No Image

Двигатель умз 4216 отзывы владельцев

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 марта 2020

В 1997 году моторный завод в Ульяновске приступил к сборке двигателей повышенной мощности. Первым образцом был карбюраторный УМЗ 4215, а спустя год инженеры создали двигатель 4216, снабженный инжекторной подачей топлива и подпадающий под стандарт Евро 2. Серийный выпуск начался в 2003, а в 2012 на рынок вышла модификация базовая модификация 42164 и разновидности, соответствующие требованиям Евро 4.

Смонтированный на коммерческую ГАЗель двигатель 4216:

Устройство двигателя

УМЗ-4216 – бензиновый инжекторный двигатель с электронным управлением зажиганием и впрыском. Количество цилиндров – 4, рабочий объем двигателя 4216– 2.89 литра. Агрегат в базовой версии способен выдавать мощность до 107 лошадиных сил.

Основой для разработки выступил двигатель ЗМЗ-21. Новый образец УМЗ обладает схожим конструктивом:

  • расположение клапанов мотора – верхнее;
  • цилиндровый блок выполнен из легкого алюминия;
  • привод ГРМ – шестеренчатый;
  • компоновка распредвала нижняя;
  • по 2 клапана в цилиндре двигателя.

Конструктивно похож и масляный картер, отштампованный из стали.

Картер двигателей «Газель Бизнес» 4216 и родственных модификаций:

Как и во всех двигателях УМЗ, имеющих цилиндры 100 мм. в диаметре, гильзы запрессованы в БЦ и выпрессовке при ремонте не поддаются. В случае износа цилиндров придется менять весь блок целиком.

Основные элементы двигателя 4216:

  • алюминиевый БЦ, куда впрессованы упомянутые выше гильзы из чугуна;

  • БЦ:
  • ГБЦ, также алюминиевая;
  • маховик с зубчатым венцом;
  • коленчатый вал с шатунными (4 шт.) и коренными (5 опор) шейками;
  • поршни, оснащенные единственным маслосъемным и двумя компрессионными кольцами;
  • масляный насос
  • шатуны двигателя;
  • толкатели и штанги;
  • вкладыши двигателя, шатунные и коренные;
  • шкив коленчатого вала, ступицы;
  • прокладки и сальники двигателя;
  • текстолитовая шестерня распредвала и металлическая – коленчатого вала.

Двигатель в снятом состоянии:

Коленвал посредством шестерен приводит в действие ГРМ. Штанги и толкатели передают поступающее от распределительного вала движение на коромысла, которые задействуют клапаны впуска и выпуска.

Управление двигателем – электронное. Контролирует работу двигателя электронный блок МИКАС, получающий сигналы от ДПДЗ, датчика положения валов, сенсоров детонации и давления.

Схема датчиков из официального мануала:

Технические характеристики УМЗ 4216

Как уже упоминалось, двигатель УМЗ 4216 – четырехцилиндровый инжекторный бензиновый агрегат на 8 клапанов. Производителем в качестве основного горючего заявлен бензин 92, но разрешается и применение бензина с октановым числом 95 (как дополнительного).

Технические характеристики двигателя УМЗ 4216:

Наименование характеристики мотора Значение
Объем агрегата (рабочий) 2.89 литра.
Максимальная мощность двигателя 107 сил (может быть до 123, зависит от модели)
Крутящий момент (макс.) 235 Н*м при 2200-2500 об/мин.
Цилиндров на двигатель 4
Порядок задействования цилиндров в рабочем цикле 1-2-4-3
Топливо Бензин, неэтилированный Регуляр-92 (основное, можно 95, Премиум и Евро)
Расход на сотню Номинально 11 литров в городском режиме, около 10 – по трассе (фактически цифры могут различаться)
Подача смеси в цилиндры Инжектор
Управление подачей Электронное
Система охлаждения двигателя Замкнутого типа, жидкостная, циркуляция хладагента – принудительная
Вес вместе со сцеплением и электрооборудованием 172 килограмма

Расход бензина, заявленный производителем – величина не абсолютная и может существенно увеличиваться в зависимости от сезона эксплуатации автомобиля, загрузки, стиля езды. Например, средний расход топлива «ГАЗели Бизнес» двигатель УМЗ 4216 в реальности показывает около 13—15 литров в городе.

Куда ставится

УМЗ 4216 и его модификациями оснащаются автомобили завода ГАЗ – «Газель», «Соболь».

Важно: с 2014 УМЗ начал сборку и установку 2.7-литровых двигательных установок EvoTech, ими комплектуют «Газели» марок «Некст», «Бизнес».

Модификации УМЗ 4216

Изначальный вариант 4216 претерпел ряд доработок. Так, в 2008 двигатель серьезно усовершенствовали, доведя его показатели до стандартов Euro-3, а в 2018 году агрегат усовершенствовали до норм Euro версии 4.

Основные модификации линейки 4216:

  • 421600 – базовая модель;
  • 421640, 421641 – идентичные комплектации, предназначенные к монтажу на «ГАЗель-Бизнес», удовлетворяющие нормам Евро-3, модель с индексом 40 выпускалась, в том числе, и как источник запчастей для рынка;
  • 421643 – Евро-3, для карет «скорой помощи» на платформе «Бизнес»;
  • 421660 – двигатель 4216 стандарта Евро-3 на «ГАЗель Классик»;
  • 421661 – модификация модели 60 для «ГАЗель-Классик» с гидроусилителем;
  • 421636 – двигатель для карет «Скорой помощи» с ГУР;
  • 421611 – двигатель для автомобиля «Соболь» с колесной формулой 4*2;
  • 421670 – двигатель УМЗ 416 стандартов Евро-3, для «Газелей-Бизнес» и «Соболей», двигатель с поликлиновым приводом оборудования;
  • 42164 70 – стандарт Евро-4, предназначен «Соболям» и «ГАЗелям-Бизнес»;
  • 42164 80 – двигатель с гидрокомпенсаторами. Этот двигатель УМЗ 4216 получили «ГАЗель Бизнес» и «Соболи»;
  • 42167-11 – газобензиновый двигатель на «ГАЗель-Бизнес» с ГУР.
  • 421647 – для «Соболей» и «ГАЗелей» с газобаллонным оборудованием.

Каждая из перечисленных разновидностей имеет свои субмодификации под разный обвес и комплектацию автомобиля (ГУР, компрессор кондиционера, ГБО и т.д.), с собственным цифровым идентификатором.

Типичные неисправности

Завод УМЗ заявляет о ресурсе двигателей линейки 4216 в 250 тыс. до необходимости капремонта. На практике неисправности проявляются раньше.

Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцам коммерческих авто с двигателем УМЗ из рассматриваемой серии:

  • высокий расход масла на угар через поршневые кольца;
  • подтекания масла;
  • стук клапанов двигателя;
  • отказ электронных датчиков;
  • перегрев двигателя по разным причинам.

К преждевременным поломкам обычно приводят:

  • нарушения правил эксплуатации – водитель излишне «крутит» двигатель и перегружает его, или превышает максимально допустимую загрузку машины;
  • езда в тяжелых условиях трассы;
  • неправильное, неквалифицированное или несвоевременное техническое обслуживание;
  • использование плохого топлива, смазки или охладителя.

Брак в серии 4216 относительно редок, поэтому неисправность чаще всего бывает связана с действительной поломкой, а не заводской недоработкой, хотя и такие случаи имеются.

Другие возможные проблемы:

  • Двигатель «сопливит» маслом, жидкость появляется на деталях.

Возможная причина – износ заднего сальника коленвала. Проблема часто проявляется при долгой езде на оборотах более 2500, 4216-й не предназначен для работы на очень высоких оборотах. Замена сальников проблему полностью устраняет.

  • Вибрации двигателя, мотор «дергает» на холостом ходу или в движении.

Проблема возникает из-за неравномерности попадания горючей смеси в цилиндры. Ее причинами могут быть неисправности в системе зажигания (свечи, катушки и т.д.) или впрыске (например, засоренная форсунка). Машина потребляет много топлива, на приборной панели может загораться лампочка Check, а в ЭБУ записывается ошибка пропуска зажигания. В этом случае требуется комплексная диагностика.

Чаще всего причиной становятся разрегулированные клапаны. Для решения проблемы следует провести регулировку. Эта процедура относится к штатным и в норме должна проводиться каждые 15 тысяч пробега. Помимо клапанов, проблему можно частично решить путем установки гидрокомпенсаторов.

Если клапаны в порядке, следует проверить состояние шатунных вкладышей и распредвала.

Обычно мотор начинает вибрировать из-за проблем с зажиганием или физическим износом подушек. Возможна также разбалансировка кривошипно-шатунного механизма.

Возможные причины того, что двигатель начал греться – поломка помпы или термостата, или образование воздушной пробки в охладительной системе.

Проблемы зажигания и систем подачи топлива

Эти неполадки считаются характерными для двигателей с инжектором серии 4216.

  • Авто не входит в режим самодиагностики.

Причина – сбои в ЭБУ или диагностических.

  • После активации зажигания не гаснет Check.

Возможные причины – сбой ЭБУ, цепей управления или управляющей системы в целом.

  • Не запускается бензонасос после поворота ключа зажигания.

Вероятная причина – выход насоса из строя, проблемы с ЭБУ, цепями питания или реле насоса.

  • Стартер «не крутит» двигатель.

Возможно, разряжен аккумулятор, вышел из строя дроссель или сам стартер, или имеется поломка в управляющих/питающих цепях стартера.

  • Двигатель запускается не с первого раза, обороты плавают, мотор глохнет, из выхлопа выходит дым черного цвета.

Причина – неисправность датчика синхронизации или увеличение зазора между синхродатчиком и зубцами синхронизационного диска коленвала.

  • Двигатель не стартует «на горячую», температурный датчик показывает температуру ОЖ выше 70 градусов.

Возможные неполадки – нет давления топлива в магистрали, давление слишком низкое или, наоборот, высокое, вышел из строя РХХ, датчик коленвала, блок управления, или при монтаже перепутали цепи управления катушек.

Необходимо тщательно проверить все эти узлы. Так, давление топлива может пропасть по банальной причине пустого бака или воздушной пробки в магистрали. Низкое давление возникает при засорении топливных каналов и фильтра, появлении подсоса во впускном тракте, неисправном регуляторе давления бензина или негерметичных бензопроводах. Слишком высокое давление может появляться по причине сломавшегося регулятора давления, засоренного трубопровода слива или поломки бензонасоса.

  • Коленвал в холостом режиме вращается слишком быстро.

Причины: дроссельная заслонка закрывается не до конца, раскалибровался датчик температуры ОЖ, не закрывается канал РХХ.

  • Сбои в работе цилиндра, или полный отказ такового.

Причины: неисправность бронепровода или наконечника, нарушение зазора свечи, нагар на ней, или полная поломка свечи зажигания, проблемы питания/управления форсункой, засорение или поломка последней. Изредка неисправность возникает по причине сбоев ЭБУ.

  • Сбоят/перестают работать два цилиндра сразу.

Возможные причины: неисправность катушек зажигания (или их питающих и управляющих систем), сбой ЭБУ.

  • Нестабильная работа на холостом ходу.

Вероятные неисправности, ведущие к этому: подсос на впуске, в вентиляции картера двигателя или тормозной системе, попадание воды в бак, дребезг контактов ДПДЗ.

Читайте также:  До какого месяца летают комары

Ошибка возникает из-за проблем с зажиганием или дребезгом контактов ДПДЗ.

  • Двигатель не может выйти на максимальную мощность.

Причины: заслонка дросселя открывается не до конца, засорен топливный фильтр, раскалиброван ДПДЗ, загрязнен воздушный фильтр, сломался датчик абсолютного давления или сбоят высоковольтные цепи двигателя.

  • Аномально высокий расход горючего, выброс CO.

Ведущие к этому проблемы: выход из строя сенсора абсолютного давления, разгерметизация форсунок, подсос воздуха, слишком высокое давление в топливной магистрали (см. выше).

  • Аномально высокий выброс двигателем CH.

Как правило, это возникает по причине неисправных высоковольтных цепей.

Возможно, залит некачественный бензин (с нарушенным соотношением фракций, низким октановым числом, или разбавленный водой). Также проблема может крыться в нарушенной экранировке кабелей датчика детонации, раскалибровке датчика или сбое ЭБУ.

Капремонт

В случае с 4216 капитальный ремонт становится необходим, если:

  • стучит коленвал (значит, он достиг критической степени износа);
  • изношены гильзы БЦ;
  • после замены масляного насоса давление остается низким.

Все это – показатели к полной переборке, дефектовке двигателя и замене поврежденных частей.

Отзывы владельцев

Те, кто передвигается на личных и служебных машинах с мотором УМЗ 4216, эти двигатели, в основном, хвалят. Основные преимущества, по мнению автолюбителей:

  • доступность по цене как самого двигателя, так и деталей для ремонта;
  • высокая ремонтопригодность из-за простоты устройства;
  • достаточно умеренный, для своих характеристик, расход горючего;
  • хорошая тяговитость мотора.

Многие опытные автовладельцы даже занимаются самостоятельным ремонтом, в целом, сервисные операции достаточно просты и могут быть проведены едва ли не в полевых условиях. Сложность может вызвать только инжектор – его устройство, ремонт и регулировка принципиально сложнее, если сравнивать с карбюраторными аналогами, и требует специальных знаний и оборудования.

Но есть и отрицательные отзывы. Основные жалобы:

  • склонность двигателя к перегреву;
  • поломки датчиков с последующим «троением», потерей тяги и прочими проблемами;
  • высокий расход масла – жидкость подтекает, по словам водителей, «изо всех щелей».

В массе жалобы связаны с тем, что водителю попался экземпляр двигателя с браком, который, хоть и не так часто, но бывает. Типичные заводские недоработки двигателя серии 4216:

  • возникает подсос воздуха из-за растрескавшегося впускного коллектора;
  • падает давление масла из-за бракованного насоса;
  • отказ электромагнитной муфты охлаждения и дальнейший перегрев.

Нередки случаи, когда владельцы, столкнувшись с проблемами, дорабатывают двигатель сами. Например, для борьбы с перегревом ставится трехрядный медный радиатор, которым заменяют штатный элемент охлаждения: медь лучше справляется со своими задачами. Еще один популярный метод – оснащение двигателя электрическим вентилятором, тумблер управления которым выводится в кабину. Если датчик ОЖ показывает критическую температуру, человек за рулем активирует дополнительное принудительное охлаждение.

Автомобилисты отмечают, что полная переборка двигателя устраняет основную массу «родовых болезней», при условии, что работа проведена грамотно и с использованием качественных оригинальных деталей.

Альтернативы

Если водителю «попалась» машина с бракованным двигателем, постоянно ремонтировать который желания нет, можно попытаться заменить его другим, подходящим для автомобиля. Для «свапа» двигателя существуют разные варианты, но в основном решившиеся на замену выбирают двигатель ЗМЗ-405. Такой выбор обусловлен несколькими причинами:

  • неприхотливость двигателя к качеству топлива;
  • надежность – двигатель ломается нечасто;
  • он доступен по цене, если сравнивать с импортными аналогами;
  • машине требуется минимум переделок для работы с этим двигателем;
  • в продаже присутствует множество б/у двигателей 405, 406 в хорошем состоянии, по цене в несколько раз дешевле нового. И даже небольшой ремонт контрактного двигателя выйдет дешевле, чем покупка «свежего» агрегата.

В «ГАЗели-Бизнес» на заводе сейчас штатно ставят турбодизельный силовой агрегат Cummins, но вариант замены на него рассматривается редко, из-за дороговизны и высокой чувствительности американского двигателя к качеству топлива, с которым в России имеются традиционные проблемы.

Тюнинг УМЗ 4216

УМЗ 4216 не предназначен для масштабного тюнинга. Можно добиться небольшого прироста мощности перепрошивкой ЭБУ под оптимизированные параметры. Также некоторые владельцы делают манипуляции:

  • ставят небольшой компрессор, типа Garrett GT17, вместе с интеркулером, и модифицируют впускной коллектор под них;
  • меняют форсунки на более производительные.

Это позволяет получить двигатель с по-прежнему не самой высокой мощностью, но хорошим крутящим моментом.

Двигатель УМЗ-4216 чаще всего устанавливается на автомобили «Газель». Эта модель отличается не только превосходными техническими характеристиками, но и полным соответствием международным нормативам технико-экологической безопасности.

Производитель

Выпускается двигатель 4216 Ульяновским моторным заводом. Ныне этот старейший российский завод является частью холдинга «Группа ГАЗ». Свою историю же УМЗ ведет с 1941 года. Именно тогда, в самом начале ВОВ, в Ульяновск были эвакуированы мощности Московского автомобильного завода им. Сталина. Первой машиной, выпущенной предприятием на новом месте, стал ЗИС-5. Через некоторое время завод был переименован в УльЗИС.

В сентябре 1944 года из состава предприятия был выделен Ульяновский завод малолитражных двигателей. В начале 50-х годов его конструкторы спроектировали первую модель мотора с воздушным охлаждением УД. В 1953 г. на предприятии освоили выпуск лодочных моторов "Зиф-5". Позднее на заводе долгое время выпускалась более совершенная модель «Ветерок».

В 1968 г. Ульяновский завод малолитражных двигателей был переименован в УМЗ. На предприятии приступили к сборке полноценных автомобильных моторов. Первый двигатель УМЗ сошел с конвейера завода в 1969 г. Газобензиновые моторы, предназначенные для коммерческих автомобилей, предприятие начало выпускать в 2010 году.

Технические характеристики УМЗ-4216

Относится этот мотор к классу:

  • бензиновых;
  • четырехтактных;
  • четырехцилиндровых;
  • восьмиклапанных.

Каждый такой двигатель оснащен микропроцессорной комплексной системой управления зажиганием и топливоподачи. Впрыск в моделях УМЗ-4216 предусмотрен фазированный. Охлаждение у двигателей УМЗ-4216 жидкостное.

Характеристики двигателя УМЗ-4216

Характеристика двигателя 4216

Степень сжатия топлива

Объем цилиндров рабочий

4000 об./мин. при номинальной мощности, 2200-2500 об./мин. при максимальном крутящем моменте

Удельный расход топлива

Максимальный крутящий момент

Работает двигатель 4216 УМЗ на бензине АИ-92 либо АИ-95. Допускает конструкция этой модели устанавливать на «ГАЗель» и газобаллонное оборудование. Ресурс двигателя УМЗ-4216 составляет 250 тыс. километров. Гарантию на свои моторы УМЗ дает в три года (либо 80 тыс. км пробега).

Массу незаправленный двигатель УМЗ-4216 имеет в 172 кг. Объем системы охлаждения этого мотора равен 3.5 литра. Подача топлива в нем осуществляется в виде распределенного впрыска. Объем маслосистемы мотора равен 5.8 л.

Особенности конструкции

Вместе с коробкой передач и сцеплением двигатель 4216 образует единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех резинометаллических эластичных опорах:

  • задняя фиксируется к картеру коробки передач;
  • правая и левая — к блоку цилиндров через кронштейны.

Слева по направлению движения автомобиля на двигателе УМЗ-4216 расположены:

  • свечи и катушка зажигания;
  • указатель уровня масла;
  • регулятор вентиляции картера;
  • привод насоса масляного;
  • насос рулевого гидроусилителя.

Справа при этом находятся:

  • трубопровод впускной (оснащенный датчиками положения дроссельной заслонки, температуры воздуха и абсолютного давления);
  • рамка топливная с форсунками;
  • выпускной коллектор;
  • масляный фильтр;
  • генератор;
  • датчик положения коленвала;
  • кран масляного радиатора;
  • датчик детонации;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости.

Впереди у этого двигателя находятся:

  • термостат;
  • насос охлаждающей жидкости;
  • приводы генератора и распредвала;
  • привод муфты вентилятора;
  • привод насоса рулевого гидроусилителя;
  • датчики фаз и давления масла.

Сзади у двигателя УМЗ-4216 расположен маховик. Гидравлический усилитель руля на моторы этой марки изначально не устанавливается. Однако кронштейны в конструкции УМЗ-4216 под это устройство предусмотрены. Поэтому владелец автомобиля «ГАЗель» с таким двигателем всегда может приобрести гидроусилитель отдельно.

В качестве охлаждающей жидкости производитель советует использовать для мотора УМЗ-4216 тосол (А-65М, А-40М, ОЖ-40, ОЖ-65). Система смазки в этом двигателе предусмотрена комбинированная.

Чаще всего мотор 4216 устанавливается на «ГАЗель-Бизнес». То есть на маршрутки, курсирующие практически по всем городам нашей страны. Соответствие международным нормам по экологии «Евро-3» и "Евро-4" — это то, за что ценится этот современный двигатель. «ГАЗель-Бизнес» (4216 устанавливается на такие машины чаще всего), конечно же, загрязняет окружающую среду. Однако не так сильно, как автомобили многих других марок.

Достоинства

К плюсам этого агрегата владельцы автомобилей «ГАЗель» относят в первую очередь его высокую мощность. Тянет под нагрузкой этот мотор, по мнению многих потребителей, просто отлично. Также неоспоримыми преимуществами УМЗ-4216 многие считают:

  • возможность работы на сжиженном газе;
  • быстрый набор оборотов.

Невысокая стоимость запасных частей и их доступность — это также то, за что хвалят этот мотор владельцы автомобилей «ГАЗель». Двигатель УМЗ-4216, ко всему прочему, еще и прост в ремонте. Устранить возникшие в нем неисправности в некоторых случаях может даже и просто сам водитель.

Недостатки

Ранее на двигатель УМЗ-4216 монтировался коллектор из серого чугуна СЧ-24. Поэтому в нем, к сожалению, часто появлялись трещины. Позднее производитель начал оснащать эти моторы коллектором из высокопрочного чугуна ВЧ-50. Благодаря этому, новые модификации двигателя УМЗ-4216 подобного недостатка лишены.

К минусам двигателей УМЗ-4216 некоторые потребители, помимо всего прочего, относят:

  • довольно-таки высокий расход топлива;
  • частые поломки датчиков;
  • частые проблемы с электрикой.

Иногда случается также так, что из двигателей этой марки сочится масло. Время от времени эти моторы могут троить, не заводиться или даже глохнуть прямо на ходу.

Читайте также:  Мин 1 что значит

Двигатель 4216: отзывы владельцев

Хорошее мнение у потребителей о моторах УМЗ-4216 сложилось не только из-за отличной тяги и быстрого набора оборотов. Многие владельцы автомобилей «ГАЗель» хвалят их и за плавность разгона. Первые впечатления от этого мотора у потребителей обычно бывают просто отличными. Однако в дальнейшем с этим двигателем начинаются, пусть и не слишком серьезные, но все-таки проблемы. К примеру, очень часто после пробега в 15-20 тыс. км на моторе начинают потихоньку выходить из строя датчики.

Многие потребители считают, что конструктивно (если не считать большого количества навесного оборудования) двигатель 4216 (фото его представлено на странице) мало чем отличается от старого 402 того же производителя. Разница между этими агрегатами заключается в основном лишь в том, что:

  • на УМЗ-4216 гильзы не вставляются, а вварены в блок сверху;
  • увеличен объем и установлены датчики инжектора.

От модели 4215 этот мотор отличается прежде всего тем, что конструкторы «укрепили» его деталями зарубежных производителей. К примеру, в двигателе 4216 используются свечи зажигания импортного производства. Срок эксплуатации этого мотора удалось увеличить путем установки датчика положения дроссели и топливной форсунки.

Недостатков у двигателя УМЗ-4216, таким образом, довольно-таки много. Большинство владельцев машин «ГАЗель» считают его неприхотливым, но требующим внимания. Но и стоит при этом модель 4216 не особенно дорого. Продают этот двигатель обычно по цене 110-130 тыс. рублей.

Бывший в употреблении двигатель 4216 (инжектор, 2.9 л), конечно же, стоит дешевле нового. Многие владельцы «ГАЗели» часто покупают такие моторы на запчасти. Зависит стоимость двигателя УМЗ-4216 б/у, помимо всего прочего, и от наличия либо отсутствия на нем навесного оборудования.

Модификации

Базовый двигатель 4216, несмотря на ряд недостатков, у владельцев автомобилей «ГАЗель» довольно-таки популярен. Модификации же этого мотора на рынок Ульяновским моторным заводом поставляются следующие:

  • УМЗ-4216.100402. Отличительной особенностью этого мотора является наличие кронштейнов крепления старого образца.
  • УМЗ-4216.1000402.10. с кронштейном насоса ГУР.
  • УМЗ-4216.1000402.20 с новыми кронштейнами крепления.
  • УМЗ-42161.1000 со старыми кронштейнами.

Последняя модификация разрабатывалась специально для установки на автомобили «ГАЗель-Эконом». Все эти агрегаты Ульяновский моторный завод поставляет как на отечественный, так и на зарубежный рынок. В большинстве случаев имеет такой двигатель «ГАЗель». 4216, однако, — мотор, которым в некоторых случаях может оборудоваться и автомобиль «Соболь».

Основные поломки

Как уже упоминалось, чаще всего у двигателей УМЗ-4216 разрывает коллектор или же выходят из строят датчики. Еще одна распространенная проблема, с которой приходится сталкиваться владельцам автомобилей «ГАЗель», — это перегрев мотора. Повышается температура двигателя УМЗ-4216 часто при снижении скорости. Если машина вдруг встанет в пробке, ее мотор практически стопроцентно перегреется. Очень часто у этих агрегатов начинает неправильно работать муфта включения вентилятора обдува радиатора.

Опытные водители для того, чтобы избежать перегрева двигателя УМЗ-4216, советуют:

  • Заменить стандартный радиатор на медный. Тепло этот металл проводит очень хорошо. А, следовательно, и жидкость будет охлаждаться лучше.
  • Вместо тосола заливать в двигатель качественный импортный или отечественный антифриз.

Также бороться с перегревом двигателя УМЗ-4216 можно, сделав ручное включение привода вентилятора из кабины. «Родной» вентилятор модели с проблемной электромагнитной муфтой стоит заменить на модель с большим числом лопастей и термовыключателем.

Правила эксплуатации

При работе на «ГАЗели» с установленным двигателем УМЗ-4216 водитель должен соблюдать следующие основные правила:

  1. Перед запуском мотора следует убедиться в отсутствии подтеканий охлаждающей жидкости и ГСМ.
  2. При появлении шумов и стуков нужно обязательно выяснить их причину. Эксплуатировать двигатель в данном случае не допускается.
  3. Нельзя ездить на «ГАЗели» с таким двигателем также без термостата в системе охлаждения.

В период обкатки мотора УМЗ-4216 следует соблюдать такие правила:

  • частота вращений коленвала не должна превышать 3000 об./мин.;
  • нельзя подвергать автомобиль перегрузкам;
  • следует тщательно следить за состоянием трубопроводов.

Как снизить расход топлива

Основным недостатком двигателя УМЗ-4216 является перегрев. Еще один минус этого мотора — достаточно большой расход топлива. Для снижения этого показателя опытные водители советуют:

  1. Не газовать слишком сильно, разгоняясь до скорости 110-130 км/ч.
  2. Не перегружать «ГАЗель».
  3. Периодически проверять давление в шинах.
  4. Смонтировать на кабину спойлер.

Также снижению расхода топлива двигателем УМЗ-4216 будет способствовать установка ГБО.

Газобалонное оборудование на свои автомобили владельцы «ГАЗелей» устанавливают очень часто. При желании купить двигатель УМЗ-4216 с ГБО можно даже уже готовый — собранный непосредственно на Ульяновском моторном заводе. Также многие владельцы такой техники устанавливают ГБО и у сторонних фирм. В этом случае от гарантий УМЗ не отказывается.

Чаще всего на машины «ГАЗель» с двигателем УМЗ-4216 монтируется газобаллонное оборудование четвертого поколения. Вся работа такого ГБО полностью автоматизирована и не требует вмешательства человека.

Выбор вида топлива осуществляет включенный в конструкцию системы блок управления. Возможным это стало благодаря наличию в ГБО четвертного поколения специального температурного датчика. При настройке режимов работы указывается температура срабатывания клапана переключения.

Отрицательные отзывы

Двигатель УМЗ. Думал год то поездит. На гарантию не ставил. Через год продал. Через неделю лопнула рессора. НЕ ПЕРЕГРУЖАЛ. Через месяц КПП 3-5 передача, через неделю то же самое. Хвалёные чешские подшипники. Поставил китайские фабричные — и забыл. Не было рейса чтобы что то не сломалось . Потекли ЗАГЛУШЕННЫЕ технологические отверстия в блоке (Для коленовала ). Чуть не сгорел !! Бензопровод пластмассовый над коллектором протёрся и бензин капает на коллектор. Замотал изолентой, еле добрался до сервис. ПОМЕНЯЛИ ПО ГАРАНТИИ. У всех такая беда. Все подшипники на навесном полетели. Электромуфту сначала заварил, когда надоело менять подшипники — поставил постоянный привод на вентилятор. Мотор стал закипать. Поменяли прокладку и отремонтировали голову. Не помогло. Оказалось вытянуты шпильки. ВСЕ ! Выточили ремонтные, от фуры. Помогло. Но сил уже не было содержать автомобиль. Короче воспоминания не приятные. Работал только на ремонт.

Эксплуатируем два автомобиля ГАЗ-330232 Газель "Фермер" один с 405 двигателем, а другой с Ульяновским 4216. Оба автомобиля покупались новыми в 2010 году и проблемы начались уже по дороге домой, пусть мелочи (вышли из строя моторчик стеклоочистителя, перегорели лампочки габаритных огней 2 штуки, сломался стеклоподъемник)но это через час после покупки. Далее проблем больше доставлял автомобиль с Ульяновским 4216 двигателем. Постоянно текли патрубки системы охлаждения, обе печки в салоне работали как им захочется, постоянно горят предохранители на свет, через два месяца поменяли радиатор(он просто развалился) и вентилятор охлаждения и ещё много много всего было просто заменено. Сейчас это не автомобиль а ведро с болтами, запчасти на Газель не качественные очень много откровенного хлама. Получается что ты работаешь что бы ремонтировать эту машину. Может мне просто не повезло изначально при их покупке.

«Мерзость, мерзость, мерзость. Ломалось все, что только может ломаться. Нет ничего, что не выходило бы из строя, только коврики резиновые не заржавели.

Было все, что только можно придумать»

Ощущения очень странные, двойственные, что сломается и где сломается не угадать, собирают машину без души, лижбы вытолкнуть, а потребитель пусть сам доводит машину до ума, пресловутое сочетание цена и качество. машина должна быть качественной а цена должна зависить от других параметров

Я в ужасе, машине чуть не сгорела, чудом удалось потушить, загорелся шланг сцепления от нейтрализатора, что теперь делать, такой опасный узел завод продолжает делать.»

Нейтральные отзывы

Купил с салона газель "Фермер" в 2012 году. В целом не плохой автомобиль, проездил на нем почти 3 года. Удобный. Проходимость конечно ужасная, если пустой едешь, но когда загрузишь хотя бы 1 тонну то едет по грязи или снегу хорошо. Машина теплая, даже в 40градусный мороз можно ехать в одной футболке. Грузоподъемность, грузил 1,6 тонн, едет хорошо по прямой, но по нашим дорогам нежелательно ездить с большими грузами, раму ломает.

Когда покупал дачу думал именно о двухрядном грузовике с длинным бортом, чтобы можно было всех своих разместить в салоне и со всей клажей, да и чтобы 3-х метровый груз в кузовок спокойно помещался.

И спустя пару лет подвернулся такой случай! И у хорошего знакомого покупаю данную машину для постройки дачи и в дальнейшем попробовать зарабатывать на грузоперевозках, т.к. в Москве они очень востребованы, да и не только в Москве…

Машина не была в авариях, не гнилая и даже почти не ржавая, ну прям совсем чуть-чуть, много не грузили, всё время в одних руках… Но всё равно нужно много всего сделать и поменять, т.к. как это ещё и русский аппарат, а его нужно не просто содержать, а почти каждый день что-то подкруууучивать блин!

Прошёл на моём Фермере уже 500 000 км из них около 400 000 по междугородним трассам.Возил до 3 тонн груза на машине + до 2 тонн на прицепе.Это уже второй фермер .На первом прошёл 200 000 км тоже на межгороде и с прицепом ТОНАР г/п 1200кг. Общее впечатление : машина для русских дорог, хотя и требует очень большой доработки.И не променяю ни на какую иномарку!

Читайте также:  Экто или евро лукойл

Двигатель не перебирался.Заменены задний мост,коробка,вся рама скреплена уголками,кузов разваливается,всё что может лопаться лопается,всё что может

Отзыв про ГАЗ-3302, отентованный грузовичок грузоподъемностью 1,5 тонны. Автомобиль 2010 год выпуска, срок эксплуатации 2 года с 2013 по 2015 г., трехместный вариант. Оснащен 4-целиндровым бензиновым двигателем УМЗ 4216, объем 2.9 литра (120 л. с.). Машина оборудована гидроусилителем руля, в кабине обновлённая панель.

Мне эта Газель досталась по работе, в 2013 уже с пробегом в 60000 км, но еще в неплохом состоянии. Работаю на ней последние три года, впечатления довольно хорошие, конечно, случались и поломки, но скажу откровенно – не часто. А ремонтировать зачастую приходится самостоятельно, ну в этом прелесть отечественного автопрома, практически все машины доступны для ремонта в гаражных условиях. За исключение новейшего двигателя, я в него без особой нужды стараюсь не лезть.

Сейчас на спидометре намотано уже 130000 км, сами понимаете пробег не маленький. Ездить приходится немало, иногда и на большие расстояния, даже были случаи, когда приходилось ночевать в кабине. Ну что поделаешь, от этого зависит моя зарплата.

Первое, что потребовало моего вмешательства в подкапотное пространство – потекли патрубки радиатора, стоили они дешево, поменял легко и быстро. Правда продержались новые только один год, резина сохла и растрескалась, пришлось опять менять. Вероятной причиной этому послужил неисправный вентилятор обдува радиатора, из-за него двигатель перегревался. Электромотор тоже пришлось заменить. После этого появилась проблема завоздушивания системы охлаждения, подсказку нашел в интернете: из-за некачественного тосола, забивался канал штуцера к расширительному бачку. Потом пропала зарядка аккумулятора, вышел из строя генератор, благо менять не пришлось, помогла замена шкива и щеток.

Почему то новые детали ломаются намного чаще, похоже, попадаются мне подделки. Ну что говорить, покупал раньше запчасти на авто рынке, а там всякое продают. В последнее время стараюсь приобретать детали в официальном магазине, где продают запчасти с завода ГАЗ. Они по качеству лучше и служат дольше. Не так давно подвело зажигание, пропала искра, накрылась катушка. Но я сразу оригинальную купил, теперь с этим проблем нет.

Покупал новый ГАЗ 33023 «Фермер», кузов 3 метра, автомобиль с салона на первый взгляд все прекрасно. Покраска металлик, стоимость 10 тыс. руб., новая панель, облицовка «передка», зеркала с подогревом — в дождь помогают здорово. По ходовой изменения есть, тормоза хорошие, ГУР, но при быстром вращении руля свист ремня, натяжка не помогла. Мягкое сцепление, режим дворников тоже порадовал, борта с грунтовкой и покраской хорошо, но крепление борта к платформе своеобразное, едешь — гремит как телега, надо втулки ставить и болт с гайкой, вариант клепки борта к платформе — не практично. По кабине шумоизоляция пола, потолка, дверей и задних боковин не очень хорошая, необходимо будет доделывать самому. По двигателю 4216 (402) пройденный этап — раньше он кушал 76-80-й бензин много, теперь 92-й столько же, литров 18-20 на 100 км пути. По городу 25 точно, надо газ ставить, хоть как то экономить. По коробке передач ГАЗ 33023 пока нареканий нет, на «холодную» переключение с 1 на 2 с треском, потом все хорошо после прогрева. Пробег 17 тыс. км, масло скоро буду менять, но еще зимой не ездил, покупал в мае 2011 года. По резине – штатная не очень хорошего качества. Соблюдал давление – все равно «восьмерки», балансировка не помогла. Двигатель 4216 – «слабак», по сравнению с 405-м, не везет сам себя, а еще регулировка клапанов, стук каждые 5000. По фарам — плохая регулировка, крепление защиты неудобно.

Положительные отзывы

Любая машина ездит так-как чувствует её хозяин.Дай барану Мазарати — он его убьёт за месяц. Мне нравились все машины, которые у меня были,.Плохих машин не бывает. Машина нравится — на все случаи жизни.Перевёл на газ и езжу на халяву. за 250 000 некаких проблем.Хотелось бы посильней двигатель.А если бы он был со степенью сжатия чисто под газ — было -бы вообще супер.

за 250 000 некаких проблем.Хотелось бы посильней двигатель.А если бы он был со степенью сжатия чисто под газ — было -бы вообще супер

Как и все, покупал Газель ГАЗ-3302 для работы, для грузоперевозок. Машина была далеко не новая, 2000 года выпуска, двигатель ЗМЗ-402, карбюратор + газ, кузов — тент.

Сразу оговорюсь, двигатель был после капремонта, поэтому первоначально за полтора года из забот — только масло. Но после моих 90 тыс. км пробега было принято решение отремонтировать ГБЦ. Снимал сам, а на ремонт отдал в СТО. Диагностика показала традиционную картину — седла клапанов под шлифовку, большую часть клапанов и три направляющих втулки под замену, сам блок — на притирку. Запчасти покупал лично, заводские, а вот с прокладкой дал маху, сразу забыл купить, а потом взял на авторынке. В результате после ремонта двигатель стал греться, а печка наоборот, еле грела. Снова обратился на СТО, сняли головку и выяснилось, что отверстия под ОЖ на прокладке были значительно меньше, а некоторые вообще не совпадали. Новая оригинальная прокладка решила эту проблему.

Наученный столь горьким опытом, принял решение не приобретать впредь что попало и где попало. Но ведь не убережешься и все запчасти не будешь возить с собой. На трассе на межгороде накрылся подвесной и в придорожном магазине купил явный китай, ничего другого не было. Поменял сам, благо опыт был. Однако результат был предсказуем — хватило только чтобы доехать до родного города.

В остальном, если ездить по городу, не жать на педаль газа и не перегружать, то только регламентные работы — смазать, прошприцевать, проверить уровень. Ну а на междугородних перевозках каждый водитель определяется сам. Лично я из глобального беру с собой стартер, генератор, диск и корзину сцепления, выжимной подшипник и крестовину кардана. Правда, все это из опыта пользования автомобилем УАЗ, а с Газелью ни разу не довелось. Мелкие поломки, конечно, бывают, но виноват, по большому счету, я сам — где-то не услышал, где-то недоглядел, где-то элементарная лень и русское "авось" и "так сойдет". Исключите эти факторы и машина не подведет.

Эксплуатирую ГАЗ 33023 «ГАЗель Фермер» в течение 3-х лет, при своевременном обслуживании и замене всех составляющих — хорошая машина, недорогая в эксплуатации, тёплая. Задние сиденья использовались как спальное место при работе по межгороду. Машина пользуется спросом при переездах, очень вместительный кузов. Неоднократно выручала и была полезна для личных нужд, так как в кабине имеется 6 полноценных мест, можно уместить всю семью вместе с багажом. Запчасти на ГАЗ 33023 «Фермер» всегда в наличии в любом магазине запчастей и в любом городе, что очень удобно. Серьёзной поломки за весь период эксплуатации не было. Экономный расход топлива (газ). При хорошей эксплуатации и своевременной замене запчастей, при правильном обслуживании ГАЗ 33023 прослужит ещё не один год.

Автомобиль стоит покупать тем, кто хочет сэкономить на своих перевозках, или же человеку, которых планирует на нём зарабатывать деньги. Услуги грузоперевозки всегда востребованы. Про качество ГАЗ 33023 — отдельная песня, но в целом всегда довозил до дома, при должном уходе и хороших запчастях и расходниках, будет служить верой и правдой. В общем-то внешность ГАЗ 33023 самая заурядная, ничего лишнего и всё под рукой, конечно это не иномарка, но вполне вместительная и в меру комфортная, это всё же не автомобиль для каждодневной езды в театр, а коммерческий авто для работы. Салон я бы не сказал, что аскетичный, напротив, очень уютный, но, как и все автомобили, разработанные российскими «дизайнерами», не хватает более плавных линий. Просто в машине есть такие детали интерьера, которые хотелось бы или выкинуть, в силу того, что они мешаются или цепляются, но сделаем скидку на рабочее предназначение машинки. Удобные сиденья, а задний диван для 4 пассажиров просто шикарен, если ездить на большие расстояния, то вполне может заменить одноместный номер в придорожной гостинице. У себя в ГАЗ 33023 я сделал под задними диванами огромное отдельное место, куда можно с комфортом разместить: спальный мешок, газовую походную плиту, кухонную утварь, сменную одежду, запас еды, кстати, летом там довольно прохладно, ну и конечно небольшой запас необходимых инструментов и расходных запчастей. Под передним пассажирским сиденьем у меня расположен небольшой бардачок в основном я его использую для хранения воды в бутылках и сменной обуви, люблю ездить в машине, что зимой, что летом в сланцах. Но это каждому своё. ГАЗ 33023 — это не спорткар, а автомобиль, предназначенный для того, что бы перевезти груз с наибольшим комфортом для водителя и сохранностью груза для грузоотправителя.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector