No Image

Что такое asr в автомобиле

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 марта 2020

Крупнейшие мировые концерны, массово выпускающие транспортные средства, стремятся сделать их более безопасными и удобными в эксплуатации. Среди используемых технологий целесообразно упомянуть одну из самых значимых — ASR. Что это такое в автомобиле — понять нетрудно, достаточно лишь более подробно изучить особенности и принцип работы подобной системы.

Что такое ASR

Планируя узнать об этой технологии, следует отметить, что расшифровка аббревиатуры ASR— антипробуксовочная система. Она служит для защиты транспортного средства от пробуксовки колес в условиях зимней или проселочной дороги. Ведь именно это явление представляется основной причиной, приводящей к полному застреванию автомобиля.

Она относится к активным средствам защиты и способна сделать вождение существенно безопаснее. При этом целесообразно упомянуть, что одна и та же система может называться по-разному и зависит от производителя машины. Например, некоторые автопроизводители нередко именуют её TRC, BAS ASR либо TCS, однако по своим функциональным возможностям данные средства полностью идентичны.

Система ASR увеличивает безопасность вождения автомобиля

Отдельно целесообразно упомянуть ESP, которая несколько отличается от традиционного ASR. Она представляет собой целый комплекс средств, предназначенный для повышения курсовой устойчивости транспорта. Среди ключевых её элементов следует упомянуть:

  • ASR – предотвращает пробуксовку;
  • ABS, MSR – снижает вероятность блокировки колес при резком торможении;
  • EBV – распределяет торможение между всеми колесами.

В комплексе подобные меры позволяют сделать вождение автомобиля на проселочных дорогах или в зимний период существенно безопаснее. Это сделало их невероятно популярными среди отечественных автолюбителей.

Для чего необходима данная система

Как было сказано ранее, ARS относится к активным средствам защиты, а по своему принципу работы и назначению несколько схожа с аналогичной системой — ABS.

Выясняя, для чего нужен этот тип оборудования, следует отметить, что оно предназначено для эффективного предотвращения пробуксировки, улучшению проходимости транспортного средства в условиях плохих дорог.

Ключевыми компонентами системы представляются:

  • управляющий модуль;
  • сложная сеть датчиков, предназначенная для мониторинга;
  • обратный насос;
  • клапаны электромагнитного типа;
  • устройство, ответственное за подачу сигналов блоку управления силовым агрегатом.

Подавляющее большинство автопроизводителей предусматривает возможность отключения данной системы на транспортном средстве. Для этого используется кнопка ASR off. Но профессионалы не рекомендуют так поступать. Это сделает вождение существенно опаснее и повысит вероятность застревания.

Как работает ASR

Принцип работы ASR крайне прост и эффективен. Это сделало подобного рода оборудование невероятно популярным среди производителей транспортных средств. Для предотвращения пробуксовывания система предусматривает сразу несколько методов — притормаживание колес, снижение крутящего момента, либо комбинация этих воздействий.

В автомобилях представлен целый комплекс мер по удержанию устойчивости на дороге

Изучая, как работает система, важно помнить, что тип применяемого воздействия напрямую зависит от скорости движения автомобиля. При езде на скорости 80 км/ч ASR способно обнаружить колесо, которое вращается быстрее остальных. После чего уменьшить этот показатель путем торможения. Если этого сделать не удается, используется понижение крутящего момента со стороны силового агрегата.

Мониторинг ситуации с колесами осуществляется с применением датчиков, которые сообщают необходимые сведения блоку управления. Он оснащен специальным программным обеспечением, которое позволяет ему принимать правильное решение при возникновении подобных ситуаций и оперативно устранять их.

Преимущества использования

Существует внушительный перечень преимуществ, благодаря которым система стала невероятно популярной. К их числу необходимо отнести безопасность. С применением ASR вероятность застрять на проселочной или зимней дороге существенно сокращается.

Это особенно актуально для тех автолюбителей, которые проживают в холодных климатических условиях. Либо вынуждены часто ездить по дорожному полотну плохого качества. Данная система устанавливается чаще всего на дорогие автомобили и несколько увеличивает стоимость модели. Это обусловлено её сложной конструкцией с большим числом элементов.

Читайте также:  Бачок омывателя шеви нива

Заключение

Система ASR представляется эффективным и надежным средством, призванным помочь водитель избежать пробуксовки при езде по плохим дорогам. Она относится к активным средствам защиты и включается только при обнаружении некорректной работы одного из колес. Использование ASR значительно повышает уровень безопасности при вождении.

Рассматривая комплектацию автомобиля, каждый из нас очень часто многое не понимает. Различные аббревиатуры, непонятные названия на английском и т.п. Одной из таких аббревиатур является «ASR». Что это такое? С чем его едят? Зачем это нужно?

ASR – сокращение от фразы Automatic Slip Regulation. Если переводить это дословно, то получается «автоматическая антипробуксовочная система». Многие автолюбители уже по названию догадались об основном ее предназначении. Наличие подобной системы в автомобиле снижает вероятность того, что ведущие колеса авто будут буксовать.

Что такое система ASR

И хотя общее название и функция у системы одна – ASR, каждый производитель пытается быть оригинальным, и придумывает свое название.

К примеру, автомобили BMW могут комплектоваться одной из двух подобных систем – ASC (Anti Slip Control) или жеDTS (Dynamic Traction Control). Отличились еще одни «немцы». На автомобилях этой марки используются системыElectronic Traction Control. Впрочем, даже название практически у всех систем одинаковое, просто слова стоят в разном порядке. Что ж, зато оригинально.

Как уже было сказано выше, название практически ничего не меняет, общий принцип работы всех систем один, и если понять его суть, то можно с легкостью найти те минимальные различия, которые предлагает каждый из автопроизводителей.

Принцип работы ASR системы

По своей конструкции данная система отдаленно напоминает ABS. Да, это очередная аббревиатура, однако ее-то большинство водителей должны знать. Это антиблокировочная система тормозов.

Если же возвращаться к ASR, то для работы этой системы, автомобиль должен иметь рабочую электронную блокировку дифференциала, а также управление крутящим моментом мотора. Кроме того, каждое из ведущих колес должно оснащаться электромагнитными клапанами, которые размещаются в блоках ABS.

Как видите, хорошая работа ASR зависит от работы блока ABS и блока управления двигателем.

Система может предотвратить проскальзывание ведущих колес на любых скоростях. Но для простоты можно выделить два основных их диапазона:

  • До 60км/час. Малые скорости. Система немного притормаживает ведущие колеса, в результате чего к ним поступает максимальный момент;
  • Свыше 60 км/час. ASR работает на снижение крутящего момента, который передается от двигателя к ведущим колесам.

Во время работы данной системы, она оперирует данными о:

  • Скорости авто;
  • Значении ускорения его ведущих колес;
  • Величине их проскальзывания;
  • Отклонение автомобиля от прямолинейной оси движения.

Сопоставляя все вышеизложенные данные, система самостоятельно выбирает, что в конкретной ситуации будет наиболее эффективным – притормаживание ведущих колес или же снижение оборотов.

Теперь по каждому из вариантов действий системы подробнее. Во время процесса притормаживания происходит взаимодействие систем ASR и ABS. В моменты, когда ведущие колеса пробуксовывают, система получает сигнал, что колеса вращаются очень быстро, однако машина при этом не двигается. Получению таких данных способствует наличие датчиков линейного движения.

После получения такой информации, система мгновенно начинает реагировать. Сначала она запускает в работу тормозную систему, в результате чего, в последней нагнетается давление, и колеса прекращают вращение. После этого давление в тормозной системе понижается, и колеса продолжают вращение. Эта функция системы ASR эффективна на низких скоростях. Если же проскальзывание начинается на скоростях от 60км/час, ее заменяет другая функция.

Читайте также:  Язык между двумя пальцами значение

Все датчики, установленные на автомобиле, сразу же среагируют, если его повело на больших скоростях. Получив такую информацию, система снижает обороты двигателя, в результате чего удается избежать пробуксовки колес. Важно помнить, система просто снижает обороты, а не полностью останавливает автомобиль.

Когда ASR система срабатывает, водитель оперативно получает информацию об этом. Чаще всего такая информация выводится на панель управления, однако в некоторых случаях еще и применяется звуковой сигнал.

В заключение хотелось бы отметить, что практически на всех автомобилях такую систему можно отключать. Это объясняется тем, что к ней необходимо привыкнуть, и не все сразу могут с ней ездить. Однако она является очень полезной и функциональной.

Гарантия безопасности водителя, пассажиров и иных участников автодорожного передвижения – безупречное функционирование всех систем машины, и особенно – тормозной. Она обеспечивает устойчивость авто, распределяет усилие торможения на каждое из ведущих колес при разных режимах передвижения в различных конкретных ситуациях.
Одна из основных систем – регулирования пробуксовки – обозначается аббревиатурой ASR (от немецкого «Antriebsschlupfregelung») и предотвращает потерю способности автомобильного колеса сцепляться с дорожным полотном. Эта система установлена на автомашины мировых брендов Мерседес, Ауди и Фольксваген.
Автопроизводители иных марок по-разному обозначают антипробуксовочную систему: BMV — ASC, Toyota – TRC или A-TRAC, Range Rover — ETC, Mazda, Nissan – TCS, Opel — DSA, и др.

Как осуществляется принцип регулирования

Система действует тремя способами:
• Снижением значения вращающего момента ДВС. Регулировка необходима при скорости перемещения выше 60 км/ч;
• Притормаживанием ведущих колес в момент начала движения и до набора скорости 60 км/ч. Цикл регулирования тормозного давления – трехфазный: его увеличение, удержание и сброс;
• Комбинированием обеих способов.
Последний из видов манипуляций признан автомобилистами наиболее эффективным и используется при высокоскоростном движении.
Функционирование системы ASR обеспечивается при помощи компьютерной программы, заложенной в электронном блоке устройства. Информация, подающаяся от датчиков и отражающая параметры процесса при движении автомашины, подвергается обработке ПО. В результате – формируются сигналы управления, которые поступают на исполнительный механизм и система срабатывает.
Датчики в системе наблюдают за угловым ускорением, быстротой перемещения авто, определяют разность скоростей ведомых и ведущих колес, а также прямо- или криволинейность передвижения машины.


Специфика осуществления процесса

Препятствование проскальзыванию по первому методу осуществляется управляющим блоком ДВС после поступления сигнала о критическом значении вращающего момента с электронного блока системы ASR. Приведение параметра в норму осуществляется такими способами:
• Регулировкой параметров впрыска топлива в цилиндры;
• Регулированием пусковых импульсов автоматической системы зажигания;
• Перемещением дроссельной заслонки впускной системы ДВС.
В автомашинах, оснащенных АКПП (автоматической коробкой переключения передач), регулирование вращающего момента осуществляется варьированием передач на трансмиссии.

Антипробуксовочный процесс по второму методу начинается с момента, когда одно из колес начинает вращаться с более высокой скоростью, чем остальные. Информация об этом поступает в электронный блок антипробуксовочной системы ASR, обрабатывается и в виде команды на возрастание давления поступает в конкретный контур тормозного устройства. Благодаря реагированию исполнительного элемента, начинавшее буксовать колесо притормаживается. Контроллеры зафиксируют нормальную угловую скорость и электронный блок регулирования снимут команду на возрастание давления.

Читайте также:  Жидкость для раскоксовки маслосъемных колец

В антибукс-системе ASR задействованы те же датчики, что и в антиблокировочной системе, обозначаемой ABS. Конструктивно она в состоянии функционировать и в качестве последней. При этом, антиблокировочная система может работать и без антибукса, но ASR без антиблокировки не выполняет свою функцию. В начале движения и при ускорении она действует как ABS, а в период движения по трассе – в качестве антипробуксовочной системы.


Какие составляющие обеспечивают регулирование пробуксовки

Основными элементами конструкции ASR, кроме датчиков, электронного блока и манипуляторов, являются:
• Дополнительный электромагнитный клапан переключения, вводящий в действие насос для торможения;
• Насос обратной подачи. Он создает в гидросистеме торможения дополнительное давление и функционирует в качестве главного компонента этой системы – тормозного цилиндра;
• Устройство, осуществляющее сброс избыточного давления – электромагнитный клапан высокого давления.
В существующих антипробуксовочных схемах существует функция информирования водителя о срабатывании антибукса. Сигнал об этом поступает на приборную доску в виде загорания специальной лампочки.


Имеет ли преимущества авто с ASR

Главной целью использования системы является повышение безопасности всех участников движения, как находящихся в салоне, так и осуществляющих движение на дороге и даже переходящих улицу в положенном месте. ASR может минимизировать последствия досадных «промахов» водителя ТС и существенно снижает статистику возникновения ДТП.
Неоспоримыми достоинствами антипробуксовочной системы признаны:
• Предупреждение заносов при управлении автомашиной на мокрой или обледеневшей трассе;
• Увеличение ресурса ДВС машины;
• Предотвращение истирания покрышек;
• Оптимизация расходования топлива.
Антипробуксовочная система делает поездку более комфортной, т. к. является гарантией отменной управляемости машиной и предсказуемости действий при возникновении на дороге критических ситуаций.


Можно ли обойтись без ASR

Конструкцией современных авто предусмотрена возможность отключения антибукс-системы. Однако, создатели автомобилей настоятельно не рекомендуют этого делать, или предупреждают о возможности отключения лишь на некоторое время. В этот период защиту автомобиля во время торможения осуществляет противоблокировочная система.

Автолюбитель, ранее привыкший к вождению с использованием ASR и позже отключивший ее, не сможет правильно сориентироваться при возникновении непредвиденной обстановки на дороге.


Немного истории

Первой модификацией антипробуксовочной системы можно по праву считать механический дифференциал ограниченного проскальзывания. Устройство отлично справлялось с пробуксовкой каждого из ведущих автомобильных колес, выравнивая вращающий момент.
На американском континенте антипробуксовочный механизм изобрели раньше всех – в средине 1971 года. Тогда же его начали монтировать на машины компании Бьюик. В основу конструкции было положено автоматическое отслеживание положения колес, предупреждение проскальзывания осуществлялось уменьшением угловой скорости мотора.
В Европе автоматическую версию антибукс-системы первым начал устанавливать автопроизводитель машин марки BMW, начав с 1979 года. Компанией Bosch сконструирована и в 1987 году установлена на восьмицилиндровые машины Mercedes-Benz CL600 собственная конструкция антибукса, которая не оправдала ожиданий, т. к. получилась громоздкой.
Современная система ASR5 появилась в 90-х годах прошлого века и уже отличалась легкостью управления и простотой конструкции. В это же время антипробуксовочные системы стали монтировать на гоночные машины Ferrari, но с 2008 года устанавливать конструкцию на машины участников Формулы–1 запретили.
Повсеместно ставить антипробуксовочные системы на все автомобили и большинство мотоциклов начали с 1992 года.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector