No Image

Что лучше гранд чероки или хс60

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 марта 2020

Просто хочется услышать мнения по этим двум моделям авто.Кто, что имеет сказать, господа?

Смотрите также

Комментарии 22

Соренто чисто внешне душа не лежит …спортик устраивает всем но это машинка жены… Хочется для себя любимого…)))) требования простые большой чтобы ездить всей семьей (2 детей) чтобы все вещи влезали высокий чтобы не думать проеду не проеду по этой дороге вернее по ее отсутствию ну и внешне чтобы нравился…на гранд просто запал нравится его брутальность… Минус почитал что официалы зверствуют, з/ч долго ждать… Хс90 вроде тоже ничего но уж вроде старенькая моделька особенно салон хотя на вторичке наверно будет проще продать да и понадежней вроде… Ну вот так примерно если вкратце…

Блин вот и меня тоже самое… сам выбираю из этих двух машин…уже всю голову сломал… )))))
Тест драйв я думаю сможет помочь в выборе по крайней мере я так считаю…

если тест-драйв будет не пол часа, а хотябы пол дня…то еще че то можно понять, а так за короткое время не фига не поймешь.хотя…)))

Блин вот и меня тоже самое… сам выбираю из этих двух машин…уже всю голову сломал… )))))
Тест драйв я думаю сможет помочь в выборе по крайней мере я так считаю…

имхо, топикстартеру надо пройти ступень- крос;)

Блин вот и меня тоже самое… сам выбираю из этих двух машин…уже всю голову сломал… )))))
Тест драйв я думаю сможет помочь в выборе по крайней мере я так считаю…

а соренто- на вариант, какие требования к новой машине, чем спортаж- не устраивает7

хорошая мечта)
авто конечно разные, один причесанный практичный горожанин, другой харизматичный мачо для любых дорог!

Гранд третий… можно дизель…
Проедешь много где, запчастей много, достаточно надежно и крепко, мощи хватает (в т.ч. и у бензинок)…
Сам думаю на него… ибо вариантов больше нет…
Новый четвертый Гранд — ну… дизель тот же есть кстати (3 литра)…

хс 90 поэкономичнее будет

Конечно Чероки, чего тут думать то?

а сам на Вольво ездишь))))

Это, кстати, очень хороший показатель. Я бы тоже голосовал за американца. Вольвы, как тепло я к ним ни отношусь, очень сильно испортились. К тому же, Большой Широкий все-таки какой-никакой, а жип (даже несмотря на акпп), а Вольво — даже условно не тянет на эту роль.

В чем они испортились? Просто ХС90 старая модель, которая ждет обновления, глупо её сравнивать с Чероки на мерсовской начинке.

По большому счету, Вольво совершили 2 грехопадения: сначала в объятия GM, а потом — китайцев.)

Второе грехопадение помогло им встать на ноги и начать таки делать машины.

По большому счету, Вольво совершили 2 грехопадения: сначала в объятия GM, а потом — китайцев.)

а не индусам продались?

а сам на Вольво ездишь))))

А что общего между ХС60 и ХС90? Шильдик?

это два разных авто

Бери Вольву, с запчастями попроще будет.

говорят на Вольво только оринальные запчасти?

Вечер. Посреди бескрайнего подмосковного поля застыл Jeep Grand Cherokee, вокруг которого суетятся четверо. В руках у одного — лопата. Через несколько минут к Гранду подъезжает еще один внедорожник — новейший Volvo XC90. Недолгая возня вокруг машин, рев мотора — и громкий хлопок: в заднем борту Volvo появляется пробоина!

Бандитские разборки? Нет. Это мы третий час безуспешно пытаемся закончить испытания на проходимость.

А начиналось все хорошо. Взяли новый внедорожник Volvo XC90, который только что появился в России, в качестве конкурентов пригнали на полигон Volkswagen Touareg и Jeep Grand Cherokee. Асфальтовая часть испытаний прошла без приключений. А вот на бездорожье наш тест «забуксовал».

Почему в компанию к Volvo мы взяли Touareg и Grand Cherokee? Почему не Mercedes ML или не BMW X5?

И Mercedes, и BMW за долгие годы мы изучили досконально — например, совсем недавно эта парочка принимала участие в сравнительном тесте с Фольксвагеном (см. АР № 5, 2003). И по сумме баллов, если помните, Touareg тогда победил. А для Фольксвагена это был первый тест, который к тому же проходил еще на зимних дорогах. Теперь сезон наших измерений уже открыт, и мы были не прочь испытать Touareg вторично — на сухом весеннем асфальте.

Конечно, в этом классе есть еще несколько новинок — Nissan Murano, Infiniti FX35/45, Honda Pilot. Но официально эти автомобили, рассчитанные прежде всего на американский рынок, к нам не поставляются. А значит, массовых продаж ожидать не приходится.

Итак, Volvo и Volkswagen. Оба автомобиля — неофиты в стане «офф-роуда». И именно поэтому третьим к ним мы взяли Jeep Grand Cherokee. Автомобиль пусть и не новый, но зато признанный классик внедорожного жанра! К тому же у нас в руках оказался Grand Cherokee Overland — топ-версия, которая появилась в России не так давно.

В отличие от «Великого Чероки», в котором и без хромированных порогов или «кенгурятника» сразу узнаешь внедорожную породу, Volkswagen и Volvo выглядят уж очень по-легковому — словно большие универсалы. Особенно Touareg. На Volvo есть хоть какие-то «внедорожные» аксессуары — пластиковые накладки на бамперах и порогах, металлические подножки.

Впрочем, сходство с легковыми собратьями в обоих случаях — явно преднамеренное. Взгляните на Volvo XC90. Кругленький «клюв» в стиле нынешних легковых Volvo S60 и S80, вертикальные «гирлянды» задних фонарей, как на универсале V70. В итоге узнаваемость — стопроцентная: это — Volvo. Интересно, что по фотографиям мы представляли XC90 не таким крупным. А на самом деле Volvo выше и длиннее обоих соперников!

Интерьер XC90 — еще более «легковой», нежели внешность. Характерная вольвовская панель со стильным «граненым» козырьком, комбинация приборов от S60. В верхней части консоли — панель управления аудиосистемой с небольшим, но наглядным экраном и прорезь, куда можно последовательно загрузить до шести компакт-дисков. Коробочки из-под дисков, кстати, можно тут же спрятать в бокс-подлокотник, где для них предусмотрены специальные гнезда. А внизу — три большие клавиши управления климат-контролем. Нажимаешь на верхнюю клавишу — направляешь поток на стекло, на среднюю — в лицо, на нижнюю — соответственно, в ноги. А для регулировки температуры предусмотрены две вращающиеся рукоятки: левая для водителя, правая для пассажира. Эталонное удобство!

Немного расстроило водительское кресло — электрорегулировок масса, диапазоны более чем достаточны, но форма сиденья могла бы быть и получше. И рычаг селектора «автомата» при переводе в положение Drive, как мы уже отмечали при первой встрече с XC90, соскакивает в «ручной» режим. А ведь вольвовцы тогда обещали, что на серийных машинах этот недостаток будет исправлен.

Мультифункциональное рулевое колесо с деревянным ободом смотрится великолепно, но без перчаток руки скользят по лакированной поверхности как по маслу. А традиционные «легковые» потолочные ручки перенесли на «внедорожные» места — на передние стойки. И все бы ничего, но пассажир, держась за ручку, перекрывает водителю обзор через правое наружное зеркало. К тому же ручки такие маленькие, что мужская ладонь в них просто не проходит! Может, расчет здесь исключительно на миниатюрные дамские ладошки?

Volkswagen по-немецки правилен и эргономичен — разве что подрулевые переключатели расположены слишком низко, и ядовито-синяя подсветка приборов раздражает. А в остальном все безупречно. Жесткое сиденье хорошо распределяет нагрузки. Диапазон регулировки по длине чуть скромнее, чем на Volvo, но для водителя ростом 190 см места за рулем достаточно. Удобная баранка, как и на Volvo, имеет две регулировки. Понравилась система Keyless Access — ключ, оснащенный передатчиком, вынимать из кармана не обязательно. Можно просто подойти к машине, потянуть за ручку — и замок разблокируется. А для того, чтобы запустить двигатель, достаточно нажать на хромированную кнопку слева от селектора «автомата» (конечно, если ключ по-прежнему «в поле зрения» системы). Заглушить мотор можно повторным нажатием кнопки.

Удобно! А что будет, если кто-нибудь попытается угнать Touareg с работающим двигателем без ключа? Ему ничто не помешает — мотор будет работать до тех пор, пока его не заглушат. Это мы к тому, что система Keyless Access хоть и выполняет некоторые функции «противоугонки», но лишь частично. И если Touareg будет столь же часто фигурировать в сводках угонов, как и Passat, то владельцам фольксвагеновских внедорожников уповать на Keyless Access не стоит.

Интерьер Grand Cherokee сразил наповал — в первую очередь, сиденьями. Светлая кожа, замшевые вставки. А какие пышные формы — в них утопаешь, словно в любимом домашнем кресле! И эта роскошная «мебель» отнюдь не бесформенна — подушка неплохо фиксирует тело (возможно, как раз за счет замшевых вставок).

Читайте также:  Ravenol vsi 5w 40 артикул

Руль неплох. Но эти американизмы. Во-первых, баранка регулируется только по высоте, причем в нижнем положении обод едва не ложится на сиденье. Во-вторых, крупные кнопки управления круиз-контролем вытеснили клавиши управления аудиосистемой на тыльную сторону спиц. Для Штатов это нормально: там круиз-контроль — главный орган управления автомобилем. А у нас-то он совершенно бесполезен.

И конечно, чувствуется возраст. Взять хотя бы рычаг селектора «автомата» — с архаичной кнопкой овердрайва на боку и без ручного режима. Да и по уровню оснащения Jeep уступает своим более молодым конкурентам: ведь Overland — это топ-версия Grand Cherokee, а Volkswagen и Volvo имеют в запасе еще о-очень богатый список дополнительного оборудования.

Та же ситуация и с задними местами. В Grand Cherokee, как и в Грандах предыдущего поколения, сзади сидеть не очень удобно — подушка расположена слишком низко, что предполагает посадку с высоко поднятыми коленями. И дополнительных удобств никаких.

То ли дело Volvo и Volkswagen! Задние сиденья здесь удобнее, а оснащение богаче. На центральных стойках — дефлекторы обдува: можно направить поток или в лицо, или на стекла, чтобы не запотевали. К тому же для задних пассажиров Volvo предусмотрены два блока подключения наушников — с автономным управлением, как на самолетах дальних авиарейсов!

И все-таки, кто удобнее для задних пассажиров — Volvo или Volkswagen? Дело вкуса: Touareg предоставляет чуть больше места по длине, а Volvo отличается хорошо спрофилированными раздельными креслицами — их три, и крайние оснащены небольшими, но эффективными «ушками» боковой поддержки.

Заглянем в багажники? На Volvo пятая дверь состоит из двух частей — та, что побольше, открывается вверх, а нижняя треть откидывается подобно борту у грузовика или пикапа. Такая схема хороша только для перевозки длинномеров — например, трехметровых досок. А в остальных ситуациях откидной борт лишь затрудняет доступ в глубь багажника. Так что Volkswagen и Jeep здесь предпочтительнее — у них пятая дверь открывается целиком, а легкие сумки можно забросить в багажник через окно, которое распахивается отдельно.

Ну а если сравнивать Touareg и Grand, то мы бы отдали предпочтение багажнику Cherokee. Во-первых, он больше по объему. А во-вторых, под его полом скрывается полноразмерная запаска, в то время как Volkswagen оснащен лишь компрессором и баллончиком с герметиком. При желании «антипрокольный» набор можно заменить на докатку, но — за отдельную плату.

Захлопываем багажники — и открываем капоты. Что тут у нас? Да-а-а, полный разнобой. На Volvo — рядный шестицилиндровый трехлитровый турбомотор (272 л.с.), причем установленный поперечно. На Grand Cherokee — классическая 258-сильная «восьмерка» объемом 4,7 л. А Touareg — с двигателем V6 3.0 мощностью «всего» 220 л.с. Почему мы не взяли Touareg с V-образной «восьмеркой»? Во-первых, потому, что эти автомобили только начали поступать к официальным дилерам и пока что в большом дефиците. А во-вторых, фольксвагеновский мотор V8 развивает 310 л.с., что в рамках этого теста — уже перебор.

Но даже с мотором V6 Touareg почти не отстает от более мощных конкурентов! И во многом его прыть объясняется наличием более современной шестиступенчатой автоматической коробки (на двух других машинах стоят четырехступенчатые «автоматы»). Взгляните на результаты наших измерений: Touareg разгоняется до 100 км/ч лишь на секунду медленнее, чем гораздо более мощный Volvo. А лучшим спринтером оказался Jeep — на старте он буквально прыгает с места вслед за нажатием педали газа! Правда, двигатель в Гранде прослушивается даже на холостых, не говоря уже о наборе оборотов. И вообще, Jeep шумнее, чем два других внедорожника.

Казалось бы, первым в этой компании должен был быть Volvo XC90. Чумовой мотор! Но мешает крайне «растянутая» трансмиссия. Шутка ли — вторая передача на Volvo «крутится» аж до 140 км/ч, а на третьей автомобиль выходит на максимальную скорость! Кстати, «максималка» в 212,6 км/ч оказалась самой высокой в рамках этого теста — спасибо современной аэродинамике.

Представляете, как разгонялся бы «девяностый» с такой же современной шестиступенчатой коробкой, как у Туарега?

Но давайте забудем о полностью открытом дросселе и прокатимся не спеша, в обычном городском режиме. И окажется, что Volvo с его четырьмя передачами нравится больше Туарега! Турбомотор с «полкой» момента в очень широком диапазоне (1800—5000 об/мин) прекрасно тянет на любой из четырех передач без лишних переключений. Нужно побыстрее? Педаль в пол — и «автомат», как правило, перескакивает на одну передачу вниз. На Туареге коробка в той же ситуации может «опуститься» на две, а то и на три передачи. А каждое переключение — это все-таки лишнее беспокойство для седоков.

К чести фольксвагеновцев отметим, что «автомат» работает превосходно — скорость и плавность переключений здесь выше, чем на Volvo, и моменты переключений порой можно почувствовать только по скачкам стрелки тахометра. А для активной езды предусмотрен режим «спорт», в котором «автомат» шире использует низшие передачи и напрочь «забывает» о шестой ступени.

Особенно фольксвагеновский «автомат» начинаешь ценить, пересаживаясь в Grand Cherokee. Вот где архаичная коробка! Рывки и задержки здесь заметны не только при переключениях передач «вниз», но и «вверх», при наборе скорости. И никакого ручного режима, который имеют и Volkswagen, и Volvo.

Тормоза всех трех автомобилей превзошли наши ожидания. Ведь для тяжелых внедорожников с относительно высоким центром масс сложно добиться оптимального распределения тормозных сил при экстремальном торможении. Но создатели всех трех машин этого добились! Тормозной путь со 100 км/ч у всей троицы оказался близок к 40 м — достойный результат даже по «легковым» меркам. Правда, и тут Jeep проявил себя чуть хуже конкурентов — при резком торможении Grand Cherokee сильно «клюет носом» и рыскает из стороны в сторону. Впрочем, это вина не тормозов, а шасси в целом — амортизаторы «не держат» кузов, а подвеска и рулевое управление при торможении «в пол» не обеспечивают должной устойчивости.

Немудрено, что по управляемости Jeep проиграл конкурентам вчистую. Низкая чувствительность, «размазанные» реакции, раскачка кузова в неровных поворотах. На высокой скорости Grand начинает «плавать» по подмосковному шоссе — не страшно, но неуютно. Ведь случись что, рассчитывать придется только на себя — системы стабилизации нет. Зато есть наклейка на противосолнечном козырьке, в которой говорится о возможности опрокидывания при резких маневрах. Спасибо, предупредили.

Volvo и Volkswagen — полная противоположность! Оба автомобиля прекрасно держат скоростную прямую, отменно проходят повороты. Вот оно, новое поколение «асфальтовых внедорожников»!

И все же Touareg нравится нам чуть больше, чем Volvo. Его реакции более четкие, усилие на руле позволяет лучше чувствовать автомобиль. Соответственно характеру настроены и системы стабилизации. На Туареге ESP срабатывает довольно поздно — зачастую характерный треск включившихся тормозов раздается только после того, как водитель начинает сам корректировать занос. А на Volvo электроника держит автомобиль в ежовых рукавицах — никаких скольжений, никаких заносов. И если фольксвагеновскую систему ESP можно отключить полностью, то на Volvo электроника продолжает вмешиваться в процесс управления даже при нажатой кнопке деактивации.

Словом, активным водителям больше подойдет Touareg. А тот, кто не склонен к драйверским экспериментам и не обращает внимания на нюансы, вряд ли отыщет разницу между Туарегом и Volvo — оба окажутся одинаково хороши.

А как же Grand Cherokee? Не волнуйтесь, он возьмет свое — не управляемостью, так плавностью хода. Мягкая и длинноходная подвеска почти не замечает мелких неровностей асфальта, да и по разбитой дороге Jeep идет лучше других. А на волнах асфальта Grand утомляет раскачкой кузова — поперечной, продольной, диагональной. Так что страдающим «морской болезнью» Jeep противопоказан.

А вот тому, кто не любит жестких потряхиваний «спортивных» подвесок, не понравится как раз Touareg. Ведь Volkswagen довольно жестко проходит все мелкие неровности. А если выбирать золотую середину, то это Volvo — и на волнах почти не раскачивается, и «мелочи» проходит неплохо.

Что же, пора съезжать на бездорожье. Трезво оценив «асфальтовые» протекторы шин, мы поняли, что в грязь лучше не соваться. Тогда — в песчаный карьер!

«Генералом» здесь был Jeep Grand Cherokee. Понижающая передача и «продвинутая» полноприводная трансмиссия позволяют лихо преодолевать крутые подъемы. Можно остановиться на середине склона — и без проблем тронуться. Муфта, которая перебрасывает крутящий момент к передним колесам в случае пробуксовки задних, работает без заметных задержек. Межколесные дифференциалы тоже блокируются многодисковыми муфтами, так что диагонального вывешивания Jeep не боится. Впрочем, чтобы вывесить его колесо, нужно сильно постараться — хода подвесок огромные! А как мягко и плавно переваливается Jeep по колдобинам размером с полколеса.

Читайте также:  После перегазовки плавают обороты

Touareg не отстает. Хотя ему те же самые метры бездорожья даются тяжелее. Хода подвесок меньше, колеса то и дело вывешиваются, заставляя электронные псевдоблокировки похрустывать тормозами. А Volvo, как мы и предполагали, часть препятствий преодолеть не смог. Крутой подъем XC90 может взять только с хода — для старта с места не хватает крутящего момента. Ведь на Volvo понижающей передачи нет, а на одной электронике далеко не уедешь. Особенно если попадешь в нашу российскую распутицу.

А мы в нее и попали. По собственной, каемся, инициативе. Решили-таки проверить проходимость машин на большом поле — с виду весьма «твердом». И на разведку послали, естественно, самого надежного «проходимца» — Jeep.

Но раскисшее после весеннего паводка поле оказалось буквально пропитано водой. И Grand на очень красивых, но совершенно беспомощных в грязи шинах Goodyear Wrangler F1 сел намертво! Попытались откопать — бесполезно. Решили «дернуть» второй машиной. Подогнали поближе Volvo, подцепили тросом, потянули. Вдруг раздался звук, будто лопнула тетива, и хлесткий выстрел: разогнувшаяся проушина троса как из рогатки выстрелила по Volvo — и пробила металл заднего борта насквозь! Потом срикошетила и взмыла в воздух метров на двадцать.

К счастью, никто из нас под «обстрел» не попал. Пришлось искать подмогу. Через полчаса она явилась — в виде Урала, который с легкостью вытащил изгвазданный весенней грязью Jeep обратно на асфальт. Мы не ругали Jeep. Будь он на «зубастых» шинах, выбрался бы сам. Но кто сейчас оснащает внедорожники внедорожными покрышками?

Да, настоящие вездеходы вырождаются. Механические коробки уступают место «автоматам», жесткие блокировки — электронным системам.

Таков Volvo XC90 — типичный современный «паркетный» внедорожник. Вне дорог такому делать нечего. Зато на дороге XC90 очень хорош. Так же хорош, как и Volkswagen Touareg. Но, в отличие от Volvo, Volkswagen не спасует и на бездорожье! Ведь у него есть и жесткая блокировка межосевого дифференциала, и понижающая передача. Именно «внедорожные» свойства являются самым ярким достоинством Туарега на фоне ХС90.

А Grand Cherokee на асфальте, к сожалению, проигрывает новичкам вчистую. Зато отыгрывается на бездорожье, которого на российских просторах пока хватает. Были бы шины позубастее.

Александр ДИВАКОВ,
Олег РАСТЕГАЕВ
Фото Олега Растегаева

Комментарии к фотоматериалам:

1. Рычаг селектора Volvo проскакивает Drive, попадая в позицию «ручного» режима.

2. Элегантный руль Volvo с деревянным ободом красив, но требует кожаных перчаток.

3. Фольксвагеновский «автомат» имеет и «ручной», и спортивный режимы.

4. Даже «базовый» Touareg изнутри выглядит солидно и привлекательно.

5. Джиповская трансмиссия Quadra-Drive управляется двумя рычагами: тот, что поменьше, заведует раздаточной коробкой.

6. Grand Cherokee солиден, но несколько старомоден. Руль в нижнем положении стоит по-американски вертикально.

7. Приборы Volvo оснащены тремя дисплеями (на левый выводится информация бортового компьютера).

8. Под блоком управления светом — ручка сброса стояночного педального тормоза.

9. Аудиосистема включает шестизарядный CD-чейнджер.

10. Салон XC90 создан по мотивам моделей S60 и S80.

11. Кресла на Volvo не самые удобные, зато диапазоны регулировок хороши.

Последнее поколение Grand Cherokee, запуск в серию которого намечен на следующий год, разработано на платформе Mercedes ML. Это означает, что внедорожные качества автомобиля сохранены, но при этом Grand Cherokee стал нам .
За рулем

Jeep Grand Cherokee – одна из тех моделей которая сформировала в «наших» людях безудержную и безотчетную любовь к кроссоверам. В середине 90-х гг. прошлого века, только появившись на рынке, он стал в нашей стране символо .
KP-AVTO.RU

Говорят, в одну реку нельзя войти дважды. Пик популярности Jeep Grand Cherokee в России пришелся на «бандитские девяностые», и тогда он считался культовой машиной. Помните сцену с погоней «Большого Широкого» в фильме «Бр .
Мотор

Отзывы про Jeep Grand Cherokee

Рассматривал либо Рэнж Ровер либо Гранда. И тот и другой были давней мечтой, но все смущал легендарный расход топлива. Перед походом на рынок, посмотрел на цены запчастей, и. флагман от Ленд рове читать отзыв

Автомобиль для настоящих мужчин.Полностью им доволен.Достойно ведёт себя на дорогах.Именно это авто в 90-е заняло 1-е место на соревнованиях по проходимости и не только! читать отзыв

В 2016 году победителями в номинации "полноразмерный кроссовер" премии "внедорожник года" стали jeep grand cherokee и volvo хс90. этот результат ещё раз продемонстрировал разницу в подходах профессионального жюри и большой читательской аудитории

В таких сравнительных тест-драйвах нет и не может быть победителя. Впрочем, мы и не пытались его определить. Ведь оба автомобиля и без того уже стали призёрами. Причём в одной и той же номинации. И оказались они в ней потому, что, помимо очевидных различий, у них много общего: например, сопоставимая цена, полноприводная архитектура и связанные с ней потребительские качества. При этом, несомненно, машины идеологически разные — отличаются как по функционалу, так и по оснащению. А главное, вызывают совершенно разные эмоции. Тем не менее мы попытались свести воедино мнения наших тест-пилотов и даём их как есть, без купюр.

Сравнение двух кроссоверов Grand Cherokee 2016 и Volvo

Даже беглого взгляда достаточно, чтобы понять, что кроссоверы исповедуют совершенно разный подход к пониманию стиля. И, сколько бы сторонники старых и брутальных Jeep ни грустили по ушедшему кирпичеобразному экстерьеру родоначальников марки, стоит только поставить Grand Cherokee 2016 рядом с ровесником из Volvo, как тут же замечаешь, что при постройке Jeep в компании продолжали следовать испытанным приёмам. Во-первых, это, конечно, знаменитая решётка радиатора с семью вертикальными прорезями. Во-вторых, общий силуэт, вполне угловатый, с прямоугольными колёсными арками и давно знакомыми очертаниями. В общем, дизайнеры Grand Cherokee постарались сохранить максимум исторических параллелей и флагмана марки явно оставили в рамках традиций (чего, кстати, не скажешь о младшем Cherokee). При всей новизне, даже в облике юбилейной по случаю 75-летия версии, машина смотрится немного старомодно, за что, собственно, мы её и любим.

Как ни странно, но кроссовер Volvo тоже сделан с оглядкой на классические пропорции и формы. Правда, в отличие от Grand Cherokee, это не формы предшественника. Предыдущий ХС90 был воплощением совершенно иной стилевой идеологии, с игривыми плечиками и практически легковым экстерьером. В нынешнем же изменены даже пропорции капота и салона. Автомобиль стал более линейным, а длинная передняя часть добавила облику солидности. Новый дизайнерский подход проявляется и в деталях. Например, широкая радиаторная решётка делает машину визуально крупнее и ниже. Тонкие изящные колёсные арки не слишком выдаются за боковину и опять-таки работают на цельность кузова. При этом, несмотря на то что Volvo ХС90 самый свежий из дизайнерских проектов, можно сказать, новая волна в стилистике больших кроссоверов, a Jeep демонстрирует сдержанность и приверженность традициям, кажется, что машины не так уж радикально разведены по аудиториям. Впрочем, это впечатление сохраняется лишь до момента, пока вы не сядете за руль.

И здесь мы предоставим слово нашему постоянному автору Дмитрию Леонтьеву.

Volvo премиум класса

Внешность Volvo говорит только об одном: авторы проекта хотели сделать нечто по-настоящему премиальное. И, надо признать, им это почти удалось. Однако если продолжать последовательно, как матрёшку, раскрывать понятие «премиум», то появятся и следующие уровни. Что нынешний производитель чаще всего понимает под премиумом? Как правило, нечто пафосное и высокотехнологичное. А у многих ли получилось удачно соединить в автомобиле эти две категории? Ну, пожалуй, у BMW и Range Rover вышло почти идеально. А вот другие производители не обошлись без потерь. Часть их традиционной аудитории разбежалась, пока селекционеры люкса заигрывали с Пегасом. А как насчёт аудитории Volvo и её вкусов? Как правило, это спокойные и консервативные люди. Мамашки с детьми и семейные дядьки, у которых в жизни много разных интересов, за исключением разве что таких абстракций, как скорость, проходимость и высокие технологии. Но тогда получается, что пафос и хай-тек немного не для них. Впрочем, люди они мягкие и толерантные — и не такое стерпят.

Обрезка Volvo

Толстый слой пафоса густо покрывает самое заметное место кузова Volvo — решётку радиатора. Она всем своим видом демонстрирует некий виртуальный аристократизм. Быт тех персонажей, которые чаще используют частные самолеты, чем автомобили. Пафоса много и в салоне, где создана представительская атмосфера. Правда, с элементами своеобразного скандинавского креатива. Форма деревянных вставок и алюминиевых элементов на дверных панелях выглядит так, словно их подбирали в ящике с надписью «Обрезки» на задворках цеха по производству мебели. В целом, конечно, смотрится солидно и стильно, но как-то непривычно для традиционных люксовых интерьеров. Может быть, потому, что скандинавам в большей степени присущи скромность и бережливость, а не потребительский восторг и невоздержанность в тратах.

Читайте также:  Плохо работает радио в автомобиле

Центральная консоль Volvo

Контрастом ко всей этой IKEA-аппликации смотрится центральная консоль. Словно бы кто-то расплющил Чебурашку дорожным катком и то, что получилось, приклеил к передней панели. Хотя на самом деле это всего лишь композиция из двух воздуховодов и планшетного компьютера. Учитывая, что все мои знакомые в полном восторге от этого интерьера, я чувствую себя неловко: мне жалко Чебурашку, и я не люблю обрезки. Кроме того, я испытываю сильнейшую неприязнь к планшетам, которые, как мне кажется, созданы исключительно для бессмысленного тыканья грязным пальцем в экран. Больше того, я думаю, планшеты совершенно неуместны в кармане пиджака и салоне автомобиля. Экран, по идее, должен помогать водителю быстрее справляться с управлением, но в Volvo всё наоборот: любая операция становится сложнее и проходит медленнее, чем при привычном механическом управлении.

Volvo ХС90 для поколения смартфонов

Хотя, возможно, это я устарел, а ХС90 создавался для поколения смартфонов, для тех, кто рос с монитором, установленным уже в коляске. Этой аудитории в Volvo должно понравиться всё, в том числе и ездовые повадки. Потому что едет он легко и непринуждённо. Направить его в нужную сторону так же просто, как нажать кнопку «налево» на игровом джойстике. Его драйверская основа та же, что и в новых моделях Jaguar, Audi и Range Rover, — это платформа со сниженным весом. Пятиметровая махина ХС90 весит всего две тонны.

Аналогичный по габаритам Mercedes GLS на целых четыреста килограмм тяжелее. Настолько же огромна и разница в характере. Volvo как бы парит над дорогой, приподымаясь над несовершенным миром. Ну или, по крайней мере, по минимуму с ним соприкасаясь.

Впечатление от езды на Grand Cherokee и ХС90

Если даже по лежачим полицейским Volvo катится как по банкетному столу, то Grand Cherokee всегда создаёт под колёсами офф-роуд. Даже когда на самом деле под ними прекрасный асфальт. За рулём Jeep вы можете ехать по Садовому кольцу или Кремлёвской набережной — всё равно каждое ваше движение будет похоже на прорыв через болото или песок. Это необыкновенно телесная машина — в том смысле, что у неё есть большое и тяжёлое тело, которое привыкло воспринимать окружающий мир тактильно. Grand Cherokee — это такой парень, который приветствует встречных не только словом и рукопожатием, но ещё и непременно хлопает по плечу. На Volvo можно объехать вокруг Земли и не заметить, как пролетело время. С «грандом» вы запомните каждый километр маршрута: там он присядет на заднее колесо, тут завалится на левый бок, а здесь с силой навалится на переднюю подвеску. Что поделать, врождённая потребность в преодолении.

Облик Grand Cherokee

Да и выглядит американский автомобиль так, словно кого-то завалил. Глядя на него, невольно вспоминаешь советскую эстрадную классику: «Нелёгкой походкой матросской я выйду навстречу врагам. » Да что там! Много чего вспоминается. Например, в конце девяностых я ехал в ночной электричке по Октябрьской железной дороге, и в вагон вошли несколько человек. Все, кто в тот момент не спал, включая меня, сразу поняли: сейчас будут грабить. Хотя, если вы спросите, почему мы так решили, я вряд ли отвечу. То же самое и с обликом Grand Cherokee. Казалось бы, вроде и фары, отдалённо напоминающие Rolls-Royce, но ни малейшего желания подойти и спросить, как пройти в библиотеку, не возникает.

Внутри Grand Cherokee

Заглянув внутрь Grand Cherokee, можно обнаружить массу толстых хромированных ободков на воздуховодах и в обрамлении мультимедийного экрана. Они нарочито неизящные (вообще-то просится куда более вульгарное прилагательное, но я промолчу). Всё здесь словно бы создавалось руками мастера сумо. Буквально всё -от мелких деталей интерьера до настройки упругих элементов подвески. Короче говоря, если вы привыкли воспринимать мир через мышцы, то для вас это лучший вариант. Jeep придуман для тех, кому чуждо салонное эстетство, зато близки воля и натиск, чаще всего заканчивающиеся болевым приёмом. Вы никогда не пожалеете о покупке американской машины, если трёхчасовому чату в интернет-мессенджере предпочитаете вечер в парной с берёзовым веником, а гольф и шахматы легко променяете на бокс и футбол.

На Grand Cherokee по бездорожью

Что ж, действительно, в Grand Cherokee сам дух автомобиля рождает внедорожные ассоциации. И в мелочах отделки салона и, между прочим, в весьма серьёзном внедорожном арсенале. Во-первых, его юбилейная серия имеет пневмоподвеску с возможностью вмешиваться в алгоритм её работы (Volvo тоже оборудован «пневмо», но таких вольностей не позволяет, выбирая высоту просвета автоматически). Во-вторых, у Grand Cherokee лучшая в классе внедорожная трансмиссия Quadra Track с понижающей передачей. Его подвеска гораздо увереннее справляется с неровностями, а в полтора раза более объёмный мотор позволяет не только преодолевать препятствия ходом, но и, подобно вездеходу, проползать их на черепашьей скорости. Бурный, я бы сказал, необузданный старт с перекрёстка на Jeep при любом нажатии на педаль газа мы отнесём к американским традициям: автомобиль должен трогаться эффектно, вжимая пассажиров в кресла. Благо крутящего момента 3.6-литрового мотора хватает всегда. После рывка на старте Jeep ускоряется ровнее. Плюс-минус секунда разгона — кто их будет замерять? Эффект достигнут!

Повадки Jeep и Volvo

Volvo берёт другим — откровенно легковым поведением, очень точным рулём и полноценными городскими повадками. В деталях это выражено буквально так: насколько повернул руль, сместил педаль газа или тормоза, столько и получил соответствующего импульса. После Jeep Volvo кажется невесомым, хотя на деле легче Jeep всего на 250 кг. В пробке заботу о соблюдении дистанции можно переложить на продвинутый круиз-контроль. Правда, даже задав минимальную дистанцию до впереди идущего, избежать вклинивания перед машиной чрезмерно спешащих соотечественников не удастся. Таков уж наш менталитет: медленно сокращающий дистанцию рискует получить перед собой бесконечную вереницу торопыг. Тем не менее функция полезная и очень удобная. Вообще, электроника ХС90-тема бесконечная. Это целый мир, в который водителя готова погрузить технология Sensus. Колоссальный центральный дисплей всем своим видом говорит: прикоснись, присоединяйся, исследуй.

Суперсовременный Volvo ХС90 и Jeep Grand Cherokee

Вот тут мы и подходим к моменту выбора — кто за кого? Вечный спор о том, что лучше: экранный интерфейс или привычные кнопки-ручки — видимо, и станет сегодня символической гранью, разделившей голоса двух жюри. Большинству наших читателей суперсовременный Volvo ХС90, похоже, представляется заумным городским модником, только в угоду современным тенденциям примерившим на себя одежду внедорожника. Правда, возможно, к их весьма субъективной аргументации добавляется ещё один факт, мимо которого никто из поклонников внедорожников не в силах пройти. Это немыслимое пару лет назад сочетание пятиметрового двухтонного автомобиля с мотором объёмом два литра и четырьмя цилиндрами. Да, тут продвинутое турбо и 320 л. с.! И, кстати, очень резвый разгон, как при старте с места, так при обгонах. Но не маловат ли литраж, спросит бывалый джипер. Что ему ответить? Что будущее за малолитровыми турбомоторами и все марки идут по этому пути? Что в ушедшем году в штатах четырёхцилиндровые машины обогнали по продажам все остальные. Давайте не будем спорить. Пусть время покажет, насколько в действительности хватает наддувного рекордсмена. А пока наши читатели, поёжившись от литровой мощности (а она у мотора ХС90 доходит до 160 л. с. с литра), отдали свои голоса моментному и шестицилиндровому, более привычному мотору Jeep Grand Cherokee. Экспертное же мнение, видимо, поражённое как космическими электронными системами безопасности Volvo, так и смелостью его инженеров, запустивших в серию столь экстравагантный двигатель, склонилось в сторону ХС90. Помните, в Volvo пообещали к 2020 году создать абсолютно безопасный автомобиль? Уверен, шведам это удастся. Их машины уже сегодня живое воплощение торжества конструкторской мысли, стиля и устремлённости в будущее.

Технические подробности JEEP GRAND CHEROKEE

В основе Jeep Grand Cherokee конструкция времён союза американской компании с Mercedes-Benz. Внедорожник имеет раму и независимые подвески спереди и сзади. Пневмоподвеска по высоте может устанавливаться в одно из четырёх положений автоматически или вручную. Ѵ-образный шестицилиндровый бензиновый двигатель Pentastar 3.6 расположен продольно. Один из самых удачных и популярных в США моторов агрегатирован с восьмиступенчатым автоматом. Раздаточная коробка оснащена полноценной пониженной передачей.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector