No Image

Регулировка сцепления москвич 2141

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 марта 2020

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич, АЗЛК-2 141 , 21412


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail: office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq: 613603564
skype: matrixplus2012
телефон +79173107414
+79173107418

г. С аратов

Химия которая работает, и убивает бактерии

Статистика

Техническое обслуживание и ремонт сцепления

При пробеге автомобилем 2000 км, а затем через каждые 15 000 км пробега проверить на слух отсутствие шума в подшипнике выключения сцепления. Для этого при поднятом капоте на работающем двигателе, не включая передач, попросить помощника периодически нажимать и отпускать педаль сцепления. Значительное повышение шума, хорошо прослушиваемое в моторном отсеке в момент нажатия на педаль, свидетельствует о повреждении или износе подшипника выключения сцепления.

При пробеге автомобилем 2000 км, а затем через каждые 15 000 км пробега проверить и при необходимости отрегулировать привод выключения сцепления. Правильность регулировки оценивается линейкой или штангенциркулем при замере расстояния (см. рис. 71) между приливом 2 на картере сцепления и верхней кромкой рычага 1. Разность размеров А — Б от прилива до рычага (рабочий ход рычага при отпущенной и нажатой до упора в коврик пола педали сцепления) должна составлять 15. 17 мм.

В процессе эксплуатации в связи с износом накладок площадка педали сцепления будет постепенно подниматься относительно пола. Косвенно можно судить о правильности регулировки привода по положению педали сцепления. При правильной регулировке площадка педали сцепления должна находиться на 5 мм ниже площадки педали тормоза.

Рис. 71. Регулировка рабочего хода рычага выключения сцепления: 1 — наружный рычаг вала выключения сцепления; 2 — прилив картера сцепления; 3 — резьбовая (регулировочная) втулка; 4 — контргайка; 5 — регулировочный наконечник оболочки троса; А — расстояние от прилива до рычага при отпущенной педали сцепления; 5 — расстояние при нажатой до упора в коврик пола педали сцепления; (А — Б; — рабочий ход рычага; В — метка на палу выключения сцепления, которая должна совпадать с прорезью рычага

Читайте также:  Газ вепрь next 4х4 фото

Регулировка привода показана на рис. 71 и производится следующим образом: отворачивается контргайка 4 резьбового соединения, после чего вращением резьбовой втулки 3 достигается необходимый рабочий ход рычага; при этом оболочка троса удерживается от закручивания за наконечник 5. Увеличение хода рычага достигается вращением резьбовой втулки в сторону оболочки троса, а для уменьшения хода рычага необходимо навернуть резьбовую втулку на наконечник. Один оборот резьбовой втулки соответствует примерно 1,5 мм изменения хода рычага вала выключения сцепления. Отрегулированное положение фиксируется контргайкой 4. При правильно отрегулированном сцеплении ощущается легкое включение и выключение передач переднего хода, а передача заднего хода выключается без характерного звука соединяемых шестерен, вращающихся с различной скоростью.

Частота регулировки как и продолжительность службы сцепления зависят от правильности пользования им. Выключать сцепление следует быстро, нажимая педаль до упора (при этом уменьшаются нежелательные пробуксовки и износ накладок) ; включать — только плавно. Нельзя долго держать ногу на педали сцепления, так как это приводит к перегреву упорного подшипника и вытеканию из него смазки, а также к преждевременному износу накладок.

Средства для мойки


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Рис. 3-30. Регулировка рабочего хода рычага выключения сцепления: 1 — регулировочный наконечник оболочки троса; 2 — контргайка; 3 — резьбовая втулка; 4 — прилив картера сцепления; 5 — наружный рычаг вала выключения сцепления

Для проверки следует замерить линейкой или штангенциркулем разность размеров А (рис. 3-30), определяющих расстояние между приливом 4 на картере сцепления и торцом головки наружного рычага 5 вала выключения сцепления, при отпущенной и нажатой до упора в коврик пола педали сцепления. Если полученная разность не соответствует требуемому рабочему ходу рычага, равному 15-17 мм, его следует установить регулировкой соединения наконечника 1 оболочки троса и резьбовой втулки 3.

Регулировку необходимо производить в следующем порядке:

— отпустить контргайку 2 резьбового соединения наконечника 1 оболочки и втулки 3;

— удерживая гаечным ключом наконечник 1, вращением резьбовой втулки 3 добейтесь требуемого рабочего хода рычага 5. Для увеличения хода рычага надо свинтить резьбовую втулку 3 с наконечника 1, увеличив длину оболочки, при этом педаль сцепления поднимется и соответственно увеличится ход рычага 5. Для уменьшения хода рычага 5 следует навернуть резьбовую втулку 3 на наконечник 1, уменьшив длину оболочки троса. Один оборот резьбовой втулки соответствует примерно 1 , 5 мм изменения хода рычага вала выключения сцепления.

все полезное находится здесь

Сцепление

Сцепление и его привод

1 – гайка;
2 – болт крепления наружного рычага вала;
3 – наружный рычаг вала;
4 – упорный вкладыш наружного рычага;
5 – защитный чехол;
6 – демпфер троса привода выключения сцепления;
7 – резьбовая втулка;
8 – наконечник оболочки троса;
9 – оболочка троса;
10 – трос;
11 – картер сцепления;
12 – маховик двигателя;
13 – установочный штифт кожуха сцепления;
14 – фрикционные накладки ведомого диска;
15 – нажимной диск;

16 – коленчатый вал двигателя;
17– щиток картера сцепления;
18 – упорное кольцо;
19 – пластина демпфера;
20 – кожух сцепления;
21 – вентиляционное сопло;
22 – пружинная пластина;
23 – ведомый диск;
24 – пружина демпфера;
25 – диафрагменная пружина;
26 – вал выключения сцепления;
27 – ступица ведомого диска;
28 – подшипник выключения сцепления;
29 – фланец подшипника;
30 – первичный вал коробки передач.

Сцепление и его привод (продолжение)

31 – поджимная пружина;
32 – кожух подшипника выключения сцепления;
33 – фланец подшипника;
34 – шарик;
35 – пружина подшипника выключения сцепления;

36 – большая втулка вала выключения сцепления;
37 – соединительная пластина;
38 – заклепка соединительной пластины;
39 – болт крепления кожуха сцепления к маховику;
40 – малая втулка вала выключения сцепления.

Привод выключения сцепления

1, 11 – наконечник троса;
2 – трос;
3 – защитный чехол;
4 – демпфер;
5 – резьбовая втулка;
6 – регулировочный наконечник оболочки троса;
7 – оттяжная пружина сцепления;
8 – оболочка троса;
9 – фиксирующее кольцо;
10 – наконечник оболочки троса;
12 – уплотнительный чехол;

13 – шайба стопорная;
14 – рычаг валика педалей;
15 – выключатель стоп-сигнала;
16 – кронштейн педалей тормоза;
17 – втулка валика педалей;
18 – распорное кольцо валика педалей;
19 – валик педалей;
20 – пружина валика педалей;
21 – педаль сцепления;
22 – тормозная педаль.

На автомобилях «Москвич» мод. 214145 «Святогор», 2141-01 и 214122-01 устанавливается сухое однодисковое сцепление с центральной нажимной диафрагменной пружиной и гасителем крутильных колебаний (демпфером) на ведомом диске.

Нажимной диск — неразборный узел, не требующий в процессе эксплуатации автомобиля каких-либо регулировок. Кожух нажимного диска крепится к маховику двигателя шестью болтами, а с нажимным диском связан тремя парами упругих соединительных пластин.

Механизм сцепления размещен в алюминиевом картере.

Ведомый диск установлен между маховиком двигателя и нажимным диском сцепления на шлицах первичного вала коробки передач.

Привод выключения сцепления — механический, тросовый.

Педаль выключения сцепления установлена в кронштейне на двух пластмассовых втулках на общей оси с педалью тормоза.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock detector