No Image

Подшипник первичного вала нива

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 марта 2020

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 44

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4030 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.

Раз характер воя не меняется — забей. А подшипников действительно два: задний в КПП (всю коробку разбирать для замены), передний в маховике (снимать коробку и сцепление).

Бывают и более хитрые причины, например, изношенные упорные полукольца коленчатого вала.

Тема статьи – подшипники кпп нивы. Данная статья является только обзорной, причины этого вы увидите ниже. Комплекты подшипников кпп нивы и шнивы по артикулам одинаковы. По производителям, разные. В 2017 году мы вскрыли кпп и раздатки конвейерной шнивы и нового крокодила. В кпп и раздатке шнивы установлены закрытые подшипники вологодского завода (VBF), в крокодиле открытые подшипники, без маркировок. Не скажу про все мелкие детали, речь идет о очень известных на всех форумах, основных подшипниках первичного и вторичного валов. 750306 и 750706. Закрытые подшипники несколько облегчают жизнь шнивовских кпп, но не сильно и ненадолго.

набор подшипников для переборки КПП

Подшипники кпп нивы, проблема

У Америкосов очень популярно такое понятие как «ребилд», так это звучит в русской транскрипции. Восстановление агрегата сервисом или мастерской при заводе изготовителе. То есть, вы привозите в мастерскую КПП, редуктор или стартер. Агрегатчик выкидывает из корпуса практически все что вращается и имеет износ и заменяет это на новые детали. К нам из Америки приходили АКПП с детализацией, того что поменяли. Фактически, это было 90% от общего количества запчастей данного агрегата. То есть, всё, кроме корпуса. Замечу для общего развития, что агрегаты восстановленные именно таким способом называются контрактными. А не тот ужас, что предлагается с разборок Европы и нашего дальнего востока. Аналогичного эффекта я хотел добиться, когда отправлял в заказах подшипники кпп нивы. НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ. Хотелось как лучше, получилось….ну дальше все знают сами. При пробеге КПП в 80-100 тыс народ менял подшипники, вилки переключения, первичный и промежуточный вал, синхронизаторы и манжеты. Иногда проходило 5-10 тыс км и кпп начинала издавать по новой всякие разные звуки. Вывод оказался прост: корпус кпп ОДНОРАЗОВЫЙ. Виноваты, и сплав, из которого сейчас делают корпус, ну и конечно «точность» изготовления и расточка посадочных мест. Положительный результат был в менее половины случаев переборки кпп. К слову замечу, что старые «четырехступки» ведут себя после замены подшипников гораздо адекватнее. В данный момент кпп более не перебираем, только новая заводская кпп под заказ.

Читайте также:  Предохранители нива 21213 карбюратор обозначения

Методы решения

Несмотря на то, что в данной статье я вспоминаю «незлым тихим словом» подшипники кпп нивы, расскажу, что мы делали, и что принесло ХОТЬ КАКОЙ-ТО результат, по уменьшению звуков из коробки.

  • Расточка первичного вала и запрессовка в его хвостовик бронзового кольца, которое становится посадочным местом для игольчатого подшипника.
  • Присадки в кпп для «приработки» шестерней.
  • Обклейка колокола сцепления вибропластом (самый лучший метод снижения шума)
  • Расточка посадочных мест под подшипники и установка стальных стаканов, чтобы восстановить посадочные места и соосность валов. По типу направляющих в гбц.
  • Селективный подбор запчастей (вилки, передачи в сборе)
  • Установка импортных подшипников
  • Заливка более густых мАсел и чуть больший объем масла. Заливка через кулису, +250 гр к объему, заливаемому через пробку.

Каждая из этих мер дает свой маленький плюсик в общую картину. Но цена кпп вырастает очень сильно, и в конечном итоге превышает цену новой кпп.

На этапе создания прототипов новой серии автомобилей (веста, х-рей), французские акционеры завода очень жестко дали понять, что кпп будут использоваться «реновских кровей». Ибо, как было сказано в одном из интервью, **заводское оборудование не позволяет изготавливать шестерни коробок передач и редукторов на современном уровне**. Это не секретные данные. Данную информацию я встречал в открытом доступе.

В настоящий момент в прайс листе осталась только пара подшипников, для тех кто хочет поэкспериментировать с кпп. 750306 и 750706, производства VBF.

Подшипники КПП Нивы Шевроле обеспечивают надежную фиксацию валов, не мешая им свободно вращаться вокруг своей оси. Под воздействием трения, вибрации и нагрузок детали постепенно изнашиваются.

Появляется люфт, который становится причиной разрушения крышки, шестерен и других деталей КПП. Поэтому при износе подшипников необходимо безотлагательно заменить их новыми. Это поможет избежать замены дорогой коробки переключения передач.

Читайте также:  Не работает звуковой сигнал уаз буханка

Какие используются?

Для капитального ремонта КПП можно приобрести ремкомплект. Он включает полный перечень подшипников: блока шестерен, первичного, вторичного и промежуточного вала. Детали имеют шариковую (одно или двухрядную) и игольчатую конструкцию.

Как показывает практика, наибольшему износу подвержен подшипник первичного вала. Определить его неисправность можно по косвенным признакам:

  • Воющий звук при включенной нейтральной передаче.
  • Стуки в КПП при движении или стоянке с работающим двигателем.
  • Самопроизвольное выключение скорости.
  • Неправильная работа сцепления.

Замена

Операция производится на снятой коробке передач. Для замены понадобятся:

  • Молоток.
  • Стандартный набор гаечных ключей и отверток.
  • Ударный съемник.
  • Оправка.
  • Керосин. Ветошь

Совет: подшипник не плотно запрессован на посадочное место. Поэтому при отсутствии съемника можно обойтись подручными средствами.

Последовательность действий по замене:

  • Открутить болты.
  • Снять маховик.
  • Выпрессовать старый подшипник.
  • Очистить и промыть посадочное место керосином.
  • Смазать подшипник.
  • Аккуратно запрессовать его через оправку.

После этого нужно прикрутить маховик и установить КПП на место.

Как продлить срок службы?

Чтобы детали коробки переключения передач служили долго, необходимо придерживаться двух простых советов:

  1. своевременно проводить ТО, меняя трансмиссионное масло.
  2. Стараться не эксплуатировать автомобиль в режиме предельных нагрузок.

И, разумеется, нужно использовать трансмиссионное масло, рекомендованное производителем.

Видео-инструкция по замене:

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector