No Image

Масло в вискомуфту киа спортейдж 3

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 марта 2020

Все доброго времени суток!
Ссылки на первую, вторую и www.drive2.ru/l/521444764936045611/третью части.
Нумерация фото сквозная с первой по четвертую части. Чтобы не отсылать Вас в прошлые части, некоторые фото повторяются.

Закрепленная информация. Начало.
Работы проводились для автомобиля 2011 г.в., vin U5YPC811DCLХХХХХХ. Период выполнения работ 01-03.01.2019г.
1. Полезные ссылки:
1) www.drive2.ru/l/459748143844577853/
2) www.drive2.ru/l/475360109447348885/ — залили масло TRANSMAX DEX VI MERCON LV вместо Ravenol
3) autoclub-ix35.ru/viewtopic.php?p=228625#p228625
4) avtoumnik.ru/avtoservis/r…privoda-na-kia-sportage-3
5) yadi.sk/i/Wti48Xu0t72iJg — как это делает официальный дилер.

Содержание:
Часть I.
1. Причины для проведения обслуживания.
2. Предупреждение и отказ от ответственности.
3. Краткое описание проделанных работ.
4. Перечень необходимых инструментов, материалов и прочего.
5. День первый. Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
Часть II и III.
6. День второй. Снятие муфты, чистка, герметизация крышки, заливка нового масла.
Часть IV.
7. День третий. Подготовка к установке и установка муфты.
8. Пробный выезд, результат.
9. Проверка уровня масла спустя 4 дня.
10. Затраченное время, средства, выводы.

При частичном или полном использовании материалов данной публикации, ссылка на источник обязательна.
Закрепленная информация. Конец.

7. День третий. Подготовка к установке и установка муфты.
В описании процесса сборки будут использованы фотографии из прошлых частей, не удивляйтесь пометкам на фото типа «открутить».

7.1 Подготовка к установке муфты.
Примечание. Работы выполнял в течение часа, пока сох герметик.
1) Продул электрические разъемы от грязи.
2) Редуктор (см. фото №41). Зачистил места соприкосновения корпуса редуктора и корпуса муфты. Очистил вал и шлицы.
3) Кардан (см. фото № 42). Зачистил головки болтов, втулки под болты эластичной муфты, которые соприкасаются с ответной частью в фланце хвостовика муфты. Зачистил ответную часть в кардане под вал от муфты. Смазал: медной смазкой втулки и головки болтов, смазкой ответную часть под вал муфты (см. фото №43).
4) Зачистил от остатков герметика все болты. Залил ответные части под болты остатками Liqui Moly 1900, так как в них тоже были остатки герметика. Закрутил и открутил болты в ответные части. Еще раз все почистил, обработал обезжиривателем «Химик».
Примечание. Под ответными частями я подразумеваю четыре отверстия с резьбой в корпусе редуктора, два отверстия с резьбой в месте крепления подвесного подшипника.
5) Редуктор (см. фото № 44). Смазал шлицы вала, нанес медную смазку на места соприкосновения с корпусом муфты, чтобы в дальнейшем корпуса не «прикипали» друг к другу. Фото № 44 промежуточное, медная смазка была нанесена и на внешней части корпуса. Когда наносите медную смазку, прикрывайте резьбовые соединения тряпкой.
6) Муфта. Уже прошел час, как нанес герметик и закрутил крышку муфты. Очистил посадочные места под втулки эластичной муфты, конец вала (см. фото № 45). Зачистил место соприкосновения с корпусом редуктора, смазал ответную часть под шлицы от вала редуктора. Проверил, что не закис сапун, он должен свободно ходить при нажатии на него (см. фото № 46)

7.2 Установка муфты на место, проверка уровня масла.
Подробно описывать не буду, смотрите описание процесса разборки. Ставим все в обратном порядке, без спешки.
1) Перед установкой муфты проверните фланец хвостовика так, чтобы совпали риски на кардане и фланце (риски необходимо нанести перед снятием кардана, об этом писал во II части).
2) Установите муфту, затяните корпус муфты к корпусу редуктора с использованием 4-х болтов, на резьбу болтов нанесите фиксатор резьбы. Момент затяжки болтов 58.8

6.5kgf.m).
3) Нанести смазку на конец вала муфты (см. фото № 47).
4) Проверить уровень масла. Для этого открутить заливной (контрольный) болт уровня масла. Масло должно течь тонкой струйкой.
Примечание. Актуально, если машина на подъемнике или стоит на ровной площадке и при этом у нее севшие пружины.
5) Соединить кардан и фланец муфты. Я действовал аналогично процессу разборки. За счет хода кардана посередине, а также монтажки или гвоздодера одел кардан на конец вала муфты (самая длинная часть от муфты). Монтажку или гвоздодер упирал в металлические части: головки болтов со стороны кардана; фланец муфты со стороны муфты. Не повредите эластичную муфту. Нанесите фиксатор резьбы на три болта и закрутите их. Момент затяжки болтов карданного вала к фланцу муфты 49.0

7.3 Завершающие шаги.
1) Установить на место и закрутить подвесной подшипник в местах его крепления к кузову. На болты нанесите фиксатор резьбы.
2) Соедините электрические разъемы, в модели моего авто их было три.
3) Обработайте медной смазкой все выступающие резьбовые части болтов: три болта крепления кардана; четыре болта крепления муфты к редуктору.
4) Проверяем, что бы не осталось «не нужных » запчастей и болтов.
5) Можно провести пробный выезд.

Читайте также:  Зимняя резина suv рейтинг за рулем

8. Пробный выезд, результат.
Проверку результата работ проводили на близлежащем заброшенном поле.
Условия. Снег был плотный, если не газовать, то до земли колеса не прокапывали. Высота снега большей частью доходила до порогов. Тестировали по полю и на выезде из него, где можно было вывесить колеса.
Результат. До профилактики проблем с полным приводом не было. Сугубо субъективно, единственное отличие до и после профилактики – задние колеса подключаются быстрее. Раньше на подобном снегу передние колеса успевали провернуться прежде чем подключались задние, то есть я за рулем чувствовал, как передок немного зарывается. С свежим маслом задние колеса подключаются моментально.
После теста заехал на яму проверить не ли подтеков масла. Все сухо.
Можно чистить, убирать инструменты и рабочее пространство в гараже.

9. Проверка уровня масла спустя 4 дня.
На дворе 6 января 2019 года, пробег на момент контроля уровня масла 93412 км. Около 300 км проехал по трассе М10, остальное по городу и немного лесу. Осмотр проводил у брата в гараже. Что я сделал:
1) Провел осмотр муфты: место крепления крышки муфты; сам корпус муфты и место соединения корпусов муфты и редуктора на предмет течи масла. Все сухо.
2) Проблема, фланец муфты перекрывает заливной (контрольный) болт. Решение проблемы, брат медленно сдает назад, а я смотрю, когда фланец повернется так, чтобы можно было открутить бот и командую стоп, когда такой момент наступает.
3) Открутил заливной (контрольный) болт. Тут произошла интересная ситуация, тонкой струйкой потекло масло, цвет темноватый (см. фото 48, 49). Я подумал, что возможно это остатки старого масла, которое осталось в самом моторчике и фрикционах. Взял шприц с гибкой трубкой, набрал 60 мл масла и стал заливать его в муфту. Примерно 20 мл потребовалось, чтобы пошло светлое масло, остальные 40 я решил также долить в муфту. После заливки подождал, когда лишнее стечет и масло потечет тонкой струйкой и закрутил болт обратно.
Кстати, моему брату делали профилактику муфты у официалов. Вся операция заняла 2 часа, моторчик они не снимали, фрикционы не разбирали. Что именно они делают можете почитать в полезных ссылках в этой статье, пункт 5. Подобную операцию с контролем масла мы решили проделать у него. Из муфты также потекло темноватое масло. В данном случае потребовалось залить около 50 мл нового масла, чтобы из муфты потекло свежее масло.

10. Затраченное время, средства, выводы.
1) Время. На неспешное выполнение работ ушло три дня. Первый день – 4 часа, второй – 5 часов, третий – 3 часа. Часть времени ушло на фотографирование и заметки что делали. Основное время ушло на отсоединение кардана от муфты, электрических разъемов, муфты от редуктора, подготовку к установке. Также решил дать герметику высохнуть в соответствии с инструкцией (24 часа), поэтому работы по установке перенесли на третий день. Сейчас, при нормальной подготовке, смогу сделать эти работы за 4-6 часов, в зависимости от степени «прикипания» деталей друг к другу.
2) Средства:
— масло Ravenol Transfer Fluid TF-0870, 1873 рубля.
— сальник Corteco, артикул 20026696B (не менял), 297 рублей;
— очиститель Liqui Moly 1900, 237 рублей;
— обезжириватель "Химик" емкостью 1 литр с пульверизатором, 200 рублей;
— фиксатор резьбы ABRO TL371, 144 рубля;
— герметик Permatex 82180 для герметизации крышки муфты, 378 рублей.
Итого – 3 129 рублей, все остальное у меня было, поэтому в расчеты не включал.
3) Выводы. Если используете полный привод, любите ездить на исправной машине, планируете и дальше кататься на ней — делайте профилактику. Я сделал профилактику муфты через две-три тысячи километров, как только узнал, что проблема существует, она массовая и ее можно решить.

Желаю благополучия во всем и осознанности в своих действиях, ибо на автопилоте привычек люди часто совершают всякую ерунду, начиная от перестроения без поворотников, выкидывания сигарет за окно автомобиля и дальше, каждый до своей крайности.

Всем привет. Мои жалобы, что с полным приводом у меня не все гладко я уже давно изложил тут www.drive2.ru/l/450906970845614438/.
Перед этим на последнем ТО у дилера я пытался выяснить причину толчков, но как и следовало ожидать, ничего вразумительного я не услышал, но и ответ, что типа так и должно быть меня не устраивал.
Началось изучение соседних форумом наших соседей. Выяснил, что дефект который меня беспокоит вовсе не конструктивная особенность полного привода корейцев, а настоящая проблема решить которую можно только заменой масла и тщательной чисткой все полостей и элементов.
Дефект встречается на IX 35, Sorento, Sportage третьего поколения, т.к муфты у нас одинаковые.
Тут
www.drive2.ru/l/475360109447348885/
www.drive2.ru/l/459748143844577853/
Я извлек массу полезной информации, которая мне при работах несомненного помогла, за что настоящее человеческое спасибо авторам публикаций.
Причина, которая подтолкнула меня произвести самостоятельный ремонт гидравлической муфты было знакомство с одноклубником в моем городе, который любезно согласился мне помочь и дай бог ему за это здоровья и ровных дорог.
Ранее он делал уже подобное на своем автомобиле Тускан с электромагнитной муфтой. За знакомство благодарю одноклубника Andrews1977
На сайте натыкался и на другие темы, что ребята в Твери профессионально занимается ремонтом, но отправлять муфту транспортной компанией не хотел. А волнение, что туда зальют и как там все помоют меня тревожило еще больше.
Итак начнем. Для начало было куплено масло Ravenol, код 4014835795419

Читайте также:  Замена тормозных колодок ниссан

и сальник CORTECO 20026696В. Этот сальник стоит со стороны кардана, но его я не стал менять так старый еще был в хорошем состоянии, к тому же он был не совсем такой конструкции как оригинальный, но размеры совпадали. У родного сальника была еще передняя юбка, на фото ниже ее будет видно.

После того, как открутили кардан, попытали сорвать торцевую гайку, и опааааааа вал в муфте прокручивается. Хотя ранее я читал, что срывать гайку лучше на месте, чтобы не зажимать потом в тисках.
Снимаем муфту с редуктора, берем емкость для слива масла, ставим муфту входным валов вниз. При этом вал немного смещается по своей оси под массой муфты и из под сальника, начинает вытекать масло. За 10-15 мин вышло примерно 350 мл. Слилась абсолютно черна жижа, похожая на масло.

Далее, переворачиваем муфту и через брусок молоточком бьем по торцу входному валу. Таким образом торцевая крышка сальник сама выходить из зацепления с корпусом муфты. Стучим аккуратно, чтобы фрикционы не вывалились, после того как крышка снимется.

Снимаем торцевую крышку со стороны редуктора

Корзину с фрикционами мы разложили таким образом, чтобы не перепутать последовательность при сборке. Последнюю пару фрикционов, держит внутренне стопорное кольцо. Снимается отверткой.

Знаю, что слабым местом муфты является сварной шов соединяющий вал и корзину, но на консилиуме решили не усиливать сваркой сварной шов, так после обязательно потребуется обработка на токарном станке, для его зачистки (снять усиление). На вид шов ровный без следов износ.

Перед сборкой каждое кольцо корзины я промывал очистителем. Пользовался такими. Ушло три балончика

Хочу сказать, что следует выбирать те очистители в комплекте которых идет трубочка удлинитель. Это необходимо для промывки полостей муфты, подшипников и внутреннего фильтра. И как мне показалось, с трубочкой создается более высокое давление (напор), чем без нее.
Корзина собрана, все внутренности очищены.

В процессе сборки, после чистки каждую плоскость фрикционов и мазал кисточкой новым маслом, т.к. мой напарник предупредил меня, что читал на страницах форума Тускан клуба, что после разборки ранее собранной муфты фрикционы были подгоревшими, т.к. при сборке не смазывались.

Для тех кто думает, что просто поменяв масло, можно решить все проблемы это ошибка. Отложений и сгустков там было достаточно, все их необходимо было удалить.

Также с помощью очистителя тщательно моей остальные поверхности и внутренние полости, подшипники, все очень легко смывается и вымывается.

Часто на киа спортейдж 3, а также на его собрате Hyundai ix35, происходит поломка муфты включения полного привода (ПП).

Проявляется для водителя это двумя симптомами.

Симптом первый:

При трогании с места с вывернутыми колесами (либо немного повернутыми, градусов на 20 и более) происходят толчки в трансмиссии, по ощущениям — в задние колеса. Если начинать движение с прямолинейного положения никаких толчков нет.

Симптом второй:

Полного привода просто нет. При вращении передних колес карданный вал вращается, а задние колеса стоят. Даже при включенной блокировке 4wd lock. На приборке может появиться индикатор неисправности системы 4wd. Коды ошибок С1832 и С1831.

Если на вашем авто проявляется один из этих симптомов, эта статья вам поможет решить проблему самостоятельно. Либо провести ремонт на СТО, и проконтролировать качество выполненных работ.

Если во втором случае причина достаточно очевидна — надо разбирать саму муфту ПП, то в первом необходимо провести несложную диагностику. Ведь толчки могут быть вызваны не только муфтой. Нужно исключить другие причины, например, неисправность АКПП.

Для этого необходимо обесточить муфту ПП, вытащив соответствующий предохранитель. Он находится в блоке предохранителей под капотом. Его номер F18, 20 А. Обозначен красным на картинке ниже.

Читайте также:  Сколько весит автомобиль газель

Предохранитель муфты ПП, Киа Спортейдж 3. Блок под капотом.

Без предохранителя загорятся лампы неисправности ESP ABS и 4WD.

Далее трогаемся с места с повернутым рулем, замечаем есть ли толчки и удары. Если нет — проблема в муфте полного привода.

Снятие муфты полного привода Спортейдж 3

  1. Поднимаем автомобиль на подъемнике (либо используем яму). Откручиваем и снимаем карданный вал. Момент затяжки болтов карданного вала к флянцу муфты 49.0

7.0kgf.m)

  • Отпускаем (полностью не откручиваем) флянец муфты.Понадобиться высокая головка на 30. Удобнее это сделать сейчас, а не на столе.
  • Снимаем разъемы электрические
  • Откручиваем 4 болта крепления муфты к корпусу заднего моста. Прежде чем откручивать надо залить их wd-40, например, или любым спреем для обработки резьбовых соединений, на 10 – 20 минут. Выступающие части резьбы очищаем металлической щеткой от грязи. Момент затяжки болтов 58.8
  • 6.5kgf.m)

  • Используя плоскую отвертку, отсоединяем корпус муфты от корпуса заднего моста. Соединение не герметизируется, поэтому на плоскостях корпусов видны следы окисления металлов, возможна даже грязь. Шлицевое соединение между корпусом редуктора и муфтой смазано специальной смазкой, не забудьте при установке нанести ее на шлицы. Подойдет любая смазка класса EP (Extreme Pressure) на основе бисульфата молибдена(MoS2).
  • Разборка и ремонт муфты полного привода

    После снятия разберем муфту на столе. Освободите достаточно места, для раскладывания внутренностей муфты. Если ваша муфта работает, но чувствуются толчки при старте, то все что нужно будет сделать, это разобрать ее и почистить с помощью специальных очистителей. Если полного привода уже нет, придется ремонтировать ступицу фрикционных дисков муфты, а точнее — варить разорванный сварной шов.

    Материалы для ремонта муфты полного привода:

    • Масло муфты. Shell TF 0870. Аналог, Ravenol, код 4014835795419. Некоторые используют ATF SP3 любого производителя. Количество масла 485 мл. Покупаем 1 литр.
    • Сальник муфты (со стороны кардана). Оригинал не продается отдельной запчастью. Подходит такой: CORTECO 20026696В.
    • Очиститель в баллоне в виде спрея. Подойдет любой для очистки тормозных дисков. Удобно, когда он с трубочкой в комплекте.

    Откручиваем крышку муфты, и выливаем старое масло, поворачивая муфту.

    Снимаем крышку муфты, болты под шестигранник

    Откручиваем гайку крепления фланца (ту что на 30) и снимаем фланец. Далее переворачиваем муфту и аккуратными постукиваниями через мягкую проставку, по торцу входного вала, добиваемся чтобы крышка-сальник вышла из корпуса муфты. Аккуратно, не повредите этот сальник, отдельной запчастью он не идет, нужно будет установить его на место.

    В верхнем левом углу — сапун муфты, через него может вытекать рабочая жидкость

    Стучим аккуратно, чтобы не выпали фрикционы, после снятия крышки–сальника.

    Пакет фрикционов всборе

    Далее аккуратно последовательно разбираем пакет фрикционов, складывая фрикционы в последовательности снятия. Последнюю пару удерживает стопорной кольцо, снимаем его с помощью плоских отверток, или специального разжимного съемника для стопорных колец.

    После того как все разобрано, осмотрите сами фрикционы на момент износа накладок. Если они стерты, придется менять муфту в сборе. Но, как правило, фрикционы редко стираются. Если полный привод у вас пропал, причина именно в ступице, шлицевое соединение которой крепиться сваркой. Этот сварной шов просто «обрезается» от большой нагрузки. Придется заварить его с помощью сварки.

    Далее, необходимо вычистить корпус муфты, все каналы, все диски, фильтр с помощью спрея-очистителя и небольшой кисти. Сгустков масла быть не должно вообще. Открутив насос, промываем его очистителем.

    Собираем пакет фрикционов в обратной последовательности.

    Важно: каждый диск, перед установкой, окунаем в емкость с новым маслом. Нельзя устанавливать сухие фрикционы.

    Вставляем собранный пакет дисков в корпус муфты, и аккуратно забиваем крышку-сальник, смазав ее по посадочным поверхностям маслом. Перед тем как забивать крышку в корпус ее необходимо одеть на вал, чтобы не повредить ее внутреннюю кромку.

    Устанавливаем фланец муфты, но не затягиваем его полностью.

    Устанавливаем моторчик, заливаем ровно 485 мл нового масла, устанавливаем крышку муфты на герметик.

    Устанавливаем муфту на авто, затягиваем фланец, прикручиваем кардан. Моменты затягивания я указывал выше.

    Вот и весь ремонт.

    Нужно регулярно менять рабочую жидкость муфты полного привода. Хоть завод производитель и не регламентирует такую процедуру, я рекомендую это делать раз в 45 000 км пробега. Делать это можно без разборки муфты, просто снимать ее и сливать через контрольную пробку. Полностью все масло не сольется, но около 300 – 380 мл удается слить.

    Ниже, видео переборки муфты полного привода на Спортейдж 3, IX35

    Комментировать
    0 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock detector