No Image

Топливная система урал 4320

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 марта 2020

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ АВТОМОБИЛЯ, ИХ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ОБСЛУЖИВАНИЕ

ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЕЙ УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31

На автомобиле установлен двигатель Ярославского моторного завода. Описание устройства двигателя, а также указания по эксплуатации и техническому обслуживанию приведены в прилагаемой к автомобилю инструкции по эксплуатации двигателя Ярославского моторного завода.

Система питания двигателя автомобилей Урал-4320-10, Урал-4320-31

Система питания двигателя топливом. Топливо из основного топливного бака 1 (рис. 22) засасывается топливоподкачивающим насосом 8 и через фильтры грубой 22 и тонкой 13 очистки поступает к топливному насосу высокого давления (ТНВД) 10.

Насос подает топливо по трубкам к форсункам, которые впрыскивают топливо в цилиндры двигателя в соответствии с порядком их работы. Излишки топлива, а вместе с ними и попавший в систему воздух, отводятся через клапан-жиклер фильтра тонкой очистки по топливопроводам 15 и 17 в топливный бак. Просочившееся через прецизионные детали форсунок топливо по трубопроводам

6 и 23 также отводится в топливный бак. Количество топлива в основном топливном баке измеряется электрическим датчиком уровня, установленным в баке, и контролируется указателем на панели приборов.

Рис. 22. Схема системы питания:
1 — бак топливный основной; 2,6,14,15,17,19,23-топливопроводы сливной магистрали; 3 — шланг для слива топлива; 4 — кран слива топлива; 5 — бак топливный дополнительный;
7 — насос ручной топливоподкачивающий; 8 — насос топливоподкачивающий низкого давления; 9 —форсунка; 10 —насос топливный высокого давления; 11,12,21,24 — топливопроводы низкого давления; 13 —фильтр тонкой очистки топлива; 16 —бачок топливный предпускового подогревателя; 18 — топливопроводы высокого давления; 20 — регулятор частоты вращения; 22 — фильтр грубой очистки топлива; 25 — топливозаборник; а — подача топлива; b — слив топлива

Устройство. Система питания двигателя состоит из системы питания топливом и системы питания воздухом.

Система питания топливом обеспечивает очистку топлива и равномерное распределение его по цилиндрам двигателя строго дозированными порциями. На двигателях КамАЗ применена система питания топливом разделенного типа, состоящая из топливного насоса высокого давления, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающего насоса низкого давления, топливопроводов низкого и высокого давлений, топливных баков, электромагнитного клапана и факельных свечей, электрофакельного пускового устройства (рис. 19, 20).

Система питания автомобиля Урал-5557 отличается отсутствием системы подогрева топлива от системы охлаждения.

Топливо из основного топливного бака 11 (см. рис. 19) засасывается топливоподкачивающим насосом 22

Рис. 17. Система вентиляции картера: 1 — картер маховика; 2— проставив сапуна; 3 — прокладка; 4 — фланец сапуна; 5 — трубка вентиляции картера двигателя; 6 — шланг соединительный; 7 — сапун; 8 — патрубок подвода газов

Рис. 18. Кран масляного радиатора: 1 — кран; 2 — фильтр центробежной очистки масла

и через фильтры грубой 7 и тонкой очистки 23 поступает к топливному насосу 6 высокого давления, который подает топливо по трубкам 19 к форсункам 20. Форсунки впрыскивают топливо в цилиндры двигателя согласно порядку их работы.

Излишки топлива, а вместе с ними и попавший в систему воздух отводятся через редукционный клапан ТНВД, жиклер фильтра тонкой очистки по трубопроводам 4 и 10 в топливный бак. ‘Просочившееся через прецизионные детали форсунок топливо по трубопроводам 17 и 15 также отводится в топливный бак.

Для подогрева топлива в холодное время года в топливный бачок 9 подогревателя встроен змеевик, соединенный с системой охлаждения двигателя.

Циркулирующая по змеевику жидкость разогревает излишки топлива, поступающие от топливного насоса высокого давления и фильтра тонкой очистки топлива, которое затем сливается в топливный бак. Топливо сливается в топливный бак 11 через топливозаборник. При работе двигателя топливоподкачивающий насос низкого давления 22 закачивает уже прогретое топливо в заборник бака 11.

Для уменьшения потерь тепла подогретого топлива в системе питания на участке от топливного бака 11 до подкапотного пространства двигателя применены соединительные шланги. Количество топлива в основном

Рис. 20. Схема системы питания автомобиля Урал-5557: 1, 2, 3, 8 — топливопроводы подводящие; 4, 5, 10, 11, 13 — топливопроводы сливные; 6 — ТНВД; 7 — фильтр грубой очистки топлива; 9 — бачок топливный предпускового подогревателя, 12 — бак топливный: 14 — тройник; 15 — трубка топливная от ТНВД к клапану электромагнитному ЭФУ; 16 — трубка топливная высокого давления; 17 — форсунка; 18 — насос топливоподкачивающий ручной; 19 — насос топливоподкачивающий низкого давления; 20 — фильтр тонкой очистки топлива

топливном баке измеряется электрическим датчиком уровня, установленным в баке, и контролируется указателем на панели приборов (см. рис. 86).

Топливные баки установлены: основной бак (заправочной вместимостью 204 л) с левой стороны автомобиля на лонжероне рамы, дополнительный бак (заправочной вместимостью 57,6 л) — на основании держателя запасного колеса*.

*На седельном тягаче Урал-44202-01 установлен основной топливный бак заправочной вместимостью 290 л. Дополнительные топливные баки на седельном тягаче Урал-44202-01, автомобиле Урал-5557 и Урал-43202-01 не устанавливаются.

В конструкции заливных горловин основного и дополнительного топливных баков, а также сливной пробки основного бака предусмотрены устройства для их пломбировки.

При использовании топлива из дополнительного топливного бака 1 его переливают в основной топливный бак, открыв кран ручкой управления 2(рис. 21).

Фильтр грубой очистки топлива (рис. 22) установлен под капотом у правой боковины. Топливо, поступающее из топливного бака через подводящий штуцер, подается к распределителю 6 и стекает в стакан .2. Крупные посторонние частицы и вода собираются в нижней части стакана.

Рис. 22. Фильтр грубой очистки топлива: 1 — пробка сливная; 2 — стакан; 3 — успокоитель;4 — элемент фильтрующий: о — отражатель: 6 — распределитель; 7 — болт: 8 — фланец; 9 — кольцо уплотнительное

На верхней части через сетку фильтрующего элемента 4 топливо идет к отводящему штуцеру, а из него по трубопроводам к топливоподкачивающему насосу низкого давления.

Фильтр тонкой очистки топлива (рис. 23) окончательно очищающий топливо перед поступлением в топливный насос высокого давления, установлен на правой стороне двигателя в самой высокой точке системы питания для сбора и удаления в бак проникшего в систему питания воздуха вместе с частью топлива, имеет два сменных картонных фильтрующих элемента 6. В корпусе 9 имеется слив-

Рис. 23. Фильтр тонкой очистки топлива: 1 — пробка сливная; 2 — стержень; 3 — колпак; 4,13 — пружины; 5, 8— кольца уплотнительные (верхнее и нижнее); 6 — элемент фильтрующий; 7 — прокладка колпака; 9 — корпус; 10, 15 — шайбы; 11 — болт фильтра; 12 — клапан жиклер; 14 — шайба регулировочная; 16 — пробка

Рис. 24. Топливный насос высокого давления: 1 — крышка регулятора задняя; 2 — шестерня регулятора промежуточная; 3 — державка грузов; 4 — муфта грузов; 5 — рычаг пружины; 6 — крышка регулятора верхняя; 7 — клапан перепускной; 8 — рейка; 9 — пробка рейки; 10 — муфта опережения впрыска топлива; 11 — гайка кольцевая; 12,18 — крышки подшипников; 13 — прокладка регулировочная; 14 — кольцо уплотнительное; 15, 17 — шайбы упорные; 16 — вал кулачковый; 19 — втулка упорная; 20 — корпус насоса; 21 — шестерня регулятора ведущая; 22 — сухарь; 23 — фланец; 24 — эксцентрик

ной клапан-жиклер 12, отрегулированный на избыточное давление (220±20) кПа. Регулируется клапан подбором регулировочных шайб 14 внутри пробки клапана.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) установлен в развале блока цилиндров двигателя и предназначен для равномерной подачи строго дозированных порций топлива в каждый цилиндр двигателя (рис. 24).

Определенное количество топлива под высоким давлением подается в зависимости от режима работы двигателя.

Состоит ТНВД из корпуса 20, кулачкового вала 16, насосных секций, топливоподкачивающего насоса, регулятора частоты вращения и муфты 10 опережения впрыска топлива. При вращении кулачкового вала усилие передается на роликовый толкатель и через пяту толкателя на плунжер насосной секции.

Читайте также:  Нестабильный холостой ход на приоре

Каждая насосная секция (рис. 25) состоит из корпуса 12, втулки 9 и плунжера 7, поворотной втулки 18, нагнетательного клапана 10. Втулки 9 и плунжеры 7 изготовлены с высокой точностью и подобраны в плунжерные пары методом парного шлифования. Поэтому плунжерные пары раскомплектовывать нельзя, в процессе эксплуатации заменять их только комплектно.

На крышке регулятора отлиты цифры 1, 4, 5, 8, указывающие расположение соответствующих секций. Номера форсунок и схема подсоединения насосных секций к форсункам двигателя показаны на рис. 26.

Поворот плунжера 7 (см. рис. 25) относительно втулки 9 для изменения количества подаваемого топлива осуществляется рейкой 17 через поворотную втулку 18.

Для правильной взаимной установки ТНВД и его привода, а также для проведения регулирования и проверок имеются метки (см. рис. 45).

Рис. 25. Секция насосная ТНВД: 1 — корпусТНВД;2— толкательнасоснойсекции;5 — пята толкателя; 4 — тарелка нижняя; 5 — пружина; 6 — шайба опорная; 7 — плунжер; 8 — штифт; 9 — втулка плунжера; 10 — клапан нагнетательный; 11 — штуцер; 12 — корпус насосной секции; 13,16 — кольца уплотнительные (верхнее и нижнее); 14 — шайба капроновая; 15 — кромка винтовой канавки плунжера отсечная; 17 — рейка; 18 — втулка плунжера поворотная; а — полость всасывания; в — полость отсечки

Смазка насоса — циркуляционная, пульсирующая, под давлением от общей системы смазки двигателя.

Регулятор частоты вращения всережимный, прямого действия, автоматически регулирует количество подаваемого в цилиндры топлива в зависимости от нагрузки двигателя и тем самым поддерживает заданную частоту вращения. Регулятор установлен в развале корпуса ТНВД и приводится в действие от его кулачкового вала с помощью шестерен.

Рис. 26. Схема подсоединения секций ТНВД к форсункам двигателя

Рис. 27. Крышка верхняя регулятора: 1,3 — болты регулировки соответственно пусковой подачи, хода рычага останова; 2 — рычаг останова; 4 — пломбы; 5, 7—болты ограничения соответственно максимальной и минимальной частот вращения; 6 — рычаг управления регулятором; 8 — пробка заливного отверстия; 1 — работа; 11 — выключено

Рис. 28. Муфта опережения впрыска топлива автомат 1 — корпус; 2— прокладки регулировочные; 3 — стакан; 4 — пружина; 5, 11 — шайбы; 6 кольцо упорное; 7— груз; 8— проставка; 9 — полумуфта ведомая; 10 — кольцо уплотнительное; 12-

13 — винт; 14 — полумуфта ведущая; 15, 17 — манжеты; 16 — втулка

На верхней крышке регулятора (рис. 27) расположены: рычаг 6 управления регулятором, рычаг 2 останова, регулировочные болты, а также пробка 8 заливного отверстия.

Подвижные соединения деталей регулятора и ТНВД смазываются из системы смазки двигателя.

Необходимый скоростной режим работы регулятора устанавливается рычагом 6, который связан тягами с педалью управления подачей топлива. Каждому положению рычага соответствует определенная частота вращения коленчатого вала двигателя.

При работе регулятора на определенном режиме центробежные силы уравновешены усилием пружины регулятора. При увеличении частоты вращения коленчатого вала грузы регулятора, преодолевая сопротивление пружины, перемещают рычаг регулятора и связанную с ним рейку

ТНВД в положение уменьшения подачи топлива.

При уменьшении частоты вращения коленчатого вала центробежная сила грузов уменьшается, и рычаг регулятора с рейкой под действием усилия пружины перемещается в обратном направлении; подача топлива и частота вращения коленчатого вала увеличиваются.

Автоматическая муфта опережения впрыска топлива центробежного типа с установочным углом опережения впрыска 18° предназначена для изменения момента впрыска топлива в цилиндры в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Применение муфты значительно улучшает экономичность двигателя на различных скоростных режимах. Ведомая полу муфта 9 (рис. 28) укреплена на кулачковом валу ТНВД. Ведущая полумуфта 14 устанавливается

Рис: 29 Схема работы топливоподкачиваюших насосов:

1- клапан нагнетательный, 2, 5,7,8 — пружины; 3-поршень насоса низкого давления; 4 — поршень ручного топливоподкачивающего насоса; б—клапан впускной; 9 — толкатель; 10 — эксцентрик кулачкового вала ТНВД; АиВ — полости над и под поршнем; 1 — к ТНВД;11 — от фильтра грубой очистки топлива

на ступицу ведомой и может проворачиваться на ней1Между ступицей и полумуфтой установлена втулка 16. Ведущая полумуфта приводится в действие распределительной промежуточной шестерней через вал с гибкими соединительными муфтами. Вращение ведомой полумуфты осуществляется двумя грузами 7.

Рис. 30. Насос топливоподкачивающий

Проставка 8 ведущей полумуфты упирается одним концом в палец груза, другим — в профильный выступ.

Пружины 4 стремятся удержать грузы на упоре во втулку 16 ведущей полумуфты.

При увеличении частоты вращения коленчатого вала грузы под действием центробежных сил расходятся, вследствие чего ведомая полумуфта поворачивается относительно ведущей в направлении вращения кулачкового вала, что вызывает увеличение угла опережения впрыска топлива. При уменьшении частоты вращения грузы под действием пружин сходятся. Ведомая полумуфта поворачивается вместе с валом насоса в противоположную сторону, что вызывает уменьшение угла опережения впрыска топлива.

На переднем торце корпуса муфты имеются два отверстия, закрытые винтами 13 с уплотнительными шайбами, для заполнения муфты маслом.

Топливоподкачивающий насос низкого давления поршневого типа,’ размещен на крышке корпуса регулятора.

При движении поршня 3 (рис. 29) под действием эксцентрика 10, с помощью пружины 7 в надпоршневой полости А создается разряжение. При этом открывается впускной клапан 6, и топливо из бака через фильтр грубой очистки топлива поступает в надпоршневую полость.

Одновременно топливо, находящееся под поршнем в полости В, выталкивается в нагнетательную магистраль, минуя нагнетательный клапан 1.

При обратном движении поршня 3 топливо, заполнившее надпоршневую полость, через открывшийся нагнетательный клапан 1 поступает в полость под поршнем. В дальнейшем процесс повторяется.

Ручной топливоподкачивающий насос (рис. 30) предназначен для подачи топлива в ТНВД при неработающем двигателе и для удаления воздуха из топливной системы перед пуском двигателя, установлен на корпу-

се топливоподкачивающего насоса низкого давления. Для подачи топлива в насос высокого давления при неработающем двигателе слегка надавите на ручку вниз, поверните против хода часовой стрелки до освобождения ее из фиксированного положения и совершайте возвратно-поступательное движение вверх-вниз. Закачав топливо вручную, утопите ручку и зафиксируйте ее поворотом по ходу часовой стрелки до упора.

Форсунка предназначена для впрыска определенной дозы топлива в камеру сгорания. На двигателе применяются форсунки закрытого типа с гидравлическим подъемом иглы и фиксированным распылителем, имеющим четыре сопловых отверстия. Давление начала впрыскивания новой форсунки 22 ООО. 22 700 кПа. Форсунка устанавливается в гнездо головки цилиндров и крепится скобами. Форсунка уплотняется в верхнем поясе резиновым кольцом 7 (рис. 31), в нижнем — медной защитной шайбой, установленной между торцом гайки распылителя и головкой блока.

Распылитель форсунки представляет собой комплект специально подобранных деталей корпуса 1 (см. рис. 31) и запорной иглы 12. Раскомплектовка их в процессе эксплуатации не допускается.

Топливо к штуцеру 8 форсунки подводится по топливопроводу от ТНВД. Поступившее в канал штуцера топливо проходит через фильтр 9, вертикальный канал корпуса 6, далее по каналу в проставке 3 в топливную полость корпуса 1 распылителя.

Когда давление топлива превысит усилие пружины 11, запорная игла 12 поднимается вверх и открывает доступ топливу к сопловым отверстиям распылителя, через которые и происходит впрыск топлива в камеру сгорания. С понижением давления в топливопроводе ниже усилия, создаваемого пружиной, игла опускается вниз и закрывает доступ топливу к сопловым отверстиям распылителя, прекращая тем самым подачу топлива в цилиндры двигателя.

Рис. 31. Форсунка: 1 — корпус распылителя;2 — гайка распылителя;.3 — проставка;4 — штифты установочные; 5— штанга;6 — корпус; 7 — кольцо уплотнительное; 8— штуцер; 9 — фильтр; 10 — шайбы регулировочные; 11 — пружина; 12 — игла распылителя

Необходимое натяжение пружины форсунки осуществляется регулировочными шайбами 10.

Привод управления подачей топлива и ручного останова двигателя (рис. 32, 33) механический, состоит из педали, тяг и рукояток управления. Для уменьшения усилия нажатия на педаль предусмотрена пружина 3 (см. рис. 32).

Читайте также:  Почему плавают обороты на жигулях

Постоянная частота вращения коленчатого вала двигателя устанавливается с помощью ручки 4 тяги, которая соединена с рычагом 9 (см. рис. 33) управления регулятором ТНВД. Для установки постоянной частоты

Рис. 32. Привод управления подачей топлива: 1 — рычаг управления регулятором; 2 — компенсатор тяги: 3 — пружина; 4 — ручка тяги управления подачей топлива: 5 — педаль: 6 — болт упора педали; 7 — вал: 8 — зажим троса: 9 — тяга; 10 — палец шаровой; 11 — кронштейн привода управления регулятором

вращения коленчатого вала двигателя (при накачке шин, прогреве холодного двигателя и т. п.) необходимо сначала нажать на педаль 5 (см. рис. 32)

Рис. 33. Привод ручного останова двигателя: 1 — пневмоцилиндр; 2 — пружина; 3 — зажим тро-са;4 — палецтяги;5 — серьга останова;6 — скоба; 7 — тяга ручного останова двигателя; 8 — рычаг останова; 9 — рычаг управления регулятором

управления подачей топлива, затем вытянуть ручку 4 на себя и повернуть ее на-90°.

Работающий двигатель останавливается ручкой останова, которая с помощью тяги 7 (см. рис. 33) соединена с рычагом 8. Обе ручки размещены в кабине на передней панели.

Система питания двигателя воздухом. Подача воздуха в воздушный фильтр осуществляется через воздухозаборную трубу.

Поступивший в фильтр воздух проходит через инерционную решетку, где из воздуха удаляется основная масса частиц пыли (первая ступень). Затем воздух проходит через картонный фильтрующий элемент, где окончательно очищается (вторая ступень). Пыль из первой ступени отсасывается за счет разряжения в трубе эжекции. Воздушный фильтр установлен на соединительном патрубке впускных коллекторов двигателя.

ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Рабочие системы двигателя автомобиля Урал-4320, Урал-5557

Система питания (топливная система) двигателя Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236)

Топливо из основного топливного бака 1 (рис. 1) засасывается топливоподкачивающим насосом 8 и через фильтры грубой 22 и тонкой 13 очистки поступает к топливному насосу высокого давления (ТНВД) 10.

Рис. 1. Схема топливной системы двигателя ЯМЗ-236НЕ2 автомобиля Урал-4320, 5557

1-бак топливный основной; 2,6,14,15,17,19,23-топливопроводы сливной магистрали; 3-шланг для слива топлива; 4-кран слива топлива; 5-бак топливный дополнительный; 7-насос ручной топливоподкачивающий; 8-насос топливоподкачивающий низкого давления; 9-форсунка; 10-насос топливный высокого давления; 11,12,21,24-топливопроводы низкого давления; 13-фильтр тонкой очистки топлива; 16-бачок топливный предпускового подогревателя; 18-топливопроводы высокого давления; 20-регулятор частоты вращения; 22-фильтр грубой очистки топлива; 25-топливозаборник; а-подача топлива; b-слив топлива

Насос подает топливо по трубкам к форсункам, которые впрыскивают топливо в цилиндры двигателя Урал-4320, 5557 в соответствии с порядком их работы.

Излишки топлива, а вместе с ними и попавший в систему воздух, отводятся через клапан-жиклер фильтра тонкой очистки по топливопроводам 15 и 17 в топливный бак.

Просочившееся через прецизионные детали форсунок топливо по трубопроводам 6 и 23 также отводится в топливный бак.

Количество топлива в основном топливном баке измеряется электрическим датчиком уровня, установленным в баке, и контролируется указателем на панели приборов.

Привод управления подачей топлива двигателя ЯМЗ-236НЕ2 автомобиля Урал-4320, 5557

Привод управления подачей топлива двигателя Урал-4320, 5557 механический и состоит из педали, тяг, рычагов, а также механизма ручной подачи топлива и останова двигателя.

При свободном положении педали рычаг управления должен упираться в болт ограничения минимальной частоты вращения на регуляторе ТНВД, это обеспечивается регулировкой длины тяги 2 (рис. 2).

Рис. 2. Привод управления подачей топлива двигателя ЯМЗ-236 НЕ2 автомобиля Урал-4320, 5557

1-рычаг вала управления подачей топлива; 2-тяга; 3-рычаг управления подачей топлива; 4-зажим жилы троса; 5-рычаг ручного привода; 6-тяга ручного управления; 7-ручка тяги; 8-педаль; 9-уплотнитель; 10-болт регулировочный; I-положение педали при работе двигателя на минимальных оборотах холостого хода; II- положение педали при работе двигателя на максимальных оборотах при максимальной мощности; а,b-зазоры

При полном нажатии на педаль зазор «b» должен быть 2-3 мм при максимальной частоте вращения.

При регулировке ручного привода подачи топлива тягу 6 необходимо переместить до упора ручки 7 в панель и обеспечить зазор «а» между рычагом 5 ручного привода и зажимом 4 жилы троса в пределах 2-3 мм.

Рис. 3. Привод ручного останова двигателя автомобилей Урал-4320, 5557

1-пневмоцилиндр; 2-рычаг пневмоцилиндра; 3-пружина возвратная рычага останова; 4-ручка тяги; 5-тяга останова; 6-зажим троса; 7-рычаг останова; а-зазор

Для останова работающего двигателя Урал-4320 необходимо ручку 4 (рис. 3) вытянуть на себя до упора.

При регулировке привода останова необходимо ручку 4 переместить до упора в панель и обеспечить зазор «а» между рычагом 7 останова и зажимом 6 троса в пределах 2-3 мм.

Воздушный фильтр двигателя ЯМЗ-236НЕ2 автомобиля Урал-4320, 5557

Система питания двигателя Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236 НЕ2) воздухом состоит из воздушного фильтра, подводящих трубопроводов, соединительных шлангов и деталей крепления.

Воздушный фильтр расположен на правом крыле с помощью кронштейнов и хомутов.

Подводящие трубопроводы расположены на двигателе.

Между насадком и соединительной трубой впускных коллекторов установлена технологическая сетка с уплотнительной прокладкой, которую после обкатки двигателя обязательно удалить, оставив уплотнительную прокладку.

Подача воздуха в воздушный фильтр осуществляется через воздухозаборную трубу.

Поступивший в фильтр воздух, проходя через завихритель, приобретает вращательное движение в кольцевом зазоре между корпусом и фильтрующим элементом, за счет действия центробежных сил частицы пыли отбрасываются к стенке корпуса и собираются в бункере через щель в перегородке.

Затем предварительно очищенный воздух проходит через фильтрующий элемент, где происходит его окончательная очистка.

В целях увеличения ресурса фильтрующего элемента на его наружную поверхность установлен предочиститель в виде чулка из нетканого материала.

Необходимость обслуживания воздушного фильтра двигателя Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236НЕ2) определяется показанием индикатора засоренности, расположенным в кабине.

При обслуживании удаляется пыль из бункера, очищается предочиститель и фильтроэлемент.

Для обслуживания воздушного фильтра двигателя Урал-4320, 5557 отстегните четыре защелки и снимите крышку, отверните гайку крепления фильтроэлемента и выньте картонный фильтрующий элемент.

Развяжите тесьму и снимите предочиститель.

Выньте из корпуса пластмассовый завихритель воздуха.

Осмотрите фильтрующий элемент.

Налет на внутренней стороне элемента указывает на негерметичность элемента или уплотнительных прокладок, в этом случае его замените.

Пластмассовый завихритель, снятый из корпуса воздушного фильтра промойте горячей водой.

В случае необходимости промывки корпуса воздушного фильтра двигателя ЯМЗ-236 НЕ2 автомобиля Урал-4320, 5557 снимите его, промойте горячей водой и просушите.

Очистите от пыли предочиститель встряхиванием или продувкой сухим сжатым воздухом.

Обнаружив после осмотра на картонном фильтрующем элементе отсутствие копоти или сажи (элемент серый), а сам элемент не имеет механических повреждений, продуйте его сухим сжатым воздухом до полного удаления пыли.

Во избежание прорыва картона давление сжатого воздуха должно быть не более 200-300 кПа (2-3 кгс/см2).

Струю воздуха направляйте под углом к поверхности, силу струи регулируйте изменением расстояния шланга от элемента.

При наличии на картоне сажи, масла или малоэффективности обдува сжатым воздухом, промойте элемент в теплой воде (40-50 °С) с растворенным в ней моющим веществом.

Погрузите элемент на полчаса в этот раствор, а затем интенсивно вращайте или купайте его в течение 10-15 мин.

После промывки в растворе прополощите элемент в чистой воде и просушите.

После каждого обслуживания элемента или при установке нового проверьте его состояние визуально, подсвечивая его лампой.

При механических повреждениях, разрывов гофр, отслаивания картона, элемент замените.

При сборке воздушного фильтра двигателя ЯМЗ-236 НЕ2 автомобиля Урал-4320, 5557 качество уплотнения контролируйте по сплошному отпечатку на прокладке.

Ориентировочный срок службы фильтрующего элемента составляет 30 000 км.

Читайте также:  Вес блока цилиндров ваз

Излишне частая очистка фильтрующего элемента сокращает срок его службы, так как общее количество обслуживаний элемента ограничено (5-7 раз, в том числе промывкой не более трех раз) из-за возможного разрушения картона.

После проведения технического обслуживания воздушного фильтра установите барабан индикатора в рабочее положение.

Система выпуска газов двигателя автомобилей Урал-4320, 5557

Система выпуска газов двигателя Урал-4320, 5557 предназначена для отвода отработавших газов и снижения шума выпуска.

Рис. 4. Система выпуска газов двигателя ЯМЗ-236НЕ2 автомобиля Урал-4320, 5557

1-трубы приемные; 2-тормоз вспомогательный; 3-компенсаторы; 4-глушитель; 5-труба выхлопная

Монтажные и эксплуатационные смещения приемных труб относительно глушителя воспринимаются компенсаторами 3 (рис. 4).

Надежная работа компенсаторов обеспечивается расположением их осей в одной плоскости.

Достигается это поворотом глушителя 4.

Система охлаждения двигателя ЯМЗ-236 НЕ2 автомобиля Урал-4320, 5557

Система охлаждения двигателя ЯМЗ-236НЕ2 автомобиля Урал-4320, 5557 жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, рассчитанная на применение низкозамерзающих охлаждающих жидкостей (рис. 5).

Рис. 5. Схема системы охлаждения двигателя ЯМЗ-236НЕ2 автомобиля Урал-4320, 5557

1-радиатор; 2-горловина заливная с пробкой радиатора; 3-кожух; 4-вентилятор; 5-шланг водоотводящий; 6-шланг перепускной к расширительному бачку; 7-коробка термостатная; 8-бачок расширительный; 9-пробка расширительного бачка; 10-краник сливной; 11-трубопровод водоподводящий; 12-рамка со шторой; а-отвод охлаждающей жидкости от компрессора; b-подвод охлаждающей жидкости к компрессору

При температуре окружающего воздуха до минус 40 °С применяйте охлаждающие жидкости ОЖ-40, ТОСОЛ-А40М.

При температуре 20 °С плотность охлаждающих жидкостей ОЖ-40 должна быть 1,075-1,085 г/см3, ТОСОЛ-А40М — 1,078-1,085 г/см3.

При температуре воздуха минус 40 °С и ниже применяйте охлаждающие жидкости ОЖ-65 или ТОСОЛ-А65М.

При температуре 20 °С плотность охлаждающих жидкостей ОЖ-65 должна быть 1,085-1,100 г/см3, ТОСОЛ-А65М — 1,085-1,095 г/см3.

Допускается применение воды в случае внезапной потери охлаждающей жидкости.

При первой же возможности слейте воду и залейте низкозамерзающую жидкость.

Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна быть в пределах 75-100 °С.

Радиатор двигателя Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236 НЕ2) — трубчато-ленточный, четырехрядный.

На заливной горловине верхнего бачка радиатора установлена герметичная пробка, снабженная двумя клапанами.

Выпускной клапан открывается при избыточном давлении в системе 65 кПа (0,65 кгс/см2), выпускает избыток жидкости и пар в расширительный бачок, впускной клапан открывается при разрежении 1-1,2 кПа (0,01-0,012 кгс/см2), впускает жидкость из бачка в радиатор.

Расширительный бачок двигателя Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236 НЕ2) — пластмассовый, расположен на кронштейне правой боковины капота автомобиля, соединен трубопроводом с заливной горловиной верхнего бачка радиатора.

Расширительный бачок служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости при ее расширении от нагревания.

Контроль за температурой охлаждающей жидкости в системе охлаждения осуществляется указателем, установленным на панели приборов.

Датчик указателя установлен в водосборной трубе.

При возрастании температуры в системе охлаждения до 98 °С загорается сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости.

Этот сигнал предупреждает о том, что необходимо выяснить причину перегрева двигателя и устранить ее.

При горящем сигнализаторе в особых случаях возможно дальнейшее движение при внимательном наблюдении за указателем температуры охлаждающей жидкости.

Допускается кратковременное, не более 120 мин, повышение температуры до 105 °С.

Регулировку натяжения ремней привода водяного насоса двигателя Урал-4320 (ЯМЗ-236НЕ2) проводите в следующей последовательности:

— слейте воду из системы охлаждения;

— отсоедините от водяного насоса водоподводящий трубопровод ;

— отверните гайки крепления боковины шкива, проворачивая шкив.

Снимите одну-две регулировочные прокладки.

Прокладки поставьте на наружную сторону боковины и последовательно заверните гайки, проворачивая шкив после подтяжки каждой гайки.

Затем проверьте правильность натяжения ремня.

При замене старого ремня новым все прокладки поставьте между ступицей и съемной боковиной шкива и отрегулируйте натяжение ремня.

Проверка уровня низкозамерзающей охлаждающей жидкости

Уровень охлаждающей жидкости ввиду изменения ее объема при различных температурах проверять на непрогретом двигателе.

Систему охлаждения непрогретого двигателя Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236 НЕ2) заполняйте охлаждающей жидкостью через заливную горловину радиатора.

При заправке системы пробка наливной трубы подогревателя и кран отопителя должны быть открыты.

Перед проверкой уровня жидкости двигатель запустите на 1-2 мин для удаления воздуха из системы.

После остановки двигателя Урал-4320, 5557 при необходимости долейте жидкость.

При первоначальной заправке в горловину радиатора засыпьте 23 г герметизирующего порошка НИИСС-1 ТУ 38.10270-78.

После разборки любого соединения системы охлаждения двигателя Урал-4320, 5557 порошок добавляйте при необходимости.

Уровень воды в системе охлаждения двигателя Урал-4320, 5557 необходимо проверять на непрогретом двигателе.

Систему охлаждения двигателя Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236НЕ2) заполните водой через заливную горловину радиатора при открытых пробках наливной трубы подогревателя и крана отопителя кабины.

При температуре ниже 0 °С кран отопителя кабины открывайте только после прогрева двигателя и доливайте воду в радиатор до верхней кромки горловины радиатора.

В холодное время года соединительный шланг отсоедините от расширительного бачка и направьте его вниз, закрепив хомут под болт крепления кожуха вентилятора.

В теплое время шланг от бачка не отсоединяйте.

Для слива охлаждающей жидкости из системы охлаждения установите автомобиль на горизонтальной площадке или с наклоном вперед и откройте три крана, расположенные на котле подогревателя, на насосном агрегате подогревателя и на водоподводящем патрубке водяного насоса (с правой стороны по ходу автомобиля).

При этом пробки горловины радиатора и наливной трубы подогревателя должны быть открыты.

Объем несливаемой охлаждающей жидкости при открытом кране отопителя кабины ориентировочно составляет 2 л.

Если в системе охлаждения двигателя Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236 НЕ2) использовалась вода, то при сливе ее проделайте следующее:

после слива воды из системы охлаждения и предпускового подогрева включите на 10-15 с насосный агрегат для удаления воды из насоса во избежание примерзания крыльчатки, закройте все три сливных крана после полного слива воды;

после слива воды из системы охлаждения не закрывайте пробками горловину радиатора и наливную трубу подогревателя, так как возможно их примерзание.

Не пускайте двигатель после слива охлаждающей жидкости для удаления ее остатков из системы, это может привести к разрушению уплотнительных резиновых колец гильз цилиндров, выпаданию седел клапанов, прогоранию и короблению головок блока.

Подвеска силового агрегата автомобиля Урал-4320, 5557

Силовой агрегат Урал-4320, 5557 установлен на четырех эластичных опорах: передней, задней и двух средних — левой и правой.

Передняя и средние опоры — несущие.

Рис. 6. Подвеска силового агрегата Урал-4320, 5557

1-подушка средней опоры; 2-кронштейн средних опор; 3-балка передней опоры; 4-подушка передней и задней опор; 5-амортизатор передней и задней опор; 6-скоба передней и задней опор; 7-кронштейн задней опоры; 8-гайка; 9-пластины регулировочные; 10-болт; 11-балка задней опоры; 12-кронштейн передней опоры; I-передняя опора; II-средние опоры; III-задняя опора

Задняя опора — поддерживающая, устанавливается в ненагруженном положении с помощью регулировочных пластин 9 (рис. 6).

Передней и задней опорами силовой агрегат Урал-4320, 5557 устанавливается на балках 3 и 11, средними — на кронштейнах, закрепленных на раме автомобиля.

Опорами силового агрегата служат кронштейны 2,7,12.

Кронштейн передней опоры 12 крепится к передней крышке блока двигателя, кронштейны 2 средних опор — к картеру маховика, а кронштейн 7 задней опоры — к заднему торцу коробки передач.

Подушки средних опор 1 левой и правой — взаимозаменяемы между собой.

Подушки 4 и амортизаторы 5 передней и задней опор также взаимозаменяемы.

Для установки задней опоры в ненагруженном положении необходимо выдержать зазор 0-1 мм между подушкой 4 и кронштейном задней опоры 7.

Для этого провести регулировку в следующей последовательности:

— Отверните гайки 8 и выньте болты 10.

— Снимите регулировочные прокладки 9.

— Замерьте зазор между кронштейном 7 и подушкой 4.

— Зазор более 1 мм должен быть устранен установкой регулировочных прокладок 9.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector