No Image

Конструкция транспортного средства определение

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 марта 2020

Конструкция автомобиля состоит из основных компонентов:

  • Шасси — представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, для передвижения автомобиля и управления им. Шасси складывается из таких составляющих:
  • трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к ведущим колёсам;
  • ходовая часть позволяет двигаться автомобилю, сглаживая вибрации; состоит из рамы, балокмостов, передней и задней подвески, колес и шин;
  • механизмы управления (рулевое управление и тормозная система).
  • Кузов — служит для размещения людей или грузов. Кузова легковых автомобилей и автобусов состоят из салона для людей, кузова грузовых автомобилей состоят из грузовой платформы и кабины для людей. Кузова автобусов и легковых автомобилей выполняют функцию рамы в несущей системе автомашины.
  • Двигатель — источник механической энергии, приводящей автомобиль в движение. В современных автомобилях, как правило, применяются поршневые двигатели внутреннего сгорания, в которых процесс сгорания топлива происходит внутри, в цилиндрах двигателя.

Содержание

Компоновка легкового автомобиля [ править | править код ]

Компоновка легкового автомобиля — общая схема расположения главных агрегатов на раме легкового автомобиля.

Выделяются капотная, вагонная и однообъёмная (бескапотная) компоновка.
Также — заднеприводная, переднеприводная и полноприводная компоновка ведущих колёс.

Автомобильная светотехника [ править | править код ]

Автомобильная светотехника — комплекс световой техники, использующийся для сигнализации и освещения. Автомобильное освещение монтируется в передней, в задней, а также в боковых частях транспортного средства в виде фар или фонарей. Установка может быть как выступающим элементом кузова автомобиля, так и спрятана заподлицо.

Основными назначениями автомобильного освещения заключается:

  • Обеспечение освещения дорожного покрытия и пространства впереди после наступления темноты
  • Обозначение транспортного средства, его габаритов и направления движения для других участников дорожного движения как в темное, так и в светлое время суток
  • Предупреждение других участников дорожного движения о намерении водителя изменить скорость или направление движения

В основе автомобильного освещения лежит цветовая мнемоника, обозначающая красный цвет как опасность, жёлтый цвет — предупреждение, а белый цвет — нейтральность.

Электроника [ править | править код ]

Производители автомобилей продолжают искать концепцию интегрированной компьютерной системы, которая станет наиболее рациональной, удобной в пользовании, безопасной и, как следствие, популярной у покупателей. [1] [2] [3]

Усаживайтесь поудобней. Сейчас я вам расскажу как самим разобраться — внесли вы изменения в конструкцию своей машины или нет. Как обычно, постараюсь написать доступно и просто. Не буду сильно цитировать законы. Сначала несколько абзацев как все устроено в теории, а потом как все работает на практике.

В этом посте мы разберемся — как же понимать фразу "внесение изменений в конструкцию транспортного средства"? Например, если вы решили заменить "родной" заводской амортизатор (рулевую рейку/двигатель/еще что угодно) на амортизатор (рулевую рейку/двигатель/еще что угодно) сторонней фирмы-производителя, то будет ли это являться внесением изменений в конструкцию? Если вы меняете в своих жигулях запчасти ВАЗа на импортные, то является ли это изменением в конструкцию? А если вы меняете один бампер на другой, и хоть он и металлический, но он же БАМПЕР?!

Где проходит та грань, когда замена обычной лампочки в своей машине уже требует согласования изменений в конструкции с ГИБДД?

Я начну с того, что каждый производитель и продавец транспортных средств (далее — ТС) просто спит и видит, чтобы каждая машина ездила к нему на официальный сервис. Во-первых, это красиво! Вы сдали машину в сервис, определили объем работ, в конце вы забрали машину и заплатили деньги. В стоимость войдет оплата за работу и запчасти. Да-да! Автосалоны не просто так не дают вам каталожные номера запчастей. В задачу автосалона входит не только продать вам машину, но и удержать вас в своем официальном сервисе (Помните? Они делают скидки, устраивают акции, напоминают о себе звонками и письмами?).

Во-вторых, производители как бы считают нас, покупателей, немного рукожопыми и не очень доверяют нашей технической квалификации. Поэтому настоятельно рекомендуют ездить на официальный сервис. Чем же так крут сервис по сравнению с дядей Васей из гаража? А вот чем.

В-третьих. Официальный сервис привязан к производителю как ребенок в утробе матери. У сотрудников официального сервиса есть доступ к эксплуатационной документации (запомните эти буквы "ЭД" — они нам понадобятся). Когда вы просите в сервисе "заменить амортизатор/стекло/сиденье/что угодно", то ребята в сервисе лезут свою программу на компьютере, вбивают ваш VIN и получают официальные номера всех узлов и агрегатов, которые можно установить на ваш автомобиль.

Все производители ТС снабжают КАЖДУЮ машину целой библиотекой документов — та самая эксплуатационная документация (ЭД), о которой я сказал выше. Перечислю некоторые документы, которые входят в ЭД:
— руководство по эксплуатации — Документ, содержащий сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) изделия, его составных частях и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации изделия

— формуляр — Документ, содержащий сведения, удостоверяющие гарантии изготовителя, значения основных параметров и характеристик (свойств) изделия, сведения, отражающие техническое состояние данного изделия, сведения о сертификации и утилизации изделия

— каталог деталей и сборочных единиц — Документ, содержащий перечень деталей и сборочных единиц изделия с иллюстрациями и сведения об их количестве, расположении в изделии, взаимозаменяемости, конструктивных особенностях, материалах и др.

Другими словами, именно в этой документации перечислены все узлы, агрегаты, элементы и особенности конструкции. Каждый элемент нарисован схематично для визуального сопоставления. При желании, можно найти отдельный документ на любой агрегат, где будут указаны основные характеристики, такие как вес, размеры, материал. Отдаленно этот каталог напоминает один интернет-магазин по подбору и продаже запчастей.

В ЭД иногда описаны и различные дополнительные элементы, которые могут быть установлены на вашу машину, но не идут в базовой комплектации. Кунг, шноркель, подножки, кондиционер, стеклоподъемники и тд. — все это тоже может быть предусмотрено ЭД.

Читайте также:  Рейтинг автолюлек для новорожденных

Производители ТС обязаны делать такие документы, потому что по законодательству разных стран без этой "библиотеки" они не получат сертификаты соответствия. Другими словами, подготовка документов — это громадная работа, которую осуществляет производитель, чтобы продать вам ГОТОВЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ПРОДУКТ. Все, что можно доработать, допилить, доприкрутить производитель ОБЯЗАН разместить в ЭД. Помните этот анекдот "после сборки доработать напильником"? В большинстве ЭД нет фразы "доработать напильником". По мнению производителя (и государства) — за все время эксплуатации вам больше ничего не надо делать с вашей машиной. Ну разве только менять расходники (их перечень определен). А если что-то ломается в глобальном смысле, то милости просим к официалам.

Давайте сделаем паузу и усвоим одну вещь. Любая замена запчастей, узлов и агрегатов, подбор которых ведется по ЭД производителя — не является внесением изменений в конструкцию. Вы просто меняете устаревшие запчасти на новые, строго соблюдая принцип установки (совпадают все признаки заменяемого агрегата с ЭД). Согласовывать такие работы, как вы понимаете, не нужно. Думаю, об этом факте знают все или почти все автолюбители. Америку тут я вам не открыл.

В-четвертых! Следует понимать, что законодательство не запрещает сервисам ставить на ваше ТС все, что вы решите (если, конечно, это не выходит за рамки общепринятых норм и прямо не противоречит закону). Более того, нет и прямого запрета на самостоятельную установку деталей. Государство себя прикрыло очень грамотно. Владелец ТС несет полную ответственность за безопасность своей машины на дорогах общего пользования. Возникает главный вопрос. Как же понять — надо ли согласовывать эти изменения или нет?

А вот и ответ. Установка запчастей, узлов, агрегатов и компонентов, которые не соответствуют по визуальным и техническим признакам деталям, предусмотренным для вашего транспортного средства в ЭД, считается внесением изменений в конструкцию ТС. Все, что не предусмотрел производитель вашей машины в ЭД, а вы решили это поставить — является изменением конструкции.

Перечитайте абзац выше еще раз. Хочу чтобы вы поняли и ответили на свои вопросы сами себе. Если вы меняете штатный бампер на силовой, при этом силовой бампер отсутствует в официальной документации на машину, то вы вносите изменения в конструкцию ТС. Эти две детали объединяет только слово "бампер". Визуально и технически — это совершенно разные элементы. С точки зрения ПДД и технического регламента Таможенного союза 018/2011 на такие изменения необходимо получить разрешение ГИБДД.

Думаю, хватит теории. Пришло время поговорит о том, как обстоит дело на практике.
Наша страна славится тем, что теория (законы) и практика (реальное их исполнение) часто противоречат друг другу.

Поймите меня правильно, я не имею права и не хочу писать здесь какие-то серые схемы по обходу этих законов. Я буду лишь размышлять о том, как работает закон в части контроля за такими изменениями. Выводы сделаете сами.

Важно! Следует сразу разделить все изменения в конструкцию на видимые и скрытые.
Инспектор ДПС может остановить вас на основании того, что он "визуально установил признаки" изменений, внесенных в конструкцию. Его второе законное требование — увидеть изменения в ваших документах.

Читая ваши посты про "Вот и нас посчитали", "Подготовленные джипы вне закона" и другие — можно увидеть простую закономерность — инспекторы честно отрабатывают пункт Административного регламента МВД РФ об исполнении государственной функции по контролю и надзору… Ваши изменения видны визуально, вот вас и остановили для проверки документов.

Думаю, многие джипперы здесь могут сделать вывод: если за нас действительно взялись, то наши изменения надо или возвращать в сток, или легализовывать. Что, по сути, одно и то же.

Что касается многотысячной братии на заряженных седанах, хетчах и других низколетящих машинах, то, как мне кажется, вам повезло больше. Многие ваши изменения трудно обнаружить стоя у обочины. Даже если вас остановили, то трудно доказать, что конкретный изгиб трубки или "сильно просевшие пружины" не соответствуют заводским. Делаем вывод, что к вам будут предъявлены те же самые претензии, что и к джипперам — внешние признаки вас демаскируют.

Самое главное. С практической точки зрения — доказать принадлежность конкретной запчасти к оригинальному или к неоригинальному производителю можно только после проведения анализа силами специалистов в этой области. Могу предположить, что это могут быть:
— Пункт технического осмотра;
— испытательные лаборатории.

Выписывая вам постановление о правонарушении, инспектор должен указать не просто номер статьи, которую вы нарушили (12.5 ч.1), но и конкретизировать те узлы, агрегаты или элементы, которые, по его мнению, являются нарушением (не совпадают с ЭД). Как мне кажется, выписать такое постановление на обочине практически нереально.

Я уже вижу сотни вопросов на тему:

"Остановил инспектор, говорит, что эта деталь является не предусмотренной ЭД, хотя такие детали завод и сам ставит на мою машину. Мне выписали штраф. Что делать?"

"Моя машина ввезена в Россию мной самим. Официальных сервисов нет. У кого мне запрашивать ЭД?"

"Завод закрылся, поддержки производителя на официальном уровне нет. Где доставать ЭД?"

Мы все имеем право (и даже инспектор) отстаивать свою точку зрения. Если вы сможете доказать, что деталь полностью соответствует базовой конструкции ЭД — правда на вашей стороне. Скажу сразу, что есть целый свод отдельных норм, регламентирующий большинство важных узлов и параметров автомобиля (тормоза, свет, бамперы…). Это технические документы, которыми должны руководствоваться сотрудники в ПТО. В них прописано много информации с точными цифрами. Однако, шанс попасть в ПТО на высококлассного специалиста, знающего эти нормы, очень низкий. Все проверки, как правило, ограничиваются тормозной системой, внешним осмотром и аптечкой/аварийным знаком. Т.е. и в ПТО все проверки будут ограничены визуальным осмотром.

Читайте также:  Ткнул в глаз веткой что делать

Надеюсь, теперь каждый сможет решить для себя, попадают ли изменения в вашей машине под понятие "внесение изменений в конструкцию" или нет. О том, как законно внести изменения в конструкцию своего автомобиля я писал здесь.

PS. Немного юмора в тему. У кого-то читал, что инспектор предъявил водителю фото на мобильнике из интернета со стоковой машиной и указал на переделку в виде спойлера. Мол, не по закону! Следуя этой логике, ДПС может остановить любого из нас, на смартфоне открыть Драйв2, раздел "О моей машине" и зачитать водителю все его нарушения.

Часто задаваемые вопросы

Как стать партнером (представителем) портала "УСЛУГИАВТО"

Изменение конструкции ТС до начала его эксплуатации, пути решения.

Какие требования к размещению лежачих мест в автобусе?

Монтаж тороидального баллона на место запасного колеса для питания ДВС газовым топливом

  • Транспортное средство переоборудовано за рубежом путем установки дополнительного оборудования (кенгурятник, противотуманные фары, держатель номера), которое производит завод-изготовитель ТС, но в ПТС данная информация таможенными органами не отражена. ГИБДД вменяет нарушение и предписывает привести ТС в исходное состояние, как быть?
  • Вопрос: С какого года производиться фотографирование номерных агрегатов транспортного средства и каким нормативно-правовым документом регламентируется?

Ответ: Порядок проведения регистрационных действий в ГИБДД регламентирует Приказ МВД РФ от 24 ноября 2008 г. № 1001 "О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ" и Приказ МВД РФ № 605 от 7 августа 2013 г. "Об утверждении Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним". Указанными НПА не предусмотрена процедура фотофиксации транспортных средств, в том числе установленных на них номерных агрегатов. Также нет разработанной и утвержденной процедуры хранения и учета фотоархива.

  • Вопрос: Что входит в понятие переоборудование транспортного средства и где та грань при которой требуется оформлять (регистрировать) доработки автомобиля в ГИБДД?

Ответ: Определение внесения изменений в конструкцию ТС введено в техническом регламенте таможенного союза (ТР ТС), п. 6 раздела II «Определения» ТР ТС 018/2011 : «внесение изменений в конструкцию транспортного средства" – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения». Согласно этому определению необходимо оформлять любые изменения вносимые в конструкцию базового ТС, но здесь бывают два пути решения вопроса:

1. Если переоборудование выполняется в полной аналогии с модификацией на которую имеется одобрение типа транспортного средства, то достаточно предоставить в ГИБДД копию этого документа, т.е. исключается обращение в испытательную лабораторию ( см. п. 77 раздела 4 "Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию" ТР ТС 018/2011).

2. Процедура оформления планируемого переоборудования начинается с обращения в аккредитованную испытательную лабораторию с целью прохождения предварительной технической экспертизы ( см. п. 75 раздела 4 "Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию" ТР ТС 018/2011).

  • Вопрос: Поставил на свой внедорожник на передний бампер и багажник на крыше по "кругу" фары рабочего света. Как узаконить и где их можно использовать?

Ответ: Возможность установки нештатных запасных частей и дополнительных элементов конструкции, а именно установки дополнительного рабочего света на транспортных средствах находящихся в эксплуатации и зарегистрированных в ГИБДД регламентируется п. 75-80 раздела 4 ТР ТС 018/2011 «О БКТС».

Монтаж дополнительных источников рабочего света (фар-прожекторов, фар искателей) с учетом соблюдения требований ГОСТ Р 41.26 на автомобиле считается допустимым. Использование перечисленных светотехнических приборов осуществляется в соответствии с требованиями раздела 19.6 «Правила дорожного движения РФ» и вне дорог общего пользования. То есть при установке предъявляются требования по отсутствию травмоопасных выступов. Также сообщаем, что фары рабочего света (фары-прожектора, фары-искатели) не являются внешними световыми приборами предназначенными для использования на дорогах общего пользования (не имеют соответствующей маркировки), в связи с чем требования п.3.2 приложения № 8 ТР ТС 018/2011 на них не распространяются.

В тексте заключений на подобное переоборудование обычно указывается следующее требование: Использование фар рабочего света должно осуществляться в соответствии с Правилами дорожного движения и вне дорог общего пользования. Электрическую схему включения светотехнических приборов не предназначенных для использования на дорогах общего пользования необходимо выполнить таким образом, чтобы их включение было возможным только при заблокированном меж осевом дифференциале, либо при включении понижающей передачи.

Наглядный пример из жизни: практически все грузовые ТС с задним гидробортом имеют установленное заводом-изготовителем рабочее освещение, которое функционирует только в технологическом режиме, т.е. при погрузо-разгрузочных работах и соответственно вне дорог общего пользования.

  • Вопрос: У меня фактически имеется транспортное средство, но на него давно утрачены документы. Как их восстановить с целью последующей регистрации такого ТС в ГИБДД?

Ответ: В данном случае на такой автомобиль или любое другое транспортное средство распространяется статья 234 Гражданского кодекса РФ "Приобретательная давность"

1. Лицо — гражданин или юридическое лицо, — не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность).

Право собственности на недвижимое и иное имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает у лица, приобретшего это имущество в силу приобретательной давности, с момента такой регистрации.

Читайте также:  Литые диски на приору r16

2. До приобретения на имущество права собственности в силу приобретательной давности лицо, владеющее имуществом как своим собственным, имеет право на защиту своего владения против третьих лиц, не являющихся собственниками имущества, а также не имеющих прав на владение им в силу иного предусмотренного законом или договором основания.

3. Лицо, ссылающееся на давность владения, может присоединить ко времени своего владения все время, в течение которого этим имуществом владел тот, чьим правопреемником это лицо является.

4. Течение срока приобретательной давности в отношении вещей, находящихся у лица, из владения которого они могли быть истребованы в соответствии со статьями 301 и 305 настоящего Кодекса, начинается не ранее истечения срока исковой давности по соответствующим требованиям.

  • Вопрос: Как правильно оборудовать транспортное средство фаркопом (сцепным устройством), если в ОТТС на мой автомобиль прописано — буксировка прицепа запрещена? Выдержит ли такую нагрузку мой автомобиль УАЗ с целью буксировки прицепа не оборудованного тормозной системой?

Ответ: Сама по себе система сертификации (процедура получения ОТТС) транспортных средств в РФ построена на заявительном принципе, т.е. заявитель (завод-изготовитель) при подаче заявки на ТС приводит перечень свойств (требований) на которые он желает получить одобрение, эти требования могут отличаться в зависимости от категории и типа (назначения) тс. В одном случае заявитель мог указать требования о необходимости эксплуатации ТС с прицепом определенной массы и эти свойства были подтверждены и отражены в ОТТС. А в другом случае мог этого не делать, так как это ведет к удорожанию процедуры сертификации.

Таким образом для получения разрешения на установку сцепного устройства необходимо определить такую возможность. В основном для этого требуется работа со справочниками и каталогами, либо производится расчет тормозной системы .

Пример из жизни: Оформляемые в последнее время ОТТС на некоторые модели "УАЗ" имеют запрет на эксплуатацию с прицепом любой массы. Но это ограничение не техническое, просто "Завод-изготовитель" не заявил об этом при сертификации. С технической точки зрения конструкция автомобиля позволяет буксировать прицеп не оборудованный тормозной системой массой не более 750 кг.

  • Вопрос: Переоборудовал свой автомобиль, но в ГАИ не оформлял изменение конструкции, что мне грозит и каков при этом размер штрафа?

Ответ: На такое нарушение распространяется Статья 12.5 часть 1, А именно:

" 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей."

Помимо статьи 12.5 ч.1 такое транспортное средство попадает под запрет эксплуатации, а именно на него распространяется п. 7.18 Перечня неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Правил дорожного движения РФ:

" 7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации. "

  • Вопрос: Работаю в сфере перевозок пассажиров на своем автобусе ПАЗ-3205, с целью снижения эксплуатационных расходов оборудовал автобус газовым оборудованием для работы на метане. Какие могут быть последствия если установка ГБО не узаконена?

Ответ: В нашей практике очень часто на автобусы ПАЗ некоторые перевозчики ставят на крышу до 7 металлических "40 литровых" баллонов для работы на метане. Каждый баллон весит около 90 кг, т.е. в сумме получаем 630 кг вес баллонов + около 200 кг вес площадки для крепежа этих баллонов. При таком переоборудовании центр тяжести может повысится сверх безопасного предела, а это в свою очередь значительно ухудшит устойчивость и управляемость такого автобуса особенно при эксплуатации по пересеченной местности, что недопустимо! Также встает вопрос обеспечения прочности верхней части крыши. Без тщательной проработки такого переоборудования, с целью сохранения безопасности конструкции — последствия могут быть весьма печальными, вплоть до уголовной ответственности, например в случае ДТП. Узнать подробнее.

  • Вопрос: Купил уже переоборудованный автомобиль, но изменения в конструкцию не внесены в ПТС — какие могут быть последствия? Как по закону оформить переоборудование в моем случае?

Ответ: В органах ГИБДД такой автомобиль не зарегистрируют по причине не возможности идентификации, т.е. фактическое состояние ТС не соответствует, тому что указано в ПТС. Ваш случай находиться вне рамок правового поля и действующим законодательством не предусмотрено конкретной процедуры. Исходя из этого есть два варианта:

1. Приводить транспортное средство в исходное состояние, регистрировать в ГИБДД, а далее заниматься процедурой переоборудования.

2. Обращаться в суд, перед этим проведя экспертизу безопасности конструкции с оформлением документа подтверждающего безопасность конструкции Вашего ТС.

  • Вопрос: Планирую на бортовую Газель стационарно установить рекламный щит с целью передвижения по городу в рекламных целях. Какие необходимо выполнить требования для успешной реализации такого проекта?

Ответ: Реклама на транспортных средствах и с их использованием регламентируется Статьей 20 ФЗ "О рекламе" от 13 марта 2006 года № 38. Цитируем п. Статьи № 20:

"Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается ." Полный текст требований статьи 20 Федерального закона "О рекламе" № 38 от 13.03.2006 г. смотрите здесь.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock detector