No Image

Как почистить сетку бензонасоса ниссан

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 марта 2020

в поисках причины потери мощности и попытках устранения проблемы с медленным разгоном, я принял решение залесть в бензобак и почистить сетку на бензонасосе.

в трехдверной n15 бензобак находится в салоне, под задним пассажирским сиденьем. Поэтому сидушки пришлось снять.

Для этого нужно:

1)очиститель карбюратора
2)тряпочки
3)резиновые перчатки
4)ключи, отвертки
5)фонарик
6)механический насос или электрический, но работающий не от вашей машины, так как клеммы будут сняты.
7)Автомобильный пылесос (не обязательно)
8)Прямые руки и хорошее настроение (Настроение испортится, когда будете пытаться нащупать бензонасос в баке:DD)
9) черный маркер (чтобы пометить шланги и потрубки)
10)WD40 так как болты и гайки могли прикипеть (у меня 2 болта на крышке бака без WD40 откручиваться не хотели)
11) огнетушитель (!)

ВАЖНО! перед этой процедурой выньте предохранитель топливного насоса и заведите машину. Она заведется и заглохнет через секунду-две. Прокрутите движок стартером еще пару раз. Если этого не сделать, то половину салона зальет бензином, который под высоким давлением хлынет из шлангов. Лучше чтобы бензина было пол бака или меньше. Так будет намного легче и быстрее! И еще после того как будет сброшено давление, снимите клеммы с аккумулятора!

Под задними сиденьями по середине будет люк, это и есть первая дверь к бензобаку) Откручиваем болты и снимаем его. Там будет видно жопу датчика уровня топлива, с подходящими к нему 2 шлангами и 2 разъемами питания (один как я понял для бензонасоса, второй от самого датчика).

Там было дохрена пыли и прочего дерьма, поэтому я пропылесосил там все автомобильным пылесосом, а потом уже начал снимать шланги и разъемы. потрубки и шланги для удобства лучше пометить, чтобы потом не перепутать ничего). Разъемы питания помечать не надо, так как они отличаются по величине. А когда шланги будут сняты, дырки лучше заткнуть чем-нибудь на время всей работы. Я это сделал кусочками тряпки.

Один альмеровод с которым я советовался об этой операции, говорил что шланги там будут прикипевшие намертво, вот хз… У меня они нормально снялись поддеванием отвертки. Далее откручиваются несколько болтиков и вся эта конструкция вынимается. Вынимать надо медленно и осторожно, там будет поплавок датчика сбоку, он очень хрупкий по конструкции!Дальше там уже будет видно сам бак, и бензин в нем. для удобства рекомендую отсоеденить разъем питания который идет от бензонасоса к крышке датчика уровня топлива (провод у него короткий и создает неудобства)

Далее суем руку в бак в резиновой перчатке (это очень неудобно, так как мешают шланги идущие к бензонасосу) и нащупываем бензонасос на салазках снизу и защелку, нажать и потянуть бензонасос вперед (в сторону капота). Он по салазкам съезжает и вынимается из бака. Из конструкции с бензонасосом будет выливаться бензин, так что лучше подержите его над баком минутку, чтобы остатки топлива слились туда)

Бензонасос сразу так не увидеть, он спрятан внутри пластиковой оболочки. Она легко разбирается на две части, отщелкиванием защелок.

Дальше там будет видно сам бензонасос и розовый мешочек-сетку. Это и есть фильтр бензонасоса. У меня на внешней стороне сетки, в области где сама всасывающая трубка насоса, было скопление песка игрязи, площадью гдето 1.5см2 и толщиной слоя гдето 3мм. Причем очень странно, именно в одном месте. В других местах сетка была как новенькая. Прочистил ее очистителем карбюратора и удалил грязь. Потом все собирается в обратном порядке. Будет немного трудновато воткнуть эту хрень обратно на салазки на дне бака. Но у меня получилось)

Читайте также:  Лампа габаритов шевроле лачетти

Вообщем разгон стал лучше, но не намного. странное жужание из бензонасоса по прежнему осталось. Посещают мысли заменить сам бензонасос, может причина в нем. В любом случае чистка сетки в бензобаке любому автомобилю пойдет на пользу

Чистка бензонасоса является достаточно актуальной процедурой, которую необходимо осуществить при появлении следующих симптомов:

  • затрудненный запуск двигателя стартером;
  • снижение разгонной динамики автомобиля;
  • рывки при резком нажатии на педаль газа;
  • плавающие обороты и вялый отклик мотора;
  • двигатель глохнет на переходных режимах после нажатия на акселератор и т.д.

В отдельных случаях при нажатии на газ машина практически не разгоняется, с большим трудом преодолевает подъемы, не идет на обгон. Причин для такой неисправности может быть несколько, но зачастую проблема локализуется в области топливного насоса. Далее мы рассмотрим вопросы, связанные с электробензонасосом, который устанавливается в бензобаке инжекторных автомобилей.

Читайте в этой статье

Когда и почему нужно менять/чистить сетку бензонасоса

Начнем с того, что общие проблемы с топливной системой (бензонасосом в частности) следует условно разделить на наиболее распространенные группы:

  • забита сетка бензонасоса и топливный фильтр;
  • вышел из строя сам бензонасос;
  • неполадки инжектора;

Добавим, что также не следует исключать возможность подсоса воздуха, то есть завоздушивание системы питания. Еще одним виновником неполадок может оказаться регулятор давления в топливной рампе. В этом случае сбои в работе мотора могут быть частично похожими на некоторые указанные выше симптомы. Например, незначительное попадание воздуха в топливную систему проявляется таким образом, что двигатель долго не заводится после стоянки.

Вернемся к бензонасосу. Его неполадки означают то, что производительность системы топливоподачи снижается. Если сломался бензонасос, тогда автомобиль становится непригодным для нормальной эксплуатации. Признаки неисправности бензонасоса следующие:

  • завести двигатель не получается, бензонасос не качает;
  • мотор заводится, но работает с серьезными перебоями;

На сервисе в таком случае часто рекомендуют провести диагностику, отремонтировать или заменить бензонасос. Также следует учитывать, что внутри устройства может забиться фильтр сеточка бензонасоса. Сразу отметим, что точно ответить на вопрос, когда нужно чистить стеку бензонасоса, не получится. Одни автолюбители проводят чистку/замену сеточки бензонасоса по необходимости или для профилактики каждые 50-70 тыс. км. пробега, тогда как другие впервые сталкиваются с необходимостью почистить сетку топливного насоса на пробегах от 150 тыс. км. и более. Добавим, что в руководстве по эксплуатации для некоторых моделей отдельно указано, что стеку бензонасоса рекомендуется менять один раз в 120 тыс. км.

Нужно добавить, что потеря динамики и появление симптомов забитой сетки происходит постепенно. По этой причине каждый водитель принимает решение чистить бензонасос самостоятельно. На мощных атмосферных двигателях постепенное ухудшение разгона ощущается не так сильно по сравнению с высокофорсированными моторами с небольшим рабочим объемом. По этой причине многие владельцы большеобъемников начинают решать проблему уже после появления заметных осложнений. Также на состояние сетки насоса сильно влияет качество заправляемого топлива и ряд других факторов и индивидуальных условий эксплуатации, о которых мы поговорим чуть позже.

Как почистить бензонасос самому

Начнем с того, что сетка фильтр для бензонасоса является фильтром грубой очистки и предназначена для улавливания крупных частиц и отложений, которые находятся в топливе и неизбежно накапливаются в топливном баке. Получается, бензонасос имеет собственный дополнительный топливный фильтр-сетку, который препятствует попаданию мусора из бака в топливную систему параллельно привычному топливному фильтру. Процесс чистки или замены сетки бензонасоса практически аналогичен общей схеме замены самого насоса:

  1. Бензонасос устанавливается прямо в бензобак. Добраться к насосу можно из салона, так как он находится под задним сиденьем. Для получения доступа к бензонасосу необходимо демонтировать подушку заднего сиденья или откинуть половину дивана (при наличии такой возможности).
  2. Бензонасос обычно расположен справа и прикрыт специальной пластиковой крышкой. Указанную крышку нужно снять.
  3. Перед снятием самого бензонасоса необходимо сбросить давление топлива в системе. Для этого потребуется отключить разъем питания с бензонасоса, после чего покрутить двигатель стартером.
  4. Следующим шагом становится снятие минусовой клеммы с АКБ, после чего осуществляется отсоединение трубок от бензонасоса. Данные трубки являются «подачей» и «обраткой», крепятся фиксаторами, которые нужно отжать.
Читайте также:  Покрыть крышу линокромом своими руками
  • Далее понадобиться открутить специальное прижимное кольцо-крышку бензонасоса. Вручную такая крышка выкручивается с большим трудом. Для снятия существует специальный съемник крышки бензонасоса. Если такого съемника нет, тогда можно попытаться аккуратно открутить кольцо подручными средствами. Настоятельно рекомендуем предварительно изучить на профильных автофорумах способы снятия крышки бензонасоса на конкретной модели автомобиля.
  • После откручивания крышки можно извлечь бензонасос. Перед полным извлечением следует слить остатки бензина из его корпуса, а также демонтировать уплотнительное кольцо.
  • Теперь можно приступать к разборке корпуса бензонасоса. Для чистки потребуется снять нижнюю часть. В указанной нижней части корпуса зачастую оказывается грязь.
  • После этого следует снять сетку бензонасоса. Для снятия сеточки достаточно подковырнуть фильтр в месте крепления к корпусу насоса при помощи обычной отвертки. Сетка бензонасоса обычно оказывается полностью забитой, особенно на авто с большим пробегом.
  • Затем сетку бензонасоса можно поменять на новую или почистить. Промывать сеточку бензонасоса сначала лучше средством для очистки карбюратора. Механическая очистка производится мягкой щеточкой. Затем сетку следует просушить и продуть. Низ корпуса насоса и очищенная сетка в конце повторно промываются бензином.
  • Завершающим этапом становится обратная сборка бензонасоса и установка устройства в бензобак. Для облегчения монтажа лучше пригласить помощника, так как может понадобиться реализовать качественный прижим насоса к баку. Дело в том, что на многих бензонасосах имеется специальная пружина, усилие которой нужно преодолевать. Параллельно необходимо следить за тем, чтобы резиновый уплотнитель стоял на своем месте и одновременно вкручивать прижимное кольцо-крышку бензонасоса. Во время закручивания прижимного кольца съемником или подручными средствами не превышайте момент затяжки. При сильном закручивании крышка бензонасоса может лопнуть, слабое закручивание приедет к тому, что бензонасос будет раскачиваться по причине плохой фиксации.
  • Для того чтобы определить правильное положение бензонасоса, имеются специальные указатели. Такие указатели выполнены в виде стрелок, располагаются на бензонасосе, корпусе бензобака и прижимном кольце. Правильной установкой бензонасоса можно считать такую, когда все стрелочки находятся на одной линии. Добавим, что при неправильно установленной прокладке бензин может вытекать в том случае, если заправить полный бак.

    Теперь остается подключить к бензонасосу трубки подачи топлива и «обратки», параллельно проверив надежность закрепления хомутов. Завершением становится присоединение электрического разъема питания к бензонасосу, после чего можно заводить автомобиль для проверки.

    Советы и рекомендации

    В том случае, когда бензобак сильно загрязнен, чистка или замена сетки бензонасоса будет являться всего лишь временной мерой, причем скорость последующего загрязнения сеточки не будет сильно зависеть от качества заправляемого топлива. В подобной ситуации необходимо снимать и промывать не только сетку, но и бензобак.

    Читайте также:  Чем смазывать замки дверей

    Для поддержания чистоты сеточки бензонасоса старайтесь не опускать уровень топлива в бензобаке ниже ½ без необходимости. Грязь и отложения, которые забивают сетку, обычно находятся в самом низу и затягиваются бензонасосом в последнюю очередь.

    Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

    Почему сетку бензонасоса нужно менять. Как самостоятельно снять бензонасос для замены фильтра. Особенности обратной сборки после замены сеточки бензонасоса.

    Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

    Почему и когда нужно промывать систему питания двигателя. Как промыть топливную систему двигателя самостоятельно: бензиновый и дизельный мотор.

    Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации

    Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

    Содержание:

    Чистка бензонасоса, замена топливного фильтра

    Чистка бензонасоса Nissan Almera

    Топливный насос расположен в топливном баке. Блок управления заставляет топливный насос некоторое время работать после выключения зажигания, чтобы затем облегчить запуск двигателя.

    Как только блок управления получает от датчика положения коленчатого вала соответствующий сигнал, двигатель вращается, и насос включается в работу. Если этот сигнал не приходит, двигатель останавливается, и насос прекращает работу, при этом экономится заряд аккумуляторной батареи и обеспечивается надежность. Блок управления приводит насос в действие через отдельное реле. На автомобилях с каталитическим нейтрализатором в выпускном тракте установлен лямбда-зонд. Он чувствителен к наличию в выхлопном газе кислорода и изменяет соответствующим образом состав топливо-воздушной смеси.

    На Nissan Almera фильтр тонкой очистки топлива объединен с бензонасосом и меняется только в сборе (а это не дешево). Поэтому для того, чтобы его почистить, необходимо:

    1. Снять подушку заднего сиденья.

    2. Сбросить давление топлива в топливопроводе.

    * Открываем блок предохранителей (слева под торпедой со стороны водителя), на крышке расписка, ищем предохранитель с надписью "FUEL PUMP" (2 столбец, 4 сверху, 15А) — "предохранитель бензонасоса", вытаскиваем его и заводим машину, после 3-4 сек двигатель заглохнет, еще делаем так пару раз до того как двигатель не перестанет заводиться (схватывать), далее ждем около минуты и повторяем то же самое еще пару раз с интервалом в минуту, давление в системе сброшено, но всё стравить не возможно.

    * Чтобы не искать предохранитель, можно просто снять разъемы с фланца бензобака под сиденьем и, не снимая шлангов, завести мотор несколько раз.

    3. Снять крышку наливной горловины и сбросьте давление внутри топливного бака.

    4. Снять крышку смотрового отверстия, открутив необходимые болты(три, черных, пластиковых).

    5. Для того, чтобы достать бензонасос, необходимо открутить большую пластиковую гайку(если не получается руками, то поможет отвертка). Вы увидите белый стакан, в котором стоит собственно бензонасос (маленький стальной цилиндр 10х3 см), и вокруг (в некоторых моделях внутри стакана,сетка желтого цвета) грязнющую сетку.

    6. Далее необходимо снять шланги: нажимаем на пластиковые защелки и аккуратно снимаем возвратный шланг(который приходит из двигателя) на нем есть стрелка направленная в бензонасос, с него и польется немного топлива (200-300гр.) под небольшим давлением, из второго шланга ничего течь не будет(ничего сложного главное не повредить шланги).

    7. Снять разъем жгута.

    8. Вытаскиваем бензонасос в сборе, предварительно отсоединив поплавок(измеритель уровня топлива в баке).

    Комментировать
    0 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock detector