают от ржавчины в системе. Отличным средством показала себя фанта: в ней также содержится большое количество лимонной кислоты.

Молочная сыворотка очищает систему быстро и эффективно. Единственный нюанс ее использования в качестве чистящего средства — необходимость неоднократного предварительного процеживания.

Что касается специальных средств, их широкий ассортимент представлен в магазинах с автохимией. Условно они делятся на четыре группы:

  1. Группа нейтральных жидкостей. Их химический состав не содержит агрессивных кислот и щелочей. Такого рода жидкости применяются в профилактических целях.
  2. Группа кислотных жидкостей. Такие средства предназначены для очистки ржавчины.
  3. Группа щелочных жидкостей. Они используются для удаления накипи.
  4. Универсальные чистящие. Содержат в своем составе и кислоты, и щелочные соединения. Благодаря этому очищают все виды загрязнений.

По факту только универсальные чистящие составы нельзя сделать в домашних условиях. В остальном необходимости приобретать специальные средства нет. Результат от их применения будет таким же, как и от домашних.

Важный нюанс: для промывки системы можно использовать только один вид средства. Также нужно соблюдать пропорции, не стоит делать слишком большую концентрацию. Элементы системы из пластика или резины можно легко повредить с помощью агрессивных кислот или щелочей.

Мягкая промывка системы охлаждения двигателя

Кроме описанных выше средств, не так давно в продаже появился инновационный продукт. Называют его мягкой промывкой системы охлаждения двигателя.

Принцип работы данного средства основан на его необычном химическом составе. Эта жидкость для промывки не содержит кислот или щелочей в принципе, то есть имеет нейтральный кислотно-щелочной баланс. Система катализаторов в ее составе медленно растворяет загрязнения без вреда для системы охлаждения.

Мягкие промывки представлены в магазинах автохимии в двух видах:

  • специальные присадки;
  • концентраты ОЖ.

Такого рода средства заливают в систему охлаждения и эксплуатируют автомобиль, как и прежде. Через несколько тысяч километров пробега система охлаждения будет очищена полностью. С этого момента можно полностью менять охлаждающую жидкость.

Очистка радиатора от загрязнений с помощью мягкой промывки — эффективный и безвредный способ. Его единственный недостаток — это относительно долгий промежуток времени очистки.

Средства для промывки

Большинство современных автомобилистов предпочитают приобретать готовое средство для промывки в магазине, а не заморачиваться с растворами и пропорциями. Популярные жидкости на российском рынке автохимии представлены тремя брендами:

  • «Лавр»;
  • Liqui Moly;
  • Hi Gear.

Вкратце о каждом из них. Наиболее популярен «Лавр» со средством LAVR Radiator Flush Classic. «Лавр» — это российский производитель автохимии, на удивление удачный и при этом недорогой. Именно сочетание «цена — качество» привлекает покупателей данного средства.

Отзывы на форумах автолюбителей об этом средстве в подавляющем большинстве хорошие. Полулитровой бутылки данной жидкости хватит на полноценное очищение всей системы охлаждения. Время процедуры очистки составляет в среднем около часа.

Фирма Liqui Moly производит средство LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger, представляющее собой описанную выше мягкую промывку. Несмотря на щадящий состав, она чистит систему довольно быстро. Вся процедура занимает 45 минут.

Заявленные производителем свойства присутствуют в полном объеме. Данное средство действительно справляется со всеми видами загрязнений. При этом оно очищает без повреждения каких-либо хрупких деталей системы.

И наконец, фирма Hi-Gear со средством Radiator Flush — 7 minute. Исходя из названия можно понять, что данная промывка предназначена для максимально быстрой очистки. Как и LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger, она не содержит агрессивных веществ.

Все перечисленные средства отличаются надежностью и простотой в применении. Они повышают эффективность работы системы охлаждения, а также содержат ингибитор коррозии.

Как промыть радиатор, не снимая его

Часто бывает так, что снимать радиатор просто нет времени. В этом нет ничего страшного: хорошо промыть его можно и не снимая. Делать это следует в два этапа, промывая снаружи и изнутри.

Для того чтобы промыть радиатор снаружи, нужно снять защитную решетку. После этого многочисленные загрязнения сначала убираются «Керхером» или компрессором, а потом — щеткой с бензином. На этом наружную уборку можно считать оконченной.

После наружной уборки следует переходить к внутренней. Для этого следует использовать любую из перечисленных выше жидкостей для промывки. Сначала из системы охлаждения полностью сливается отработанная ОЖ. После этого заливается промывка и машина работает обозначенный по инструкции период времени на холостом ходу. В среднем это около 30 минут.

Промывочную жидкость следует сливать так же, как и отработанную ОЖ. После этого в систему заливается свежая ОЖ, а на радиатор надевается защита.

Совершать описанные процедуры следует, придерживаясь правил техники безопасности:

  • использовать защитные перчатки и очки;
  • сливать жидкости после остывания мотора.

Заключение

Промывка системы охлаждения — процедура обязательная и при этом несложная. Сделать ее может каждый автовладелец в домашних условиях. Выбор средств для очистки системы охлаждения широк, а их стоимость весьма доступна.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector