No Image

Как снять передний бампер на ниве

0 просмотров
12 марта 2020

Вопрос замены кронштейнов стал актуален уже давно. И бампер, и кронштейны бывали на покатушках и в ДТП. Домкрат безжалостно выгибал кронштейны вверх, а бампер подминал под них.

Эта весна оказалась не только тёплой, но и благосклонной к ремонту и восстановлению Нивки.

Куплены были комплекты передних и задних кронштейнов и резиновых демпферов. Передние отличаются от задних лишь наличием круглых упоров, прилегающих к юбке. На задних таких нету. Из-за этого передние кронштейны имеют свою сторону: правый и левый. В магазинах часто продают правый + правый и левый + левый, потому что они похожи.

Крепежная система, а именно закладная в лонжероне в которую вкручивается болт — это что-то сверхъестественное. Чтобы кронштейн вошел, его нужно приплющить, придать форму эллипса и вместе с этим сохранить соосность крепежных отверстий. Мне это удалось, но было не просто. Планирую в будущем добавить ещё один болт ближе к юбке.

Усиление бампера сделал из профиля 20х40мм. Изначально сделал нижнюю планку, для того чтобы иметь возможность домкратиться за середину бампера. Приваривать поперечину к кронштейнам не стал. Решил сделать ее съемной.

Бампера и способы их крепления у обычной Niva 4×4 и Urban отличаются.

Снятие переднего бампера на обычной Ниве


Передний бампер: 1 — бампер; 2 — болт крепления; 3 — трубчатый соединитель; 4 — резиновый уплотнитель; 5 — буксирная проушина; 6 — пластмассовая боковая накладка; 7 — держатель накладки; 8 — передняя накладка

Снимаем пластину защиты поддола картера и брызговика.

Головкой «на 22» отворачиваем болт крепления буксирной проушины и соединителя бампера к левому переднему лонжерону.

Снимаем проушину и болт.

Аналогично отсоединяем крепление буксирной проушины и соединителя бампера к правому лонжерону.

Покачивая, вытягиваем соединители бампера из уплотнителей нижней поперечины передка.

Читайте также:  Задели машину во дворе и уехали

Поддев отверткой,…

…вынимаем резиновый уплотнитель из отверстия нижней поперечины.

Разборка бампера

Передний и задний бамперы разбираются одинаково – показываем на примере переднего.

Для демонтажа соединителя…

. головкой «на 13» отворачиваем две гайки…

…и снимаем соединитель.

Для снятия боковой пластмассовой накладки…

…крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза…

…и снимаем накладку.

Для снятия резиновой накладки…

…головкой «на 8» отворачиваем четыре гайки…

…и снимаем накладку.

Для снятия металлического кронштейна…

…головкой «на 13» отворачиваем две гайки, удерживая болты ключом той же размерности,…

…и снимаем кронштейн.

Собираем и устанавливаем бампер в обратной последовательности.

Снятие переднего бампера на модификации Niva Urban

Бампер на автомобилях модификации Niva Urban изготовлени из АБС-пластика, представляет из себя декоративную накладку, которая крепится на окрашенной силовой балке с трубчатыми соединителями и резиновыми уплотнителями, аналогично, как у обычной Lada 4×4, только трубчатые соединения несколько длиннее, кроме того, с левой стороны предусмотрено отверстие под буксировочный крюк-болт, который прикрывается декоративной заглушкой.


Силовая балка (бампер снят)

Крепится бампер на четырёх болтах "на 10". Двумя к силовой балке, двумя к передним крыльям.

Два из них находятся спереди, за номерным знаком..

..и два по бокам, за передними подкрылками

Для справки. При сборке автомобиля, отверстия в крыльях сверлятся уже после покраски деталей и обрабатываются антикороззийным составом. Это обусловлено особенностями производства кузова, который разрабатывался достаточно давно.

Передний бампер на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняет роль не только декоративного элемента кузова, но и защищает переднюю его часть от средней тяжести механических воздействий/ударов. Снятие бампера соответственно проводят для его полной замены, снятия и замены его декоративных обвесов или при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Загнав автомобиль на смотровую яму, в первую очередь необходимо произвести демонтаж защитной пластины поддона картера двигателя.
Читайте также:  Как узнать что антифриз попадает в двигатель

  • Далее торцовой головкой на двадцать два откручиваем болт буксирной проушины и соединителя бампера к левому переднему лонжерону.
  • После чего снимаем проушину и болт.
  • Аналогично отсоединяем крепление буксировочной проушины к правому лонжерону кузова.

  • Потихоньку раскачивая бампер, вытягиваем его со своего посадочного места вместе с кронштейнами крепления.
  • Далее поддеваем небольшой плоской отверткой резиновые уплотнители отверстий под кронштейны в передке кузова и снимаем их. Как правило в процессе эксплуатации они рассыхаются, резина теряет свою эластичность. Замените их на новые.

На этом ремонтные работы по снятию переднего бампера на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполнив необходимый ремонт, установку проводим в обратной последовательности. При сборке не забываем смазывать резьбовые соединения консистентной смазкой.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector