No Image

Снятие приборной панели матиз

0 просмотров
12 марта 2020

В книгах из серии "ремонт своими руками" и в мануалах производителей часто встречаешься с неполным описанием деинсталяции и ремонта различных деталей автомобиля.

На этот раз возникла необходимость в снятии комбинации панели приборов на автомобиле DAEWOO MATIZ для установки пьезоизлучателя (динамика/пищалки) в напоминание о невыключенных габаритах или ближнем свете. Так уж вышло, что производитель об этом необходимом напоминании не позаботился, а АКБ у матиза маленькая, и разряжается в раз при наших сильных холодах.

В книге издательства "За рублем" (простите или "За рулём" в прочем не важно) все просто снимите руль. Зачем снимать непонятно, разве что для удобства дальнейшей разборки панели приборов. Я обошелся без этого бесценного совета. Открутил накладку магнитолы и комбинации приборов, держится на 5 саморезах, отсоединил разъемы аварийной сигнализации и задней противотуманной фары и аккуратно вынул ее.

Далее осталось, согласно книге, открутить 4 самореза комбинации панели приборов. И о счастье, цель достигнута.

Но не тут-то было. Оказалось, что комбинация приборов держится еще и на тросе спидометра. В книге было бесценное указание, если у вас еще и это, то отсоедините!

Скоро сказка сказывается, но не скоро дело делается. Так получилось и здесь, места чтобы подлезть к тросу минимум, с трудом пролезает ладонь, царапаясь о всякие острые внутренние причендалы панели торпеды. При этом никаких фотографий как снимать, ни описания того, как это делается не приводится. Просто снимите! Как-будто обыватели, покупающие подобную литературу, чтобы сэкономить на сервисе, каждый день этим занимаются и поэтому легко догадаются как это сделать.

Чтобы ничего не ломать пошел домой пояндексить нэт и найти необходимый ответ. Он собственно и сам напрашивался из большой практики работы с автомобилями, но хотелось услышать тех, кто с этим сталкивался. Кому интересно, часто актуален афоризм: "Чтобы вынуть поскорей, надо дернуть посильней".

В итоге ничего путного как дернуть посильней не нашлось, и я решил последовать совету. Итак комбинация приборов у меня в руках, но проблема началась, когда нужно было одеть ее обратно, подобраться к тросу было практически невозможно. Наживить его можно, но вот одеть нормально никак.

Поэтому я решил открутить обратную часть этого троса от коробки передач и протолкнуть ее в салон. Подобраться к обратной части также сложно, как и к другой стороне. Поэтому пришлось снять корпус воздушного фильтра, АКБ и площадку крепления АКБ (держится аж на 6 винтах).

Тогда удалось подлезть и руками окрутить трос спидометра. Совет при прикручивании его назад сильно не затягивать, вдруг еще раз полезть туда придется.

В итоге времени заняло немного, зато установка комбинашки прошла легко и на ура.

Теперь при открытии двери с включенными габаритами раздается писк пьезоизлучателя, напоминая о том, что вы забыли выключить фары.

P.S. Питание для "+ " 12V взято с разъема включения заднего противотуманного фонаря (коричневый провод).

Питание "-" "земля" взято с разъема комбинации приборов белый провод "концевик дверей". Если по направлению движения, левый разъем комбинации приборов (маленький разъем).

Все описанное актуально для автомобилей с двигателем 0,8 л. Возможно у 1 л. что-то может отличаться.

Читайте также:  Светодиодные аналоги галогенных ламп

It so happened that the light "BREAK" — stopping the parking brake — stopped burning.
At one of the forums, the user "Konurkin" advised to solve the problem in this way:
"Disconnect the plug from the TG tank, close the contacts in the detached part." Is the lamp off? The case is in it .If it’s on, go to the end of the handbrake. "
I thought on the tip of the handbrake, but when you turn the ignition key when all the lights come on, Break did not burn, and I decided that the problem was in the lamp.
A normal manual for disassembling the panel I could not find, so I’ll try to describe in detail what I did. Some photos will be mine, some from the Internet, tk. It was very cold and I fotkal little.

First you need to buy the right light bulbs. Below I quote very useful information on the lamps installed in the matiz. I needed lamps under number 6 . They cost 10 rubles a piece at the electronics store.

Then you need to unscrew the 4 screws that hold the instrument panel from the bottom on the edges of 2 pieces, and on top of the edges of 2 pieces. Unfortunately, there is no photo, but just to unscrew the upper screws it’s very easy to magnetize the screwdriver. I took a neodymium magnet, hooked it in a long screwdriver and so unscrewed, then the screw remains magnetized to a screwdriver.
After this, you need to carefully pull the panel toward you, the speedometer cable will fly off it. It remains to remove 2 connectors coming to the device from above.

All the bulbs are marked with indicators, so do not confuse what it refers to. The lamps are removed by turning them half a turn counter-clockwise, then pulled out on themselves.

I removed the light from the badge "Break" — I checked with the device — the lamp burned, though I did not understand it 🙂
Replaced with a new, inserted and it’s time to collect back.
We insert the device back into the panel, insert the connectors into place. I decided to check immediately whether the lights burn on the device. I connected the battery — turn the key, and voila — Break burns, but now the sensor of the unbuckled belt does not light . I have nothing to do, turn off the battery, take the device again, bring it home, check the light bulb with the device — it really burned out too. Fortunately I bought 2 light bulbs just in case, which I advise you. I collect everything back — this time everything is burning.

It remains to put the speedometer cable and assemble the panel

I read a lot that the most difficult thing is to replace the speedometer cable. The way it is. But everything is in order. And as in my opinion it is more convenient to do: I immediately screwed the 2 lower screws, and then I climbed my arm from below under the torpedo and found my hand for the cable. I had to open the door and kneel down on the snow, otherwise I could not get it. At the same time, the cable itself got to where it should be, but it was necessary to push it with an effort to snap it, while holding the device so that it did not fly out of overzealous.

Читайте также:  Сколько вольт выдает генератор ваз 2107

After that, it remains to replace the plastic cover. She also tormented her for a long time, did not get in her place, and all because the odometer reset button interfered, you need to press it and then push the panel. At first I did not pay attention to it, and I could break it.

09.01.2011 00:00

Наконец-то я решился и приобрел приборку с тахометром для своего Матвея! Скажу сразу: авто 2006 года, объем 0,8 литра с МКПП. Для других авто («автомат» или «БЕСТ») подключение, да и сами приборки другие.

Брал прямо из Москвы (с русского форума). Цена получилась 160$ + 3.6$ пересылка. Итого 163,6 $. То есть 1300 грн. Но это мелочи когда очень хочешь тахометр и не хочешь его делать по колхозному!!

Сначала мне хотелось иметь голубоватую подсветку приборки и правильные показания одометра, поэтому приборочка была подвержена маленькому тюнингу! Чтобы иметь реальный пробег авто, сделал следующее. Наматывать долго и мучительно! Поэтому вспомнил, как в детстве разбирал спидометры от отцовского "ЗИЛа". Разобрал приборочку, снял спидометр, отщелкнул планочку с шестеренками, которые фиксируют колесики с цыферками и выставил реальное отображение пробега!

Затем аккуратненько поставил планочку на место, выставив шестереночки равномерно! Большие зубья к большим, маленькие к маленьким! Собрал приборочку и ВУАЛЯ. Делов-то оказалось на 10 минут!

Дальше были заменены все лампы на светодиоды! Для подсветки купил синие светодиоды рассеивающего света по 8 грн. за штуку. Но оказалось, что сильно режет по глазам и на синем фоне почти не видно стрелок! В последствии сменил светодиоды на белые и подсветка стала ярко-голубой! Ну очень красивой! И главное не режет по глазам. Для контрольных ламп были приобретены светодиоды разных цветов в соответствии с цветом индикатора на приборке по цене 5 грн. за штуку! Индикатор остатка топлива в баке не менял, так как светодиод не работает на индикаторе остатка топлива! Тоесть будет постоянно гореть даже при полном баке! При помощи маленькой модернизации светодиодов, они были помещены в штатные патроны приборки!

Также припаял проводочек от лампы подсветки (+) до свободной контрольной лампы возле индикаторов света фар! Сделано это для того, чтобы при включении габаритов на приборке загорался индикатор включеных габаритов! Хотя у меня и стоит звуковой сигнализатор не выключеных габаритов, но пусть будет и световой на приборке! Тем более, что там имеются свободные индикаторы!

Теперь приборочка имеет красивую ярко-голубую подсветочку и реальный пробег машинки!
Потом переделал еще два свободных индикатора на приборке, чтоб управлялись «плюсом». В родном исполнении они управляются «минусом»! Для этого обрезал часть дорожки, подающей на них общий «плюс» и подпаял проводочком на них общий «минус», взятый с индикаторов света фар. Собственно теперь они будут загораться, при подаче на них «плюса», тоесть управлятся «плюсом»! Это индикаторы АБС и подушки безопасности. В планах на них повесить обогрев заднего стекла и зеркал.

Дальше собственно установка!
ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТКЛЮЧИТЕ ПИТАНИЕ АКБ.

Снял старую приборку с машины (надо снять черную накладку вокруг приборки, а потом саму приборку).
Сначала нужно увеличить отверствие под тросик спидометра, потому что в новой приборке спидометр стоит посредине, а в штатной немного левее! Так как дремеля под рукой не оказалось, то для увеличения отверствия под тросик спидометра было использовано чудо советской техники, которое я назвал «ручной дример»! Собственно полотно по металлу, вставленное в специальную пластмассовую ручку. Пилить пришлось с полчаса, зато результат на лицо! Отогнул железку, проверил тросик – смещается в нужное место!

Дальше вынимаем контакты с разъемов приборки, предварительно подписав их нумерацию!

Потом аккуратно собираем контакты в новые разъемы (один новый, один старый) согласно схеме распиновки новой приборки!

Читайте также:  Хомут на шрус универсальный
Панель с тахометром
Стандартная панель
А1 на датчик топлива В7
А2 общий «+» на лампы контрольные А2
А3 пустой
А4 давления масла на датчик В2
А5 и А6 управляющий на лампу ЧЕК ИНЖ В9
А7 остаток топлива лампа В10
А8 на лампу генератора(АКБ) А11
А9 лампа не пристёгнутых ремней В4
А10 датчик температуры В8
А11 «+» на лампы подсветки приборов В12
А12 «-» на лампы подсветки приборов, ламп поворотников В11
А13 пустой
А14 поворотник левый А9
В1 поворотник правый А10
В2 датчик управляющий скорости ( сигнал) А7
В3 питание «+» на датчики тахометр,температуры, топлива В6
В4 питание «-» на датчики тахометр,температуры, топлива А8
В5 лампа ручника и уровня тормозной жидкости А12 и В1
В6 ABS
В7 подушки безопасности
В8 лампа открытых дверей А5
В9 лампа открытых дверей А6
В10 лампа дальнего света В13
В11 лампа противотуманных фонарей передних
В12 лампа противотуманного заднего фонаря А4
В13 пустой
В14 на тахометр 48-й вывод ЭБУ ( либо на катушку зелёно-чёрный провод или к 28 выводу ЭБУ Феникс)

Видим, что два контакта остались не задействованы! Это контакт АБС и питание датчика топлива. АБС нам и не нужен, а питание датчика идет от общего питания всех приборов. Поэтому эти два контакта просто изолируем и привязываем их к жгуту проводов!

Управляющий выход на тахометр выводим под торпеду к ЭБУ. Выдергиваем разъем ЭБУ и подключаем проводок тахометра на 48-й контакт ЭБУ! Там контакта в разъеме нету, поэтому надо найти свободный контакт на ЭБУ и переставить его на 48-й контакт. Найти просто. Надо проследить проводки, идущие от ЭБУ. Некоторые из них заканчиваются возле ближайшего разъема. Вот один из них и можно взять.

Подключаем разъемы к новой приборке, одеваем тросик спидометра (придется малехо поматериться), прикручиваем приборку на место,устанавливаем «бороду», подключаем минус к АКБ и………

«>

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector