Хонда Jazz (в некоторых странах Fit) японский автомобиль легкой категории. Почему авто имеет два названия? Потому что в Японии, Америке и Китае авто известно как Fit, а на европейских рынках — Jazz. Вся линейка имеет три поколения из которых первое начало выпускаться в 2001 году, а третье поступило в продажу 2013-го.
Японские автомобили «славятся» своей надежностью и долговечностью. Однако без должного ухода ни один автомобиль, ни японский ни любой европейский не будит долго работать. Программа «минимум» в обслуживании любого автомобиля — замена моторного масла один раз в 15 000 км вместе с фильтром очистки. Это нужно выполнять беспрекословно. Для разных двигателей нужно заливать «свое» масло, со степенью вязкости которое наилучше подходит к агрегату.
Какое масло лить и сколько?
Владельцы автомобиля Хонда Джаз заливают в двигателя в основном масла с вязкостью 0W-30 и 5W-30. Последний вариант используется чаще.
Для автомобилей Хонда существует оригинальное масло которое рекомендуют к использованию официальные дилеры и продавцы — Honda 5W-30. Однако, покупка бренда дело — дорогостоящее, по этому можно брать любую более-менее нормальную фирму на рынке.
Количество нужного масла позиционируется с каждым конкретным двигателем, его комплектацией и мощностью.
Двигатель / Кол-во масла
1.3 L13A1 — 3.6 л;
1.2 L12A1 — 3.6 л;
1.2 2V — 3.5 л;
Не забывайте что кроме самой смазывающей жидкости нужно менять и фильтр очистки либо фильтрующий элемент.
Инструкция
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Холодное масло имеет низкую вязкость (текучесть). Чем теплее жидкость тем она быстрее стекает. Наша задача сточить как можно больше грязной, отработанной жидкости.
- Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
- Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
- Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
- Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
- Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
- Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
- Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Видео материалы
В предложенных видео можно посмотреть как шаг за шагом выполнить полную замену моторного масла и фильтра.

Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.
С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.
Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).
Первое поколение автомобиля Хонда Джаз (она же Honda Fit) дебютировало в 2001 году. Перед публикой предстал хэтчбек, ставший впоследствии настоящим бестселлером – автомобиль разошелся по миру миллионными тиражами. При этом особенности конструкции позволяли отнести машину также к категории небольших универсалов и минивэнов. Особенностями модели были ее функциональность, просторность и относительно мощные силовые установки с объемами 1.2-1.5 литра с умеренным потреблением топлива. Одним из наиболее популярных стал движок на 1.4 литра, выдающий до 83 л.с. С таким «сердцем» микрофургон расходовал в среднем 5.7 литра бензина на 100 км, разгонялся до предельных 170 км/час и брал первую сотню за 12.9-14.1 секунды (МТ или АТ). После рестайлинга двигатель немного прибавил в силе – его мощность выросла до 100 л.с., а показатель расхода снизился до 5.4 литра.
В 2008 года Honda обновила Jazz, запустив производство его второго поколения. На отечественном рынке новинка была доступной только в одной модификации – с бензиновым агрегатом на 1.3 литра (100 л.с.) в паре с роботизированной или механической коробкой передач. Информация о видах масла для обслуживания мотора и количестве для залива указана ниже в статье. Третье поколение хэтчбека дебютировало в 2014 году. Подкапотное пространство Джаз III занимают только две силовые установки на 1.3 и 1.5 литра с мощностью 100 и 132 л.с. соответственно. Оба мотора бензиновые и агрегуются как вариатором, так и МКПП.
Хонда Джаз благодаря своей конструкции является отличным городским автомобилем. Экономия расхода, практичность и вместительность поставили модель в один ряд с лучшими представителями класса небольших машин для семьи. Еще одно ее преимущество – доступная цена и множество расцветок кузова, что позволяет легко сделать выбор на любой вкус.
Проехал 10 тыщ пришло время менять масло до этого залил синтетика totachi 5w40 но что то не очень я доверяю этой марке хотелось бы узнать что вы заливайте и что посоветуйте?
Пробег: 153000 км
Honda Jazz 2003, двигатель бензиновый 1.4 л., 83 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Honda Jazz, 2007
Honda Jazz, 2008
Honda CR-V, 2008
Honda S-MX, 1998
Смотрите также
Комментарии 30
народ, а подскажите пожалуйста, у меня на джазе пробег уже 243000 1.4 i-dsi, я лью liqui moly 10w40 (т.к. посоветовал продавец в авто-центре "toyota-subaru" у нас в городе) мне стоит ли поменять масло на другое? или оно норм мне подходит? но заметил что в последнее время его стало поджирать…
Поменяй лучше хотяб на 5w30 зимой если плохой аккумулятор то только с толкача заведешь + на холодную работает как дизель у вас там похолоднее чем у нас поэтому такое вязкое не стоит заливать для этого двигателя
а синтетику или полу? и какую марку посоветуешь?
я себе залил idemitsu 5w30 синтетика если жора нет то лей синтетику
Купил джаза на 105000 пробеге, старый хозяин стукнул защитой о бордюр когда катались при осмотре, через несколько дней заметил течь масла, скинули поддон, трещина, а внутри как новенькое все, масло всегда Honda 0-20. Только его и лью дальше, раз в год замена, тк мало езжу, и никакого жора, все как часики, чего и вам советую) А поддон заварили аргоном, и тьфу-тьфу)
у нас оригинал только на заказ и по космическим ценам но я залил idemitsu 5w30 вроде все ок
это почем? 2600-2800 последний раз было у нас за 4л
выходит около 3800 рублей и то сказали в декабре привезут
лью petro canada supreme syntetic 5W30.
у нас народ motul 5w30 хвалит
Jazz 2008г.в. в старом кузове проездил по-честному 130 000 км. на масле GM 5W30 DEXOS2. Расхода не было совсем.
Ппц. Немного эмоционально будет, если что читай бж мой и все поймёшь. 5-40 для наших моторов это ппц как много. Чисто физически маслинные каналы не рассчитаны на это, нету масляной пленки и ДВС получает недостаточно хорошее трение. Бесят те мастера которые говорят "гуще-пи—-же" типо мотор уже 100 проехал и надо лить более густое. Необразованные люди которые думают, что умнее инженеров производителей! Люди учились и 5-7 лет разрабатывали ДВС и им лучше блин знать что лучше! 0-20 или 5-30 для фитов/джазов! У меня лили 5-40 дорогое масло из-за этого у меня начались проблемы, которые никак не решить блин. Поможет только замена мотора. Все это из за неосведомленности мастеров местных. Которые живут в своём гараже и примеряют на все машины одну "майку" все машины разные и моторы тоже! Только то что по мануалу. Выбор производителя индивидуален, а вязкость только по заводу!
У тебя есть звук цок цок цок, как у дизеля? Если ещё нет, то срочно лей 5-30 а лучше 0-20. Я лично ща хонду 0-20. Если кто то против моего мнения и подхода, с удовольствием поспорю аргументировано!)
Всем Мир)
цок цок не делает работает тихо ну 5-40 да что то густавато
Я лью масло Масло ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-30. уже отъездил 100000 км. От замены до замены меняю через каждые 8-9 т.км.