No Image

Как заменить радиатор печки на рено симбол

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 марта 2020

Стою такой себе в пробке, никого не трогаю и тут вижу, уголок лобового стекла начинает запотевать. Сначала ничего не понял, а через какие-то секунды — полный салон пара и ясность, что пришел конец радиатору печки. Благо, до дома оставался пяток километров. Пока приехал домой ноги были мокрые.

Начал мониторить интернет на предмет инструкции/алгоритма замены радиатора печки, но ничего толкового не нашел. Ну что же, будем своими силами изучать. Постфактум в группе симболоводов подсказали, на мой взгляд, самую толковую статью по замене радиатора, но для меня это было уже поздно.

Работать пришлось по вечерам после, извините за тавтологию, работы. На разборку у меня ушло 5 вечеров по 1 часу.

Чтобы добраться до блока печки:
1. Снимаем центральную консоль (которая между водителем и пассажиром)
2. Снимаем верхнюю (темную) часть торпедо
3. Снимаем блок управления печкой (тот, который с "крутелками")
4. Снимаем накладки рулевой колонки
5. Я снимал еще руль и подрулевые переключатели, хотя, возможно, можно обойтись без этого
6. Откручиваем кронштейн крепления нижней (светлой) части торпедо. По-моему 8 болтов (под головку на 13): 4 сверху, по одному снизу возле ног на стойках и два справа от педали газа
7. Я еще открутил 4 болта (под головку на 13) крепления рулевой колонки к этому кронштейну, хотя, возможно, можно обойтись без этого
8. Откручиваем 2 болта (под torx, по-моему 20) крепления рулевой колонки к торпедо (они находятся внизу под панелью приборов)
9. Снимаем дворники, жабо и откручиваем 2 болта (под головку на 10) крепления воздуховода и блока печки
10. Сливаем охлаждающую жидкость
11. Пожалуй, самое сложное. Снимаем 2 патрубка, идущих к радиатору печки, которые на "быстросъемах". У меня они с металлическими наконечниками-быстросъемами. По задумке инженеров, нужно просто нажать по бокам на "ушки" и сдернуть патрубки со штуцеров. Но не тут-то было. Туда набивается грязь, которая не позволяет сдернуть патрубки. Вымыть ее у меня не получилось, поэтому в ход пошло полотно от ножовки по металлу — спилил штуцеры радиатора и с помощью клещей выдернул остатки из быстросъемов. Конструкция, мягко говоря, спорная. Я бы просто сделал штуцеры-елочки и с помощью нормальных хомутов обжимал патрубки. Нужно будет подумать над такой модернизацией))
12. Сдергиваем торпедо на себя, отводим его и достаем блок печки
13. Меняем радиатор и собираем в обратном порядке

Я еще попутно располовинил корпус печки и вымыл его, поскольку в последнее время заслонки вращались с трудом. Плюс ко всему, вымыл заслонки от резиновых уплотнителей и обклеил дверным уплотнителем из строительного магазина. Не знаю, насколько это безопасно, практично и технологично (вроде фотографировал, но не могу найти фотки). Может, у кого-то есть идеи получше, подскажите.

Читайте также:  Генератор киа пиканто 2006

Также заменил уплотнительные резинки в быстросъемах (по 2 в каждом).

На сборку ушло около 1-2 часов.

Разобрал старый радиатор (стоял MagnettiMarelli). Часть трубок была забита. От этого печка грела не очень, а я грешил на термостат.

Снятие
1. Отсоедините аккумуляторную батарею.
2. Снимите рулевое колесо, см. раздел "Рулевое управление".

Внимание: На моделях с подушками безопасности ознакомьтесь с указаниями по обращению с блоком подушки.

3. Снимите:
— Кожухи рулевой колонки;
— Накладки стоек "А";
— Верхнюю накладку (1) передней панели;

— Блок приборов;
— Комбинированный выключатель на рулевой колонке;
— Центральную консоль;
— Панель управления отопителем (3);
— Радио;
— Блок подушки безопасности пассажира (если установлен);
— Рулевую колонку.

4. Отверните семь болтов крепления основной накладки передней панели.
5. Отверните болт (А) отопителя.

6. Снимите накладку передней панели.
7. Отверните болт (В) отопителя, вытяните отопитель из рамы.

В моторном отсеке:
8. Пережмите шланги отопителя и отсоедините их от отопителя.


Вариант 1 крепления шлангов.


Вариант 2крепления шлангов.

9. С помощью сжатого воздуха выдуйте остатки охлаждающей жидкости из радиатора отопителя.
10. С помощью съемника Ele. 1294-01 снимите рычаги щеток стеклоочистителя.
11. Снимите уплотнение воздуховода системы вентиляции и решетки забора воздуха.
12. Снимите вентилятор отопителя.
13. Отверните болты (1) крепления отопителя.

В салоне:
14. Снимите отопитель.

15. Для замены радиатора отопителя отстегните четыре клипсы (Е), выньте радиатор.

Установка
Установка проводится в обратном порядке.
Проверьте правильность прокладки тросов и крепления воздуховодов (предотвращение появление постороннего шума).

Внимание: Перед подсоединением модуля подушки безопасности проведите проверку системы пассивной безопасности:
— Включите зажигание и убедитесь в том, что индикатор системы пассивной безопасности
горит.
— Подсоедините разъем подушки: индикатордолжен погаснуть.
— Выключите зажигание, установите модуль подушки на место. Затяните болты крепления
моментом 5 Нм.
— Включите зажигание: индикатор должен загореться и погаснуть примерно через три секунды.
— Если имеют место отклонения от описания работы индикатора, проведите поиск неисправности в системе пассивной безопасности. Пренебрежение проверкой системы может привести к несчастному случаю.

Здесь находится видео про рено симбол как поменять радиатор печки – кликай. Этот сайт создан специально для автовладельцев, которые любят ремонтировать авто самостоятельно. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Сделать ремонт автомобиля

Смех в теме: А я-то, наивная, думала, что не родился еще тот человек, который сможет мной командовать. Зря. Оказывается, я родила его сама.

Опубликовал Админ: по просьбе Питирима

Мнение автовладельца: B целом комфортно, большой багажник, просторный салон, достойная проходимость. Очень удобен для путешествий (c переработкой водительского сиденья).

Читайте также:  Номера на авто в контакте пенза

Замена радиатора без демонтажа панели приборов не предусмотрена регламентом.

Замена радиатора на Рено Симбол

Вместе с тем процедура такового проводится владельцами Рено Симбол самостоятельно без съёма щитка приборов.

Радиатор отопителя Рено Симбол

Причины выхода из строя обогревателя:

  • Разрушение, так называемого, успокоителя внутри расширительного бачка . Это своеобразная перегородка, ограничивающая «болтанку» в сосуде, морально стареет после 100 тыс. километров побега. Старение приводит к разрушению пластиковой перегородки на мельчайшие частички, которые забивают трубки радиатора.
  • Введение в антифриз разного свойства герметических добавок с целью устранить появившуюся течь также способствует засорению. Ситуация устраняется промывкой, что даёт положительные результаты.

Признаки замены

Замена радиатора производится с появлением признаков:

  1. Специфический запах антифриза в салоне.
  2. Запотевание лобового, заднего стёкол, боковых окон.
  3. Холод в салоне появление дымчатой завесы.
  4. Бездействия печки.

Проведение работ своими руками, помимо навыков, требует тёплых условий труда, особенно в студеную зимнюю пору. Вызвано это необходимостью исключить поломки пластиковых деталей, элементов в местах крепления.

Подобную трудоёмкую работу лучше доверять автосервису. Руками профессионала радиатор обогревателя извлекается из гнезда не более чем за час. Сливается охлаждающая жидкость, ослабляются хомуты трубок, отсоединяются крепления защитного кожуха и отрезаются короткие выводы. Работы сопровождаются выполнением сопутствующих операций.

Демонтаж радиатора без снятия торпеды

  1. Предварительно автомобиль обесточивается, для чего отсоединяется от клемм аккумулятора. Сливается антифриз, а остатки выдуваются сжатым воздухом (ручным насосом или ртом). На верхний вывод надеть какой-нибудь шланг и подуть, чтобы при съёме из него не вытек антифриз в салон. Для удобства работ желательно снять передние сидения.

Отворачиваем хомуты крепления подводящих шлангов к печи

Снимаем педаль акселератора

Надевание шлангов на радиаторные выводы возможно при участии помощника, чтобы достичь качественного соединения. Один просовывает шланги со стороны моторного отсека, второй надевает на выводы из салона.

Установка нового узла проводится в обратной последовательности. Контролируется правильность крепления, герметичность шланговых соединений. Заливается антифриз.

Проверка работы

Запуская двигатель, проверяется достижение цели, ради которой заменялась маленькая, но необходимая деталь.

Замена радиатора с демонтажем панели приборов

Данный способ дольше по времени. Антифриз также сливается, аккумулятор снимается. До радиатора надо долезть путём снятия панели приборов полностью.

Замена радиатора печки Рено Симбол не относится к числу самых сложных задач, с которыми приходится сталкиваться владельцам машины в ходе её эксплуатации. Однако работу с отопителем можно с уверенностью отнести к числу наиболее трудоёмких. Ведь замена одного из главных конструктивных элементов отопителя без демонтажа панели приборов не предусмотрена заводом-изготовителем.

Если во время эксплуатации Renault Symbol возникли проблемы с печкой, то нет никакой острой необходимости отправляться на станцию техобслуживания. Всю работу по замене вышедшего из строя элемента можно провести самостоятельно при наличии должного количества времени.

Читайте также:  Подогрев зеркал шкода фабия

Когда требуется демонтаж радиатора печки

Перестать правильно функционировать печка в Рено может по нескольким причинам. После 100 тысяч км пробега начинается частичное разрушение пластиковой перегородки внутри расширительного бачка. Когда перегородка полностью разрушается, она забивает патрубки радиатора, что приводит к выходу из строя механизма.

Предсказать точное время разрушения этого элемента – никто не в силах. Однако опытным путем проверен и доказан владельцами Рено Симбол 1.4 тот факт, что «старение» материала начинается на отметке 80-90 тысяч км пробега. Засориться патрубки могут также в случае добавления в антифриз различных присадок.

В любом случае, определить наличие неисправностей радиатора можно по следующим признакам:

  • Ощущение запаха антифриза в салоне автомобиля;
  • Активное запотевание лобового и боковых стекол авто;
  • Возникновение дымчатой занавесы во время работы печки;
  • Полное бездействие печки.

Опытные владельцы Рено Симбол меняют вышедший из строя механизм буквально за час. У владельцев авто, ранее не проводивших подобных работ, демонтаж и последующий монтаж панели управления займет в несколько раз больше времени. Многие предпочитают доверять эту работу профессионалам, но при наличии времени, желания и вспомогательного инструмента можно избежать непредвиденных расходов.

Инструкция по замене радиатора отопителя Рено Симбол 1.4

Первым делом необходимо отсоединить клемму аккумулятора, слить антифриз и выдуть остатки, например, ручным насосом. После чего можно приступать непосредственно к разбору панели приборов и замене радиатора печки Рено Симбол, придерживаясь следующего порядка действий:

  1. Ключом на «13» откручиваются поводки стеклоочистителя.
  2. Отвернуть ключом на «10» две гайки крепления расширительного бачка.
  3. Ключом на «10» отвернуть два болта крепления устройства обогрева салона.
  4. В салоне автомобиля с помощью Torx t20 освобождаются три самореза крепления рулевого кожуха.
  5. Демонтируется верхняя и нижняя часть кожуха, после чего освобождаются саморезы крепления тоннеля.
  6. Снимается чехол рычага КПП, демонтируется тоннель, отворачиваются два болта рулевой колонки.
  7. Далее необходимо открутить саморезы на переднем воздуховоде, по бокам крышки торпеды и снять её боковые облицовки.










После того, как крышка панели приборов демонтирована, можно приступать к снятию блока управления отопителя путем отворачивания двух саморезов. Затем необходимо освободитель болты крепления рулевой колонки к торпеде с помощью ключа на «13». От кузова торпеда освобождается путем отворачивания семи болтов крепления. Теперь путь к радиатору печки полностью освобожден.

Осталось вытащить сам отопитель вместе с блоком управления. Добраться до радиатора проще простого – необходимо освободить всего лишь два болта. Старое устройство вынимается, а на его место необходимо установить новый экземпляр. На этом замена радиатора отопителя полностью завершена. Сборка панели приборов осуществляется в обратной последовательности.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector