No Image

Подключение дхо на лачетти

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 марта 2020

Привет всем заглянувшим!

В один прекрасный день я заметил, что ходовые огни (OSRAM LEDriving PX-4), доставшиеся мне от бывшего владельца перестали светить, после недолгой диагностики я понял что контроллер ДХО, входивший в их комплект просто не выдает выходное напряжение. Чинить его никакой возможности нет, потому что все внутренности залиты компаундом. В итоге я решил снять весь комплект и ещё раз проверить на столе. И по возможности подобрать другой драйвер/стабилизатор. В процессе демонтажа, как бы аккуратно я не старался это делать, у одного светодиодного модуля оторвались провода под корень.

Тогда я решил снять стёкла и заменить провода, стекла получилось снять очень аккуратно, хотя герметик или возможно клей, держался очень хорошо. А вот с креплением отражателя я толком не разобрался, а результат вы можете наблюдать ниже… Признаю, здесь я капитально "срукожопил"…

Как видно отражатели крепятся двумя винтами, которые как оказалось, можно найти если расковырять два отверстия, которые заподлицо залиты чёрным герметиком… Я же решил сначала, что держатся они на защелка и применил силу… Сказать что был расстроен — ничего не сказать. Без отражателя светодиоды совсем не будет видно, потому что как вы могли заметить плата с ними располагается на верхней стенке корпуса. Корпус светодиодных модулей я оставил, так как он сделан из достаточного толстого алюминия. Забегая вперёд скажу что планирую интегрировать в него другие, мощные светодиоды с линзами, а так же управляться всё будет с помощью самодельного контроллера ДХО. Что из этого получится будет изложено в соответствующей записи в БЖ в ближайшем будущем.

Ну а пока, ездить с включённым ближним или туманками, меня совершенно не устраивало. И я решил приобрести уже готовые ДХО, за средние деньги, отбросив вариант заказа из Китая, стал изучать ассортимент магазинов моего города и выбор пал на ходовые огни отечественной разработки, но изготовленные само собой в Китае, чего разработчик не скрывает. Ими стали ДХО НПП "ОРИОН" DRL-HP-L6 приобретённые мной за 950 р. с заявленной мощностью 7,5 Вт, то есть по 3,75 Вт на каждый модуль (OSRAM же обладал общей мощностью 14 Вт на обе или 7 Вт на каждый модуль).

Корпус изготовлен из алюминия, в комплект входит достаточно длинная проводка с влагозащищёнными разъёмами, а так же кронштейны, которые возможно закрепить как на горизонтальную поверхность, так и на вертикальную, что очень удобно.

Я решил не изобретать велосипед и закрепить кронштейны новых ДХО на старые. Стоит отметить, что металл кронштейнов от OSRAM, примерно в два раза толще ОРИОНА ! Не спроста цены на эти ДХО начинаются от 4500 р.

Немного повозившись, новые ходовые огни заняли своё законное место.

Уложив аккуратно проводку я принялся за подключение. Как известно у Chevrolet Lacetti жгут проводов, соединяющий подкапотное пространство с салоном, проходит под крылом со стороны водителя, то есть чтобы прокинуть дополнительные провода, необходимо вывешивать левую переднюю сторону, снимать колесо, а так же снимать пластиковый подкрылок. Однако, на просторах драйва я нашел способ подключения ДХО к салонной проводке, без протягивания дополнительных проводников. Данный вариант подключения подходит только для автомобилей БЕЗ климат-контроля. Так как в нём используются два провода, которые в автомобилях с климатом идут на датчики, а в машинах с обычной "печкой" просто незадействованы. Ниже приведена принципиальная схема.

В подключении задействованы два штатных разъема Lacetti это всем (надеюсь) известный C202, находится он в салоне под обшивкой салона возле левой ноги водителя, чтобы получить к нему доступ достаточно открутить два винта, один из которых пластиковый и свять небольшую часть обшивки. И разъем C113 он в свою очередь находится под капотом, прямо под аккумулятором, со стороны крыла, чтобы добраться до него необходимо снять аккумулятор, а так же открутить и откинуть ЭБУ. А чтобы его снять, нужно аккуратно сжать плоскогубцами пластиковый коричневый "грибок" и аккуратно выдавить его вниз.

В схеме применены два реле, нормально разомкнутое 4-х контактное (это означает что при отсутствии напряжении на управляющих контактах 85 и 86, силовые контакты 30 и 87 разомкнуты) для коммутации напряжения 14 В от аккумулятора на ДХО, и нормально замкнутое на 87а контакт 5ти-контактное реле, это означает что когда на его управляющих контактах 86 и 85 нет напряжения, то силовой контакт 30 замкнут на 87а, а когда на 86 и 85 контактах напряжение появляется, то 30 контакт замыкается на 87. Поэтому при подключении, 87 контакт этого реле необходимо оставить не подключенным, но заизолированным.

На разъёме C202 используются следующие контакты:

56 — постоянный "плюс" от аккумулятора, при заведенном двигателе на нём 14 В;
5 — на этом контакте "плюс" появляется только при включении зажигания, напряжение на нем даже при заведенном двигателе не превышает 11,2 В, поэтому в качестве силового его применить не получится, а лишь только в качестве управляющего;
39 — "плюс" появляется при включении габаритов;
44 — "плюс" появляется при включении ближнего света;
При подключении следует использовать только один из двух вышеперечисленных контактов, тем самым можно выбрать ДХО будут отключаться при включении габаритов или же ближнего света (чтобы не слепить ночью встречных водителей).
60 и 61 — как раз и являются "мостиком" уже прокинутым на заводе между подкапотным пространством и салоном для датчиков климат-контроля и в машинах без климата остаются незадействованы. Я использовал оба провода, потому что в дальнейшем у меня вместо реле будет стоять контроллер ДХО, если
у вас такого не планируется, то вы можете обойтись одним ЛЮБЫМ из этих проводов чтобы пустит по нему "плюс", а минус зацепить сразу под капотом.

Читайте также:  Как оформить машину купленную в белоруссии

На разъёме C113 используются два (либо один) провод, соответствующие по цветам 61 и 62 контакту на разъеме C202. Это жёлтый с чёрной полоской и светло-зелёный с чёрной полоской.

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Нюансы включения ходовых огней

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Простейшая схема

Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.
Читайте также:  Калькулятор алкоголя в крови

Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка. Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на любой вывод геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «+» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ

13.07.2016
. . Наверное многие знают, что в противотуманных фарах нашей машины стоят лампочки на 27 вт, и наверное убедились, что называть их фарами — это слишком громко. Конечно, если поменять их на 55 вт. лампочки, было бы всё Окей, если стекло не потускнеет. Но видно производитель счёл их использование в качестве дневных ходовых огней приоритетным. Ну и вроде бы всё логично — на машине постоянно при движении будут гореть фары с меньшей мощностью. Я на своей машине в ДХО в обще поставил светодиодные лампочки — светят ярко, а ток почти не потребляют : Как из перегоревшей лампочки сделать светодиодную.

Читайте также:  Какую клемму сначала снимать

Да вот только беда в том, что их нужно всегда включать в ручном режиме и совместно с габаритными огнями, а это лишний расход энергии, да и нет гарантии, что вы не забудете это сделать, а это штраф. Если дневные ходовые огни использовать по всем правилам наружного освещения, то они должны включаться автоматически при запуске автомобиля и не иметь кнопки вкл/выкл. Должны выключаться автоматически при включении ближнего света фар, чтобы не ослеплять встречных водителей в тёмное время суток. Пришлось садиться за электросхемы автомобиля и думать как подключить дневные ходовые огни, учитывая все правила и с наименьшими потерями. Результат не заставил себя долго ждать, всё получилось простенько и со вкусом. Пришлось купить только 4 проводочка с клеммами по 3 руб. за штуку, подключить их куда нужно, а всё остальное сделает сама машина. Так что затраты составили всего 12 рублей.

Сейчас включаю зажигание — загораются автоматически ДХО, если машину не заводить, то через 3 секунды они отключаться ( это пригодится на СТО, когда будут делать диагностику с включенным зажиганием, зачем напрасно им гореть ). Если завести машину, то ДХО включатся. Можно вместе с ними включить габаритные огни, а при включении ближнего света фар ДХО отключаться, согласно правилам пользования внешними световыми приборами. Всё работает в автоматическом режиме, как говорится: » Сел, поехал и забыл. » Только пришлось это делать и на рабочей машине и на автобусе, а то после своей забываю включать ДХО на государевых машинах, а это грозит штрафом. Посмотрите на видео, как всё работает, и если захотите сделать так же, то переходите на страницу Инструкция по оплате. Видео-инструкция стоит 250 руб. В ней доходчиво показано как и куда подсоединить эти проводки. Для тех, кто захочет использовать в ДХО светодиодные лампочки Как из перегоревшей лампочки сделать светодиодную, то в видео наглядно показано как сделать, чтобы они не перегорали. Внимание — это видео подойдёт для тех машин, у которых противотуманные фары установлены заводом изготовителем , то есть на левом подрулевом переключателе есть клавиша вкл/выкл противотуманных фар, и в блоке предохранителей моторного отсека стоит реле, помеченное на фото красной звёздочкой. В фарах ближнего света должны стоять штатные лампы накаливания — галогенки, а не светодиодные.

А то недавно у меня человек купил видео, а оказалось, что он второй хозяин, а ПТФ устанавливал и подключал первый хозяин сам, по своему замыслу. Естественно моё видео не подошло, и пришлось нам с ним два вечера переписываться, чтобы переделать схему включения под его машину.

Чтобы избежать таких проблем в будущем, сегодня 16.08.2019 сделал ещё одну видео-инструкцию для тех машин, на которых не были установлены ПТФ заводом изготовителем. А хозяева сами их устанавливали. Или для тех, кто хочет просто отдельно купить и поставить ДХО. Это видео уже подойдёт не только для нашей машины, но и для всех инжекторных автомобилей. Просто нужно смотреть и подключать как в видео. В фарах ближнего света должны стоять штатные лампы накаливания — галогенки, а не светодиодные.
. . Внимание! Чтобы не ошибиться при заказе нужной видео-инструкции:
1) Для машин с заводской установкой ПТФ — видео называется Подключение ДХО . Это название и пишем в теме письма и отправляем на почту 102@gra911.ru
2) Для машин с самодельной установкой ДХО — видео называется Самодел ДХО .
Это название и пишем в теме письма и отправляем на почту, только уже 105@gra911.ru
А сейчас ниже на видео смотрим как всё это работает. Если заинтересовало, то переходим на страницу Инструкция по оплате для поддержки сайта.

Хочу извиниться, только сейчас увидел, что когда вставлял в видео последний титр, то пропустил мягкий знак и вместо буквы «н» нажал на «ш». Хотел исправить на ютубе, но не получилось. Стыдоба…😪😪😪. А ещё экзамен по русскому языку в школе на 5 сдал.
25.08.2017

. . У меня клавиша и контрольная лампочка противотуманных фар заняты под обманку ДТОЖ. И до меня, что-то сразу не дошло, что у кого-то эта лампочка свободная, и её можно использовать для контроля включения ДХО. Я сделал видео и вставил его в видео-инструкцию. А тем, кто раньше приобрёл видео-инструкцию, я вышлю это видео на электронную почту. Там тоже нет ничего сложного, и может кто-то захочет доделать.
. . Сейчас Сергей из г. Сургут прислал мне ссылочку на Алиэкспресс на наши лампочки в ПТФ, только светодиодные и не дорогие Н27w 880 2 штуки за 290 рублей Нужно будет заказать, для ДХО как раз пойдут с цоколем 880.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector