No Image

Как проверить коммутатор тойота

0 просмотров
12 марта 2020

Давно ничего не писал, да и писать в целом было не о чем, масла фильтра колодки.
Кратко о поломке, заглох на трассе, по прибором все в норме, стартер крутит весело, насос качает, но не схватывает… Постоял мин 20, запустилась как ни в чем не бывало, поехал, 4 дня полет нормальный, ну думаю само прошло. И тут опять на скорости глохну, жду, остыла, запустилась и все опять норм. И стало это происходить все чаще и чаще. Как прогреется глохнет, остынет — запускается. По самодиагностики ошибка 14, катушка №1 и №4.

Не спишите менять катушку, крышку, бегунок…

Есть там конденсатор, он крепится к корпусу и провод идет на катушку.

Выглядит как то плохо, думаю так быть не должно.

Купил новый конденсатор, искать долго не стал, был в соседнем магазине в наличии за 388р.
Собрал все, запустил, прогрел, заглохла…((( Ошибка та же.

Ну что ж, будем заново разбирать трамблер.

Снял катушку, Проверил сопротивление вторичной обмотки, Омметр подключаем к "+" катушки и металлическому язычку в верхней ее части, у меня получилось 12,45 кОм, по учебнику 9,0-15,7 кОм. Первичную обмотку замеряем между "+" и "-" катушки. По учебнику 1,11-1,75 Ом, у меня 2,2 Ом. Ну думаю поеду за катушкой, стоимость неоригинала 850р. Решил перестраховаться и снял катушку у брата, по сопротивлению 1 в 1 с моей (2,2 Ом).

Как прозвонить коммутатор в учебнике не написано, нашел в инете интересную статью.
Для "условной" проверки коммутатора измеряется сопротивление "контрольными" точками. Данные цифры были сняты с нескольких рабочих коммутаторов и отличались лишь "сотой долей"! Так что их "условно" можно считать "нормой".

№2 и "корпус" = 1,19кОм
№2 и "коричневый" = 1,76кОм
№3 и "черный" = 0,99кОм
"коричневый" и "корпус" = 0,57кОм

По моим замерам получилось
№2 и "корпус" = 1,20кОм
№2 и "коричневый" = 1,82кОм
№3 и "черный" =3,35кОм !
"коричневый" и "корпус" = 0,66кОм

Замерил сопротивление №3 и "черный" у брата, получил 1кОм.
Ну в целом стало все понятно, новый коммутатор 89620-12440 стоит 10тр. Дубликат коммутатора от HUCO 13 8065 не подходит для наших трамблеров, он не подает сигнал компу на открытие форсунок, искра есть а топливо не подается.

Короче поехал купил б/у трамблер за 5тр. и вопрос закрыт.

Японские автомобили, включая такие известные марки как Toyota, Honda, Mitsubishi и др. славятся своей надежностью, однако даже самая безотказная техника не является вечной и способна не выдержать длительной эксплуатации в далеко не лучших условиях. В полной мере подобное утверждение относиться к коммутаторам зажигания японского производства, которые вследствие отсутствия должного контроля за свечами и высоковольтными проводами, или при длительной езде с эффектом «мисинга» очень быстро перегреваются и выходят из строя ( температура основного кристалла коммутатора достигает таких высоких значений, что припой, которым он закреплен, начинает просто плавится). Достаточно много неприятностей могут принести грязь, окислы и технические жидкости и порою избавиться от проблем удается тщательной очисткой коммутатора при помощи зубной щетки с полужесткой щетиной и восстановлением надежного «минуса». Ну а если подобные меры результата не дали можно приступать к проверке, а и при необходимости и ремонту самого коммутатора.

Следует отметить, что японские коммутаторы различных марок весьма схожи между собой как внешне, так и по внутреннему содержанию и, усвоив принципы работы и восстановления коммутаторов TOYOTA, не составит труда проверить и отремонтировать изделия и других известных брендов.

Как известно, на протяжении последних лет можно с успехом встретить коммутаторы как внутреннего так и внешнего исполнения.Первые из них размещаются в защищенном от влаги и излишнего тепла месте подкапотного пространства, и их отличает наличие защищенного корпуса, нередко снабженного радиаторами охлаждения. В свою очередь коммутаторы внутреннего типа являются составным элементом распределителя и они, несмотря на свое «внутреннее» размещение нередко страдают от внешних воздействий (попадания влаги масел и пр.). Один из таких коммутаторов представлен на рисунке ниже и в нем защита основного кристалла организована в соответствии со следующей схемой.

Что касается внешних коммутаторов, то они выглядят примерно так (представлен вариант с уже снятой крышкой корпуса):

Для того чтобы выполнить проверку коммутатора (рассмотрено на примере изделия Toyota) нам понадобятся:

  • Блок питания с возможностью задания напряжения от 5 до 12В;
  • Штатная катушка зажигания;
  • Кнопка управления (можно взять от обычного дверного замка;
  • Силовые соединительные провода;
  • Металлический лист, который послужит нам массой;
  • Паяльник.
Читайте также:  Какое масло заливать в гидравлику

Прежде всего, следует разобраться с назначением выводов, обозначения которых выдавлены на корпусе проверяемого коммутатора и в нашем случае они предназначены:

  • «B» — на него подается питание (в обычном режиме это 12В от аккумуляторной батареи);
  • «С» — коммутирующий вывод и для создания схемы проверки его мы соединяем с «минусом» катушки зажигания;
  • «Т» (иногда «I») на данный вывод подается управляющий импульс от бортового компьютера.

В общем, пожалуй, все и как видно из рисунка собрать схему проверки не представляет особого труда и главное здесь, это обеспечить надежные соединения и особенно для «минуса» (при этом расстояние между высоковольтным выводом катушки и металлическим листом должно быть в пределах от 15 до 25 мм).

В ходе выполнения проверки необходимо замыкать и размыкать цепь, идущую на клемму «Т» коммутатора, тем самым мы как бы имитируем сигналы, поступающие от блока управления. Кстати, уровень управляющих сигналов обычно не превышает 5В и, оперируя более высокими напряжениями (12В), мы параллельно проверяем коммутатор на повышенных режимах. Если коммутатор исправен – несложно заметить, как искра по нашей команде бьет в металлический лист. При отсутствии ожидаемого результата приступаем к попытке ремонта.

Для выполнения восстановления работоспособности коммутатора Тойота, прежде всего, снимаем заднюю металлическую пластину, под которой можно увидеть пластмассовую крышку с закругленными краями. Для того чтобы снять эту крышку, по ее периметру следует пройтись разогретым ножом или тонким жалом паяльника. Поддевая крышку ножом или отверткой особых усилий прилагать не стоит, чтобы не повредить близко расположенную печатную плату. Верхний слой платы покрыт защитной мастикой (иногда прозрачной, а иногда просто черной) которую нам придется аккуратно удалить. Прежде чем приступать к выполнению дальнейших операций убеждаемся в том, что главный кристалл действительно отделился от подложки, для чего его пробуем подвигать по основанию спичкой или зубочисткой. Если кристалл движется — причина в нем.

Дальнейшая работа по удалению мастики довольно длительная и «муторная», однако без нее не обойтись. После того как мастика убрана, промываем рабочее место спиртом.

Опять же, если обратится к рисунку, становиться ясно: на следующем этапе придется удалить отказавший кристалл и на его место установить кристалл из коммутатора с другим отказом или иной марки.

Для выполнения данной операции, прежде всего, отпаиваем кристалл от печатной платы, применяя мощный паяльник и пинцет которым мы не только захватываем контакты, но и предохраняем их от перегрева.

Для того, чтобы полностью удалить кристалл прогреваем корпус коммутатора снизу газовой горелкой и после того как кристалл поплывет сразу его удаляем.

Перед установкой нового кристалла проводим лужение, как его установочной площадки, так и подложки, причем припой должен ложиться ровно, без морщин.

Для посадки кристалла прогреваем корпус коммутатора сам и кристалл до тех пор, пока припой не начнет блестеть. Затем быстро садим кристалл на место и крепко прижимаем его пинцетом.

На заключительном этапе припаиваем контакты, заливаем плату герметиком и прозваниваем нашу восстановленную сборку на наличие проводимости между выводом «С» и коллектором, а также проводимости по цепи «эмиттер-база-коллектор». Если все в порядке собираем коммутатор в обратном порядке и ставим его на автомобиль.

Для того, что бы проверить работоспособность коммутатора, надо прежде всего очистить его от пыли, грязи (для этой цели прекрасно подойдет старая и мягкая зубная щетка) и внимательно его рассмотреть на предмет повреждений.
В отношении коммутаторов фирмы « TOYOTA » можно сказать, что большим разнообразием как и по внешнему виду, так и по внутреннему устройству они не отличаются . Практически на всех коммутаторах есть обозначения выводов (выдавленные значки напротив каждого контакта) и поэтому особо больших трудностей при их проверке не возникает. Коммутаторы можно условно разделить на «внешние» и внутренние». Первые – это те, которые установлены в подкапотном пространстве. Они в металическом корпусе, «защищенного» исполнения. Для охлаждения корпус имеет с одной стороны «ребра» охлаждения. Так называемые «внутренние» коммутаторы расположены внутри распределителя зажигания. И это,можно сказать, создает «дополнительные проблемы» для самого коммутатора, потому что , несмотря на свое «защищенное» изготовление внутрь распределителя зажигания могут попасть и масло, и вода, что, конечно, может повлиять на работоспособность коммутатора. Особенно, если он уже «отходил» не один год. Посмотрим на рисунки : Это коммутатор «внутреннего» исполнения, который располагается внутри распределителя зажигания типа 11-А.
Защита кристалла организована по следующей схеме : Коммутатор «внешнего» исполнения приведен на следующем рисунке: ( задняя крышка снята ) Для проверки коммутатора нам потребуется :

  • Блок питания на 12 вольт
  • Катушка зажигания
  • Кнопка (подойдет и от обыкновенного дверного звонка)
  • Паяльник
  • Соединительные провода
    Металический лист, который будет служить нам "массой".
Читайте также:  Свечи в нагаре причина

…и внимательность, конечно. Что обозначают эти выдавленные «буковки» на корпусе коммутатора ?
Давайте разберемся. Вывод "В" — сюда подаем "питание" АКБ ( +12 вольт). Вывод "С" — можно назвать его "коммутирующим", соединяем его и "минус" катушки зажигания. Вывод "Т" или "I" — сюда мы подаем импульс (управление) от компютера. Все, больше нам для проверки ничего и не надо.
А теперь посмотрим на следующий рисунок и соберем изображенную на нем схему: Особое внимание надо обратить на то, что бы на корпусе коммутатора был «хороший минус», то есть – надежное соединение. Кстати, одна из неисправностей «внешних» коммутаторов может возникать именно по этой причине – из-за «плохой массы». Подобное довольно часто случается после проведенных ремонтов или из-за окисления. После сборки схемы еще раз проверим надежность всех соединений. Убедимся, что и корпус коммутатора, и катушка зажигания находятся на металическом листе и на нем есть «минус». Проверим расстояние между высоковольтным «выходом» катушки зажигания и металическим листом – оно должно составлять 15-25 мм. А потом будем кратковременно «замыкать – размыкать» наш «плюсовой» провод, идущий на контакт «Т» коммутатора. То есть, тем самым, мы будем имитировать сигналы от блока управления. Примечание: вообще-то , «управляющий» сигнал от блока управления не превышает значения 5 вольт, а мы, подавая (кратковременно!) наши 12 вольт «убьем два зайца» — проверим коммутатор на исправность и на работу в «экстремале». И при исправности коммутатора мы и услышим и увидим, как искра «бьет» в металический лист.
(этот лист — не обязательность, можно прекрасно обойтись и без него, например, просто иметь "хорошую массу".) В том случае, когда мы проверяем «внутренний» коммутатор, то вместо вывода «Т» «подставим» другой контакт – « I ». Остальное все тоже самое.
Как мы видим, проверка коммутатора «на исправность» особой сложности не представляет.
… но вот мы проверили коммутатор и выяснили, что он – «нерабочий». Как можно поступить в таком случае? Тем более, если «время поджимает» или точно такого же коммутатора «в ближайшей природе» просто нет. Выход из этого положения есть, надо только иметь некоторые навыки в обращении с паяльником и последовать некоторым советам. В данном материале мы разберем с вами коммутатор от Toyota ( другие – от Honda, Mitsubishi разбираются практически так же, с небольшими отличиями ) . Итак – коммутатор… Посмотрим на рисунок : Здесь мы увидим практически в натуральную величину коммутатор « Toyota » под номером 174 с уже снятой (отвинченной) задней крышкой (коммутаторы с другими номерами практически идентичны). Но не будем торопиться. С чего начнем наш ремонт ?
Отвинтим металическую заднюю крышку. Увидим пластмассовую прямоугольную крышку со скругленными краями размером 40 на 27 мм. Нагретым ножом или паяльником с тонким жалом осторожно «пройдемся» по периметру и, поддев крышку снимем ее.
Примечание: не надо прилагать больших усилий при снятии этой крышки, потому что, соскользнувший внутрь нож, отвертка могут так «пропахать» печатную плату, что восстановлению она уже подлежать не будет. Печатная плата залита специальным прозрачным составом (может быть и не прозрачный, а – черный,например), предохраняющий детали от атмосферных и других воздействий.
Сам кристалл ( JUNCTION ) располагается в правом нижнем углу платы. На рисунке это хорошо видно. Но прежде чем приступить к дальнейшей работе, приготовим необходимый «инструмент» . Нам понадобится: Острая деревянная зубочистка (много) Вата Спирт ( не много ) Пинцет (мягкий) Газовая горелка Паяльник (мощный, ватт на 100) Прежде чем начинать работу надо определиться: действительно ли крислалл «вышел из строя» или причина в чем-то другом. В коммутаторах Toyota кристал в единственном числе, а во всех остальных моделях машин, где используется несколько катушек зажигания – их несколько. Для этого надо зубочисткой осторожно попробовать «подвигать» прямоугольное основание, на котором находится сам кристалл, а так же посмотреть (тоже «подвигать») состояние контактов отходящих от кристалла на печатную плату. Скорее всего кристалл будет двигаться. Значит, мы на верном пути. Примечание: данная неисправность ( отсоединение кристалла от основы) может возникнуть в том случае, если системе зажигания не уделялось должного внимания: не проверялись вовремя свечи зажигания, их зазор, исправность, высоковольтные провода, долгое время ездили с эффектом «миссинга» — это когда двигатель «троит», а мы ездим и ездим… то есть, в силу вышеназванных причин происходил интенсиный разогрев кристалла до такой температуры, при которой плавится олово (припой), на котором и «сидел» кристалл. Работу начинаем с того, что осторожно готовим «операционное поле» — зубочисткой, осторожными движениями вычищаем прозрачное желе-пасту вокруг кристалла и контактов на печатной плате. Работа эта довольно кропотливая,долгая, но тут уж ничего не поделаешь – от ее качества зависит конечный эффект работы. После того, как мы все вычистили, берем ватку со спиртом и так же осторожно «вымываем» все контакты и освободившееся «операционное поле». А теперь посмотрим на следующий рисунок : В принципе, из рисунка все ясно: нам надо «отпаять» кристалл, который находится на «подложке» от «основы» , выпаять подобный из другого, ненужного коммутатора и припаять на это место. Первым делом отпаиваем контакты кристалла от печатной платы. Это делается мощным паяльником и пинцетом, которым «захватываются» круглые или прямоугольные «площадки» контактов во избежание перегрева и для того, что бы в нужный момент тут же отделить контакт от печатной платы. Примечание : при проведении данных работ,описанных в этой статье, надо иметь в виду, что контакты к кристаллу не припаяны, а – зажаты . И если при неосторожном обращении этот контакт оторвется – восстановлению он уже не подлежит. Поэтому : трогать и изгибать эти контакты надо с пинцетом. После того, как мы отделили контакты, переходим к самой основной части – отделению кристалла от основы. Здесь надо быть очень внимательным ! Примечание : конечно, для старого и ненужного нам кристалла нет особой необходимости следовать нижеприведенной методике, однако не забываем, что нам надо еще выпаять рабочий кристалл из другого коммутатора и не повредить его, не перегреть. Для отвода тепла «ставим» пинцет или что-то подобное на сам кристалл, берем газовую горелку,зажигаем и начинаем снизу подогревать корпус коммутатора. И как только кристал чуть «стронется» с места – тут же вынимаем его. Теперь нам надо «привести в порядок» тот кристалл, который будем ставить на место выпаянного и то место, на которое будем припаивать новый кристалл. Самое главное – прежде чем надежно и «правильно» залудить как сам кристалл, так и «посадочное» место, «пройдемся» ваткой со спиртом по тем поверхностям, которые будет необходимо «залуживать». Потом – «залуживаем». Слой припоя должен быть ровным, без подтеков и « морщин». Далее начинается ОСНОВНОЕ : «посадка» на место кристалла. Одновременно нагреваем как кристалл, так и прогреваем корпус коммутатора до той степени, пока находящийся там припой не станет «блестеть», то есть – «дошел до кондиции». И тут же «сажаем» кристалл на «основу» и плотно прижимаем пинцетом. Ждем до полного остывания. После этого «проводим испытания» : шилом или чем-то еще подобным пытаемся «сковырнуть» кристалл, тем самым определяя, «правильно» ли он «сел». Если все нормально и кристалл « не поддается», то припаиваем три контакта и переносим убранное «желе» обратно на кристалл. Если «желе» мало, можно использовать герметик. После этого проверяем новый кристалл: проводимость «эмиттер-база-коллектор», а так же наличие проводимости между «коллектором» и выводом «С» коммутатора. Если все нормально – собираем все в обратном порядке, ставим на машину, заводим. На следующих рисунках приведены схемы выводов кристалла и «что-куда» надо «прозвонить» в первую очередь, что бы убедиться в правильности и надежности нашей сборки: ВЫВОДЫ КОММУТАТОРА:

Читайте также:  Масло роснефть 10 полусинтетика
Описание
Коммутирующий выход ( «управление» для катушки зажигания )
Выход на тахометр
«Питание» коммутатора — + 12 v
«Управление» коммутатором от блока управления
«Синхронизирующий» сигнал для блока управления

Владимир КУЧЕР, город Южно-Сахалинск
http://www.efisakh.ru

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник
Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector