No Image

Где находится реле зажигания 2105

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 марта 2020

Итак, дорогие друзья, хочу добить тему зажигания и рассказать Вам ещё об одной полезной доработке КСЗ и не только его))) А именно, как то раз, пришло мне в голову помацать рукой вот этот вывод катушки (мотор работал):

К моему несказанному удивлению, руку начало немного потряхивать ударами тока! Замерил мультиком. О ужас — сильные скачки от 0 до 150 Вольт! Что это?
С этим вопросом я обратился к автомобильной литературе и с удивлением узнал, что во вторичной обмотке такие скачки (даже до 300 Вольт!) — обычное дело для КСЗ. Это норма!
И тут меня осенило — какую же должно быть нагрузку испытывают контакты в трамблёре, когда разрывают потоки электричества такой напряжённости. Но они то ладно — они (контакты трамблёра) вольфрамовые это раз, а ещё их оберегает конденсатор это два. Но как же быть контактам замка зажигания, которые ежедневно десятки раз разрывают потоки электрической энергии точно такой же напряжённости. В умных книгах написано, что в эти моменты (моменты разрыва) контакты замка зажигания испытывают скачки напряжения в те же 300 — 350 вольт. Поэтому, инженеры, что бы уберечь контакты замка зажигания, вместо них, как пушечное мясо, в бой бросают контакты специальных реле зажигания. Уже они коммутируют ток на бобину, а контакты замка зажигания прерывают только лишь слабые токи управления.
Почему коммутировать цепи высокого напряжения с помощью реле предпочтительнее: их можно быстро заменить — раз, контакты реле смыкаются и размыкаются практически моментально, сводя искрение к минимуму — два.
Именно в силу двух указанных причин, в цепи зажигания классических ВАЗов, начиная с пятой модели стали устанавливать реле зажигания:

Читайте также:  Как остановить кровотечение при ранении вены

ВАЗы более ранних поколений (01 — 06) конструкторы вниманием (в этом плане) обошли. Достаточно вспомнить, что на третьей модели и ранней шестой даже ближний свет включался без всякого намёка на реле — напрямую(!), поэтому говорить о "каком-то реле зажигания" — бессмысленно.
Но это ничего, ведь сию недоработку конструкторов легко устранить! Контакты своего замка я решил поберечь (тем более, что замок зажигания у меня венгерский) и тоже оснастил свою цепь зажигания указанным реле.
Это простое стандартное автомобильное реле 90.3747 на 30 Ампер и 12 Вольт:

Не важно, какое реле использовать — на пять контактов ли на четыре — подойдут любые. В чём суть доработки: стандартный плюс на бобину, идущий от замка зажигания подключаем к катушке реле, а вывод с катушки — на массу. Теперь, замок зажигания управляет лишь малыми токами, протекающими через катушку. Отдельный плюс, желательно толстым проводом диаметром 4 мм (как у меня), бросаем от плюсовой клеммы аккумулятора до катушки (бобины) зажигания. В этот то провод врезаем реле. Ток в нём это реле и будет коммутировать. Именно здесь скачки напряжения достигают больших значений:

На практике это выглядит так (реле зажигания очерчено красным):

Так же, пользуясь случаем, я заменил всю проводку системы зажигания на проводку с сечением в 4 мм. (вместо стандартных 2,5 мм.) это позволит максимально снизить электрические потери в системе зажигания, сделать её капитальной и надёжной)))

ВЫВОД:
Уже год реле зажигания работает отлично. Ни разу не было отказов. Эффекта нет, но его и не должно быть, так как сохранение контактов замка зажигания можно заметить только глядя с высоты лет и пройденных километров.

Читайте также:  Пневматические машины и инструменты

Утром ехал на работу, доехал до ворот предприятия и машину заглохла.
Долгим и упорным методом проб и проверок было установлено, что все системы зажигания (БСЗ) в рабочем состоянии.
Тестер прикреплен одним концом к массе, другим к выводу катушки зажигания, показывает 12В. Но только стоит крутануть стартером показания падают до 3-4В. Кинул времянку через тумблер с аккумулятора на катушку. Заводится с полупинка.
При поворачивании ключа, насколько я помню был характерный щелчок, похожий на реле. По схеме так и должно быть, должно замкнуться реле зажигания. Но пересмотрев все доступные газам места, реле зажигания так и не нашел.
Где оно может быть, за щитком приборов только реле поворотов и реле ручного тормоза!

Замена реле включения обогрева заднего стекла, очистителей фар, ближнего и дальнего света фар

Реле 113.3747-10 или взаимозаменяемые с ними новые реле 90.3747 (с пластмассовой крышкой) служат для включения обогрева заднего стекла,ближнего и дальнего света фар. Они размещены в монтажном блоке (см. «Расположение реле и плавких предохранителей штыревого типа в монтажном блоке», с. 141). На автомобилях, оборудованных очистителем фар, дополнительно установлено реле 904.3747. Место расположения реле обозначено символами на внутренней стороне крышки блока.

Для замены снимаем реле съемником.

Замена реле зажигания и реле аварийной сигнализации и уиазателей поворота

Снимаем щиток приборов (см. «Снятие щитка приборов», с. 178).

Оба реле установлены в салоне на передней панели за щитком приборов. Реле зажигания (113.3747-10 или 90.3747-10) и реле аварийной сигнализации и указателей поворота (23.3747 или 231.3747) имеют кронштейн для непосредственного крепления на кузове.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления реле.
Реле, подлежащее замене, отсоединяем от колодки.
Новое реле крепим на место, подложив под гайку провод «массы».

Читайте также:  Не включается вентилятор охлаждения

Замена реле включения стартера

Для включения стартера служат реле 113.3747-10 или 90.3747-10 с кронштейном на крышке.
Реле стартера установлено в моторном отсеке на правом брызговике.

Снимаем с его выводов колодку проводов, ключом «на 10» отворачиваем ^ гайку крепления и меняем реле.

Замена реле очистителя ветрового стекла

Реле очистителя ветрового стекла (РС-514) предназначено для обеспечения прерывистого режима его работы. Установлено оно под панелью приборов со стороны водителя и прикреплено к кузову двумя винтами.

Общий вид реле с колодкой.

Технические данные для проверки

Сопротивление обмотки реле , Ом

Сопротивление обмотки прерывателя , Ом

Число включений очистителя в минуту

После включения очистителя щетки могут сделать до четырех непрерывных двойных ходов, пока биметаллическая пластина не нагреется до рабочей температуры

Поддев отверткой, снимаем левую обивку боковины. Для ее последующей установки потребуются две новые кнопки крепления .

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления реле.

Разъем реле находится в приборной панели, рядом с регулятором гидрокорректора фар. К нему можно подобраться снизу приборной панели. Важно не ошибиться с соединительной колодкой.

Колодка реле с четырьмя выводами, (щиток приборов для наглядности снят).

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock detector