No Image

Что такое оптитронная панель приборов

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 марта 2020

Всем привет. В этой заметке речь пойдет о замене панели приборов на оптитронную.
Для начала, что такое оптитронная панель приборов? Вот что говорит Яндекс: "Оптитронная панель приборов — панель приборов с постоянной подсветкой."

Насколько я знаю, на Дэмио ставили штатно оптитрон, перед рестайлингом кажется, но так как моя — одна из первых, то никакого оптитрона на ней не было. Также ставили оптитрон и на Верису, собственно от которой все и переставляют себе панель.
Оптитронная приборка от Верисы точно подойдет на Дэмио с автоматом (индикация на приборке P_R_N_D_S_L), для версий с механикой и типтроником — не знаю. (Прикрутить то можно будет, но как быть с индикацией скоростей).

Чем отличается оптитрон от обычной приборки?
Ну во-первых, это цвет: в стоковом исполнении приборка светится приятным зеленым светом (при включении габаритов), цифры разметки шкал видны при выключенном зажигании. У оптитрона, когда машина не заведена на приборке ничего нет, все темное, ни циферок ни значков — ничего. "Картинка" появляется когда поворачиваешь ключ зажигания, с некоторой задержкой плавно оживает приборка (поначалу это зрелище завораживает:) ) Светит ярко-белым светом. Яркость регулируется (кнопка на приборке, слева) При включении ближнего света яркость автоматически уменьшается на полтона (по ощущениям).
Это пожалуй основное отличие.
Ну и есть ещё кое-какие отличия: кольца колодцев на оптитроне — хромированные, а не серебристые(как у меня, или черные, как у некоторых из дэмио), немного отличается шрифт циферок, цена деления на обоих шкалах в 2 раза больше, чем на обычной (на обычной 250 оборотов, на оптитроне — 500)

Процесс инсталяции очень простой, даже фотать не стал, опишу на словах: 1) снимаем декаративную консоль, она на защелках держится, тянем снизу на себя. 2) крестовой отверткой откручиваем три самореза крепления приборки 3) вытаскиваем клемники 4) вытаскиваем пистон крепления жгута проводов (не надо его резать, его можно вытащить, просто посильнее потяните) 4) ставим новую приборку в обратной последовательности.

Цены на оптитрон от 800 до 4000р, я свою уцепил за 1500, причем от вэдовой Верисы.

____________________________________
после установки на приборке постоянно горит "KEY" (говорят, что это ругань на иммобилайзер, на верисах он был а на дэмио ещё нет), также горит "4WD" так как моя приборка от вэдовой верисы, и никакого полного привода у меня естественно нет.
И ещё горит какой-то значок: руль с восклицательным знаком, пока не знаю что это (подскажите кто в курсе)

_____________________________________
и ещё пара фоток приборок с дэмио и мазда2, найдите отличия)

Автомобиль имеет свойство постоянно требовать у владельца денежных вложений. Как капризный ребенок, он постоянно просит подлить еще бензина, а если что-то пошло не так, наполняет характерным содержимым семейники владельца (и хорошо, если это только кирпичи). Одни авто требуют больше, другие меньше, но деньги утекают неизбежно. В большинстве случаев это замена износившихся деталей, устранение неисправностей и текущий ремонт, не говоря уже о ГСМ. Мало кому такие расходы приносят удовольствие.

Читайте также:  Почему двигатель долго прогревается

И все же, ездить на машине — неописуемый кайф. Я сейчас говорю не о банальном перемещении ленивой задницы из точки А в точку Б, а о получении удовольствия от процесса управления. Руль в руках, как символ подчинения законов физики, возможность двигаться со скоростью, во много раз превышающую человеческие способности, ведь это же

И поэтому мы постоянно стараемся продлить и усилить чувство прекрасного с помощью всяких ништяков, которые вобщем-то не нужны. Девушки брезгливо называют это "тебе машина дороже, чем я", а мужики сурово говорят "тюнинг".

Вот и мне до ужаса захотелось сменить скучную штатную приборку, с ее перегоревшими лампочками и непойми-как работающим тахометром. Была ли объективно нужна новая панель приборов? Нет, можно было починить старую. Есть ли более важные вещи, на что можно было потратить эти деньги? Безусловно, есть. Но я позволил себе выбрать не рациональный путь, а путь эстетического удовольствия.

Чтобы было понимание:
Оптитрон — это панель приборов с повышенной затемненностью и антибликовостью, с постоянной подсветкой циферблатов и стрелок. Говоря проще, при выключенной подсветке приборов шкал и стрелок практически не видно, панель рассчитана только на работу с подсветкой.

Вот так выглядит штатная приборка.

Сказать особо нечего, все предельно просто, лаконично, читаемо. Ничего не отвлекает от вождения, особенно такая ненужная информация как пробег. Лампочка подсветки температуры ОЖ включается только когда ей самой этого хочется. Тахометр врет: занижает показания ровно в два раза. Без капли жалости начинаем разбирать.

Снимаем пластиковую накладку. У меня она крепится двумя саморезами сверху и двумя защелками снизу. Вытащить ее из-за руля был тот еще квест, несмотря на то, что рулевая колонка регулируется по высоте.

Откручиваем два самореза, удерживающие саму приборную панель. Панель легко выходит из пазов, никаких проводов отключать не нужно, все очень просто. Нам открывается вид на 3 группы контактов.

Вот она, во всей красе своих филейных частей. Не хватает половины лампочек, вторая половина, по большей части, перегоревшая.

А вот из-за этой злодейки я имел возможность смотреть текущий пробег только ночью.

И тут в пост врывается она! Новая . ну, как новая, БУшная конечно . оптитронная панель приборов!

При одинаковом освещении видно, что ее шкалы гораздо менее контрастны. Особая матовая поверхность между шкалами не дает вообще никаких бликов и отсветов, это будет наглядно видно чуть дальше.

Вот так новая панель выглядит сзади:

Основное визуальное отличие — дополнительный кожух защиты блока розжига. Он нисколько не мешает установке на штатное место. Но самое главное, это особая схема распайки некоторых контактов. На фото виден красный провод — это колхозинг американской приборки под японию. Там не очень сложная схема перепайки, но я решил взять сразу готовую — она до этого стояла на другом японце.

Читайте также:  Антенна для хендай солярис

Примеряем ее.
Я не удержался, и сразу завел машину. Эх, красота-то какая, лепота!

Особо внимательные сразу отметили загоревшийся чек, он же CheckEngine, он же ChangeEngine или Джеки Чан. Хотя загадка его появления остается пока не решенной, мысли все же есть. Дело в том, что в ходе покатушек по пересеченной местности я оторвал себе контакт нижней лямбды, находящейся перед резонатором. На это ошибку указывают и коды с БК, но пока руки не доходят.
Загадка в том, почему чек на старой приборке загорался при зажигании нормально и тух, как ему полагается. Есть у меня подозрения, что недобросовестный предыдущий владелец что-то подшаманил в схеме.

Еще более внимательные обратят внимание на несколько иное значение одометра. Дело в том, что приборка имеет энергонезависимую память и хранит в себе показания пробега.

Само собой, я, как честный человек, показания менять не буду.
То есть оставлю ровно в два раза меньше, чем было на старом одометре.

На самом деле, у меня нет никакой гарантии, что приборная панель не менялась никогда, так что и о реальном пробеге я могу судить очень условно. Конечно, если я соберусь продавать машину, то только идиот не обратит внимания, что приборная панель на японце в милях. Соответственно, сразу возникнут вопросы, так что скрывать факт пробега смысла особо не вижу.
Мешает ли мне спидометр в милях? Да нет, я на него редко смотрю.

Еще из новшеств: появилась лампочка TCL OFF, которая горит постоянно в верхнем правом углу. Это указатель того, что система антипробуксовки не включена. Но у меня на автомобиле ее нет впринципе, поэтому я в ближайшем будущем просто выкручу контрольную лампу.

дизайн шкал, тюнинг, оптитрон своими руками

28 Фев 2012

Не каждый автолюбитель ответит однозначно. На форумах часто по этому поводу идут споры. Рассмотрим вопрос с точки зрения практики.

Для начала разберём типы приборных панелей. В той части, которая для нас представляет практический интерес, существуют отдельные составные элементы устройства: 1) шкала (и степень её прозрачности) , 2) источник подсветки (лампы накаливания или светодиоды), 3) отражатель, 4) рассеиватель.

Исходя из этого, все панели можно разделить на несколько типов:

устройство механического одометра

Шкалы приборов совершенно непрозрачные, как правило, металлические, так же как и стрелки, естественно, не светящиеся. (Решение на сегодняшний день довольно архаичное, трёхдесятилетней давности, хотя в российском автопарке не такое уж редкое). В нашей практике это и родная «классика» и Мерс- 560. Поскольку шкала непрозрачна, подсветка наружная, лампами накаливания. Внутренних отражателя и рассеивателя света, естественно, нет.

Перевод в «оптитрон» непрост, хотя и вполне реален. Означает полное изменение подсветки и изготовление новых шкал.

Шкалы пластиковые, имеют некоторую степень прозрачности (как пример,-Ауди100).

Подсветка внутренняя, лампы накаливания. Если под шкалой светит лампа, на шкале кое-что видно. Отражателя нет. Проблема равномерности решается путём затемнения отдельных участков с обратной стороны шкал, непосредственно прилегающих к лампах. Происходит выравнивание освещённости по самому тёмному участку. Рассеиватель есть, отражателя нет.

Читайте также:  Проверка датчика кислорода приора

Наиболее распространённое решение по доработке, хотя и ограниченное — замена ламп на светодиоды. Возможен и более радикальный вариант, и такие случаи были.

Шкалы пластиковые, с нанесённой с обеих сторон графикой, одометр электронный, что является большим плюсом, т.к. ничто не затеняет поле циферблата и допускает любые дизайнерские решения. (Конструкция наиболее современная и удобная для тюнинга. Примеры- начиная от ВАЗ-2110 и кончая относительно свежими иномарками. напр. Nissan-Almera). Под шкалой есть белый отражатель и рассеиватель, достаточно места для размешения дополнительных светодиодов.

Конструкция «без пяти минут оптитрон». Такие шкалы наиболее часто подвергаются переделке народными умельцами. (Достаточно ободрать подручными средствами слой краски с нижней стороны шкалы и усилить подсветку, допаяв некоторое количество светодиодов). Однако, оптитроном (даже после такой доработки) подобная приборка может считаться с некоторой долей натяжки, т.к. нанесённые белой краской цифры видны всегда, независимо от того, включена подсветка или нет, (чего не бывает в настоящем оптитроне).

Последняя ступень трансформации приборной панели в «ну совсем почти оптитрон»- изготовление новой шкалы из матового полупрозрачного полипропилена, которая действительно не видна в выключенном состоянии и ярко светится, когда включена.

Конкретные случаи такого тюнинга раэберём в последующих статьях.

комментариев 8

Please let me know if you’re looking for a author for your weblog. You have some really good posts and I feel I would be a good asset. If you ever want to take some of the load off, I’d really like to write some material for your blog in exchange for a link back to mine. Please send me an email if interested. Many thanks!

Отзыв от admin — 27.05.2012 в 18:13

Virtually all of the things you assert is astonishingly accurate and that makes me wonder why I hadn’t looked at this in this light before. This piece really did turn the light on for me personally as far as this specific issue goes. Nevertheless at this time there is actually one issue I am not necessarily too cozy with and while I attempt to reconcile that with the actual central theme of your position, allow me observe what all the rest of the readers have to point out.Well done.

Отзыв от admin — 27.05.2012 в 17:30

Thanks for helping me to see things in a dfiferent light.

Отзыв от Nicolas — 17.05.2012 в 16:12

Отзыв от admin — 27.05.2012 в 17:06

I’m very happy to read this. This is the type of manual that needs to be given and not the random misinformation that is at the other blogs. Appreciate your sharing this greatest doc.

Отзыв от admin — 17.07.2012 в 18:28

К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector