No Image

Тормозной кран зил 130 устройство

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 марта 2020

На автомобиле ЗИЛ-130 установлен тормозной кран (рис. 167) с эла­стичной диафрагмой из прорезиненной ткани и коническими клапанами, изготовленными из резины.

Рис. 167. Устройство и работа тормозного крана

Диафрагма зажата между корпусом и крышкой крана н соединена с направляющим стаканом. Рычаг тормозного крана установлен к а оси, закрепленной в корпусе. В корпус помещены уравновешивающая пружина со стаканом и клапан, закрывающий выпускное отверстие. Впускной и выпускной клапаны с возвратной пружиной, возвратная пружина диафрагмы и включатель стоп-сигнала находятся в крышке тормозного крана.

При расторможенных колесах автомобиля выпускной конический клапан открыт и внутренняя полость тормозных камер сообщена с по­лостью тормозного крана, которая, в свою очередь, соединена с ат­мосферой; впускной конический клапан закрыт под давлением воз­вратной пружины. В тормозные камеры сжатый воздух поступать не будет. Схема работы тормозного крана в этом положении показана на рис. 167, а.

В момент торможения педаль тормоза опускается, соединенная с ней тяга перемещает рычаг тормозного крана, который при помощи урав­новешивающей пружины прижимает седло к выпускному клапану. Одновременно шток, связывающий между собой клапаны, открывает впускной клапан и сжатый воздух поступает в тормозные камеры — колеса затормаживаются (рис. 167, б).

При отпускании педали тормоза рычаг тормозного крана возвра­щается в первоначальное положение, уравновешивающая пружина освобождается, впускной клапан закрывается, выпускной откры­вается и сжатый воздух через клапан выпускного отверстия свободно выходит из тормозных камер в атмосферу — колеса растормаживаются.

В случае использования грузового автомобиля (имеющего пневма­тический привод тормозов) для работы с прицепом, на нем устанавли­вают комбинированный тормозной кран, в котором предусмотрено устройство для управления тормозами автомобиля и прицепа. Это устройство позволяет тормозить прицеп (полуприцеп) несколько раньше автомобиля, в результате чего исключается «на­бег» прицепа на автомобиль в момент торможения и увеличения на­грузки на ходовую часть последнего.

Рис 168 Комбинированный тормозной кран

В отличие от тормозного крана автомобиля и комбинированном тор­мозном кране, устройство которого показано на рис. 168, имеются. две камеры, нижняя и верхняя. Нижняя камера предназначена для управ­ления тормозами автомобиля, а устройство и принцип ее работы подоб­ны камере тормозного крана одиночного автомобиля. Верхняя камера служит для управления тормозами прицепа или полуприцепа. В верх­ней тормозной камере комбинированного тормозного крана вместо стакана уравновешивающей пружины, имеющегося в тормозном кране автомобиля, установлен шток. Привод комбинированного тормозного крана осуществляется от тормозной педали тягой, соединенной с боль­шим и малым рычагами.

Когда автомобиль не заторможен, впускной клапан камеры управле­ния тормозами прицепа открыт, и сжатый воздух из воздушных бал­лонов проходит в магистраль прицепа, а давление воздуха регули­руется уравновешивающей пружиной верхней камеры.

Когда давление достигнет 4,8—5,3 кгс/см2, эта пружина сжимает­ся и впускной клапан перекрывает дальнейшее поступление воздуха в магистраль прицепа. Впускной клапан нижней камеры закрыт, а выпускной — открыт, сжатый воздух к тормозным камерам автомо­биля не поступает.

При торможении усилие от педали тормоза через тягу передается на большой рычаг комбинированного тормозного крана; шток пере­мещается, открывает впускной клапан камеры управления тормозами прицепа, сообщая соединительную магистраль прицепа с атмосферой. В это время нижний конец большого рычага нажимает на малый ры­чаг, который перемещает стакан с уравновешивающей пружиной, закрывает выпускной клапан камеры управления тормозами автомо­биля и открывает впускной клапан. Сжатый воздух из воздушных баллонов поступает к колесным тормозным камерам автомобиля — происходит торможение. Уравновешивающая пружина каждой сек­ции обеспечивает пропорциональное изменение давления сжатого воз­духа в тормозных камерах колес в зависимости от нажатия на педаль. Такое устройство называется следящим,

При отпускании педали тормоза большой рычаг дает возможность уравновешивающей пружине камеры прицепа переместить шток об­ратно, закрыть выпускной клапан камеры управления тормозами прицепа и открыть впускной клапан. Поступающий в магистраль тор­мозной системы прицепа сжатый воздух, воздействуя на воздухорас­пределительный клапан прицепа, растормаживает его. В то же время малый рычаг комбинированного тормозного крана отходит, впускной клапан закрывается, а выпускной клапан камеры управления тормо­зами автомобиля открывается. Сжатый воздух из тормозных камер автомобиля выходит в атмосферу.

При затормаживании автомобиля стояночным тормозом, благодаря тому, что его привод соединен с комбинированным тормозным краном, прекращается подача воздуха в тормозную систему прицепа и при на­личии необходимого запаса воздуха, сжатого в воздушных баллонах, прицеп затормаживается.

Управление тормозными механизмами автомобиля без прицепа при помощи регулирования подачи сжатого воздуха из баллонов к тормозным камерам выполняют тормозным краном. Этот кран также обеспечивает постоянную тормозную силу при неизменном положении педали тормоза и быстрое растормаживание после прекращения нажатия на педаль.

Корпус 7 тормозного крана (рис. 219) прикреплен к поперечине рамы. Мембрана 9 из специальной прорезиненной ткани зажата краями между корпусом 7 и крышкой 13. В центре мембраны расположено седло 8 выпускного клапана 11; седло опирается на стакан 6 уравновешивающей пружины 5. Полость крана сообщается через выпускное окно В и клапан 17 с атмосферой, а через отверстие А — непосредственно с тормозными камерами колес и через отверстие Б — с воздушным баллоном. Возвратная пружина 10 постоянно стремится отжать мембрану влево, открыть выпускной клапан 11 и через седло 8 клапана и выпускное окно В соединить тормозные камеры колес с атмосферой. Седло 15 впускного клапана 14 установлено в горловине крышки 13 и зажато в ней штуцером воздухопровода. Возвратная пружина 12 опирается на седло 15 и прижимает к нему впускной клапан 14. Воздух из воздушных баллонов не будет про ходить в отверстие А, а следовательно, и к тормозным камерам.

Двуплечий рычаг 4, соединенный тягой 1 с педалью тормоза, опирается на стакан 6. При нажатии на педаль тормоза тяга 1, про ходящая внутри резинового гофрированного защитного чехла 2 и крышки 3, поворачивает рычаг 4 на оси. При этом стакан 6 с пружиной 5 перемещается вправо, мембрана 9 прогибается, клапан 11 закрывается и открывается впускной клапан 14. Мембрана 9 вместе со стаканом 6, клапанами 11 и 14, пружинами 5, 10 и 12 образует следящий механизм, имеющий следующие три положения.

Первое положение соответствует отпущенной педали тормоза, когда оба клапана под действием пружин 10 и 12 занимают крайнее левое положение.

Рис. 219 — Тормозной кран пневматического тормозного привода автомобиля ЗИЛ-l30:

1 — тяга привода тормозного крана; 2 — защитный чехол; 3 — крышка рычага; 4 — рычаг крана; 5 — уравновешивающая пружина; 6 — стакан уравновешивающей пружины; 7 — корпус крана; 8 и 15 — седла; 9 — мембрана; 10 и 12 — возвратные пружины; 11 — выпускной клапан; 13 — крышка тормозного крана; 14 — впускной клапан; 16 — корпус; 17 — клапан выпускного окна; 18 — регулировочный болт; А — отверстие, через которое воздух поступает к тормозным камерам; Б — отверстие, через которое воздух поступает из воздушного баллона; В — выпускное окно.

Читайте также:  Радиатор печки чери бонус

При этом впускной клапан 14 закрыт, а тормозные камеры через отверстие А и открытый выпускной клапан 11 соединены с атмосферой.

Второе положение соответствует нажатию на педаль тормоза. Усилие водителя через рычаг 4, стакан 6, пружину 5 и седло 8 передается мембране 9, которая прогибается. Седло 8 садится на клапан 11, и отверстие А разобщается с атмосферой. Клапан 14 при этом остается закрытым, так как его открытию препятствует давление сжатого воздуха и пружины 12.

Третье положение соответствует дальнейшему нажатию на педаль тормоза, когда открывается впускной клапан 14. Сжатый воздух из баллонов поступает через отверстие А к тормозным камерам — происходит торможение автомобиля. Под действием сжатого воздуха мембрана 9 прогибается влево; при этом сжимается пружина 5. Когда силы, действующие на мембрану, уравновесятся, она займет второе положение, при котором оба клапана закрыты, а тормозная сила будет сохраняться постоянной.

Увеличение усилия на педали тормоза при водит к впуску дополнительного количества воздуха через клапан 14 и к повышению давления в тормозных камерах, так как пружина 5 будет сжата с большей силой.

При растормаживании все процессы протекают в обратной последовательности: рычаг 4 перестает давить через стакан 6 на пружину 5 и седло 8, выпускной клапан 11 открывается, а впускной клапан 14 закрывается. Сжатый воздух выходит из тормозных камер через клапан 17 выпускного окна в атмосферу. В крышке 13 тормозного крана установлен датчик стоп-сигнала. Болт 18 служит для регулировки режима холостого хода.

Комбинированный тормозной кран. Его устанавливают на автомобилях, предназначенных для работы с прицепами и полуприцепами. В комбинированном тормозном кране автомобиля ЗИЛ-130 (рис. 220) есть две секции, из которых верхняя управляет тормозными механизмами при цепа, а нижняя — тормозными механизмами тягача. Устройство нижней секции аналогично устройству обычного тормозного крана (см. рис. 219). Правые части обеих секций однотипны. В седло 11 (рис. 220) выпускного клапана 16 под действием пружины 7 упирается шток 3, проходящий внутри направляющей втулки 8. На оси 4 штока качается большой рычаг 6, который осью 1 связан с вилкой малого рычага 2.

Полости А и Е каналами и через окно 28 сообщаются с атмосферой. Полость Б связана с пневмолинией прицепа, полость Д — с тормозными камерами колес тягача. Отверстия В и Г соединяют кран с воздушными баллонами.

При отпущенной педали тормоза пружина 7 верхней секции крана перемещает шток вправо, прижимает седло 11 к клапану 16 и закрывает его. В этом случае клапан 14 передвигается вправо от своего седла, и воздух из баллонов тягача поступает в пневмолинию прицепа, создавая в ней давление. Под действием повышенного давления в пневмолинии воздухораспределитель (его работа будет описана ниже) соединяет тормозные камеры колес прицепа с атмосферой, и тормозные механизмы прицепа выключаются. Работа нижней секции аналогична работе обычного крана.

При нажатии на педаль тормоза верхний конец рычага 6 переместится влево и потянет за собой через ось 4 шток 3, сжимая пружину 7. Под действием пружины 12 мембрана 10 прогнется влево, увлекая за собой седло 11 клапана 16. Под действием пружины 15 клапан 14 закроется, а между клапаном 16 и его седлом появится кольцевой зазор. При этом полость Б через седло 11 клапана, полость А и окно 28 будет сообщаться с атмосферой. Полость Б соединится с пневмолинией прицепа, поэтому давление в последней снизится, и распределитель направит сжатый воздух из баллона прицепа в тормозные камеры колес — произойдет торможение. Рычаг 6 повернется на оси 4 и нижним концом заставит переместиться вправо рычаг 2. После этого стакан 25 уравновешивающей пружины переместит седло 24 и, прижав его к клапану 20, передвинет вместе с клапаном 19. Выпускной клапан 20 будет закрыт, а впускной клапан 19 — открыт. Воздух из баллонов тягача через открытый впускной клапан и полость Д поступит в тормозные камеры колес тягача, и они будут заторможены.

Рис. 220 — Комбинированный тормозной кран автомобиля ЗИЛ-130:

1 и 4 — оси; 2 — малый рычаг; 3 — шток; 5 — валик рычага ручного привода ; 6 — большой рычаг; 7 — уравновешивающая пружина секции, управляющей тормозными механизмами прицепа; 8 — направляющая втулка штока; 9 — тарелка пружины; 10 и 23 — мембраны; II и 24 — седла клапанов; 12, 15, 17, 21 и 26 — пружины; 13 и 18 — крышки; 14 и 19 — впускные клапаны; 16 и 20 — выпускные клапаны; 22 — корпус выключателя; 25 — стакан уравновешивающей пружины; 27 — корпус; 28 — окно; А, Б, Д и Е — полости; В и Г – отверстия.

Пружины 7, 12,21,26 и мембраны 10 и 23 в этом кране действуют по тому же принципу, что и В обычном тормозном кране. Если затормозить тягач стояночным тормозным механизмом, то специальная система рычагов включит пневматический тормозной при вод прицепа, Рычаг повернет валик 5, кулачок которого надавит на вырез штока 3, и включит в работу секцию тормозного крана, управляющую тормозными механизмами прицепа. Свободный ход рычага 6 равен 1 — 2 мм, а рабочий ход штока 3, составляющий 5 мм, можно регулировать упорными болтами.

Устойчивость автопоезда при торможении и безопасность движения обеспечены тем, что колеса прицепа тормозятся на 0,2-0,3 с раньше, чем колеса автомобиля-тягача. Кроме верхней секции тормозного крана в тормозную систему прицепа входят баллон 1 (рис. 221, а), тормозные камеры 2, тормозные механизмы колес и воздухораспределитель 3. Воздухораспределитель (рис. 221, б) тормозной системы прицепа состоит из корпуса, внутри которого есть перегородка, разделяющая корпус на две части (полости А и Б).

Рис. 221 — Тормозная система прицепа автомобиля ЗИЛ-l30:

а — общий вид; б — схема воздухораспределителя; 1 — воздушный баллон; 2 — тормозная камера; 3- воздухораспределитель; 4 — фильтр; 5 — воздухопровод; 6 — шариковый клапан; 7 и 9 — поршни; 8 и 12 — пружины; 10 — шток; 11 — пластинчатый клапан; А и Б – полости.

Читайте также:  Какая резьба на храпавике масквич 412

В центре перегородки проходит шток, на котором укреплены два поршня 7 и 9. Пружина 8, опирающаяся на перегородку, стремится отжать поршень 7, а вместе с ним и шток 10 в верхнее положение. В нижней части корпуса имеется гнездо с клапаном 11, прижимаемым пружиной 12.

Полость Б через шариковый клапан б соединена воздухопроводом 5 с пневмолинией, а полость А через фильтр 4 — с атмосферой и через пластинчатый клапан 11 — с воздушным баллоном. При нажатии на педаль тормоза через верхнюю секцию тормозного крана пневмолинии прицепа, как было описано ранее, сообщается с атмосферой, давление в ней снижается, воздух из баллона прицепа поступает в полость Б, и шариковый клапан б закрывается. Под действием давления воздуха поршень 7, сжимая пружину 8, опускается вниз и открывает штоком 10 пластинчатый клапан 11. Воздух из баллона 1 поступает через открытый клапан 11 и полость А под поршнем в тормозные камеры прицепа — происходит торможение колес.

При отпускании педали тормоза давление в пневмолинии прицепа, как было описано ранее, возрастает, воздух из баллонов тягача поступает в полость Б распределителя под поршень и, открыв шариковый клапан б, поступает в пространство над поршнем. Вследствие равенства давлений с двух сторон поршня 7 пружина 8 поднимает его вверх, а вместе с ним и шток 10 с поршнем 9. Клапан 11 закрывается, а тормозные камеры прицепа через полость под поршнем 9, отверстия в штоке 10 и фильтр 4 соединяются с атмосферой. Тормозные механизмы прицепа будут выключены, а баллон прицепа пополнится воздухом из баллонов тягача.

Зил самосвал

тормозной кран ЗИЛ устройство

На автомобилях ЗИЛ-431410, работающих с прицепами устанавливается комбинированный тормозной кран, устройство которого показано на рис.12-22. На автомобилях ЗИЛ-431410, работающих без прицепа устанавливается одинарный тормозной кран. Устройство привода тормозного крана показано на рис. 12-23.

тормозной кран

Тормозной кран c одноконтурным —>

СОДЕРЖАНИЕ

Тормозной кран с одноконтурным тормозным приводом

Разборка и сборка комбинированного тормозного крана

Принцип работы

Проверка и регулировка комбинированного тормозного крана

Разборка и сборка одинарного тормозного крана

Разборка и сборка комбинированного тормозного крана.

Для разборки крана отвернуть крышку вместе с чехлом 2 (см. рис.12—22) и отсоединить тягу 1 привода крана от рычага 3, затем снять крышку. Для снятия корпуса рычагов отвернуть болты крепления корпуса рычагов к корпусу 8 крана. При необходимости снять с корпуса рычагов валик с кулачком 25 и ось с малым рычагом 29, выпрессовав ее из корпуса рычагов.

Для снятия со штока 7 большого рычага 3 надо выпрессовать его ось и снять вместе с тягой 1.

тормозной кран

Рис.12-22. Комбинированный тормозной кран с одноконтурным тормозным приводом:

1 — тяга привода тормозного крана; 2 — защитный чехол; 3 — большой рычаг; 4 — упор большого рычага; 5 — пружина уравнивающей секции, управляющей тормозами прицепа; 6 — направляющая втулка штока; 7 — шток; 8 — корпус; 9 — мембрана; 10 и 17 — седла выпускных клапанов; 11 уплотнительное кольцо; 12 и 18 — выпускные клапана; 13 — регулировочные прокладки; 14 и 19 — впускные клапана; 15 — седло впускного клапана; 16 — крышка; 18 — крышка; 20 – мембрана выключателя сигнала торможения; 21 — соединительная пластина контакта; 22 — пружина контакта; 23 -зажимы выключателя сигнала торможения; 24 — подвижный контакт; 25 — корпус выключателя; 26 — канал для подвода сжатого воздуха мембране выключателя сигнала торможения; 27 — уравновешивающая пружина секции, управляющей тормозами прицепа; 28 — стакан уравновешивающей пружины; 29 — малый рычаг; 30 — контргайка; 31 — ограничитель хода штока; 32 — валик рычага ручного привода; 33 — рычаг, соединенный с приводом стояночного тормоза; 34 — упор рычага ручного привода. Стрелками указано направление движения воздуха: А — в линию прицепа; В — к тормозным камерам тягача; С — от воздушного баллона; Д — в окружающую среду.

Принцип работы

Для извлечения штока 7 в сборе из секции крана прицепа надо ослабить контргайку 30, вывернуть направляющую втулку 6 штока из корпуса крана с помощью специального ключа.

Для снятия узла клапанов секции крана автомобиля надо вывернуть пробку из крышки Крана и вынуть из гнезда крышки узел в сборе: выпускной клапан 12, впускной клапан 14, возвратную пружину и седло впускного клапана с регулировочными прокладками 13.

Для снятия узла мембраны секции крана автомобиля надо отвернуть болты крепления крышки крана автомобиля и снять ее в сборе с пружиной мембраны. Затем вынуть узел в сборе: мембрану, седло 7 выпускного клапана. Для снятия мембраны с корпуса седла надо отвернуть гайку крепления и разъединить узел на детали.

После снятия узла мембраны вынуть из полости крана стакан 28 в сборе с уравновешивающей пружиной 27.

Снятие узлов мембраны и клапанов секции крана прицепа производится так же, как секции крана автомобиля.

Для разборки штока секции прицепа крана надо уравновешивающую пружину 5 сжать в тисках и вынуть замочное кольцо, затем снять со штока упорную шайбу, а с направляющей штока — пружину. Аналогичным путем разбирается стакан секции автомобиля крана. После замены изношенных деталей сборка комбинированного крана производится в обратной последовательности.

Проверка и регулировка комбинированного тормозного крана.

Каждый отремонтированный и собранный тормозной кран проверяется на пневматической установке, выполненной по схеме, показанной на рис. 12-24. Давление воздуха в резервуаре 3 должно быть равно 0,7 МПа (7,0 кгс/см) и поддерживаться на весь период испытания. Воздух следует подводить к впускным клапанам крана.

привод тормозного крана

Рис.12-23. Привод тормозного крана для автомобилей с одноконтурным приводом:

1— тяга ножного привода крана; 2- чехол; 3- рычаг; 4 и 5 -регулировочные винты; 6 -тяга ручного привода крана прицепа; 7 и 11 — контргайки; 8 и 12- вилки; 9 и 13 -пальцы; 10 -рычаг привода ручного тормоза; 14- промежуточный рычаг; 15 — тяга педали; 16 — педаль тормоза; 17 – пол кабины; 18— оттяжная пружина

схема испытания

Рис. 1 2-24. Схема Установки для испытания комбинированного тормозного крана автомобиля: 1 — испытуемый тормозной кран; 2, 5 и 7 — манометры; 3 — воздушный резервуар вместимостью 20…25 п; 4— проходной кран; 6 и 8 — воздушный резервуар вместимостью по 1 л; 9 — трехходовые краны; 10 — контрольная лампа; 11 — источник тока; 12 предохранитель на 5 А; 1 – от источника воздуха

Читайте также:  Бьет руль при движении причины

По одному отверстию в верхней и нижней крышках тормозного крана заглушить, а вторые — соединить с резервуарами соответственно 6 и 8. К выключателю сигнала торможения от источника тока 11 подвести электрический ток напряжением 12 В, а в электрическую цепь включить контрольную лампу [0 такой мощности, чтобы так был силой 5А, и предохранители 12. Тормозной кран и выключатель сигнала торможения, могут быть проверены на герметичность и работоспособность на пневматической установке также может быть проведена регулировка крана.

В тормозном кране регулируют свободный ход рычага 3 (см. рис.12-22) крана, свободный ход рычага 32 ручного привода, рабочий ход штока 7 секции прицепа, величину хода впускных клапанов 14 и 19 секций прицепа и автомобиля, а также давление воздуха в секции крана прицепа.

регулировка крана

Рис. 1 2—25. Регулировка хода клапанов комбинированного тормозного крана автомобиля ЗИЛ-431410 с одноконтурным тормозным приводом:

а — величина хода клапанов; б — способ замерз, величины хода клапанов

Свободный ход рычага 3 (см. рис.12-22) крана и рычага 33 ручного привода крана, не вызывающий перемещение мембраны крана, должен быть в пределах 1…2 мм, что определяют покачиванием рычагов.

Регулируют свободный ход рычагов 3 и 33 регулировочными болтами 4 и 34 при ослабленных контргайках, которые после регулировки должны быть затянуты.

Рабочий ход штока 7 секции крана для прицепа должен быть 3.. .5 мм Регулировку хода штока производят болтом 31 и закрепляют контргайкой.

Давление воздуха в секции крана прицепа должно быть в пределах 0,52…0,57 МПа (5,2…5,7 кгс/ст), а при торможении давление должно падать до нуля.

Рабочий ход впускных клапанов 14 и 19 секции крана для прицепа автомобиля должен быть 2,5…3,0 мм (рис. 12-25,а) имеется отклонение хода клапана от рекомендуемой величины необходимо произвести регулировку при помощи регулировочных прокладок 13 (см. рис. 12-22), размещенных под седлом 15 клапана. Уменьшая или увеличивая их количество, установить нормальную величину хода клапана.

Замер рабочего хода впускного клапана можно производить измерительной линейкой или штанген глубиномометром, как показано на рис. 12-25 б

Для проверки герметичности и работоспособности тормозного крана необходимо закрыть проходной кран 4

одинарный тормозной кран

(Рис.12-26) Одинарный тормозной кран автомобиля 3ИЛ-431410 с одноконтурным тормозным Приводом:

1 — тяга привода тормозного крана; 2 — защитный чехол; 3 — крышка; 4 — рычаг храня; 5 — уравновешивающая пружина; 6 — стакан уравновешивающей пружины; 7 — корпус; 8 — седло выпускного клапана; 9 — мембрана; 10 — возвратная пружина мембраны; 11 — выпускной клапан; 12 — возвратная пружина клапана; 13 — крышка тормозного крана; 14 — впускной клапан; 15 регулировочные прокладки; 16 — седло впускного клапана; 17 — мембрана выключателя сигнала торможения; 18 — соединительная пластина контакта; 19 — клеммы; 20 — подвижный контакт включателя; 21 -пружина контакта; 22 — корпус включателя; 23 — канал для подвода сжатого воздуха к мембране включателя сигнала торможения; 24 — клапан выпускного окна. Стрелками указано направление движения воздуха: А — к тормозным камерам автомобиля; В — от воздушного баллона; С – в окружающую среду

рис.12—24, резко нажать на рычаг 3 (см. рис.12-22) тормозного крана. При этом показание манометра 7 (см. рис.12—24) должно возрасти от нуля до показания манометра 2, а давление по манометру 5 должно упасть с 0,52…0‚57 МПа (5,2…5‚7кгс/см2) до нуля.

Увеличение давления по манометру 7 и падение давления по манометру 5 должно произойти резко. В этом положении надо следить в течение одной минуты за показаниями манометров 5 и 7. Утечка воздуха недопустима.

При резком опускании рычага давление по манометру 7 должно резко упасть до нуля, а давление по манометру 5 должно резко подняться от нуля до 0,52…0,57 МПа (5,2.;.5‚7’кгс/см2). Указанное испытание произвести не менее трех раз.

Если имеется отклонение от указанного давления. то необходимо произвести регулировку при помощи вращения направляющей 6 штока (см. рис.12-22) при ослабленной контргайке 30, которую затем надо затянуть. Регулировка производится при снятом корпусе рычагов.

При плавном приложении и снятии нагрузки к рычагу тормозного крана изменения показаний манометров 5 и 7 (см.. рис.12-24) должны происходить плавно, то есть каждому промежуточному положению рычага должны соответствовать промежуточные показания манометров.

При выдержке рычага в промежуточных положениях не должно быть изменения показаний манометров 5 и 7. При включении рычага ручного привода тормозного крана давление по манометру 5 должно упасть с 0,52…0,57 МПа (5,2…5‚7 кгс/см2) до нуля, а давление по манометру 7 не должно изменяться, то есть должно быть равно нулю.

Проверку момента включения включателя сигнала торможения, следует производить от сети постоянного тока. При этом сила тока должна быть равной 5 А с напряжением 12 В.

Для определения момента включения в злектроцепь должна быть включена лампа 10, которая должна включаться при давлении воздуха в пределах 0,2…0‚8 Мпа (2,0…8,0 кгс/см2), что определяется по манометру 7. Выключение сигнала торможения должно быть в тех же пределах. При испытании следует увеличивать и снижать давление воздуха плавно, чтобы иметь возможность уловить момент включения и выключения контрольной лампы сигнала торможения.

Окончательно регулировку пневматического привода тормозных кранов на автомобиле см. в разд. «Рабочие тормоза».

Разборка и сборка одинарного тормозного крана.

Разборку рекомендуется вести в следующей последовательности: для снятия рычага 4 (см. рис.12-26) крана отвернуть болты и снять крышку 3 в сборе с защитным чехлом 2, затем выпрессовать палец рычага, а затем удалить рычаг крана;

для снятия узла клапанов надо вывернуть пробку из крьштки 13 крана и вынуть из гнезда крышки узел в сборе: выпускной клапана 11, впускной клапан 14, возвратную пружину 12 и седло 16 с регулировочными прокладками 15; для снятия узла мембраны 9 надо отвернуть болты крепления крышки 13 и снять ее, удалив пружину 10. Затем вынуть узел в сборе: мембрану 9, седло 8 выпускного клапана. Для снятия мембраны с корпуса седла, надо отвернуть гайку крепления и разъединить узел на детали;

после снятия узла мембраны надо вынуть из полости крана стакан 6 в сборе с уравновешивающей пружиной 5; для того, чтобы снять клапан 24, выпускного окна надо отвернуть винты его крепления; для извлечения из полости стакана уравновешивающей пружины надо сжать ее и вынуть замочное кольцо

. Сборка одинарного тормозного крана производится в обратной последовательности.

Регулировка одинарного тормозного крана производится аналогично регулировке комбинированного тормозного крана.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector