No Image

Фильтр картерных газов для чего нужен

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 марта 2020

Совместное общение участников форума имеет свои результаты.
Иногда в виде больной головы, а иногда в виде таких фотоотчётов, какой нам демонстрирует Goodwin , участник форума Российского клуба TOYOTA WISH.

При редактировании максимально сохранена лексика автора.

Защита впускного коллектора от картерных газов.

Вначале немного теории:
В зависимости от конструкции двигателя утечка газов из одного цилиндра двигателя в пространство картера составляет от 10 до 30 л/мин. В зоне работы маслосъемных колец, вследствие высоких скоростей перемещения поршня, картерные газы обогащаются частицами масла размером от 0,1 до 2 мкм. Кроме того, образованию масляного "тумана" способствует и постоянное перемешивание масла в масляной ванне вращающимся коленчатым валом.
Штатный масляный сепаратор не обеспечивает 100%-ю очистку картерных газов от паров масла, что и является причиной замасливания впускного тракта (отчёт о чистке дроссельной заслонки имеется в данном пособии).
Решение напрашивается очевидное: установить в систему рециркуляции картерных газов дополнительный фильтр, что и было мною реализовано.

Буду описывать на примере машины RandoM в исполнении Postal. Идея, во-первых, не нова, а, во-вторых, проста в понимании сути и в исполнении.

Что сделал Postal — просто врезал в систему рециркуляции отработанных газов простой топливный фильтр.
На фильтре, если помните, есть стрелочка, показывающая направление движения топлива. В нашем случае располагаем фильтр стрелочкой от картера к коллектору. Крышка двигателя не хотела вставать на место и ее пришлось подрезать.
На фотографии внешний вид девайса с крышкой. Стрелочкой я указал на скопившееся в процессе эксплуатации масло. Но, апгрейд еще не завершен, т.к. необходимо поставить такой же фильтр на трассе "картер — ДЗ".

P.S. Почему я до сих пор не поставил фильтры? Не нашел патрубка внутренним диаметром 16 мм. Мне идея понравилась. Буду делать. Но, т.к. резать крышку не хочу — буду удлинять патрубки и выводить фильтры на корпус.

P.P.S. Спасибо Postal (Кемерово) и RandoM (Кемерово).

Комментарий к этому материалу от Postal:
"Есть ряд положительных моментов в удалении родного патрубка и постановки "длинных" не родных:
1. Не надо кроить "плиту"
2. масло в длинном патрубке как и в заводском маслосборнике из пылеобразного состояния переходит в каплеобразное.
3. Фильтр можно поставить более крупный. Соответственно реже менять. У вас масла летит много, больше видел только на ниссанах серии QG.
4. Родной патрубок остается целым, если не понравилось все убрал и поставил обратно на место." Итак, мне не удалось найти патрубки соответствующего диаметра. Буду заказывать токарю переходник с 16 до 5 мм.
У меня с картера сгон 16 мм. Посмотрел как лягут трубки — фильтры буду пристраивать у АКБ (так проще).
НО. Как обычно, не привлекая к себе внимания, появился Ромик.
И, как всегда, принес то, чего так не хватало в этой жизни! А именно — фильтр для компрессоров. Такие фильтры ставят маляры для очистки сжатого воздуха, идущего на краскопульт. Вот он какой:

На последнем фото очень хорошо видно клапан для слива скопившегося "того, что нам не нужно"! Будем пробовать! Итак, поставил маслоуловитель на сапун. Однако, по-порядку.
Как я уже писал — потребовались переходники.
Мне их сварили: — сгон с картера (внешний 16 мм, внутренний 11 мм);
— переходник (внешний 6 мм, внутренний 4 мм).
Шланги — аще не вопрос! В магазине для ВАЗиков — шланг печки и топливный. Оба — маслоустойчивые.
Хомуты — тоже не проблема.
Топливный фильтр — обычный "Невский" за 28 рублей штука. Про маслоуловитель писал выше. Снимаем сапун. Отрезаем 2 куска (примерно по 10 см каждый) шланга для тазиковской печки, втыкаем переходник и закрепляем хомутами. Второй переходник подключаю к ДЗ. Маслоуловитель притягиваем хомутом к корпусу ДЗ, вернее к гильзе тросика ДЗ. Отрезаем достаточные куски топливного шланга и собираем всю систему. Ну а теперь о результатах. Езжу я много. Соответственно, дроссельную заслонку приходится мыть каждые 10 000 км. Сами видите, что там. А ведь это, в конечном итоге, расход бензина. Перед началом эксперимента я её промыл. Пробег от начала эксперимента составил 10 000 км. Не смотря на то, что состояние ДЗ не идеальное ( легкий след нагара на краю ДЗ всё же имеется), можете сравнить с предыдущей фотографией. Сравнили? А ведь те же 10 000 км. Да и на расходе это сказалось.
Читайте также:  Какой внедорожник самый надежный и экономичный недорогой

Резюме. Да, сей девайс действительно уменьшает количество нагара во впускном коллекторе.
Он действительно снижает степень загрязнения дроссельной заслонки и клапана холостого хода. НО, к сожалению, данный девайс не является панацеей от нагара.

Фильтр картерных газов.

Если вы заметили, что у вас низкие обороты холостого хода( меньше 600), а при запуске звигателя обороты не увеличиваются до 1500, а так и стоят на уровне 800, вас раздражает вибрация двигателя на низких оборотах, в положении селектора передачи D, особенно когда включается вентилятор охлаждения двигателя, то скорее всего требуется вмешательство в двигатель. Обычно 70 % проблем решается чисткой дроссельной заслонки.

В сети очень много отчетов про чистку дроссельной заслонки со снятием и полной разборкой. Секс дело добровольное, можно почистить заслонку и со снятием двигателя, не забыв при этом покрутить гаечки в задней подвеске. Обычно хватает баллончика очистителя карбюратора, и небольшого набора инструмента. Снимаем воздуховод, идущий от фильтра к дросселю, поливаем из баллончика, заводим, прогазовываем, получаем чистую заслонку и повышенные обороты холостого хода. Если очумелые ручки не крутили упоры заслонки, вместо того, чтобы навести чистоту, то через некоторое время обороты сами придут в норму. В общем стандартное техническое обслуживание автомобиля.

Тут есть еще одна засада. На двигателях оборудованых электронной дроссельной заслонкой, заслонка адаптируется к загрязнению, и изменяет свое нулевое положение в большую сторону. После снятия клеммы АКБ, она устанавливает заводские значения, и обороты опускаются совсем низко. Грамотный механик подключит комп, сделает адаптацию заслонки, и слупит денег за работу, и он будет прав, нечего не специалистам лазить в машину. Чтобы не платить лишних денег, достаточно почистить дроссель, и обороты встанут на место.

Читайте также:  Как поменять панель приборов на приоре

Чтобы постоянно не заниматься этой грязной работой, грамотный народ ставит фильтр картерных газов, или самодельный, или заводской. Самый простой вариант – в разрез шланга вентиляции картерных газов ставится топливный фильтр от карбюратора. В принципе работает, но может быстро забиваться на изношенных моторах. Сам не проверял, но судя по площади фильтрующего элемента –на долго его не хватит. Если пропускная способность фильтра уменьшится, то в двигателе увеличится давление картерных газов, и масло начнет гнать через сальники. Правда японцы обычно используют два отвода картерных газов, второй канал идет уже в задроссельное пространство. Он вносит свою лепту в спасение от избытков давления.

Следующий способ- разновидность первого, только отличие состоит в том, что используется не топливный фильтр автомобиля, а влагоотделитель для подготовки воздуха.

Третий вариант – поставить тюнинговый спортивный фильтр. Штука хорошая, но есть некоторые недостатки. Как все спортивные прибамбасы, он требует постоянного обслуживания, в спорте — после каждой гонки. Вам придется его периодически снимать и промывать. В противном случае ( при засорении фильтра) в двигателе может создаваться повышеное давление картерных газов, и как следствие течь масла из всех возможных мест, обычно масло начинает гнать через сальники. Следующий недостаток: в общем итоге картерные газы выходят не в выхлопную трубу, а в подкапотное пространство. В принципе ничего страшного, но если вам нехватает гари и вони выхлопа соседних автомобилей в пробке –то это как раз для вас! Дополнительный ароматизатор «Горелое масло» это оригинально!

Четвертый вариант – поставить фильтр специально предназначеный для этого. Из недостатков только его размеры, в остальном только плюсы. Приличная емкость для сбора масла, удобство обслуживания( снял, открутил пробку, вылил масло, и поставил на место), требуется при заполнении емкости.

Особенно такая вещь как фильтр картерных газов требуется на автомобили Nissan. Из-за особенности воздушно-резонансных потоков между дросселем и воздушным фильтром, капельки масла умудряются долетать до воздушного фильтра и оседать на нем. Пропитывая бумагу, и уменьшая пропускную способность фильтра. А пыль с дорог оседая на промасленой бумаге, прекрасно себя чувствует. Разряжение после воздушного фильтра увеличивается, и еще больше высасывает картерные газы из системы, ускоряя процесс загрязнения заслонки.
Вот воздушный фильтр Nissan Murano с пробегом 12500 км. Как видите земли тут достаточно, и ручки после тискания остались в масле. Чтобы замасливания не присходило, устанавливается такой фильтр картерных газов.

А если воздушный фильтр довести до такого состояния, то машина вообще откажется заводиться, и работать на холостом ходу.

Рассматривать сам фильтр картерных газов нет смысла. Колба из нержавейки со сливной пробкой, штуцера вход-выход, крепление, шланг. Обратите внимание на косяки производителя( китайцы, все- таки):Переходники для разных диаметров шланга – один с отверстием, другой без!
При их установке работоспособность фильтра равна нулю! С таким же успехом вы можете в разрез шланга воткнуть затычки и ездить дальше.

Читайте также:  Передаточное число редуктора нива

При установке фильтр картерных газов, чтобы избежать замасливания деталей, все соединения желательно посадить на маслостойкий герметик, неизвестно какого состава резина в уплотнителях. В остальном никаких премудростей нет. Снимаем штатный шланг вентиляции картерных газов, вместо него втыкаем наш фильтр, и закрепляем его. Все, он готов к эксплуатации.

С проблемой картерных газов рано или поздно сталкивается любой тазовод(и не только).

По мере старения двигателя пробой газов из камеры сгорания в картер увеличивается в несколько раз, и если денег на срочный ремонт нет — начинаются проблемы с холостым ходом, так как газы не только "душат" карбюратор:

Пока оставлю без комментариев, скажу лишь, что могут быть проблемы зимой:

2. Печальный — сапун глушится полностью. Дальше рассмотрим почему это самый неправильный вариант.

3. Установка фильтра картерных газов — единственно правильный из всех возможных вариантов.
Такие фильтры сейчас есть в основном двух видов:
а) Самодельный
б) Покупной
Из покупных я нашел только такого плана фильтры:

Так же иногда используют топливный фильтр для карбюраторов:

Хотя, кажется все-таки есть более серьезные варианты, но и с серьезной ценой:

Самодельных же просто невероятное множество:

А теперь посмотрим почему это все не то, а именно минусы каждого. Но, что бы их понять, нужно вспомнить, а зачем вообще в двигателе отсос картерных газов?
1. Чтобы в картере не создавалось давление, которое бы выдавливало масло через все сальники.
2. Чтобы те газы, что пробились сквозь кольца пошли снова на впуск и были сожжены полностью.

Теперь представим, что двигатель умирает (ведь именно тогда и встает вопрос о фильтре картерных газов). Вот теперь-то и начинают отпадать один за одним варианты.

Готовый фильтр в виде такой насадки которая просто типа фильтрирует: во-первых, выкидывает вонь под капот, во-вторых, очень быстро забивается и создает давление, ну и самое главное, не подключен карбюратор, который создает разряжение и сам высасывает все.

Топливный фильтр: во-первых создает неплохое сопротивление потоку воздуха, во-вторых — это сопротивление увеличивается за счет того, что посадочные места для шлангов крайне малого диаметра.

Общими минусами всех остальных можно назвать размер и неудачное исполнение, так как их нужно устанавливать в отдельном месте, и тянуть длинные шланги к ним, а так же у них поток воздуха идет не насквозь, а приходит в один патрубок, там тормозиться об дно, потом сзади подпирающие газы поднимают там куда то вверх и на выход — очень сложный лабиринт, возможны всякие завихрения и прочее, что тормозит поток.

Учитывая все факторы, каким я вижу идеальный ф.к.г.:

Начав делать такой фильтр, я понял, что он попросту не вместится под кастрюлей в расстояние между выходом сапуна с головки и входом в саму кастрюлю.

Тогда, методом подбора металлолома, постоянными прихватками и переделками, родился такой вот корпус:

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector