No Image

Prius alpha 5 или 7 мест

0 просмотров
12 марта 2020

В апреле этого года, после продажи второй семейной машинки Тойота Премио, которая за полтора года эксплуатации в нашей семье успела влюбить в себя всех членов нашей семьи за свою надежность, экономичность, плавность хода. Хотелось попробовать что то нового.
Подогнали мне во Владивостоке с уже установленной кнопкой Эра Глонасс моего Приус Альфу в максимальной комплектации с пробегом 54 тыс.км.
Прилетел из Санкт- Петербурга в аэропорт 26.04.2017г. в 7 утра по местному времени, там меня встретили, поехали мы смотреть мою машинку уже не по фото а наяву. Выбор марки оказался очень удачным, она в натуре смотрится куда симпатичней чем на фото, чехлы под кожу в подарок от Японца, обвесы Моделиста, круиз- контроль, в багажнике до катка, домкрат со всеми причиндалами (в основном все модели идут без до катки, с набором для ремонта шин), мульти руль в коже, светодиодная оптика ну и много других приятных мелочей, перечислять больше не буду.

Оформили документы, ОСАГО на год или на перегон оформлять нам почему то отказались, так как не с местной пропиской, решил ехать без ОСАГО, если ГИБДД до капается, где ни будь по дороге сделаю.
И так, плотненько покушали и в уже в 11 часов утра я двинулся в путь Владивосток- Санкт- Петербург.
Заехал в магазин, затарился колбаской, булочками, сигаретами в дорогу и 4 литра водички в дорогу под омывайку, умыться, руки помыть в дороге.
Воздушный, салонный фильтра стояли на машине свеженькие, масло на щупе прозрачное, еле просматривалось, купил масло Toyota 0W20 4л и масляный фильтр. Во Владике время терять на замену масла не стал, поменял по дороге в Спасск- Дальний, а заодно и вздремнул немного, часика полтора после дальнего перелета.

Дорогу до Хабаровска подремонтировали, стало меньше ремонтных участков, по сравнению с 2015 г, когда перегонял Марк Х ЗИО. Хабаровск проехал уже ночью, до Биробиджана дорога хорошая, за Биробиджаном ночью лег туман,

остановился ночью отметиться на памятном знаке Владивосток- Москва.

Спать ложился по нашему Питерскому времени, так что всю ночь за рулем. В первый день моего путешествия проехал 1453 км от Владивостока, ночевал возле кафе «Встреча» на повороте в Белогорск.

Ехал в среднем со скоростью 110-130 км/час без фанатичной экономии бензина. Расход бензина за первый день пути составил 16,4 км/литре (6,1 л/100км) в месте со сном в машине, мотор не глушил, выставлял климат на 25 градусов и спать 4-5 часов, двигатель заводился редко секунд на 20-30.
Второй день поездки по Амурской и Читинской областям самый интересный и запоминающийся из всех участков.

Кругом дикая не тронутая природа, мало населенных пунктов, хорошая и свободная от машин Федеральная трасса, среднюю скорость держал 130- 150 км/час. Постоянные спуски, подъемы. И так, как то быстро и незаметно доехал до Читы. На подъезде к Чите ночью меня первый раз остановили на посту ГИБДД, для проверки документов, документы даже смотреть не стали, интересовались больше машиной и кнопкой Эра Глонасс, как удалось раздобыть её.

В этот день доехал почти до п. Хилок, ночевал возле кафе «У Марии».

За второй день путешествия пройдено 1750 км. Расход топлива за второй день составил 14,9 км/литре (6.7 л/100км), общий путь от Владивостока 3 204км.
И так, утро третьего дня началось как обычно, в кафе умылся, кофейку и в путь. На границе Читинской области в сторону Улан-Удэ дорога местами разбитая, местами уже ремонтируется, сильно не разгонишься.

По Бурятии дорога получше.

Без особого напряга доехал до Улан-Удэ, даже известный Бурятский пост ГИБДД на выезде не остановил для проверки документов.

Мимо поз не проехал, плотненько покушал и дальше на Байкал омулем побаловать себя.

По Байкалу дорогу частично ремонтируют, много населенных пунктов, сильно не разгонишься ну а дальше все как обычно, в сторону Иркутска — спуски, подъемы, серпантины. После Зимы горели леса, сильная задымленность на дороге.

На подъезде к Нижнеудинску дорогу, наконец то отремонтировали. В третий день своего путешествия я не доехал до Нижнеудинска где то 5- 7 км и с левой стороны в кафе- гостиница "Фаворит"- спать. И так, в третий день пути на спидометре 4 527 км, за день пройдено 1323 км, расход бензина 15,6 км/литре (6,4 л/100км) по Байкальским серпантинам и сном в машине.

Четвертый день пути Красноярский край встретил сильным проливным дождем, туманом и дымом горевших лесов.

Кемерово и Новосибирск проехал ночью. Перед Кемерово возле кафе встретил первых перегонщиков за 4-й день путешествия, ребята гнали в Краснодар малолитражки типа Тойота Витс, Пассо 4 или 5 шт. на Приморских номерах Больше перегонов не встречал. Они выехали с Владика на день раньше меня. Ночевал возле кафе с церквушкой «Хуторок» в п. Каргат уже почти в Омской области. За четвертый день пройдено 1 523 км, от Владивостока 6 050 км, средний расход бензина 16,2 км/литре (6,2л/100км).

Читайте также:  Личный опыт туарег драйв2

В пятый день пути проехал Омск. С Омска поехал в объезд Казахстана по привычному пути на Тюмень до п. Ялуторовск по Р-402, затем сворачиваем на Исетское- Шадринск, по объездной Челябинска на Уфу- Казань. Круг в объезд Казахстана получается в 200 км. По Тюменской области до Ялуторовска дорога отличная, ехал без номеров 140- 150, пробовал и 160 идет, но возраст уже не гоночный, местные Тюменские гонщики еще быстрее. Самый плохой участок дороги, выбитый с ямами асфальт, был после Шадринска, на границе Курганской и Челябинской областей, но участок не большой, километров 7- 10. Пятый день пути закончил после объезда г. Челябинск и съезда на Уфу, ночевал возле Экспресс- Маркета SUBWAY с заправкой Баш нефть. Было пройдено от Владивостока 7 520 км, за 5-ые сутки 1 470 км с расходом бензина почти в гоночном режиме и сном 15.2 км/литре (6,58 л/100км).

В шестой день пути машинка начала меня удивлять резко уменьшенным расходом топлива, наверное качество бензина сказывается в Азиатской и Европейской части России, перевалил через Южно- Уральские горы, у меня компьютер показывал 19,5 км/литре(5,1 л/100км), хотя тоже были постоянные спуски и подъемы, бензин не экономил. После Уфы был большой транспортный поток, как раз попал на праздничные дни 1 мая. Дальше Казань, Нижний Новгород, Иваново. За этот день доехал почти до Иваново, перед Иваново переночевал. На шестой день отъехал от Владика 8 970 км, за день пройдено 1 450 км. с расходом бензина и сном 19.2 км/литре (5,2 л/100км).

На седьмой день 2.05.2017г. в 8 вечера уже был дома. Итого 10 000 км от Владивостока, ближе к дому пришлось поднажать. Расход топлива за 7-й день составил 17.2 км/литре (5,8 л/100км). В этот же день попался самый плохой участок дороги на всем пути от Владивостока до СПб, это объездная дорога г. Ярославль и Иваново- Ярославль участок по Ярославской области, позор мэрии Ярославля и Ярославской области. Это дорога хуже чем после бомбежки, лучше бы этот асфальт совсем убрали, все по обочинам ездят.
И так, выводы от поездки:
1. В Азиатской части России бензин, это полное г…о, особенно Амурская и Читинская область.
2. Приус Альфа- машинка очень экономичная как по трассе, так и по городу с многочисленными пробками, на бензин ушло около 23 тыс.руб. При перегоне Рактиса в 14г и Марка Х ЗИО в 15г на бензин уходило по 30 тыс, тем более сейчас бензин подорожал. При моем темпе езды на Марк Х ЗИО с движком 2,4 на вариаторе средний расход бензина составлял 12,7 км/литре (7,8 л/100 км), Получается, что бесплатно едешь 3,5 км на литре, или 3 500 км на 1тн. бензина.
3. Мне просто надоело платить государству и ворам не по мерные пошлины (налог с зарплаты, акциз с бензина 28 рублей с литра, транспортный или дорожный налог, ОСАГО, КАСКО, скоро еще и Платон введут, не зря же кнопки для отслеживания установили). А так Альфочка позволит немного экономить семейный бюджет, меньше платить всяким дармоедам.
4. Ну и ходовая у Альфы за счет внедрения в эту модель Японского ноу- хау- системы активной компенсации колебаний подрессоренных масс, просто сказка. Эта система снижает продольную раскачку автомобиля при прохождении неровных участков. К примеру, когда машина, проезжая колдобину на дороге, начинает крениться вперед, система немного ускоряет автомобиль, возвращая его в горизонтальное положение. При резком торможении клевки передка практически отсутствуют, на извилистых участках крены кузова отсутствуют, входит в любой поворот как влитая, причем плавность хода не хуже, чем у Марк Х ЗИО.
5. Следующей моей покупкой будет только гибрид, Т- Сай или Камри

В 2011 в Америке и Японии поступили в продажу Toyota Prius V и α (Alpha). В 2012 году новая модификация появилась в Европе с названием Prius + (Plus).
По сути это незначительно отличающиеся модели. V предусмотрена для рынка Америки, Alpha — для Японии, а Plus — для Европы. В чем же разница этих автомобилей и чем они отличаются от привычного нам Приуса.

Начнем с Приуc Альфа. Конечно, этот авто отличает правый руль. Модельный ряд Альфа представлен как пяти так и семиместной версией. Модификации различаются набором опций для салона. Но обе оснащены одинаковой гибридной силовой установкой из 4-цилиндрового двигателя объемом 1,8 литра с гибридным приводом. Самое главное отличие между этими модификациями — в батарее. Пятиместный Приус Альфа использует никель-металл-гидридный аккумулятор, который располагается под полом за вторым рядом сидений. А семиместный вариант оснащен литий-ионной батареей, т.к. она более компактна. И расположена она между креслом водителя и местом бокового пассажира.

Читайте также:  Автошкола экстерном в москве

А теперь о том, чем отличаются от Alpha Prius V и Plus. Приус V и Plus по сути тот же Альфа — 5- и 7-местный соответственно. Конечно, V и Plus имеют левый руль. Для рынка Америки был задуман большой багажник. Поэтому в Американской версии V означает “гибкость” (“versatility”). Американцы получили пятиместную версию с никель-металл-гидридным аккумулятором. А Европа получила семиместный Prius +. Plus означает прибавку длины, ширины и высоты. Ну и само собой, двух пассажиров. Объем багажника Prius V составляет 970 литров. Объем багажника Prius Plus составляет 232 л при всех занятых пассажирских местах, и — 784 л — при 5 занятых пассажирских мест.

Мощность ДВС этих модификаций составляет 98 л.с., а электрического мотор-генератора — 80 л.с. Расход топлива также немного отличается. Prius V расходует 5,3 л на 100 км, а Prius+ — 4,1 л.

При выборе между этими автомобилями прежде всего следует учитывать климатические условия, в которых будет эксплуатироваться Приус. Если климат, в котором Вы проживаете, холодный, то лучше Вам остановиться на Prius V. Причиной является тот факт, что никель-металл-гидридный аккумулятор очень хорош для холодного климата — батарея не разряжается и не перегревается. А для теплого климата предпочтительнее Приус Плюс. Причина также кроется в типе батареи. Литий-ионный аккумулятор хорошо себя чувствует в тепле, а от холода быстрее разряжается. Отчего будет увеличен расход топлива. И в морозы будет большая вероятность разрядки аккумулятора.

Источник: carview.co.jp
Перевод: Drom.ru
Автор: Ясутака Гоми
Фото: Хидэюки Накано

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Достойный конкурент Prius

Prius сегодня заполонил улицы городов по всему миру. После того, как производитель в связи со стихийными бедствиями приостановил поставки своих автомобилей, дошло до того, что в Америке цена за подержанный Prius превышала цену за новый. Дабы не уступать в конкурентной схватке со столь популярным Prius, некоторые производители сделали ответный выпад, выпустив по модели, превосходящей соперника в потреблении топлива и практичности. Однако это лишь еще раз подчеркнуло все преимущества Prius и поспособствовало дальнейшему росту его популярности.

Но вот и у всемогущего Prius появился достойный конкурент — Prius α (Prius Alpha). На первый взгляд подобное сопоставление двух моделей одного производителя может показаться абсурдным и нелогичным. Однако дочитав эту статью до конца, вам станет ясно, почему я решил провести сравнительный анализ именно этих двух моделей.

Как можно догадаться по названию, Prius Alpha — это модифицированный вариант Prius. Учитывая то, что модель значительно прибавила в габаритах и стала еще более практичной, ее вполне можно окрестить «минивэном».

Модельный ряд представлен 5- и 7-местной версией. Модификации различаются набором опций для салона, но обе оснащены одинаковой гибридной силовой установкой, представляющей из себя тандем 4-цилиндрового двигателя объемом 1,8 литра с гибридным приводом. Как и в Prius, он называется THSII. Расход топлива составляет 31 км/л в режиме 10-15 (3,2 л на 100 км).

Еще одно различие между двумя модификациями заключается в используемой батарее. 5-местная модель, как и Prius, оснащена никель-металл-гидридным аккумулятором, расположенным под полом за вторым рядом сидений. У 7-местной версии на этом самом месте находится пространство между вторым и третьим рядами сидений, поэтому модель оборудована компактной литий-ионной батареей, установленной между креслом водителя и местом бокового пассажира.

Что примечательно, Toyota впервые установила литий-ионную батарею в автомобиле массового производства. Аккумуляторы не отличаются друг от друга ни расходом энергии, ни производительностью.

Просторный салон и третий ряд сидений

Давайте поближе рассмотрим главный «козырь» Prius Alpha — его салон.

Первое, на что обращаешь внимание, сидя на переднем или среднем ряду сидений, — это простор и открытость, не свойственные для Prius.

Благодаря увеличению общей высоты автомобиля на 85 мм сидения переднего ряда удалось поднять на 30 мм, а расстояние до потолка увеличить на 25 мм. Еще сильнее изменения коснулись второго ряда сидений: теперь они расположены выше на 80 мм, а расстояние до потолка стало больше на 45 мм. Помимо внутреннего пространства значительно увеличилась и обзорность. В отличие от Prius приборная панель выполнена в симметричной форме, что еще больше подчеркивает визуальную открытость и просторность салона.

Помимо увеличения высоты автомобиля, немалую роль в повышении комфортабельности салона играет удлинение кузова на 155 мм по сравнению с Prius. Пространство для ног у второго ряда сидений увеличилось на 45 мм — теперь здесь можно без труда закинуть ногу на ногу. Благодаря общему увеличению габаритов машины, багажное отделение 5-местной модификации стало больше на 75 мм, а в 7-местную версию отлично вписался третий ряд сидений.

Лично я, будучи ростом 170 см, на третьем ряду чувствовал себя вполне комфортно — расстояние до потолка было достаточным, чтобы моя голова его не касалась. Ногам, правда, было тесновато, поэтому дальних путешествий здесь я бы лично старался избегать. Тем не менее, во время короткой поездки на третьем ряду чувствуешь себя вполне комфортно. Конечно же, багажное отделение здесь гораздо меньше, чем в 5-местной модификации, однако под полом автомобиля располагается дополнительный отсек для вещей, благодаря которому автомобиль способен вместить в себя больше, чем это может показаться на первый взгляд.

Читайте также:  Новые права тракториста машиниста фото

Различие во внутреннем пространстве двух версий Prius Alpha заключается не только в отсутствии или наличии третьего ряда сидений, но также и в том, что часть вещевого ящика, расположенного между передними сидениями в 7-местной модификации занимает литий-ионная батарея. В связи с этим, вещевой ящик здесь способен вместить лишь 8 компакт-дисков, в отличие от ящика 5-местной версии, вмещающего 23 компакт-диска.

Система компенсации колебаний

Безусловно, Prius Alpha высотой 1 575 мм (1 600 мм для 7-местной версии с 17-дюймовыми колесами) производит впечатление очень просторного и открытого автомобиля. Но с другой стороны, многие ячейковые парковки имеют ограничение по высоте 1 550 мм, и для многих городских жителей, выбирающих между Prius и Prius Alpha, этот фактор может стать решающим.

Высота нового Prius может также заставить многих усомниться в его устойчивости на извилистой трассе. И тут я хочу заявить однозначно: если проблема с парковкой является действительно неразрешимой, то отдавать предпочтение Prius, опасаясь неустойчивости Prius Alpha из-за разницы в высоте, — дело неблагодарное.

Садясь впервые за руль Prius Alpha, я и сам не ожидал многого от такого высокого автомобиля. Однако если мне сегодня вдруг придется выбирать между двумя такси — Prius и Prius Alpha — я непременно сделаю выбор в пользу второго. И не только из-за его просторного салона — само качество езды у этой модели абсолютно другое.

И ключевую роль здесь играет система активной компенсации колебаний подрессоренных масс, снижающая продольную раскачку автомобиля при прохождении неровных участков. К примеру, когда машина, проезжая колдобину на дороге, начинает крениться вперед, система немного ускоряет автомобиль, возвращая его в горизонтальное положение.

Система активной компенсации колебаний подрессоренных масс, поддерживающая автомобиль в более-менее ровном положении путем ускорения или замедления его незаметным для водителя образом, используется в дизельных моделях Toyota Avensis. На этот раз ее решили внедрить в Prius Alpha, оснащенный гибридным двигателем, анти-блокировочной системой ABS и системой электронного управления крутящим моментом мотора.

Благодаря этой системе значительно повысилась комфортность езды, на качественно новый уровень перешла управляемость и ходовые характеристики. На мой взгляд, Toyota просто обязана продолжить внедрение этой системы в свою последующую продукцию.

Больше, чем просто Prius

Автомобиль сочетает в себе неплохие ходовые характеристики с высоким уровнем комфорта. Благодаря действию системы активной компенсации колебаний подрессоренных масс и повышенной звукоизоляции автомобиль бесшумно и плавно скользит по любой дороге, и от поездки получаешь истинное удовольствие.

На извилистой трассе корпус автомобиля не раскачивается из стороны в сторону, машина уверенно и плавно входит в повороты. Благодаря устойчивому положению автомобиля и практически полному отсутствию смещения центра тяжести во время движения сцепление передних колес с дорогой и их реакция на повороты рулевого колеса стали гораздо лучше. Автомобиль послушно ведет себя при поворотах, что является положительным моментом с точки зрения безопасности.

Отличий в ходовой части у 5-местной и 7-местной версии нет, за исключением размера колес: 16 дюймов и 17 дюймов соответственно. Если ключевыми параметрами при выборе автомобиля для вас являются комфортность езды и послушное управление, то я рекомендую вам версию с 17-дюймовыми колесами. За рулем модели с 16-дюймовыми колесами на протяжении всей поездки ощущаются едва заметные колебания, а при разгоне начинает раскачиваться подвеска. Тем не менее, расход топлива здесь ниже, поэтому эта версия — для экономичных владельцев.

В целом, Prius Alpha — модель с неплохой подвеской, широкой обзорностью и довольно высоким ростом. Благодаря системе выравнивания положения автомобиля во время езды здесь не ощущается свойственная для высоких машин нестабильность. Из-за разницы в расположении центров тяжести, Prius острее реагирует на педаль акселератора, однако это, пожалуй, его основное преимущество. Учитывая улучшенные ходовые качества, повышенную комфортность езды и более просторный салон нового Prius Alpha, я готов даже закрыть глаза на увеличенный на 20% расход топлива.

Ну и напоследок замечу, что на майской пресс-конференции представители компании заявили о том, что на новую модель уже поступило 39 000 заказов, и даже если заказывать автомобиль прямо сейчас, его доставят не раньше апреля будущего года. Учитывая стремительное распространение информации о новом Prius Alpha в прессе, можно ожидать только дальнейшее увеличение заказов. Так что всем желающим я бы рекомендовал времени даром не терять.

Toyota Prius α (Prius Alpha), 7-местная версия:

Toyota Prius α (Prius Alpha), 5-местная версия:

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector