No Image

Харлей дэвидсон софтейл брекаут

0 просмотров
12 марта 2020

Круизер/2013 г./322 кг/1690 см³/130 Нм/от 21 214 евро

Это, пожалуй, первый Harley-Davidson, который не вызвал у меня желания взяться за болгарку, гаечные ключи и каталог тюнинга. Складный, низкий, сбитой и действительно мужественный аппарат понравился с первого взгляда. И это учитывая то, что к круизерам я вообще отношусь довольно спокойно.

Конечно, я немножечко лукавлю. Маркетологи H.-D. не зря едят свой американский хлеб с арахисовым маслом. Любой стоковый «харлей» всегда хочется хоть чуть-чуть да «улучшить». Желание что-то затюнинговать входит в базовую комплектацию каждого «харли». Но если, глядя на большинство моделей, мне хотелось поменять руль, обрезать или, наоборот, наварить крылья, перешить сиденье, поменять трубы и воткнуть другие колеса, то новый Breakout «просит» только немного облагородить внешний вид деталями. Заменить убогие резиновые рукоятки руля на что-то более подходящее по статусу и стилю, ну и по мелочи, поднавесить всяких «мулечек», ибо купить Harley-Davidson и не привинтить хоть одну тюнинговую железку — это безвкусица и моветон.

Аппарат выглядит абсолютно «идеологически верно». Именно так, каким в моем сознании и должен выглядеть «правильный» Harley. В первую очередь, это платформа Softail. Хоть Dyna с классическим маятником и двумя амортизаторами для наших дорог гораздо предпочтительнее, чем жесткая и короткоходная подвеска Softail, но стилистически последнее все же более правильно.

Главный «гендерный» признак идеологически правильного круизера — «Великое Широкое Колесо». Здесь с этим все в полном порядке. Задний баллон имеет ширину 240 мм и «натянут» на 18-дюймовый обод. Переднее колесо тоже правильнее не придумаешь — диаметр 21 дюйм. Угол наклона вилки — 37 градусов. Никаких компромиссов. Пусть спортбайки целятся перьями в землю! Бак — капля. Сиденье ступенькой, причем пассажирское место, как и положено, сугубо номинальное: маленькое и жесткое. Минималистическое переднее и обрубленное заднее крылья — тоже то, что нужно. Венчает облик низкий прямой дрэгстерный руль. Хрома немного, что тоже придает мотоциклу определенную строгость. Это вам не елка новогодняя, а мотоцикл для суровых мужиков.

Кстати, о суровости и брутальности райдера. Посадка на Breakout низкая, с вынесенными довольно далеко подножками и низким же рулем, к которому приходится немного тянуться, даже если у тебя очень длинные руки. Оказавшись в такой позе, начинаешь напоминать сам себе медведя. Рожа непроизвольно принимает суровое выражение «кирпичом», и даже самый распоследний клерк, выкатывающий свой H.-D. только по выходным в солнечную погоду, начнет выглядеть брутальным мачо. Посадка формирует настроение. Настроение определяет то, каким тебя видят окружающие. А этот мотоцикл просто не позволяет чувствовать себя иначе!

Какой же «харли» без V-твина! 103-инчевый, или, по-нашему, 1690-кубовый двигатель установлен в раму традиционно, для семейства Softail, жестко и снабжен балансирным валом, так что излишними вибрациями и привычкой «уползать» от собственных вибраций, стоя на подножке, не обременен. Двигатель сагрегатирован с шестиступенчатой КПП. Привод, как водится, — ременной. Производитель традиционно не указывает мощность двигателя в технических данных и презентациях. Мол, это вам не спортбайк, чтобы мериться силенками, у кого больше. А у наших мотоциклов мощность — достаточная. А вот крутящий момент — штука для круизера показательная. В почти 1,7-литровом моторе ньютон-метров живет аж 130 штук. Особо въедливые, конечно, могут залезть в ПТС и узнать точное значение мощности, но истинным чопперистам эта цифра до лампочки.

Единственный нюанс, омрачающий положительное впечатление от всех Harley-Davidson, официально поставляемых в Европу и Россию, — унылый звук выхлопа. Нормы по шуму и экологии вгоняют «американскую легенду» в такие жесткие рамки, что о качественном звуке огромного мотора приходится только мечтать. Конечно, никто не отменял каталогов тюнинга, но все равно, грустно смотреть, вернее, слышать, как могучему V-твину, способному петь, заткнули глотку самым беспардонным образом, и он вынужден лишь тихонечко кряхтеть.

Но, не будем о грустном. Лучше поедем кататься. Главное откровение «брейкаута» — легкость управления. От мотоцикла с такой длинной базой, серьезным углом наклона вилки, широченным задним баллоном и огромным передним ожидаешь валкости, непослушности и упрямства. Однако аппарат прекрасно слушается руля даже на малых скоростях. В городе лавировать между машинами не составляет никакого труда. Есть, правда, один нюанс — мотоцикл немного «подламывается» при входе в повороты. В целом, такой эффект наблюдается у всех чоппероидов. Виной тому большой угол наклона вилки. Однако эффект выражен не явно, и к нему очень быстро привыкаешь, тем более, что на выходе из поворота мотоцикл не сопротивляется выравниванию и послушно возвращается в вертикальное положение открытием газа.

Читайте также:  Какого цвета должны быть противотуманные фары

Большая часть нашего теста прошла по горным дорожкам близ Марселя. Разумеется, прямолинейностью горные серпантины не отличаются, и вот здесь-то мотоцикл показал себя во всей красе. «Брейкаут» валится в повороты и прописывает траектории с энтузиазмом щенка таксы, которому бросили мячик. Вот уж действительно, не ожидал такой послушности и легкости от аппарата с такими геометрическими данными и массой! Одно сплошное удовольствие! Кто сказал, что круизеры умеют ездить только по прямой?

Проблема, связанная с таким поведением мотоцикла, только одна. Ограничительные якоря на подножках (кстати, весьма немаленькие — сантиметра по четыре в длину), менять придется раз в неделю! На аппарате, который достался мне на тест, моими предшественниками-журналистами левый якорь был стерт до основания, а правый, на его фоне, был практически девственным — было стерто буквально несколько миллиметров. Так вот, к концу тестового дня (а это коло 160 км пробега) от второго якоря не осталось ничего, а правая подножка, на которой якоря уже не было, приобрела характерную полукруглую форму — спилилась об асфальт.

Мотик укладывается до подножек практически в каждом повороте. Это несколько удручает, ведь даже после серьезных «запилов асфальта» с задорным скрежетом и искрами на заднем баллоне остаются двухсантиметровые «chiken stripes» — полоски, которыми резина не касается асфальта в поворотах. То есть, по углу наклона, который обеспечивает резина, запас еще очень серьезный, но подножки не позволяют увалить мотоцикл еще ниже. С другой стороны, такое положение дел гарантирует то, что, даже чертя подножкой по дороге, можно быть уверенным в том, что запас по устойчивости еще далеко не исчерпан. А уж как приятно будет слушать дуэт скрежета металла об асфальт и визга барышни за спиной!

Приятно удивило и то, насколько мотоцикл стабилен в различных режимах езды. Вообще, для очень многих моделей H.-D. характерна некоторая «жидкость» рамы и ходовой части. В поворотах мотики начинают «плавать». Breakout совершенно лишен этого недостатка. Даже в максимальных углах наклона аппарат ощущается монолитом и не обнаруживает недостатка в жесткости ходовой.

У Harley-Davidson получилось создать мотоцикл не просто очень красивый, но и здорово превосходящий своих собратьев по ходовым качествам. Даже в сравнении с ближайшим «родственником» — Softail Slim, вроде бы, построенным на той же раме и движке, Breakout управляется и вообще «едет» на порядок лучше.

А уж если-таки добраться до каталога афтермаркета и слегка доработать мотик под себя, он может смело претендовать на звание идеального мотоцикла. Хоть для города, хоть для трассы. Во всяком случае, звание любимца, которого не захочется продавать очень долго, он способен заслужить за одну поездку.

Благодарим представительство Harley-Davidson в России за организацию теста.

Softail — пожалуй, самое распространенное и «классическое» семейство Harley-Dav >Harley-Davidson Softail Breakout. Цена: от 1 025 450 р. В продаже: с 2013 г.
Softail — пожалуй, самое распространенное и «классическое» семейство Harley-Davidson. Оно появилось в 1984 году как дань моде на хардтейлы — мотоциклы с «сухой» рамой, то есть без амортизаторов. Но у «софтейлов» пружины все же есть — «фамилия» и значит «мягкий хвост» — они просто спрятаны, чтобы не портить олдскульный вид.

Harley-Davidson Softail Breakout. Фото: Harley-Davidson

Обычно новые мотоциклы сначала выпускают серийно, а потом уже всячески кастомизируют, тюнингуют и преображают. С Harley-Davidson Breakout получилось наоборот: сначала, в прошлом году, тюнинговое подразделение Harley-Davidson CVO соорудило новый кастом CVO Breakout, а потом, поняв, что мотоцикл получился отличный, компания решила пустить его в серию, конечно, с некоторыми изменениями.

Читайте также:  Митсубиси каризма 2002 фото

Harley-Davidson Softail Breakout. Фото: Наталья Умнова

На мой взгляд, получившийся Harley-Davidson Breakout — самый красивый в современной линейке «Харлеев»! Длинный, низкий, с почти прямым «дрэгстерным» рулем, с широченным 240‑миллиметровым задним баллоном, с черно-хромированным двигателем, со спицованными колесами в стиле Gasser, популярном в 60‑70‑е годы на соревнованиях по дрэг-рейсингу: десять спиц на обод, через одну покрашенных в матовый черный цвет, а через одну — отшлифованных до металла — в общем, выглядит аппарат обалденно!

Harley-Davidson Softail Breakout. Фото: Harley-Davidson

Посадка в стиле «задумчивый босс» на широком, удобном седле с далеко вынесенными вперед подножками располагает к вальяжной езде с одной рукой на руле. Как и подавляющее большинство «Харлеев», Breakout сделан для мужчин ростом около 180 см и выше, поэтому для девушек-небас- кетболисток или невысоких ребят посадка может быть некомфортной: кому-то не хватит длины ног, кому-то — рук. Но, как известно, с покупки нового Harley-Davidson «колдовство» над ним только начинается.

Harley-Davidson Softail Breakout. Фото: Наталья Умнова

В остальном же Harley-Davidson Breakout — стандартный представитель семейства Softail, с двумя амортизаторами задней подвески, спрятанными между балками рамы, и 103‑дюймовым (1690 см3) V-твином с балансирным валом, благодаря которому, а также жесткому креплению мотора к раме, амплитуда вибраций мотоцикла находится в приемлемых пределах. А вот звук… Балансирный вал и катализаторы, приводящие количество вредных выбросов в соответствие с жесткими европейскими нормами, наступают на горло песне двигателя.

Harley-Davidson Softail Breakout. Фото: Наталья Умнова

По прямой Breakout идет, как Емелина русская печка, — не свернешь, но вот о комфортном преодолении неровностей или об острой управляемости говорить не приходится: печка, она печка и есть, быстро реагировать на желания седока не приучена. Но зато как смотрится! В смысле мотоцикл, а не предмет деревенского интерьера. Да и в поворотах, которые, правда, приходится проходить довольно медленно, Breakout легко закладывается до подножек, благо они низко расположены.

Harley-Davidson Softail Breakout. Фото: Наталья Умнова

Но разве кто-то на полном серьезе вдается в тактико-технические характеристики, собираясь покупать «Харлей»?! Конечно, нет. Все это суета сует. А главное — хочу — не могу! Ну и хвост, конечно.

Harley-Davidson Softail Breakout. Фото: Наталья Умнова

Harley-Davidson Softail Breakout. Фото: Наталья Умнова

Одинокая банка спидометра и панелька с лампочками приделаны прямо к рулю. Фото: Harley-Davidson

Breakout легко наклоняется до подножек и хорошо держит траекторию. Фото: Наталья Умнова

30 тысяч долларов, 1690 кубических сантиметров рабочего объема, 309 килограммов "сухого" веса и тонны крутящего момента. Все это умещается в одном брутальном круизере Harley-Dav >

Что такое Harley-Dav >

Чтобы это выяснить, мы отправились на тест-райд мотоциклов Harley-Davidson, который проходил в эти выходные на территории аквапарка "Лебяжий" в Минске. Прокатиться на дорогах общего пользования можно было всем желающим с категорией в "правах".

Всего можно было выбрать из десятка моделей Harley-Davidson 2017 модельного года — это Ultra Limited, Road Glide Special, Roаd King, Street Glide Special, Fat Boy, Breakout, Street BOB, Roadster, Iron 883 и Street 750. Но я про них вообще ничего до этого не знал, я вообще больше по эндуро "загоняюсь", поэтому попросил выдать "этих двух черненьких".

Эти двое — Breakout и Roadster. Сегодня речь пойдет только про Breakout, потому что Roadster понравился настолько сильно, что было решено чуть позже взять его на отдельный полноценный тест. Первый стоит около 30 тысяч долларов, второй — примерно 15 тысяч.

Дорого? Ну да, ни разу не дешево. Ну так и ваш iPhone ни черта не дешевый, хотя есть полно достойных телефонов куда за меньшую сумму! Тем не менее айфоны раскупают на ура. Почему же берут Harley-Davidson?

Потому что это бренд, вокруг которого сложилась целая субкультура. Есть полно других «вибрирующих» и ревущих олдскульных мотоциклов, но Harley-Davidson стоят в сторонке. Они особенные. По картинкам и видео это не понять. И до знакомства с HD вживую я вообще этого не понимал и не видел смысла в таких дорогих пафосных мотоциклах. Но когда сталкиваешься с «харлеями» в жизни, тебя буквально обволакивает магия брутальной харизмы.

Читайте также:  Номер подшипника первичного вала ваз 2107

В принципе на Softail Breakout даже не обязательно ездить. Им можно просто любоваться. Вживую этот круизер выглядит стильно и брутально. Низкий, вытянутый агрессивный профиль. Задний "баллон" имеет ширину 240 мм и «натянут» на 18-дюймовый обод, а переднее колесо 21-дюймовое. Стильные литые диски под «спицы». Стоп-сигналы, интегрированные в задние поворотники… Бак — капля. Качественно обшитое сиденье ступенькой, причем пассажирское место, как и положено, сугубо номинальное: маленькое и жесткое. Венчает облик низкий прямой драгстерный руль. Умеренное количество хрома и максимальное внимание к мелочам. Все вместе это смотрится очень гармонично. Я вообще по круизерам никогда не «загонялся», не мой тип мотоцикла, но глаз от Breakout просто не отвести. Его можно разглядывать часами.

Старая школа сочетается и с современными технологиями. Я долго искал на этом мотоцикле замок зажигания, но его здесь нет. Вместо него — бесключевой доступ с сигнализацией. Просто подходишь к мотоциклу с брелком в кармане, включаешь переключателем зажигание на правом пульте и давишь на кнопку стартера. Вместо древнего карбюратора здесь стоит современный инжектор, есть бортовой компьютер, а от блокировки колеса спасет система ABS.

Ездить на нем тоже круто. Посадка удобная, хотя поначалу непривычно тянуться к широкому рулю. Хоть весит мотоцикл целых 300 кг, центр тяжести низкий, поэтому управляться с ним легко. Далее запускаем мотор — и ожидаем услышать легендарное «бурль-бурль». А вот и нет этого звука..

Звук мотора низкий и тихий. Вибрации практически отсутствуют. Мне точно дали Harley-Davidson?

Но выезжаешь на дорогу — и тебя обволакивает магия Breakout. Во-первых, от осознания того, что ты такой в черной кожаной куртке катишь на безумно красивом сверкающем мотоцикле. Это, безусловно, самое главное. Во-вторых, слышишь пусть приглушенный, но приятный бархатистый рокот нижневального мотора. В-третьих…


… у него просто паровозная тяга! Двухцилиндровый «воздушник» Twin Cam 103B объемом 1690 кубических сантиметров выдает 125 Нм крутящего момента при 3000 оборотах в минуту. На низах он, наверное, готов провернуть планету, а откручиваешь «ручку» и тебя просто выстреливает за горизонт. За сколько он разгоняется до «сотни», нигде не написано, но шансов в потоке нет почти ни у кого. Чуть задумался — и уже 100 км/ч. Так и с «правами» распрощаться легко!

Итак, стоит ли Harley Davidson Softail Breakout своих 30 тысяч долларов? Если этот вопрос задается, то, разумеется, не стоит. Есть варианты куда дешевле, особенно среди «бэушки». Но Harley-Davidson не меряют деньгами. Это культовая вещь с огромным запасом харизмы, которая дарит море эмоций.

Удивительно, но факт, сам бы в это не поверил: легендарная магия Harley-Davidson действительно существует, просто это надо испытать самому.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Заметки на полях


Передачи переключаются очень четко, но ход у рычага великоват, а «нейтраль» с непривычки найти непросто. Всего имеется шесть скоростей.


Привод ременный. Никаких цепей смазывать и чистить не нужно — не по статусу это владельцу «харлея».


Зеркала понравились не только внешним видом, но и качеством «картинки». Еще они с небольшим приятным глазу затемнением.


Поворачивает Breakout неплохо, но отнюдь не азартно. Быстрая езда по прямой и «выстреливание» с места — вот главные задачи мотоцикла.


Приборная панель вполне функциональна, элегантна и лаконична. Но показания тахометра выводятся цифрами, поэтому читаются посредственно. Зато есть «часики»!


Заднее сиденье чисто номинальное, прекрасной спутнице вряд ли будет удобно. Впрочем, до какого-нибудь пафосного заведения под Минском доехать можно.


До хромированной подножки достаточно просто дотронуться — она выезжает практически сама. Высокое качество и внимание к мелочам — в этом весь Breakout.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector