No Image

Развал схождение таврия своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 марта 2020

Через каждые 15 000 км пробега, а на новом автомобиле после пробега первых 2000 км проверяйте углы установки передних колес. Эту операцию проводите также после ремонта или замены деталей передней подвески и рулевого управления или при быстром и неравномерном износе шин передних колес и ухудшении управляемости автомобиля.
Проверку углов установки передних колес выполняйте на станции технического обслуживания, где на оптическом стенде обеспечивается высокая точность этой операции.
При проверке на оптическом стенде:
угол развала каждого колеса в отдельности должен быть: с полной нагрузкой (при расстоянии от оси шарнира рычага подвески до опорной плоско­сти колес 203 мм) — 0°±20;
в снаряженном состоянии — 20°±20;
угол расхождения правого переднего колеса (левое колесо установлено параллельно продольной оси автомобиля) при полной нагрузке (размер спереди больше, чем сзади) — от минус 8′ до минус 25.
Ниже приведен способ проверки и регулировки развала и расхождения колес, который можно выполнить в условиях индивидуального гаража, но с меньшей точностью после выполнения следующих требований:
— давление воздуха в шинах должно соответствовать норме;
— радиальное и осевое биение шин не превышает 3 мм;
— осевой зазор в подшипниках колес находится в норме;
— зазор в зацепления шестерни и рейки обеспечивает свободный ход рулевого колеса не более 10°;
— штоки амортизаторов подвески не заклиниваются;
— шаровые и резино-металлические шарниры рулевых тяг не имеют зазора;
— резина сайлент-блоков рычагов передней подвески не имеет разрывов и предельных деформаций;
— шаровые опоры передней подвески не имеют чрезмерных люфтов.
Установку колес проверяйте на автомобиле с полной нагрузкой при расстоянии от оси сайлент-блока 42 (рис. 36) рычага подвески до опорной плоскости колес 203 мм.
Автомобиль установите на горизонтальной ровной площадке (желательно смотровой яме с твердой и горизонтальной площадкой для опоры колес) и поставьте передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению (спицы рулевого колеса направлены под углом симметрично вниз и расстояние между торцом кронштейна 5 (рис. 39) и осью правого болта крепления рулевого механизма равно 175 мм).

Рис. 39. Рулевой механизм и тяги: 1 — тягп левая; 2 — чехол рейки левый; 3 — картер рулевого механизма; 4 — чехол рейки правый; 5 — кронштейн тяг; 6 — гайка контрящая (резьба левая); 7— половина правой тяги (внутренняя); 8 — стяжка; 9 — гайка контрящая; 10 — положена правой тяги (наружная); 11 — гайка; 12 — рейка; 13 — болт; 14 — болт: 15 — сайлент-блок; 16 — втулка распорная; 17 —гайка; 18 — шплинт; 19 —гайка; 20 — рычаг стойки передней подвески; 21 — заглушка; 22 — пружина; 23 — вкладыш; 24 — кольцо колпачка пружинное; 25 — колпачок; 26 — палец; С — размер между шинами спереди; Д — размер между шинами сзади; Е — перед автомобиля.

Для стабилизации положения углов подвески несколько раз нажмите на опоры подвески, прикладывая усилие 40. 50 кг. Вначале проверьте развал, а затем схождение колес. Для определения развала колеса замерьте расстояние Е (рис. 36) между ободом колеса и шнуром отвеса или угольником, а затем расстояние И. При правильной установке колес размер И должен быть на 2 мм меньше или больше размера Е. Если разность больше или меньше указанной, следует отпустить гайки болтов 18 и 19 и вращением болта 19 отрегулировать развал. После регулировки затянуть гайки болтов 18 и 19 с моментом от 56 Н-м до 62 Н-м (от 5,6 кгс-м до 6,2 кгс-м).
Для определения расхождения колес замерьте расстояние С (рис. 39) между выступами боковин шин на уровне центров колес. Точки измерения отметьте мелом. Затем сдвиньте автомобиль с места так, чтобы колеса повернулись на 180°, и замерьте расстояние Д в точках, отмеченных мелом.
При правильной установке колес размер С впереди должен (быть больше размера Д сзади на 1 . 3 мм.
При несоответствии этих размеров расхождение колес регулируется изменением длины рулевых тяг 1 и 10. Для этого отверните гайки 9 и 6 обеих тяг (гайка с проточкой имеет левую резьбу) и вращайте соединительные стяжки 8 на одинаковую величину. После регулировки, придерживая стяжки ключом, затяните гайки 6 и 9 с моментом от 35,3 до 49,03 Н • м (от 3,6 до 5 кгс-м), вначале гайку внутреннюю, а затем утружкую, предварительно убедившись в том, что плоскости Л донышек наружи наконечников тяг 1 и 10 были параллельны плоско сти пола.

Читайте также:  Камазы по грязи видео

Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. В этом материале мы расскажем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и с какими трудностями чаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.

Неправильная регулировка развала-схождения может являться причиной, например, быстрого износа покрышек, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.

В конце этой статьи вы найдете видео, в котором подробно рассказано и показано все, что нужно знать о развале-схождении.

Развал-схождение – что это такое?

Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс, и как от них зависит поведение машины на дороге?

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.

  • У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.
  • У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).

Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.

Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.

Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.

В 1955 году американский инженер Ли Хантер разработал первый стенд для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измеряли углы. Поэтому стенд назывался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компьютеру, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервые применять 3D технологии.

Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.

Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Читайте также:  Размер руля фиат дукато

Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента 🙂

В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.

Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга. Лучше всего это делать зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.

Регулировка угла развала колес

Регулировка углов развала выполняется в следующем порядке (напоминаем, что в нашем случае действия описаны для автомобиля ВАЗ 2109):

  1. Перед началом регулировки развала машина должна стоять на ровной площадке.
  2. Ставим на ободе колеса мелом по диаметру две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу.
  3. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна составлять ±3 мм.
  4. Обод может быть не идеальным, поэтому желательно прокатить машину, повернув колесо на 90°, и сделав еще 2 вертикальные метки. Снова производим замер.
  5. Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите результат.
  6. После этого разверните машину на 180° и снова произведите замеры, запишите их и сравните.
  7. Затем снимите колесо и двумя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.
  8. Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта внутрь или наружу на необходимое расстояние, таким образом добиваясь необходимого угла развала.
  9. Подтяните болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качните несколько раз, нажав на крыло. Проведите замеры.
  10. Отойдите от машины на некоторое расстояние и посмотрите на положение передних колес, сравнивая их с плоскостью задних.

На заднеприводных автомобилях угол развала должен быть в пределах +1/+3мм, а на переднеприводных машинах нормальным считается развал в диапазоне от -1 до +1мм.

Регулировка угла схождения колес

Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего производить специальной телескопической линейкой со шкалой.


Линейка для регулировки схождения

Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.

  • Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам.
  • Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески.
  • Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с неподвижным указателем. Зафиксируйте шкалу.
  • Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова.
  • Проверьте показания.

Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять.

  1. Ключом на 27 ослабьте контргайки на рулевых тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу.
  2. Ключом на 24 вращайте муфту для изменения длины тяги.
  3. Не забывайте следить за горизонтальным положением спицы руля.
  4. Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокатите машину назад.
  5. При показаниях от -1 до +1мм можно закончить регулировку угла схождения. Для дополнительно контроля прокатите автомобиль вперед.
Читайте также:  Лампа ближнего света лачетти хэтчбек

Посмотрите по очереди со стороны каждого переднего колеса в створ каждого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы легко увидите есть или нет смещения обоих колес влево или вправо. Если смещение заметно явно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на одинаковое количество оборотов, исправьте смещение.

После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие выбрать колесные диски: штампованные или литые? Считается, что литые диски значительно снижают нагрузку на подвеску, а штампованные – более практичны.

Видео: что нужно знать о развале-схождении

Углы установки передних колес

Проверка и регулировка угла развала переднего колеса:

  1. Болт крепления стойки к поворотному кулаку.
  2. Болт регулировки угла развала и крепления стойки к поворотному кулаку.
  3. Амортизационная стойка.
  4. Шнур отвеса.
  5. Диск колеса.

Регулировка углов установки передних колес необходима для обеспечения нормальной работы передней подвески. Нарушение заданных величин углов установки колес затрудняет управление автомобилем, снижает его устойчивость при движении и приводит к преждевременному износу шин.

Нарушение угла развала колес вызывает односторонний износ протектора шин. При увеличенном положительном угле развала наружная сторона протектора шины изнашивается быстрее, чем внутренняя.

При отрицательном угле развала быстрее изнашивается внутренняя часть протектора.

Отклонение схождения колес от допустимой величины приводит к интенсивному износу протектора шины.

Увеличенное схождение приводит к ступенчатому износу протектора шины, выраженному в появлении острых кромок, направленных к оси автомобиля.

Расхождение колес характеризуется износом шины с появлением острых ступенчатых кромок, направленных наружу и является более вредным и опасным, так как в этом случае ухудшается устойчивость автомобиля.

Для регулировки углов установки передних колес желательно иметь специальный стенд, а при его отсутствии ровную горизонтальную площадку, отвес или угольник и телескопическую линейку.

Перед проверкой и регулировкой углов установки колес необходимо:

  • проверить, нет ли повышенных зазоров в подшипниках передних колес. Если нужно, отрегулировать подшипники, как указано в разделе " Регулировка и затяжка подшипников и ступиц передних колес ". Проверить зазор в зацеплении шестерни и рейки в рулевом механизме (свободный ход рулевого колеса должен быть не более пяти градусов);
  • проверить, нет ли повышенных люфтов в сайлент-блоках реактивных штанг и рычагах, в нижних шаровых шарнирах и в упорных подшипниках стоек передней подвески, и, если нужно, устранить люфты, как было описано в предыдущих разделах;
  • проверить и довести до нормальной величины давление воздуха в шинах;
  • проверить радиальное и осевое биение шин, оно не должно превышать 3 мм. После проверки и регулировки подшипников и устранения люфтов в передней подвеске необходимо установить колеса в положение прямолинейного движения и найти для измерения точки равного бокового биения шин.

При проверке угла развала колес точки равного бокового биения ободов должны находиться в вертикальной плоскости, а при измерении схождения колес — в горизонтальной.

Регулировку углов установки передних колес необходимо производить в определенной последовательности, так как при изменении угла развала колес меняется величина схождения колес (изменение схождения не влияет на угол развала).

Порядок проверки и регулировки следующий:

  • проверить и отрегулировать углы развала колес;
  • проверить и отрегулировать расхождение колес.

Углы наибольшего поворота колес нерегулируемые, заложены конструктивно на рейке рулевого механизма. Упорами левого и правого поворотов колес являются торцы с обеих сторон зубчатой части рейки.

Конструкцией передней подвески предусмотрены значения углов установки передних колес, указанные в следующей таблице.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector