No Image

Реле регулятор рр 350

0 просмотров
12 марта 2020

Регулятор имеет крышку и основание, внутри которого размещена панель. На ней смонтирована схема регулятора. Регулятор РР-350.имеет только регулятор напряжения, так как наличие кремниевого выпрямителя в генераторе исключает возможность прохождения тока от аккумуляторной батареи в генератор. Отсутствует также ограничитель тока, так как генератор Г-250 обладает свойством самоограничения.

Регулятор соединяется генератором при помощи закрытого штепсельного разъема, исключающего возможность короткого замыкания проводов на массу. Штепсельный разъем имеет фиксирующее устройство, препятствующее самопроизвольному разъединению его во время эксплуатации.

Схема регулятора напряжения может быть услоено разделена на две части: измерительную часть (ИЧ), включающую транзистор, стабилитрон Д,, дроссель Др, резисторы R, R1, R3, R4, R5 и Rt и усилительную часть (УЧ), включающую транзисторы Т2 и ТЗ, резисторы R6, R7, R8, диоды Д2, Д3.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

В схему регулятора входит также диод Д4, включенный параллельно обмотке возбуждения генератора ОВГ и защищающий транзистор ТЗ от э.д.с. самоиндукции, возникающей в этой обмотке, и резистор обратной связи Roc, предназначенный для улучшения частотных характеристик регулятора. В цепь делителя напряжения (резисторы R, и R3) включен дроссель Др для уменьшения влияния пульсаций выпрямленного напряжения генератора на работу регулятора напряжения. Ниже описана работа регулятора напряжения в двух предельных режимах.

1-й режим — напряжение генератора меньше регулируемого. При включении выключателя зажигания ВЗ обмотка возбуждения генератора подключается к аккумуляторной батарее. Стабилитрон Д1 находится в непроводящем состоянии, следовательно, входной транзистор 77 закрыт, так как отсутствует ток базы транзистора.

Сопротивление транзисторов Т2 и ТЗ при этом минимально (транзисторы открыты) и по цепи плюс — диод Д3 — эмиттер — база транзистора ТЗ — диод Д2 — эмиттер — коллектор транзистора Т2 — резистор R6 идет ток базы выходного транзистора ТЗ, необходимый для его открытого состояния. Таким образом, при Ur Uper). Стабилитрон Д, проводит ток и, следовательно, входной транзистор открыт, так как по цепи плюс — эмиттер — база транзистора Т1 — резистор делителя R3 — дроссель Др (минус) идет ток, обеспечивающий открытое состояние транзистора. Сопротивление транзистора минимально, и потенциал базы транзистора Т2 оказывается выше потенциала его эмиттера. Транзистор Т2 закрывается, прерывая цепь тока базы выходного транзистора ТЗ. Тем самым закрывается и транзистор ТЗ. Ток возбуждения генератора, минуя транзистор ТЗ, проходит через добавочный резистор Rfl, и его величина резко падает. Напряжение генератора снижается, и стабилитрон Д, вновь переходит в непроводящее состояние, запирая транзистор. Это приводит к открыванию транзисторов и ТЗ.

Читайте также:  Можно ли шаровым краном регулировать поток воды

Этот процесс периодически повторяется, обеспечивая постоянное напряжение генератора на заданном уровне. Для уменьшения влияния температуры на величину регулируемого напряжения в плечо делителя включен терморезистор Rt, сопротивление которого имеет отрицательный температурный коэффициент, т. е. с повышением температуры снижается. Терморезистор Rt компенсирует увеличение напряжения пробоя стабилитрона Д, с повышением температуры регулятора.

История сия началась еще в прошлом году.
Все началось с того, что родной РР перестал подавать зарядку на акум.

Ладно, думаю, перепаяю диоды, все равно с машиной досталась баночка:

Перепаял, установил релюху на место, ключ на старт. Заряда нету.
Помню, что делал запись в сообществе Волговодов, спрашивал какую релюху поставить.
В итоге, сорвался в "педали машин" и купил РР 131.3702 (от Газельки по-моему).

"Заряд появился, все хорошо" — подумал я.
Ага, щаасссзз

Поездил я с этой РР недельку, и вот на выходных позвал товарищ Johns0n на гонки.
Без проблем, в машину прыг, ключ на старт, включил FM-трасмиттер, радио и габариты с туманками

Не проехав и 100 метров, вдруг радио начало шипеть и музыка пропала. Остановился я абсолютно в непонятках что случилось. Сдал задом в закуток и давай разбираться. Сначала почему-то проверил преды — все на месте, не выбило. Пошел капот открывать, и заметил, что габариты с туманками то не горят!
Как оказалось, все лампочки, которые горели в тот момент — перегорели(габариты, туманки, задний ход и в приборке) + радио с трансмиттером.
В тот день я все таки на гонки попал) поменял все лампочки на месте (кроме туманок), только вот ехал без подсветки приборов потом.

Вот так, по своей глупости и неопытности, я спалил лампочки 81-ого года, (ёлки, аж жалко их было)
Когда снимал приборку, пришлось сорвать пломбу с тросика спидометра. Пломбу кстати оставил, в машине ездит до сих пор.

Читайте также:  Nokian hakkapeliitta 5 215 65 r16

Замер мультиметром выдал 15 вольт на аккуме в тот день. Но поездив еще неделю, заряд был аж под 17 вольт на холостых. Была мысль, что РР бракованная, купил пару железных

Эти же жили ровно по одному дню. И перегорели.

Конечно это не дело так ездить. В итоге поехал к знакомому отца — электрику.
Выяснилось, что не подходят никак эти релюхи к генератору-сороковке. Честно, не помню почему именно.
В итоге, установили с электриком РР от Жигулей

Все, с тех пор заряд на аккумуляторе около 14 с копейками стабильно держится. Да и лампочка полезная: мигает когда заряд идет на аккум.

Это колхозец конечно, соглашусь.
Но тут товарищ Soreus 406 мотор поставил со всеми вытекающими
Так что в гараже лежит абсолютно такая же РР350, но рабочая)
Думаю, что она займет своё место под капотом, а жигулевская будет ездить прозапас.
Ну вроде все расписал.

Надеюсь помогу кому, чтобы не наступали на те же грабли, на которые я наткнулся

Регулятор напряжения РР350 выполняется по одной схеме.

Измерительный орган регулятора — делитель напряжения, в который входят резисторы R1—R5, RT, дроссель L (сопротивление дросселя 40 Ом). Орган сравнения — стабилитрон VD1.

Регулирующий орган — электронное реле на транзисторах VT1—VT3, R6 — резистор обратной связи. Резистор RT осуществляет термокомпенсацию. Диод VD4 — гасящий. Дроссель L служит для сглаживания пульсации выпрямленного напряжения генератора, что препятствует ложным срабатываниям регулятора. Сопротивление R11 является добавочным, оно вводится последовательно в цепь обмотки-возбуждения генератора. Регулятор РР350 — это единственный транзисторный регулятор, в котором используется добавочное сопротивление. Резисторы R7—R10 обеспечивают нужный режим работы полупроводниковых элементов схемы.

При напряжении ниже напряжения настройки регулятора стабилитрон VD1 тока не пропускает, транзистор VT1 — закрыт, VT2, VT3 — открыты и ток протекает в обмотку возбуждения генератора через диод VD3 и переход эмиттер-коллектор транзистора VT3. С ростом напряжения стабилитрон VD1 пробивается, ток в базовой цепи переводит транзистор VT1 в открытое состояние. При этом его переход эмиттер-коллектор соединяет базу VT2 с "+", переход эмиттер-база за счет падения напряжения в VD2 оказывается смещен в обратном направлении, VT2 переходит в закрытое состояние, прерывая ток базы VT3, который тоже закрывается. При этом ток в обмотку возбуждения попадает через R11 и уменьшается.

Читайте также:  Peg perego автокресло инструкция

В реальном регуляторе сопротивление R10 образуется параллельным включением двух резисторов 24 и 56 Ом, a R9 — четырех по 28 Ом. Регулятор РР350 выпускался и в модификации без дросселя и добавочного сопротивления с конденсаторами в цепях обратной связи. В настоящее время регулятор РР350 в модификациях заменен регулятором 201.3702.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8945 — | 7615 — или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector