No Image

Реле заднего дворника калина

0 просмотров
12 марта 2020

Началось всё с того, что подруга попросила посмотреть почему не работает задний стеклоочиститель. В ходе проверки было выявлено, что предохранитель цел, на разъём стеклоочистителя напряжение приходит. Оставались только 3 варианта:
1) заклинил редуктор (маловероятно, но всё равно пришлось почистить и заменил смазку),
2) сгорел электродвигатель,
3) "двинула кони" релюха 35.3763
При подаче напряжения напрямую с аккумулятора на электродвигатель "механизм ожил". Следовательно, остался только третий вариант.
Не перечесть сколько магазинов Рязани объездил в тот день в поисках такой релюхи. День поисков не увенчался успехом. Были только моторедукторы в сборе с реле (от 1800р до 3000р). После безрезультатного вечера штудирования просторов интернета на предмет покупки или реанимации реле, было принято решение перепаять проводку моторедуктора на самое распространённое пятиконтактное реле 75.3777
Схему подключения прилагаю, наверняка, кому-нибудь очень пригодится.

1-синий провод — плюс на электродвигатель
2-жёлто-голубой провод — на скользящий контакт режима непрерывной работы дворника
3-красный провод — на скользящий контакт возврата дворника в исходное положение
4-чёрный провод — на скользящий контакт. Не подключать!
5-чёрный провод — масса
(часто спрашивали… да, и омывайка при таком подключении работать тоже будет! кто шарит в схемах поймут почему)
Итого, покупаем реле 75.3777 и колодку к нему (где-то по 50руб). Из реле 35.3763 выпаиваем разъём и откусываем (я, предварительно сделав пометки, какой куда был, отпаял от редуктора) провода. Паяем всё по схеме, ставим на место, подключаем разъём старой релюхи к штатной проводке автомобиля и будет вам счастье)))

Дальше занимаемся распайкой колодки в соответствии со схемой. Для этого нужно сначала припаять три новых провода, затем пропустить их через корпус старого реле, а затем пропустив черный провод через старый корпус запаять и его.

Читайте также:  Камеры на наличие осаго

Закрываем старый корпус, ставим его в штатное положение и контруем утконосами по образу и подобию разборки из первой части.

Далее берем пятиконтактное реле и припаиваем провода в соответствии со схемой, после чего контролируем правильность спайки и отсутствие КЗ китайским мультиметром. Если все правильно, то пайку окутываем изоляционной лентой. Замечание: скрутки в этой работе недопустимы, только лужение всех выводов и проводов с последующей пайкой

В конце-концов получается нечто следующее:

Можно нарастить провода, тогда реле будет легче спрятать под обшивкой пятой двери, но я нашел способ как примотать пятиконтактное реле в машине используя штатные технологические отверстия. К сожалению, фотографий в гараже не делал, но думаю, что вы и так справитесь.

Результат — все работает отлично. Прерывистого режима больше нет, при подаче воды щетка останавливается. Вот это два минуса, все остальное — плюсы и связаны они с суммой потраченных денег. Даже если у вас нет паяльника, то стоит он 150 рублей + 100 рублей на флюсы и припои, а провода можно у кого-нибудь стрельнуть.

Я считаю, что нет смысла покупать новый узел в сборе, если вышло из строя старое реле. Я снимал и разбирал и сам моторчик и редуктор — всё там в отличном состоянии, щетки даже до половины не дошли, а механизм редуктора промазан качественной смазкой и не подвержен износу.

Предохранители и реле системы управления двигателем установлены в центральной консоли панели приборов.

Монтажный блок предохранителей и реле: 1 — место установки реле включения стеклоочистителя фар, К1; 2 — реле включения дальнего света фар, К7; 3 — реле включения звукового сигнала К8; 4 — реле включения стеклоподъемников дверей, К2; 5 — место установки реле включения противотуманных фар, К9; 6 — реле стартера; 7 — реле включения обогрева заднего стекла, К10; 8 — дополнительное реле. К4; 9 — реле включения подогрева сидений, К11; 10 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации, К5; 11 — место установки резервного реле, К12; 12 — реле включения стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла, Кб; 13 —пинцет для извлечения предохранителей и реле с маленьким корпусом; 14 —пинцет для извлечения реле , F27; 15 — запасные предохранители; 16 — место установки предохранителя АБС, F28; 17 — предохранитель электроусилителя рулевого управления; — 18 — предохранители F1—F26

Читайте также:  Nexia или ваз 2110

На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера предохранителей и реле. Назначение реле и защищаемые предохранителями цепи обозначены условными символами па внутренней стороне крышки монтажного блока. Там же для предохранителей указана сила тока.

Монтажные блоки разных производителей могут незначительно отличаться количеством и расположением предохранителей.

Предохранители и защищаемые цепи

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector