No Image

Mutlu calcium silver как заряжать

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 марта 2020

Прикупил новый аккумулятор. Старый Зверь 60ач проработал почти 3 года. Ему пришёл кирдык после того как он сел и пол года почти не заряжался(((. Так то думаю ещё бы прослужил годок точно. И замерзал раза два-три и разряжал несколько раз в ноль. Летом так то норма работает а вот с наступлением морозов сдался(((
Ну теперь о хорошем)))
Купил в Таганке за 3 800р. По городу дешевле чем за 4 800рэ не нашёл. Таганка как всегда удивила своей ценой. Брал там резину и на зиму и на лето по вкусной цене. Производство Турция. В связи с сечайшнеми политическими обстоятельствами думаю скоро их продукцию в России не найдешь( Кстати в подарок шёл скрибок от льда))) Кароч зашёл на сайт забронировал и вечером забрал. Отзывы о нем хорошие, пусковой ток тоже отличный. В роли такси был sergey-aka за что ему спасибо что покатал))) вечерком мы эту покупочку хорошо обмыли))) хорошо что стоимость обмывки не привесила стоимости аккумулятора)))
Mutlu Silver 6CT-60R
Назначение — авто
Обслуживание — да
Форм-фактор — европейский
Тип — свинцово-кислотный
Клеммы — конус (Euro)
Размещение клемм — стандартное
Полярность — обратная + справа
Напряжение — 12 В
Ёмкость батареи — 60 Ач
Пусковой ток EN — 520 А
Ручка для переноски — да
Габариты (ДхШхВ) — 242x175x190 мм
Крепление — Нижнее
Вес брутто — 15.1 кг
Производство — Турция

Преимущества Mutlu Calcium Silver 60
-оптимален для эксплуатации в режиме пробок
-не нуждается в обслуживании
-широкий температурный диапазон эксплуатации
-лабиринтная крышка с пламегасителем (чё это такое не хера не понял))))
-индикатор уровня заряда
-токопроводимость на 30% выше, чем у стандартных батарей

Инструкция по эксплуатации аккумуляторов
1. Хранение батареи.
Залитая и заряженная батарея хранится в течение 6-ти месяцев в сухом и прохладном помещении при температуре +5 … +35 С, кальциевая батарея до 6 — 12-ти месяцев.
Запрещено хранить батарею в разряженном состоянии.
2. Установка батареи.
При установке — аккумуляторная батарея должна быть надежно закреплена в посадочном гнезде. Клеммы проводов должны обеспечивать надежный контакт с клеммами батареи (при установке батареи первой крепится клемма «+», при снятии первоначально отсоединяется клемма «-») . Удары по клеммам недопустимы. Во избежание повреждения аккумуляторной батареи нельзя касаться металлическими предметами одновременно клемм «+» и «-».
3. Уход за батареей.
Аккумуляторная батарея должна быть чистой и сухой, контактные клеммы чистыми. (Рекомендуем контактные соединения защищать кислотостойким вазелином).
Каждые 2 — 3 месяц контролировать уровень электролита в банках аккумуляторной батареи (10-15 мм выше пластин). При необходимости долить дистиллированную воду.
ДОЛИВАТЬ КИСЛОТУ и ЭЛЕКТРОЛИТ ЗАПРЕЩЕНО.
На аккумуляторной батареи с индикатором заряженности возможно на основании цвета указателя — индикатора следить за состоянием заряженности:
зеленый цвет: аккумулятор в заряженном состоянии;
черный цвет: аккумулятору требуется подзарядка;
бесцветный: указывает, что в аккумулятор необходимо добавить дистиллированную воду.
Плотность электролита в заряженной аккумуляторной батарее должна быть 1,27 ± 0,01 г/см при температуре + 25С. При пониженной плотности или нарушении сроков хранения произвести зарядку до восстановления необходимых параметров (ток зарядки равняется 10% от емкости аккумуляторной батареи), например: АКБ 6СТ-55 заряжается током 4 — 5,5А.
ВНИМАНИЕ: перед зарядкой АКБ обязательно вывернуть пробки. При зарядке АКБ руководствоваться инструкцией по пользованию зарядным устройством. Особенно тщательно нужно контролировать степень заряженности в холодное время года. Сильный разряд батареи может привести к замерзанию жидкости и выходу АКБ из строя.
Во избежание повышенного разряда аккумуляторной батареи контролируйте напряжение зарядки на автомашине. Проверка производится на работающем двигателе с частотой вращения 1500-2000 об/мин с включенными электропотребителями (напряжение зарядки — 14,2В). При включенных электропотребителях напряжение зарядки не должно превышать 14,5 В. Допускается утечка вольтаж 0,5 – 1,0 мА.

Инструкция по технике безопасности
1. При работе с батареей пользоваться защитными очками и резиновыми перчатками. При зарядке батареи взрывоопасная газовая смесь, поэтому в течение зарядки необходимо интенсивно проветривать помещение. Запрещено пользоваться открытым огнем, курить или производить искрообразование.
2. В качестве электролита в аккумуляторе используется разбавленная серная кислота. При случайном попадании ее в глаза, следует промыть глаза струей воды в течении нескольких минут, затем обратиться к врачу. При соприкосновении с кожей или одеждой следует промывать их водой на протяжении 15 минут.

Турецкая компания Mutlu уже более чем полвека занимается производством аккумуляторов.

Продукция этого производителя зарекомендовала себя с наилучшей стороны.

Большой популярностью у покупателей пользуется недорогой АКБ Mutlu Calcium Silver, который отличается надежностью, великолепными характеристиками и безопасностью эксплуатации.

Технологии производства

В турецкой компании Mutlu при производстве аккумуляторов используют суперсовременные технологии, что и позволяет обеспечить отличные эксплуатационные характеристики и минимальный уровень заряда. Такие батареи построены с использованием ряда технических новшеств, что позволяет обеспечить сохранение заряда на протяжении полутора лет, не требуя какой-либо дополнительной зарядки АКБ.

К особенностям Mutlu Calcium Silver относят следующее:

  • Использование серебряных сепараторов обеспечивает оптимальные токовые характеристики, сама батарея защищена от коротких замыканий и отлично сохраняет заряд.
  • Использование экспандерной технологии позволяет увеличить количество пластин, соответственно, батарея отличается большей емкостью при меньших размерах.
  • У батареи повышен пусковой ток, что обеспечивает уверенный пуск двигателя при любых условиях.
Читайте также:  Киа спектра салонный фильтр артикул

Использование современных технологий и инновационных решений делает аккумуляторы Mutlu надежными и безопасными в эксплуатации. При производстве используются технологии Expanded Metal с холодным перфорированием металла, что значительно повышает показатели эксплуатационного срока у АКБ. Также тут применяется Silver технология, которая подразумевает изготовление решеток из серебряного сплава, что защищает материал от коррозии.

В продукции этого турецкого производителя используются инновационные разработки, в том числе и тонкие пластины, и применение специальных серебряных сплавов металла, что позволяет предупредить сульфатацию и быструю потерю своих эксплуатационных характеристик. Такие аккумуляторы устойчивы к вибрации, полностью оптимизированы для использования в условиях существенных перепадов температур.

Преимущества аккумуляторных батарей

Популярность Mutlu Silver объясняется отличными эксплуатационными характеристиками. К преимуществам этих моделей батарей можно отнести следующее:

  • Наличие удобной ручки для переноса батареи.
  • Индикатор позволяет следить за разрядом АКБ.
  • Повышенная устойчивость к вибрации.
  • Практически полное отсутствие расхода воды и минимальный саморазряд.
  • Стабильность даже в экстремальных условиях эксплуатации автомобиля.
  • Мощная энергия отдачи.

В линейке предложений этой серии аккумуляторов, изготовленных по технологии Silver, можно подобрать модели АКБ, которые предназначаются для небольших городских малолитражек, и мощные модели, показатели емкости которых превышают 100 А, что позволяет использовать их на внедорожниках, кроссоверах и представительских седанах.

Mutlu Silver Evolution

Специально для использования в условиях города были разработаны аккумуляторы серии Silver Evolution, которые длительное время сохраняют свой заряд, отличаются минимальным саморазрядом и способны обеспечивать уверенное заведение двигателя даже после длительной стоянки. Такие модификации батарей чрезвычайно надёжны, а сами аккумуляторы предлагаются покупателям в широком ассортименте.

Уникальная конструкция АКБ Silver Evolution позволяет нейтрализовать газообмен, который может возникать между окружающей средой и батареей. Лабиринтовая крышка имеет встроенные фильтры-пламегасители, что позволяет защитить аккумулятор при появлении искр и возгорании внутри пластин. Планки и клеммы надежно защищены от грязи и пыли, что существенно упрощает уход за батареей. Корпус изготовлен из сверхпрочного полипропилена, отличается устойчивостью к морозу, механическим ударам и характеризуется великолепной прочностью.

Использование для изготовления аккумулятора Мутлу Сильвер специального свинцового-кальциевого сплава с различными дополнительными добавками позволяет стабилизировать характеристики, а сама батарея не требует в последующем какого-либо сложного обслуживания.

При правильной эксплуатации такая АКБ может послужить 5−8 лет, обеспечивая уверенный запуск мотора даже при отрицательных температурах.

Из особенностей этой модификации можно выделить следующее:

  • Продуманная крышка-лабиринт, которая минимизирует газообмен, повышает безопасность использования аккумулятора.
  • Корпус выполнен из полипропилена, устойчивого к низким температурам и ударным нагрузкам.
  • Отличные токовые характеристики обеспечиваются за счёт использования сепараторов в виде конверта.
  • Батареи благодаря использованию серебряного сплава для изготовления решеток отличаются увеличенным сроком службы.

Аккумуляторы этой линейки предлагаются на отечественном рынке на протяжении многих лет и пользуются заслуженной любовью у покупателей.

Надёжные и недорогие АКБ не подведут автовладельца даже при эксплуатации автомобиля в условиях суровых зим, когда автомобиль длительное время простаивает на открытом воздухе при температурах -30 °С и более.

Модификация Mega Calcium

Это универсальная линейка аккумуляторов, которая может использоваться на легковых автомобилях, грузовой технике, различных погрузчиках и другом оборудовании. В аккумуляторах этой серии используются пластины со свинцом высокой очистки, что позволяет стабилизировать энергетические характеристики, а сама батарея выдаёт качественный ток на протяжении всего срока службы.

Это необслуживаемая модификация батареи, которая выполнена по технологии Expanded Metal. Свою отличную технологичность она сочетает с доступной стоимостью и простотой ее использования. Благодаря увеличенной стартерной мощности и пониженному самозаряду можно использовать такой аккумулятор на автомобиле зимой, при этом не требуется постоянно подзаряжать аккумулятор, который будет обеспечивать уверенный пуск двигателя даже при отрицательных температурах.

Рекомендации по эксплуатации

Одним из преимуществ аккумуляторов марки Mutlu является простота эксплуатации и отсутствие необходимости сложного ухода. В первый год после покупки автовладельцу даже не потребуется проводить дополнительную зарядку батареи, всё, что необходимо будет выполнять — это контролировать уровень электролита и при необходимости пополнять запасы жидкости, доливая дистиллированную воду.

Наличие быстрой разрядки аккумулятора Mutlu Silver Calcium может свидетельствовать о неисправности генератора. Потребуется выполнить комплексную диагностику, в том числе мультиметром промерить цепь автомобиля и проверить работоспособность генератора.

Проверять напряжение на клеммах можно нагрузочной вилкой, этот показатель должен составлять 12,6−12,9 В. Существенные колебания напряжения могут свидетельствовать о недостаточном уровне электролита или проблемах с током утечки, что может быть вызвано коротким замыканием и проблемами с цепью автомобиля. Глубокая разрядка АКБ потребует последующей подзарядки, которая выполняется с помощью покупных или изготовленных самостоятельно выпрямителей.

При правильно работающем генераторе и отсутствии коротких замыканий в цепи заряженный аккумулятор Mutlu не потребует какого-либо ухода и дополнительной подзарядки на протяжении 2 лет и более. Всё что нужно будет делать автовладельцу — это зачищать клеммы наждачкой, проверять уровень электролита и время от времени выполнять замеры напряжения на клеммах мультиметром.

Отзывы о батареях Mutlu

Аккумуляторы от турецкого производителя Mutlu зарекомендовали себя на отечественном рынке с наилучшей стороны. Это надежная, долговечная и беспроблемная в эксплуатации батарея, которая с успехом используется на продукции АвтоВАЗа, недорогих иномарках и представительских машинах бизнес-класса. В аккумуляторах Mutlu Calcium Silver используются различные современные разработки, что позволяет существенно улучшить эксплуатационные характеристики батарей, обеспечивая их максимальную долговечность и сохранение всех характеристик пускового тока на протяжении длительного периода.

Читайте также:  Что значит техническое обслуживание

На моей КИА вышел из строя штатный аккумулятор, и я занялся поиском новой батареи. Изначально был настроен на покупку дорогих немецких батареи Bosch. Продавец в магазине порекомендовал попробовать Мулту Кальциум Сильвер. Действительно, при доступной цене АКБ имеет великолепные характеристики, и за несколько лет использования этот аккумулятор ни разу не подвел меня. Машина всегда уверенно заводится, а какого-либо дополнительного ухода батарея не требует.

У меня небольшой внедорожник, соответственно, нужно было правильно подбирать аккумулятор с высокой мощностью и отличными показателями пускового тока. Решил сэкономить и приобрести АКБ Mutlu. По цене эта батарея была в два раза дешевле, чем аналогичные модели аккумуляторов от немецких производителей. На моё удивление, АКБ оказался чрезвычайно надежным и долговечным. Использую его уже 4 года, и за это время потребовалось лишь 1 раз провести подзарядку аккумулятора, да и то потому, что на машине сломался генератор.

Я из той категории водителей, которые никогда самостоятельно не занимаются ремонтом и не разбираются в запчастях. Сел аккумулятор, и я отправился в магазин за новой батареей. Естественно, что, не зная ни марок и брендов, я полностью полагался на рекомендации продавцов. В итоге купил Mutlu Mega Calcium. АКБ оставил исключительно положительные впечатления. Он предлагается по низкой цене, отлично заводит машину, причём даже зимой после длительной стоянки нет никаких проблем с тем, чтобы завести двигатель.

Использую небольшой пассажирский бус, на котором занимаюсь извозом по городу. Соответственно, на аккумулятор приходится повышенная нагрузка, и я выбирал такую батарею с максимально возможной ёмкостью и мощностью. Приобрёл Mutlu Mega Calcium, который, по словам продавца, специально предназначается для использования на автобусах и грузовиках. В эксплуатации этот АКБ меня не подвел. Уже более 2 лет аккумулятор исправно заводит машину, не требуя какой-либо дополнительной подзарядки. Покупкой доволен, тем более что цена оказалась меньше, нежели у других известных марок.

Сейчас на многих современных автомобилях используются так называемые «Кальциевые аккумуляторы», обозначения «Ca/Ca», либо просто «Ca». Это современных батареи с улучшенными характеристиками, однако они отличаются от своих старших собратьев (сурьмянистые и гибридные батареи). Причем особенно сильно отличается зарядка этих АКБ, то есть их нужно заряжать по-другому, обычный цикл, применяемый для «старых» автомобильных батарей – НЕ ПОДОЙДЕТ! Да и сами старые зарядные устройства тоже не годятся …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Когда нужно подзаряжать ваш АКБ?
  • Обычная зарядка
  • Особенности кальциевого аккумулятора
  • Зарядка кальциевого АКБ
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Из вступления вы поняли, что сейчас существует всего три основных технологии производства АКБ (если не брать в счет гелевые, AGM и прочие, все же они не такие распрастраненные):

Подробно я рассматривал технологии в статье про выбор аккумулятора, почитайте интересно. Если кратко, то каждая из технологий отличается от другой примесями в свинцовые (минусовые) и в плюсовые (сделанные из диоксида) пластины. У сурьмянистой технологии добавляется металл «Сурьма» в очень небольших процентах, у «кальциевого» (кальций и немного серебра), а вот «гибридный» АКБ, сочетает в себе как сурьму, так и кальций иногда и серебро.

Когда нужно подзаряжать ваш АКБ?

В идеале батарею нужно подзаряжать несколько раз в месяц, неважно зима это или лето, и тот и другой период являются сложными для АКБ.

Но прежде чем бездумно заряжать, нужно понять – а стоит ли это делать? И тут есть несколько способов проверки:

  • Самое первое и это не зависит от технологии батарей, замер напряжения на клеммах АКБ. Нормальное напряжение равняется – 12,7В., это своего рода 100% заряда. Если напряжение у вас 11,6 – 11,7В., это уже разряженная батарея, почти до нуля. А напряжение в 12,2 говорит о разряде в 50%! Срочно нужно подзарядить иначе включается процесс сульфатации пластин.

  • Если батарея обслуживаемая, процесс намного облегчается. Однако вам нужно иметь так называемый «ареометр». Это специальное устройство для замера плотности электролита. Плотность должна быть в пределах 1,27 г/см3. Если значение ниже, то батарею также стоит подзарядить.
  • НУ и самое, пожалуй, простое – если АКБ «не крутит» двигатель для начала пробуем его зарядить.

В любом случае, какой бы совершенный не был бы ваш аккумулятор, за ним желательно следить, хотя бы раз в месяц. Проживет дольше.

Обычная зарядка

Если взять «сурьмянистые» и «гибридные» аккумуляторы, то их зарядка носит обычный штатный характер. ТО есть мы, просто заряжаем аккумулятор током в 10% от его емкости (если АКБ 60 Ам*ч, то нужно 6А) и напряжением в 13,8 — 14,5Вольта. После того как ток заряда упадет, значит аккумулятор зарядился, если у вас он обслуживаемый то можете выкрутить пробки и посмотреть, должны будут идти пузырьки сверху.

Вообще зарядка может быть разной, одно дело когда вы подзаряжаете аккумулятор, вам достаточно несколько часов, а многие ставят на ночь с небольшим током, скажем в 2 Ампера. Другое дело, когда вам нужно полностью зарядить батарею, тут на слабом токе он может стоять «сутками».

Читайте также:  Лада веста в такси отзывы

Особенности кальциевого аккумулятора

Эта технология имеет очень много плюсов, таких как – большие токи запуска, большая емкость, малообслуживаемые (практически нет испарения электролита), малый саморазряд и т.д. Но минусами этой батареи можно назвать – неустойчивость к глубоким разрядам (буквально три – четыре раза и емкость падает в разы), умение их заряжать, они достаточно дорогие, если сравнить с конкурентами.

Если честно то кальциевый АКБ, сделан для чайников, то есть для людей которые вообще не понимают как и что делать с подкапотным пространством автомобиля и не заглядывают туда неделями, а может быть и месяцами. Он закрыт в непроницаемый корпус, испарений электролита практически нет, а значит, может работать годами.

Но дело в том, что автомобиль в наших условиях используется в различных температурных диапазонах – скажем, зимой крайне низкие температуры, что может привести к недозаряду АКБ (ведь холодный аккумулятор плохо заряжается), особенно на коротких поездках. А летом от высоких температур электролит все же может уйти через клапан высокого давления (стоит во всех необслуживаемых вариантах).

Поэтому простая истина – за АКБ, будь то кальциевый или какой либо другой, нужно следить, причем еще раз подчеркиваю, ЖЕЛАТЕЛЬНО РАЗ В МЕСЯЦ ИЛИ ЧАЩЕ.

Но зачастую на практике получается все совсем наоборот, обращаем внимание только тогда когда появляются проблемы, скажем, напряжение на клеммах падает до 11,8 – 12В., а это как я сказал выше, почти в «ноль» разряженная батарея. То есть наш «кальциевик» нужно подзарядить, чтобы добиться 12,7В, но вот с простым «зарядником» это не получается! НО почему?

Зарядка кальциевого АКБ

Технология изготовления этого АКБ подразумевает и другую зарядку! Все дело в том, что для кальциевой батареи, нужен специальное зарядное устройство, идеально подходит ВЫМПЕЛ – 55, с программируемым циклом (не реклама, но он действительно хорош). Также этот «зарядник» должен выдавать напряжение заряда в 16,1 – 16,5В именно так, И ТОЛЬКО ТАК, можно подзарядить кальциевую батарею до 100%. Если ваше зарядное устройство выдает максимум 14,8В, а дальше отсекает электроника, то АКБ «заполнится» всего на 45 – 50%, если ограничение в 15,5В – то на 70 – 80%, с такими показателями никогда не достигнуть плотности электролита в 1,27 г/см3

Поэтому прежде чем пытаться восстановить «CA» «CA/CA» батарею – нужно найти зарядное устройство, которое способно выдавать напряжение в 16,1 – 16,5 Вольта. Обычными аппаратами вы ничего не добьетесь

Теперь у вас может возникнуть справедливый вопрос, если такой большое напряжение нужно для заряда, то как в автомобиле? Ведь генератор зачастую не выдает такого напряжения?

Это правда, генераторы, даже современных авто выдают не больше 15 Вольт! Я консультировался с автоэлектриками, и вот что они мне сказали – генератор зачастую поддерживает уровень заряда у кальциевой батареи, то есть генератор банально не дает ей разрядиться. НО морозы и прочие «прелести» наших Российских дорог все же разряжают батарею! И поэтому ее нужно обязательно проверять и следить за ней! ПРАВИЛЬНО ПОДЗАРЯЖАТЬ, КОГДА НУЖНО.

Вот сейчас мы и подходим к самому интересному, а именно алгоритму, взял я его из инструкции «ОРИОН ВЫМПЕЛ – 55» (там все подробно описано).

  • Подаем напряжение в 16,1 Вольта и 10% от емкости вашего аккумулятора, то есть если АКБ на 60 Ам*ч, то значит подаем 6А, если 55 Ам*ч – 5,5А, и т.д. Заряжаем в таком режиме, пока ток не упадет до 0,5 Ампера. Если батарея сильно разряжена, то может занять достаточно продолжительное время, бывает и 2 – 3 часа.
  • Далее нам нужно сделать, так называемые «качели». На «ВЫМПЕЛ – 55», есть несколько режимов, нам нужно установить Первый режим – напряжение 16,1В, третий режим – напряжение 13,2В, ток ставим в 3 Ампера. И подключаем зарядку. Какой смысл – напряжение растет до 16,1В с током в 3 Ампера, далее когда достигается такое значение напряжение режется до 13,2В и ток вообще отсутствует, то есть 0 Ампер, это своего рода передышка, напряжение будет падать плавно. После этого опять подключается первый режим, то есть опять растет до 16,1В и током в 3А, после того как достигается, опять падает (третий режим) до 13,2В и током в 0А.

Как понять когда аккумулятор полностью зарядился? Интервал достижения 16,1 Вольта, изначально может достигать нескольких минут (бывает и по 20 – 30 минут), но по мере заряда, это напряжение будет достигаться все быстрее и быстрее. Нижний предел, в 13,2В изначально также будет достигать очень быстро, но по мере заряда, пауза, то есть падение напряжения до 13,2В будет растягиваться на минуты. После того как интервал заряда будет несколько секунд, меньше одной минуты, а «падение» до нижней планки несколько минут, ЗНАЧИТ ваш кальциевый аккумулятор – ЗАРЯДИЛСЯ! Вот такой вот легкий алгоритм, как видите ничего сложного.

Сейчас видео версия, специально для тех, кто не понял текстовую версию, смотрим.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

(20 голосов, средний: 4,05 из 5)

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector