No Image

Ходовая часть ниссан альмера н16

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 марта 2020

Как известно, в России весной вместе со снегом сходит и асфальт. А в нашем регионе это проявляется особо сильно.
Поездив по нашим дорогам ямам после зимы, что-то загромыхало и заскрипело в подвеске Альмерки. Отправился на диагностику ходловой части. Дяденьки из гаражного СТО за 200 рублей подняли машину на подъёмник, провели визуальный осмотр, пошатали монтажками рычаги, подёргали за колёса и вынесли вердикт: под замену правая шаровая, левый рулевой наконечник, 4 сайлентблока механизма Скотта Рассела (поперечный рычаг и реактивная тяга задней подвески), тугое вращение переднего левого колеса возможно из-за подклинивающего суппорта (как выяснилось позже — суппорт ни при чём), течь левого сальника рулевой рейки (собственно, даже не течь, а лёгкое подсопливливание).

Заказал на Емексе 18го апреля детали для замены:
— опора шаровая CTR CBSS-2 — 684р
— наконечник рулевой CTR CEN100 — 603р
— сайлентблок поперечного рычага левый — LYNXavto C9493 — 258р
— сайлентблок поперечного рычага правый — LYNXavto C9494 — 434р
— сайлентблок реактивной тяги внешний — LYNXavto C9581 — 314р
— сайлентблок реактивной тяги внутренний — LYNXavto C9580 — 314р

Ждал некоторые из них очень долго — до 6го мая. Ибо 2 сайлента потерялись и пришлось перезаказывать. В общем, сначала получил шаровую — заменил её, потом наконечник — тоже заменил, и в третий заход поменял сайленты сзади. Но обо всём по порядку.

По поводу шаровой могу сказать, что я лоханулся. Заглянул в оригинальный каталог CTR только после того, как забрал её из магазина. Нет там такого артикула. Есть для альмеры CBN30 (вроде). Хотя в емексе запчасти искал по вину. Ну да ладно. Деваться некуда. Пришлось ставить подделку.
Заменить шаровую удалось без помощи съёмников, но тем не менее пое…ться пришлось прилично. Скинул колесо, ослабил корончатую гайку и попровобал и стучать в торец посадочного места — не получилось. Пробовал через пруток стучать непосредственно в палец — не получилось. Пробовал применить импровизированный рычаг из куска уголка и домкрата — не получилось. В итоге чутка вбил клин между гранатой и пальцем и всё вылетело со свистом. Далее стояла задача выбить тело шаровой из рычага. Снял стопорное кольцо. Подложил брусок под рычаг. Но все попытки выбить шаровую завершились неудачей. Пришлось снимать рычаг. Кстати, в тисках выпрессовать её тоже не удалось. Желаемый результат был достигнут путём неистовой долбёжки килограммовым молотком в палец))) Запрессовал новую опору тем же способом))) В процессе, естественно, применяя всяческие подложки из подручного гаражного хлама. Далее сборка в обратной последовательности и протяжка креплений рычага под нагрузкой. То ещё занятие, когда ямы нет. Кстати, на болт большого сайлентблока накрутил по ошибке корончатую гайку, вместо обычной, но думаю нет в этом ничего страшного.

Следующий этап — замена наконечника. Вот он, судя по всему, оригинальный CTR, не подделка — присутствуют надписи, сделанные тиснением, гайка не корончатая, а с полимерным стопором, да и выглядит как то более добротно по сравнению с шаровой.
Непосредственно замена тоже не обошлась без геморроя. Вначале всё шло, как по маслу — снял колесо, ослабил контргайку тяги, отвинтил её ровно на один оборот, выбил палец из посадочного места, отвинтил наконечник. Сравнил его с новым — чуть короче. Не беда. Измерил разность по длине, на это расстояние сместил контргайку на тяге. Навинтил новый наконечник, вставил палец, начал накручивать гайку… и вот тут то меня ждала засада. Гайка свободно прошла первые витки, пошёл по резьбе стопор, и начал проворачиваться палец. И гайку эту ни туда ни сюда — крутится вместе с пальцем. Наверное минут 30-40 я пытался её выкрутить. Получилось кое как. Далее затянул палец старой корончатой гайкой, снял её, и только после этого прикрутил гайку с пластиковым стопором. Теперь буду знать, как затягивать такие вещи.

Читайте также:  Грузоподъемность навески мтз 82

Самыми последними мне пришли сайлентблоки. И в этот же день я их поменял. Собственно, ничего сложного, особенно, если есть яма (я то снимал рычаг, лёжа на полу) — откручиваются 4 гайки, вынимаются 2 болта, и вся конструкция вытаскивается без каких либо усилий. Как выяснилось, на реактивной тяге резинки целые, а сама она явно не оригинальная, возможно Febest. Так что менять надо всего два сайлента в поперечном рычаге. Один маленький, без обоймы, и снялся лекго и новый влетел со свистом на его место. Перед запрессовокой я его намазал мыльным раствором. А с тем, что побольше, пришлось немного повозиться. Сначала выдавил всю резину, потом ножовкой по металлу сделал пропил на наружней обойме и согнул её вовнутрь при помощи старой отвёртки и молотка. Затем выбил. Новый сайлентблок запрессовывал также, в тисках. Боялся, конечно, их сломать, ведь усилия прилагал к ним нехилые, при помощи трубы, надетой на ручку в качестве рычага. Но всё обошлось. Собрал всю конструкцию обратно.

Материал из Nissanoteka.ru.

Передняя подвеска в сборе:

1 — поворотный кулак; 2 — стойка амортизатора; 3 — витая пружина;

4 — поперечная балка подвески; 5 — стабилизатор; 6 — опора нижнего рычага;

7 — шайба крепления нижнего рычага

Компоненты передней подвески:

1—прокладка стойки; 2 — изолятор опоры стойки; 3 — верхний кронштейн стойки;

4 — упорный подшипник;5 — верхнее гнездо пружины; 6 — верхнее резиновое гнездо;

7 — демпфер; 8 — витая пружина; 9 — стойка; 10 — колпачок; 11—шайба;

12 — третья тяга; 13 — мост в сбо­ре; 14 — шплинт; 15 — скоба; 16 — втулка;

17 — штанга стабилизатора; 18 — соединительная тяга;19 — балка подвески;

20 — стойка для штифтов балки; 21—верхняя тяга; 22 — соединительный палец втулки;

23 — кронштейн поперечной тяги; 24 — поперечная тяга; 25 — попереч­ная балка подвески;

Значение ходовой для автомобиля

Эта часть нужна машине, чтобы гасить те колебания, возникающие при движении по неровной дороге. Еще одна задача подвески — безопасность движения, прочность и долговечность в работе.

Схема ходовой части ниссан альмера

В ниссан альмера ходовая часть (как и в других автомобилях) представлена двумя видами подвесок. Это:

  • передняя (независимая);
  • задняя (полунезависимые).
Читайте также:  Почему генератор дает слабый заряд

Входящие в состав каждой из них шарниры должны легко и без усилий проворачиваться. А чтобы понять, в каких случаях необходима замена каждой из них, требуется знать, что представляет собой ходовая ниссан альмера н16.

Передняя подвеска в работе

Эта часть ходовой — независимая. Она состоит из поперечных рычагов и телескопических гидравлических стоек с амортизаторами. Для устойчивости здесь предназначены стабилизаторы. Её работа построена на следующих принципах:

  1. Нижние рычаги крепятся к поперечине, закрепленной на подвеске.
  2. За повороты верхней опоры отвечает специально упоротый в нее подшипник.
  3. Мягкость езды — прерогатива установленной в этой модели амортизаторов двустороннего действия.
  4. Сами поворотные кулаки соединяются с нижними кулаками посредством шаровых шарниров.
  5. Стабилизатор для устойчивости — штанга поперечного сечения. Она крепится к поперечине от передней подвески и придает нагрузку на рычаги и стойки крепления.
  6. Вращают сами ступицы колес двухрядные подшипники (они установлены в поворотные кулаки).

Подробнее описанные аспекты выделены на фото и описание ходовой nissan almera 2005. Ниже приведен рисунок :

фото и описание ходовой nissan almera 2005

Согласно тому, что показывает данная схема для ходовой части ниссан альмера, работы ведут именно с этой частью автомобиля. При необходимости снятие и последующей установки действуют поэтапно:

  1. Поднимается и закрепляется передняя часть машины.
  2. Снимается колесо
  3. Открепляются гайки опор стойки.
  4. Отсоединяется хомут тормозного шланга.
  5. Выворачиваются и вынимаются болты нижнего крепления.
  6. Теперь при помощи монтировки начинают отделять стойку от кулака и осторожно вынуть её через арку колеса.
  7. Установка новой детали произведена в обратном порядке. Здесь важно проследить, чтобы метка амортизатора на верхней опоре «смотрела» в сторону колеса (когда последнее опустят на землю, можно стянуть резьбу).

Передняя подвеска ниссан альмера: работа с составляющими

Иногда чтобы понять в чем причина поломки, собирают и разбирают саму стойку. Деталь при этом устанавливается в тиски и ослабляется пружину. Дальше останется снять и разобрать детали под пружиной, поменять попарно амортизаторы. Осталось собрать все в обратном порядке (затягивается также на колесе).

Стойка передней подвески ниссан альмера

Если дело в стабилизаторе, то также начало будет практически таким же одинаковым — поднимается автомобиль и снимаются колеса. Далее осталось сделать такие шаги:

  1. Вывернуть болты, которые крепят подушки стабилизатора к поперечине и отвернуть гайки крепления к рычагам. После этого стабилизатор вынимается через арку.
  2. Происходит замена подушек на новые резиновые.
  3. При обратной сборке образщаем внимание, чтобы метки «смотрели» на заднюю часть транспорта.

Ломается и поперечина. Снять и установить её возможно так:

  1. Начало аналогичное предыдущим процессам. Здесь также важно заблокировать саму ступицу от вращения (вынуть шплинт от контргайки и отвернуть гайку).
  2. Отвернуть гайку крепления шарнира от рулевой тяги по направлению к рулевому кулаку.
  3. Отсоединить тягу от поворотного кулака (поможет съемник).
  4. Отвернуть гайку крепления шарнира от нижнего рычага подвески и отсоединить его от кулака. После этого отвернуть поворотный кулак и стойку — и уже можно будет вынуть хвостик от шарнира вала переднего колеса.
  5. Повторить с другой стороны машины и снять стабилизатор. После выворачивания оставшихся болтов снимается и оба рычага подвески.
Читайте также:  Тюнинг панели лансер 9

Ниссан альмера классик поперечина.

При установке все колеса обязательно проверяются и регулируются. Перед тем как это делать, необходимо провести следующее :

  • проверить давление в шинах (они обязательно должны быть одинакового размера);
  • проверить шарниры и подшипники у ступицы передних колес;
  • прокачать подвеску автомобиля.

Если при проверке выяснится, что подшипник ступицы требует замены, то здесь руководствуются простыми рекомендациями. Вот они :

  1. Также поднимается автомобиль и снимается колесо.
  2. Оно отворачивается от тормозного суппорта (тормозной шланг не трогается).
  3. При наличии ABS убирается датчик.
  4. Блокируется ступица.
  5. Снимается гайка крепления у шарнира по отношению к поворотному кулаку.
  6. Снимается сам тормозной диск.
  7. Чтобы снять ступицы, следует будет немного её спрессовать оправкой и извлечь при помощи съемника.
  8. Далее отверткой выворачиваются манжеты самого подшипника и снимается его стопорное кольцо.
  9. Перед тем как установить новый подшипник на него наносят слой смазки, тщательно очищаются и ступица, и само посадочное место. Далее все собирается в обратном порядке при помощи оправки.

Работы с задней подвеской

В ниссан альмера ремонт ходовой может включать в себя и операции с задней подвеской. Последняя является полунезависимой деталью с такими сопоставляющими:

  • поперечная балка;
  • телескопические стойки;
  • пружины цилиндрические.

Задействованы и амортизаторы. Перемещение идет строго вертикально. Как это выглядит схематично, показано ниже (1 — болты крепления стойки к кузову;
2 — гайка штока амортизатора)

Чтобы снять и установить этот вид подвески, поднимается и закрепляется заднюю часть транспорта. Заход в рабочую зону идет через багажное отделение (под ковриком убирается защитный колпачок и отвернуть две гайки). Одновременно с этим снизу машины отворачивается болт, который крепит стойку к балке задней подвески. Осталось вынуть стойку через колесную арку (а установка происходит в обратном порядке).

Рычаг задней подвески Ниссан Альмера

Снять балку намного сложнее. Но возможно :

  1. Авто поднимается и закрепляется.
  2. Снимаются задние колеса.
  3. Из бачка тормозной системы откачивается жидкость.
  4. Отсоединяются тормозные шланги и датчики колеса (если есть ABS).
  5. Трос стояночного тормоза отсоединяется — после этого освобождают от балочных фиксаторов.
  6. Балка подпирается и болт крепления рычага выворачивается.
  7. Аналогично «поступают» и с телескопическими стойками на задней балке.
  8. После этого выворачиваются болты продольных рычагов у кузова и балка осторожно снимается.
  9. Установка идет в обратном порядке, но при этом лучше заменить все гайки.
  10. Тормозная система прокачивается.

Снятие и установка балки задней подвески Ниссан Альмера.

Ступица заднего колеса нуждается в замене. Эту операцию делают в сборе :

  1. Автомобиль приподнимается и закрепляется. После этого снимается само колесо.
  2. Теперь пора обратить внимание на комплектацию машины — снять тормозной барабан или тормозной диск вместе с направляющими.
  3. У ступицы снимается защитный колпачок и вынимается гайка. Только после этого снимается сама ступица.
  4. Устанавливается в обратном порядке, но перед этим колпачок заполняется смазкой.

Схема расположения ступицы заднего колеса а/м

Актуален и осевой зазор. Нельзя превышать 0,05 мм у ступицы.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector