No Image

Как увеличить клиренс на лада веста

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 марта 2020

Недавно АВТОВАЗ начал продавать седан Lada Vesta Cross, который отличается от обычной Весты увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом по периметру снизу. Это уникальная машина: аналогичных седанов повышенной проходимости по такой цене и тем более в сегменте B+ просто нет. Но есть у Весты Кросс и другие особенности.

LADA > Vesta

1. Дорожный просвет

Главный и самый жирный плюс российского кросс-седана — большой дорожный просвет. Согласно заводским техническим характеристикам, его высота — 203 мм. Далеко не каждый современный кроссовер может похвалиться таким же. Высокий клиренс нужен, если вы хотя бы иногда съезжаете с ровного асфальта. Впрочем, полезен он и в больших городах с их вечными стройками, «лежачими полицейскими» и бордюрами, не соответствующими ГОСТу. А теперь вспомните, как любят задирать подвеску, в том числе и на седанах, в провинции. Так что, Vesta Cross определенно в тренде.

2. Дизайн

Второй заметный плюс — внешний вид автомобиля. Даже обычная Lada Vesta во многих регионах до сих пор вызывает интерес. Что уж говорить о машине с увеличенным клиренсом, на 17-дюймовых колесах, с пластиковым обвесом по низу ярко-рыжего кузова (опциональный цвет «Марс»)! Никакого тюнинга не нужно. Наряднее, чем в обычной Весте, и интерьер Кросса с многочисленными оранжевыми вставками. Для «кроссовой» серии Lada характерны еще оранжевые шкалы приборов. Даже если выбрать любой другой из 10 цветов кузова (например, серый) и серые же вставки в интерьере, Vesta Cross все равно будет привлекать внимание. Многим это льстит.

3. Трехобъемный кузов

Любители седанов, которых у нас удивительно много, объясняют свой выбор тем, что в автомобиле с отделенным от салона багажником тише, теплее и отсутствуют посторонние запахи, идущие из багажного отсека. С каждым из этих утверждений можно поспорить. Но можно и согласиться. Объем багажника у этого седана такой же, как у универсала (под полкой) — 480 литров, а спинка заднего сиденья также складывается по частям.

Седан еще и легче универсала (на 50 кг). А кузов жестче. Это влечет за собой лучшую управляемость. Скорее всего, и салон начнет поскрипывать попозже, чем в универсале. Однако особо крупногабаритные вещи (например, стиральную машину в упаковке или кухонную плиту) в седане не перевезешь. А в универсале можно как минимум попытаться. Но это так, ремарка.

Читайте также:  Лада калина не крутит стартер

4. Унификация

Четвертый плюс — унификация. По большинству деталей, узлов, кузовных панелей Cross идентичен обычной Весте, а по некоторым (обвес, интерьер) — универсалу SW Cross. Одинакова и подвеска, за исключением чуть более коротких задних пружин, несущих, по сравнению с «универсальными», меньшую нагрузку. Кстати, седан комфортнее универсала не только из-за того, что жестче и тише, но и из-за меньшей чувствительности к дорожным неровностям.

5. Дешевле универсала

Седаны всегда дешевле универсалов. Lada Vesta Cross дешевле, чем универсал SW Cross. Если сравнивать крайние комплектации — на 32 000 рублей.

Что не так с Ладой Вестой Кросс?

А теперь особенности Лады Весты Cross, к которым нужно привыкнуть. И первая из них — как раз диапазон цен, от 763 900 до 859 900 рублей. Трудно смириться с мыслью, что российский автомобиль, пусть даже и новейший, стоит как иномарка. Однако это так. При этом Vesta Cross дороже обычного седана Vesta в аналогичной комплектации на 53 000 (с двигателем 1.8) или на 63 000 рублей (с двигателем 1.6).

Кстати, дорожный просвет стандартной Lada Vesta — 178 мм и может быть еще выше с 17-дюймовыми колесами. И никто не запрещает вам поставить стальную защиту, как на Кроссе. Что еще остается? Пластиковый обвес по низу? При аккуратной езде можно обойтись без него. Рыжие вставки в салоне и оранжевые циферблаты? Все можно сделать, было бы желание.

А вторая особенность — уникальность машины. Подобный автомобиль, лифтованный седан, есть только у Volvo. Это S60 Cross Country. Но он стоит от 2,5 миллионов рублей, выпускается давно и в Европе особой популярностью не пользуется. Lada Vesta Cross может полностью занять свободную нишу.

Передовой ВАЗовский Sport Wagon поступил в производственный тираж во второй половине 2017 года. Версии Cross в кузовах универсал и седан – несколько позже. Модели позиционируются как машины с внедорожным уклоном. На это указывает объемный пластиковый обвес, призванный защищать от царапин лакокрасочное покрытие по кругу. Модели скорее следуют SUV-моде, нежели действительно претендуют на покорение жесткой «пересеченки». Полного привода нет. Отсутствует и электроника, которая могла бы задействовать тормоза для имитации 4х4.

Каков клиренс у универсала Лада Веста СВ Кросс в сравнении с оппонентами

Срезанных углов на бамперах не сыскать – исключительно кроссоверская стилистика. Что действительно сделано по существу, так это увеличен клиренс. В технических характеристиках дорожный просвет у Лада Веста Кросс указан в виде предельной величины, равной 203 мм. Гражданская версия ниже на 25 мм – 178 мм. Такой же параметр и универсала Lada Vesta SW Cross, причем честный – между защитой картера и основанием, на котором стоят колеса. Текущая компоновка получилась за счет установки других амортизаторов и пружин.

Читайте также:  Сервис по ремонту акпп

Взглянем на ситуацию у оппонентов по нише. Согласно техническим данным расстояние между кузовом и опорной поверхностью составляет:

  • Kia Rio X-Line: 170 мм.
  • Renault Kaptur: 204 мм.
  • Hyundai Creta: 190 мм.
  • Lada Xray: 195 мм.

Кроссовские версии занимают далеко не последнее место. Сравнение показывает, что седан и универсал способны конкурировать даже с переднеприводными потенциальными паркетниками – Крета и Каптюр.

Поведение Lada Vesta SW Cross: как влияет высокий клиренс

Теоретически повышение дорожного зазора не лучшим образом сказывается на управляемости. Однако не все так просто – работы над ключевыми частями проводились. У авто и новая группа амортизаторов и «тапки» большего размера. Плюс ко всему откалиброван электроусилитель. Однако 25 дополнительных единиц по миллиметровой шкале тоже немало.

Несмотря на негативные нюансы в управлении, заряженная пятидверка – должный конкурент Renault Kaptur. Объединяет французский паркетник и Лада Веста СВ Кросс клиренс и только. В остальном крупные различия. Так, Рено Каптюр:

  • Отличается вялым стилем настроек подвески и силового агрегата.
  • Не может отключать антипробуксовочную систему в версиях с передним приводом.
  • Имеет меньшее багажное отделение с тривиальной схемой организации.
  • Располагает неудобными передними сидениями.
  • Предлагает меньше свободного места перед коленями задних пассажиров.

Не стоит приравнивать Sport Wagon Cross к Киа Рио Х-Лайн. Последняя позволяет деактивировать «антибукс». Заряжена она и с технической стороны – под педалью достаточно тяги. Но клиренса не хватает катастрофически – в итоге имеем классическую «пузотерку».

Можно ли повысить дорожный просвет на автомобиле Лада Веста Кросс: доводы экспертов

20 полных сантиметров под днищем для городского автомобиля более чем достаточно. Парковка передком к бордюру не составит проблем. Да и снежные преграды преодолеваются без боязни отломать часть бампера. Если оценивать машину только по клиренсу, хорошая заявка для прохождения внедорожных дисциплин обеспечена. А как дела обстоят на практике.

Читайте также:  Масло арматек от лукойл отзывы

Расценивая авто как транспортное средство для передвижения по отдаленной глубинке, клиренса может быть и мало. Ведь там важна не столько скорость, сколько проходимость по различным тропам и ремонтопригодность. Если со второй характеристикой все в норме, то к первой могут быть вопросы. С таким зазором опасно ехать по раскисшей весенней грунтовке где-то далеко за городом.

Впрочем, это не повод отказываться от столь универсальных версий. Их можно самостоятельно доработать. Увеличить дорожный просвет на универсалах и седанах Лада Веста Кросс возможно на 20-30 мм. Тюнинг осуществляется путем доработки передней и задней подвесок:

  1. Установка проставок под опорники тыльных стоек.
  2. Монтаж проставочных втулок под опорные подшипники передних амортизаторов.

Существенного изменения в поведении автомобилей не будет. Однако остерегаться острых реакций на неточные действия рулевым колесом все же стоит.

Коротко о главном

Клиренс на седане Lada Vesta и универсале SW в версиях Cross составляет 203 мм. Это больше, нежели у одноклассника Kia Rio X-Line. Зазор переведен в разряд кроссоверской линии, поскольку машины могут конкурировать с переднеприводными исполнениями Renault Kaptur и Hyundai Creta.

Просвет можно увеличить за счет проставок, монтируемых в переднюю и заднюю подвески. Минимальная стоимость SW Cross с учетом акционных предложений составляет 795 900 рублей. Четырехдверный Кросс стоит 763 900 рублей.

Всем привет!
На "КВ"(красный вестник) пробег уже более 6500 км, хрюкают втулки, как у всех и больше проблем нет.
Все хорошо в общем, машиной доволен, роботом тоже и все такое)

Но вот родился в моей голове вопрос, как можно увеличить клиренс "КВ", дабы не цеплять передним бампером за поребрики при парковке?
Способы, которые пришли мне на ум:
1. Самый безопасный способ — увеличить диаметр колеса в общем, поставить 16е колеса и резину повыше.
2. Проставки на стойки. Тоже неплохой способ, НО изменяется рабочий угол ШРУСов, что может приводить к повышенному износу.
3. Поставить стойки от Ларгуса Кросс), но я не знаю, взаимозаменяемы ли они)
4. Дождаться Весты кросс и поставить подвеску от нее)

Сантиметров 5-7 бы еще выиграть и было бы шикарно.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector