No Image

Подкрылки какой фирмы лучше

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 марта 2020

ЕЩЕ РАЗ ПРО ПОДКРЫЛКИ

ЕЩЕ РАЗ ПРО ПОДКРЫЛКИ

Недавно наш журнал писал о разных типах подкрылков

(см. ЗР, 1997, № 8), но тема эта настолько актуальна,

что стоит к ней вернуться.

Подкрылки («локеры») считаются эффективным средством защиты автомобиля от коррозии, и поэтому спрос на них велик. Их приобретают и устанавливают 60–70% всех автомобилистов. На рынке встречаются изделия многочисленных производителей: отечественных и зарубежных, крупных и мелких. При выборе комплекта стоит обращать внимание не столько на цену, сколько на то, из какого материала сделаны детали и какую форму имеют.

В предыдущей статье подкрылки из стеклопластика мы отнесли к категории непрочных и недолговечных. Уточним: такую репутацию создали, скорее, не свойства материала, а неумение многих производителей работать с ним. Пик популярности стеклопластиковых подкрылков отмечался примерно три-четыре года назад. Тогда делать их нередко брались мелкие мастерские и кустари-одиночки. Они либо не обладали достаточными знаниями, либо стремились максимально удешевить производство.

Стеклопластик — это стеклоткань, пропитанная смолой, причем то и другое — определенных марок. Многие же брали, что было под рукой: строительную стеклоткань, эпоксидную смолу сомнительного качества. Ради экономии ткань клали в один слой, швы делали не внахлест, а встык, края распиливали обыкновенной ножовкой. При этом и речи не шло о каких-то исследованиях физических и химических свойств, совместимости материалов. Иногда изготовители даже плохо представляли себе, сколько времени и при какой температуре надо сушить склеенный подкрылок. Форму выполняли «по образцу» изделий других фирм, но с такими отклонениями, что кустарные подкрылки не влезали не только в допуски, но и кое-как вписывались в колесную арку. Понятно, что срок службы таких изделий был очень невелик и их приходилось часто ремонтировать. Об удобстве установки, площади закрываемой поверхности, аэродинамике и вентиляции арок не стоит и говорить.

Читайте также:  Гольф 7 гти то 30 тыс

Другое дело стеклопластиковые подкрылки крупных производителей — таких, как, например, московская фирма «Ростпластик», выпускающая их для самых разных моделей отечественных автомобилей, исключая только «Запорожец» и «Оку». У фирмы своя научно-исследовательская база и отдел технического контроля, а потому соблюдение технологического регламента обеспечено. Основные требования таковы — применение полиэфирной смолы подходящего качества и хорошо пропитывающейся стеклоткани, причем допустимы только те марки смолы и ткани, которые отобраны в результате испытаний, и никаких заменителей. Ткань укладывают в несколько слоев, швы соединяют внахлест, края распиливают алмазным кругом. Такие подкрылки прослужат четыре-пять лет, а больше и не надо. Другое дело, что некоторые производители стали подделывать эмблемы лучших отечественных фирм, так что при покупке будьте внимательны. Но ведь атрибутику финских «локеров» тоже подделывают.

И все-таки самым крупным производителям приходится искать замену стеклопластику: он не отвечает технологии массового производства, поскольку требует ручного труда и почти не допускает автоматизации. Отсюда — ограниченные масштабы выпуска, что невыгодно, когда рынок готов поглотить до 500 тысяч комплектов в год.

В качестве альтернативы называют полиэтилен. Для массового выпуска таких подкрылков необходимо освоить либо литье, либо вакуумную формовку. К примеру, упомянутый «Ростпластик» приобрел оборудование для вакуумной формовки.

Полиэтиленовые подкрылки отличаются не только технологичностью, но и хорошими эксплуатационными показателями: гибкостью, ударопрочностью, способностью переносить жару и мороз. Но учтите, что они боятся прямого действия солнечных лучей: ультрафиолет способствует быстрому разложению молекул полиэтилена. Поэтому не стоит покупать те комплекты, которые продавцы держат на солнце, особенно летом. А если купленные подкрылки будут смонтированы не сразу, храните их в тени. Установленным на автомобиль «локерам» солнце уже не повредит, так как внутренность колесной ниши всегда в тени.

Еще особенность полиэтиленовых подкрылков: их форму можно «скорректировать» ножницами. Это потребуется, например, если у машины после кузовного ремонта немного нарушена форма колесных ниш. Говорят, таким же способом можно подогнать к некоторым иномаркам подкрылки, предназначенные для отечественных автомобилей. Впрочем, серьезная перекройка едва ли улучшит эксплуатационные качества изделия. Как уже говорилось, важную роль играет геометрия подкрылков. Скажем, изделия «Ростпластика» обладают хорошо развитой формой, у них есть приливы, чтобы установить подкрылок точно, без перекоса. Особенно это упростит задачу тем, кто будет устанавливать их самостоятельно. Неправильно закрепленные в арке подкрылки не обеспечивают хорошей вентиляции колесной ниши, оставляют открытыми некоторые участки и даже могут ухудшить аэродинамику автомобиля.

Читайте также:  Фильтр воздушный газель 405 евро 3

Следует признать, что отечественные подкрылки, даже самых уважаемых фирм, по качеству пока уступают финским «локерам». Но Финляндия — общепризнанный лидер в этой области, и ее продукция самая дорогая — до $100 за комплект. Российские подкрылки, конечно, дешевле, при этом среди них уже можно подобрать изделия неплохого качества.

Комплект полиэтиленовых подкрылков для GAZ 3110.

Так хороший подкрылок располагается в колесной нише.

Колесные арки — наиболее уязвимые места автомобиля. Именно они принимают на себя разрушающее действие камней, песка, мусора, которые способствуют появлению коррозии и провоцируют абразивный износ. Стандартного заводского покрытия, которое имеется на этих местах, недостаточно, оно слабое и не обеспечивает должной защиты, к тому же быстро разрушается.

Подкрылки, или, как их еще называют, локеры — это защитные элементы, изготовленные из АВС-пластика, стеклопластика и полиэтилена. Они предназначены специально для защиты арочных проемов, полностью закрывают кузов в области колесных арок, и все влияние дорожных реагентов и пескоструйного эффекта принимают на себя.

Каждый автолюбитель наверняка согласится с тем, что съемный автомобильный аксессуар заменить значительно легче, нежели постоянно подвергать разрушающему действию весь автомобиль.

Как же правильно подобрать подкрылки, которые идеально подойдут именно для вашего автомобиля?

О качестве локеров специалисты обычно судят по их внешнему виду. Подкрылки хорошего качества не нуждаются в использовании саморезов при установке, и не повреждают кузов. Чрезвычайная мягкость также свидетельствует о низком качестве. При перепаде температур она плохо себя проявит, будет с легкостью подвергаться повреждениям и быстро износится. И основная примета хорошего качества: на поверхности локера обязательно должна быть указана марка и модель транспортного средства, для которого это изделие предназначено, а также сведения об изготовителе и конкретном месте установки подкрылок. Приобрести качественные подкрылки для своего автомобиля можно на сайте Топ-Авто.

Читайте также:  Матиз замена лампы габаритов

Материал, служащий основой подкрылкам, должен быть высокого качества, и, конечно, экологически чистым — именно таким материалам рекомендуется отдавать предпочтение.

Наиболее популярными у отечественных автомобилистов являются подкрылки, изготовленные из полиэтилена. Такая популярность оправдывается высокой прочностью данного материала, его стойкостью к влиянию извне, и неизменностью химической структуры этого материала при перепадах температур (локеры не будут затвердевать и покрываться трещинами во время мороза).

Есть у полиэтиленовых подкрылков и недостатки. Так, они плохо переносят прямые солнечные лучи. Однако при поломке полиэтиленового локера не обязательно заменять его совершенно новым изделием — достаточно просто «заварить» скол или трещину, и подкрылок будет снова полноценно использоваться без потери функций.

Кстати говоря, так же легко можно отремонтировать и подкрылки, изготовленные из АВС-пластика, а вот о стеклопластике этого уже не скажешь.

Подкрылки Polcar или TYG

Пластмасса хрупкая, хоть на вид и кажется, что прочная. Отверстия не совпадают. После установки видна щель между крылом и подкрылком.Передняя часть (под бампером) на свое место так и не стала. Зацепился на кочке и половина подкрылка отломалась и улетела.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector