No Image

Шкода фабия 2013 года технические характеристики

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 марта 2020

Хэтчбек Skoda Fabia 2-ого поколения представили на подиуме Женевского автосалона весной 2007 года, осенью на Франкфуртском автосалоне чешская компания презентовала второе поколение универсала Skoda Fabia Combi. Спустя три года весной 2010 года Шкода Фабия пережила рестайлинг, с обновленным хэтчбеком и универсалом смогли познакомиться посетители автомобильной выставке в Швейцарии (Женева). В нашем обзоре постараемся выявить все плюсы качественных, доступных и популярных в России автомобилей, представляющих чешского производителя в европейском классе B. Цена для российских автолюбителей в 2013 году на хэтчбек Skoda Fabia стартует с 409 тысяч рублей, стоимость универсала Шкода Фабиа Комби в салонах официальных дилеров — от 514 тысяч рублей. Цена на полноценный европейский автомобиль построенный на платформе PQ24 Volkswagen весьма привлекательна, особенно если учитывать, что соплатформенный Фольксваген Поло хэтчбек стоит минимум 501 тысячу рублей.


Еще обзоры новинок европейского класса-B:
обновленный хэтчбек Citroen C3 2013 года
хэтчбек Peugeot 208

Долго и красноречиво описывать внешность обновленной Skoda Fabia скорее всего смысла нет. Чешский автомобиль Шкода Фабия образца 2013 года выпуска для российских автолюбителей производится в Калуге, т.е. сборка отечественная. Машин достаточно много на отечественных дорогах, и водители привыкли к классическому внешнему виду Фабии 2-ого поколения.

Спокойный умиротворенный экстерьер чешского компакта может и не вызывает у автомобилистов восторженных эмоций, но уж точно можно сказать, что на машину приятно смотреть. Скажем честно, нам авто нравится, и мы не может отказать себе в удовольствии лишний раз полюбоваться аккуратными и правильными пропорциями кузова модели.

Крупные фары головного света гармонично вписаны в плавные очертания передней части кузова Шкода Фабия 2. Решетка радиатора с вертикальными перемычками в строкой оправе под хром, передний бампер с крупным воздуховодом и просто таки огромными плафонами противотуманок. Капот автомобиля прописан четырьмя продольными ребрами, акцентирующими внимание на разместившемся по центру логотипе чешской компании.

Компактный капот, ровная линия крыши, идеально правильные дверные проемы, широкая задняя стойка, переходящая в мощную корму, аккуратные колесные арки. Хэтчбек выглядит собранным, универсал несколько отяжелевший из-за увеличенного заднего свеса.

Задняя часть чешского компакта демонстрирует максимальную функциональность. Независимо от того универсал или хэтчбек перед нами, дверь багажного отделения обеспечивает удобный доступ в багажное отделение. Красивые секции габаритной светотехники идеально и стильно вписаны в тело автомобиля, плавные обводы бампера подчеркивают законченный образ. Родительская компания Фольксваген не только оказывает техническую поддержку дочерней Шкода, но и, бесспорно, оказывает влияние на дизайн продукции чешского производителя. Кузов обновленной Skoda Fabia 2-ого поколения академически красив и оригинален, несмотря на некоторую стилистическую схожесть с Volkswagen Polo.

Салон обновленной Skoda Fabia может показаться пресным и простым, но только при первом знакомстве с автомобилем. Чем дольше находишься внутри компактного чешского авто, тем больше осознаешь насколько качественные материалы используются для отделки интерьера (мягкие и приятные на ощупь пластики, ткань) и наслаждаешься продуманной, выверенной эргономикой размещения органов управления.

Рулевое колесо идеального размера с оптимальной толщиной обода регулируется по высоте и глубине, панель приборов с нежно голубой подсветкой, передние стандартные сиденья с ненавязчивой боковой поддержкой отлично держат водителя и пассажира в поворотах и располагают огромным диапазоном регулировок.

В качестве опции можно заказать спортивные кресла с ярко выраженной боковой поддержкой — держат туловище и бедро словно тиски. Устроиться за рулем удобно и комфортно сможет водитель даже с ростом под 190 см. Для правильного и быстрого управления кондиционером (климат-контролем), аудиосистемой и вспомогательными функциями автомобиля нет необходимости штудировать руководство по эксплуатации — все логично и просто. Одним словом, первый раз оказавшись за рулем Фабии достаточно 3-5 минут, чтобы почувствовать себя в домашней атмосфере.

Задний ряд сидений рассчитан на размещение троих пассажиров, но действительно комфортно будет двоим. В коротком путешествии третий не будет лишним, но в дальней дороге троим сидящим сзади будет просто тесно — ширина салона в задней части всего 1384 мм. Места над головой достаточно, можно зимой шапку не снимать. Вертикальная посадка не вызывает дискомфорта и обеспечивает завидный запас места перед коленями, не забываем, что мы в салоне компактного представителя европейского B-класса (на задних местах некоторых конкурентов просто сидеть невозможно).

Размеры багажника хэтчбека Skoda Fabia позволят перевозить от 300 литров с пятью людьми в салоне, до 1180 литров при сложенных сиденьях второго ряда.
Багажное отделение универсала Fabia Combi, разумеется, больше и позволяет рассчитывать на 490 литров в походном состоянии с полным салоном пассажиров и увеличение до 1485 литров при наличии водителя и переднего пассажира.

Начальная базовая комплектация Active оснащается очень и очень скромно, не предусматривается даже наличия кондиционера и аудиосистемы, внешние зеркала с механической регулировкой, и присутствуют только передние электростеклоподъемники. С ростом стоимости автомобиля появится климат-контоль Climatronic, электрорегулируемые зеркала с подогревом, бортовой компьютер, подогрев передних сидений, фирменная музыка Swing и прочие приятные мелочи. Можно даже заказать радио-навигационную систему с 5-ти дюймовый цветным сенсорным экраном, многофункциональный дисплей на приборной панели Maxi Dot, круиз-контроль и парктроник, но все это стоит денег и увы не малых. 2 DIN магнитола Swing оценивается в 13000 рублей, кондиционер Climatic – 27900 рублей, задний парктроник 10200 рублей.

Технические характеристики обновленной Шкода Фабия 2012-2013 годов выпуска позволяют надежно и стабильно управлять компактным автомобилем не только в городских условиях, но и на скоростных загородных магистралях. Электрогидравлический усилитель рулевого управления обеспечивает отменное и прогнозируемое усилие на руле, механическая коробка передач радует четкостью включений. Передняя независимая подвеска на стойках МакФерсон, задняя полузависимая со скручивающейся балкой. Упругие элементы ходовой позволяют без ущерба для комфорта передвигаться по дорожному покрытию мягко сказать плохого качества, подвеска достойно справляется с ямами среднего и крупного размера, при этом на гладкой поверхности дороги остается информативной даже на высокой скорости, крены кузова в поворотах не вызывают паники у водителя.

Тест-драйв обновленной Skoda Fabia ярко демонстрирует немецкую родословную автомобиля, закрыв глаза можно совершенно спокойно представить, что находишься за рулем Polo. Но без ложки дегтя, даже несмотря на наше положительное отношение к чешскому компакту, не обойтись. Распространенная проблема в Шкода Фабия — на высокой скорости досаждают сильные аэродинамические шумы, а виной всему острые грани крыши.

В России для хэтчбека и универсала Skoda Fabia 2-ого поколения предлагаются на выбор четыре бензиновых двигателя.

  • Трехцилиндровый 1,2-литровый MPI (70 лс) с 5 МКПП разгоняет авто массой от 1100 кг до 100 кмч за 14,9 секунд, максимальная скорость у Шкода Фабия 1.2 — 164 кмч. Расход топлива в комбинированном режиме заявлен производителем на уровне 5,5 литров.
  • 1,4-литровый MPI (86 лс) в тандеме с 5 МКПП способен разогнать авто снаряженной массой от 1105 кг до первой сотни за 12,2 секунд и обеспечить максимальную скорость 175 кмч. Средний расход бензина у Шкода Фабия 1.4 по паспорту составляет 5,9 литров.
  • 1,6-литровый MPI (105 лс) с 5 МКПП (6 АКПП) обеспечивает динамику машине массой от 1115 (1160) кг до 100 кмч за 10,4 (11,5) секунд и максимальное значение скорости в 190 (185) кмч. Расход топлива по данным завода в смешанном режиме составляет 6,9 (7,5) литров.
  • 1,2-литровый TSI (105лс) трудится в паре с 5 МКПП (автоматом с двумя сцеплениями 7 DSG). Динамические показатели — 10,1 (10,2) до сотни и максимальная скорость 191 (189) кмч. Расход топлива обещан на уровне 5,3 литров в комбинированном режиме.
Читайте также:  Гелендваген перевод на русский

Особняком стоит версия хэтчбек Skoda Fabia RS для которой предусмотрен 1,4-литровый TSI (180 лс) работающий исключительно с 7 DSG (автомат с парой дисков сцепления). Такой тандем легко выстреливает авто массой более 1300 кг до 100 кмч за 7,3 секунд, максимально достижимы 224 кмч, расход топлива заявлен производителем на уровне 6,2 литров в смешанном цикле.
По отзывам владельцев в реальных условиях эксплуатации в комбинированном режиме расход топлива всех двигателей составляет не менее 6,5-7 литров, 180-сильный двигатель может выпивать и более 9-10 литров.

Сколько стоит купить новую Шкода Фабия в России в 2013 году: цена для российских автолюбителей на чешский бестселлер хэтчбек Skoda Fabia 2013 года произведенный в Калуге в автосалонах стартует, как уже было отмечено, с 409 т. рублей за базовую комплектацию Active с начальным 70 сильным двигателем и взлетает до 820 т. рублей за ураганную версию Skoda Fabia RS.
Продажа универсала Skoda Fabia производства 2013 года осуществляется за стоимость от 514 до 674 т. рублей. Дополнительные опции способны поднять цену автомобиля до 800 тысяч рублей.
На наш взгляд, обновленная Шкода Фабия является на сегодняшний день оптимальным выбором автолюбителя, приобретающего первый автомобиль. Не высокая цена базовой версии, отличная техническая начинка от немецкого Фольксваген, умеренная стоимость расходных материалов и техобслуживания, доступные цены на аксессуары для мелкого тюнинга, запчасти и ремонт, в целом высокое качество изготовления и надежность автомобиля позволяют с уверенностью рекомендовать Skoda Fabia.

У каждого автопроизводителя есть «визитная карточка» для тех, кто предпочитает выбирать машину, исходя из соотношения «цена/качество». Как правило, это мало- или среднелитражные автомобили малого экстракомпактного класса, с кузовом типа хэтчбек, и небольшим багажным отделением. Один из самых ярких представителей европейской «тусовки малышей» — Skoda Fabia.

История создания и производства

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

В 1990 году концерн Skoda Auto стал четвёртым всемирно известным брендом – членом автомобильной семьи немецкого автогиганта Wolksvagen. По требованию материнской компании чехи сняли с производства в 2001 году модель Felicia. Новым «лицом» компании стала модель, представленная осенью 1999 года на автосалоне в немецком Франкфурте. «Поразительная»! Именно так, оглянувшись на латинское слово fabulous, назвали новинку её создатели.

Машина Fabia «первого созыва» сошла с конвейера под кодом Mk1. Автомобиль, сконструированный на основе немецкой платформы A04, получил традиционное для всех машин чешского производства название (с окончанием «ia»). Инженеры не ограничились выпуском хэтчбеков, и на автовыставке в Париже (сентябрь 2001 года) представили на суд требовательной публики ещё один вариант – универсал Fabia Combi, а в Женеве – седан.

Машины-«родственники» Фабии – WV Polo и SEAT Ibiza. На них конструкторы поставили самые разнообразные моторы – от бензиновых 1,2 л. AWV до мощнейших 2-литровых турбодизелей ASZ, ASY и AZL. Единственный мотор чешского производства в первом поколении машин Шкода Фабия – 1,4-литровый MPI-агрегат AUB, модифицированный со времён выпуска моделей Favorit и Estelle, ещё в «донемецкий» период существования концерна Skoda Auto.

Конструкторский коллектив оказался весьма плодовитым на обновления. Вслед за уже вышедшими на рынок машинами появились:

  • хэтчбек Fabia Junior;
  • грузопассажирский универсал Fabia Praktik.

В 2004 и 2006 годах автомобиль подвергся ограниченному рестайлингу. О степени популярности машины 1-го поколения у европейских потребителей свидетельствует цифра продаж – 1,8 миллиона единиц.

С началом выпуска машин следующего поколения компания отказалась от продажи седанов, и полностью сосредоточила усилия на доведении до совершенства конструкции машин типа «хэтчбек» и «универсал». Как результат – появление в 2009 году машин с пластиковым обвесом кузова, собранных в комплектации Scoult, от чешского дизайнера Ф.Пеликана.

Отличительная особенность машин новой линейки – установка «продвинутой» трансмиссии. Вместо АКПП инженеры предложили использование 7-ступенчатой роботизированной коробки передач DSG в силовой установке с турбированными двс типа TSI.

Преуспел чешский автопроизводитель и в другом направлении. Конструкторы разработали спортивный автомобиль RS. Установленный на него двигатель с двойным турбокомпрессором развивал мощность 180 л.с. Максимальная скорость машины составляла до 225 км/ч. Кроме силовой установки, у неё целый ряд уникальных новинок:

  • легкосплавные 17-дюймовые колёсные диски Giugiaro;
  • задний бампер с установленным двойным выхлопом и диффузором;
  • сиденья спортивного дизайна;
  • педали из нержавейки.

Автомобиль Skoda Fabia 2-го поколения до 2014 года собирался крупноузловым методом на автопредприятии в Калуге. А кроме того – в Китае, Индии, на Украине , и в некоторых других странах. Цена авто российской сборки в базовой комплектации составляла 339 тыс.руб.

Мир не стоит на месте. В автомобили стремительно «вживляются» уникальные IT-технологии. Новая Fabia – это пространство MirrorLink, в котором смартфоны пассажиров легко связываются с мультимедийной аудиосистемой и навигационным компьютером. Силовые установки также подверглись радикальному обновлению. На смену устаревшим компоновкам новые, созданные на основе фирменной концепции MQB – двигатели с системами изменения фаз газораспределения и впрыском топлива по схемам MPI и TSI, старт-стопом и системой рекуперации.

Хэтчбек третьего поколения был представлен в Париже, в августе 2014 года. Спортивный стиль компоновки называется Vision C. Он отличается элегантным исполнением фар, большим количеством углов, отчего машина похожа на кристалл, переливающийся при ярком освещении. Пропорционально автомобиль стал шире и ниже предшественника.

В салоне теперь гораздо больше места для водителя и пассажиров: он вырос на 8 мм в длину и 21 мм в ширину. 330-литровый багажник вместительнее прежнего на 15 литров. Задние сиденья оснащены удобной системой сложения, на которые можно уложить для транспортировки груз длиной свыше полутора метров.

Машина стоимостью 11,8 ты.евро (в базовой комплектации) собирается на автозаводе Skoda в Млада-Болеславе. Продвинутые силовые установки TSIи MPIоснащаются с механической или преселективной роботизированной коробкой передач. Поставки автомобиля в Российскую Федерацию не предусмотрены.

Двигатели для Skoda Fabia

Первый же взгляд на перечень моторов, которые ставились на три поколения среднелитражных чешско-германских автомобилей, вызывает нескрываемое удивление. Такого количества агрегатов (39) за 20 лет не получали автомобили одной модели никакой другой автокомпании. Машина Skoda Fabia ориентирована на потребителя из стран Восточной Европы. Поэтому боссы Wolcsvagen не стесняясь используют в силовых установках дизельные двигатели с турбинами в качестве нагнетателей.

Маркировка Тип Объём, см3 Максимальная мощность, кВт/л.с.
AWY, BMD бензиновый 1198 40/54
AZQ, BME —:— 1198 47/64
AUB, BBZ —:— 1390 74/101
BNM дизельный с турбонаддувом 1422 51/70
AUA, BBY, BKY бензиновый 1390 55/75
AMF дизельный с турбонаддувом 1422 55/75
ATD, AXR —:— 1896 74/100
ASZ, BLT —:— 1896 96/130
ASY —:— 1896 47/64
AZL, BBX бензиновый 1984 85/115
BUD —:— 1390 59/80
AME, AQW, ATZ —:— 1397 50/68
BZG бензиновый 1198 51/70
CGGB, BXW —:— 1390 63/86
CFNA, BTS —:— 1598 77/105
CBZB бензиновый с турбонаддувом 1197 77/105
CAVE бензиновый 1390 132/180
BBM, CHFA —:— 1198 44/60
BZG, CGPA —:— 1198 51/70
BXW, CGGB —:— 1390 63/86
BTS —:— 1598 77/105
CHTA, BZG, CEVA, CGPA —:— 1198 51/70
CFWA дизельный с турбонаддувом 1199 55/75
CBZA бензиновый с турбонаддувом 1197 63/86
CTHE, CAVE бензиновый 1390 132/180
CAYC дизельный с турбонаддувом 1598 77/105
CAYA —:— 1598 55/75
CAYB —:— 1598 66/90
BMS, BNV —:— 1422 59/80
BTS, CFNA бензиновый 1598 77/105
BLS, BSW дизельный с турбонаддувом 1896 77/105
CHZC бензиновый атмосферный и с турбонаддувом 999 81/110
CHYB бензиновый 999 55/75
CHZB бензиновый с турбонаддувом 999 70/95
CJZD —:— 1197 81/110
CJZC —:— 1197 66/90
CUTA дизельный с турбонаддувом 1422 77/105
CUSB —:— 1422 66/90
CHYA бензиновый 999 44/60
Читайте также:  Схема ремней даф 105

Ещё одна особенность: практически все эти моторы использовались только в Fabia. Очень редко второй моделью для некоторых из них становился универсальный грузопассажирский фургон Roomster.

Самый популярный мотор для Skoda Fabia

Сложнейший вопрос в плане того, что Фабия за два десятка лет выдержала свыше полутора сотен комплектаций в разных поколениях. Наверное, стоит обратить внимание на популярный мотор марки CBZB, попавший в два десятка комплектаций. Причём, внимание совсем иного, как для обзора, плана. Агрегат получился не очень удачным с точки зрения надёжности, количества «минусов» и общей оценки. Тем не менее, устанавливался он на машины второго поколения достаточно продолжительное время.

Рядный четырёхцилиндровый агрегат мощностью 105 л.с. с ЭБУ Siemens Simos 10 имеет ряд особенностей:

  • цепной ГРМ;
  • непосредственный впрыск высокого давления TSI;
  • компьютерную систему зажигания и охлаждения.

Мотор выпускался в двух вариантах – как чистый «атмосферник» и с турбокомпрессором IHI 1634 в качестве нагнетателя.

Учитывая, что инженеры не до конца продумали концепцию «укладки» такого количества современных систем в небольшие размеры агрегата, недочётов в работе избежать не удалось. К их числу относятся проблемы с перескакиванием цепи в механизме ГРМ, сильная вибрация в режиме холостого хода, недостаточная степень прогрева «на холодную». Последний факт напрямую связан с ошибками проектировщиков в привязке системы непосредственного впрыска к общей концепции работы двигателя.

Как и большинство других немецких моторов, агрегат CBZB требователен к качеству заливаемого топлива и масла. Из-за несоблюдения основных правил эксплуатации двигателя его ресурс, первоначально заявленный производителем на уровне 250 тыс.км., оказался гораздо ниже.

Идеальный двигатель для Skoda Fabia

В самом начале 2012 года, в честь 110-летия первого участия автомобиля Шкода в спортивных ралли состоялась выкатка новой комплектации Fabia Monte Carlo. Основой силовой установки стал уникальный 1,6-литровый турбированный дизель немецкого концерна VAG мощностью 105 л.с. Двигатель с маркировкой CAYC входит в серию EA189. Он разработан на замену двухлитрового дизеля. Для снижения рабочего объёма до 1,6 л. инженеры уменьшили диаметр цилиндров (с 81 до 79,5 мм) и величину свободного хода поршней.

Мотор с объёмом двигателя 1598 см3 оборудован традиционной для дизелей системой прямого впрыска топлива Common Rail от компании Continental и электронным блоком управления Siemens Simos PCR 2.1. Список продвинутых технологий, использованных в конструкции агрегата, по-настоящему впечатляет:

  • топливный насос высокого давления со сдвоенными плунжерными парами;
  • форсунки с пьезоэлектрическим актуатором;
  • аккумулятор (рампа) и датчик высокого давления;
  • топливный насос высокого давления;
  • привод от зубчатого ремня на ГРМ и маслонасос;
  • турбокомпрессор Garrett GTC1244MVZ с регулируемой геометрией;
  • двухмассовый маховик;
  • впускной коллектор из полимерной пластмассы.

Каждый цилиндр имеет по два клапана для впуска и выпуска. Привод распредвалов от коленчатого вала – с помощью зубчатого ремня. Формы впускного (овал) и выпускного (спираль) каналов способствуют улучшению процесса образования топливной смеси. Максимальное давление подаваемого в систему топлива составляет 1600 бар. Движение клапанов осуществляется с помощью роликовых коромысел. Для регулировки теплового зазора на клапана установлены гидрокомпенсаторы.

Показатели расхода топлива для машин типа Fabia, Golf и Ibiza вызывают уважение:

  • по городу – 5,7 л.;
  • за городом – 3,9 л.;
  • комбинированный – 4,5 л.

Особое внимание в процессе эксплуатации двигателя, спроектированного под европейские экологические нормы Euro 5 (максимальные выбросы – 109 г/км), следует обратить на клапан рециркуляции отработанных газов после 150-200 тыс.км. пробега. Регенерация в процессе работы сажевого фильтра прекращается, если выходит из строя потенциометр G212 (код ошибки 7343). Причина сбоя – износ подшипника заслонки, в результате чего ЭБУ перестаёт «видеть» её начальное положение.

Двигатель отличается крайне высокой степенью надёжности. Моторостроители заявили гарантийный ресурс на уровне 250 тыс.км. На практике он превышает 400 тыс.км., и идеально подходит для машин среднего и малого класса. Так, на Wolksvagen Caddy мотор CAYC без дорогостоящих ремонтов прошёл до замены 600 тыс.км.

И ещё один существенный плюс мотора – он хорошо реагирует на прошивку при тюнинговке. Прошивка Stage 1 даёт мощность до 140 л.с. и крутящий момент на уровне 300 Нм. Более серьёзная работа с «внутренностями» (дополнительный фильтр, даунпайп) даёт ещё десяток «лошадей» и плюс 30 Нм момента. Возможна замена турбины на более мощную, однако в машинах типа Skoda Fabia это непрактично.

В настоящее время покупатели отдают большее предпочтение небольшим и уютным хэтчбекам, чем огромным седанам или универсалам. И в этом есть своя логика. Плотный городской поток, нередкие пробки, да и проблемы с парковкой сказываются на мнении владельцев автомобилей.

В хетчбке хорошо себя чувствуют как пассажиры спереди, так и сзади, а при необходимости перевезти крупногабаритный груз, можно легко сложить сиденья. Одним из наиболее популярных представителей данного класса автомобилей в России является Skoda Fabia.

В этом обзоре мы рассмотрим Шкоду Фабию версии 2013-го года. Автомобили марки Skoda — это визитная карточка чешского автомобилестроения, некий эталон, отвечающий запросам современного человека, а Skoda Fabia пользуется огромным успехом и славится передовым качеством и надежностью.

Впервые Фабия была представлена в 1999 году на мотор-шоу во Франкфурте. Хочется отметить, что автомобиль был создан на той же платформе что и Volkswagen Polo, и SEAT Ibiza. Следующее поколение автомобиля, которое выпускается и по сей день, показали миру в 2007 году в Женеве. Производители порадовали покупателей широкой линейкой бензиновых и дизельных двигателей, возможностью выбора всевозможных комплектаций и привлекательным внешним видом. Авто второй волны оказалось настолько удачным, что продолжает выпускаться и по сей день (с момента появления модели, в мире было продано более 1.5 миллиона копий данных автомобилей).

Внешний вид

Над новым поколением Skoda Fabia производители явно потрудились. Автомобиль стал заметно выше и длиннее. В его чертах появилась небольшая нотка агрессивности. Но в целом это довольно симпатичная машина, без излишней вычурности, но со своей изюминкой.

Приятно порадовало изменение дизайна головных и противотуманных фар, которые зрительно увеличивают переднюю часть автомобиля. Также производитель расширил возможные варианты покраски кузова. Подводя итог, можно сказать, что машина получилась интересной, но при этом неброской. Хороший и верный «середнячок».

Интерьер

С самого начала приятно удивляет то, что подобрать удобное положение за рулем не составляет труда. Широкий диапазон регулировок, как сидений, так и рулевой колонки, способствует этому. Несомненно, облегчает управление аудиосистемой мультируль. Также не составит труда разобраться с климат-контролем: удобные регулировки и подсознательно понятные органы управления. Четкий дисплей, который одинаково хорошо читается под солнцем и ночью.

Изменился основной цвет подсветки приборов — с классического зеленого, на более «приятный глазу» — лунный. К положительному можно также отнести приятный на ощупь пластик, рукоятку переключения передач и ручного тормоза. Без проблем можно подключить свой мр3 плеер или iPod, т.к. необходимые разъемы расположены прямо на приборной панели.

Читайте также:  Автомобильная сумка для инструментов

В новой Skoda Fabia без проблем можно разместить все мелкие вещи: количество полочек и ниш просто огромное. Однако есть и недостатки. Ручка открытия дверей на первый взгляд крайне хлипкая и пользоваться ею приходится подсознательно осторожно. Не хватает также четкой фиксации положений при регулировке температуры. Но если не останавливаться на таких мелочах — впечатление очень и очень хорошее.

В отсеках передних дверей предусмотрены удобные карманы, в которых можно разместить бутылку объемом в 1,5 л. Также, на боковых дверях имеются удобные подлокотники. Некоторые комплектации предусматривают наличие эластичного ремня для фиксации журналов, дорожных карт или атласов.

На передней панели со стороны пассажира имеются верхние и нижние вещевые ящики, оборудованные подсветкой, а в автомобилях с климатической установкой также предусмотрено охлаждение для боксов.

Со стороны водителя на передней панели, слева от руля встроена удобная полочка для размещения телефона или других мелких принадлежностей. Салон оборудован подлокотником, который одновременно выполняет функцию отсека для хранения подзарядных устройств и других мелочей. В облицовке крыши, в зависимости от комплектации автомобиля, может быть установлен удобный отсек для хранения очков.

В качестве дополнительного оборудования, под передними сидениями могут устанавливаться закрывающиеся вещевые ящики.

Передние места в Skoda Fabia полностью регулируются: возможна регулировка руля по высоте, спинка сидений, расстояние до руля, автоматическая настройка боковых зеркал. Руль имеет кожаную обивку, на нем располагаются клавиши регулировки проигрывателем и мобильным телефоном. С правой стороны от стояночного тормоза располагается разъем для подключения внешних аудио-проигрывателей (джек 3,5). Стандартная обивка салона во всех комплектациях выполнена из плотной ткани черного цвета.

Электронная начинка

Разработчики неплохо поработали и над начинкой данной машины. На авто устанавливается антиблокировочная система, система курсовой устойчивости и контроля подъемаспуска с горы, а также многое другое. Что особенно хотелось бы отметить, так это адаптивные фары и высокая степень безопасности машины. Про центральный замок, электростеклоподъемники и двойные подушки безопасности не стоит упоминать, так как они присутствуют и в базовой комплектации.

Технические характеристики

Skoda Fabia — достаточно миниатюрное авто (3992 мм x 1642 мм x 1498 мм), и незаменим в городских условиях, в плотном городском движении. Однако, и на трассе машина способна комфортно и уверенно чувствовать себя на дороге, сохранять достаточную динамику во время движения.

На рынке Skoda Fabia существует в различных комплектациях, представлен широкий диапазон двигателей: 4 бензиновых и 3 дизельных. Fabia, в зависимости от комплектации, может быть как с автоматической, так с механической коробкой передач.

Самый маломощный двигатель – 1.2-х литровый бензиновый турбомотор. Приятный сюрприз заключается в том, что этот «малыш» превосходно тянет начиная с 1000 обмин, но только стоит подойти к 3500 обмин, его резвость уменьшается.

То же можно сказать и про бензиновый 1.6 — литровый движок со 105 лс. На низких и средних оборотах он везет довольно уверенно, а потом сдает позиции.

В принципе, среднестатистическому покупателю будет вполне достаточно мощности, а для тех, кто хочет чего-то большего – подойдет заряженная Skoda Fabia RS. По словам дилеров, эта модификация позволит полностью насладиться приемистым двигателем и спортивной подвеской.

Что касается механических коробок переключения передач, то здесь установлена уже привычная 5-ти ступенчатая КПП. Скорости включаются четко и легко. А вот типтроник по отзывам немного «задумывается» при переключениях на небольших скоростях, хотя при резких разгонах работает хорошо.

Автоматическая коробка передач представляет собой компактную, планетарную коробку передач с электрогидравлическим приводом переключения. Имеет небольшую массу, и предназначена для машин с передним приводом. Однако разгон Fabia с автоматической коробкой передач медлителен.

Шумоизоляция салона на среднем уровне. Шум мотора, хотя и проникает внутрь, но не сильно, а вот с «подвыванием» в нижней части ветрового стекла нужно что-то делать.

Подвеска Skoda Fabia версии 2013-го года оставляет о себе хорошее впечатление. Спереди это независимая подвеска McPherson, славится своими ходовыми показателями, элементы подвески (в частности, консоли подрамника) отлиты из алюминия, поэтому имеют относительно небольшую массу, подвеска имеет вентилируемые дисковые тормоза и неразборный ступичный подшипниковый узел.

Сзади – многорычажная. Пускай она немного жестковата (особенно почувствуют это задние пассажиры), но проглатывает ямы и неровности без посторонних звуков.

Достоинства автомобиля

Skoda Fabia имеет не мало достоинств. Автомобиль миниатюрен, легок, удобен в управлении. В эргономическом плане, проектировщики автомобиля предусмотрели множество удобных отсеков, ящиков и карманов, регулировку зеркал и положения сидений.

Для городского режима вождения авто подходит идеально, благодаря своим габаритам возможно припарковаться на любом пяточке.

Недостатки автомобиля

К недостаткам Skoda Fabia 2013 можно отнести жестковатую подвеску, даже самая малейшая неровность на дороге достаточно ощутима в салоне.

Двигателей объемом 1,2-1,6 не хватает для уверенного и динамичного обгона на трассе, следует выждать некоторое время для того, чтобы автомобиль смог набрать скорость.

Расход бензина, при небольшом пробеге, ощутимый, летом он составляет 11-12 л., а зимой достигает 10 л.

Новая модель Skoda Fabia, в отличие от своей предшественницы, может поставляться и с климатической установкой Climatic, которая может поддерживать комфортную температуру, но, несмотря на то, что машина замечательно заводится даже в -30, прогрев салона осуществляется медленно.

Комплектации и цены на Шкоду Фабию 2013 в РФ

Комплектация Цена, руб Двигатель Коробка передач Тип привода Разгон до
100 км/ч, с
Расход
город/трасса, л
Максимальная
скорость, км/ч
1.2 МКПП Active 409 000 бензин 1.2л (70 л.с.) механика передний 14,9 7,3 / 4,5 163
1.2 МКПП Ambition 434 000 бензин 1.2л (70 л.с.) механика передний 14,9 7,3 / 4,5 163
1.2 TSI АКПП Monte Carlo 699 000 бензин 1.2л (105 л.с.) автомат передний 10,1 6,8 / 4,5 191
1.4 МКПП Ambition 474 000 бензин 1.4л (86 л.с.) механика передний 12,2 8 / 4,7 175
1.4 МКПП Elegance 554 000 бензин 1.4л (86 л.с.) механика передний 12,2 8 / 4,7 175
1.6 МКПП Ambition 519 000 бензин 1.6л (105 л.с.) механика передний 10,4 9,1 / 5,6 190
1.6 МКПП Elegance 599 000 бензин 1.6л (105 л.с.) механика передний 10,4 9,1 / 5,6 190
1.6 АКПП Ambition 549 000 бензин 1.6л (105 л.с.) автомат передний 11,5 10,2 / 6 185
1.6 АКПП Elegance 629 000 бензин 1.6л (105 л.с.) автомат передний 11,5 10,2 / 6 185

Итоги

Опробовав в действии и посмотрев несколько версий автомобиля Skoda Fabia, можно сделать некоторые выводы об этом автомобиле. Комплектация автомобиля в базовой версии хоть и бедновата, но все же лучше чем у «немцев». Автомобиль получился неплохой внешне и приятный внутри.

Двигатели, может где-то и слабоваты, но для размеренной езды достаточны. Все-таки каждый водит по-своему и соответственно решение должен принимать исходя из своих потребностей. Автомобиль по своим размерам, внешнему виду, внутренней отделке подходит больше для девушек, нежели для мужчин.

Как и у всех автомобилей, у Skoda Fabia есть ряд своих достоинств, и это, в первую очередь, качество и стоимость. В отношении первого стоит отметить, что ни одного «сверчка» в салоне не слышно. Зазоры везде ровные, все хорошо и плавно открывается и закрывается. В отношении второго — стоимость данного автомобиля колеблется в пределах от 410 до 820 тысяч рублей (в зависимости от двигателя и комплектации).

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector