No Image

Система охлаждения маз 6303 схема

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 марта 2020

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500

Устройство системы охлаждения двигателя ЯМЗ-236

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Основными агрегатами системы охлаждения являются (рис. 26): радиатор, водяной насос 8, вентилятор 5, термостаты 3 и дистанционный термометр.

Во время работы двигателя циркуляция жидкости в системе охлаждения создается центробежным насосом, приводимым в действие клиновидным ремнем 7 от шкива 6 коленчатого вала.

Система охлаждения работает следующим образом. Водяной насос 1 (рис. 27) забирает жидкость из нижнего бачка 11 радиатора и нагнетает ее по каналам в крышке распределительных шестерен в рубашки 2 и 6 соответственно правого и левого рядов цилиндров. Далее по каналам каждой из водяных рубашек жидкость поднимается вверх, омывает наружную поверхность гильз цилиндров и, поглощая тепло, нагревается. Под напором, создаваемым насосом, жидкость поднимается выше и поступает в водяные рубашки головок цилиндров по направляющим отверстиям и в первую очередь к наиболее нагревающимся местам— выпускным клапанам и стаканам форсунок. Омывая и охлаждая наружные поверхности камер сгорания, выпускных трубопроводов, направляющих клапанов и стаканов форсунок, жидкость дополнительно нагревается.

Из головки цилиндров нагретая жидкость выходит по двум каналам в водосборные трубопроводы 5, имеющиеся на обоих рядах цилиндров блока. Из водосборных трубопроводов через термостаты нагретая жидкость по двум дюритовым (прорезиненным) шлангам поступает в верхний бачок 9 радиатора, из которого она по трубкам 10 опускается в нижний бачок радиатора. Проходя по трубкам радиатора, горячая жидкость благодаря большой поверхности охлаждения отдает тепло потоку воздуха, создаваемому вентилятором 12.

Охлажденная в радиаторе жидкость вновь нагнетается из

нижнего бачка водяным насосом в водяные рубашки двигателя.

Когда температура охлаждающей жидкости опускается ниже 70° С, а также в начале прогрева двигателя, когда температура жидкости еще не достигла 70° С, термостаты автоматически направляют весь поток жидкости непосредственно к ,водяному насосу по перепускной трубке 8 мимо радиатора. При такой циркуляции жидкости с отключенным радиатором двигатель быстро прогревается за счет тепла, выделяющегося при сгорании топлива. При повышении температуры жидкости выше 70° С термостаты открываются, и жидкость из водосборных трубопроводов поступает снова в радиатор, а оттуда в водяной насос.

Рис. 26. Система охлаждения:
А — к отопителю кабины; Б к В — к радиатору; Г — к компрессору; Д — от от радиатора; Е — от пускового подогревателя: 1 — место установки датчика термометра; 2 —краник для спуска воздуха при заполнении системы охлаждения во время прогрева двигателя пусковым подогревателем; 3 — термостат;
4 — перепускная трубка; 5 — вентилятор; 6—шкив коленчатого вала; 7 — ремень привода насоса; 8 — водяной насос

Читайте также:  Как определить тип эбу

Наилучшей температурой охлаждающей жидкости на выходе из головки цилиндров является 75—98° С. Двигатель при данном тепловом режиме развивает максимальную мощность, расходует наименьшее количество топлива и работает с минимальными износами.

При температуре ниже 70° С ухудшается процесс сгорания топлива и увеличивается износ поршневой группы. Впрыснутое в камеру сгорания топливо сгорает неполностью. Часть несгоревшего топлива превращается в мелкие твердые частицы кокса (черный дым), часть конденсируется и смывает масляную пленку с деталей двигателя.

При перегреве двигателя падает давление в системе смазки, ухудшаются смазывающие свойства масла, возможны задиры трущихся поверхностей, коробление и трещины деталей, имеющих высокую рабочую температуру (головка блока).

Температуру охлаждающей жидкости регулируют (кроме термостатов) также с помощью жалюзи радиатора, управление которыми осуществляется рукояткой из кабины водителя.

Температура охлаждающей жидкости контролируется дистанционным указателем 3 температуры жидкости, установленным па щитке приборов в кабине водителя.

Емкость системы охлаждения 32 л. Систему охлаждения

заполняют через горловину радиатора, закрываемую
пробкой.

Рис. 27. Схема охлаждения двигателя:
1 — водяной насос: 2 — водяная рубашка правого ряда цилиндров; 3 — указатель температуры жидкости; 4— датчик; 5 — водосборные трубопроводы; 6 — водяная рубашка левого ряда цилиндра; 7 — термостаты: 8 — перепускная трубка; 9 — верхний бачок радиатора; 10— трубки радиатора; 11 — нижний бачок радиатора; 12 — вентилятор

Система охлаждения двигателя (рис.1) жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Она состоит из следующих основных элементов; радиатора, расширительного бачка, водяного насоса 7, вентилятора, термостатов 2 и дистанционного термометра.

При работающем двигателе циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения создается центробежным насосом.

Насос забирает жидкость из нижнего бачка радиатора и нагнетает ее через каналы в крышке шестерен распределения в правую и левую водяные рубашки блока цилиндров.

Здесь жидкость омывает наружную поверхность гильз цилиндров ч. поглощая тепло, нагревается, затем из блока цилиндров поступает в водяные рубашки головок цилиндров и в первую очередь к наиболее нагревающимся местам выпускным клапанам и стаканам форсунок.

Из рубашки охлаждения головок цилиндров жидкость поступает в водосборные трубопроводы, а из них через проходы в термостатах в радиатор, где отдает тепло потоку воздуха, создаваемому вентилятором. Охлажденная в радиаторе жидкость вновь поступает к водяному насосу.

Водяной насос (рис. 2). Лопастный, центробежного типа — для предотвращения попадания жидкости в полость со смазкой устанавливают манжету 8 из маслобензостойкой резины, которая обоймами прижимается к валу, а пружиной к текстолитовому упорному кольцу 6.

Читайте также:  Карандаш от царапин на авто

Радиатор. Трубчато — ленточный (змейковый) с трубками овального сечения, трехрядный, устанавливается на раму через резиновые подушки.

На расширительном бачке установлена пробка с паровоздушным клапаном. Выпускной клапан пробки открывается при избыточном давлении 0,5 кгс/см 2 , что соответствует закипанию воды около 119˚ С.

Впускной клапан пробки открывается при падении давления в системе до 0,13 кгс/см 2 .

Термостаты

Служат для ускорения прогрева холодного двигателя и предохранения его от переохлаждения в пути.

Когда температура жидкости системы охлаждения снижается до 70˚ С, термостаты автоматически направляют весь ее поток непосредственно к водяному насосу по так называемому малому кругу циркуляции, минуя радиатор, и тем самым создают благоприятные условия для ее быстрого прогрева.

Шторка радиатора может фиксироваться в любом промежуточном положении и управляется из кабины водителя.

Вентилятор. Шестилопастной, с шестеренным приводом, вращается в кожухе радиатора.

Есть у большинства водителей-новичков одна общая, не очень хорошая черта – о том, что система охлаждения двигателя МАЗ имеет большое значение для нормальной работы этого самого двигателя, они вспоминают только тогда, когда на указателе температуры системы загорается красная лампочка. Некоторые же «уникумы» настолько внимательны, что на возникшую проблему обращают внимание лишь потому, что клубы пара из-под капота мешают нормальному обзору трассы.

Естественно, мы немного преувеличиваем расхлябанность наших водителей, но лишь самую малость, и только для того, чтобы напомнить про всю серьезность подобной ситуации. Если пошагово описать, как действует система охлаждения МАЗ, схема ее работы в упрощенном виде будет выглядеть так:

— водяной насос «забирает» охлаждающую жидкость (ОЖ) из нижнего бачка радиатора и переводит ее по отводящим трубкам к рубашкам цилиндров;
— проходя по рубашке, ОЖ отбирает тепло от самих цилиндров, наружных поверхностей камер сгорания, стаканов форсунок и прочих частей двигателя, при этом сама постепенно нагревается;
— по обратным трубкам ОЖ идет к радиатору, где по дороге к нижнему бачку охлаждается.

Естественно, что выход из строя любого элемента системы, будь то радиатор, подводящие и отводящие трубки, вентилятор радиатора или помпа МАЗ приведет к тому, что вся система перестанет функционировать. Первыми «полетят» выпускные клапаны и форсунки, за ними… впрочем, что будет дальше, даже не хочется представлять, а все только потому, что вовремя не было проверенно состояние какой-нибудь детали, или охлаждающая жидкость была ненадлежащего состава и (или) качества.

Читайте также:  Можно ли получить международные права

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

Что касается деталей, то заводской брак явление достаточно редкое, а вот использование контрафакта для замены вполне может усугубить проблему. Поэтому, чтобы система охлаждения МАЗ не ломалась, вовремя и полностью выполняйте все предписанные техническим руководством процедуры по ее обслуживанию и эксплуатации. А для ремонта и замены используйте только качественные запчасти, такие, как предлагает вам наша компания «СпецМаш». По качеству они не уступают штатным, а цена вам понравиться гораздо больше.

И еще одно – многие новички считают, что чем больше антифриза в ОЖ, тем лучше. Это не совсем верно. В идеале, отношение антифриза к воде должно быть 1:2, иногда допускается увеличение его доли, но не больше чем до обратного соотношения. То есть, максимальное содержание антифриза в ОЖ не должно превышать 70 %, иначе присадки в нем просто начнут «разъедать» элементы системы охлаждения.

Схема системы охлаждения МАЗ


54321-1301010 Радиатор
54321-1304030 Трубка
1 64221-1301010 Радиатор
2 64221-1311010 Бачок расширительный
3 256Б-1304010 Пробка
4 201454 Болт М8-6gх16
4 201454 Болт М8-6gх16
5 252135 Шайба 8Т
6 379677 Кляммер
7 64221-1311134 Стакан
8 64221-1311010 Бачок расширительный
9 64221-1311020 Крышка
10 543-1303506-01 Хомут
11 6422-1303172 Шланг
12 64221-1304014-01 Труба заливная
13 6422-1304084 Уплотнитель
14 052-058-36-2-3 Кольцо уплотнительное
15 64221-1311053 Пробка
16 6422-1304034 Упор
17 379675 Кляммер
18 250510 Гайка М8
19 201418 Болт М6-6g
20 252004 Шайба 6 ОСТ 37.001.144 -96
21 252134 Шайба 6Т
22 250508 Гайка М6-6Н ОСТ 37.001.124 -75
23 64221-1304036 Трубка
24 314802 Муфта конусная для трубки диаметр 10 мм
25 405641 Гайка накидная 1-10
26 379053 Угольник
27 297582 Лента
28 297580 Пряжка
29 297575 Шплинт 5,6х22
30 64221-1304037 Шланг Рукав 10х17,5-15 L = 650 мм
31 64227-1311024 Шланг
32 543-1303570-01 Хомут
33 64221-1303025 Шланг отводящий
34 64221-1303243-10 Патрубок
35 ВС-11-8101010 Кран ВС-11
36 64221-1303035 Хомут
36 64221-1303035 Хомут
37 64221-1311278 Патрубок
38 64221-1303042 Труба
39 64221-1311279 Патрубок
40 64221-1303020 Патрубок отводящий
41 54321-1303245 Прокладка
42 252136 Шайба 10 ОТ
43 374377 Гайка М10х1,25-6Н
44 64221-1304030 Трубка
45 379590 Тройник
46 64221-1303342 Трубка отводящая
47 379051 Угольник
48 64221-1303168 Рукав 25х35-16 L = 500 мм
49 7911-1303650-01 Хомут
49 7911-1303650-01 Хомут
50 64221-1303220 Фланец
51 250511 Гайка М8х1-6Н
52 401820 Лента
Ссылка на эту страницу: http://www.kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=2&mark=11&model=109&group=49

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector