No Image

Тюнинг двигателя шевроле лачетти

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 марта 2020

Мотор дорабатывается не для гонок а для повседневной езды.

Увеличение объема двигателя до 1900см3, доработка ГБЦ, новые распредвалы, разрезные шкивы, полный выпуск на 63 трубе, установка января 5.1.

И так мы имеем: автомобиль Сhevrolet L acetti с объемом двигателя 1600см3.

Расточен блок цилиндров до 81.5 мм. Считаем объем мотора.
81.5 х 81.5 х 3.14 :4 х 88.2 х 4 = 1839557.853 см3,округляем 1850 см3.

Немного облегчили коленчатый вал. По этому поводу много споров и вопросов а стоит ли?
Из практики скажу, что стоит. Преимущества немного облегченного коленчатый вал:
Уменьшаются инерционные массы, которые отрицательно действуют на коренные
шейки коленчатого вала, увеличивая их износ, мотор легче и быстрее раскручивается.
Минусы облегчения: При неправильном или чрезмерном облегчении колена может ухудшиться работа на холостых оборотах а при высоких нагрузках коленчатый вал может лопнуть.

Устанавливаем маховик от дэу нексии. Он легче маховика лачетти на 5 килограмм.

На мотор будет устанавливаться сцепление sachs.

Сделали легкие, т-образные кованые поршни. Фото веса ШПГ будет немного позже, после не больших доводок. Напомню вес стандартной ШПГ составлял 878 грамм.

Облегчили поршневые пальцы.

Поршневые кольца от audi.

Доработали немного впускные каналы ГБЦ и поправили плоскость головки. Сняли
0.05 мм. Шлифовать каналы до чистоты 4-5 класса не стали и не нужно этого делать.
При движении в каналах часть топлива оседает на их стенках виде тонкой пленки и,
если шероховатость очень низкая (полировка), то топливо продолжает двигаться дальше
в цилиндр. При этом оно окажется уже излишним, нарушив оптимальное соотношение
"бензин-воздух" в заряде смеси, направляющимся в камеру сгорания.
Соответственно вырастет расход топлива и ухудшится токсичность выхлопа.
В результате получается, что масса сил потрачена зря, и все разговоры о том,
что "заполируй коллектор — получишь результат" приводят к результату
прямо противоположному.

Поправили седла, увеличили внутреннее сечение на 2мм. Все это дело притерли.

По каталогу подобрали увеличенные впускные клапана на 2 мм.

Поставили распредвалы, впуск 9.8 мм-265 гр, выпуск 9.5 мм-262 гр.

установка ЭБУ январь 5.1. Как это все правильно установить, описано тут
http://rotorman.nm.ru/j5-sport/j5ino.htm Нам потребуется перенести реперный диск из
блока цилиндров.

Реперный диск берем от дэу нексия, либо дэу ланос, кронштейн датчика положения
коленчатого вала от дэу ланос .

Модуль зажигания дэу нексии или таз.

Установили впускной дросель от нексии 1.5 , можно поставить и от нексии 1.6 16V.

Сделали переходную косу.

На сегодняшний день уже не требуется установка января,что существенно снижает
стоимость проекта. Сделан Программно-аппаратный комплекс GMToolsRT предназначен
для проведения диагностических работ на различных типах ЭБУ и
перепрограммирования различных блоков управления. При наличии инженерного
блока, комплекс позволяет произвести настройки калибровок систем управления в
реальном времени.

1. Создание индивидуальных , настроенных прошивок для конкретного автомобиля.

2. Настройка нестандартного железа на двигателях с
эбу sirius D3-D52, IEFI, MR-140/HV240, Лачетти, Нексия, Ланос, Реззо, Матиз, Спарк и т.д. (распределительные валы, ресиверы с измененной длинной диффузоров и объемом,
много дроссельные впускные системы, настроенные системы выпуска на
атмосферных двигателях. В проекте турбо настройки.

Собственно что имеем после всех доработок.

Бюджет данного мотора 150 000р. Мотор был первый, отсюда такая цена.
На сегодняшний день он снижен 70 000-100 000р. в зависимости от комплектации.

В последствии на мотор будут устанавливаться полнобазные валы 10.5мм подьем,
фаза 296гр. Расчетная мощность 180лс.

Содержание

1. Все начинается с двигателя.
2. Технический тюнинг двигателя.
3. Тюнинг экстерьера Шевроле Лачетти.
4. Стайлинг интерьера.

Шевроле Лачетти выпускалась с 2002 по 2013 гг. За это время производство было налажено во многих странах бывшего Советского Союза, Азии и даже в Латинской Америке. Автомобиль завоевал популярность в СНГ благодаря своему соответствию критериям безопасности и комфорта при относительно невысокой цене.

На смену этому автомобилю позже пришел Шевроле Круз. Естественно, дизайн, как и технические характеристики Лачетти сегодня уже считаются устаревшими. Поэтому многие автовладельцы пытаются привнести что-то новое. Они выбирают тюнинг Шевроле Лачетти и вносят изменения в работу силовой установки, экстерьер и интерьер. О том, как это делается и что можно стайлинговать мы и поговорим в этой статье.

Все начинается с двигателя

Силовой агрегат – это первое, что хотят изменить в процессе тюнинга, особенно у автомобилей с пробегом, когда хочется чего-то нового, необычного. Чип тюнинг Шевроле Лачетти начинается с диагностики силовой установки и определения его реальных показателей. После этого с ЭБУ считывается программа, установленная на заводе, производится ее изменение и уже в обновленном виде она вновь записывается в электронный блок управления. На это все. Но есть множество нюансов.

Читайте также:  Замена сцепления джили мк своими руками

Что вообще дает такая процедура? Мощность прирастает сразу на 10 процентов в среднем. При этом, расход топлива сокращается на 5-8 процентов. Есть специальные прошивки, которые позволяют еще больше экономить на топливе. Но удовольствие от езды на автомобиле в этом случае вы вряд ли получите. В чем заключаются нюансы? Во-первых, двигатель должен быть полностью исправным. Если вы делаете чип тюнинг Шевроле Лачетти в мастерской, специалисты его продиагностируют. Если будут выявлены какие-то отклонения, их устранят и только после этого можно заниматься такими изменениями.

Если же вы решили сделать тюнинг Шевроле Лачетти своими руками, диагностику придется проводить самостоятельно. И это один из недостатков такого рода самодеятельности. Второй минус – необходимо иметь специального оборудования, стоимость которого может достигать трех тысяч долларов США.

Если вы планируете постоянно что-то менять или открывать собственную мастерскую, такая покупка, безусловно, окупится. Но приобретать оборудование для разовой перепрошивки, то это приобретение нецелесообразно. Проще и надежнее обратиться к мастерам, которые сделают операцию качественно и дешевле. Кстати, если по каким-то причинам вам не нравится результат, всегда можно вернуть старые настройки. В мастерских их сохраняют как раз для таких случаев. Чип тюнинг Шевроле Лачетти выполняется и тогда, когда устанавливается газовое оборудование. Связано это с тем, что меняется качество топлива, что требует внесения изменений в штатные настройки.

Технический тюнинг двигателя

В ряде случаев, автолюбители предпочитают технический тюнинг Шевроле Лачетти. В этом случае, заменяется поршневая группа на облегченную. Также, проводится шлифовка коллектора. На двигатель устанавливаются различные распредвалы для более тонкой настройки. Фильтр нулевого сопротивления позволит силовому агрегату получать необходимый объем кислорода.

Помимо работы с силовым агрегатом, тюнинг предполагает внесение изменения и в другие узлы, от которых зависит работа двигателя. В частности, в выхлопной системе создается так называемый «паук» — система труб сложной конфигурации. Устанавливается прямоточный глушитель.

Доработанный двигатель требует изменений в трансмиссии. Самый простой способ – установка усиленных корзины и диска сцепления. Нельзя забывать и о тормозной системе. Увеличение максимальной скорости и динамики машины требует установку улучшенных дисков, возможно даже большего размера.

Тюнинг экстерьера Шевроле Лачетти

Дизайн этого автомобиля требует модернизации. Для того, чтобы соответствовать современным тенденциям в этой области, автомобилисты порой идут на самые радикальные меры, меняя буквально все, что только возможно.

В результате, вы получите полностью обновленный автомобиль, значительно «посвежевший», который безусловно будет привлекать взгляды окружающих. Вопрос только в бюджете. Но если вы располагаете достаточным капиталом для тюнинга, почему бы и нет? С чего начать? В первую очередь, можно поискать фото или видео автолюбителей, которые уже провели стайлинг и черпать оттуда идеи. Обратившись к специалистам, вы избавите себя от хлопот и лишь намекнете о том, какого результата хотите добиться. Мастера сами предложат вам варианты и эскизы.

Изменение кузова – это первый шаг на пути модернизации экстерьера. На рынке представлено большое количество различных деталей, которые позволят вам реализовать весь потенциал стайлинга для Шевроле Лачетти. Крышка капота с воздухозаборниками, котлованы на крыше, жабры на крыльях, углубления на дверях, расширенные колесные арки – это лишь неполный список того, что можно сделать.

Не забывайте и об аэродинамических обвесах. Они призваны не только изменить внешность авто, но и улучшить управляемость машины. Если вы проводите технический тюнинг и меняете характеристики двигателя, на более высоких скоростях в поворотах управляемость Шевроле Лачетти может ухудшаться. Чтобы избежать этого, можно доработать подвеску и установить обвесы со спойлером. Не забудьте позаботиться о креплении. На него будет оказываться повышенная нагрузка, поэтому желательно его дополнительно усилить.

Что еще можно изменить в экстерьере Шевроле Лачетти? Прежде всего, колесные диски. Если вы расширяли колесные арки, установите диски большего радиуса и низкопрофильную резину. В этом случае, автомобиль будет смотреться очень выразительно. Очень большую роль в экстерьере автомобиля играют оптика и радиаторная решетка. В интернет-каталогах представлено большое количество решений по головному освещению и задним фонарям. Установите ксеноновые лампы, светодиоды. Под автомобиль заводится неон (по желанию).

Читайте также:  Срок хранения акриловых красок

Вариантов радиаторных решеток множество. Замена позволит придать экстерьеру больше мужественности и брутальности. Логическое завершение кузовного тюнинга Шевроле Лачетти – установка хромированных элементов. Но это уже после покраски. Преобразить экстерьер можно с помощью изменения цветовой гаммы. В любой специализированной мастерской вам предложат массу вариантов от простого изменения оттенка до покраски в два и более цветов. Что касается видов краски, предлагаются современные решения вроде Plasti Dip (жидкая резина), хромированная или матовая краска, металлик и многое другое.

Стайлинг интерьера

Завершив доработку внешнего вида, вы можете переходить к интерьеру. Тюнинг салона Шевроле Лачетти может быть не менее выразительным. Ведь это место, где вы и ваши пассажиры будут проводить много времени, особенно если вы любите путешествовать.
Можно обойтись без значительных преобразований, купив чехлы и коврики. Но если вы существенно проработали экстерьер, то и в салоне необходимо все обновить.

Что можно изменить? Если вы хотите подойти к решению вопроса радикально, то буквально все, от сидений до освещения. Кресла перетягивают более дорогими и качественными тканями или кожей (заменителем, если вы хотите более бюджетный вариант).

Также, устанавливают новые сидения от известных спортивных брендов вроде Рекаро или Спарко. В России не так давно открыто собственное производство под брендом UNP. Для чего это делать? Если вы значительно улучшили характеристики двигателя с точки зрения мощности и предпочитаете агрессивное вождение, вам будет не комфортно в штатном кресле при маневрировании.

Спортивные сидения предлагают дополнительную боковую поддержку и специальные ремни для того, чтобы водитель всегда оставался в одном положении. Рулевое колесо при спортивном тюнинге салона Шевроле Лачетти также можно заменить на более удобное. Оно меньшего диаметра и лучше ложиться в руку. К тому же, такое новшество улучшит управляемость машины. Проработка внутреннего освещения – это еще один важный момент, на который стоит обратить внимание. Если вас по какой-то причине не устраивает штатное освещение, его можно заменить на другой оттенок. При этом не забывайте о подсветке приборов и систем управления. Установив специальную накладку на пороги, вы не только выиграете с точки зрения дизайна, но и упростите процесс посадки/высадки в темное время суток.

Спортивный стайлинг предполагает замену штатных шкал панели приборов. При более радикальном подходе можно добавить датчиков на центральную панель и даже стойку рядом с водителем. Тюнинг салона Шевроле Лачетти предполагает и аудиоподготовку. Штатная магнитола меняется на обновленную. На центральную консоль можно установить дисплей. В багажник поставить усилитель и сабвуфер. Перед этим необходимо позаботиться о дополнительной шумоизоляции. Иначе вам не удастся насладиться качеством звучания.

На этом мы завершаем описание тюнинга Шевроле Лачетти. Конечно это не значит, что вам стоит ограничиваться только вышеперечисленным. Если у вас есть какие-то другие идеи, вы можете смело их реализовать. Ведь задача стайлинга – преобразить автомобиль, сделать его более современным и стильным, обращающим на себя внимание. Провести тюнинг Шевроле Лачетти своими руками не так сложно. Но для этого нужны специальные навыки. Если их нет, лучше доверить такую работу профессионалам, которые предложат вам несколько вариантов или индивидуальный дизайн.

Видео тюнинг Шевроле Лачетти

ВНИМАНИЕ! Информация взята на просторах интернета!

Полез я тут на просторы интернета посмотреть сколько надо масла в мой двигатель при замене (забыл что-то) и наткнулся на очень интересный сайтик — википедия по моторам. Там собственно и статейка по F16D3. Узнал много интересного)) Всем кому интересно как доработать конкретный двигатель, какие есть косяки и болячки — советую почитать.

Двигатель Cruze/Aveo/Lacetti 1.6 л F16D3

Характеристики двигателя F16D3

Производство — GM DAT
МаркаТип двигателя F16D3
Годы выпуска – (2004 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 81,5 мм
Диаметр цилиндра – 79 мм
Степень сжатия – 9,5
Объем двигателя – 1598 см. куб.
Мощность двигателя – 109 л.с. /5800 об.мин
Крутящий момент – 150Нм/4000 об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 5
Вес двигателя Круз/Авео/Лачетти (без навесного оборудования)

Читайте также:  Нужен ли ниве шноркель

112 кг.
Расход топлива — город — л. | трасса — л. | смешанн. 7.3 л/100 км
Расход масла – до 0,6 л/1000 км
Масло в двигатель Круз/Лачетти/Авео 1.6:
10W-30
5W-30 (Районы с низкой температурой)
Сколько масла в двигателе Лачетти: 3.75 л.
При замене лить около 3 л.
Замена масла проводится раз в 15000 км
Ресурс F16D3 Шевроле Авео/Лачетти/Круз 1.6:
1. По данным завода – н.д.
2. На практике – 200-250 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – неизвестно
Без потери ресурса

Двигатель устанавливался на:
Chevrolet Aveo
Chevrolet Lacetti
Chevrolet Cruze
Daewoo Lanos
Chevrolet Lanos
Daewoo Nexia
Daewoo Lacetti
ZAZ Chance

Неисправности и ремонт двигателя Шевроле Авео/Лачетти 1.6

Двигатель F16D3 разработан в начале 2000-х годов, на том же самом блоке, что и F14D3 или F18D3. Фактически это копия опелевского мотора Z16XE (2001 года), параметры КШМ идентичны, многие детали взаимозаменяемы. Присутствует известный клапан EGR, который действует по принципу возврата в цилиндры отработанных газов для окончательного их дожигания и тем самым снижая токсичность выхлопа. Эта система, от некачественного топлива, имеет свойство загаживаться, образуется нагар и ваш двигатель F16D3 перестает ехать. Лечится это отключением данной системы,
В остальном, мотор один в один повторяет малообъемного собрата F14D3, все те проблемы с нагаром на клапанах, подтекание масла через прокладку клапанной крышки, выход из строя термостата и другие, остались и никуда деваться не собираются. На моторах после 2008 года, проблема с клапанами была решена, все остальное никуда не делось. Полный список слабых мест, недостаткой и основных неисправностей ТУТ. В 2008 году мотор получил развите в виде F16D4 с изменяемыми фазами газораспределения и более высокой мощностью.

Номер двигателя Шевроле Круза/Лачетти/Авео 1.6 (F16D3)

На моторах F14D3, F16D3 и F18D3 используется один и тот же блок цилиндров, номер двигателя выбит на всех этих движках в правом верхнем углу блока цилиндров, на утолщении. Обязательно обработайте его преобразователями ржавчины или каким либо другим средством для защиты от коррозии, иначе с течением времени, номер проржавеет до полной нечитаемости и вас будут ждать затраты на экспертизы и прочую возню.

Устройство двигателя Шевроле Круз/Лачетти/Авео 1.6

Вот так выглядит схема двигателя F16D3, поперечный разрез.

Тюнинг двигателя Шевроле Круз/Лачетти/Авео F16D3

Чип-тюнинг двигателя Шевроле Круз/Лачетти/Авео 1.6

Хочу еще раз повториться, 1.6 литровый двигатель это копия F14D3, с увеличенными цилиндрами и ходом поршня, все те наработки, что применялись на 1.4 литровом моторе, применяются и тут. Без каких либо доработок, чиповать двигатель смысла нет, приход в 5-8 л.с. это неощутимо, а значит деньги на ветер, что же тогда делать?
Нужно ставить спортивные распредвалы, в продаже встречаются валики с фазой 275 подьем 9,75, к ним берем разрезные шестерни, выхлоп паук 4-2-1 и прошиваемся.
Это барахло даст около 125 л.с., двигатель станет злее, крутиться будет веселее и дальше. Нужно больше? Точите впускные выпускные каналы, убрайте острые кромки, шлифуйте, ищите увеличенные клапана под нужный размер, это даст лучшую продуваемость ГБЦ и приход будет еще больше.

Расточка Круза F16D3 до 1.8 литра

Существуют умельцы, которые занимаются установкой коленвала от F18D3 (ход 88.2 мм) в мотор F16D3, точат цилиндры на 1.5 мм, ставят соответствующие шатуны и поршни со смещением пальца, это преображает мотор в обычный 1.8 л. двигатель. В интернете не сложно найти этих мастеров и отзывы по их работе, все довольны. После расточки мотор едет заметно лучше, на валах и выхлопе дает более 145 л.с. Хотите такое же, запаситесь денежками))

Компрессор и турбина на Круз 1.6 F16D3. Дуем до 200 л.с.

Хотите валилова? Тогда читайте ТУТ, что понадобится для установки турбины или компрессора, делаете один в один и все будет ехать. В отличии от описанного там 1.4 л. моторчика, наш 1.6 литровый двигатель, при любом тюнинге будет мощнее в среднем на 15%.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector