No Image

Давление форсунок на двс а 01

0 просмотров
12 марта 2020

УХОД ЗА ФОРСУНКАМИ ДИЗЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-4

Через 960 мото-часов работы двигателя или при повышенной дымности выпуска, трудном запуске, понижении мощности двигателя форсунки проверяют на распыл и давление начала впрыска при помощи эталонной форсунки или на испытательном стенде.

Чтобы снять форсунку, снимают колпак головки цилиндров, отъединяют от форсунок сливную трубку и трубку высокого давления, закрывают отверстия в штуцерах, отвертывают гайку шпильки скобы крепления форсунки, осторожно вынимают форсунку из гнезда головки цилиндров. Если форсунку трудно вынуть рукой, то пользуются отверткой, подводя ее под боковой выступ форсунки, или приспособлением (рис. 102). Гнездо в головке цилиндров закрывают деревянной пробкой или бумагой. Устанавливают колпак головки цилиндров на место.
Сняв форсунку, надевают на распылитель чистый колпачок, а в отверстие переходного штуцера 10 (см. рис. 61) и сливное отверстие колпака 1 вставляют пробки. Снятые с двигателя форсунки необходимо пометить, навесив на каждую из них бирку или накер-нив. Кернить нужно на утолщенной части корпуса форсунки. После проверки и регулировки форсунку ставят на свое место. Проверяют и регулируют форсунки на приборе КП-1609А, а также при помощи максиметра или эталонной форсунки.

При осмотре форсунок проверяют состояние конусов трубок высокого давления, развальцовку трубки слива топлива из форсунок, состояние штуцеров трубки слива топлива.

Ненадежное уплотнение конусов трубок высокого давления, а также штуцеров трубки слива приводит к разжижению картер-ного масла топливом.

В эксплуатации наблюдаются случаи попадания дизельного топлива в картер двигателя. Основными причинами этого могут быть: 1) неплотное прилегание рабочих конусов трубок высокого давления и переходных штуцеров форсунок вследствие смятия; 2) перекос и деформация форсунки из-за чрезмерной затяжки ключом резинового уплотнения в месте выхода штуцера трубки высокого давления из головки цилиндров. Это приводит к возникновению течи по стыкам деталей форсунки и к зависанию распылителя. В штуцере трубки высокого давления имеются два дренажных отверстия, через которые в случае повреждения конусов трубки топливо вытекает наружу. Вместо гайки, при помощи которой зажимают резиновое уплотнение, с июля 1971 года введена пружина.

Допускается снижение давления начала впрыска до 135 кГ/см2 у форсунки, снятой с двигателя для проверки. Перед установкой на двигатель форсунку регулируют на давление впрыска 150+5 кГ/см2. При плохом распыливании топлива форсункой ее разбирают, очищают детали от нагара и промывают их в чистом дизельном топливе

При разборке сначала отвертывают колпак форсунки и ослабляют затяжку гайки пружины, затем отвертывают гайку распылителя. Наружную поверхность распылителя, отверстие под распылитель в головке цилиндров и стакан форсунки очищают от нагара деревянными скребками, каналы в корпусе — медной проволокой, а распыливающие отверстия — специальной иглой диаметром 0,3 мм (имеется в ЗИП двигателя) .

Распылитель и иглу промывают в чистом бензине. После промывки бензином распылитель и иглу промывают в чистом дизельном топливе, особенно чистым должен быть стык корпуса форсунки с распылителем. Проверяют легкость передвижения иглы распылителя в корпусе.

После промывки форсунку собирают, регулируют давление начала впрыска и проверяют качество распыла. Момент затяжки гайки распылителя должен быть в пределах 9—10 кГм.
Если промывкой и очисткой не удалось добиться нормальной работы форсунки, заменяют распылитель.

Неисправную форсунку или секцию топливного насоса на работающем двигателе определяют, поочередно отключая форсунки от секций топливного насоса. Для этого отвертывают накидные гайки трубок высокого давления, навернутые на штуцера секций топливного насоса, и поочередно выключают соответствующие цилиндры.

Если при ослаблении гайки крепления трубки высокого давления одного из цилиндров не обнаружится изменений в работе двигателя, необходимо проверить работу форсунки, а затем секции топливного насоса этого цилиндра.

При установке форсунки на двигатель проверяют затяжку переходного штуцера 10 (см. рис. 61) форсунки, колпака 1 и гайки 11 распылителя.

Форсунки устанавливают в гнезда, образуемые стаканами 3 (рнс. 103) в головке 6 цилиндров, и закрепляют скобой 16. Гайку 13 крепления скобы форсунки затягивают динамометрическим ключом; момент затяжки 5—6 кГм. Газовый стык стакана и форсунки уплотняют медной прокладкой 2.

Читайте также:  Зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками

Чрезмерная затяжка гаек 13 приводит к короблению стакана и как следствие к нарушению уплотнений и дефектам в работе двигателя. При слабой затяжке наблюдается прорыв газов и зависание иглы распылителя.

Рис. 102. Приспособление для снятия форсунки:
1-болт; 2 — контргайка; 3 —скоба,

Рис. 103. Установка форсунки:
1 и 2 — уплотнительные прокладки; 3 — стакан форсунки; 4 к 25 — уплотнительные кольца; 5 — гайка стакана: 6 — головка цилиндров; 7 — форсунка; 8 — поворотный угольник сливных трубок; 9 — шайба; 10 — болт поворотного угольника; 11 — колпак (крышка) головки цилиндров; 12 — шпилька крепления форсунки; 13 — гайка; 14 — пружинная шайба; 15 — сферическая шайба; 16—скоба; 17 — переходной штуцер форсунки; 18 — шайба топливопровода; 19 — прокладка; 20 — замковая шайба; 21 — нажимная гайка; 22 — штуцер топливопровода; 23 — войлочный сальник;
24 — топливопровод высокого давления.

Работу форсунок проверяют при заметном снижении мощности двигателя, повышении расхода топлива, перебоях в работе двигателя и дымлении. Кроме того, чтобы увеличить надежность и долговечность распылителей, форсунки периодически (согласно правилам технического обслуживания) снимают, очищают от нагара и лакоотло-жений, после чего проверяют давление впрыска и качество распыливания топлива.

Ориентировочно о работе форсунок судят по характеру звука выхлопа при поочередном выключении подачи топлива в цилиндры. Если характер звука выхлопа не меняется или меняется незначительно (не резко), это свидетельствует о неисправности проверяемой форсунки.

Давление затяжки пружины форсунки и качество распыливания топлива непосредственно на тракторе проверяют при помощи макси-метра КИ-1336.

Максиметр состоит из корпуса, внутри которого находятся распылитель и нажимной штифт с пружиной, регулировочной гайки с установочным винтом и двух штуцеров. Корпус максиметра и регулировочная гайка имеют микрометрическую резьбу. При повороте гайки по ходу часовой стрелки пружина сжимается и передает усилие игле распылителя. Один оборот гайки изменяет давление затяжки пружины на 50 кгс/см2. Цена одного деления на гайке равна 5, а на корпусе — 50 кгс/см2. Точность показаний составляет ± 2,5 кгс/см2.

Для проверки форсунок ослабляют крепления топливопроводов на штуцерах высокого давления секций топливного насоса. Отсоединяют от форсунок топливопроводы и сливные трубки. Закрывают топливопроводы и форсунки заглушками. Снимают форсунки с двигателя и закрывают отверстия в головке цилиндров заглушками. Кладут форсунки в ванну с бензином, чтобы размягчить нагар. Вынимают форсунки из ванны, удаляют нагар с распылителей медной пластиной и промывают форсунки в дизельном топливе. Устанавливают каждую форсунку в тиски, отвертывают колпак и ослабляют затяжку контргайки регулировочного винта.

Снимают топливопровод с одной из секций топливного насоса и присоединяют к ней максиметр, а к максиметру форсунку. Ослабляют затяжку пружины максиметра и, прокручивая дизель при помощи пускового приспособления или вручную, убеждаются в периодическом появлении струи топлива из распылителя максиметра.

Поворачивают регулировочную гайку максиметра по ходу часовой стрелки до момента начала впрыска топлива форсункой. Определяют по шкале давление начала впрыска

Номинальное давление начала впрыска топлива-125 кгс/см2; у двигателей А-01, А-01М, А-41, ЯМЭ-238НБ — 150; Д-108 — 200; Д65-Н, Д-37М, Д-37Е, Д-21 — 170 кгс/см2. Допускается отклонение дазления начала впрыска от номинальной величины на ±5 кгс/см2.

Если давление не соответствует указанной величине, устанавливают максиметр на номинальное давление и, прокручивая двигатель, регулируют давление затяжки пружины форсунки, поворачивая регулировочный винт до момента одновременного впрыска топлива макси-метром и форсункой. По окончании регулировки затягивают контргайку регулировочного винта.

Определяют качество распыливания топлива. Распыливание должно быть туманообразным, без заметных на глаз капелек и струй. Начало и конец впрыска должны быть четкими и сопровождаться резким звуком.

Более точную проверку и регулировку форсунок проводят на приборе КИ-562 (КП-1609А), который применяют в цехах по регулировке топливной аппаратуры (на ремонтных предприятиях), на пунктах технического обслуживания, в передвижных диагностических установках, автопередвижных мастерских и др.

Читайте также:  Лада веста св кросс 2018 черный

Прибор КИ-562 состоит из корпуса 2 (рис. 57), внутри которого помещен насосный элемент (плунжерная пара и нагнетательный клапан двигателя КДМ-100), механизма привода насосного элемента с рычагом 7, присоединительного штуцера с маховичком 3, распределителя 4 с запорным вентилем 5, манометра 6, топливного бачка 7 с фланелевым фильтром и глушителя 10. Топливо в испытуемую форсунку 9 и манометр нагнетают рычагом 1. Запорный вентиль служит для отключения полости манометра при проверке качества распыливания топлива.

Подлежащие испытанию форсунки снимают с двигателя, обмывают снаружи и устанавливают в приспособление для разборки и сборки форсунок или в тиски. Отвинчивают на несколько оборотов нажимную гайку распылителя. Перевертывают форсунку нажимной гайкой вниз и свинчивают гайку с корпуса. Вынимают и разбирают распылитель. Кладут корпус и иглу распылителя на некоторое время в ванночку с бензином. Затем удаляют нагар с рабочих поверхностей иглы и корпуса распылителя. Прочищают внутреннюю полость корпуса распылителя (сверлом или проволокой соответствующего диаметра).

У форсунок с многодырчатыми распылителями (двигатели А-01, А-01М, Д-108, А-41, ЯМЗ-238НБ, Д65-Н, Д-37М, Д-37Е, Д-21) прочищают сопловые отверстия в корпусе распылителя (сверлом, иглой или стальной струной соответствующего диаметра).

Промывают детали распылителя сначала в бензине, а затем в дизельном топливе. При этом перемещают иглу в корпусе распылителя, погруженном в топливо. Убеждаются в свободном движении иглы в корпусе распылителя, для чего вынимают иглу из корпуса на 1/3 ее длины и наклоняют ось корпуса на 45° к горизонтали. Игла должна опуститься в корпус под собственным весом. Зависание иглы не допускается. Слегка притирают запорную часть иглы к корпусу и вновь промывают их в дизельном топливе.

Очищают от нагара и промывают в дизельном топливе нажимную гайку. Устанавливают распылитель на место и закрепляют гайкой. Не вынимая форсунку из приспособления, отвертывают колпак и ослабляют затяжку контргайки регулировочного винта.

Устанавливают форсунку на прибор. Рычагом 1 со скоростью 70-80 качаний в минуту нагнетают топливо в форсунку. По показанию манометра определяют давление начала впрыска топлива. Если давление не соответствует номинальному, его регулируют, ввинчивая или вывинчивая регулировочный винт при помощи отвертки 8.

Испытание и регулировка форсунки при помощи прибора КИ-562: / — рычаг; 2 — корпус прибора: 3 — маховичок: 4 — распределитель; 5 — запорный вентиль: 6 — манометр: 7 — топливный бачок; 8 — отвертка; 9 — испытуемая форсунка; !Q — глушитель.

Проверка технического состояния подкачивающего насоса, фильтрующих элементов тонкой очистки топлива и перепускного клапана при помощи прибора КИ-4801

Прибор КИ-4801 предназначен для проверки давления топлива в системе топливоподачи низкого давления при определении состояния подкачивающего насоса и перепускного клапана, а также степени загрязненности фильтрующих элементов тонкой очистки топлива. Он состоит из манометра 1 класса 2,5 со шкалой 0-4 кгс/см2, корпуса 2У трехходового крана 5, двух шлангов 4 и 5, подсоединенных к крану, двух присоединительных пустотелых болтов (удлиненных штуцеров) 6 и 7. Внутри корпуса помещен клапан 8 сброса воздуха из прибора с помощью винта 9.

Для замера давления в системе топливоподачи прибор подключают к системе параллельно. При этом наконечник одного из шлангов подсоединяют к нагнетательной магистрали подкачивающего насоса перед фильтром тонкой очистки топлива, а наконечник другого — между фильтром и топливным насосом.

Состояние указанных узлов топливной аппаратуры проверяют в следующем порядке.

Запускают двигатель и устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала. При помощи трехходового крана прибора сообщают полость манометра с выходным каналом корпуса фильтра и фиксируют показание манометра. Затем, переключив кран, замеряют давление перед фильтром.

О состоянии фильтрующих элементов судят по перепаду замеренного давления. Предельные значения давлений за фильтром при соответствующих давлениях, развиваемых подкачивающими насосами поршневого типа, установленными на топливных насосах типа ТН-9 X X 10, ТН-8,5 X 10 и УТН-5, приведены в таблице.

Читайте также:  Газель бизнес заводится и глохнет причины

Значения давления топлива за фильтром, соответствующие предельному загрязнению фильтрующих элементов при различном давлении, развиваемом подкачивающим насосом

Минимально допустимое давление топлива за фильтром тонкой очистки, кгс/см2

Давление перед фильтром тонкой очистки, кгс/см2

Проверка состояния подкачивающего насоса, фильтрующих элементов тонкой очистки топлива и перепускного клапана прибором КИ-4801: а — прибор КИ-4801 для проверки давления в системе топливоподачи низкого давления; б — схема подключения прибора к фильтру тонкой очистки топлива; в — схема подключения прибора к подкачивающему насосу; г манометр; 2 — корпус; 3 — трехходовой край; 4t 5 — шланги; 6,7 — пустотелые болты (удлиненные штуцеры); 8 — клапаи; 9 — винт.

В случае необходимости через 460 мото/ч работы двигателя А-01М трактора Т-4А, а также при повышенном дымлении, затруднённом пуске либо понижении мощности двигателя, следует проверить форсунки на распыливание топлива и давление начала его впрыска посредством эталонной форсунки либо на испытательном стенде.

Через 960 мото/ч работы двигателя производится дополнительная проверка форсунок. Для снятия форсунки необходимо снять колпак головки цилиндров, затем отсоединить от форсунки сливную трубки и трубку высокого давления, потом тщательно закрыть отверстие штуцера, отвернуть гайку шпильки скобы крепления форсунки и осторожно вынуть форсунку из гнезда головки цилиндров. Для закрытия гнезда в головке следует использовать деревянную пробку либо бумагу.

В процессе проверки форсунок контролируется состояние конусов трубок высокого давления, развальцовка трубки слива топлива из форсунок и состояние прокладок штуцеров трубки.

Ненадёжное уплотнение конусов трубок высокого давления и штуцеров трубки слива вместе с их некачественной развальцовкой влекут за собой разжижение картерного масла топливом.

Допустимое снижение давления начала впрыска форсункой составляет 135 кгс/см 2 . Перед тем как установить на двигатель А-01М трактора Т-4А форсунку, чьё давление впрыска менее 150 кгс/см 2 , необходимо её отрегулировать на давление впрыска – 150 +5 кгс/см 2 . В случае плохого распыливания топлива форсунка подлежит разборке, а её детали — очистке от нагара и тщательной промывке.

В процессе разборки форсунки сначала следует отвернуть колпак, затем ослабить гайку пружины и только потом отвернуть гайку распылителя. При ином порядке разборки форсунки возможна поломка распылителя. Для очистки распылителя, отверстия под распылитель в головке цилиндров и стакана форсунки от нагара необходимо использовать деревянные скребки. Очистка каналов в корпусе должна проводиться с применением медной проволоки, а распыливающего отверстия – с помощью специальной иглы (диаметр 0,3 мм), которой комплектуется инструментальная сумка тракториста.

Промывание форсунки осуществляется чистым дизельным топливом, тогда как игла и распылитель промываются бензином. С особой тщательностью необходимо следить за чистотой стыка корпуса форсунки и распылителя.

По завершении промывки форсунка подлежит сборке, регулировке давления на начало впрыска и контролю качества распыла. Гайка распылителя должна быть затянута с моментом 9-10 кгс•см.

Если промывка и очистка не позволили достичь качественной работы форсунки, то требуется замена распылителя.

Определение плохо работающей форсунки либо секции топливного насоса на работающем двигателе А-01М трактора Т-4А осуществляется посредством поочерёдного отключения форсунок от секций топливного насоса.

Отключение форсунок производится путём отвёртывания накидных гаек трубок высокого давления, навёрнутых на штуцеры секций топливного насоса. При этом происходит поочерёдное выключение из работы соответствующих цилиндров двигателя.

Если при ослаблении гайки крепления трубки высокого давления одного из цилиндров не происходит изменение в работы двигателя, то следует проверить работу форсунки и только потом секции топливного насоса данного цилиндра.

Гайка скобы в процессе установки форсунки на двигатель должна быть затянута с усилием 5-6 кгс•м.

Чрезмерная затяжка гаек крепления скобы влечёт за собой коробление стаканчика, а следовательно, нарушение уплотнений и дефекты в работе двигателя. При слабой затяжке гаек происходит прорыв газов и зависание иглы распылителя.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector