Всем добра господа автомобилисты и пешеходы.
Не любитель писать посты про сезонную замену колес или установку адаптивного круиз-контроля, по этому хочется написать что то действительно полезное. Надеюсь данная информация поможет не только мне.
С лета, как и не малая часть кугаводов, мучился с разрядом батареи. Хватало ее в среднем на три дня. За ночь падало до 12.0, к утру следующего дня 11.8(7).
Даже самостоятельно мерил токи утечки.
U300E:
Ignition Input On (Входной сигнал зажигания, положение ON — неисправность )
Мастера во всем обвинили меня и мой охранный комплекс, и отправили его снимать. На этом и остановились.
Ошибку синка скинул у них же на парковке сбросив датчик мониторинга батареи вручную.
Из своих наблюдений заметил еще что не всегда срабатывает штырь блокировки руля при выходе из авто с ключом. Да и на практике с такими утечками батарея ну никак не может так разряжаться.
Решили разбираться.
Поехал в к ребятам где устанавливал охрану. Набрался терпения и стали проводить замеры. Но не как в прошлый, сидел и пялился в тестер без перекуров и прочего.
Куга окончательно засыпает в два этапа примерно через 35 минут.
Пришли к выводу что ток скачет от 30 до 450мА что не есть хорошо.
Делали много замеров в разных вариациях.
Откинули Сan модуль.
Стали мерить.
Итог:
Виновата прошивка Can модуля Старлайн сигма15.
Не исключено что и в других продуктах Старлайн прошивка может быть кривой.
О проблеме сообщили в поддержку Старлайн. Будем ждать.
Рекомендации:
Снизить до минимума команды управления по CAN. У меня остался только штатный запуск и открытьзакрыть с приложения, которым я в принципе пользуюсь только в редких случаях.
Касательно других продуктов ничего не могу сказать, но допускаю и что Пандора может работать не корректно работать с CAN шиной. Остается только найти закономерность.
Оценки:
Автостудио
10 из 5. Шикарная компания с отличным сервисом.
Автополе
Я привык отзываться хорошо или никак. В данном случае никак. Хотя, меняя масло в коробке за деньги все было супер.
Starline
Верю что ребята доработают свой продукт, один раз уже они проявили себя с хорошей стороны. Уверен, что смогут и еще раз.
Ну а мы пока будем дальше наблюдать.
Пост писал не ради рейтинга, а с целью что может кому нибудь еще помочь данная информация.
Спасибо, что дочитали до конца.
Всем удачи и 12.6 на клеммах
ДОБАВЛЕНО 31.01.19
Друзья, от вас получаю много вопросов, рад что данная информация пригодилась не только мне. Что бы не писать всем одно и то же попробую ответить на них здесь.
Как штатно должна работать защелка?
Как защелка работать не должна?
здесь я просто снял с охраны CAN командой а не сенсорами ручки
Что вообще делать с такой проблемой?
Ответ очевиден — если вы не выявили закономерность работы защелки — закрывайте и открывайте с кнопок штатного ключа
Касательно зарядки АКБ
Все уже знают что в куге есть умная система зарядки Smart Regenerative Charging
Стоит ее отключать или нет, решайте сами. Если у вас есть утечки, то проблему она вашу не решит.
Но, если вынуть предохранитель F22 перестанет работать штатный автозапуск. По этому для владельцев рестайлов имеет смысл ее отключить программно.
В центральном конфиге BCM ищем "Датчик мониторинга АКБ" и меняем на "Не сконфигурировано"
Далее у вас появляется не стираемая ошибка о не соответствии конфигурации, но на работу она никак не влиять не будет. Далее можно вынимать F22 или отключать датчик мониторинга (он на минусовой клемме)
Касательно выбора АКБ
Друзья, тут совет лично от меня.
Ну допустим сдох у вас акб, зачем вы его меняете на такой же?
Стоит у нас Ca-Ca АКБ которому для полного заряда надо 16.2В Такого напряжения наш генератор никогда не выдаст. При очередном глубоком разряде и постоянном "недозаряде" ваш новый аккум долго не проживет.
Для наших машин куда лучше подходит АКБ с технологией EFB. Он как минимум не боится глубоких разрядов, и напряжения нашего генератора достаточно что бы его полностью зарядить.
ДОБАВЛЕНО АПРЕЛЬ 2019 г.
Проблема решена. Спустя 11 месяцев.
Разбирались непосредственно с инженером Старлайн и специалистом Autostudio.
Как выяснилось все гениальное — просто.
Забыли включить два пункта в настройках автолис
Для тех у кого просто сигнализация Старлайн, необходимо обновить ПО основного блока, после чего у вас в настройках сигнализации появится новый пункт "Имитация открытия двери при постановки в охрану"
Более подробно это написано в этой записи у KimSann
С первыми морозами этой зимой всплыла проблема: в -6 градусов машина не завелась (, сел аккумулятор Hankook, купленный год назад. Зарядил дома полностью зарядным устройством. После того как установил обратно в машину, завелся в минус 10 "с пол-оборота". Но на следующее утро АКБ снова оказался севшим.
Далее по пунктам:
1) Первым делом показал машину специалисту-установщику сигнализации. Его вердикт — общая утечка незначительна: 0,03А через час после того как двигатель был заглушен и закрыты двери. Его вердикт — АКБ под замену, тк нагрузочная вилка показывает 10В. Вот тут меня обуяли сомнения, так как по моим сведениям, — это нормальное значение, а пороговым значением считается значение менее 9В.
2) Для перепроверки инфы отвез машину в рекомендованный на форуме FKclub сервис: "Гениальная механика". Их диагност сообщил что магнитола не дает машине "засыпать" и дает ток утечки в 0,5А. Подзарядили АКБ, отключили магнитолу + от них я ехал до дома около полутора часов. На следующее утро… машина снова не завелась (. Созвонился с сервисом. Они провели (уже бесплатно) повторную диагностику, но ничего нового не нашли и поставили мне (под обещание вернуть после решения вопроса с моим АКБ) другой имевшийся у них старенький но рабочий аккум взамен моего. Мой же аккумулятор проверили на специальном "дилерском стенде Форд" (на фото), который выдал приговор: "АКБ подлежит замене". Причем, по каким именно параметрам этот стенд оценивает аккумулятор, никто толком не знает. Свой "Ханкук" я положил в багажник и поехал сдавать его на диагностику в специализированном сервисе по АКБ.
3) Съездил на сервис по АКБ: уверяют что аккумулятор в норме: нагрузочная вилка показывает не менее 10В; уровень заряда 12,83В, глазок горит зеленым светом. Но согласились провести длительное тестирование с циклами разряда-заряда.
Попутно узнал стоимость решения вопроса с магнитолой "Фантом" и, честно говоря, офигел:
— ремонт не на официальном сервисе: 10-12тыс.руб.
— Новая "RedPower": порядка 35тыс.руб.
— новые мультимедийные "головы" невнятных производителей: не менее 22тыс.руб.
При этом, если выбирать опцию ремонта, то минусы следующие: неизвестно как долго проработает еще это китайское гуано (предыдущий ремонт был в 2015м году и обошелся тысяч в 12 на официальном сервисе "Фантома") + эта "голова" морально устарела: тормозная операционка WinCE, малое разрешение экрана, подтормаживание навигации из-за малого объема (64Мб) оперативки.
Форд Куга 1-ого поколения выпускался с 2008 года. Через 5 лет вышел кроссовер второго поколения Форд Куга 2013, который пережил в 2016 году рестайлинг. Обновился кузов, поменялось поведение автомобиля на дороге, владельцы спорят, что произошло с подвеской Форд Куга после 2015 года. Неизменным осталось расположение аккумулятора – не удобное. На исторической родине Форда не принято заниматься ремонтом самостоятельно.
Если батарея часто садится, быстро ее снять и заменить на новую не получится. Разобрать придется воздушный фильтр или полочку под лобовым стеклом, так называемое жабо вместе с дворниками.
СОВЕТ: Перед тем как раскручивать, делайте фото соединений, которые собираетесь разобрать. Они помогут Вам в дальнейшем при сборке.
Снятие аккумулятора через воздушный фильтр
Способ трудоемкий, но надежный:
Узнай время зарядки своего аккумулятора
Замена воздушного фильтра
- снимите покрытие с батареи;
- скрутите болты, удерживающие крышку фильтра;
- уберите крышку фильтра;
- выньте воздушный фильтр;
- ослабьте болты, удерживающие корпус фильтра;
- достаньте корпус фильтра;
- отсоедините провода от корпуса, в котором установлен аккумулятор;
- отодвиньте провода на место воздушного фильтра;
- отсоедините стенку корпуса отсека АКБ так, чтобы она свободно отгибалась;
- открутите гайки, удерживающие аккумулятор;
- снимите фиксирующую планку;
- отсоедините клеммы;
- приподнимите из поддона АКБ и вытяните ее на себя.
Перед установкой батареи пропылесосьте или очистите сухой тряпкой поддон. Установите АКБ в последовательности, обратной демонтажу.
Снятие аккумулятора через жабо
Способ требует меньше знаний по механике, все происходит «на поверхности». Недостатки:
- потребуется регулировка дворников после окончания установки;
- главный минус – габариты некоторых АКБ не позволяют вынуть их через образовавшееся отверстие, в таком случае после демонтажа жабо все равно потребуется снимать воздушный фильтр.
Замена аккумулятора на Форд Куга через верх:
Дефлектор защиты отсека АКБ (жабо)
- поочередно снимите крышки с гаек дворников, скрутите гайки ключом на 15, придерживая дворники;
- открутите болты по бокам полки;
- отсоедините бачок для тормозной жидкости от полки;
- снимите пружинные зажимы полки;
- снимите декоративную накладку;
- потяните полку на себя, отсоедините ее;
- удалите крышку АКБ;
- открутите гайки, удерживающие аккумулятор;
- отсоедините клеммы;
- уберите прижимную планку;
- освободите стенку корпуса АКБ, отогните ее;
- достаньте аккумулятор;
- пропылесосьте поддон батареи или уберите мусор вручную.
Видео демонстрирует демонтаж АКБ.
Установка новой или заряженной АКБ производится в обратном порядке.
Всегда есть третий вариант, что делать, если сел аккумулятор на Форд Куга – отвезти авто на замену АКБ в специализированном сервисе. Какой способ выбрать, решать владельцу.
Выполнив однажды подобные манипуляции, владельцы особенно тщательно подходят к выбору нового аккумулятора.
Емкость и габариты
Выбор основывается, прежде всего, на рекомендациях производителя. Для Форда Куга 1-ого поколения (до 2013), 2-ого поколения (2013 – 2015) емкость составляет от 70 до 85 Ач с пусковым током от 600А. При большом количестве бортовой электроники некоторые автовладельцы берут батарею большей емкостью.
Выбирая большую емкость, важно учесть:
- АКБ заряжается 10%-м током от номинальной емкости, если производитель рекомендует 60А, значит мозги запрограммированы на зарядку током 6А;
- если Вы установите АКБ большей емкости, для нее запрограммированный ток будет медленным, и в принципе зарядка будет способствовать более бережной эксплуатации АКБ, с одним важным условием:
ВАЖНО! Требуются длительные поездки по трассе, городской цикл будет препятствовать полноценной дозарядке от генератора. При низкой подзарядке АКБ будет садиться быстро, увеличивая риск глубокого разряда. Частые поездки на Форде Куга 1 и 2 по городу без выездов на трассу требуют от водителя регулярного контроля заряда АКБ и принудительной подзарядки. Учитывая сложность снятия аккумулятора, необходимость покупки портативного зарядного устройства возрастет.
Золотой серединой является увеличение емкости АКБ на 5, максимум 10А, при недостаточности – пересмотр комплекта бортовой электроники.
Экобуст требует не менее 75 Ач и пусковой ток от 730А. Повышенные показатели связны с работой системы старт-стоп у авто Экобуст.
Высота и ширина аккумулятора на Форд Куга 1 всегда 175мм, некоторые продавцы на Форд Куга 2015 предлагают ширину 173 мм, это практически то же самое. Длина аккумулятора на Форд Куга 1 и 2 от 242 до 317, в зависимости от комплектации. Дизельные двигатели требуют большей емкости АКБ, соответственно они длиннее. При одинаковой мощности длина родных батарей на 2-3 сантиметра больше, чем у аналогичных массовых брендов. В этом нет ничего страшного, прижимная планка плотно держит АКБ на ее месте. Бонусом компактных размеров станет более комфортный демонтаж.
Бренды
Topla, Varta, Bosch, Tudor, Moll и некоторые другие выпускают АКБ нужной высоты. Есть мнение, что качество Bosh и Varta упало за последние несколько лет, появились подделки. Тем не менее они остаются в лидерах продаж на рынке. Многие делают выбор в пользу Topla, Tudor.
В сети встречаются многочисленные положительные отзывы об их работе. Немецкий Moll имеет повышенную прочность. Отзывы о нем преимущественно положительные, есть сдержанные от владельцев, чьи ожидания не были оправданы в мороз -30°C.
Решая вопрос, какой аккумулятор на Форд Куга выбрать, большинство автолюбителей основываются на собственном опыте, отзывах знакомых, а также в сети интернет.
Владельцы Фордов Куга считают не оправданно высокой цену на родные аккумуляторы. У большинства они садятся и требуют замены в первые 2 года эксплуатации.
Дата выпуска аккумулятора
Показатель имеет решающее значение при выборе АКБ. Средний срок эксплуатации хорошего аккумулятора 5 лет при его постоянной работе и своевременной подзарядке. Год, проведенный на складе без работы, снизит срок и качество его работы. Для легированных серебром пластин – 1,5 года. Не эксплуатируемая батарея начинает разряжаться раньше.
На всех аккумуляторах указана дата выпуска. У большинства батарей ее можно найти на корпусе, реже – на клемме. Часто формат даты представлен номером календарной недели и годом. Производитель Bosh и Varta указывает внутри шифра из 24 знаков, где цифра на 4-м месте – год, на 5-м и 6-м – месяц. Например, ***709*…** – сентябрь 2017 года.
Тщательный выбор и бережная эксплуатация помогут использовать автомобиль без необходимости частого демонтажа АКБ. Покупка зарядного устройства, позволяющего заряжать аккумулятор под капотом, существенно облегчит пользование Фордом Куга.