No Image

Что нужно проверять в машине

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 марта 2020

Обслуживание автомашины.

Для того, чтобы автомобили работали бесперебойно и без поломок, требуется множество видов регулярного обслуживания различных систем автомашины. К сожалению, многие плановые работы владельцы автомобилей не могут самостоятельно сделать по причине отсутствия знаний и опыта. К счастью регламентные работы, требующие квалицированной помощи, не требуется проводить так часто. Но есть ряд плановых проверок и работ, которые может самостоятельно сделать любой водитель. Самое простое это регулярно проверять различные жидкости, чтобы Ваш автомобиль находился в исправном состоянии.

Вот какие жидкости в автомобиле Вы должны проверять, чтобы все системы машины работали без сбоев и поломок.

Большинство проверок жидкостей в автомобиле не требует Вашего мастерства и каких-либо особых знаний. Ведь не сложно же поднять капот, чтобы проверить необходимые жидкости. Делая регулярные проверки и плановую замену различных жидкостей, Вы будете содержать свой автомобиль в хорошем состоянии и избежите дорогостоящих поломок.

К тому же самостоятельная замена жидкостей в машине позволит Вам избежать недобросовестного отношения в автосервисах, где часто нам навязывают замену различных жидкостей, даже если в этом нет необходимости, и используют другие различные методы обмана.

Все что Вам нужно для самостоятельной проверки и замены жидкостей это где искать и что искать. Наверняка Вы часто слышали, что для нормальной работы двигателя необходимо регулярно проверять уровень масла. Давайте более подробно узнаем, что это означает.

Имейте в виду, что каждая марка и модель отличается по своей конструкции и поэтому место расположения индикатора ("щупа") масла различное, поэтому наши советы необходимо воспринимать как универсальную инструкцию, которую Вы можете немного видоизменить под особенность вашего транспортного средства.

Моторное масло

Скорее всего, первое, что Вы узнали о своей первой машине это то, что в ней необходимо проверять уровень масла в двигателе и периодически делать его замену. Эти работы необходимо проводить в большинстве автомобилях в которых как правило есть возможность проверить уровень жидкости в двигателе.

В большинстве автомобилей чтобы проверить уровень масла необходимо заглушить двигатель, открыть капот, найти масляный щуп, который необходимо вытащить и протереть его. После этого необходимо вставить чистый щуп обратно в блок двигателя на короткое время и снова вытащить его, посмотрев уровень масла. Если уровень масла не соответствует минимальному разрешенному значению, то необходимо долить моторное масло до нормального уровня. Помните, что чем старше автомобиль, тем чаще Вам придется подливать масло. Если машина сжигает большое количество масла, то необходимо обратиться в автомастерскую для диагностики двигателя.

Как часто необходимо проверять масло в двигателе: Когда то производители автомобилей рекомендовали проверять уровень масла в моторе каждый раз, когда Вы заправлялись на АЗС. В наши дни в современных автомобилях такая частая проверка не нужна. Достаточна проверка 1 раз в месяц.

Как часто необходимо менять масло в двигателе: Это зависит от автопроизводителя, от манеры езды, от климатических условий эксплуатации ТС, от года выпуска транспортного средства и многого другого. Кто-то заявляет, что масло необходимо менять через каждые 5,000 километров или каждые 6 месяцев. Кто-то наоборот считает, что плановая замена масла в двигателе необходима каждые 15,000-20,000 км. Для того чтобы точно узнать как часто необходима замена масла нужно обратиться к руководству к автомобилю (или к сервисной книжке) где производитель рекомендует периодичность замены масла.

Масло в коробке передач

Ваша коробка передач выполняет сложную работу, передавая крутящий момент двигателя на привод колес. Благодаря ей автомобиль разгоняется плавно и быстро. Во многих автомобилях Вы также можете проверять масло в трансмиссии, точно также как проверяете масло в моторе. Отличие проверки масла в коробке передач от проверки масла в моторе — двигатель должен быть запущен.

В отличие от моторного масла, трансмиссионное масло находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень масла в коробке не может быть низким.

Если уровень масла в трансмиссии низкий, то, не добавляя масло в коробку, обратитесь в специализированный автосервис для диагностики разгерметизации коробки и утечки масла. Во время проверки масла в коробке проверяется цвет жидкости, вязкость и запах.

Масло в коробке должно быть красного цвета и не содержать жженого запаха. Если жидкость имеет коричневый цвет и пахнет гарью, то необходимо поменять масло в коробке.

Как часто необходимо проверять масло в коробке: Ежемесячно.

Читайте также:  Не вышедшие автомобили ваз

Как часто необходимо менять масло в коробке: Это зависит от типа, марки и модели автомобиля. Также периодичность замены зависит от типа трансмиссии. Но, как правило, в большинстве автомобилях периодичность замены масла в коробке составляет от 80,000 до 160,000.

Охлаждающая жидкость (антифриз)

Как следует из названия охлаждающая жидкость, которая иначе называется антифриз, охлаждает двигатель автомобиля от перегрева. Если уровень охлаждающей жидкости будет ниже нормы, то вероятнее всего что наша машина будет перегреваться. Охлаждающая жидкость находится внутри радиатора. Вы можете проверить ее уровень, просто отвернув крышку радиатора или крышку расширительного бачка антифриза (в зависимости от марки, модели машины крышка находится в разных местах под капотом). Помните, что проверка антифриза должна производиться на холодный двигатель, который должен быть выключен. Если уровень жидкости низкий, то необходимо долить антифриз до необходимого минимального уровня.

Как часто проверять уровень антифриза: Минимум два раза в год. Весной и осенью. Рекомендуем Вам проверять уровень охлаждающей жидкости каждый раз, когда Вы открываете капот автомобиля. Сделать это не сложно, но это поможет избежать неожиданных утечек жидкости в результате разгерметизации системы охлаждения двигателя.

Как часто менять антифриз: 1 раз в 2-3 года.

Тормозная жидкость

Также как и в коробке передач, тормозная жидкость находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень жидкости в тормозной системе никогда не должен быть низким. Тем не менее, проверять уровень жидкости необходимо, чтобы избежать неожиданных поломок тормозной системы. Ёмкость с тормозной жидкостью находится под капотом автомобиля. В основном бачок с жидкостью расположен с левой части машины. Чтобы проверить уровень жидкости необходимо просто с боку посмотреть на уровень. Также проверяется цвет тормозной жидкости. Она должна быть золотистого цвета. Если цвет коричневый или темнее, то тормозную жидкость необходимо заменить.

Как часто проверять тормозную жидкость: Каждый раз, когда Вы меняете масло в двигателе.

Как часто делать замену тормозной жидкости: Каждые два года.

Жидкость гидроусилителя рулевого колеса

Ваш гидроусилитель рулевого управления помогает Вам сделать Ваш руль мягким и легким. Когда уровень жидкости гидроусилителя становится низким, то Вы можете слышать скрип в рулевом колесе или другие странные звуки. Чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя Вам необходимо найти под капотом специальный резервуар, где находится эта жидкость. Обычно чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя достаточно посмотреть внутрь резервуара. Обычно уровень жидкости в гидроусилителе не падает до минимальных значений. Поэтому если Вы обнаружите в резервуаре, где залита жидкость гидроусилителя, ее низкий уровень, то Вам необходимо сделать в автосервисе диагностику чтобы выявить возможную утечку жидкости из системы рулевого управления.

Как часто проверять жидкость в гидроусилителе: Раз в месяц.

Как часто нужно менять жидкость в гидроусилителе: Не ранее, чем 80,000 км или никогда. Обычно производители автомобилей рекомендуют не менять жидкость в гидроусилители до тех пор, пока по каким-то причинам жидкость не станет ниже установленного уровня. Но не во всех автомобилях жидкость в гидроусилителе является не меняемой. Во многих моделях производители рекомендуют менять жидкость каждые 80,000 километров пробега автомобиля. Тщательным образом ознакомьтесь с инструкцией на автомобиль, чтобы выяснить, как часто необходимо менять в Вашем автомобиле жидкость гидроусилителя.

Предположим, вы собрались на машине в долгое, на несколько тысяч километров, путешествие — в горы, к морю, в Европу. Ответ «да у меня и так все нормально» не принимается. Любой автомобиль требует внимания.

Измерь

1. Проверьте состояние шин и балансировку колес. Ехать на изношенных шинах и разбалансированных колесах дискомфортно и опасно. Старые, изношенные шины ухудшают управляемость, повышают вероятность заноса, практически не сопротивляются аквапланированию. Представьте, что будет, если вы окажетесь на горном серпантине где-нибудь под Сочи в ливень… Минимальная допустимая высота протектора для легковых автомобилей равняется 1,6 мм. И не нужно изобретать средства измерения: у всех современных шин есть индикаторы износа. Просто следите за ними и меняйте шины, когда износ приближается к критическому.

2. Кстати, а вы знаете, какое давление должно быть в колесах вашего автомобиля? Правильные значения указаны в инструкции по эксплуатации, на обратной стороне лючка бензобака либо в дверном проеме на средней стойке. Перед дальней дорогой обязательно доведите давление до необходимого и проверяйте его после стоянок.

Интересный факт. Самый крупный производитель автомобильных шин в мире — датская частная компания Lego, выпускающая среди прочего колесики для игрушечных машинок.

Помой

3. Автомобиль неплохо бы тщательно помыть снаружи и почистить внутри: выкинуть весь хлам, пропылесосить салон. Недаром говорят, что чистый автомобиль быстрее едет. Конечно, это всего лишь психологический эффект, однако опытные водители знают, что за рулем опрятной машины меньше устаешь. А чем меньше пыли, тем легче дышать и ниже физическая нагрузка. Кстати, если вы едете с пассажирами, они будут признательны за такую заботу о комфорте. И это поможет в дальней дороге.

Интересный факт. Самая дорогая в мире автомойка — дубайская Monza Ultimate Detailing and Protection, берущая с клиентов по 15 000 долларов за процедуру.

Замени

4. Бачок нужно заправить летним «стекломоем», лучше очищающим стекло от почек и разбившихся насекомых. Либо хотя бы простой водой. А чтобы она активнее смывала загрязнения, добавьте пару капель нашатырного спирта или средства для мытья посуды.

Читайте также:  Топ 10 самых покупаемых машин

5. Замените изношенные щетки дворников. Летом приходится ездить при ярком солнце, которое делает заметнее налет на стеклах. А плохой обзор не лучшим образом влияет на безопасность движения. Заменив дворники, вы удивитесь, почему не догадались сделать это раньше. Затраты небольшие, а ездить станет намного удобнее (и безопаснее).

6. Проверьте во всех режимах фары, фонари. Если перегорела какая-то лампочка, замените. Или запомните, что нужно заменить, чтобы попросить об этом мастеров, которые будут делать ТО вашего автомобиля.

Интересный факт. Согласно Книге рекордов Гиннесса, в пожарной части города Ливермор (США, Калифорния) работает лампа-долгожительница, включенная в 1901 году.

Охлади

7. Обратите внимание на уровень охлаждающей жидкости и указатель температуры. Жарко бывает даже в европейской части страны, а тем более — на юге. Уровень должен быть нормальным, между рисками Min и Max, а вентилятор (вентиляторы) радиатора обязан исправно работать. Нелишняя процедура накануне большого путешествия — чистка радиатора. Однако делать ее нужно там, где не навредят, не помнут нежные соты радиатора струей воды под высоким давлением.

8. Кстати, а как у вас работает кондиционер/система климат-контроля? Перед большим путешествием стоит проверить эффективность, устранить утечки, если они есть. И тогда вам не придется изнывать от жары в какой-нибудь глухой пробке. А они, как известно, непрогнозируемы.

Интересный факт. Метод кондиционирования воздуха был запатентован французом Жаном Шабанном в 1815 году, первый промышленный кондиционер создан в 1902 году в США, а первым автопроизводителем, который начал ставить кондиционеры в свои машины, стал Packard.

Убедись

9. Не тяните с заменой тормозных колодок и (или) дисков. Кто знает, насколько нагружена будет тормозная система в этой поездке… Загляните в бачок с тормозной жидкостью. Она должна быть прозрачной, не черной/бурой и не белесой. Мутнеть жидкость может из-за своей гигроскопичности. А замена требуется в среднем раз в полтора-два года, через каждые 30 000–40 000 км.

10. Конечно, в сервисном центре, который вы выберете для технического обслуживания своей машины, наверняка найдется моторное масло для замены. Ведь это обязательный пункт в перечне работ при ТО. Однако никто не может запретить вам привезти свое масло и свой фильтр — если они имеют допуски для вашей марки и модели. Зачем свое? Во-первых, вы будете уверены в качестве. Во-вторых, можно сэкономить (иногда значительно).

Интересный факт. Определить качество моторного масла по его виду, цвету и запаху невозможно, сколь бы опытным ни был эксперт. Для этого требуется лабораторный анализ.

Закажи

11. Мы спокойно заправляем свои иномарки российским топливом, но при этом не доверяем российским маслам. А ведь есть моторные масла того же общеизвестного и популярного бренда Лукойл, подходящие не только бюджетным машинам, но и премиальным иномаркам: Mercedes-Benz, BMW и Porsche. Эти производители дали лукойловским маслам свои допуски. Современные моторные масла Лукойл продаются под брендом Genesis.

Сервис Lukoil-shop.ru позволяет найти масло и для самого массового автомобиля — так называемого бюджетника, и для редкой модели премиального бренда. Доставка осуществляется по всей России. Приобретение масла через официальный интернет-магазин защищает от фальсификата. Не секрет, что популярные масла активно подделывают. А подделка может существенно сократить ресурс двигателя.

Интересный факт. Легковой автомобиль с самым большим пробегом принадлежит американцу Ирвину Гордону. Его Volvo 1800S 1966 года наездил 3 039 122 мили (4 890 992 километра).

Запомни

Современные моторные масла позволяют обойтись без промывки, так что, если сервисмены предлагают вам такую операцию, отказывайтесь — от процедуры или от самих сервисменов. Если очень хочется, лучше провести дополнительную, внерегламентную замену моторного масла с фильтром. Двигателю от этого точно хуже не станет.

Читайте также:  Замена сцепления на калине

12. Некоторые автолюбители уверены, что трансмиссионное масло заправляется в коробку передач на весь срок службы. Конечно, это не так. Трансмиссионка также требует замены, пусть и пореже, чем моторное масло, — в среднем через каждые 40 000–50 000 км или раз в два года. Подумайте или узнайте у специалистов, не пора ли менять масло в трансмиссии: помните, что ремонт коробки обойдется очень дорого, лишь немногим дешевле ремонта мотора. Если у вас автомобиль не первой свежести, трансмиссионку стоит заменить, что называется, превентивно.

Лукойл производит и трансмиссионные масла для разных автомобилей, подобрать которые также можно на Lukoil-shop.ru. Равно как и антифриз, тормозную жидкость, жидкость для усилителя руля и прочее, что может вам пригодиться перед большим путешествием. Всё это можно приобрести и на фирменных АЗС, благо сеть лукойловских заправок одна из самых больших в стране и мире.

Интересный факт. По статистике, в мире сейчас эксплуатируется миллиард автомобилей. К 2050 году их численность достигнет двух с половиной миллиардов.

  • Мы постоянно куда-то спешим: на работу, вернуть детей домой из садика, на давно запланированную встречу, — и почти не думаем о том, что форс-мажоры на дороге часто вызваны элементарным пренебрежением проверки авто перед выездом.

    Нет, вам не советуется лезть под автомобиль с набором инструмента, но десяток элементарных действий выполнять все-таки обязательно. Каких именно? Изложено в данной статье…

    1. До того, как усесться за руль, не лишним окажется осмотреть свою машину. Оцениваем, нет ли около автомобиля луж масла или прочих технических жидкостей. В положительном результате, ваш выезд перенесется на неопределенный срок. Примите во внимание, что вытекшая техническая жидкость могла остаться и от предшественника, следовательно, оставляя машину, будет правильно убедиться нет ли загрязнений на вашем месте.
    2. После чего оцениваем кузов автомобиля: не возникли ли за время простоя свежие впадины или царапины. Если нарушения целостности есть, стоит исследовать окружающую территорию, возможно виновник ДТП находится рядом. Выясните, нет ли видеокамер, ведущих наблюдение за местом парковки. Также важно сразу же опросить прохожих/охранника/бабушек из прилежащих подъездов, они вероятно могли видеть неприятный момент.
    3. Обратите внимание, что без очевидцев и видео нет никакого смысла обращаться в ГИБДД для документации аварии. Если виновного нет, то и выплату по ОСАГО вы не получите. Совсем другое дело, если вы оформили КАСКО. В любом случае, вам не пригодится дополнительная запись в документах к авто, виновник которого не выявлен.
    4. Далее определяем состояние колес:доставать для этого манометр не нужно, но на глаз выявить давление в шине можно. Поэтому расходуем на это 10-15 секунд своего времени.
    5. Уделите внимание, факту наличия номерных знаков. Известно, что частенько они становятся лакомым трофеем подростковых злодеев. Поэтому хорошо увидеть пропажу до выезда, чем потом уговаривать офицеров ГИБДД не штрафовать вас на внушительную суму. А то и потерять право на вождение на 1-3 года.
    6. И только после всего этого можно со спокойно душой усаживаться за руль. Заводим двигатель и выясняем, не подсвечены ли на приборной панели красные лампы, информирующие о проблемах. Есть ли бензин в баке? Езда на сухом бензобаке не добавит жизни бензонасосу, а вам — твердости, что вы доедете до обозначенного места. Поэтому тотчас же заезжайте на АЗС.
    7. Посмотрите, верно ли настроены зеркала?Проверяем правильность работы оптики. Для этого просто взгляните в зеркала, стоп-огни всегда видны в отражениях сзади авто: дерево, забор, другое авто. То же касается и переднего освещения.
    8. Выдвигаясь в путь, убедитесь в исправности тормозов: после старта, затормозите и скажите сами себе, мол: «Все работает, теперь уверенно в путь!»
    9. Как вы поняли, проверка технического состояния авто перед отправкой в путь— очень необходимая привычка. Такие несложные мероприятия можно проводить автоматически и быстро и не расходуя нервы и здоровье в пути.

      Комментировать
      0 просмотров
      Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

      Это интересно
      No Image Автомобили
      0 комментариев
      No Image Автомобили
      0 комментариев
      No Image Автомобили
      0 комментариев
      No Image Автомобили
      0 комментариев
      Adblock detector