No Image

Какие колеса тормозит ручник ниссан

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 марта 2020
Ответы и решения

Ни то, ни другое. Чаще всего это общее устройство ручного тормоза, другими словами, так и должно быть, когда выставляется ручной тормоз, какие колеса блокирует это устройство – только задние. Но смотреть надо по комплектации, а ещё лучше по VIN-коду, возможно, технические характеристики в вашем случае будут указывать как раз на то, что ручник должен работать на все колёса. Ответить однозначно на ваш вопрос мы, к сожалению, не можем, не хватает исходной информации.

Так что в вашем случае обращаться в автосервис нужно как минимум за прояснением ситуации с функционалом ручника и принципом его работы.

Евгений 91

Всем доброго времени суток.
Недавно приобрёл себе примеру 98-го 2.0 бенз. хэтч.
Поехал на техосмотр. Сказали, что левое заднее колесо тормозит хуже чем правое. Большая разница между тормозами. При чём это касаеться как ручника, так и торможения педалью.

Сегодня решил туда слазить.

Справа всё в порядке, только поршень очень туго вкручиваеться и есть пару маленьких сьеденых мест, маленькие ямочки. С салона ручник тянешь-на супорте вроде соответственно идёт в натяг.

Слева всё хуже.
Думал, что слева прикарел поршень, поэтому и хуже тормозит, а не тут то было. Ходит в разы лучше, чем справа, легко. А вот с ручником проблема: на супорте всё смотриться как буд-то ручник в салоне поднят, трос в натяг. Пробовал плоскогубцами снять его с крючка-дудки.

Вот у меня и вопрос: решит ли проблему замена колодок и троса слева на ручник или придётся перебрать супорт?
Почему на техосмотре показало разницу тормозов даже педалью, если поршень слева ходит превосходно (не знаю как новый, но лучше правого).

Буду рад коментариям и советам.

RamZes

Евгений 91

Евгений 91

glasswolf

Евгений 91

genad2109

Евгений 91

Maks 333

Вообщем делюсь опытом,была такая же ситуация,заднее левое плохо брало на ручнике,проточил диск поехал на ТО левое показало 1480 правое 380.
Уехал проточил правое. правое покозало 1600 вот в чем заключалась моя проблема теперь берет на юз)

Добавлено через 2 минуты
точно не помню,но у меня тоже один из поршней НАМНОГО хуже вкручивался чем другой,но оказалось проблема не в этом,а всеголишь в дисках)

Евгений 91

Вообщем делюсь опытом,была такая же ситуация,заднее левое плохо брало на ручнике,проточил диск поехал на ТО левое показало 1480 правое 380.
Уехал проточил правое. правое покозало 1600 вот в чем заключалась моя проблема теперь берет на юз)

Добавлено через 2 минуты
точно не помню,но у меня тоже один из поршней НАМНОГО хуже вкручивался чем другой,но оказалось проблема не в этом,а всеголишь в дисках)

В 2-х словах обьясните про "проточил диски". Как? Чем?

Добавлено через 11 минут
В общем купил 2 новых троса, колодки, жидкость. Вы..бся в край с кронштейнами, которые держат трос ручника! Выкручивать было стремно, ибо сломается болт, снимать не выкручивая врагу не пожелаешь. Но все таки снял, поменял на новый.

Читайте также:  Замена троса сцепления гранта тросиковая

Супорта "перебрал". ну не то чтобы перебрал, слева разработал фладок на ручник и поменял пыльник на направляющей, а справа выкрутил поршень, почистил тряпочкой, поставил на место старый годный к использованию пыльник поршня на место ибо новый не того размера оказался, большего, так же покрутил флажок на всякий, поставил с 2х сторон новые колодки, пославил все на место, зацепил ручник.

Опвть же вопросы: коромысло, но котором держаться тросы ручника как то болтаеться немного, не в натяг. Думаю подтяну ручник с салона и все пройдет. Гайку регулировочную закрутил до конца совсем (сказали что плохо, надо будет назад пару витков открутить).
Тормоза пока не проверял, надо прокачать.

Стояночный тормоз, или ручник, – неотъемлемая часть тормозной системы всего автомобиля. Без него немыслима безопасная эксплуатация транспортного средства, его применяют как при стоянке авто, так при движении.

Занятия в любой автошколе начинаются с того, что инструктор объясняет основы работы стояночного тормоза и насколько важным является его значение. Совершенно зря многие пренебрегают использованием этого механизма, ведь в любой момент с автомобилем может произойти непредвиденное из-за простой халатности водителя.

Но в данной статье мы не будем обсуждать, как важно ставить машину на ручник при каждой стоянке. Мы расскажем о видах и особенностях такого механизма, как ручник в автомобиле.

Для чего нужен ручной тормоз

Прежде чем говорить о том, нужно использовать ручной механизм или делать это не обязательно, следует понять для чего он вообще нужен. К сожалению, многие начинающие водители недооценивают значение данного механизма до тех пор, пока дело не дойдет до сдачи экзаменов в ГИБДД. Ученик садится в машину, набрасывает ремень безопасности, регулирует сидение и зеркала, выжимает сцепление и включает первую передачу. И на этом весь экзамен может закончиться. Ведь машина, если она не была поставлена на ручник, и при этом находится на наклонной поверхности, непременно покатится назад. Вот и все, экзамены придется пересдавать.

Но это лишь первая и далеко не последняя злая шутка, которую может преподнести ручной тормозной механизм. Если в машине отсутствует водитель, а она при этом не поставлена на ручник, автомобиль может своевольно поехать в том направлении, куда наклоняется плоскость под ним. О последствиях можно только догадываться.

Ручник выполняет функцию блокировки колес. Причем, это действие будет продолжаться до тех пор, пока автомобиль не будет снят с него. Как известно, основная тормозная система автомобиля прекращает свое воздействие на колеса, как только убирается нога с тормоза. Такое воздействие ручника на задние колеса автомобиля обусловлено особенностями механизма.

Тормозные механизмы автомобиля

Странно, но не все водители знают, что в автомобиле имеется три вида тормозных механизмов, которые обеспечивают такие функции, как изменение скорости движения, остановку автомобиля и его удержания на дороге.

Они делятся на три вида:

  1. Рабочий механизм. Он отвечает за снижение скорости автомобиля при его движении. Если необходимо – вплоть до остановки. Его основные составляющие – это привод для передачи усилия и тормозной механизм. Как правило, рабочие тормозные системы бывают фрикционного типа и устанавливаются непосредственно в колеса. Они, в свою очередь, делятся на дисковые и барабанные.
  2. Запасная тормозная система выполняет функции рабочей при ее полном или частичном отказе. Она может быть выполнена в виде автономного узла или конструктивно дополнять рабочую систему. Тем не менее, в работе она использует механизм основной тормозной системы.
  3. Стояночная механизм обеспечивает дополнительную фиксацию автомобиля на месте, тем самым препятствуя его непроизвольному скатыванию. Кроме того, стояночный, или ручной тормоз, может быть полезен при движении по наклонной поверхности. Чаще всего необходимость в его использовании возникает при движении в пробках.
Читайте также:  Бендикс на ваз 2114

Принцип работы ручника

Наиболее наглядно и доступно можно показать механизм работы ручника на примере тормозного механизма с механическим приводом. Хотя на сегодняшний день существуют более сложные и технологичные их виды.

При использовании ручника следует потянуть управляющий рычаг на себя. Рычаг имеет храповое колесо, обеспечивающего фиксацию рычага в рабочем положении. При этом передается усилие на тросы, связывающие рычаг с тормозным механизмом задних колес. Наиболее распространенными являются механизмы из трех тросов, но они могут иметь два или один трос. В системе присутствует такая деталь, как уравнитель. С ее помощью центральный трос связывается с боковым. В результате усилие распределяется равномерно на правое и левое колесо.

Основные элементы тормоза с тросами соединяются при помощи регулируемых наконечников. Их применение значительно упрощает обслуживание, и позволят при необходимости регулировать узлы без замены основных составляющих. Без труда осуществляется подтяжка ручного тормоза.

Тросы соединяются с рычагами фрикционных механизмов. При передаче усилия на рычаги, они разводят тормозные колодки и прижимают их к барабанам тормозной системы. Для того чтобы разблокировать колеса, достаточно опустить рычаг ручного тормоза, и система придет в исходное, нерабочее положение.

Как работает ручной тормоз

Ручник практически не изменился с момента его создания. Кстати, его изобретателем является французский инженер Луи Рено. Его детище увидело мир в далеком 1902-м году. С тех пор кардинально поменялась только регулировка механизма.

Простое и надежное устройство с минимальным количеством уязвимых узлов на сегодня устанавливается в большинстве автомобилей. Гидравлическая тормозная система включает в себя следующие детали:

  • основной тормозной цилиндр;
  • расширительный бачок;
  • регулятор давления в тормозной системе;
  • тормозные контуры. Их два, для передних и задних колес.

Устройство стояночного тормоза достаточно простое. Именно по этой причине данный механизм является максимально надежным и может эксплуатироваться на протяжении длительного периода времени без замены основных деталей. Давление, возникающее в системе, передается на цилиндры. В результате они прижимают колодки к тормозным дискам или к барабанам, в зависимости от типа тормозной системы. Возвратный механизм приводит систему в исходное состояние и разблокирует тормозные диски.

Принцип работы ручного тормоза на дисковых тормозах

Дисковый тормоз устанавливается на многих автомобилях из-за простоты и надежности системы. Принцип работы ручного тормоза на дисковых тормозах напоминает принцип, используемый в велосипеде. В зависимости от моделей автомобиля, тормозные диски и вся система в целом могут иметь разную конструкцию. Но чаще всего встречается однопоршневый тип конструкции, то есть плавающий суппорт. Сжимая ротор, он оказывает гидравлическое воздействие. Вот основные составляющие дисковой тормозной системы:

Читайте также:  Ароматизатор под сиденье отзывы

  • суппорт, дополненный поршнем;
  • колодки;
  • ротор, крепящийся к ступице.

Гидравлический ручной тормоз

Несмотря на удобство и надежность ручной тормозной системы, многие автолюбители все же недовольны ее работой. В результате они полностью меняют систему, после чего она почти не отличается от основного тормозного механизма.

Гидравлический ручник в данном случае устанавливается на контур, то есть обслуживающий механизм колес. Основные составляющие механического тормоза полностью удаляются. Внешне такой механизм ничем не отличается от его классической версии. Сохраняется рычаг стояночного тормоза и храповое колесо. Но вместо тросов здесь присутствует гидроцилиндр, похожий на тот, что является составляющей частью основной тормозной системы.

Суть данной системы заключается в том, что теперь давление в контуре задних колес возникает не только совместно с передним контуром, но и отдельно, при затягивании ручного механизма. Данная система носит название «гидравлический ручной тормоз».

На сегодня многие автомобили выпускаются именно с таким вариантом ручного тормозного механизма. Но те, кто желают модифицировать классический механизм, поменяв его на гидравлику, может произвести замену самостоятельно либо доверить данную процедуру профессионалам из сервисного центра. Это достаточно распространенная услуга.

Кран ручного тормоза по-прежнему блокирует задние колеса автомобиля, но обслуживание данной системы значительно упрощается. Не нужна подтяжка ручного тормоза, как в случае с тросовым ручником. Основное преимущество заключается в отсутствии уравнителя для правого и левого колеса. Гидравлика выравнивает давление во всех точках тормозного контура.

Но гидравлический ручник имеет и один существенный недостаток: конструкция значительно теряет в надежности. Если механический ручник работал не зависимо от рабочей тормозной системы, то пробой контура и потеря жидкости в данном случае может оставить автомобиль вообще без средств остановки.

Электрический ручной тормоз

Электромеханический, или электронный тормоз, – это автономный прибор, которым управляет бортовой компьютер.

Составляющие электрического ручника:

  • электродвигатель;
  • ременная передача;
  • планетарный редуктор;
  • винтовой привод.

Ручник устанавливается на суппорт задних колес. После подачи сигнала электродвигатель передает вращательное движение на планетарный редуктор. Он в свою очередь снижает обороты электродвигателя. Воздействие передается на винтовой механизм, который прижимает колодки к тормозным дискам.

Рекомендации по использованию ручного тормоза

Не следует более двух недель оставлять машину на ручнике, особенно на улице. Влажный воздух может стать причиной коррозии, и колодки «прикипят» к колесным дискам или барабанам.

Нужно хотя бы раз в месяц проверять исправность ручника. Тросы могут растянуться, и ручник не будет работать должным образом. Если это произошло, необходимо будет подтянуть ручной тормоз.

Наглядно посмотреть работу ручного тормоза можно на следующем видео:

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector