Решил осветить вопрос, отличаются ли распредвалы 2108 от 2110(инж), и насколько.
Значения не эталонные, но весма близкие к действительным, не хуже +- 2.5 гр.
Замер производился маркерным диском, при подьёме клапанов в 0.5мм (+- 0.015), термический зазор не более 0.03.
В итоге намерял:
1. Распредвал 2108, с мотора 1.3, 2108 блок.
Подъём кулачка впуск- 8.95мм
Подъём кулачка выпуск- 8.95мм
Угол открытия впускного клапана- 220гр. (240гр.)
Угол открытия выпускного клапана- 220гр. (240г.р)
Угол развала кулачков- 108гр.
Высота перекрытия клапанов, — практически отсутствует. 0.20-0.3мм, на глазок.
В скобках приведённое к замеру по методике ОКБ "Двигатель".
2.Распредвал 2110, с мотора 1.6, 11193 блок.
Подъём кулачка впуск- 9.5мм
Подъём кулачка выпуск- 9.2мм
Угол открытия впускного клапана- 230гр. (251гр.)
Угол открытия выпускного клапана- 230гр. (251гр)
Угол развала кулачков- 106гр.
Высота перекрытия клапанов- 0.725мм (+- 0.25)
В скобках приведённое к замеру по методике ОКБ "Двигатель".
3.Распредвал MS-04, ОКБ "Двигатель"
Подъём кулачка впуск- н.д. (10,9)
Подъём кулачка выпуск- н.д (10.9)
Угол открытия впускного клапана- 268гр. (294гр.)
Угол открытия выпускного клапана- 266гр. (290гр)
Угол развала кулачков — 117.5 гр.
Высота перекрытия клапанов- н.д. (1.9мм)
В скобках заводские значения.
Пробовал перемерять, самый близкий результат получил при термозазоре в 0.25мм и подьём 0.05мм . Не стал ничего исправлять.
Если для 2108 и 21083 распредвал один, то…
Согласно мурзилке 21083 и 2110 получаем, что р-вал 2110 смещает пик момента c 3500об.мин. на 3000 об.мин. (заслуга развала кулачков), но из-за более широкой фазы и более высокого подъёма клапанов появляется прибавка момента в 2,8% и максимальная мощность при тех же 5600об.мин. увеличивается на 4,3%.
Конечно это не много, но и 10-тый вал можно найти за копьё.
Вот ещё одна мурзилка, тыц
Подъём впускного клапана 2108 — 8.8мм
Серийные распределительные валы
2108 | 8 , 8 | 8 , 65 | 0 , 4 | 53 , 5 | 23 , 5 | 34 | 80 | 0 , 35 / 0 , 2 |
Тюнинговые распределительные валы «MasterMotor»
26 | 52 | 55 | ||||
9 , 05 | 9 , 9 | 10 , 55 | Подъем выпускного клапана, мм | 8 , 9 | 9 , 45 | 10 , 1 |
1 , 05 | 1 , 15 | 1 , 5 | Опережение открытия до НМТ выпускного клапана, град | 43 , 5 | 55 , 5 | 59 |
27 | 28 | 32 | Опережение открытия до ВМТ впускного клапана, град | 24 , 5 | 26 , 5 | 32 |
49 | 64 | 80 | Зазор впускного/ выпускного кулачка | |||
Распредвал | 62 | M 1 | M 2 | M 3 | ||
Подъем впускного клапана, мм | 11 , 45 | 12 , 4 | 12 , 7 | 13 | ||
Подъем выпускного клапана, мм | 10 , 65 | 11 , 6 | 11 , 9 | 12 , 2 | ||
Высота перекрытия клапанов, мм | 2 , 7 | 3 , 3 | 4 | 4 , 6 | ||
Опережение открытия до НМТ выпускного клапана, град | 70 | 71 | 72 | 73 | ||
Запаздывание закрытия после ВМТ выпускного клапана, град | 43 | 45 | 50 | 55 | ||
Опережение открытия до ВМТ впускного клапана, град | 40 | 44 | 49 | 54 | ||
Запаздывание закрытия после НМТ впускного клапана, град | 87 | 87 | 88 | 89 | ||
Зазор впускного/ выпускного кулачка | 0 , 35 / 0 , 2 | 0 , 2 / 0 , 2 |
Распределительные валы «MasterMotor» с RX-толкателями
2110/2111-1006015- | 26 | 49 | 52 | 54 |
Подъемы кулачков, мм выпускного впускного |
9,5 9,6 |
9,9 10,0 |
10,3 10,4 |
10,7 10,8 |
Угол открытия клапана, град. выпускного впускного |
246 250 |
254 260 |
262 270 |
273 280 |
Фазы выпуска, град. (до НМТ – после ВМТ) |
43-23 | 50-24 | 28-24 | 66-26 |
Фазы впуска, град. (до ВМТ – после НМТ) |
23-47 | 24-56 | 24-66 | 26-74 |
Высота перекрытия клапанов, мм | 1,1 | 1,2 | 1,2 | 1,4 |
Базовый диаметр, мм | 38 | |||
Зазор на выпускном/впускном кулачке, мм |
0,35/0,2 | |||
Ограничение по оборотам (с доработанными тарелками), об/мин |
7380 | 7600 | 7850 | 8090 |
- 2110 – распредвалы с эксцентриком под бензонасос, 2111 — со штифтом под датчик фаз.
- Все распредвалы работают с серийными толкателями и регулировочными шайбами и не требуют доработки ГБЦ.
- С распредвалом 54 применение доработанных тарелок пружин клапана обязательно, с распредвалами 26 … 52 также желательно, т.к. это снижает мехпотери.
- Все распредвалы обеспечивают ровный ХХ при 800 . 900 об/мин.
- Все распредвалы, кроме 62-го, обеспечивают ровный холостой ход при 800 . 900 об/мин.
- Фазы приведены при установке перекрытия клапанов в ВМТ.
- После установки распредвала требуется настройка ЭСУД или настройка карбюратора и УОЗ карбюраторного двигателя.
2110/11—26 Для двигателей объемом 1,5 … 1,6 л. «Низовой», экономичный распредвал, увеличивающий крутящий момент в диапазоне от 1000 до 6000 об/мин.
2110/11—49 Для двигателей объемом 1,5 … 1,6 л. Универсальный распредвал до 6500 об/мин.
2110/11—52 Для двигателей объемом 1,5 … 1,7 л. Универсальный распредвал до 7000 об/мин.
2110/11—54 Для двигателей объемом 1,5 … 1,8 л. Увеличивает крутящий момент на средних и высоких частотах до 7500 об/мин.
Распредвалы ВАЗ 2110/2111—58 … 684
выпускного
впускного
11,2
11,6
12,0
выпускного
впускного
290
300
310
(до НМТ – после ВМТ)
(до ВМТ – после НМТ)
кулачке, мм
(с доработанными тарелками), об/мин
9260 *
* с базовым диаметром кулачков 36 мм и облегченными клапанами.
- 2110 – распредвалы с эксцентриком под бензонасос, 2111 — со штифтом под датчик фаз.
- Все распредвалы работают с серийными толкателями и регулировочными шайбами.
- Распредвалы с базовым диаметром кулачков 38 мм не требуют доработки ГБЦ. При базовом диаметре кулачков 36 мм требуется зенкование седел клапанов на 1 мм и доработка (облегчение) клапанов.
- Доработанные тарелки пружин клапана применять обязательно.
- Фазы приведены при установке перекрытия клапанов в ВМТ.
2110/2111—58 Для двигателей объемом 1,5 … 1,8 л. Ровный ХХ 900 об/мин. Увеличивает крутящий момент на средних и высоких частотах до 8000 об/мин.
2110/2111—62 Для двигателей объемом 1,6 … 1,8 л. Ровный ХХ 1200 об/мин. Увеличивает крутящий момент на средних и высоких частотах до 8500 об/мин.
2110/2111—68 Для двигателей объемом 1,6 … 1,8 л. Распредвалы для спорта до 9000 об/мин.
2110/2111—584, 588, 624, 684 Дополнительно повышают крутящий момент относительно базовых вариантов. Для обеспечения ровной работы двигателя требуется увеличить обороты ХХ.
Распредвалы для двигателей ВАЗ 2110/2111
выпускного
впускного
10,3
10,6
10,9
11,2
11,5
выпускного
впускного
279
286
294
302
310
(до НМТ – после ВМТ)
(до ВМТ – после НМТ)
кулачке, мм
(с доработанными тарелками), об/мин
- Широкофазная серия распредвалов: 2110 — с эксцентриком под бензонасос, 2111 — со штифтом под датчик фаз.
- Все распредвалы работают с серийными толкателями и регулировочными шайбами и не требуют доработки ГБЦ.
- Со всеми распредвалами, кроме MS01, требуется применять доработанные тарелки пружин клапана.
- Фазы приведены при установке перекрытия клапанов в ВМТ.
- После установки распредвала требуется настройка ЭСУД или настройка карбюратора и УОЗ карбюраторного двигателя.
2110/2111 — MS01, MS02 Для двигателей объемом 1,5 … 1,6 л. Обеспечивают ровный ХХ на 900 об/мин и увеличение крутящего момента во всем рабочем диапазоне.
2110/2111 — MS04 Для двигателей объемом 1,5 … 1,7 л. Обеспечивает ровный ХХ на 1100 об/мин и увеличение крутящего момента на средних и высоких частотах.
2110/2111 — MS06, MS08 Для двигателей объемом 1,6 … 1,8 л. Обороты ровного ХХ зависят от комплектации и настройки двигателя. Увеличивают крутящий момент на средних и высоких частотах.
2110/2111 — MS044, MS064 Дополнительно повышают крутящий момент на средних частотах относительно базовых вариантов.
«>