No Image

Чем снять краску с автомобиля

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 марта 2020

Никто не застрахован от неприятностей и даже самые "продуманные" автомобилисты порою попадают в очень неприятные ситуации. К таким ситуациям можно отнести: внезапно закончившееся топливо, невнимательность на дороге, севший АКБ, а также проблемы с ЛКП.

К последнему можно отнести такие неприятности как птичий помет, коррозия, а также вандализм. Наверное, у каждого из вас, дорогие читатели, есть тот, кто не прочь вам насолить, тот кому неприятна ваша личность, а также все, что с ней связано. Однако таких недоброжелателей можно разделить на две категории: на тех, кто просто недолюбливает и тех, кто переходит от слов к действиям.

К чему это он — подумаете вы?! Сегодня, уважаемые посетители Автопособие водителя, я хотел бы затронуть такую болезненную тему как автомобильный вандализм, а также последствия, этого неприятного явления. В этой статье я расскажу вам о том, как можно эффективно бороться с последствиями вандализма, а именно со следами краски на лакокрасочном покрытии (ЛКП). Если тема для вас актуальна, тогда продолжайте читать, и вы откроете для себя много интересного.

Представьте себе ситуацию, выходите вы из дома, направляетесь к своему авто, а подойдя ближе обнаруживаете ужасающее зрелище, кто-то разукрасил ваш любимый автомобиль баллончиком или другим вариантом краски. Понимаю, это сложно представить, однако если это уже случилось, то первое, что вам ни в коем случае не стоит делать это — паниковать. Паника еще никому не помогла решить проблему, более того возможно тот, кто все это сделал в это время следит за вами и получит массу удовольствия от того, как вы отреагировали на его месть. Ваша задача — действовать и как можно более эффективно!

Что делать?

Если кузов вашего авто изуродован краской вам необходимо как можно быстрее приступить к устранению последствий. Действовать нужно быстро, но обдумано, поэтому слушать первого попавшегося советчика, который советует попробовать стереть постороннюю краску с кузова каким-нибудь растворителем или спиртом ни в коем случае не стоит. ЛКП у каждого автомобиля может иметь разный состав и по-разному реагировать на эти составы.

Растворитель. Это вещество порою очень эффективно справляется со следами краски, однако, как я уже говорил, нужно быть осторожным и аккуратным, поскольку некоторые лакокрасочные покрытия могут быть безвозвратно повреждены. Поэтому, прежде чем начать оттирать краску, проверьте как будет реагировать ЛКП на эту жидкость. Попробовать можно в каком-то скрытом месте, например, под капотом с обратной стороны крышки бензобака или багажника, в общем там, где в случае негативной реакции лака и краски последствия будут не заметны для окружающих.

В случае адекватной реакции ЛКП можно попробовать удалить следы посторонней краски с кузова. Для этого возьмите мягкую ткань и не сильно прижимая попробуйте отмыть краску с кузова. Здесь ключевое слово отмыть, т. к. если вы попытаетесь ее отодрать или соскрести, вместо одной проблемы вы получите другую, кузов придется полировать или вообще перекрашивать. Поэтому будьте осторожны.

Ацетон. С ацетоном нужно быть тоже очень осторожным, чтобы не сделать еще хуже. Также, как и в предыдущем варианте необходимо проверить как будет реагировать лаковое покрытие на это вещество. Перед тем как удалить постороннюю краску с кузова при помощи ацетона, подготовьте чистую ветошь, она должна быть мягкой и чистой.

Абразивная глина для очистки кузова. Такая глина со слов некоторых автомобилистов не только прекрасно справляется с грязью въевшейся в кузов автомобиля, но и неплохо отчищает краску, которая нанесена поверх ЛКП. Принцип очистки довольно простой, необходимо следовать инструкции и наблюдать за тем, удаляется посторонняя краска или нет.

Наждачная бумага 2000 плотности. Не пугайтесь! Слово наждачка безусловно наводит страх, когда речь идет о зеркальном лакокрасочном покрытии, однако у любой наждачной бумаги есть своя плотность, которая как раз и является ключевой особенностью и отличительной чертой любой наждачки. Плотность 2000, чтобы вы понимали это настолько мелкое зерно, что если бы вы не знали о том, что это наждачная бумага, то приняли бы ее за простой слегка шероховатый листочек. Очистка производится следующим образом: участок смачивается, после чего наждачкой необходимо попытаться оттереть въевшуюся краску. Тереть необходимо аккуратно, не стоит сильно прижимать, это может негативно сказаться на лакокрасочном покрытии. После того как поверхность полностью очищена необходимо выполнить полировку кузова.

Помощь специалистов. Данный вариант безусловно будет наилучшим среди всех, однако даже он не лишен неприятных моментов. К таким можно отнести стоимость услуги, а также время (порою приходится несколько дней или даже недель ждать своей очереди). Единственное пожелание, доверьтесь авторитетной компании, которая сможет выполнить работу качественно с минимальными последствиями для вашего авто. Также не спешите соглашаться на кардинальные меры, например, перекраску поврежденного участка или полную замену детали. Только после того как все возможные варианты будут проверены и признаны неэффективными, можно соглашаться на кардинальные меры.

Подведем итоги

Любая профилактика всегда будет лучше лечения. В данном случае следует позаботиться о гаражном помещении или охраняемой стоянке, на которой такие инциденты будут недопустимы. На счет гаража, то тут тоже, по-моему, все понятно. Безусловно, тот кто поставил задачу навредить вам найдет способ как это сделать, но как гласит народная мудрость: "Береженого Бог бережет!". Если вы чувствуете потенциальную опасность для себя или своего транспортного средства, то лучше позаботиться об этом заранее, вариантов есть масса, самое простое, что можно сделать — это застраховать авто или свое здоровье, благо желающих страховых есть более чем достаточно, поэтому проблем возникнуть не должно.

Для покраски машины или одной из деталей вашего автомобиля необходимо для начала качественно подготовить поверхность. Для снятия старой краски используют различные средства, жидкости, простейшие растворы. Существуют десятки инструкций, в которых вы можете посмотреть на очистку металла с различными вариантами материалов. Жидкость для снятия краски может быть как готовой для использования и профессиональной, так и простейшей без каких-либо покупных ингредиентов. Смывка чаще всего покупается в готовом виде, есть несколько брендов, предлагающих вполне адекватные и недорогие варианты средств для быстрого снятия ЛКП.

Читайте также:  Как легко выучить регулировщика в пдд

Металл в различных деталях машин может сильно отличаться по свойствам и требованиям. Иногда нужно произвести снятие вместе с грунтом, часто достаточно выполнить обработку дисков так, чтобы не доходить до металлической поверхности. И если с профессиональными жидкостями и различными продаваемыми средствами все предсказуемо, то кустарные методы могут оказаться не самым лучшими в плане результатов. Для покупки подходящей смывки нужно изучить рынок и понять особенности ваших задач.

Снятие слоев покраски с кузова автомобиля – дешевые методы

Вы можете приготовить вполне действенное и качественное средство для снятия краски своими руками. Для этого вам потребуется хорошая каустическая сода и немного воды. Раствор с содержанием 15-20 процентов этого материала может снять покрасочное покрытие слой за слоем. Но для работы с такой жидкостью нужно соблюдать личную безопасность. Сода довольно быстро может разъедать не только эмаль, но и кожу. Также в поиске идеи, чем отмыть краску, можно использовать метод замывания:

  • обзаведитесь мелкозернистой наждачной бумагой 1500-2000 и бутылкой с проколотой крышкой для подачи воды;
  • с помощью бутылки подавайте воду небольшой струей на место, которое необходимо очистить от автоэмали;
  • наждачной бумагой понемногу снимайте слой (если нужно зачистить до металла или пластика, сначала используют крупнозернистый материал);
  • далее уменьшайте зернистость бумаги, чтобы получить максимально ровную основу для дальнейшей покраски;
  • такое удаление слоя не вредит поверхности, позволяет регулировать степень удаления материала и дает отличный результат.

При этом не используются никакие химические средства. Из жидкостей участвует только вода, но ручной работы в данном случае будет очень много. Такая смывка даже одной небольшой детали может занять много времени, но снятие слоев произойдет ровно в той степени, которая вам необходима. После выполнения замывания до грунта нужно будет смазать металлические детали растворителем для обезжиривания, и можно проводить покраску.

Специальные средства для снятия ЛКП – Abro или Body 700?

В автомобильном магазине вы можете найти жидкости специально для снятия слоев краски с автомобиля. Смывка помогает очистить поверхность до металла или снять нужное количество слоев покрасочного материала. Компания Боди предлагает довольно эффективный вариант – жидкость Body 700. Снятие краски с автомобиля произойдет за считанные минуты, а вам не придется для этого трудиться. Но мы также предлагаем посмотреть на продукцию Абро с такими особенностями:

  • средство работает эффективнее и быстрее, очищает все виды лакокрасочных материалов за считанные секунды;
  • аэрозольная основа делает материал наиболее безопасным и простым в эксплуатации для ваших задач;
  • достаточно нанести жидкость на поверхность, затем просто вытереть салфеткой образовавшийся слой;
  • проведите процедуру несколько раз, и результат будет просто удивительным – поверхность очистится;
  • в инструкции есть указания по мерам предосторожности, но в большинстве случаев не возникает проблем в эксплуатации.

Такая смывка работает отлично, даже если нужно провести снятие заводских слоев ЛКП. Средство отвечает высоким стандартам качества. Если вы собираетесь приобрести такой специализированный материал, то смывка для краски Abro является рекомендованным вариантом. Многие специалисты в покрасочном деле используют именно такую продукцию для выполнения необходимых задач. Но убедитесь в том, что вы покупаете оригинальное средство, есть множество подделок жидкости с низким качеством.

Металл на дисках – отмываем краску профессионально

Колеса часто необходимо обновить в процессе изменения или освежения внешности вашего автомобиля. Именно эта делать изнашивается достаточно быстро, так что постоянно требуется ухаживать за таким элементом авто. Смывка старой краски в этом случае необходима, так как в ином случае не получится провести нормальное нанесение новых декоративных материалов. Смывать нужно специальными средствами, так как замывка и каустическая сода здесь не помогут.

Проблема в том, что на поверхности диска есть множество изгибов и мелких деталей, которые крайне сложно обработать в нужном режиме. По этой причине вам необходимо выполнить качественную обработку специальной жидкостью. Средства можно использовать представленные выше или выбрать другие бренды. Важно только прочитать инструкцию и понять, что именно этот вариант подходит для вашей задачи обработки колес автомобиля.

Снятие покрасочных материалов с пластиковых поверхностей

Среди автомобильных пластиковых деталей в процессе покраски стоит выделить два варианта. Это детали интерьера и части экстерьера машины. Бампер имеет чаще всего такое же покрытие, как и металлические части автомобиля. Внутренний же пластик окрашен в другой тип покрасочного материала. Возникает вопрос, чем отмыть краску на пластиковой детали. Существует несколько вариантов действий в данном случае:

  1. При низком качестве покрытия его можно сбить с помощью высокого давления на мойке. Используя Керхер или другое оборудование, вы можете сбить ЛКП, поставив поток воды под углом.
  2. Снятие возможно с применением все той же смывки. Но в этом случае жидкость нужно наносить аккуратно. Следует прочитать в указаниях производителя, нет ли ограничений при использовании на пластике.
  3. Средства механического снятия можно также применить (шпатели, щетки и пемзы), но в этом случае можно повредить поверхность пластика. Лучше использовать более деликатные методы.
  4. Можно использовать процедуру замывки, не доводя ее до основания. То есть, ваш бампер или интерьерная панель получат готовую основу для нанесения покрасочных материалов.

Эта процедура более тонкая, чем удаление краски с металла, поэтому выполнить ее нужно аккуратно. При повреждении поверхности пластика придется выравнивать деталь, что принесет совершенно иные расходы и затраты времени. Если вам нужно полностью снять покрасочный слой с изделия, лучше сделать это самостоятельно. Даже при заказе профессионального окрашивания элемента в камере, вы получите изрядную экономию на подготовительных процессах.

Читайте также:  Что значит масло 0w30

Подводим итоги

Существуют различные средства, которые используются для удаления лакокрасочного покрытия. Смывка старой краски с металла или пластика может происходить с помощью разных инструментов и технологий. Применяя простые варианты недорогих материалов, вам придется потрудиться и выполнить немало работы собственными руками. Тем не менее, процедура будет дешевой. Можно отдать предпочтение продукции, которая работает идеально и не предоставляет никаких проблем. Но такие жидкости стоят немало и потребуют соблюдения ряда инструкций.

Не забывайте при работе с любыми химически активными элементами о собственной защите. Если вы не хотите выполнять работу своими руками, можете заказать услуги специалистам. Но в этом случае придется платить довольно много за материалы, непосредственно работы, а также стандартную наценку компании. Эти задачи вы вполне можете произвести собственными руками даже без специальной подготовки.

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Эта ста­тья озна­ко­мит Вас с раз­лич­ны­ми спо­со­ба­ми уда­ле­ния крас­ки с кузо­ва авто­мо­би­ля.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Про­цесс сня­тие крас­ки мож­но раз­де­лить на две основ­ные кате­го­рии – меха­ни­че­ский и хими­че­ский. Меха­ни­че­ский спо­соб пред­по­ла­га­ет исполь­зо­ва­ние како­го-либо абра­зи­ва для уда­ле­ния крас­ки с метал­ла. Абра­зи­вы, в свою оче­редь, варьи­ру­ют­ся от обыч­ной шли­фо­валь­ной бума­ги до пес­ко­струй­ной обра­бот­ки.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Самый оче­вид­ный и про­стой метод – это сня­тие крас­ки шли­фо­ва­ни­ем. Этот метод менее доро­гой, но более тру­до­за­трат­ный.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Снятие краски с автомобиля шлифованием

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Начи­нать нуж­но с абра­зи­ва P80 . Если под крас­кой при­сут­ству­ют слои шпа­клев­ки, то мож­но взять более гру­бый абра­зив, вплоть до P40 . Но нуж­но быть осто­рож­ным, так как такой круп­ный абра­зив лег­ко шли­фу­ет металл, делая его тонь­ше.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Повто­рюсь, если нет тол­стых сло­ёв шпа­клев­ки, то более без­опас­ным для метал­ла будет исполь­зо­ва­ние шли­фо­валь­но­го кру­га с гра­да­ци­ей абра­зи­ва P80 . Он доста­точ­но хоро­шо сни­ма­ет крас­ку и не слиш­ком агрес­сив­но дей­ству­ет на металл.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Если слой крас­ки совсем тон­кий и маши­на не пере­кра­ши­ва­лась мно­го раз, то хоро­шим вари­ан­том будет при­ме­не­ние шли­фо­валь­ных дис­ков с абра­зи­вом P180 – P400 .

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Исполь­зуя орби­таль­ную шлиф­ма­шин­ку, нуж­но пра­виль­но выста­вить ско­рость вра­ще­ния. Слиш­ком высо­кая ско­рость может нагре­вать крас­ку. Шли­фо­валь­ный круг будет заби­вать­ся и потре­бу­ет­ся его преж­де­вре­мен­ная заме­на на новый.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Шлифовальные диски и насадки с абразивом из оксида алюминия

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Это дис­ки для «бол­гар­ки» и насад­ки для дре­ли, кото­рые, по сути, явля­ют­ся вари­а­ци­ей шли­фо­валь­ных дис­ков на бумаж­ной или ткан­ной осно­ве, пред­на­зна­чен­ных для исполь­зо­ва­ния на орби­таль­ных шли­фо­валь­ных машин­ках.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Они доста­точ­но эффек­тив­ны. Нуж­но быть осто­рож­ным при исполь­зо­ва­нии круп­но­абра­зив­ных дис­ков и наса­док, так как они лег­ко счи­ща­ют и нагре­ва­ют металл.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Такие дис­ки и насад­ки мож­но поре­ко­мен­до­вать для под­го­тов­ки поверх­но­стей для даль­ней­ше­го шпа­кле­ва­ния.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Диски Clean ‘N Strip

Такие дис­ки сде­ла­ны из круп­ных воло­кон сили­кон кар­би­да ( XCS – Extra Coarse Silicon Carbide) и име­ют чёр­ный цвет. Суще­ству­ют ещё более изно­со­устой­чи­вые дис­ки Clean and Strip голу­бо­го цве­та, име­ю­щие похо­жую струк­ту­ру, но состо­я­щие из круп­ных ней­ло­но­вых нитей.

p, blockquote 14,0,1,0,0 —> Диск “Clean and Strip”

Все­го два вари­ан­та исполь­зо­ва­ния этих дис­ков – для дре­ли и для «бол­гар­ки». Они очень эффек­тив­ны и в луч­шую сто­ро­ну отли­ча­ют­ся от дру­гих дис­ков для уда­ле­ния крас­ки. Они не заби­ва­ют­ся и не повре­жда­ют металл. Эти дис­ки, так­же, при­год­ны для уда­ле­ния ржав­чи­ны и брызг от свар­ки, гер­ме­ти­ков и анти­ко­ров. Их хва­та­ет на дли­тель­ный срок рабо­ты. Дис­ка­ми Clean and Strip мож­но рабо­тать до пол­но­го их изно­са.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

После появ­ле­ния абра­зив­ных дис­ков Clean and Strip мно­гие масте­ра со все­го мира по досто­ин­ству оце­ни­ли этот про­дукт и ста­ли при­ме­нять, заме­нив ими дру­гие абра­зив­ные насад­ки. Мно­гие, попро­бо­вав­шие исполь­зо­ва­ние таких дис­ков отме­ча­ют их высо­кую эффек­тив­ность и ско­рость рабо­ты.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Проволочные насадки

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Про­во­лоч­ные насад­ки хоро­ши для сня­тия гер­ме­ти­ка, анти­гра­вий­но­го покры­тия и анти­ко­ра, а так­же для уда­ле­ния ржав­чи­ны. Быва­ют раз­ной жёст­ко­сти и форм.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Уда­ле­ние крас­ки — не луч­шее пред­на­зна­че­ние для них. Они боль­ше сколь­зят по крас­ке, чем уби­ра­ют её.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Для уда­ле­ния ржав­чи­ны, да и крас­ки тоже, мож­но поре­ко­мен­до­вать при­ме­нять подоб­ные насад­ки на сред­них обо­ро­тах.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Фен со скребком

Это соче­та­ние инстру­мен­тов боль­ше под­хо­дит для уда­ле­ния анти­ко­ра, гер­ме­ти­ков и анти­гра­вий­ных покры­тий.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Снятие краски с кузова пескоструйной установкой

Уда­ле­ние крас­ки с помо­щью пес­ко­струй­ной обра­бот­ки очень эффек­тив­но. Слои крас­ки, кото­рые тре­бу­ют мно­же­ство часов для уда­ле­ния с помо­щью шли­фо­ва­ния, «испа­ря­ют­ся» по дей­стви­ем пес­ко­струй­ной обра­бот­ки за мину­ты.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —> Пес­ко­струй­ная обра­бот­ка кузо­ва

В зави­си­мо­сти от мате­ри­а­ла, исполь­зу­е­мо­го при такой обра­бот­ке, а так­же вели­чи­ны дав­ле­ния, сня­тие крас­ки может быть очень дели­кат­ным, а может быть доста­точ­но агрес­сив­ным и спо­соб­ным снять шпа­клев­ку и ржав­чи­ну.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

При непра­виль­ном при­ме­не­нии пес­ко­струй­ная обра­бот­ка может серьёз­но навре­дить кузо­ву. Мож­но сде­лать «дыр­ку» в листо­вом метал­ле или дефор­ми­ро­вать его, так как при агрес­сив­ной пес­ко­струй­ной обра­бот­ке металл может нагре­вать­ся.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Мате­ри­ал для пес­ко­струй­но­го аппа­ра­та нуж­но выби­рать в соот­вет­ствии с тем, что нахо­дит­ся под верх­ним сло­ем лако­кра­соч­но­го покры­тия. Если под крас­кой нет боль­шо­го коли­че­ства шпа­клев­ки и ржав­чи­ны, а так­же если уда­ля­е­те крас­ку со стек­ло­во­ло­кон­ной или пла­сти­ко­вой поверх­но­сти, то подой­дёт пище­вая сода.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Для очист­ки от ржав­чи­ны или боль­шо­го коли­че­ства шпа­клев­ки подой­дёт оксид алю­ми­ния.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Перед пес­ко­струй­ной обра­бот­кой нуж­но закрыть места, на кото­рые не жела­тель­но попа­да­ние абра­зи­ва.

Читайте также:  Поводок стеклоочистителя киа спектра

p, blockquote 28,1,0,0,0 —>

Если соби­ра­е­тесь вос­поль­зо­вать­ся услу­гой пес­ко­струй­ной обра­бот­ки, то на сто­и­мость вли­я­ет то, на сколь­ко авто­мо­биль готов к про­це­ду­ре. Луч­ше зара­нее разо­брать до необ­хо­ди­мо­го состо­я­ния авто­мо­биль.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Химическая смывка краски

Смыв­ка крас­ки нано­сит­ся кистью и с помо­щью аэро­золь­но­го бал­лон­чи­ка. Она про­да­ёт­ся в жид­ком виде, либо в фор­ме геля. Обыч­но хва­та­ет двух банок, что­бы обра­бо­тать весь кузов сред­не­го раз­ме­ра. В зави­си­мо­сти от типа крас­ки и её тол­щи­ны, смыв­ка дей­ству­ет от 10 минут до часа. Крас­ка нач­нёт пузы­рить­ся и отсла­и­вать­ся. Нуж­но выждать доста­точ­ное коли­че­ство вре­ме­ни, ука­зан­ное в инструк­ции. Крас­ка долж­на раз­мяг­чить­ся.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

После воз­дей­ствия смыв­ки, крас­ку мож­но отскре­сти шпа­те­лем.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

После уда­ле­ния отсло­ив­шей­ся крас­ки, хими­че­ские эле­мен­ты смыв­ки про­дол­жа­ют дей­ство­вать. Перед грун­то­ва­ни­ем, нуж­но отмыть, отшли­фо­вать и обез­жи­рить поверх­ность, что­бы ней­тра­ли­зо­вать остат­ки смыв­ки. Нуж­но обра­тить вни­ма­ние на швы и сты­ки, так как смыв­ку не про­сто отту­да уда­лить. Эти места, перед нане­се­ни­ем смыв­ки, луч­ше закле­ить, а поз­же очи­стить их меха­ни­че­ским спо­со­бом.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Не сле­ду­ет нано­сить смыв­ку в жар­кий день. Она будет высы­хать до того, как сде­ла­ет свою рабо­ту. Но мож­но при­ме­нить один спо­соб, кото­рый не даст быст­ро испа­рят­ся смыв­ке крас­ки. Мож­но, после обра­бот­ки сред­ством для сня­тия ЛКП, накрыть кузов поли­эти­ле­но­вой плён­кой. При при­ме­не­нии тако­го спо­со­ба, про­цесс воз­дей­ствия хими­че­ско­го соста­ва на крас­ку будет про­те­кать быст­рее.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

При низ­кой тем­пе­ра­ту­ре смыв­ка дей­ству­ет мед­лен­ние. Таким обра­зом, луч­ше при­ме­нять это сред­ство при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

В зави­си­мо­сти от тол­щи­ны слоя крас­ки, после воз­дей­ствия сред­ства и соскаб­ли­ва­ния, часть крас­ки может остать­ся. Смыв­ка крас­ки, обыч­но, сни­ма­ет верх­ний слой и, если кузов или отдель­ные дета­ли пере­кра­ши­ва­лись мно­го раз, то, в таком слу­чае, нуж­но повто­рить нане­се­ние смыв­ки и после­ду­ю­щее соскаб­ли­ва­ние.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Уда­лять крас­ку мож­но, так­же, при­ме­няя метал­ли­че­скую губ­ку. Мел­кие остат­ки хоро­шо уда­ля­ют­ся Scotchbrite-ом.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

При сня­тии крас­ки в труд­но­до­ступ­ных местах, мож­но при­ме­нять метал­ли­че­скую щёт­ку. Не сле­ду­ет исполь­зо­вать про­во­лоч­ные насад­ки на дрель. После хими­че­ской смыв­ки крас­ки, сни­мать отсло­ив­шу­ю­ся крас­ку без­опас­нее вруч­ную. Так крас­ка, про­пи­тан­ная смыв­кой и остат­ки хими­че­ско­го соста­ва, не будут раз­ле­тать­ся по сто­ро­нам.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

Хими­че­ская смыв­ка содер­жит ток­сич­ные веще­ства, опас­ные для здо­ро­вья. Нуж­но защи­тить кожу и гла­за, одев защит­ные пер­чат­ки и очки, а так­же необ­хо­ди­мо иметь хоро­шую вен­ти­ля­цию в мастер­ской, где её при­ме­ня­ют. Если нет актив­ной вен­ти­ля­ции, то нуж­но дер­жать дверь откры­той.

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Окунание

Такой спо­соб вряд ли подой­дёт для исполь­зо­ва­ния в гараж­ных усло­ви­ях, но упо­мя­нуть о нём сто­ит. Оку­на­ние про­ис­хо­дит в гигант­ский бак с кис­ло­той. Обыч­но при­ме­ня­ет­ся соля­ная кис­ло­та. Таким спо­со­бом поль­зу­ют­ся про­фес­си­о­наль­ные рестав­ра­то­ры. Суще­ствую раз­лич­ные фор­му­лы соста­вов, уда­ля­ю­щие крас­ку и воз­дей­ству­ю­щие на ржав­чи­ну.

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

p, blockquote 42,0,0,1,0 —>

Такой спо­соб доста­точ­но доро­го­сто­я­щий, так как тре­бу­ет пол­но­го раз­бо­ра авто­мо­би­ля и нали­чие огром­ной ёмко­сти с кис­ло­той. По сути, оку­на­ет­ся пол­но­стью разо­бран­ный кузов. Съём­ные пане­ли кузо­ва оку­на­ют­ся отдель­но.

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

При оку­на­нии в кис­ло­ту, она попа­да­ет во все сты­ки кузо­ва и оста­ёт­ся там. Это может стать про­бле­мой при даль­ней­шем грун­то­ва­нии и покрас­ке. Поэто­му, после оку­на­ния, тре­бу­ет­ся даль­ней­шая про­мыв­ка кузо­ва под дав­ле­ни­ем и его про­дув­ка. «Голый» металл быст­ро окис­ля­ет­ся, поэто­му после всех про­це­дур, сле­ду­ет покрыть кузов пер­вич­ным кис­лот­ным грун­том.

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

Снятие краски с кузова сухим льдом

Этот спо­соб доста­точ­но новый, но быст­ро рас­про­стра­ня­ет­ся и ста­но­вит­ся попу­ляр­ным во всём мире. Для сня­тия крас­ки сухим льдом тре­бу­ет­ся нали­чие спе­ци­аль­но­го обо­ру­до­ва­ния.

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

Этот спо­соб похож на пес­ко­струй­ную обра­бот­ку. Обо­ру­до­ва­ние рабо­та­ет от источ­ни­ка сжа­то­го воз­ду­ха, но вме­сто абра­зив­ных частиц при­ме­ня­ют­ся части­цы сухо­го льда, кото­рые при столк­но­ве­нии с поверх­но­стью «взры­ва­ют­ся» и раз­ру­ша­ют лако­кра­соч­ный слой.

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

Вот неко­то­рые пре­иму­ще­ства уда­ле­ния крас­ки сухим льдом:

p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

  • Не абра­зив­ное воз­дей­ствие на поверх­ность. Металл или любой дру­гой мате­ри­ал, с кото­ро­го счи­ща­ет­ся лако­кра­соч­ное покры­тие, абсо­лют­но не повре­жда­ет­ся.
  • Пол­ная эко­ло­гич­ность мето­да. Не загряз­ня­ет­ся окру­жа­ю­щая сре­да и нет опас­но­сти для здо­ро­вья. Подоб­ный метод при­ме­ня­ет­ся даже в пище­вой инду­стрии.
  • Не повре­жда­ют­ся при­ле­га­ю­щие дета­ли кузо­ва.
  • После воз­дей­ствия, на поверх­но­сти нет остат­ков сред­ства, тре­бу­ю­щих после­ду­ю­ще­го смы­ва­ния и про­ду­ва­ния, как в слу­чае с пес­ко­струй­ной обра­бот­кой.
  • При всей сво­ей дели­кат­но­сти воз­дей­ствия, метод очень эффек­ти­вен при сня­тии ЛКП.

Удаление краски с кузова лазером

p, blockquote 50,0,0,0,0 —>

Это ещё один инно­ва­ци­он­ный метод, кото­рый хоро­шо уда­ля­ет как крас­ку, так и ржав­чи­ну.

p, blockquote 51,0,0,0,0 —>

Лазер может уда­лять крас­ку, клеи, ржав­чи­ну, эпок­сид­ное покры­тие. Им мож­но без­опас­но рабо­тать с любы­ми поверх­но­стя­ми, вклю­чая пла­стик.

p, blockquote 52,0,0,0,0 —>

Про­ис­хо­дит тер­мо-меха­ни­че­ский удар, кото­рый и про­еци­ру­ет уда­ле­ние крас­ки и ржав­чи­ны. Для рабо­ты лазе­ра необ­хо­дим газ и элек­три­че­ство. Про­цесс уда­ле­ния зави­сит от погло­ща­е­мо­сти покры­тия. Тём­ные цве­та луч­ше погло­ща­ют свет и поэто­му лег­че уда­ля­ют­ся. Хоро­шо уда­ля­ет­ся крас­ка чёр­но­го, голу­бо­го, серо­го и зелё­но­го цве­тов. Хуже уда­ля­ет­ся крас­ка бело­го, крас­но­го, жёл­то­го цве­тов.

p, blockquote 53,0,0,0,0 —>

Мож­но настро­ить лазер так, что­бы изби­ра­тель­но уда­лять один слой покры­тия.

p, blockquote 54,0,0,0,0 —>

Уда­ле­ние крас­ки лазе­ром име­ет сле­ду­ю­щие пре­иму­ще­ства:

p, blockquote 55,0,0,0,0 —>

  • Отлич­ное каче­ство очист­ки от крас­ки.
  • Отсут­ствие уси­лий при сня­тии крас­ки.
  • Высо­кая про­из­во­ди­тель­ность.
  • Нет отхо­дов от уда­ле­ния.
  • Низ­кий риск здо­ро­вью.
  • Низ­кий рабо­чий шум и отсут­ствие пыли.
  • Лёг­кое управ­ле­ние про­цес­сом

Глав­ным недо­стат­ком это­го спо­со­ба явля­ет­ся доро­го­сто­я­щее обо­ру­до­ва­ние.

p, blockquote 56,0,0,0,0 —> p, blockquote 57,0,0,0,1 —>

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector