No Image

Колонки в машину днс

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 марта 2020

В данном ТОП 10 хороших колонок в машину рассмотрим лучшие динамики в авто (по состоянию на 2019 год) по сочетанию цены и качества. Кроме, собственно, рейтинга качественных колонок в авто, в данной статье вы найдёте базовые понятия, необходимые при выборе собственной аудио-системы.

Мы не будем рассматривать акустику для автомобиля соревновательного уровня. Всё же, это очень узкий сегмент. Сконцентрируемся на недорогих и средне-бюджетных проверенных моделях.

Какие колонки лучше поставить в машину?

Главное при выборе автомобильной акустики, определиться с её типом. Тип определяется, в общих чертах, сочетанием цены, качества и габаритов. Их существует 3. Нельзя сказать, что есть однозначно лучший и однозначно худший, у них, скорее, разные сценарии использования.

  • Компонентные
  • Коаксиальные
  • Широкополосные

Компонентные колонки в машину

Компонентные автомобильные колонки предполагают наилучшее качество звука, но и довольно высокую цену. Комплекты компонентной акустики обычно состоят из нескольких динамиков. Или, перефразируя, нескольких полос.

Логика компонентных колонок: отдельные динамики на разные частотные диапазоны. То есть, за НЧ отвечает один излучатель, за СЧ второй, за ВЧ третий. Но чаще всего на рынке можно встретить двухполосные системы.

Самый распространённый вид – он же минимум для построения компонентной системы – динамик (обычно СЧ или мидбас, впрочем, эти понятия зачастую синонимичны) и твитер («пищалка»). Кроме них обязательно в комплекте должен быть кроссовер, позволяющий настроить разделение частот.

Если излучателей 2, то три основных звуковых полосы (НЧ, СЧ и ВЧ) надо разделить на 2. Пропорции зависят от производителя, кроссовера и настройки.

Компонентные колонки, что логично, занимают довольно много места в авто. Ведь надо разместить несколько динамиков. Но именно такая система при грамотной установке и настройке даст лучший звук. В идеале это не только передние двери и твитеры, но и тыл, и сабвуфер.

Коаксиальные автомобильные динамики

Коаксиальные колонки в машину – это соосные излучатели, установленные в одном корпусе. То есть, имеется басовый (мидбасовый чаще всего) динамик, и прямо на него, вместо колпачка, устанавливаются СЧ иили ВЧ излучатели.

Подобное расположение драйверов отлично экономит пространство. Но качество звука, при остальных сравнимых параметрах, в сравнении с компонентной акустикой будет хуже. Основная разница – коаксиальные динамики не дадут такую натуральную сцену.

Построение качественной воображаемой сцены в салоне авто – это почти невыполнимая задача. Ведь слушатель находится совсем не по центру, относительно излучателей. Это решается настройками задержки на усилителе или магнитоле, но, как ни крути, это «костыли».

Всё вышесказанное не значит, что коаксиальная акустика – это плохой выбор. Есть очень достойные модели, дающие отличный за свои деньги звук. Для большинства любителей авто-звука (тех, кому недостаточно просто слушать радио от штатной системы, но кому чужды и аудиофильские изыски) именно этот тип можно считать первым к рассмотрению.

Широкополосные колонки в авто

Из названия понятно, что в широкополосных колонках в авто за все частоты отвечает 1 динамик. Хороший широкополосник найти непросто. В любом случае, учитывая сложную геометрию салона автомобиля, шумы и прочее, широкополосные автомобильные колонки – это компромисс.

Этот тип выигрывает по цене и габаритам, но проигрывает по качеству звука остальным вариантам. Подойдёт тем, кого не устраивают штатные колонки, но возиться совершенно не хочется. Просто устанавливаем широкополосники в двери и всё. 😉

Главное в авто-звуке – это правильная установка динамиков. Если заморочиться с шумоизоляцией, установкой пьедесталов и прочим, можно от качественных бюджетных динамиков получить больше, чем от дорогих, но бездумно смонтированных.

Другие важные особенности

  • Мощность. Не стоит обращать внимание на заявленные на коробке максимальные цифры. Важна номинальная мощность (RMS). Если планируется подключение колонок напрямую к головному устройству, то этот параметр не столь важен. Если система основана на усилителе, то стоит подобрать колонки помощнее. Но в соответствиями с параметрами усилителя.
  • Чувствительность. В данном случае эквивалент громкости. Чем она больше, тем громче конкретные динамики будут играть. Но стоит учитывать, что она должна считаться в дБ на 1 Вт на расстоянии 1 м. Если производитель считает её как-то иначе (или это просто не указано), то доверять этому параметру стоит с «допущениями».
  • Импеданс (сопротивление). Имеет особое значение, опять же, при подключении к усилителю. Если у колонки будет сопротивление меньше минимального на «усилке», то велика вероятность повреждения компонентов.
  • Частотная характеристика. Человек слышит от 20 Гц до 20 кГц. Соответственно, полная система в идеале должна «покрывать» весь этот диапазон. А остальные нюансы зависят от роли конкретной колонки в конкретной системе.

Но если на 10 см динамике указан диапазон от 35-40 Гц – это повод задуматься о честности производителя. Физику никто не отменял: такой динамик может воспроизводить эти частоты, только так тихо, что они будут почти не слышны.

  • Материал диффузора.Лучшим всё ещё является бумага (целлюлоза) или прессованный картон. Обязательно с защитной пропиткой, эти материалы чувствительны к влиянию влаги. Но есть и другие качественные и распространённые вариант (например, полипропилен) В твитерах используются в основном шёлк и металл. Шёлк предпочтительнее (меньше паразитных «звонов»).
  • Материал подвеса. Подвес – это крепление диффузора. Лучше всего, чтобы он был из резиноподобного материала. Тканевый – не желателен.
Читайте также:  Лада приора 2017 салон фото

Сколько стоят хорошие колонки для авто?

Хорошие колонки для авто можно найти в широком диапазоне цен: от 20$ до 200$ и больше за пару или даже одну. Достойные бюджетные модели есть и до 30$. Если для вас качество звука в приоритете, но сильно тратиться нет желания, можно обратить внимание на средний сегмент.

Условно диапазон цен от 40$ до 70-80$ можно назвать средним. Тут можно найти качественно звучащие компонентные или коаксиальные динамики, на базе которых можно создать отличную систему с натуральным и детальным звуком.

От 80$ до 200$ – это автомобильная акустика высокого уровня. Тут и аудиофилы могут «погреть уши». 😉 Для таких динамиков желателен качественный усилитель. Да и сабвуфер для полноты картины не помешает. Если вы просто хотите заменить стандартные колонки, лучше не начинать с этого сегмента, можно разочароваться.

Какого размера бывают автомобильные колонки

Есть несколько основных типозармеров: 10 см (4 дюйма), 13 см (5 дюймов), 16 см (6 дюймов) и больше. Отдельно стоят «овалы» 6 на 9 дюймов (16х22 см). Твитеры (высокочастотные излучатели) могут быть и ещё меньше.

Общее правило такое: для качественного воспроизведения низких частот нужен большой диаметр диффузора. 10 см и 13 см динамики можно приобрести как излучатели на СЧВЧ диапазон в многокомпонентную систему.

Если есть возможность установить динамики большего размера – всегда лучше предпочесть именно их. Большой частотный диапазон можно «порезать» кроссовером и распределить на разные колонки, а вот маленький «нарастить» сложнее.

«Овалы» или «блины» обычно устанавливаются на тыл. Чаще всего для того, чтобы частично заменить сабвуфер. Если вы не хотите в своей системе саб, но и с «обрезанными» НЧ мириться не готовы (а даже 16-17 см динамики не дадут качественный сигнал ниже 50-60 Гц), то этот типоразмер – ваш выбор.

При этом автомобильные динамики 6х9 дюймов – это не просто басовые колонки. Это, скорее, качественные широкополосники. Но основное преимущество – это отдача по НЧ.

Стоит ли собирать домашние колонки из автомобильных динамиков?

В общем случае не стоит делать домашние колонки из автомобильных динамиков. Ведь они рассчитаны на ближнее поле, оптимизированы под специфические геометрические особенности автомобильного салона.

Конечно, если у вас осталось несколько невостребованных авто динамиков, есть время и умение, почему бы не собрать домашние колонки? Но специально делать этого явно не стоит.

Особняком стоит такое понятие, как «эстрадные колонки в машину». Название красивое, но по факту, это динамики с большей чувствительностью и, соответственно, громкостью. Когда этот тип акустики только пришёл в мир авто-звука, эти динамики были нестандартных размеров и их было непросто установить в салон без серьёзных его доработок.

Читайте также:  Фильтр топливный ford mondeo 4

Сейчас эстрадные колонки выпускаются и оптимизированными под автомобиль в плане размера и параметров. Нужны ли они вам? Если вы любите музыку погромче, чтобы стёкла дрожали и прохожие бабки крестились – тогда да. В других случаях – нет, по качеству звука они проигрывают классическим авто колонкам за сопоставимые деньги.

Код: 1085586; однополосные, форма колонок- круглая, типоразмер 16.5 см (6 1/2 дюйм.), тип: среднечастотные, максимальная мощность: 300Вт

Код: 1031050; однополосные, форма колонок- круглая, типоразмер 16.5 см (6 1/2 дюйм.), глубина установки 61мм, тип: широкополосные, максимальная мощность: 200Вт

Код: 615762; трехполосные, форма колонок- круглая, типоразмер 13 см (5 дюйм.), тип: коаксиальные, максимальная мощность: 200Вт

Код: 479915; двухполосные, форма колонок- круглая, типоразмер 16 см (6.5 дюйм.), глубина установки 55мм, тип: коаксиальные, максимальная мощность: 160Вт

Код: 377065; трехполосные, форма колонок- овальная, типоразмер 16×23 см (6×9 дюйм.), глубина установки 68мм, тип: коаксиальные, максимальная мощность: 400Вт

Код: 480618; трехполосные, форма колонок- овальная, типоразмер 15×23 см (6×9 дюйм.), глубина установки 87мм, тип: коаксиальные, максимальная мощность: 300Вт

Код: 479914; двухполосные, форма колонок- круглая, типоразмер 13 см (5 дюйм.), глубина установки 48мм, тип: коаксиальные, максимальная мощность: 140Вт

Код: 913967; однополосные, форма колонок- круглая, типоразмер 2.6 см (1 дюйм), тип: твитер, максимальная мощность: 75Вт

Код: 756551; трехполосные, форма колонок- круглая, типоразмер 16.5 см (6 1/2 дюйм.), глубина установки 53.3мм, тип: коаксиальные, максимальная мощность: 300Вт

Код: 479911; двухполосные, форма колонок- круглая, типоразмер 10 см (4 дюйм.), глубина установки 40мм, тип: коаксиальные, максимальная мощность: 120Вт

Код: 879348; однополосные, форма колонок- круглая, типоразмер 13 см (5 дюйм.), глубина установки 43.5мм, тип: широкополосные, максимальная мощность: 210Вт

Код: 1065504; однополосные, форма колонок- круглая, типоразмер 16.5 см (6 1/2 дюйм.), глубина установки 74мм, тип: среднечастотные, максимальная мощность: 400Вт

Код: 1107516; однополосные, форма колонок- круглая, типоразмер 2.5 см (1 дюйм), тип: твитер, максимальная мощность: 250Вт

Код: 1007684; трехполосные, форма колонок- овальная, типоразмер 16×24 см (6.3×9.4 дюйм.), глубина установки 70мм, тип: коаксиальные, максимальная мощность: 400Вт

Код: 1007679; двухполосные, форма колонок- круглая, типоразмер 13 см (5 дюйм.), глубина установки 44.3мм, тип: коаксиальные, максимальная мощность: 250Вт

Код: 879359; трехполосные, форма колонок- круглая, типоразмер 13 см (5 дюйм.), глубина установки 47мм, тип: коаксиальные, максимальная мощность: 250Вт

Код: 1088709; пятиполосные, форма колонок- овальная, типоразмер 15×23 см (6×9 дюйм.), тип: коаксиальные, максимальная мощность: 600Вт

Код: 1025952; двухполосные, форма колонок- овальная, типоразмер 15×23 см (6×9 дюйм.), тип: коаксиальные, максимальная мощность: 210Вт

Код: 879350; однополосные, форма колонок- круглая, типоразмер 16 см (6.5 дюйм.), глубина установки 43мм, тип: широкополосные, максимальная мощность: 300Вт

Код: 879349; двухполосные, форма колонок- круглая, типоразмер 13 см (5 дюйм.), глубина установки 43.5мм, тип: коаксиальные, максимальная мощность: 250Вт

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • .
  • 11
  • наверх ↑

    Автоколонки

    Для воспроизведения звука даже самого простейшего автомобильного радиоприемника требуется наличие аудиоколонок. От этих несложных, на первый взгляд, приборов будет зависеть звучание всей автомобильной аудиоаппаратуры, и, какой бы совершенной она не была, качество воспроизведения не превысит возможностей ваших автомобильных колонок.

    Автоколонки можно разделить на два типа: коаксиальные и компонентные. В коаксиальных несколько динамиков объединены в одну систему и проигрывают весь диапазон звучания. Это позволяет экономить место и снизить цены таких устройств. Компонентные имеют отдельные динамики для высоких, средних и низких частот, из-за чего качество звука значительно повышается, но возрастает и их цена. Обратите внимание на размеры колонок – если они больше штатных, это потребует специального монтажа и дополнительных расходов. Важными показателями при выборе колонок являются их мощность, выходная чувствительность (Sensivity), диапазон воспроизводимых частот, резонансная чистота (Fs) и показатель общей добротности звучания (Qts). Мощность не должна уступать мощности автомагнитолы, от высоты выходной чувствительности будет зависеть качество звука, а чем ниже резонансная частота, тем глубже будут басы. Показатель общей добротности отображает интегральные характеристики устройства.

    Читайте также:  Как снять кожух рулевой колонки хендай солярис

    В интернет-магазине «Ситилинк» вы сможете выбрать и купить подходящие колонки в машину. Мы осуществляем доставку Ваших покупок по Москве, Санкт-Петербургу, Казани, Нижнему Новгороду, Красноярску, Перми, Екатеринбургу, Уфе, Краснодару, Новосибирску, Ростову-на-Дону, Челябинску, Самаре и другим городам России.

    Цены на автоакустика

    Название автоакустики Цена
    Ural AK-74.C от 3 046 р.
    Pioneer TS-1639R от 2 390 р.
    Swat SP PRO-65 от 1 496 р.
    JBL CS-760C от 2 200 р.
    Pioneer TS-1339R от 1 847 р.

    Несмотря на название, современные системы автоакустики на самом деле применяется в двух различных направлениях: автомобили и мореходство. В зависимости от этого, устройства имеют разную устойчивость к воздействию неблагоприятных внешних условий, в частности, влаги, соли и ультрафиолета. Предназначенная для водных видов транспорта акустика может устанавливаться также и в автомобилях, особенно во время подготовки внедорожника к экстремальному путешествию. Но с понятных причин большой популярностью пользуются все же классические автомобильные акустические системы, различные модели которых можно увидеть практически в каждом авто.

    Прежде чем отправиться в магазин за акустикой, разумно сначала определить, где именно в автомобиле будут установлены динамики. От этого зависят их размеры: варианты колеблясь от 0,5" и до более 10". Считается, что для среднего качества низких частот необходимы динамика размером хотя бы 5", а чтобы получить насыщенный звук – от 7" и выше. Традиционно “штатные” места для акустики в отечественных авто позволяют установить лишь модели диаметром не более 4-5", в остальных случаях приходиться позаботиться о специальном “подиуме”.

    Следующий важный вопрос – это тип самой акустики. Возможно несколько различных вариантов: широкополосная, коаксиальная, корпусная и компонентная. Широкополосная АС оснащена универсальными динамиками, умеющими воспроизводить все полосы частот; наиболее простой в установке и недорогой вариант, но при этом и обеспечивающий довольно невысокое качество звука.

    Коаксиальная АС представляет собой более усовершенствованный вариант широкополосной: при сохранении небольших размеров удалось добиться лучшего качества звучания, но в целом оно все равно оставляет желать лучшего и может порадовать только непритязательного слушателя. Коаксиальные колонки чаще используются в качестве тыловых динамиков, либо в очень стеснённых условиях, когда для лучшего варианта попросту нет места.

    Динамики корпусной АС примечательны собственным “внешним” корпусом, что делает их похожими на небольшие “классические” динамики от компьютера или музыкального центра. В этом как плюс, поскольку система не требует монтажа, что значительно упрощает установку, так и минус, поскольку она отнимает место в салоне автомобиля.

    Наиболее продвинутый вариант – это компонентная АС. Для каждой отдельной полосы частот система выделяет полноценный динамик: твитер для воспроизведения высоких частот, специализированные динамики для средних и пр. Это позволяет достичь наибольшей полноты и качества звучания, но, в тоже время, это самый дорогой и сложный в установке вариант.

    Среди прочего, на качество звука влияют три основных компонента, которым стоит уделить особое внимание при подборе системы для своего авто: количество полос, чувствительность, резонансная частота. Чем ниже резонансная частота, тем более глубокие басы могут выдать динамики.

    Количество полос – это количество отдельных частотных диапазонов. Считается, что чем их больше, тем выше качество звука, но действует это правило далеко не всегда. Да и стоимость многополосных системы значительно выше.

    От входной чувствительности зависит качество звучания динамиков без усилителя. Самым низким порогом чувствительности является 84-86 Дб – в таком случае звук очень слабый и обязательно требует усиления сигнала. Оптимальным вариантом является показатель в пределах 92.

    Наиболее продвинутые современные акустические системы могут иметь внешний кроссовер или позолоченные контакты, что помогает достичь лучшего качества звучания, но при этом и существенно повышает стоимость устройства.

  • Комментировать
    0 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock detector