No Image

Длина клинового ремня как мерить

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 марта 2020

Клиновые ремни представляют собой специальные резинотехнические изделия. Это промежуточные связующие элементы, цель которых состоит в способствованию передачи момента силы с одного вала на другой. За счет надежного сцепления со шкивами, ремни обладают отличной тяговой способностью. Устанавливаются данные передающие элементы на технике сельскохозяйственного и промышленного назначения, машинах и агрегатах.

Существует несколько различных видов ременных передач. Наиболее распространенными из которых считаются параллельные, где вращение валов происходит в одну сторону. Однако также есть перекрестные и полуперекрестные, с помощью использования которых осуществляется вращение реверсивного типа.

Поскольку в одной передаче обычно используется сразу несколько таких ременных элементов, то рабочая нагрузка может варьироваться в разных значениях по необходимости.

Сечение клиновых ремней трапециевидной формы, при этом их боковые стороны являются рабочими.

Достаточно часто преждевременные поломки подобных элементов происходят из-за неправильного выбора длины клинового ремня и его профиля. И если с последним параметром особых сложностей не возникает, то вот определить длину для многих трудная задача. Поэтому, прежде чем купить клиновой ремень, необходимо корректно выполнить данную операцию, замерив пару значений изделия: высоту и основание.

Узнать длину ремня и профиль можно при помощи рулетки, но при этом важно запомнить, что ни внутренняя, ни внешняя длины ремней не позволяют определить его соответствие шкиву. Это можно узнать исходя из ширины, по которой были выявлены значения длины.

Итак, для начала необходимо расположить ремень на шкивах, хорошенько натянув его и провернув. Затем измеряется расстояние между центрами шкивов. Значение длины далее определяется по формуле: «длина ремня» * «расстояние между центрами шкивов» + «число Пи» * «диаметр шкива».

Теперь для выбора можно сопоставить полученные размеры с приведенными ниже табличными значениями по каждому из типов ремней, где в левой колонке указан профиль, а в правой размеры в миллиметрах.

Ремни клиновые классического типа с фасонным зубом и открытыми боковыми гранями устанавливаются в устройствах с увеличенной мощностью момента силы. Их конструктивная особенность способствует преобразованию растягивающей силы в продольную, а хорошее прилегание помогает избежать быстрого износа за счет уменьшения нагрузки. Для них характерна стойкость к маслам и топливным жидкостям, а работоспособность обеспечивается при температуре от минус 30 до плюс 60 градусов Цельсия.

ZX/ X10 10х6
АХ/ Х13 13х8
ВХ/ Х17 17х11
СХ/ Х22 22х14

Клиновые ремни для узкого типа сечений предназначаются для снижения занимаемого пространства, и устанавливаются в скоростных передачах агрегатов, использующихся в самых разных областях промышленности. Для них характерна стойкость к нагрузкам ударного типа, маслобензостойкость и функционирование при температурном режиме от -30 до +60 градусов Цельсия.

SPZ 9,7х8
SPA 12,7х10
SPB 16,3х13
SPC 22х18
XPZ 9,7х8
XPA 12,7х10
XPB 16,3х13
XPC 22х18

Ремни широкоугольные из полиуретана ввиду способствованию плавности хода обычно ставятся в машинах с увеличенной мощностью, где число оборотов превышает 15 тысяч за минуту. Составляющая основа материала позволяет задействовать их в условиях с агрессивными химическими веществами. Помимо этого такие изделия отличаются долгим сроком работоспособности и могут работать при температурных значениях от минус 55 до плюс 85 градусов по шкале Цельсия.

3х2
5х3
7M 7х5
11M 11х7

Классические ремни повсеместно встречаются в станочном оборудовании и машинной технике. Они могут равномерно передавать нагрузку поскольку имеют ровную степень прилегания к шкиву. Имеют хорошую устойчивость к температурным перепадам и работают при показателях от -30°C до +60 °C.

А/13 13х8
В/17 17х11
20 20х12,5
С/22 22х14
25 25х16
D/32 32х20
Е/40 40х25

Двусторонние ремни за счет конструкции с вогнутыми боковинами и сводчатой поверхностью считаются очень надежными, поскольку такие особенности позволяют достигать одинакового контакта со шкивом и избегать разрывов. Также этот тип изделий не боится деформаций и ударных нагрузок.

Энергия в механизмах и машинах может транслироваться при помощи механических, пневматических, гидравлических и некоторых других устройств.

В технике механические передачи – это такие механизмы, посредством которых осуществляется кинематическая передача энергии от машины, называемой двигателем, к машине, называемой орудием, таким образом, что в ходе этого процесса происходит преобразование моментов, скоростей, а в целом ряде случаев видов движения (к примеру, вращательного в возвратно-поступательное) и даже его законов.

В механике с помощью передачи производится соединение вала, который имеет источник энергии (двигателя) с валами, которыми оснащены ее потребители. В качестве последних чаще всего выступают рабочие органы различных машин (например, ведущие колеса автомобильного или железнодорожного транспорта).

Читайте также:  21 Регион на военных машинах

Wp – расчетная ширина ремня, мм
(ширина поперечного сечения ремня,
находящегося под натяжением, на уровне нейтральной линии);

W – ширина большего основания ремня, (мм);

α – угол клина ремня, равный (40±1

Размеры и предельные отклонения клиновых ремней Обозначение сечения клинового ремня Wp отклонение W (справ.) T (номин.) Предельное отклонение номинальное предельное Z ( O ) 8.5 +0.4; -0,3 10 6.0 ±0.3 A 11.0 +0.6; -0.4 13 8.0 ±0.4 В ( Б ) 14.0 +0.7; -0.5 17 11 (10.5) ±0.5 С ( В ) 19.0 +0.8; -0.5 22 14(13.5) ±0.5 D ( Г ) 27.0 +0.9; -0.6 32 19.0 (20) ±0.6 E ( Д ) 32.0 +1.0; -0.7 38 23.5(25) ±0.7

Ремень клиновой А1800, где:

А – сечение ремня;

1800 – номинальная расчетная длина ремня (мм).

Размеры сечений и длины клиновых ремней Z ( O ) A В ( Б ) С ( В ) D ( Г ) E ( Д ) 500 500 630 1180 1900 4000 530 530 710 1400 2000 4500 560 560 750 1500 2120 4750 600 600 800 1600 2240 5000 630 630 850 1700 2360 5300 670 670 900 1800 2500 5600 710 710 950 1900 2650 6000 750 750 1000 2000 2800 6300 800 800 1060 2120 3000 6700 850 850 1080 2240 3150 7100 900 900 1120 2360 3350 7500 950 950 1150 2500 3475 8000 1000 1000 1180 2650 3550 8500 1060 1060 1200 2800 3750 9000 1120 1120 1250 3000 4000 9500 1150 1180 1320 3150 4250 10 000 1180 1213 1400 3350 4500 10 600 1213 1250 1450 3550 4750 11 200 1250 1280 1500 3585 5000 11 800 1320 1320 1600 3750 5300 12 500 1400 1350 1650 4000 5600 13 200 1500 1400 1700 4250 6000 14 000 1600 1450 1800 4350 6300 1700 1500 1900 4500 6500 1800 1550 2000 4750 6700 1900 1600 2120 5000 7100 2000 1650 2240 5300 7500 2120 1700 2360 5600 8000 2240 1750 2500 6000 8500 2360 1800 2650 6300 9000 2500 1900 2800 7100 9500 2000 3000 7500 10 000 2120 3150 8000 10 600 2240 3350 8500 11 200 2360 3550 9000 11 800 2500 3750 9500 12 500 2650 4000 2800 4250 3000 4500 3150 4750 3350 5000 3550 5300 3750 5600 4000 6000 4500 6300

История механических передач уходит своими корнями в глубь веков. Они стали известны людям еще тогда, когда техника только зарождалась, и сейчас, пройдя долгий и тернистый путь развития, распространены чрезвычайно широко. Для того чтобы грамотно эксплуатировать механические передачи, необходимо знать те методы, на основе которых они рассчитываются и проектируются.

Как показывает практика, самым распространенным из передач является такой способ трансляции механической энергии, при котором она передается посредством силы трения, возникающей между соприкасающимися поверхностями шкива и ремня. Подобная механическая передача называется ременной.

Она состоит из основных частей, как шкивы (ведущий и ведомый), которые располагаются на некотором удалении друг от друга, а также приводного ремня, который их огибает причем достаточно плотно прилегая к поверхностям обоих.

Ременные передачи имеют целый ряд несомненных достоинств, главными из которых являются следующие:

• Невысокая стоимость и простота конструкции;

• Безударность работы и плавность хода;

• Простота в эксплуатации и обслуживании;

• Возможность трансляции крутящего момента на значительные расстояния.

В то же самое время ременные передачи не лишены и некоторых недостатков. Они не могут использоваться в быстроходных механизмах, поскольку при больших оборотах ведущего шкива происходит проскальзывание приводного ремня. К тому же, ременные передачи довольно сильно нагружают подшипники опор и сами валы. Еще одним из весьма существенным минусом является возможность обрыва ремня или его соскакивания, и чтобы этого не случалось, за такими передачами необходим периодический контроль.

Клиноременная передача относится к категории тех, которые характеризуются гибкой связью между ведущим и ведомым валами. Они чаще всего применяются общем машиностроении и являются для него одними из наиболее типичных методов трансляции механической энергии.

Например, клиноременные передачи используются практически во всех металло- и деревообрабатывающих станках, в приводах водяных насосов, генераторов, вентиляторов, компрессоров, строительной техники и т.п.

Читайте также:  Схема зарядки аккумулятора уаз буханка

Те клиновидные ремни, которые имеют стандартное сечение, способны эксплуатироваться при температурах от -30 °С до +60 °С.

Стандартное сечение клиновидного приводного ремня означает, что его профиль имеет форму трапеции с углом 40°. По сравнению с плоским такой ремень имеет большее тяговое усилие, но существенно более низкий КПД.

Абсолютно любой приводной ремень – это тяговый орган, и поэтому он должен обладать достаточными показателями прочности, износостойкости, долговечности. Кроме того, важно, чтобы он был недорог и имел хорошее сцепление с поверхностью шкива. Что касается клиновидных ремней, то их наиболее рационально применять тогда, когда передаточные отношения довольно велики.

Наибольшую сложность при подборе ремня на замену, как правило, вызывают несколько типов ремней. Подбор клинового ремня классического профиля, потому что существует несколько вариантов обозначений данного типа ремней (ГОСТ, DIN, RMA). Подбор зубчатых и клиновых ремней ContiTech, когда стоит ремень другого производителя.

1. Клиновые ремни классического профиля c оберткой

Современные клиновые ремни по своей конструкции примерно одинаковы у всех производителей. Они состоят из резинового компаунда, кордшнура и ткани обертки. Качество ремня зависит от используемых материалов и технологии производства.

У каждого клинового ремня, есть 3 длины:

  • Li – внутренняя длина (длина ремня по внутренней грани)
  • Lp (Lw, Ld) – расчетная или рабочая длина (примерно равна длине по линии корда, т.е. длине корда)
  • La – внешняя длина (длина по внешней грани)

Соотношение между этими длинами, как правило, есть в каждом каталоге компании производителя. Существует несколько вариантов обозначений клиновых ремней.

Обозначение по ГОСТ 1284-89.

В СССР и впоследствии в России был принят ГОСТ 1284.1-89 — 1284.3-89, согласно условиям, которого производились клиновые ремни классического профиля. В настоящее время с обозначением ГОСТ производят ремни российские заводы "Ярославрезинотехника" и УЗЭМИК, также под видом российских ремней на рынке предлагается много китайской продукции, которая также часто имеет маркировку по ГОСТ.

Обозначение профиля Ширина, W Высота, T Z (0) 10 6 A 13 8 B (Б) 17 11 (10,5) С (B) 22 14 (13,5) D (Г) 32 19 (20) E (Д) 38 (40) 23,5 (25) E0 (E) 50 30

В обозначении ремня по ГОСТ для указания длины для ремня классического профиля используется расчетная длина Lp. Поэтому для подбора ремня ContiTech вам будет необходимо выбирать ремень по расчетной (рабочей длине), которая обозначается в западных каталогах, как Lw.

Ремень С (В) 2500 ГОСТ 1284.1 , где 2500 – расчетная длина в мм.

Ремни российского и китайского производства по качеству, как правило, значительно уступают немецким, поэтому, произведя замену на ContiTech, вы гарантировано получите больший ресурс работы и повысите надежность привода.

Европейское обозначение по DIN 2215

В Европе для обозначения профиля ремня используется ширина верхней грани:

Обозначение профиля Ширина, W Высота, T
10 10 6
13 13 8
17 16,5 11
22 22 14
32 31,5 19
40 38 24

В европейском обозначении ставится внутренняя длина ремня Li.

Пример: 22×2500, где 2500 – внутренняя длина в мм.

Американское обозначение RMA

В Америке для обозначение профиля ремня используют буквы и все размеры идут в дюймах:

Обозначение профиля Ширина, W Высота, T
A ½” 5/16”
B 21/32” 13/32”
C 7/8” 17/32”
D 1 ¼” ¾”
E 1 ½” 29/32”

В американском обозначении так же, как и в европейском ставят внутреннюю длину ремня Li. Длина Li ставится в дюймах.

Пример С 98,0, где 98 – внутренняя длина ремня в дюймах, что равно Li =2500мм.

Обозначение ContiTech

(все клиновые ремни ContiTech классического профиля соответствуют DIN 2215)

Являясь международным концерном, ContiTech продает свою продукцию во всех странах в мире, поэтому используется универсальная маркировка ремня:

22 x 2500 C 98,0 C 2550 L=L, где

Li=2500мм или 98", Lw=2550мм, L=L – означает, что ремень произведен с высоким допуском по длине и подходит для установки в комплекты (несколько ремней на один привод).

Список длин Ld(Lw) для ремней ContiTech вы можете найти у нас на сайте в разделе "клиновые ремни "в карточках на продукцию.

Таблица перевода из обозначений ГОСТ:

Обозначение ГОСТ Ширина, W в мм Высота, T в мм Обозначение ContiTech, DIN 2215 Ширина, W в мм Высота, T в мм
Z (0) 10 6 10/Z 10 6
A 13 8 13/A 13 8
B (Б) 17 11 (10,5) 17/B 16,5 11
С (B) 22 14 (13,5) 22/C 22 14
D (Г) 32 19 (20) 32/D 31,5 19
E (Д) 38 (40) 23,5 (25) 40/E 38 24
E0 (E) 50 30
Читайте также:  Как отключить магнитолу pioneer в машине

2. Выбор аналога клинового ремня по обозначениям других производителей.

Требования современной промышленности очень высоки и производители ремней пытаются выпускать продукцию, чтобы им соответствовать. Поэтому при подборе ремня необходимо учесть, что кроме размеров которые определены ГОСТ и DIN, производители выпускают ремни, обладающие более высокими техническими характеристиками, чем стандартные. Если в вашем оборудовании стоит усиленная версия ремня того или иного производителя, то замена на стандартный ремень не рекомендуется, т.к. ресурс стандартного ремня будет ниже. Усиленные и специальные клиновые ремни, в том числе, выпускаются для различных специальных применений, где стандартный ремень вообще не сможет правильно работать. Поэтому мы рекомендуем выбирать для замены ремни ContiTech со схожими характеристиками, часто это позволяет в дальнейшем реже менять ремни, чем, применяя ремни других фирм.

Данная таблица поможет вам при подборе ремня ContiTech, если на вашем оборудовании применяется клиновой ремень производства компаний Gates или Optibelt .

Z, A, B, C, D, E SPZ, SPA, SPB, SPC SPZ, SPA, SPB, SPC SPZ, SPA, SPB, SPC AX XPZ, XPA, XPB, XPC 3L, 4L, 5L
AA, BB, CC 3V, 5V, 8V 3V, 5V, 8V 3V, 5V, 8V BX CX 3VX, 5VX
CONTI®-V DIN 2215 CONTI®-V DIN 7753 CONTI®-V DIN 7753 ADVANCE CONTI®-V DIN 7753 POWER CONTI®-V FO-Z CONTI®-V FO-Z ADVANCE CONTI®-V Garden
Optibelt VB SK Red Power II Blue Power SUPER TX SUPER X POWER
Gates HI Power® II V-belts Super HC® PREDATOR® V-belts Hi Power X QUAD POWER III / SUPER HC MN Truflex® / PoweRated®

3. Выбор аналога зубчатого ремня.

Один из основных параметров ремня — это профиль зуба. Различают два основных варианта зубчатых ремней: ремни с дюймовых шагом и трапецеидальным профилем зуба и ремни с метрическим шагом и криволинейным профилем зуба.

Ремни с дюймовым шагом у всех производителей обозначаются одинаково и сложно ошибиться при выборе аналога.

Единого стандарта по маркировке ремней с метрическим профилем зуба нет, и разные производители маркируют зубчатые ремни по-разному. Зубчатые ремни с метрическим профилем изготавливают в нескольких исполнениях для различных по нагрузкам и условиям работы применений.

Данная таблица поможет вам подобрать ремень ContiTech, если у вас стоит ремень другого производителя:

SYNCHROBELT® HTD 3M, 5M, 8M, 14M, STD S8M
MXL, XL, L, H, XH, XXH
SYNCHROFORCE® CXP HTD 3M, 5M, 8M, 14M, STD S8M SYNCHROFORCE® CXA HTD 8M, 14M, STD S8M SYNCHROFORCE® Extreme HTD 8M, HTD 14M, S8M, C8M, C14M SYNCHROCHAIN® C8M, C14M
Gates Power Grip 3M, 5M, 8M, 14M,
MXL, XL, L, H, XH, XXH
PowerGrip® GT2, PowerGrip® GT3
3MGT, 5MGT, 8MGT, 14MGT
Polychain® GT 2, 8MGT, 14MGT Polychain® GT 2, 8MGT, 14MGT
Optibelt Omega, ZR HTD 3M, 5M, 8M, 14M, STD S5M, S8M, S14M
MXL, XL, L, H, XH, XXH
Omega HP HTD 3M, 5M, 8M, 14M Omega HL HTD 8M, 14M
Megadyne ISORAN® RPP3 RPP5 RPP8 RPP14, STD S8M
MXL XL L H XH XXH
ISORAN®SILVER RPP5 RPP8 RPP14 ISORAN®GOLD

Компания Gates рекомендует использовать ремни серии Power Grip (3M, 5M, 8M, 14M, 3MGT, 5MGT, 8MGT, 14MGT)в шкивах HTD. Профили ремней Optibelt Omega и Megadyne RPP имеют несколько отличную от профиля HTD форму зуба (см. на рисунках), однако большая часть шкивов в оборудовании имеет профиль HTD (очень часто ремни с профилем RPP работают в шкивах HTD), поэтому применение ремня с профилем HTD рекомендуется. Даже, если у вас стоит шкив с профилем RPP, вы можете использовать ремень с профилем HTD или STD.

Форма зуба HTD Форма зуба Omega Форма зуба RPP

Надеемся, данная информация помогла вам выбрать правильный ремень. Если у вас остались какие либо сомнения в правильности выбора ремня на замену, то вы всегда можете связаться со специалистами нашей компании, они с удовольствием проконсультируют вас по всем техническим вопросам.

Наш адрес: г. Москва, Хибинский проезд, д.20, офис. 303

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector