No Image

Притирка клапана форсунки делфи

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 марта 2020

Форсунки Delphi обладают достаточной мощностью и экономностью, но в то же время имеет большой недостаток в виде боязни грязи или мусора что может находиться в топливной системе. На автомобиле это может проявляться по разному, в зимний период это плохая заводка автомобиля, а при плюсовой температуре — ошибка на высоких оборотах, а также троение двигателя. Все подобные симптомы сопровождаться снижением давления в топливной рампе, увеличенным расходом топлива, появлением черного дыма у авто, а это в свою очередь приводит к загрязнению сажевого фильтра или клапана ЕГР.

Что же делать? Дело в том что в этих форсунках за обратку отвечает мультипликатор, который выступает своего рода регулятором, когда поверхность этого клапана получает повреждение, форсунка начинает сливать в обратку. Самая же частая проблема всех дизельный форсунок Delphi — пропадает давление. А всё потому что клапана в форсунках либо забиваются от некачественного топлива, либо ржавеют от воды в соляре.

Проверка дизельных форсунок

Чтоб разобраться как проверить форсунки на дизеле своими руками можно обойтись гаечным ключом, медицинским шприцем и элементарными знаниями о топливной системе
Подробнее

Ресурс этого мультипликатора до 150 тысяч километром, а это значит что необходимо обязательно делать регламентное ТО при таких пробегах с заменой клапана, что бы в одно утро Вы просто не смогли завести свой автомобиль.

Как отремонтировать дизельную форсунку Делфи

Суть восстановления работоспособности форсунки Delphi заключается в том, что нужно поменять обратный клапан и почистить карбклинером не только распылитель, но и все детали форсунки в разобранном виде.

Для начала необходимо зачистить форсунку снаружи, чтобы при ремонте мусор не попал внутрь форсунки, при этом особое внимание необходимо уделить распылителю, зачищая его нельзя счесывать носик распылителя иначе форсунка начнет неправильно лить топливо.

Когда форсунка зачищена, зажимаем ее в тисках, берем головку на 15 (как в правило в форсунках Delphi только такая головка) и раскручиваем против часовой стрелки. Аккуратно снимаем гайку.

Очень важно запомнить порядок, в каком вы разбирали форсунку, если не хотите потом ехать к дизелистам с проблемой того что форсунка не работает.

По структуре все просто, гайка, распылитель, игла, плунжер, проставка, мультипликатор, пружина и корпус. Все элементы форсунки нужно продуть и аккуратно промыть, кроме самого корпуса, для промывки и очистки лучше всего использовать синтетический очиститель карбюратора.

Читайте также:  Проверить кто владелец автомобиля

После нанесения очистителя, форсунку тоже нужно продуть, поэтому под рукой желательно иметь компрессор.

Меняем старый клапан на новый и собираем форсунку в той же последовательности что и разбирали. Гайку от нагара лучшего всего чистить сверлом для дрели. Собираем форсунку и наносим уплотнитель для резьбы или герметик, главное нанести только на резьбу не задевая внутренности форсунки, иначе можно повредить мультипликатор.

Одеваем гайку и зажимаем ее динамометрическим ключом на 25 ньютон на метр. Если все сделать правильно форсунку можно смело ставить на автомобиль.

Нюансы ремонта и адаптации форсунок Делфи системы Common Rail

Разрешилась моя эпопея с льющими форсунками. Заказал два клапана форсунок в Экзисте, по баснословной цене 3300руб. за штуку. Но зато быстро и ориг( Delphi 28239294 Клапан форсунки топливной), а да еще купил и новые шайбы под форсунки, дабы не отжигать старые(Febi 30253 Кольцо уплотнительное форсунки)
Для тех кто намерен менять самостоятельно, не бойтесь НЕТ там нечего сложного и страшного. Главные правила это относительная стерильность и чистота, а так же окуратность в работе.
В моем случаи первый блин комом. Не нанес герметик на резьбу форсунки, как результат — подсос воздуха, пришлось перебирать.
Порядок таков: снять обратку с форс.
— открутить топливопровод.
— открутить на пол оборота гайку от паука, дабы отвести трубку топливопровода от форсы.
— ключом торкс на 45 открутить планку что прижимает форсунку в блоке.
— ключом на 10 попробовать провернуть форсунку в право -влево и одновременно приподнимать в верх(Мне удалось без особых усилий вытащить форсунку).
— делаем на форсунке метку для обратной сборки и при отсутствии динаметрического ключа.
— зажимаем ключ на 10 или 11 в тиски, ставим в него форсунку, а ключом на 15 раскручиваем форсунку за ее верхнюю часть.
— далее все промываем, продуваем, отмачиваем в растворителе, выкидываем старый клапан или притираем его.
— собираем все обратно, там все так сделано что не возможно собрать не правильно.Не забываем смазать резьбу форсунки герметиком для резьбы перед сборкой.
— далее все в обратной последовательности, меняем медную шайбу и собираем.
— заводим машину и даем ей поработать на холостых оборотах мин. этак 40, для пассивной адаптации форсунок.
Вкратце это все.

Читайте также:  Прикольные штучки для автомобиля

Не снимайте более одной форсунки за раз. Весь ремонт по одной форсунке с последующей адаптацией.
Перед работой отключите АКБ на всяк случай.
Коль что — спрашивайте.

После замены форсунки, скоропостижно умершей в апреле, появилась возможность разобрать и тщательно изучить заклинившую форсунку. Возможно и восстановить…
К тому же китайские клапана, поставленные осенью 2017, проверить. Один прошел 3500 и возможно из-за него и умерла форсунка. Второй после 6000 пробега показывал слив 18 мл в минуту, а я родные менял при сливе 19 и 21 мл. Вывод простой — китайские клапана с Али не стоит ставить.
Но ведь старые остались, попробовать притереть ничего не мешает…
Сразу возник вопрос, а что собственно притерать то… Пришлось углубиться в принципы работы.
Если коротко, то имеем клапан, в котором грибок, ножка притерта к нему 2 мкр (0,002 мм), ход грибка составляет 28 мкр. Запирает топливо клапан грибком в основании шляпки, а соответственно притирать нужно тут. Ножку грибка, притертую 2 мкр трогать не стоит, и по возможности не тереть вообще.
Как оказалось, посадочное место грибка в клапан, под шляпкой, вообще не отполировано. А местами имеет небольшие каверны, вероятно от ржавчины. Наша задача притереть эти поверхности до нулевого зазора по возможности. Чуток фоток под микроскопом:

Обратите внимание, посадочное место не блестит и вообще не видно место стыка этих деталей. Освещение тут не причем. Повреждений и царапин так же найдено не было.
Наиболее логичное объяснения я для себя нашел в том, что причина негерметичности клапана в лаковых отложениях, которые покрывают тонким слоем места, где проходит соляра. Эти отложения видны на проставке между клапаном и распылителем. Фотка:

А это значит, что притирка клапана в данном случае представляет собой удаление лаков, которые очиститель карбюратора не берет, требуется механическое воздействие. А применил пасту гоя, маленький кусочек. Так же использовал пару неодимовых магнитов, а то слишком мелкий грибок.

Аккуратно мажем пастой гоя около шляпки грибка и притираем ручками, туда сюда, сжимая пальцами клапан и грибок. Держим грибком вниз (не как на фотке выше), так как нам паста внизу ножки грибка не нужна совсем, там допуск 2 мкр, как помним. Притираем примерно так:

Читайте также:  Индуктивный датчик своими руками

После пары минут получилось так:

Как видим, притерто не достаточно, грибок заблестел, а вот клапан еще нет, хотя место посадки грибка стала видна. Повторяем процедуру еще несколько минут. Ручками. Получаем:

Вот теперь явно видно металл в местах соприкосновения клапана и грибка. Блестит. Сильно тереть не нужно, так как рабочий ход грибка всего 0,028 мм.
Далее в гараж, все мыть Аброй (очиститель карбюраторов) и солярой, несколько раз. Собирать форсунку и пробовать.
Со всякими эксперементами накопилось шайб под форсунку, надоело новые брать, отжог, пока дома.

Продолжение оказалось не столь радужным, как хотелось. В результате форса не заработала, причина ее клина не найдена, но продолжать попытки никто не запрещает.
Однако, рабочая форсунка с китайским клапаном была снята, еще один старый оригинальный клапан был слегка притерт таким же способом, прямо в гараже, без контроля микроскопом. Цель была посмотреть изменения, притирал всего минутку и поставил вместо китайского. В результате сразу стало заметна более ровная работа движка на холостых. Замер слива показал 15 мл, (форса с которой был снят лила 19). И самое интересное, где то через 60 км машина поехала откровенно бодрее. Попытался разогнаться, 165 пошла с пассажиром (после смены резины на Р16 пробовал разгонять, шла только 160 под одним).

Т.Е. продолжение следует. Рабочую форсунку конечно мучать не буду (клапанок нужно было лучше притереть), но заклинившую попытаю.

Вообще, я не поклонник ремонта топливной аппаратуры в гараже и предпочитаю менять форсунки новой, но цены… Так что возможность восстановить, хотя бы на время, была бы очень уместной.

P.S.
Написал бж и под впечатлением от собственного бж 🙂 в гараж, убирать клин c форсы.
Сразу ее реанимировать не удалось, так как я неудачно электромагнит вытащил… Не поверите, полирнул наждачкой 1500, и форса пошла… Теперь одна в запасе. Поставил, прописал, с гаража приехал, все ок. Накатаю тыщенку, сделаю бж.
Со сливом не особо, притертый клапанок льет 18 мл, раньше лил 21, многовато, опять нужно под микроскоп…

Нужна убитая форсунка для экспериментов (Желательно убитой стружкой с ТНВД). Если у кого есть (Курск, Брянск, Орел) пишите в личку.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector