No Image

Дом на колесах на базе пикапа

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 марта 2020

Есть пикап? Сделайте из него автодом!

Представляем 4 жилых модуля для Вашего пикапа от Luchs:

LUCHS 420

Просторный и комфортабельный жилой модуль с отдельным гардеробом и функционалом полноценного автодома. Отличное решение для путешествий или бизнеса.

LUCHS 420 D

Данная модель подойдет людям, увлекающимся активным отдыхом. Боковая дверь позволяет использовать заднюю часть модуля, например, для крепления велосипедов.

Luchs 400

Жилой модуль включает в себя все удобства и автономность автодома, при этом сохраняя мобильность, низкий расход топлива и проходимость пикапа.

LUCHS 420 DR

Просторный и комфортабельный жилой модуль с отдельным гардеробом и функционалом полноценного автодома. Отличное решение для путешествий или бизнеса. Подходит для Dodge Ram, Ford Raptor, Toyota Tundra.

Трак-кемперы – это автономные модули, которые устанавливаются на пикапы. Дом на колёсах (автодом) стал популярным среди любителей путешествий ещё в середине прошлого века. Первые жилые модули для пикапов появились в США, американцы всегда любили путешествовать с комфортом. Через несколько лет и в большинстве стран Европы появились специальные кемпинги для автотуристов, живущих в своём пикапе. Конечно, модуль не сравнить с трейлером, если дело касается размеров. А по уровню комфорта некоторые модули ни в чём не уступают, в них устанавливаются даже душевые кабины и унитаз.

Преимущества автодома для пикапа

Жилые модули имеют ряд достоинств:

  • Не нужно специального разрешения на установку и категории C в правах.
  • Полная автономность.
  • Возможность путешествовать в труднодоступных местах.
  • Высокая маневренность.
  • Возможность развивать высокую скорость и без проблем ездить по скоростным трассам.
  • Комфортабельность.
  • Компактность.
  • Простота монтажа.

Установить жилой модуль на автомобиль можно за 20 минут без посторонней помощи. Практически все модели оснащены аккумулятором, генератором тока (на газе или на жидком топливе), кондиционером и обогревателем. Как и большинство устройств такого рода, модуль предназначен для комфортного проживания за городом, независимо от цели путешествия – модули подходят и для караванинга, и для научных экспедиций и для поездок на дальние расстояния. Незаменимый аксессуар для охотников, рыболовов, профессиональных путешественников.

Материал изготовления и оборудование

Как правило, модули выполняются из композитных материалов: стеклопластика или модифицированных, особо прочных пластмасс. Это цельнолитая конструкция (монокок) с высокими аэродинамическими качествами. Есть два вида трак-кемперов – некоторые модификации имеют свес и удлиняют пикап, а другие устанавливаются практически вровень с задним бампером. Модули первого типа достигают длины 6 метров, а длина коротких модулей варьируется от 3,5 до 3,9 метров. Модули меньшей длины удобнее для передвижения, но имеют меньшую полезную площадь. Вход в такой модуль всегда устраивается сзади. Санузлы в них устанавливаются редко. Максимум спальных мест – 4.

Жилое пространство в модулях со свесом значительно больше. Некоторые по степени комфорта напоминают номера «Люкс», но и стоят соответственно. Вход в автодом обычно расположен с боковой стороны. Душ и туалет есть во всех версиях. Наибольшее количество спальных мест – 8. Американский производитель Lance Camper выпускает модули с выдвижными эркерами. Весят трак-камперы от 350 до 3700 кг. Но гигантские модули (весом свыше 2 тонн) производятся только в США и рассчитаны на крупногабаритные американские машины.

Модули могут устанавливаться на пикапы практически всех марок, но некоторые компании выпускают трак-кемперы, предназначенные для установки только на определённую модель пикапа. Стоимость зависит от типа модуля, внутренней отделки и комплектации. Аксессуары эконом-класса стоят порядка 12-15 тысяч долларов. Есть кемперы повышенной комфортности, цена которых превышает 50 000 долларов.

Даже самые скромные модули имеют:

  • автономную систему электроснабжения и осветительные приборы;
  • кухонный модуль;
  • спальные места;
  • столы и сиденья;
  • емкости для воды и раковины;
  • встроенные или навесные шкафчики.

Производители и модели жилых модулей

Самые известные производители трак-кемперов в Европе – это немецкие компании Nordstar и Tischer. Есть съёмные модули в линейке продукции таких известных брендов, как PALOMINO, Ormocar и Bimobil. В Америке существует несколько десятков фирм, занимающихся выпуском таких изделий, среди которых Palomino и Lance Camper. Большое количество кемперов производится китайскими компаниями.

Читайте также:  Оплата долга по ип штраф гибдд

С развитием караванинга в России появились и отечественные производители, успешно конкурирующие с зарубежными фирмами. Российские модули гораздо дешевле, поэтому пользуются спросом.

Кемпер российского производства

Производитель ООО «Кайрос»

Габариты: длина – 338 см; высота – 188 см; ширина – 180 см.

Вес модуля: без оборудования – 160 кг; с оборудованием – до 250 кг.

Задний свес отсутствует. Устанавливается на большинство китайских пикапов. Максимальная высота пикапа с установленным модулем – 3,5 метра. Центр тяжести кемпера находится в нижней части, это улучшает проходимость автомобиля.

Корпус сделан из стеклопластика, имеет защитное покрытие из полимерных материалов. Цвет – серый.

Дверь откидная, двустворчатая, с замком. Два окна, 30×70.

Материал для внутренней отделки – карпет и стеклопластик.

Оборудование. Базовый комплект:

  • стол, раскладывающийся в спальное место;
  • светильники светодиодные (2);
  • выключатель;
  • модуль кухонный, встроенный;
  • сиденья для 4 человек;
  • спальное место (альков) для 2 человек.

По желанию заказчика устанавливается:

  • солнечная батарея;
  • отопление;
  • аккумуляторы;
  • электрооборудование;
  • туалет или душевая кабина;
  • резервуар для воды; душевой поддон;
  • полки, шкафчики, ниши.

Цена в базовой комплектации – 500 000 р.

Жилой модуль для пикапа кемпер «Bronco»

Модули для кемпинга Palomino Bronco SB-1251 и SB-1250 предназначены для установки в стандартные кузова американского пикапа по типу Dodge Ram 1500, Toyota Tundra, Ford f-150. Его отличительной особенностью является легко поднимающаяся (или опускающаяся) крыша, за счет чего увеличивается полезная площадь, а во время езды расширяются эргономические характеристики.

Тонированные окна с прочными виниловыми шторками надежно защитят от яркого солнца или осадков, за счет чего в салоне создается приятный комфорт. К существенному преимуществу данного вида модуля следует отнести его относительно небольшую массу, что позволяет оборудовать им любые пикапы, сохраняя при этом высокую проходимость.

Цена такого нового модуля у диллера в США 16000 долларов. В России в 2016 году можно купить такой кемпер с рук примерно за 900 тысяч рублей или купить новый в пределах 1500000 рублей.

Кемпер «Bronco» имеет следующие характеристики:

  1. Внутри установлены душ, санузел, кондиционер.
  2. Оборудован электрическими домкратами с дистанционным управлением.
  3. Имеется трехконфорочная газовая плита, холодильник (на газе).
  4. Установлен газовый котел, обеспечивающий отопление и подачу горячей воды.
  5. Предусмотрен запас воды в кол-ве 100 л.
  6. Оборудован кроватью, размером 160х200 и местом для размещения двоих детей.

Трак-кемперы – это максимальная свобода передвижения и возможность путешествовать с минимальными затратами. Пока на российских дорогах модули встречаются нечасто, но их количество неуклонно растёт.

Всем привет! В названии я конечно покривил душой, внедорожник не совсем обычный ))) Текста будет много, устраивайтесь поудобнее, постараюсь рассказать все по максимуму.

Итак, что же сподвигло меня к такому решению. Вопрос о приобретении еще одной машины для постройки автодома вставал у меня уже давно. Сейчас в поездках начинаешь уже обращать внимание на мелочи, которые раньше просто игнорировал. Стало лень собирать автопалатку, хотя это дело 20 минут. Стало лень бегать в кустики или мыться из ушата. Неудобно отдыхать в короткие промежутки при длинном перегоне. И много еще чего стало неудобно, видимо возраст таки берет свое ))) Я просмотрел для проекта очень много машин, которые подходили под мои условия. Начали с грузовых. Но это проблема хранения между поездками, проблема в обслуживании, большом расходе топлива, удобстве передвижения и, самое главное, ограничения на места посещения, не везде он проедет, куда мне надо. Поэтому грузовой транспорт отпал, по крайней мере, пока.

Читайте также:  Что такое динамическая балансировка

Далее пошли микроавтобусы и пикапы. На машины, которые меня устраивали, цены просто заоблачные и не вписываются в бюджет. Мне нужен мощный мотор, большой кузов/салон, вменяемый налог, минимальные переделки для бездорожья. Просто для примера, меня устраивают Додж Рам, Форды серии Ф и т.п. Но пока позволить себе эти машины я не могу, все просто. К этой категории относятся и Спринтеры, которые на выходе получаются очень дорогими, да и обслуживать их недешево (езжу каждый день на мерсе). В мои рамки очень хорошо попадают автомобили марки ГАЗ. Чтобы про них не писали и не рассказывали, на сегодня это практически самый удачный из бюджетных вариантов для постройки подобных проектов. Есть весь спектр тюнинга и доработок. И я до последнего момента рассматривал Газель как самый подходящий мне вариант. Точнее я очень ждал новый Соболь, который представили в прошлом году, но он так и не появился. К тому же у Газели есть минус в нашем регионе — сейчас узаконить на ней переделки практически нереально, есть там свои заморочки именно с этой машиной. Причин рассказать не могу, ибо это внутренняя информация, но поверьте она есть. Т.е. мотор, если я куплю Газель, останется в стоке. Меня, на самом деле, это не особо пугало, у меня была Волга и есть опыт турбовки этих моторов. Все шло именно к покупки Газели.

Но во всем этом действии был один огромный нюанс. У меня на сегодняшний день две машины и брать третью, которая будет стоять большую часть времени не имеет смысла. Ответ прост — надо продать одну. И это не мерс. Сама мысль о том, что надо продать Бегемота меня коробила. В итоге я пришел к внутренней договоренности просто разобрать Бегемота и интегрировать его в Газель. Т.е. по сути сменить на Бегемоте раму и кузов ))) Это дало небольшое моральное успокоение и проект потихоньку пошел дальше. Но как я писал выше, мотор в Газель оформить мне не дадут. Отпадает и трансмиссия тогда, а вслед за ней и мосты. И когда я в очередной раз обдумывал предстоящий проект мне и пришла мысль сделать из Мистраля пикап. Таких машин ездит масса и сделать это вполне реально, особенно при наличии хорошей рамы. Вопрос встал в законной составляющей этого вопроса. Я решил для начала узнать — дадут ли мне техпаспорт с нужными отметками. Оставив запрос компетентным людям я уехал в последнюю большую поездку в Каркаралинск. И по приезду получил положительный ответ, а через некоторое время и новый техпаспорт. Это и стало мощным толчком к осуществлению проекта.

Теперь перейдем к техническим вопросам. Перед тем, как отправить запрос на переделку, я тщательно измерил габариты своей машины и прикинул как все будет выглядеть. Программы 3D графики помогли все оформить в удобный для восприятия вид. Когда я смотрел пикапы, то ширина бортовой части у них была в пределах 1,5-1,65 м, с длиной от 1,5 до 2 м, в редком случае 2,3. Так же внутри бортов этих пикапов еще располагаются колесные арки, уменьшая ширину. Поэтому жилые модули для них имеют ступенчатую форму с довольно узким основание, которое постепенно расширяется и выходит (либо вровень) за границы борта. Ширина же моего Бегемота по внешней стороне колес составила 2 м! Это сопоставимо с шириной Газели. В итоге как показали измерения, я вполне могу установить борт от Газели Фермер размером 2х2,3 м и он не будет даже выходить за пределы габаритов авто. Это стало очень весомым аргументом в пользу предстоящей переделки.

Читайте также:  Крестовина рулевого кардана уаз

Затем были измерены углы съезда и размеры предполагаемого "алькова" (спальной части над кабиной). Все вписывается в нужные параметры. С каждым новым замером и чертежем, идея разрезать Бегемота и сделать из него пикап. становилась все более обоснованной. Этому способствовала и пневма, которая просто необходима такой машине и которая уже установлена на авто. Мощный мотор, который готов к переходу на газ. Все в принципе уже подготовлено и обкатано, даже пресловутая АКПП.

Почему пикап, а не сразу несъемный жилой модуль? Сделать несъемный жилой модуль кажется более логичным и удобным. Так он в принципе и есть, но не в моем случае. Я не собираюсь оставлять любимое занятие — носиться как угорелый по степям, пескам, горам. Есть поездки, в которых жилой модуль будет реальной обузой или предметом повышенной опасности, особенно на крутых склонах. Есть поездки чисто для фана — порубиться и я иногда езжу в такие. Поэтому решил сделать съемный жилой модуль, что тоже давным-давно существует на рынке.

И вот собственно и начал обрисовываться предстоящий проект. В зависимости от целей и задач машина будет либо пикапом, либо автодомом. Трансформация будет занимать 20-30 минут. В кузов пикапа будут вмонтированы крепления для палатки (которая стояла на крыше) и запаски. Если поездка предполагается более экстремальная, то едем в привычной конфигурации, в которой я ездил до сего дня. Единственно со значительно более низким центом тяжести и лучшей развесовкой. Надо ехать в дальнюю дорогу или на отдых, то ставим жилой модуль и наслаждаемся жизнью. Ну и можно будет использовать пикап по назначению. для перевозки грузов, что тоже случается. Для себя в такой переделке я вижу одни плюсы. Есть и еще один, очень весомый. Кто знаком с историей моей машины знает, что она перевертыш. По итогу была замена крыши и стоек, что уже попортило геометрию кузова. А десятилетие поездок по бездорожью окончательно добили кузов, но не раму. Сейчас же срезав большую часть кузова, у меня осталась менее пострадавшая в перевороте часть. Ее мы укрепим задней стенкой и получим небольшую и очень прочную кабину, на которой еще и не будет никакого груза сверху. Это позволит значительно улучшить комфорт при поездках. Новая конфигурация будет полностью усилена и качественно зашумлена.

Вот такой проект я себе нарисовал. О конфигурации кабины, жилого модуля и прочем будут, само собой, подробные записи в БЖ. Это все произошло не за один день, я взвесил все "за" и "против" и мое решение обдуманное. Есть четкий проект и он будет реализован. Думаю Мистраль-пикап скоро появится на дороге. По сути это будет Pathfinder/Navara D22, только в исполнении SinglCab (двухдверная кабина), как был вариант у Террано в 21-м кузове. Ничего сверхъестественного и технически невероятного не будет. Но в этом кузове это будет единственный пикап в мире ))) Да и размер бортовой части заставит позавидовать владельцев других пикапов. Кстати, из-за широкого борта будет очень большой внешний тюнинг, но об этом тоже чуть позже. Я обещаю, что результат на выходе будет достойный даже на стадии пикапа!

Не переключайтесь и приводите друзей!

Все самое свежее в моем Instagram
Лень писать коммент, поставь лайк )) Это небольшой, но приятный бонус в виде обратной связи.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector