Никто не застрахован от неприятностей и даже самые "продуманные" автомобилисты порою попадают в очень неприятные ситуации. К таким ситуациям можно отнести: внезапно закончившееся топливо, невнимательность на дороге, севший АКБ, а также проблемы с ЛКП.
К последнему можно отнести такие неприятности как птичий помет, коррозия, а также вандализм. Наверное, у каждого из вас, дорогие читатели, есть тот, кто не прочь вам насолить, тот кому неприятна ваша личность, а также все, что с ней связано. Однако таких недоброжелателей можно разделить на две категории: на тех, кто просто недолюбливает и тех, кто переходит от слов к действиям.
К чему это он — подумаете вы?! Сегодня, уважаемые посетители Автопособие водителя, я хотел бы затронуть такую болезненную тему как автомобильный вандализм, а также последствия, этого неприятного явления. В этой статье я расскажу вам о том, как можно эффективно бороться с последствиями вандализма, а именно со следами краски на лакокрасочном покрытии (ЛКП). Если тема для вас актуальна, тогда продолжайте читать, и вы откроете для себя много интересного.
Представьте себе ситуацию, выходите вы из дома, направляетесь к своему авто, а подойдя ближе обнаруживаете ужасающее зрелище, кто-то разукрасил ваш любимый автомобиль баллончиком или другим вариантом краски. Понимаю, это сложно представить, однако если это уже случилось, то первое, что вам ни в коем случае не стоит делать это — паниковать. Паника еще никому не помогла решить проблему, более того возможно тот, кто все это сделал в это время следит за вами и получит массу удовольствия от того, как вы отреагировали на его месть. Ваша задача — действовать и как можно более эффективно!
Что делать?
Если кузов вашего авто изуродован краской вам необходимо как можно быстрее приступить к устранению последствий. Действовать нужно быстро, но обдумано, поэтому слушать первого попавшегося советчика, который советует попробовать стереть постороннюю краску с кузова каким-нибудь растворителем или спиртом ни в коем случае не стоит. ЛКП у каждого автомобиля может иметь разный состав и по-разному реагировать на эти составы.
Растворитель. Это вещество порою очень эффективно справляется со следами краски, однако, как я уже говорил, нужно быть осторожным и аккуратным, поскольку некоторые лакокрасочные покрытия могут быть безвозвратно повреждены. Поэтому, прежде чем начать оттирать краску, проверьте как будет реагировать ЛКП на эту жидкость. Попробовать можно в каком-то скрытом месте, например, под капотом с обратной стороны крышки бензобака или багажника, в общем там, где в случае негативной реакции лака и краски последствия будут не заметны для окружающих.
В случае адекватной реакции ЛКП можно попробовать удалить следы посторонней краски с кузова. Для этого возьмите мягкую ткань и не сильно прижимая попробуйте отмыть краску с кузова. Здесь ключевое слово отмыть, т. к. если вы попытаетесь ее отодрать или соскрести, вместо одной проблемы вы получите другую, кузов придется полировать или вообще перекрашивать. Поэтому будьте осторожны.
Ацетон. С ацетоном нужно быть тоже очень осторожным, чтобы не сделать еще хуже. Также, как и в предыдущем варианте необходимо проверить как будет реагировать лаковое покрытие на это вещество. Перед тем как удалить постороннюю краску с кузова при помощи ацетона, подготовьте чистую ветошь, она должна быть мягкой и чистой.
Абразивная глина для очистки кузова. Такая глина со слов некоторых автомобилистов не только прекрасно справляется с грязью въевшейся в кузов автомобиля, но и неплохо отчищает краску, которая нанесена поверх ЛКП. Принцип очистки довольно простой, необходимо следовать инструкции и наблюдать за тем, удаляется посторонняя краска или нет.
Наждачная бумага 2000 плотности. Не пугайтесь! Слово наждачка безусловно наводит страх, когда речь идет о зеркальном лакокрасочном покрытии, однако у любой наждачной бумаги есть своя плотность, которая как раз и является ключевой особенностью и отличительной чертой любой наждачки. Плотность 2000, чтобы вы понимали это настолько мелкое зерно, что если бы вы не знали о том, что это наждачная бумага, то приняли бы ее за простой слегка шероховатый листочек. Очистка производится следующим образом: участок смачивается, после чего наждачкой необходимо попытаться оттереть въевшуюся краску. Тереть необходимо аккуратно, не стоит сильно прижимать, это может негативно сказаться на лакокрасочном покрытии. После того как поверхность полностью очищена необходимо выполнить полировку кузова.
Помощь специалистов. Данный вариант безусловно будет наилучшим среди всех, однако даже он не лишен неприятных моментов. К таким можно отнести стоимость услуги, а также время (порою приходится несколько дней или даже недель ждать своей очереди). Единственное пожелание, доверьтесь авторитетной компании, которая сможет выполнить работу качественно с минимальными последствиями для вашего авто. Также не спешите соглашаться на кардинальные меры, например, перекраску поврежденного участка или полную замену детали. Только после того как все возможные варианты будут проверены и признаны неэффективными, можно соглашаться на кардинальные меры.
Подведем итоги
Любая профилактика всегда будет лучше лечения. В данном случае следует позаботиться о гаражном помещении или охраняемой стоянке, на которой такие инциденты будут недопустимы. На счет гаража, то тут тоже, по-моему, все понятно. Безусловно, тот кто поставил задачу навредить вам найдет способ как это сделать, но как гласит народная мудрость: "Береженого Бог бережет!". Если вы чувствуете потенциальную опасность для себя или своего транспортного средства, то лучше позаботиться об этом заранее, вариантов есть масса, самое простое, что можно сделать — это застраховать авто или свое здоровье, благо желающих страховых есть более чем достаточно, поэтому проблем возникнуть не должно.
Для покраски машины или одной из деталей вашего автомобиля необходимо для начала качественно подготовить поверхность. Для снятия старой краски используют различные средства, жидкости, простейшие растворы. Существуют десятки инструкций, в которых вы можете посмотреть на очистку металла с различными вариантами материалов. Жидкость для снятия краски может быть как готовой для использования и профессиональной, так и простейшей без каких-либо покупных ингредиентов. Смывка чаще всего покупается в готовом виде, есть несколько брендов, предлагающих вполне адекватные и недорогие варианты средств для быстрого снятия ЛКП.
Металл в различных деталях машин может сильно отличаться по свойствам и требованиям. Иногда нужно произвести снятие вместе с грунтом, часто достаточно выполнить обработку дисков так, чтобы не доходить до металлической поверхности. И если с профессиональными жидкостями и различными продаваемыми средствами все предсказуемо, то кустарные методы могут оказаться не самым лучшими в плане результатов. Для покупки подходящей смывки нужно изучить рынок и понять особенности ваших задач.
Снятие слоев покраски с кузова автомобиля – дешевые методы
Вы можете приготовить вполне действенное и качественное средство для снятия краски своими руками. Для этого вам потребуется хорошая каустическая сода и немного воды. Раствор с содержанием 15-20 процентов этого материала может снять покрасочное покрытие слой за слоем. Но для работы с такой жидкостью нужно соблюдать личную безопасность. Сода довольно быстро может разъедать не только эмаль, но и кожу. Также в поиске идеи, чем отмыть краску, можно использовать метод замывания:
- обзаведитесь мелкозернистой наждачной бумагой 1500-2000 и бутылкой с проколотой крышкой для подачи воды;
- с помощью бутылки подавайте воду небольшой струей на место, которое необходимо очистить от автоэмали;
- наждачной бумагой понемногу снимайте слой (если нужно зачистить до металла или пластика, сначала используют крупнозернистый материал);
- далее уменьшайте зернистость бумаги, чтобы получить максимально ровную основу для дальнейшей покраски;
- такое удаление слоя не вредит поверхности, позволяет регулировать степень удаления материала и дает отличный результат.
При этом не используются никакие химические средства. Из жидкостей участвует только вода, но ручной работы в данном случае будет очень много. Такая смывка даже одной небольшой детали может занять много времени, но снятие слоев произойдет ровно в той степени, которая вам необходима. После выполнения замывания до грунта нужно будет смазать металлические детали растворителем для обезжиривания, и можно проводить покраску.
Специальные средства для снятия ЛКП – Abro или Body 700?
В автомобильном магазине вы можете найти жидкости специально для снятия слоев краски с автомобиля. Смывка помогает очистить поверхность до металла или снять нужное количество слоев покрасочного материала. Компания Боди предлагает довольно эффективный вариант – жидкость Body 700. Снятие краски с автомобиля произойдет за считанные минуты, а вам не придется для этого трудиться. Но мы также предлагаем посмотреть на продукцию Абро с такими особенностями:
- средство работает эффективнее и быстрее, очищает все виды лакокрасочных материалов за считанные секунды;
- аэрозольная основа делает материал наиболее безопасным и простым в эксплуатации для ваших задач;
- достаточно нанести жидкость на поверхность, затем просто вытереть салфеткой образовавшийся слой;
- проведите процедуру несколько раз, и результат будет просто удивительным – поверхность очистится;
- в инструкции есть указания по мерам предосторожности, но в большинстве случаев не возникает проблем в эксплуатации.
Такая смывка работает отлично, даже если нужно провести снятие заводских слоев ЛКП. Средство отвечает высоким стандартам качества. Если вы собираетесь приобрести такой специализированный материал, то смывка для краски Abro является рекомендованным вариантом. Многие специалисты в покрасочном деле используют именно такую продукцию для выполнения необходимых задач. Но убедитесь в том, что вы покупаете оригинальное средство, есть множество подделок жидкости с низким качеством.
Металл на дисках – отмываем краску профессионально
Колеса часто необходимо обновить в процессе изменения или освежения внешности вашего автомобиля. Именно эта делать изнашивается достаточно быстро, так что постоянно требуется ухаживать за таким элементом авто. Смывка старой краски в этом случае необходима, так как в ином случае не получится провести нормальное нанесение новых декоративных материалов. Смывать нужно специальными средствами, так как замывка и каустическая сода здесь не помогут.
Проблема в том, что на поверхности диска есть множество изгибов и мелких деталей, которые крайне сложно обработать в нужном режиме. По этой причине вам необходимо выполнить качественную обработку специальной жидкостью. Средства можно использовать представленные выше или выбрать другие бренды. Важно только прочитать инструкцию и понять, что именно этот вариант подходит для вашей задачи обработки колес автомобиля.
Снятие покрасочных материалов с пластиковых поверхностей
Среди автомобильных пластиковых деталей в процессе покраски стоит выделить два варианта. Это детали интерьера и части экстерьера машины. Бампер имеет чаще всего такое же покрытие, как и металлические части автомобиля. Внутренний же пластик окрашен в другой тип покрасочного материала. Возникает вопрос, чем отмыть краску на пластиковой детали. Существует несколько вариантов действий в данном случае:
- При низком качестве покрытия его можно сбить с помощью высокого давления на мойке. Используя Керхер или другое оборудование, вы можете сбить ЛКП, поставив поток воды под углом.
- Снятие возможно с применением все той же смывки. Но в этом случае жидкость нужно наносить аккуратно. Следует прочитать в указаниях производителя, нет ли ограничений при использовании на пластике.
- Средства механического снятия можно также применить (шпатели, щетки и пемзы), но в этом случае можно повредить поверхность пластика. Лучше использовать более деликатные методы.
- Можно использовать процедуру замывки, не доводя ее до основания. То есть, ваш бампер или интерьерная панель получат готовую основу для нанесения покрасочных материалов.
Эта процедура более тонкая, чем удаление краски с металла, поэтому выполнить ее нужно аккуратно. При повреждении поверхности пластика придется выравнивать деталь, что принесет совершенно иные расходы и затраты времени. Если вам нужно полностью снять покрасочный слой с изделия, лучше сделать это самостоятельно. Даже при заказе профессионального окрашивания элемента в камере, вы получите изрядную экономию на подготовительных процессах.
Подводим итоги
Существуют различные средства, которые используются для удаления лакокрасочного покрытия. Смывка старой краски с металла или пластика может происходить с помощью разных инструментов и технологий. Применяя простые варианты недорогих материалов, вам придется потрудиться и выполнить немало работы собственными руками. Тем не менее, процедура будет дешевой. Можно отдать предпочтение продукции, которая работает идеально и не предоставляет никаких проблем. Но такие жидкости стоят немало и потребуют соблюдения ряда инструкций.
Не забывайте при работе с любыми химически активными элементами о собственной защите. Если вы не хотите выполнять работу своими руками, можете заказать услуги специалистам. Но в этом случае придется платить довольно много за материалы, непосредственно работы, а также стандартную наценку компании. Эти задачи вы вполне можете произвести собственными руками даже без специальной подготовки.
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Эта статья ознакомит Вас с различными способами удаления краски с кузова автомобиля.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Процесс снятие краски можно разделить на две основные категории – механический и химический. Механический способ предполагает использование какого-либо абразива для удаления краски с металла. Абразивы, в свою очередь, варьируются от обычной шлифовальной бумаги до пескоструйной обработки.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Самый очевидный и простой метод – это снятие краски шлифованием. Этот метод менее дорогой, но более трудозатратный.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Снятие краски с автомобиля шлифованием
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Начинать нужно с абразива P80 . Если под краской присутствуют слои шпаклевки, то можно взять более грубый абразив, вплоть до P40 . Но нужно быть осторожным, так как такой крупный абразив легко шлифует металл, делая его тоньше.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Повторюсь, если нет толстых слоёв шпаклевки, то более безопасным для металла будет использование шлифовального круга с градацией абразива P80 . Он достаточно хорошо снимает краску и не слишком агрессивно действует на металл.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Если слой краски совсем тонкий и машина не перекрашивалась много раз, то хорошим вариантом будет применение шлифовальных дисков с абразивом P180 – P400 .
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Используя орбитальную шлифмашинку, нужно правильно выставить скорость вращения. Слишком высокая скорость может нагревать краску. Шлифовальный круг будет забиваться и потребуется его преждевременная замена на новый.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Шлифовальные диски и насадки с абразивом из оксида алюминия
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Это диски для «болгарки» и насадки для дрели, которые, по сути, являются вариацией шлифовальных дисков на бумажной или тканной основе, предназначенных для использования на орбитальных шлифовальных машинках.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Они достаточно эффективны. Нужно быть осторожным при использовании крупноабразивных дисков и насадок, так как они легко счищают и нагревают металл.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Такие диски и насадки можно порекомендовать для подготовки поверхностей для дальнейшего шпаклевания.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Диски Clean ‘N Strip
Такие диски сделаны из крупных волокон силикон карбида ( XCS – Extra Coarse Silicon Carbide) и имеют чёрный цвет. Существуют ещё более износоустойчивые диски Clean and Strip голубого цвета, имеющие похожую структуру, но состоящие из крупных нейлоновых нитей.
p, blockquote 14,0,1,0,0 —> Диск “Clean and Strip”
Всего два варианта использования этих дисков – для дрели и для «болгарки». Они очень эффективны и в лучшую сторону отличаются от других дисков для удаления краски. Они не забиваются и не повреждают металл. Эти диски, также, пригодны для удаления ржавчины и брызг от сварки, герметиков и антикоров. Их хватает на длительный срок работы. Дисками Clean and Strip можно работать до полного их износа.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
После появления абразивных дисков Clean and Strip многие мастера со всего мира по достоинству оценили этот продукт и стали применять, заменив ими другие абразивные насадки. Многие, попробовавшие использование таких дисков отмечают их высокую эффективность и скорость работы.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Проволочные насадки
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Проволочные насадки хороши для снятия герметика, антигравийного покрытия и антикора, а также для удаления ржавчины. Бывают разной жёсткости и форм.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Удаление краски — не лучшее предназначение для них. Они больше скользят по краске, чем убирают её.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Для удаления ржавчины, да и краски тоже, можно порекомендовать применять подобные насадки на средних оборотах.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Фен со скребком
Это сочетание инструментов больше подходит для удаления антикора, герметиков и антигравийных покрытий.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Снятие краски с кузова пескоструйной установкой
Удаление краски с помощью пескоструйной обработки очень эффективно. Слои краски, которые требуют множество часов для удаления с помощью шлифования, «испаряются» по действием пескоструйной обработки за минуты.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —> Пескоструйная обработка кузова
В зависимости от материала, используемого при такой обработке, а также величины давления, снятие краски может быть очень деликатным, а может быть достаточно агрессивным и способным снять шпаклевку и ржавчину.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
При неправильном применении пескоструйная обработка может серьёзно навредить кузову. Можно сделать «дырку» в листовом металле или деформировать его, так как при агрессивной пескоструйной обработке металл может нагреваться.
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Материал для пескоструйного аппарата нужно выбирать в соответствии с тем, что находится под верхним слоем лакокрасочного покрытия. Если под краской нет большого количества шпаклевки и ржавчины, а также если удаляете краску со стекловолоконной или пластиковой поверхности, то подойдёт пищевая сода.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Для очистки от ржавчины или большого количества шпаклевки подойдёт оксид алюминия.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Перед пескоструйной обработкой нужно закрыть места, на которые не желательно попадание абразива.
p, blockquote 28,1,0,0,0 —>
Если собираетесь воспользоваться услугой пескоструйной обработки, то на стоимость влияет то, на сколько автомобиль готов к процедуре. Лучше заранее разобрать до необходимого состояния автомобиль.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Химическая смывка краски
Смывка краски наносится кистью и с помощью аэрозольного баллончика. Она продаётся в жидком виде, либо в форме геля. Обычно хватает двух банок, чтобы обработать весь кузов среднего размера. В зависимости от типа краски и её толщины, смывка действует от 10 минут до часа. Краска начнёт пузыриться и отслаиваться. Нужно выждать достаточное количество времени, указанное в инструкции. Краска должна размягчиться.
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
После воздействия смывки, краску можно отскрести шпателем.
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
После удаления отслоившейся краски, химические элементы смывки продолжают действовать. Перед грунтованием, нужно отмыть, отшлифовать и обезжирить поверхность, чтобы нейтрализовать остатки смывки. Нужно обратить внимание на швы и стыки, так как смывку не просто оттуда удалить. Эти места, перед нанесением смывки, лучше заклеить, а позже очистить их механическим способом.
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
Не следует наносить смывку в жаркий день. Она будет высыхать до того, как сделает свою работу. Но можно применить один способ, который не даст быстро испарятся смывке краски. Можно, после обработки средством для снятия ЛКП, накрыть кузов полиэтиленовой плёнкой. При применении такого способа, процесс воздействия химического состава на краску будет протекать быстрее.
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
При низкой температуре смывка действует медленние. Таким образом, лучше применять это средство при комнатной температуре.
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
В зависимости от толщины слоя краски, после воздействия средства и соскабливания, часть краски может остаться. Смывка краски, обычно, снимает верхний слой и, если кузов или отдельные детали перекрашивались много раз, то, в таком случае, нужно повторить нанесение смывки и последующее соскабливание.
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
Удалять краску можно, также, применяя металлическую губку. Мелкие остатки хорошо удаляются Scotchbrite-ом.
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
При снятии краски в труднодоступных местах, можно применять металлическую щётку. Не следует использовать проволочные насадки на дрель. После химической смывки краски, снимать отслоившуюся краску безопаснее вручную. Так краска, пропитанная смывкой и остатки химического состава, не будут разлетаться по сторонам.
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
Химическая смывка содержит токсичные вещества, опасные для здоровья. Нужно защитить кожу и глаза, одев защитные перчатки и очки, а также необходимо иметь хорошую вентиляцию в мастерской, где её применяют. Если нет активной вентиляции, то нужно держать дверь открытой.
p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
Окунание
Такой способ вряд ли подойдёт для использования в гаражных условиях, но упомянуть о нём стоит. Окунание происходит в гигантский бак с кислотой. Обычно применяется соляная кислота. Таким способом пользуются профессиональные реставраторы. Существую различные формулы составов, удаляющие краску и воздействующие на ржавчину.
p, blockquote 41,0,0,0,0 —>
p, blockquote 42,0,0,1,0 —>
Такой способ достаточно дорогостоящий, так как требует полного разбора автомобиля и наличие огромной ёмкости с кислотой. По сути, окунается полностью разобранный кузов. Съёмные панели кузова окунаются отдельно.
p, blockquote 43,0,0,0,0 —>
При окунании в кислоту, она попадает во все стыки кузова и остаётся там. Это может стать проблемой при дальнейшем грунтовании и покраске. Поэтому, после окунания, требуется дальнейшая промывка кузова под давлением и его продувка. «Голый» металл быстро окисляется, поэтому после всех процедур, следует покрыть кузов первичным кислотным грунтом.
p, blockquote 44,0,0,0,0 —>
Снятие краски с кузова сухим льдом
Этот способ достаточно новый, но быстро распространяется и становится популярным во всём мире. Для снятия краски сухим льдом требуется наличие специального оборудования.
p, blockquote 45,0,0,0,0 —>
p, blockquote 46,0,0,0,0 —>
Этот способ похож на пескоструйную обработку. Оборудование работает от источника сжатого воздуха, но вместо абразивных частиц применяются частицы сухого льда, которые при столкновении с поверхностью «взрываются» и разрушают лакокрасочный слой.
p, blockquote 47,0,0,0,0 —>
p, blockquote 48,0,0,0,0 —>
Вот некоторые преимущества удаления краски сухим льдом:
p, blockquote 49,0,0,0,0 —>
- Не абразивное воздействие на поверхность. Металл или любой другой материал, с которого счищается лакокрасочное покрытие, абсолютно не повреждается.
- Полная экологичность метода. Не загрязняется окружающая среда и нет опасности для здоровья. Подобный метод применяется даже в пищевой индустрии.
- Не повреждаются прилегающие детали кузова.
- После воздействия, на поверхности нет остатков средства, требующих последующего смывания и продувания, как в случае с пескоструйной обработкой.
- При всей своей деликатности воздействия, метод очень эффективен при снятии ЛКП.
Удаление краски с кузова лазером
p, blockquote 50,0,0,0,0 —>
Это ещё один инновационный метод, который хорошо удаляет как краску, так и ржавчину.
p, blockquote 51,0,0,0,0 —>
Лазер может удалять краску, клеи, ржавчину, эпоксидное покрытие. Им можно безопасно работать с любыми поверхностями, включая пластик.
p, blockquote 52,0,0,0,0 —>
Происходит термо-механический удар, который и проецирует удаление краски и ржавчины. Для работы лазера необходим газ и электричество. Процесс удаления зависит от поглощаемости покрытия. Тёмные цвета лучше поглощают свет и поэтому легче удаляются. Хорошо удаляется краска чёрного, голубого, серого и зелёного цветов. Хуже удаляется краска белого, красного, жёлтого цветов.
p, blockquote 53,0,0,0,0 —>
Можно настроить лазер так, чтобы избирательно удалять один слой покрытия.
p, blockquote 54,0,0,0,0 —>
Удаление краски лазером имеет следующие преимущества:
p, blockquote 55,0,0,0,0 —>
- Отличное качество очистки от краски.
- Отсутствие усилий при снятии краски.
- Высокая производительность.
- Нет отходов от удаления.
- Низкий риск здоровью.
- Низкий рабочий шум и отсутствие пыли.
- Лёгкое управление процессом
Главным недостатком этого способа является дорогостоящее оборудование.
p, blockquote 56,0,0,0,0 —> p, blockquote 57,0,0,0,1 —>