No Image

Сопротивление печки рено лагуна 1

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 марта 2020

Всем привет.
Появилась проблема. В лагуне постепенно сошел с ума вентилятор салона.
Такое бывает, когда подумываешь продать авто 🙂
Несколько раз замечал, что временами вентилятор салона не работал. На климе скорость отображается, а оно не дует. Проявлялось редко. Далее, также редко, он стал залипать на определенной скорости. При этом если заглушить машину вентилятор не выключался. Проходило если завести машину заново.
После этого симптома у меня закралась мысль, что это сопротивление отопителя.
Был похожий косяк на прошлом авто.
Только там я просто купил новый Behr, заменил и забыл.
А тут меня ждал неприятный сюрприз и не один. Во первых, заменителей я не нашел, во вторых на новый оригинал цена конь, в третьих на разборке такого сопротивления нет, нигде. А все потому что их бывает 2 типа. Тот что нужен мне встречается 1 на 100 шт. или реже. Хрен найдешь короче говоря.
Расположено кстати оно за бардачком, за вентилятором.

А вот в снятом виде:

Отличия в фишках подключения, и соотвественно в проводке. Вот это встречается часто, стоит на разборке копейки:

Так вот, как оказалось, этот второй тип сопротивления может заменить первый. Причем даже не придется ни одного провода разрезать.
Хотя нигде такой информации я не встречал, и ни один из разборщиков с кем я разговаривал этого не знал.
Для замены нужно чтобы сопротивление было с полностью целой проводкой. Серая фишка на фото аналогична входу сопротивления старого типа.

Подключаем разъем от авто не в само сопротивление как было ранее, а в эту фишку.

Ставим на место сопротивление, подключаем вентилятор и все работает как и должно быть 🙂

Если знать, то не сложно и не дорого. А если не знать… то много проблем.
Так что это может пригодиться.

Нет ничего неприятнее для езды, чем неработающая в -15 печка. Моя поездка по кольцевой в 7 утра со скоростью 30 кмч, с рулём в одной руке, скребком в другой и задувающим в ухо холодным воздухом из открытого окна запомнится мне надолго. После этого была неделя поисков причины поломки, триклятого гугла, помощи xEQUALIZERx, за что ему отдельная благодарность, езда на работу с главным поборником запотевания стёкол — тряпочкой, изучение электрических схем блоков управления печки и расположения проводки в от них в машине и странные поездки к странным людям.

Это уже сейчас я могу выдохнуть и даже дать какой-никакой совет тому, кто столкнётся с таким же, что, собственно и попробую сделать.
С чего начать, куда лезть? Тут на помощь пришло руководство: в первых лагунах печка управляется "крутёлками" на центральной части торпеде, к правой из которых приходит вилка на 5 контактов, отвечающая за режимы работы вентилятора. Эта вилка иногда подгорает, что лечится зачисткой или перепайкой контактов, но в моём случае виновата была не она.
Лично у меня вызвал затруднения разбор консоли. Прикуриватель, полка со шторкой, магнитола и полка — всё это снимается на ура, а вот для снятия "крутёлок" потребовалось полежать почти на полу, чтобы найти два винта, которые снизу крепят их к торпеде. Находятся они ближе к краям, а не так, как это показано в руководстве. Снизу к этому блоку приходят троссики, которые запрессованы и которые лучше не трогать, потому что чревато.
Снимая саму лицевую панель крутёлок нужно перевести их все в крайнее левое положение, что облегчит доступ к самой панели, которая получит вертикальный ход порядка 5-10 см и ход вперёд на 5 см, которые позволят проверить штекер в заднем левом нижнем углу, который питает всё это счастье и управляет кнопками обогрева заднего и ветрового стекла. Там у меня оказалось также всё чисто.

Следующим пунктом проверки был мотор отопителя. Их в своё время делали две конторы: BEHR и Valeo. Соответственно и блоки резисторов для каждого мотора по идее должны быть свои, но тут тоже обошлось не без французских приколов. У меня стоял блок и мотор от BEHR, в свою же очередь блок резисторов Valeo имеет точно такой же корпус, разводку и идентичные номиналы ЭРЭ.
Проверил мотор напрямую от АКБ — гудит, 50 у.е. мы уже сэкономили. Запитал его от штекера к правой крутёлке напрямую — тоже гудит. Сказать, что отлегло — не сказать ничего, проводка всё-таки по проложена французскими инженерами абы как и лезть туда в условиях белорусской морозной весны уж очень не хотелось.
Следовательно остался блок резисторов. Находится он за бардачком (или блоком подушки — всё зависит от комплектации извращений завода изготовителя). Бардачок прикручивается на, если мне не изменяет память, 6 шурупов, пополам между верхом и низом. Нижние шурупы находятся под ковриком-наклейкой бардачка — можно смело отдирать и потом приклеивать назад. Другое дело, что у меня (а может и у всех) возле дальней стенки бардачка на болт и гайку через его пол крепится ещё один электронный блок, для печки не нужный вообще.
Снимаем бардачок и на пластиковом патрубке сверху видим сам блок. К нему идут 2 штекера и два провода от мотора, которые впрессованы в клемы на самом блоке и достать которые сложно, можно, но зачастую не нужно. В моём случае в блоке резисторов от замёрзшей влаги закоротило реле, которое обрубало ток и не давало переключаться блоку между четырьмя терморезисторами и крутить мотор отопителя. Разобрать его я не смог — у меня сложилось впечатление, что внутри всё залито эпоксидной смолой, потому что видимых креплений платы к корпусу я не нашёл, а вынять её так и не получилось. В принципе, старый блок остался у меня дома, так что может быть как-нибудь на досуге всё-таки попробую его доковырять и окончательно отправить в утиль.

Читайте также:  Мицубиси паджеро спорт тест драйв видео

Стоимость нового блока на рено-центре превышает 200 у.е., что по белорусским меркам ну его нафиг, поскольку бу на разборках можно взять за 15-30. Вот такой вот бизнес по-белорусски — диллеры жалуются, что у них никто ничего не покупает, а верховные Жрецы жалуются, что мало денег им в казну идёт и икрой бассейн скоро не будет за что наполнить.

Как я писал, к мотору BEHR подходит блок резисторов Valeo, работают все 4 скорости и два режима рециркуляции, окна весной зимой не мёрзнут и в машине можно снова беспрепятственно передвигаться по заснеженному городу.

По поводу странных людей. Есть у нас замечательный университет в Минске, выпускающий отличных инженеров-электронщиков, который и я когда-то заканчивал и ни капли не жалею, что не пошёл работать по полученной специальности в своей стране. Некоторые идут по распределениям на совдеповские заводы, кто-то откупается и идёт работать на себя, а кто-то, приехав из деревни, после пяти курсов идёт работать на СТО электриком. Знает он мало, умеет скудно, общается… вообще не умеет разговаривать с людьми, но из-за того, что он один вот такой на окрестные 10 км, считает себя птицей гордой, ставящей магнитолы на кредитные КИА, но вне его джедайской силы нахождение поломки в простой, казалось бы, печке… Хорошо, хоть денег не взяли на том СТО…

Вот такая вот выдалась неделя. Завтра отдаю свою Лягуху на замену прокладки ГБЦ — всё-таки масло уж очень сильно заливает подкапотное пространство и заодно датчик коленвала (хотя офф. руководство твердит, что для 1,8 двигателя расход 1л масла на 100 км — это норма; простите, роторная мазда товарища ест столько же, но не страдает как рено…), после чего завестись нагорячую становится просто невозможно до полного отсывания двигателя и отмерзания ног и рук. Заодно, поменяю средний и задний резонаторы глушителя — травить из них стало уж очень громко.

Все автомобилисты наверняка согласятся с тем, что ничего хорошего и приятного в отказе печки, когда на улице -10 градусов Цельсия, а может и ещё холоднее, нет. Такое случается со многими водителями и практически со всеми автомобилями, вне зависимости от её стоимости, марки, модели, года выпуска и пр. Не исключением стала Renault Laguna первого поколения. Автомобиль далеко не самый плохой, имеет ряд преимуществ, неплохую сборку, достойные технические характеристики. Само печное оборудование выполнено на хорошем уровне. Но тяжёлые условия эксплуатации, естественный износ, прочие внешние и внутренние факторы заставляют печку выходить из строя. Самому автовладельцу не остаётся ничего иного, кроме как взяться за работу своими руками или же обратиться за помощью в автосервис. Если это ваш первый случай, когда перестаёт работать печка, и в устройстве машины вы не разбираетесь, наиболее сложные неисправности лучше устранять с помощью специалистов. Но со многими задачами реально справиться своими руками.

Возможные неисправности

Проблемы с печкой на Renault Laguna 1 могут быть разнообразными. И проявляться они в виде соответствующих симптомов. В общей сложности можно выделить несколько моделей поведения отопителя:

  • печка не работает вообще, не включается и не реагирует на переключатели;
  • печка включается, но только на максимальной скорости;
  • отопитель греет, но очень слабо, воздух поступает небольшими порциями и вялым потоком;
  • печное оборудование работает, воздух дует сильно, но он холодный.

В зависимости от ситуации, причины неисправностей бывают разными. Следует начать с простых возможных проблем, двигаясь к более серьёзным, требующим проведения сложных ремонтно-восстановительных и демонтажных работ. Для начала убедитесь, что все предохранители целые, а в расширительном бачке имеется достаточное количество жидкости охлаждения. Ещё проверьте все контакты и патрубки на предмет их целостности. Возникновение течи говорит о разгерметизации, которую требуется обязательно устранить. Потенциальными виновниками неисправностей печки на Renault Laguna могут выступать:

  • регулятор (блок управления печкой);
  • моторчик печки;
  • блок резисторов;
  • салонный фильтр;
  • термостат;
  • радиатор.

По каждому пункту следует пройтись отдельно, чтобы точно понять суть и последовательность действий для устранения поломки, которая привела к нарушению работоспособности печного оборудования на французском автомобиле Renault Laguna.

Регулятор

Первое поколение Renault Laguna имеет блок управления, выполненные в виде крутилок на центральной части торпедо. К правому регулятору подключается пятиконтактная вилка. Именно она отвечает за разные режимы работы отопительного вентилятора. Периодически вилка может подгорать из-за плохого контакта. Чтобы устранить неисправность, потребуется зачистить контакты или запаять их. Для восстановления работоспособности регулятора его требуется разобрать, снять блок и проверить состояние. Выполняется это в такой последовательности:

  • Снимите минусовую клемму со своей аккумуляторной батареи, установленной на Renault Лагуну;
  • Сдвиньте кресла максимально назад, поскольку придётся немного повозиться на полу. Под регулятором находятся 2 крепёжных винта. Они фиксируют блок управления на торпедо. По факту крепления расположены ближе к краям, хотя в руководстве по ремонту Renault Laguna указано иначе;
  • Снизу к блоку подключены тросики. Они запрессованные и трогать их не рекомендуется;
  • При снятии лицевой панели блока управления крутилки лучше повернуть в крайнее левое положение. Это упростит доступ к панели;
  • Справа на блоке управления вы увидите штекер чёрного цвета, который идёт на блок резисторов, а также на сам моторчик печки;
  • Проверьте здесь состояние всех контактов и подключений.
Читайте также:  Колпаки на колеса r14 хром

Тут ничего особо сложного нет. Хотя при отсутствии опыта изначально может показаться иначе. Нужно лишь выбрать удобное положение и демонтировать узел. Дальше соберите всё в обратной последовательности, если причина неисправности печки на Renault Laguna была именно в блоке управления.

Салонный фильтр

Если печка включается, из дефлекторов поступает горячий воздух, но при этом потоки очень слабые, причина наверняка скрывается в забитом салонном фильтре. Поменять его на Renault Laguna первого поколения предельно просто. Для начала запомните, что по официальному регламенту французы требуют менять фильтр салона каждые 30 тысяч километров пробега. Если же условия эксплуатация у вас далеки от идеальных, машина часто проезжает по загрязнённым и пыльным дорогам, заявленный пробег следует разделить на 2. В среднем отечественные владельцы Лагун менять фильтр салона через 15-20 тысяч километров. Сама процедура замены выглядит следующим образом:

  • поднимите капот;
  • открутите защиту в районе лобового стекла со стороны переднего пассажира;
  • извлеките пластиковый козырёк, который прикрывает салонный фильтр;
  • подденьте фильтрующий элемент отвёрткой и достаньте его;
  • влажной тряпкой протрите место посадки фильтра и зону, которая его окружает;
  • вставьте новый фильтр соответствующего размера;
  • соберите всё в обратной последовательности.

Не стоит пытаться пропылесосить старый фильтр, промыть и просушить его, чтобы затем использовать повторно. Это сравнительно недорогой расходник, который требует обязательной замены в указанный промежуток времени.

Термостат

Когда печка работает, но в салон вашего Renault Laguna поступает холодный воздух, проблема наверняка кроется в неисправном термостате. Заменить его не сложно. Но тут важно приобрести новую и качественную деталь. Желательно оригинальную, с маркировкой, указывающей на Францию как страну-производителя. В комплекте с такими термостатами, предназначенными для Renault Laguna, идёт и температурный датчик. На него идёт новая прокладка. Также убедитесь, что в комплекте имеется прокладка для самого термостата и присутствует ниппель для развоздушивания. Он должен располагаться сбоку на корпусе нового термостата. Некоторые покупают эти элементы отдельно, но намного проще заменить всё в сборе. Минус в том, что в такой ситуации придётся отдать больше денег. Замена выполняется довольно легко. Но проявите терпение и выдержку. Проделать нужно следующие манипуляции:

  • отключить от аккумуляторной батареи минусовую клемму;
  • слить антифриз;
  • открутить 3 крепёжных болта 10 размера;
  • снять 4 шланга;
  • отключить фишку датчика температуры ОЖ;
  • извлечь фланец;
  • демонтировать термостат;
  • установить новый элемент, не забыв про все прокладки;
  • собрать узел в обратной последовательности;
  • развоздушить систему с помощью ниппеля.

На этом работа считается завершённой. Будьте аккуратными и действуйте последовательно, чтобы ничего не перепутать, не сломать и не задеть случайно. Спешка тут лишняя.

Блок резисторов

Он работает совместно с мотором печки. Располагается резисторный блок за вещевым ящиком (бардачком). Для проверки и замены блока резисторов нужно выполнить несколько шагов:

  • Сам бардачок удерживается на 6 шурупах, половина из которых сверху, а вторая половина снизу. Нижние крепления вы найдёте под ковриком-наклейкой вашего бардачка. Просто отдирайте её, а затем приклеите обратно;
  • Снимите бардачок. Сверху на пластиковом патрубке вы увидите искомый блок резисторов;
  • К нему подключается 2 штекера и 2 провода от моторчика печки. Они впрессованы в клеммы на блоке и достать их проблематично. А порой доставить их вовсе не требуется;
  • Разобрать и отремонтировать резисторный блок проблематично. Но и новый оригинальный элемент стоит около 200 долларов. Автомобилисты решают проблему путём покупки блока на авторазборках, где он обойдётся не дороже 30-40 долларов.

Наиболее оптимальным решением, если виновником неисправности печки на Renault Laguna оказался именно блок резисторов, станет его замена. На новый или снятый на авторазборах, решайте сами. Это уже зависит от вашего бюджета.

Моторчик печки

Если печка не работает вообще, то есть не включается и не реагирует на переключения через управляющий блок, наверняка вышел из строя моторчик отопителя Laguna. Для автомобилей Renault Laguna первого поколения моторчики изготавливали фирмы Valeo и Behr. Причём по логике и резисторные блоки должны идти аналогичной фирмы. Но часто встречаются ситуации, когда используется вентилятор от Valeo, а блок резисторов от Behr. Либо наоборот. То есть они совместимые и взаимозаменяемые. Стоит попробовать запитать электромотор непосредственно напрямую от аккумуляторной батареи. Если при этом двигатель закрутится, то вам удалось сэкономить около 50 долларов. Попробуйте также подать питание через штекер на правой крутилке. Если и тут работает, это хорошо. Но такое случается далеко не у всех. Когда ситуация требует замены моторчика печки, не переживайте, что придётся разбирать половину салона. Есть куда более простое и быстрое решение.

  1. Приборную панель снимать не нужно. Сначала снимите правую сторону облицовки стойки со стороны переднего пассажира. Она удерживается на 2 защёлках.
  2. Сняв облицовку, вы увидите первое крепление под ключ торкс 2 размера. Второй саморез располагается под заглушкой с правой стороны бардачка. Её нужно поддеть отвёрткой и открутить крепление.
  3. Дабы не сломать заглушку, закройте её. Теперь снимите полностью уплотнитель с правой стороны. Останется лишь дёрнуть панель, чтобы снять её с направляющих. Полностью удалять панель вовсе не обязательно. Достаточно получить небольшой зазор, чтобы снизу прошла ваша рука.
  4. Поддев панель, можно приступать к извлечению вентилятора. Он находится под вещевым ящиком на корпусе воздуховодов. Фактически снимать вентилятор придётся вслепую, наощупь.
  5. Найдите разъём с вентилятора, схватитесь рукой за корпус, прижмите защёлку и начните вращать по движению часовой стрелки.
  6. Доставайте вентилятор через левую сторону проёма под бардачком.
  7. Чтобы разобрать корпус, нужно лишь открутить пару креплений. Проверьте состояние щёток, смажьте при необходимости, если хотите попробовать вернуть старый моторчик к жизни. Если же его ресурс уже исчерпан, остаётся только приобрести новый аналогичный электровентилятор.
  8. Узел собирается в обратной последовательности.
Читайте также:  Гибдд липецка официальный сайт режим работы

Да, можно разобрать всю панель, снять бардачок и прочие элементы в салоне, чтобы добраться до вентилятора и визуально его увидеть, а не работать вслепую. Но фактически вы выполняете лишнюю работу. Собрать потом всё обратно будет куда сложнее, чем разобрать.

Радиатор отопителя

Довольно частым виновником неисправной работы отопителя выступает сам радиатор. В некоторых случаях есть смысл снять его и промыть. Если же в радиаторе образовалась течь, тогда пользоваться герметиками настоятельно не рекомендуется. Они лишь усугубляют ситуацию, способствуют проникновения этого герметика в другие части системы охлаждения двигателя. Потому наиболее рациональным и правильным решением в такой ситуации станет полная замена печного радиатора на автомобиле Renault Laguna первого поколения. Если вы хотите всё сделать своими руками, придерживайтесь нескольких правил и действуйте шаг за шагом.

  • Поднимите немного правую сторону автомобиля с помощью домкрата, зафиксируйте надёжно машину. Это позволит вам более удобно открутить защиту двигателя, отключить нижний шланг от радиатора и слить антифриз. Из этого патрубка обычно выходит примерно 2 литра. Но это далеко не вся жидкость охлаждения, которая есть в автомобиле;
  • Снимите корпус воздушного фильтра. После этого можно откручивать заглушку, которая располагается на термостате. Учтите, как только заглушка будет откручено, оттуда начнёт литься антифриз. Все работы следует выполнять лишь после того, как двигатель полностью остынет;
  • Снимите крышку с расширительного бачка и открутите болт, предназначенный для стравливания воздуха из печного патрубка. В итоге выйдет ещё около 6 литров антифриза;
  • Отсоедините штаны патрубков, расположенные под капотом, которые идут в салон к печке. Тут будьте аккуратными, поскольку при прикладывании большого усилия можно сломать нажимную площадку этого фиксатора. Опытные владельцы Лагун советуют взять плоскую отвёртку, и уже с её помощью отсоединить штаны;
  • Используя обычный насос, подключённый к прикуривателю, через патрубки попробуйте извлечь остатки жидкости охлаждения;
  • Переходите в салон. Здесь нужно сдвинуть кресло максимально назад и опустить вниз. Это освободит необходимое пространство для дальнейших работ;
  • В удобной позе подлезьте под руль машины. Теперь там следует открутить штаны и радиатор отопителя. Не забудьте снять температурный датчик. На Lagunaх от Renault используется фиксатор в виде буквы С с датчиком. Его необходимо потянуть, и он отсоединится;
  • Далее отсоедините штаны и аккуратно всё извлекается. Только перед этим важно не забыть снять тросик с педали газа, выжать тормоз и сцепление до упора, и подложить под них брусок. Требуется около 5-6 сантиметров для хорошей фиксации. Плюс так педали не будут мешать извлечению радиатора;
  • Аккуратно начинайте извлекать сам печной радиатор. Предварительно убедитесь, что вы всё отключили и отсоединили, дабы ничего не сломать;
  • Возьмите новый радиатор печки для Renault Laguna, и выполните сборку в обратной последовательности.

Нельзя сказать, что работа предельно сложная или невероятно простая. Есть автомобили, которые существенно превосходят Renault Лагуну первого поколения в вопросе сложности демонтажа печного радиатора. Многие справляются с поставленной задачей без посторонней помощи, и успешно восстанавливают работоспособность печки. Прежде чем браться за сложные работы, связанные с ремонтом печки, обязательно исключите остальные неисправности, не требующие особых усилий и много времени на их устранение. Когда вы уверены, что печка на Laguna не работает именно из-за вентилятора, термостата или радиатора, приступайте к ремонту. Если сомневаетесь в своих силах или не уверены, что правильно поставили Laguna диагноз, можно обратиться за помощью в автосервис. Выбор за вами.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector