No Image

Моторное масло для вольво хс90 дизель

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 марта 2020

Лью мобил1 0w30, но данная статья, да и на сервисе кто то обронил, что пора и более вязкое лить.
www.drive2.ru/b/2783331/ Рекомендуемые в категории SAE 0/5W-40 С3, approved MB 229.51: Mobil 1 ESP 0W-40 (С3); BP Visco 7000 0W-40 C3; ARAL SUPERTRONIC SAE 0W-40 С3; Lukoil GENESIS Premium 5W-40 С3; Gazpromneft Premium C3 5W-40; Gazpromneft G-Energy Service Line W 5W-40; Petronas SYNTIUM 3000 AV 5W-40 MB 229.51; TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-40. C3. API SNCF MB 229.51; Elf Evolution Full-Tech LSX 5W-40 C3; CASTROL Magnatec Proffessional OE 5W40; CASTROL EDGE 5W-40 TITANIUM FST™ C3; ZIC XQ LS 5W-40 (C3); Valvoline SYNPower MST 5W-40 Full Synthetic; Valvoline SynPower MST C3 5W-40;Valvoline VPS C3 5W-40 Synthetic; Pentosin Pentosynth HC 5W-40 C3; Motul 8100X-clean 5W40 -С3.

Вопрос: кто переходил на данные масла и какой эффект? Стоит ли вообще?
Почему то смотрю в сторону Газпромнефти или ЛУКойла, хорошие отзывы встречал.

Volvo XC90 впервые появился еще в 2003 году, но шведская компания постоянно вносит в кроссовер изменения, так что не факт, что в Volvo XC90 2014 года можно заливать такое же масло, что и в первое поколение кроссовера.

Содержание:

Как определить, подходит ли масло?

В последней версии Volvo XC90 D4 можно использовать масло с вязкостью 0W30 и допуском ACEA A5/B5.

Какое масло используют владельцы Volvo XC90?

Чаще всего владельцы кроссовера XC90 делают выбор в пользу масла Castrol EDGE 0W-30 A5/B5, что объясняется очень просто — его заливают на большинстве официальных сервисов Volvo. Такое масло уже не первый год используется владельцами Volvo XC90, причем отзывы только положительное, ведь масло приспособлено к самым суровым условиям эксплуатации. Ориентировочная цена за литр 520 рублей.

Рейтинг лучших масел для Вольво XC 90 — чем заменить Castrol?

  1. Как альтернативу Castrol EDGE 0W-30 A5/B5 можно рассмотреть еще один немецкий продукт — Synthoil Longtime SAE 0W-30 от Liqui Moly. Оно также имеет необходимый допуск и вязкость, так что отлично подходит для всей линейки двигателей шведского кроссовера. Synthoil Longtime SAE 0W-30 является полностью синтетическим маслом, которое можно использовать как на бензиновых, так и не дизельных агрегатах. Оно совместимо с катализаторами и подойдет для самых суровых эксплуатационных условий. Вязкость 0W-30 позволяет данному масло в кратчайшее время поступать даже в отдаленные точки смазывания, так что двигатель уже не боится холодного пуска. Ориентировочная цена за литр 680 литров.
  2. Еще одно подходящее масло это MOBIL 0W-30 ACEA A5/B5. По своим характеристикам оно ни в чем не уступает двум предыдущим вариантам, благодаря чему также идеально подходит для Volvo XC90. Ориентировочная цена за литр 478 рублей.
  3. А вот еще другой известный немецкий производитель масел Aral допускает заливать в мотор Volvo XC90 не только масло с вязкостью 0W-30, но и с 5W-30, при условии вхождения в допуск ACEA A5/B5. А в линейке масел Aral такой допуск имеют продукты SuperTronic E 0W-30 и HighTronic F 5W-30. Получается, что в дальнейшем все же есть возможность перейти на масло с более низким индексом вязкости, ведь при пробеге в несколько сотен тысяч километров желательно переходить на более густое масло, так что вязкость 0W-30 уже не пройдет.

    Все, представленные выше масла, кроме HighTronic F 5W-30 стоят довольно дорого, но не каждый владелец Volvo XC90 захочет выкладывать за замену большие деньги, хотя все масла и отличаются увеличенным интервалом замены.
  4. Как более доступный вариант можно рассмотреть французское масло Elf EVOLUTION CRV 0W30. Оно имеет такой же пакет присадок, как и используемое официальными дилерами Castrol EDGE 0W-30 A5/B5, но просто стоит дешевле, так как бренд Elf является более бюджетным. Конечно, цена бывает разной, но если поискать, то можно найти Elf EVOLUTION CRV 0W30 за 450 рублей.

Так что, не так важно, кто производитель масла, а имеет ли оно допуск по международной классификации ACEA A5/B5. Иное масло для Volvo XC90 использовать нельзя, ведь это приведет к выходе из строя двигателя или катализатора.

Статью спер у пользователя Vladimir-1945, надеюсь он на меня не обидится за это.))

ОСОБЕННОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ДВС VOLVO
Марченко В.В. 2015г

Статья посвящена вопросу применимости моторных масел для 5-6 цил бензиновых с внешним смесеобразованием и дизельных ДВС Volvo и рассчитана на владеющих базовыми знаниями по моторным маслам.

Вопрос применимости моторных масел развивался одновременно с техническим совершенствованием ДВС в обеспечение норм токсичности по выбросам EURO. Для VolvoCC можно выделить четыре этапа совершенствования ДВС.
Первый этап, в период 1990-1998гг в обеспечение норм токсичности EURO 1 и EURO 2, единственного, на то время, бензинового из легкого сплава двигателя, 6-и цил, 3,0л, 204лс, битурбо, на АМ Volvo 960 и S90, с межсервисным пробегом 15ткм.
Второй этап, в период 1999-2006гг в обеспечение норм токсичности EURO 3 и EURO 4, гаммы модификаций " белых" бензиновых и дизельных ДВС, 5-и и 6-и цил, от 2,4 до 3,2л. На моделях Volvo, создаваемых на шасси/платформе P2, с межсервисным пробегом 15ткм. С 2000г введен 5 цилл, 2,4 л дизельный ДВС D5244T/T2 системы "Common Rail" с одностадийным впрыском.
Третий этап, с 2007 по 2013 год под нормы токсичности EURO 5, усовершенствованные модификации 5 и 6 цил, от 2,4 до 3,2л. В большинстве турбированные бензиновые и дизельные ДВС низкого внутреннего трения с межсервисным пробегом 30ткм для стран ЕС и 20ткм для РФ. На моделях Volvo, создаваемых на платформе P3 . Дизельные ДВС используют многостадийный впрыск и оснащены сажевым фильтром DPF.
Четвертый этап, с 2014г введены, в обеспечение норм токсичности EURO 6, новые 4 цил, 2 л бензиновые и дизельные ДВС VEA с непосредственным впрыском архитектуры Downsizing.
Ниже рассмотрены вопросы, позволяющие понять чем обусловлены рекомендации по применению моторных масел в ДВС Volvo.
1. Атмосферные и турбированные 5цил бензиновые ДВС, выпущенные Volvo для АМ до 2007 модельного года включительно сертифицированы под нормы токсичности по выбросам EURO 3 и с января 2005г EURO 4. Эти двигатели имеют поршни и поршневые кольца первого конструктивного исполнения и отличаются повышенным угаром моторного масла. Следует предостеречь от искушения использовать высоковязкие масла SAE 5W50 и особенно 10W60 для борьбы с угаром. Использование высокой вязкости масел может поднять температуру масла, за счет большего внутреннего трения и сопротивления к сдвигу, привести к меньшей прокачиваемости, повышенной температуре в зоне поршневых колец, масленому голоданию и как следствие повышенному износу ЦПГ.
2. Для рынка РФ, решением VCR, принята классификация моторного масла по вязкости SAE и спецификации по эксплуатационным свойствам ACEA как для стран ЕС. Включает маловязкие, так называемые топливоэкономичные, полнозольные масла спецификации АСЕА А5/В5 по эксплуатационным свойствам и SAE 0W-30 по вязкости. Необходимость применения маловязких масел обусловлена введением в странах ЕС с 2005г норм токсичности по выбросам EURO-4.
Справка. Спецификация масла АСЕА, указанная в руководстве по эксплуатации, СООТВЕТСТВУЕТ ЛЕГКИМ УСЛОВИЯМ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВС. В мировой практике принято, в том числе Volvo CC, что представительство на данном рынке определяет для местных условий эксплуатации класс вязкости и спецификацию моторного масла, а так же межсервисный пробег, внеся соответствующую запись в сервисной книжке. Поэтому, руководствуйтесь сервисной книжкой, если указание по спецификации моторного масла и межсервисному прбегу отличаются от записи автопроизводителя в руководстве по эксплуатации.
Нельзя признать своевременным в 2005г решение VCR применить на рынке РФ маловязкие моторные масла спецификации АСЕА А5/В5, за пять лет до введения в РФ норм токсичности по выбросам EURO-4, без учета реальной, на то время, ситуации по качеству топлива и разным по регионам климатическим и дорожным условиям эксплуатации. Более того, отсутствие контроля VCR, привело к, существующей и сегодня, практике когда масло спецификации АСЕА А5/В5 заливаются в ДВС, для которых это противопоказано. Это касается 5цил дизельных и бензиновых ДВС Volvo 2,5 и 2,4л, которыми комплектовались АМ до 2007МГ(второго этапа совершенствования), конструктивно рассчитанных на применение масла SAE 0W-30 спецификации АСЕА А3/В4 с вязкостью HTHS не ниже 3.5мПа*с. Не лучшее положение с использованием маловязкого масла 30 спецификации АСЕА А5В5 в ДВС низкого внутреннего трения под нормы EURO-5 для АМ Volvo на платформе Р3, производимых с 2008МГ.

Читайте также:  Проверка форсунок на герметичность

На маловязких маслах SAE 0/5W-30 АСЕА А5/В5 с вязкостью HTHS на уровне 2,9-3,0мПа*с, даже ДВС низкого внутреннего трения работают на нижнем пределе конструктивной возможности, что предопределяет легкие режимы нагрузок, спокойный стиль вождения. Приведенный ниже график, по исследовательской работе Колодочкина М и Шабанова А, показывает, что за более высокую топливную экономичность маловязкого масла АСЕА А5/В5, на 0,5%, по сравнению с АСЕА А3/В4 и АСЕА С3, приходится платить более высоким в 2 раза износом поршневых колец и в 1,7 раза коренных и шатунных вкладышей. Как видно, плата непропорциональная.

Это можно объяснить тем, что в конструкции ДВС Volvo, 5 и 6 цил, нет масляного насоса с изменяемой производительностью в зависимости от параметров двигателя и требуемого крутящего момента, который может обеспечить в КШМ требуемую вязкость HTHS 3,6мПа*с. во всем диапазоне нагрузках на маловязких маслах 0/5W-30. Архитектура ДВС с масляным насосом переменной производительности, управляемого электроникой, реализована Volvo CC только в 2014г на 4 цил, бензиновых и дизельных ДВС нового поколения VEA с непосредственным впрыском

рамотный сервис, по фактическому состоянию АМ, если есть все признаки тяжелых условий эксплуатации должен предложить перейти на полностью синтетическое масло более высокой спецификации по эксплуатационным свойствам при той же вязкости SAE 0W-30, либо на одну ступень выше SAE 0/5W-40. Кроме того, предложить сокращенную периодичность замены масла, МФ и ВФ.
Практика показывает, что применение маловязкого масла спецификации АСЕА А5/В5, на высоконагруженных пяти и шестицилиндровых двигателях Volvo, при тяжелых условиях эксплуатации, при низком качестве топлива и при продленном интервале замены приводит к снижению ресурса двигателя. Из многолетнего опыта ОД Volvo можно говорить, что для дизельных ДВС, несмотря даже на применение многостадийного впрыска, что позволяет система "Common Rail", ресурс падает более чем вдвое. При интенсивной эксплуатации на маловязком масле АСЕА А5/В5, особенно в городских условиях с пробками, уже на пробеге 120-150ткм, проявляются признаки повышенного износа ЦПГ и КШМ. На слух двигатель работает как списанный судовой ДВС. Как правило, этот пробег приходится уже на послегарантийный период, хотя расчетный ресурс составляет 420ткм, судя по программе технического обслуживания.
Высокая испаряемость масла SAE 0W-30 АСЕА А5/В5, при большой периодичности замены, даже при 20ткм, породила и другую проблему. На плановое ТО, нередко, поступают АМ с отсутствием масла на щупе. Заканчивается это, в лучшем случае, прогрессирующим износом ДВС и нарастающим угаром масла, в худшем случае, течью переднего СКВ с проворотом первого коренного вкладыша и заменой ДВС.
Сервисы, задолго до ввода в РФ норм EURO- 4, пришли к пониманию, что в России в разных регионах и разная доступность к качественному топливу и разные условия эксплуатации ДВС, которые существенно отличаются от европейских и оцениваются как тяжелые. Внешние признаки: низкая и высокая климатическая температура, запыленность воздуха и дорог, ограниченное распространение топлива Евро-5, нестабильность характеристик топлива, преимущественное применение высокозольного, с высоким содержанием серы топлива, преобладание городского и тяжелых режимов дорожного движения, малые дистанции без прогрева ДВС, низкая средняя скорость движения, большое время работы на ХХ и др.
Современным решением, для рынка РФ, проблемы ресурса ДВС, с устойчивым производством топлива Евро-5, видится в применении малозольных моторных масел LowSAPs- АСЕА С3 и MedSAPs- АСЕА С4, вязкости SAE 0W-30 и SAE 0W-40 для бензиновых двигателей и SAE 0/5W-40 для дизельных ДВС с сажевым фильтром. А также, введение плановой замены моторного масла, МФ и ВФ для бензиновых моторов при вдвое сокращенном пробеге, чем для ЕС и 10ткм для дизельных ДВС. Применение малозольных масел спецификации АСЕА С3 и C4 и на традиционных ДВС с внешним смесеобразованием в сочетании с топливом Евро-5 позволит одновременно снизить износ ЦПГ и КШМ, и поддерживать чистой от отложений поршень и кольца.

Читайте также:  Новый форд экоспорт тест драйв видео

3.Малозольные масла LowSAPs/MedSAPs (классификация АСЕА СХ) предназначаются для дизельных и бензиновых ДВС с непосредственным впрыском и используются с малозольным топливом стандарта не ниже Eвро 5. Масла АСЕА С3/С4 все шире применяются и в традиционных ДВС с внешним смесеобразованием. Обеспечивается защита от износа и коксования ДВС благодаря их отличительным качествам: высокой противоокислительной стабильности; низкой испаряемости; низкой сульфатной зольности; низкому содержанию серы, фосфора и цинка, поддержания чистоты ЦПГи ГРМ, отсутствия отложений и образований сажи. Опыт ОД Volvo Musa-Motors показывает, что оптимально применять масла при тяжелых условий эксплуатации для 5-6цил двигателей Volvo с внешним смесеобразованием высокотемпературной вязкости 30 или 40 спецификации АСЕА А3/В4 в регионах где нет топлива Евро-5 и спецификации АСЕА С3/С4 где есть топливо Евро 5. С вязкостью 40 нельзя уложиться в требования токсичности EURO 5, но надежность и высокий ресурс двигателя гарантированы. Практика применения в бензиновых и дизельных 5-6цил ДВС Volvo среднезольного моторного масла спецификации АСЕА С3, API SM/CF (CASTROL Magnatec Proffessional OE 5W40) подтверждает хорошую совместимость масел спецификации С3 с ДВС Volvo, отсутствие угара, отложений и лаков, а также признаков износа на больших пробегах, свыше 150ткм.
Кроме вышеизложенного, моторные масла спецификации СХ при применении с топливом Евро 5 обеспечивают максимальный ресурс каталитического преобразователя и сажевого фильтра сDPF и ссDPF. Бензин и дизтопливо Eвро, в соответствии со стандартом ЕС, содержат моющую присадку, обеспечивающую чистоту и неизменную производительность распылителей топливных форсунок. Наличие моющей присадки в топливе начиная с Евро 3 определено стандартом ЕС
4. Современные двигатели Volvo разработаны по топливосберегающей технологии и одним из решений технологии является отсутствие обратного клапана в подающей магистрали масляной системы ДВС. Пуск двигателя производится на масленной пленке в парах трения и рассчитан на повышенную прочность масляной пленки и хорошую прокачиваемость моторного масла. Поэтому молекулы базы масла должны быть полярными и удерживаться на поверхности металлических компонентов ЦПГ и ГРМ. Это указывает на использование в ДВС Volvo моторного масла группы API IV+API V
5. ГРМ дизельных ДВС Volvo конструктивно выполнен с рокером, имеющим подшипник, опирающийся на кулачок РВ. Поэтому для дизельных ДВС Volvo не актуально требование к моторному маслу по гидродинамическому давлению в зоне контакта кулачка распредвала с толкателем клапана. Это означает, что для дизельных двигателей Volvo можно рассматривать и масла гидрокрегинга НС синтеза ( API III +ПАО).
6. Первостепенное значение для снижения отложений и коксования ДВС имеет использование малозольного топлива стандарта Евро-5 (ЕС требования EN 590 или JISK2204 для дизеля и EN 228 для бензина) или российского стандарта СТО для техники класса 5 экологичности, повторяющего требования ЕN (массовое содержание серы не более 10мг/кг, зольностью ниже 0,01% масс, окислительная стабильность-осадка не более 25г/м3, общее загрязнение не более 24мг/кг, коксуемость 10% остатка не более 0,3%, моющая присадка 0,02% ). Первостепенная роль топлива обусловлена тем фактом, что топливо сгорая, имеет многократно большую чем моторное масло величину вредных выбросов. Так, при сгорании бензина Евро-5 образуется серной золы в 5 раз меньше чем от бензина Евро-4, но это все равно в 14 раз больше чем образование серной золы от угара моторного масла АСЕА С3. При сгорании топлива Евро-4 образуется серной золы в 36 раз больше чем от угара моторного масла АСЕА А3/В4 (www.drive2.ru/l/3720900/).
7. Для двигателей непосредственного впрыска (признак-топливная система "Common Rail"), как бензиновых так и дизельных, рекомендуется избегать использование биотоплива, так как оно имеет высокую температуру кипения и не испаряются из моторного масла, что приводит к повышению уровня в картере и эффекту "саморазгона" для дизельного двигателя (работа на парах картерного газа, неустойчивые обороты, невозможность заглушить двигатель).
Вышеизложенное позволяет сформулировать основные рекомендации по применимости моторных масел на рынке РФ для пяти и шестицилиндровых ДВС Volvo ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ В ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЯХ.

Читайте также:  Rav 4 2012 года

1 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ПРИМЕНИТЕЛЬНО К 5,6 и 8 ЦИЛ ДВС VOLVO ДО 2007МГ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО, НОРМЫ ТОКСИЧНОСТИ EURO-3
1.1 Если есть возможность, в бензиновых и дизельных ДВС используйте малозольное топливо с низким содержанием серы стандарта Евро-5 или его аналогов Экто ЛУКОЙЛ, Фора Роснефть. В регионах, где есть проблемы с качеством топлива или недоступно топливо стандарта Евро-5 используйте для дизельного ДВС моющую добавку к топливу типа Castrol TDA, поочередно с присадкой для борьбы с коксованием ЦПГ типа Liquimoly Langzeit Diesel Additiv. Для бензинового ДВС применять постоянно моющую добавку к топливу типа Castrol TВЕ и выполняйть химическое раскоксовывание ЦПГ с периодичностью 50-60ткм (www.drive2.ru/b/2259408/).

1.2 Для бензинового и дизельного без фильтра DPF двигателя применяйте моторные масла вязкости SAE 0W-40 или 5W-40, спецификации АСЕА А3/В4, API SN/CF4, с "официально одобрено/approved" МВ 229.5. Одобрение МВ 229.5 более требовательное и превосходят АСЕА А3/В4 по всем показателям.
Рекомендуемые в категории SAE 0W-40 и 5W-40 А3/В4, API SN/CF, МВ 229.5:
Mobil 1™ 0W-40; Castrol EDGE 0W-40 A3/B4;Shell Helix Ultra 0W-40; MOTUL 8100 X-max 0W-40; TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W-40; ZIC XQ 0W-40; RAVENOL SSL SAE 0W-40 NEW; LUKOIL GENESIS SAE 5W-40; ЛУКОЙЛ ЛЮКС 5W-40 SN; VALVOLINE SYNPOWER SAE 5W-40; LOTOS SYNTHETIC PLUS SAE 5W-40; MOBIL SUPER 3000 X1 SAE 5W-40; Shell Helix Ultra 5W-40; ELF EVOLUTION 900 FT SAE 5W-40; МOTUL 8100 X-cess 5w-40; TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY SAE 5W-40; GULF FORMULA GX SAE 5W-40 .

1.3 Для дизельного ДВС периодичность замены моторного масла, МФ и ВФ выполняйте с периодичностью 10-12ткм, ввиду высокого накопления сажи и требования к чистоте поступающего воздуха.
Для бензинового ДВС замену моторного масла, МФ и ВФ выполняйте с периодичностью не более 10ткм для масла SAE 5W-40 и не более 15ткм для масла 0W-40
1.4 Проверяйте еженедельно уровень моторного масла и компенсируйте угар доливкой до максимума по линейке масленого щупа.
Не случайно в этом ряду присутствие моторных масел LUKOIL. По данным производителя ЛУКОЙЛ ЛЮКС 5W40 SN для розничной сети и GENESIS SAE 5W-40 для сервисов, являются синтетическими всесезонными моторными маслами премиум сегмента от ООО «ЛЛК-Интернешнл», соответствующие новому уровню эксплуатационных свойств по классификации API SN, а также ACEA А3/В4 в редакции требований 2010 года. Масло испытаниями сертифицировано API и имеет по SN лицензию №2523 и соответствует CF. Имеет официальные одобрения МВ229.5, VW 50200/50500, BMW Longlife-01. Благодаря справедливой цене, рекомендуется для заливки в высоконагруженные ДВС с повышенным угаром.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector