No Image

Как обтянуть капот карбоном своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 марта 2020

Пленки для авто сегодня предназначены не только для защиты кузова от неблагоприятных воздействий — они также выполняют декоративную функцию.

Карбоновый капот на автомобиле смотрится очень эффектно. Стильная матовость угольно-черного карбона делает транспортное средство уникальным и придает владельцу авто статусности.

Карбон представляет собой сплетенные под углом тончайшие нити углерода. Они соединены между собой при помощи эпоксидной смолы. Считается, что карбоновый капот чрезвычайно сложно поцарапать, и это правда, ведь сила растягивания карбона приравнивается к аналогичному показателю у стали. При этом карбон весит на 40% меньше её, что позволяет использовать материал для оклейки спортивных авто. Для увеличения гибкости углеродных нитей в них сегодня добавляют резину. Это облегчает оклейку капота таким прочным материалом.

Учитывая стоимость пленки из карбона, тратиться на услуги мастера вам вряд ли захочется, и это логично — прочитав содержательную статью или посмотрев видео, вы сможете обклеить капот и другие детали машины своими руками не хуже профессионалов.

Преимущества и недостатки

Карбоновый капот имеет такие преимущества:

  • его чрезвычайно сложно поцарапать;
  • он мало весит и не оказывает влияния на показатели аэродинамики;
  • имеет престижный внешний вид и насыщенный матовый угольный оттенок.

Среди недостатков, которые сопровождают оклейку карбоновой пленкой, стоит отметить:

  • высокую стоимость пленки;
  • обтяжка пленкой машины своими руками довольно сложно — при чрезмерном растягивании пленка может порваться;
  • некоторые наклейки с добавлением углеродных нитей со временем выцветают;
  • при наличии повреждений нужно снимать старую и клеить новую наклейку — замаскировать несовершенство на капоте не получится.

Необходимое оборудование

Чтобы обтянуть автомобиль карбоном своими руками, вам понадобится:

  • сама пленка;
  • обезжириватель;
  • чистая ветошь;
  • канцелярский нож;
  • ракель из резины или пластика;
  • малярный скотч;
  • автошампунь или моющее средство;
  • промышленный фен;
  • праймер.

Чтобы обтянуть кузов машины своими руками, лучше выбрать помещение (гараж).

На улице работы обычно не проводятся, так как малейший ветер может нанести пыль на только что вымытую и подготовленную машину, да и сама пленка не терпит нанесения при температуре ниже +5 и выше +30 градусов, так как может со временем просто отвалиться.

Необходимый инструмент для поклейки карбона

Этапы работы

Последовательность работ такова:

  • перед нанесением карбона вам нужно тщательно вымыть те комплектующие, которые вы планируете обклеивать. Для этого воспользуйтесь автошампунем или обычным моющим средством;
  • обезжирьте высушенную поверхность. В качестве обезжиривателя отлично подойдет уайт-спирит;
  • определитесь с местом наложения материала. Самостоятельно или с помощником (желательно) подгоните материал на место его будущей оклейки. При этом не отрывайте подложку. После подгонки сделайте метки на авто, обозначающие границы нанесения карбона, при помощи малярного скотча. Учтите, что наличие молдингов и прочих неровностей поверхности могут усложнить вам процесс оклеивания;
  • снимите с карбона подложку из бумаги. Сделайте это на ровной поверхности. Обеспечьте невозможность склеивания разных частей наклейки между собой. Мочить подложку не стоит — вы только усложните ее снятие;

Оклеивание карбоновой пленкой капота авто

  • возьмите опрыскиватель и нанесите предварительно заготовленный мыльный раствор (все из того же автошампуня или моющего средства) на место оклейки. Раствором должна быть покрыта вся поверхность. Обычная вода не подойдет — именно мыльная основа обеспечивает возможность корректировки местоположения карбона, а также удаление из-под его поверхности пузырьков воздуха;
  • чтобы обтянуть кузов, приложите наклейку на основе карбона на авто. Начните равномерно выравнивать поверхность при помощи ракеля, удаляя лишнюю жидкость и воздух. Продолжайте работу, используя промышленный фен (он более мощный, чем обычный). Фен обеспечивает нагрев и растягивание наклейки. Обратите внимание, что начинать её выравнивать нужно от середины к краю. Даже если вы делаете это на неровной поверхности, сначала приклейте середину материала, расположенную на ровной поверхности. Если вы заметили складку, можете отделить карбоновую наклейку от кузова и быстро приклеить ее заново, продолжая разогревать феном. Карбон может плохо ложиться на поверхность в местах ребер жесткости. Для устранения этой проблемы дольше нагревайте наклейку и растягивайте ее;
  • после того как вы наклеили карбон, получив карбоновый капот, высушите обклеенную поверхность феном на протяжении 10—15 минут;

Оклейка капота авто карбоном своими руками

  • еще раз выровняйте карбоновый капот ракелем. Если и на этом этапе карбоновый капот имеет пузыри, вы можете аккуратно проколоть их иголкой и плотно прижать к поверхности. Небольшие пузыри исчезнут после высыхания;
  • обрежьте остатки наклейки, а края карбонового материала подогните, нагрев феном.

Снятие карбона

Если вам требуется снять карбон, воспользуйтесь одним из нескольких способов:

  • карбон с капота авто можно снять путем нагревания феном. Не стоит допускать расплавления наклейки — снять карбон важно не спеша, не повредив краску авто;
  • снять наклейку можно, применив соответствующие химические вещества, которые наносятся на наклейку и растворяют клей под ней;
  • снять карбон с кузова можно посредством мойки высокого давления.

Не стоит снимать карбон острыми предметами — так вы скорее поцарапаете краску машины, но не сможете снять наклейку.


По сути, карбон – это не что иное, как углепластиковое волокно, которое изначально применялось в строительстве космических кораблей. Это дает повод думать, что такой материал обладает особой прочностью, и это действительно так. Карбоновая пленка отлично защищает поверхность автомобиля от сколов и мелких царапин.

Читайте также:  Замена сайлентблоков задней балки пассат б3

Сама пленка клеится легко, никаких особых навыков для этого не требуется, кроме того – такая пленка не только защищает кузов от внешних воздействий, но и «прячет» уже имеющиеся дефекты автомобиля. И главное – карбоновая пленка придает даже неказистому и невзрачному авто внушительный и «дорогой» вид.

Что такое карбоновая пленка: история появления и вот это всё

Красивая дверь, мастерски покрытая дорогой карбоновой плёнкой.

Карбон считается дорогим инновационным материалом, который не является однородным, а получается за счет сплетения двух составляющих: собственно углепластика и резиновых нитей, которые соединяются между собой при помощи эпоксидной смолы.

В широкой продаже карбоновая пленка появилась относительно недавно – в 2003 году, но в то время разнообразия на этом рынке не было, и зачастую потребители могли приобрести только однотипные пленки не очень высокого качества. Похоже на ситуацию с обтяжкой руля кожей (http://coupebmw.ru/tuning/obtyazhka-rulya-kozhej/) — совсем недавно начали использовать её, да и в продаже недавно появилась.

И только спустя пять лет производство карбоновой пленки приобрело широкие масштабы, а автовладельцы получили широкую цветовую гамму и даже так называемую карбоновую 3D пленку, которая имеет свои интересные особенности.

Виды карбоновых пленок (цвета, материал) и преимущества

Карбоновая плёнка бывает разных видов и цветов: правильный выбор сделать непросто.

Главным образом сегодня популярна именно трехмерная карбоновая пленка, которая может быть белого, черного, стального, серого или красного цвета. Реже встречаются хромированные, серебристые и графитовые пленки, при этом в последнее время часто попадаются комбинации пленок. Например, серебристо-стальные образцы или черно-графитовая пленка.

Собственно 2D и 3D пленки по своим свойствам одинаковы, единственное различие – в цветовых решениях и в «глубине» цвета, которая отсутствует у двухмерных пленок.Действительно: если приглядеться – как бы качественно ни была сделана двухмерная карбоновая пленка, она никогда не сможет передать эффект переплетенных нитей, который присутствует в более дорогих 3D-образцах, и никакие дизайнерские ухищрения тут не помогают. Кстати, ни для кого не будет открытием тот факт, что «трехмерщину» внедрили японцы, которые использовали особые технологии для создания эффекта настоящего карбона.Технология эта особо не скрывается, но представляется довольно туманной даже для специалистов, поэтому вот Вам первый совет: если Вы хотите найти действительно трехмерную карбоновую пленку – обращайте внимание только на японских производителей.

Пример трёхмерной (3d) плёнки.

По большому счету трехмерность – это исключительно эстетический фактор, и также как и двухмерная пленка, она обладает следующими преимуществами:

  • Долгий срок эксплуатации: качественная пленка служит не менее пяти лет;
  • Если пленка надоест – ее можно легко и быстро снять чуть ли не в пробке по пути на работу;
  • Пленка хорошо приклеивается не только к металлическому кузову, но и на стекло, а также на пластик – это и стало причиной того, что «карбоном» сегодня отделывают не только внешние элементы, но и интерьер автомобилей;
  • Пленка устойчива к воздействию воды, соли и битуму;
  • Карбоновая пленка не выцветает под действием солнечных лучей.

Какую карбоновую плёнку выбрать? — Оптимальную!

Если решили обтянуть автомобиль, но взяли слишком много плёнки — можно придумать массу способов её использования.

Выбор карбоновой пленки – это дело вкуса каждого. По большому счету тот, кто решил оттюнинговать автомобиль таким образом – не будет выкидывать 300-400 рублей в поисках пленки подешевле, тем более высокая конкуренция среди производителей заставляет их «подтягивать» качество своей продукции до идеального.

Кстати, именно на производителей и стоит ориентироваться при выборе: обратите внимание прежде всего на изготовителей Японии, Франции, Германии и США. Встречаются, конечно, и менее качественные аналоги тайваньского производства, но эти ребята в последнее время также работают на качество, а не на количество.

Читайте также:  Ремонт коленвала к 750

В любом случае, перед покупкой обращайте внимание на такие особенности:

  1. Текстура рисунка должна быть четкой;
  2. Если пленка трехмерная – эта трехмерность должна быть видна сразу: не стоит искать в покупке то, чего нет и пытаться успокоить себя тем что «она же трехмерная, просто незаметно».
  3. Можно попросить у продавца небольшой обрезок пленки (в этом Вам не откажут) и наклеить его на любую поверхность: спустя некоторое время при отдирании карбоновой пленки на поверхности не должно оставаться следов клея и обрывков самой пленки.
  4. Если Вы оклеили кузов пленкой перед тем, как Вам попалась эта статья, обратите внимание на следующие особенности: пленка должна легко отмываться от загрязнений, легко отделяться при нагревании, на ней не должны образовываться пузыри. Если пленка не соответствует этим требованиям – значит она некачественная.

Цены на обтяжку автомобиля карбоновой плёнкой

Цены на карбоновую пленку не должны Вас удивить: это не самый дорогой, но и не очень дешевый элемент стайлинга, и если у Вас есть нормальная машина, то и на пленку деньги точно найдутся.

Стоимость отделки одного элемента в Москве выглядит примерно так:

  • Капот: 5500 рублей ;
  • Крыша: от 5000 до 9000 в зависимости от модели и от того, есть ли в крыше люк;
  • Зеркала: от 1500 рублей за пару;
  • Бампер: в среднем стоит 6000 рублей .

Но если говорить о стоимости самой пленки – при желании сэкономить и наклеить ее самостоятельно можно неплохо сэкономить. Например, пленки отличного качества стоят около 2200-2800 рублей за погонный метр (ширина рулона стандартная – 1,22 метра).

Если же брать недорогие тайваньские аналоги (например, хорошо зарекомендовавшую себя пленку STARTECH) – она будет стоить всего 1200 рублей за метр, при этом ширина рулона – полтора метра. Те, кто решил приобрести пленку и обтянуть свое авто своими руками, могут переходит к следующей части статьи.

Парень сам обтянул крышу и капот своей машины карбоном, сможешь ли ты?

Перед оклейкой карбоновой пленкой в первую очередь нужно очистить поверхность и обезжирить ее, затем можно приступить к вырезанию нужных элементов. Важно помнить, что работы производятся в соответствующих условиях: все делается в закрытом помещении при температуре +10-+30 градусов.

Специалисты советуют начинать с небольших деталей, например с зеркал или спойлера. Это позволит немного потренироваться, а в случае неудачи оторвать и выбросить испорченную пленку будет не так жалко, как пустить в брак большой кусок с капота.

Впрочем, нет смысла объяснять весь процесс «на пальцах»: на видео отлично видно, как происходит оклейка автомобиля карбоновой пленкой:

Видео инструкция


И последнее: отнеситесь к этому процессу не только с аккуратностью, но и уделите внимание дизайну. Карбоновая пленка может придать автомобилю элегантности, а может превратить его в суровый, брутальный и безвкусный кусок железа.

Теперь вы точно знаете, что делать! Пишите в комментарии о своём опыте и предлагайте свои правки.

Одним из наиболее простых способов изменить внешний вид автомобиля, скрыть мелкие потертости и дефекты, является пленка, в том числе карбоновая.

Автолюбители выбирают ее за необычный внешний вид, а также за возможность наклеить ее самостоятельно.

Выбираем карбоновую пленку

Карбоновая пленка сама по себе является одной из разновидностей привычной виниловой пленки. Разница заключается лишь в рисунке и цветовой гамме.

На данный момент продаются три разновидности пленок:

  • 2D — гладкая пленка с рисунком, имитирующим карбон. Наиболее простой и дешевый вариант. Недостатком является слабая схожесть с оригинальным материалом, к достоинствам стоит отнести невысокую цену;
  • 3D представляет собой имитацию не только изображения, но и рельефа карбона. Такая пленка имеет ребристую текстуру, напоминающую оригинал;
  • 4D – новинка, появившаяся относительно недавно. Как и 3D она имеет рельефную текстуру, но благодаря специальному более глубокому рисунку, именно новый вид наиболее похож на настоящий карбон. Недостатков у этой разновидности почти нет, кроме одного — ее трудно найти в продаже и цена ее довольно высока.

Выбор покрытия зависит от поверхности, которую вы желаете преобразить.

Но если вам нужно оклеить кузовные детали, стоит присмотреться к 3D. Помимо внешних преимуществ, такая пленка имеет больший срок службы и надежнее защищает кузов от внешних воздействий.

Как клеить карбоновую пленку на авто

Для того, чтобы разобраться в технике обклеивания кузова карбоном, первым делом нужно приобрести все необходимые инструменты и только потом приступать к работе.

Читайте также:  Мазда 323 1988 года технические характеристики

Обзор необходимого инвентаря

Работы проводятся в теплом помещение с постоянной температурой выше 20 градусов по Цельсию.

  • Ракель,
  • Ножницы, убедитесь, что они острые; канцелярский нож,
  • Мощный фен,
  • Для мокрого метода — мыльный раствор, который вы можете приготовить самостоятельно, добавив в теплую воду жидкое мыло и бутылка с пульверизатором,
  • Обезжириватель, например, спирт/ уайт-спирит,
  • Салфетка из микрофибры,
  • Магниты или скотч, желательно малярный.

Клеим карбоновую пленку на капот сухим методом

  1. Позаботьтесь о том, чтобы рабочая поверхность была чистой и сухой,
  2. Обезжирьте капот уайт-спиритом, после этой процедуры важно не трогать поверхность руками и следить за тем, чтобы частицы пыли не оседали на ней. Именно поэтому выбирайте чистое помещение и проводите все работы с максимальной скоростью,
  3. Приложите пленку, закрепив ее магнитами или малярным скотчем со всех сторон,
  4. Вырежьте заготовку по форме капота, оставляя примерно 3-5 см по краям, для этого используйте острые ножницы или канцелярский нож;,
  5. Аккуратно освободите от магнитов одну из сторон и отогните половину листа. Сделайте надрез на защитном покрытии, посередине аппликации из пленки. Снимите защитное покрытие с половины листа,
  6. Двигаясь от центра к краям медленно приклеивайте карбоновую пленку, разглаживая неровности ракелем, со второй стороной манипуляции повторите,
  7. Если остались пузыри воздуха или неровности, разогревайте участки пленки горячей струей фена и при помощи ракеля вытравливайте пузыри воздуха к краям, до полного их исчезновения,
  8. Свободные края подогните под бампер, зафиксировав при помощи термоустойчивого клея.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Наносим карбон на спойлер мокрым методом

Придать индивидуальности задней части авто можно самостоятельно.

  1. Деталь должна быть чистой и обезжиренной, как и в первом случае, не допускайте попадания пыли и иных инородных тел;
  2. Делается заготовка для каждого отдельного элемента: самого спойлера, креплений. Для этого из листа пленки вырезаем трафарет, ширина и длина которого на несколько сантиметров превышает параметры детали.
  3. На трафарете маркером делаются пометки по оси элемента;
  4. При помощи пульверизатора нанесите мыльный раствор на поверхность, затем начинайте ее обклеивать;
  5. Для того, чтобы пленка лучше повторяла изгибы спойлера, подогревайте ее феном, делая более пластичной. Разглаживайте карбон по рельефу детали, при этом старайтесь не повредить его и не растянуть слишком сильно;
  6. При помощи фена просушите деталь, одновременно избавляясь от образовавшихся неровностей, дождитесь, пока мыльный раствор полностью высохнет под пленкой.

Правильно клеим карбон на пластик

На пластик карбон клеить не сложнее, чем на металлические кузовные элементы. Однако простой задачу тоже назвать нельзя.

Мелкие детали имеют необычные формы, множество изгибов и неровностей.

Если вам все же хочется украсить пластик внутри салона и боковые зеркала, воспользуйтесь следующей инструкцией:

  1. Для начала подготовьте детали: демонтируйте и разберите боковые зеркала(если требуется) и салонный пластик, так вы значительно облегчите себе работу,
  2. Подготовьте пластик к работе: очистите и обезжирьте его,
  3. Обклеивание происходит как сухим, так и мокрым способом, в зависимости от сложности форм,
  4. Сделайте заготовки из пленки, оставив 1-2 см в запасе,
  5. Нанесите пленку на поверхность,
  6. При помощи фена и ракеля разгладьте края,
  7. Свободный край загните внутрь детали, закрепив его при помощи клея,
  8. Можете монтировать обновленный пластик обратно.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Рекомендации и советы

Для того, чтобы работа прошла гладко, а деталь не оказалась испорченной, ознакомьтесь с советами опытных мастеров.

Хитрости и жизненный опыт, которые помогут вам в работе:

  • Обязательно оставляйте запасные сантиметры, чтобы было что подвернуть за край элемента. Такой несложный прием также заставит пленку служить вам гораздо дольше;
  • Если вы обрабатывали крупные элементы кузова: капот, бампер, крышу, желательно оставить машину в теплом помещении на сутки и не эксплуатировать этот период;
  • Первые пару недель пленка наиболее подвержена внешним воздействиям. Рекомендуется в этот период более бережная эксплуатация автомобиля, желательно отказаться от авто моек на это время;
  • При работе обязательно убедитесь, что салфетка выполнена из безворсового материала, а ракель именно пластиковый. Выбирая качественный инвентарь, вы избавляетесь от возможных будущих проблем.
  • Сложные изгибы, где остается воздух прокатайте пальцем, чтобы не повредить поверхность ракелем;

Теперь вы знаете, как быстро и самостоятельно придать своему четырехколесному другу эффектную внешность, выделяющую его в общем потоке.

Осталось только вооружиться всем необходимым и смело приступать к работе. У вас все получится.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock detector