No Image

Что такое шимми на уаз

0 просмотров
12 марта 2020

Собственно проблема, описанная ранее, а так же процесс ее решения, оказалось, что не стоит и выеденного яйца.

Суть: заводская величина схождения 0…1,5 мм (на сервисе, где я столуюсь, нет ультрамодного стенда с 3д измерениями — есть только сраная линейка, с помощью которой ребята делают ультраточный сход, замеряя расстояние между колесами на мосту в разных точках). Я когда увидел, как просто это на самом деле делается, мне захотелось пойти и убить всех менеджеров в салоне официального дилера, которые за процесс проверки развал-схождения берут такие деньги (на прошлой машине я отдавал не менее 2400 рублей). В кочку влетел — сразу минус 2400)))

Короче, у меня сход был 0,5 мм. Но при измененном угле кастора эта величина должна быть иной. Сделали 2 мм и словно бабка нашептала.

Тема Шимми закрыта, слава Богу. Теперь машина как на рельсах на любой скорости.

Отдельное спасибо Полевозу с дружественного форума с предложением закрутить наконечники, а так же ребятам с сервиса. Хотя ребята могли бы и знать о том, что сход нужно менять вслед за изменением кастора.

Интересно другое. Поскольку тема Шимми плохо изучена и не до конца понятна (по крайней мере я нигде не увидел четких рекомендаций по ее решению), искать решение в интернете бесполезно. Там идет лютая война и неутихающий срач между почитателями ваксойла и любителей подшипнегов))) — увы, таковы эти интернеты — народу дай только повод сцепиться, вместо того, чтобы всем включить мозг, выкурить трубку мира и родить какие-то дельные рекомендации. Все эти детские перепалки нереально доставляют))

Следует при прочтении внимательно пропускать через фильтр все то говно, которое пишут в интернетах. Большинство причину возникновения Шимми связывает с установкой подшипниковых шкворней. Это в корень неверно. Почитатели бронзы от ваксойла вообще другого решения, кроме как выкинуть нахуй подшипники (а заодно и 12500 денег) и следом воткнуть ваксойл, совершенно не видят. Однако же проблема имеет более элегантное решение, у всех уазоводах, которые избавились от Шимми, решение крылось в какой-то туфте, которую не досмотрели сразу. У кого-то ухо крепления клюшек треснуло, кто-то сайлентблоки где-то поменял, кто-то наконечники подкрутил (в основном все крутилось вокруг панары) — у каждого свой уаз, они походу дела вообще хоть и с одного конвейера, но ни хрена не родственники)))). К сожалению, многое зависит от сотрудников автосервиса, где обслуживается бедолага, поймавший Шимми; или от рук и мозгов, если ремонт выполняет самостоятельно. Поэтому есть отдельные индивидуумы, которые умудряются поменять все, что только можно: тормозные диски, суппорта, ступицы, ступичные подшипники, колеса, тяги, мост, машину и пр.

Читайте также:  Как отключить автозапуск на шерхан 5

Резюме: подшипники хорошая штука, в сочетании с заваленным кастором вообще огонь. Проблема шимми решаема. В моем случае если бы сразу выставили нужный сход — я бы никогда о нем и не узнал.

ЗЫ: есть мысль купить еще один уазик. Любимая Жена заберет этот, а я на новый обязательно поставлю бронзу от ваксойла. Диверсифицировать, так сказать, проблемный узел)))

ЗЫ2: мой автосервис реально доставляет))) все так обрадовались, что шимми ушел, что забыли проверить как сидят подшипниковые шкворни после тысяче километрового пробега. Придецца опять к мужикам ехать.

Всем мира и добра, и удачи на дорогах!

UPDT: нижеследующая запись сделана спустя 2000 км:
обязательно! ОБЯЗАТЕЛЬНО! нужно затягивать до усрачки новые обслуживаемые рулевые наконечники. и делать это регулярно пока шар не встанет куда надо. сколько тыщ км это займет — хз, но когда затяжка уже будет невозможна, наконечники будут служить очень долго. ибо как только появляется малейший люфт — дядька начинает о себе напоминать)
тем, кто только начал бороться с шимми: начните с осмотра/замены/заятжки (нужное подчеркнуть) рулевых наконечников (всех четырех). а дальше — по ситуации.

В предыдущем посте рассказывалось о проделанной работе, которая привела к появлению эффекта Шимми.
Кратко: изменен угол кастора до 8 градусов, заменены заводские шкворни с углепластиковыми втулками на "подшипниковые". В результате на фоне ультра-легкого руля и опупенской управляемости получили злостный расколбас на скорости 90 км/ч.

Что сделано было далее.
1. На всякий случай еще раз проверил балансировку колес. Колеса — 275/65 на родном 7-дюймовом диске R18 возможно не самое лучшее сочетание. На двух колесах поменяли положение шины на диске, и добились (надеюсь!) идеальной балансировки. Самые лучшие колеса были поставлены на передок, естественно.

2. Поскольку эффект Шимми это прежде всего резонансное явление в подвеске, следует идти по пути исключения любых люфтов в ней и созданию дополнительной жесткости и узлов, могущих оказать хоть какое-то трение.

Читайте также:  Как проверить толщину колодок

Сразу же были выкинуты родные уазовские необслуживаемые наконечники, поскольку небольшой люфт был выявлен с помощью ломика (покачивание вверх-вниз рулевой тяги и стабилизатора). Заменили все четыре. Вместо них поставлены наконечники АДС обслуживаемые. В свое время камрад Полевоз на дружественном форуме рекомендовал проблему эффекта Шимми решать путем затягивания до усрачки рулевых наконечников. ОК, поставили, затянули (не до усрачки, но затянули). Проверка с помощью ломика люфты не выявила. Поехал на кольцевую на тест драйв.

Ну что можно сказать, Полевоз был прав. Затяжка наконечников реально помогает. И если дядька Шимми не ушел, то уже стало можно ездить. То бишь при прохождении отметки 90 км/ч наблюдается биение в руль (не жуткий расколбас, а именно биение). Биение более сильное при торможении. Вернулся на базу. После тест-драйва кстати, наконечники потребовали дополнительной затяжки!

3. Покурили, почесали репу и поставили рулевой демпфер в качестве узла, создающего доп.жесткость. Не забойный по деньгам демпфер Ранчо и пр. по 8.10 килорублей, а обычный штатный от мерседеса (артикул не знаю, знаю, что все его ставят) стоимостью чуть более тыщи.

Стало лучше процентов на 3…5)))

Кое-какие выводы по результату проделанной работы, рассуждений (все имхо, конечно):
1. Демпфер не решает проблему Шимми. Это все равно что пить анальгин при фимозе головного мозга. Башка болеть немного перестает, но болячка не лечится. С демпфером комфортней — руль становится более ватным и привычным (кому как), без него как-то уж очень чувствительно и слишком легко.
2. Могу предположить, что условия для появления Шимми есть на всех уазах. Шкворни на подшипниках не являются причиной появления Шимми, а только позволяют ему вылезти во всей красе из-за практически нулевого трения в шкворневом узле. На заводе об этом знают (наверное), и ставят углепластиковые безсмазочные втулки, которые создают неебической трение, исключающее проявление Шимми. При этом рулевые наконечники могут быть в говно разболтаны, Шимми на стоке не будет.
3. Следствие из п.2 — установка бронзы от ваксойла это не решение проблемы Шимми, вернее не слишком рациональное решение — не стоит рубить больную руку и пришивать новую, нужно искать далее люфты и думать, хотя бы ради затраченных денежных средств.
4. Управление на подшипниковых шкворнях очень и очень комфортное. Риск получить Шимми и ковыряться с его выявлением стоит того. Кто не хочет рисковать — ставим бронзу от Ваксойла.

Читайте также:  Гранта лифтбек гнет ли клапана

Что будем делать далее:
— пока ничего. Ездить можно с относительным комфортом. Через 500 км нужно планово подтянуть подшипники, может быть наконечники. Может быть, поставим другие колеса (есть мысль что большие колеса не смотря на балансировку косвенно как-то влияют на появление Шимми). О результатах доложу.

Что не нужно было делать:
— менять угол кастора вместе со шкворнями. Нужно было вначале поставить подшипники, поездить и понять — следует ли менять кастор и только потом менять. Ну что поделать, поторопились.

ЗЫ: фотки паршивые, ну что поделать. жаль нет возможности выложить коротки видео, демонстрирующее выявление люфта в наконечниках с помощью ломика.

Вобблинг, шимми (англ. wobbling, wobble, «шимми», в народе — расколбас) — эффект возникновения автоколебаний в системах управления транспортных машин, возникающий на больших скоростях и приводящий к потере контакта с опорой и/или к разрушению конструкции. Название «шимми», принятое в отечественной литературе, происходит от популярного в начале XX в. танца, для которого характерно быстрое покачивание плечами вправо-влево. Частота и амплитуда колебаний в каждом конкретном случае зависят от конкретных характеристик элементов конструкции.

Боролся C шимми давно, кастор вальнул уже на 8 процентов, все люфты убрал, все что можно было. Но было всё безрезультатно. Все советовали менять шкворня подшипниковые на втулки бронзовые, вроде пишут что всем такое помогает.
Но останавливало то что на тестя машине с точно такой же резиной МТ в точно таком же размере и шимми не было, хотя у него так же как и у меня стоят подшипниковые шкворня.

Сегодня загнался в сервис и снял полиуретановые сайлентблоки на "клюшках", поменял их на правильные сайлентблоки:

Вот после замены на эти сайлентблоки пропал ШИММИ.

А это те которые стояли у меня, полиуретановые . На фото видно как они начали выкрашиваться и все потресканные, плохо видно но там реальные надрывы.

Весь полиуретан на фото был поменян на резиновые. И шимми как не бывало.

Шкворня остались на подшипниках, они были не причём как мне все писали здесь!

Еще видео от Евгения Ивановича Богацкого о вреде полиуретана в подвеске:

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector