No Image

Граната на уаз патриот какая лучше

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 марта 2020

Вообще к ШРУСам что ставились на машины 2013 года у меня никаких вопросов. Стоят еще заводские, пробег примерно 120ткм. Но стал замечать, что при заблокированной передней блокировке имеются похрустывания при "вывороте" колес. Были-ли раньше и насколько это критично не знаю, шрусы доставал 1 раз на пробеге около 30ткм, когда ставил шкворня бронзовые.

Для спокойствия и дальних поездок решил прикупить в зип комплект ШРУСов. Исследование рынка показали варианты:

Шарнир поворотного кулака УАЗ-3163 Патриот комплект L=1120/720мм (вилка) Н/О
Цена самая вкусная — 3710 руб. комплект.

Почитал про типы шрусов, под большие колеса такие не пойдут. Вообще очень странно, я так понимаю раз они нового образца, то их стали ставить на конвейере, но все обсуждения шрусов такого типа заканчиваются примерно одинаково: на асфальте при больших скоростях идет очень быстрый износ.

Шарнир поворотного кулака УАЗ-3163 Патриот правый короткий L=720мм (сепаратор) + Шарнир поворотного кулака УАЗ-3163 Патриот левый длинный L=1120мм (сепаратор)

ЗМЗ SOLLERS: 4850 + 3810 (длинный дешевле WTF? вероятно старый завоз)
АДС: 3930 + 4215 руб.

Ничего плохого сказать не могу, как уже говорил заводские до сих пор живы. А по началу я ездил: трололо — тапка в пол.

"Усиленные" ШРУС саратовского завода "серп и молот"

Цена порядка 8-9 тыр за пару. ОЧЕНЬ много поломок и нареканий на форумах. Усиленность попахивает нае____вом. Личного опыта эксплуатации не имею.

Цена конская. Сроки еще более конские. Под "гранаты" того же серп и молот не вижу смысла заказывать, под TLCшные дорого и не найти в глуши запчасти (что для меня определяющий фактор). Не вариант вобщем.

И вариант на котором я остановился: ШРУСы от Trialli
Изначально узнал о них из поста maksim-patriot .

Цена комплекта 7-9тыр. Удачно закупил за 6120 руб 🙂 (советую смотреть на zzap.ru)

ШРУС левый UAZ Patriot
ОЕМ номер: 3162-2304061
код Trialli: GO 341

ШРУС правый UAZ Patriot
ОЕМ номер: 3162-2304060
код Trialli: GO 340

А ведь хотел заменить только левый ШРУС…

Но, как часто бывает, стоит только капнуть. По итогу детального осмотра, обсуждений пришли к выводу — меняем всё! Хоть прошлый владелец и уверял о замене вкладышей шкворней на бронзовые, сомнения все же были.

Итак, УАЗ Патриот 2012 года, бензин, пробег 74000км, полный сток. Полная ревизия поворотных кулаков с заменой ШРУСов и сальников.

Перечень необходимых запчастей

Viton CAVETTO 3741-3103038Сальник ступицы 2.2-60х85х10 (2шт)

Viton CAVETTO 3741-2304071Сальник УАЗ ШРУСа 32х50х10 (2шт)

ESPRA EO1731Сальник ступицы 60х85х10 (1шт резерв)

ESPRA EO1654Сальник ШРУС 32*50*10 (1шт резерв)

ОАО "УАЗ" 69-2304083Втулка цапфы поворотного кулака (2шт)

ОАО "УАЗ" 3741-2304024Шайба упорная шарнира поворотного кулака (металл) (4шт)

ОАО "УАЗ" 3151-2407048Прокладка полуоси (2шт)

ОАО "УАЗ" 69-2304084Прокладка поворотного кулака (цапфа/кулак) (2шт)

ОАО "УАЗ" 316000-2304029-00Прокладка шкворня (квадратная/рулевая сошка) (1шт)

ОАО "УАЗ" 316000-2304028-00Прокладка шкворня (круглая) (3шт)

ОАО "УАЗ" 61-121238Прокладка шаровой опоры поворотного кулака (ШОПК/чулок) (2шт)

ОАО "УАЗ" 3160-2304103Гайка М16*1,5 шкворня (4шт)

ОАО "УАЗ" 3160-2304016Втулка зажимная шкворня (4шт)

Серп и Молот 3162-2304061Шрус левый (длинный) мост Спайсер (1123,7 мм)

Читайте также:  Ремонт суппорта нива 2121

Серп и Молот 3162-2304060Шрус правый (короткий) мост Спайсер (709,7 мм)

Ваксойл 3163-2304019-10Ремкомплект шкворня УАЗ Патриот мост Спайсер н/о

ИЖ-ТЕХНО U-SPDL-NUTКомплект фиксации ступичного узла (на 2 стороны)

Autogur73 3160-2304059Пыльник поворотного кулака (на 2 стороны)

*MALO 7413Пыльник ШРУСа Fiat Ducato — (2шт)

*QML CV1014Хомуты шруса ленточные толщина 0.3мм (большой+малый) (2 комплекта)

FEBI 02582смазка ШРУС 90г (3шт)

ВМПАВТО 1409смазка МС 1520 RUBIN высокотемпературная литиевая 400г (2шт)

DONE DEAL DD6733Формирователь прокладок серый 85гр

AVS A78356SФиксатор резьбы (анаэробный ) средней фиксации 6мл

*Сальников CAVETTO было куплено 4 штуки для ступицы (2 на зад), 2 для ШРУС и по одному в запас от фирмы ESPRA, но в процессе ремонта решили провести эксперимент временем и установили на левую сторону "набор" CAVETTO, а на правую пару от ESPRA.

Втулка "noname" оказалась лучшего качества, ровнее и толще. Так же ради эксперимента слева оригинал, справа безымянная. Прокладки шкворней оказалось в 5 раз выгоднее покупать упаковкой в 50 и 20 штук, чем по одной.

Вот не совсем понятен мне сей факт: читаем книгу, — "… для ШОПК, шкворней смазка литол… для ШРУС — ШРУС-4" и в то же время все это "варится в одном котле". Естественно никто и не парится, суют тоннами шрус, потому как лучше шары в шрусе, чем бирфильды в литоле. А между тем мало кто думает о том, что смазка шрус-4 очень "любит" воду и при попадании этот коктейль "валит" гранаты. А водичка туда ой как часто попадает, а как ее выгнать оттуда? Правильно — вкорячить в кулаки тавотницы и засадить "пару кило" в кулак — "смазки много не бывает", и воду выдавит. Только куда? Верно — в мост и по шарам на улицу. Только гранаты уже в воде, вернее в бурде из смазки с водой. У Вас не так?! значит у Вас не УАЗ!

Ну да всем пофиг — УАЗоводы люди богатые, потому меняют шрусы. Вот и наш сегодняшний герой меняет.

А что собственно мешает закрыть шрус пыльником и разделить смазки, и защитить шарнир от воды и литола? Только их отсутствие. Автогур придумал закрыть шары, а мы придумаем как закрыть шрусы.

К сожалению в формате блога не совсем удобно делать 2 записи об одной теме, а в пост можно поместить не более 20 фото, потому вынужден скомплектовать фото, но тем не менее все не уместилось.

В этом посту не будет инструкций, это будет обзор проведенной работы — так сказать наше решение сделать именно так.

Справа на фото подарочек от прошлого обслуживания/регулировки шкворней — сорванные грани нижней зажимной втулки. Что ж, есть еще верхняя. А пока разбираем все остальное.

Вода везде, в кулаке, в чулке, в ШРУСе, в смазке. Смазка в таком виде слабо выполняет свою функцию, я бы сказал даже наоборот — убивает ШРУС — конкретно этот (левый) уже убил.

Сальник ШРУСа стоит для красоты ибо в чулок попадает все. Сальник ступицы (нет на фото) так же печален — подшипники уже купаются в месиве, но благодаря килограмму "вареной сгущенки" — выжили.

Читайте также:  Масло идемитсу 5w30 дизель отзывы

С выкручиванием зажимных втулок шкворней возникли проблемы, сил не хватило ни у воротка 600мм (обломили квадрат) ни у пневмогайковерта — вхолостую. Пришлось прокатиться до шиномонтажки, в арсенале которой есть шахтовый пневмоиструмент. Но даже такой зверюга освободил верхний шкворень со второй попытки — даже дым пошел.

Шкворни на фото именно в том виде как были извлечены — нижний в смазке, верхний нет. Это для тех кто считает что, врезав тавотницы в кулаки, и загоняя туда тонны мазуты смажут шкворни. Смажут… нижний. А верхний (напомню, что вкладыш на нем более-менее живой) будет сухим. Ну а рытвины на них прямое доказательство того, что вода в кулаке остается, сколько бы смазки туда не набивай.

Правая сторона хоть и не проявляла себя в движении, но разбор показал, что состояние ее ни чуть не лучше левой.

Автомобиль класса внедорожник марки УАЗ Патриот имеет в конструкции подвески такой элемент, как ШРУС или же шарнир равных угловых скоростей. Основным предназначением данного изделия является возможность осуществления вращения ведущих колес автомобиля и совместно обеспечивается угол поворота до 70 градусов.

В процессе эксплуатации этот элемент имеет свойство к изнашиванию, что влечет за собой необходимость замены. Данный материал поведает о том, как определить неисправность ШРУСа на автомобиле УАЗ Патриот и что представляет собой процесс замены этого элемента.

Так выглядят правый и левый ШРУС УАЗа

Определяем неисправность

ШРУС также в народе называют «гранатами», что происходит собственно от вида изделия. Неисправность ШРУСа может быть спровоцирована многими причинами, которые рассмотрим далее:

  1. Основной причиной выхода из строя «гранаты» является повреждение пыльника, что в итоге влечет за собой проникновение агрессивных сред к рабочему элементу изделия.
  2. Если деталь была изготовлена из низкокачественных материалов, но это явление встречается крайне редко.
  3. Агрессивное обращение с автомобилем во время движения.
  4. Отсутствие смазочных материалов.

Таким образом, на основании этих причин возникает неисправность «гранаты», что требует незамедлительной ее замены. ШРУС — это своего рода шарнирное изделие, в устройстве которого имеются детали, работающие в тесном соприкосновении и под постоянными нагрузками. Вследствие этого любой из вышеперечисленных факторов влечет за собой поломку ШРУСа. Определить неисправность ШРУСа несложно. Характерным признаком неисправности данного изделия на внедорожнике УАЗ Патриот, является хруст. Этот характерный звук в виде хруста исходит от шариков, которые движутся по канавке вследствие высокой степени выработки.

Характерный звук из-под колес слышится в момент совершения поворота, при резких ускорениях движения и преодолении препятствий. Но это не единственный признак, по которому можно убедиться, что ШРУС неисправен. Чтобы развеять сомнения и убедится в неисправности ШРУСа, следует прибегнуть к следующим видам проверки:

  • в момент трогания автомобиля УАЗ Патриот наблюдаются постоянные признаки рывковых движений;
  • наличие свободного хода вала ШРУСа при попытках передвижения его в разных положениях.

При обнаружении таковых видов неисправной работы автомобиля УАЗ Патриот автовладельцу необходимо в немедленном порядке осуществить ремонт, а если, точнее, то при малейшем нарушении функционирования «гранаты» потребуется ее замена. Как осуществляется замена «гранаты» на автомобиле УАЗ Патриот, рассмотрим позже.

Замена ШРУСа

Итак, рассмотрим процесс замены немаловажной детали переднего моста — «гранаты» или ШРУСа. Представим основные этапы подготовки, демонтажа и установки новой детали на внедорожник УАЗ Патриот.

Читайте также:  Подшипник передней ступицы москвич 2141 размеры

Стоит сразу заметить, что замена ШРУСа дело непростое, но с ним справится любой водитель, если уделит немного времени и внимания своему автомобилю. Конечно, мастера на СТО произведут замену в считанные часы, но при этом вам придется заплатить немалую сумму. Но стоят ли такие проблемы больших затрат? Только в случае большой спешки!

Важно! Перед началом рассмотрения процесса следует заметить, что «гранаты нужно менять парно, даже если вышел из строя только один ШРУС, то в процессе его замены нужно установить новый и на другую сторону.

Итак, замена основной детали переднего моста УАЗ Патриот осуществляется в три этапа.

Этап №1 — подготовка

Транспортное средство УАЗ Патриот нужно установить на смотровую яму и обязательно включить стояночный тормоз. Для большей безопасности под колеса авто подставляются башмаки, предохраняющие авто от самовольного движения. Взяв стандартный набор инструментов можно спускаться в яму и приступать к процессу демонтажа элемента переднего моста. Приведем пример, как заменить левый ШРУС на авто УАЗ Патриот, а для правого процесс замены будет аналогичным.

Этап №2 — демонтаж

  1. Первоначально извлекается колесо автомобиля. Можно снять сразу оба колеса для удобства проведения работ. Как снять колесо, известно каждому, поэтому не имеет смысла останавливаться на данном мероприятии. Не забудьте установить под кузов автомобиля опорные элементы в целях дополнительной безопасности.
  2. Осуществляется демонтаж тормозного диска совместно с датчиком антиблокировочной системы ABS.
  3. Продолжая снятие ШРУСа переднего моста нужно вывернуть болты крепления цапфы к блоку поворотного кулака.
  4. Теперь нужно демонтировать цапфу совместно со ступицей и муфтой.
  5. Приступаем к демонтажу полуосей и шарнира.
  6. Правый ШРУС демонтируется аналогично, как и левый. Важно учесть, чтобы в момент монтажа не попутать местами детали снятые с правой и левой сторон. Теперь необходимо извлечь «гранату» путем прикладывания силы. В этом деле пригодится молоток и зубило.

Важно наносить удары правильно, в результате чего «граната» выйдет из зацепления с осью.

Замена данного элемента переднего моста проводится в случае полного износа старой детали. Как проводится ремонт ШРУСа, мы рассмотрим в других материалах, а сейчас остается выяснить, как же установить новую «гранату».

Этап №3 — монтаж

Перед монтажом нового изделия переднего моста следует до верха заполнить ШРУС смазочным материалом (рекомендуется воспользоваться смазкой ШРУС-4 или Литол-24).

Следует помнить, что правый вал привода является длиннее, чем левый.

  1. На конец вала монтируется пластмассовая заглушка.
  2. Для выравнивания давления воздуха внутри чехла следует отжать отверткой его кромку.
  3. Не забудьте также о размере от торца носка ШРУСа до малой кромки, который должен составлять 210 мм.
  4. В окончании работ нужно хорошо затянуть хомуты.

Таким образом, монтируется левый ШРУС переднего моста автомобиля УАЗ Патриот. После проведения работ впервые водителю будет проще это делать во все последующие разы. Примерный срок эксплуатации ШРУСа составляет 60-100 тыс. км пробега, но важную роль на это играет и правильная эксплуатация изделия.

На основании данного материала можно совершенно свободно осуществлять замену «гранат» передней подвески автомобиля УАЗ Патриот.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector