No Image

Требуется проверка системы tpms mazda cx 5

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 марта 2020

Ничего, как говорится, не предвещало, но случилось то, что случилось.
Двигаясь в пробке вдруг на приборке загорелась "гирлянда" и коробка авто перешла в аварийный режим.
Ошибки на приборке:
Требуется проверка системы TPMS
Требуется проверка двигателя
Требуется проверка системы SCBS

Подключив ноутбук и просканировав ошибки, увидел несколько ошибок в разных блоках.
Но как в последствии понял, основная ошибка код P0472
В блоке PCM эта ошибка P0472 — Низкое напряжение входного сигнала датчика датчика давления в системе выпуска.
В блоке OBDll эта ошибка P0472 — Нарушение в цепи датчика обратного давления выхлопного газа.

Судя по всему накрылся датчик давления выхлопных газов. Но какой именно?
С этим вопросом заехал к ОД, и получил платную консультацию =))

Находится виновник "торжества" вот тут:

На профильном форуме нашел временное решение: "обманка" из 2 резисторов. Но пока мне удалось выяснить какие именно нужны резисторы (да и то не уверен, что достоверная инфа), мне уже доставили новый датчик.
Про резисторы:
— "точно не скажу по номиналу, но нужно, чтобы получилось 1В на сигнальном контакте. Я и с резисторами отжигал на машине, не парился."
— "два по 2.2к прекрасно работали"

Вот, собственно, и новый датчик. Артикул для заказа SH02-18-211C (раньше были с буквой "B" в конце)

Новый датчик внешне немного отличается от старого (частично прикрыт оранжевым резиновым кожухом):

Немного "покурив" этот мануал решил, что ничего сложно нет и принялся менять.
Далее коротенкая инструкция по замене. Сложного действительно ничего нет, но, возможно, кому-то пригодится.
Разрезал хомут, чтобы приподнять жгут проводов, под которым прячется болт крепления металической планки, которая в свою очередь удерживает шланг датчика:

Выкрутил болты и вытащил металлическую планку:

Отсоединил колодку (клемму) от датчика

Разжал хомут и вращательно-поступательными движениями вытащил штуцер датчика из шланга.
Обращаю внимание на то, что пластиковый штуцер датчика относительно длинный и неохотно вытаскивается из шланга, плюс к этому неудобно подлазить и разжимать хомут.

Далее в обратной последовательности:

воткнул штуцер нового датчика в шланг,
установил на место хомут,
подсоединил клему к датчику и завел авто для проверки — все индикаторы ошибок на приборке погасли,
вставил металическую крепежную планку и прикрутил болты (НЕ НАДО сильно затягивать болт, крепящийся в клапанную крышку, а она у нас пластиковая)

После всего этого, подключил сканер и стер ошибки:

Цена вопроса: 8838,00 руб (977,00 — диагностика ОД, 7861,00 — датчик).

UPD 2019 новый датчик с артикулом SHY6-18-W00 дешевле и уже более модернизированный. В комплекте сам датчик, болты крепления, кронштейн для нового датчика, проводка и переходник на новый разъем.

Недостаточное или слишком высокое давление в шинах приводит к снижению безопасности автомобиля, ухудшению динамических характеристик и является причиной повышенного расхода горючего. Поэтому на Мазда СХ 5 используются специальные датчики.

Читайте также:  Сколько стоит лобовое стекло на ниву

Они своевременно выявляют и информируют водителя об отклонении давления в шинах от нормы.

Установка датчика давления в шинах

Установка и привязка датчиков давления в шинах выполняется согласно нижеизложенного алгоритма:

  • Зафиксировать автомобиль.
  • Поддомкратить требуемую сторону.
  • Демонтировать колесо с транспортного средства.
  • Разбортировать колесо.
  • Снять шину с диска.
  • Снять имеющийся вентиль для накачки колеса. Вместо него в последующем потребуется смонтировать датчик давления.
  • Снять с измерителя давления кольцо, шайбу и корпус вентиля.
  • Установить датчик в посадочное отверстие.
  • Затянуть вентиль. При этом нежелательно прилагать чрезмерное усилие.
  • Одеть шину на колесной диск.
  • Накачать колесо.
  • Проверить отсутствие пропускания воздуха через датчик. При необходимости подтянуть вентиль.
  • Установить колесо на транспортное средство.
  • Накачать колеса до требуемого значения.
  • Выполнить «сброс системы» в бортовом компьютере.

Обычно привязка датчиков происходит в автоматическом режиме. Если этого не произошло, то необходимо перевести кнопочный выключатель пуска мотора в положение ON и после этого обратно в OFF или ACC. После этого следует выдержать паузу в 15 минут.

Для регистрации кодовых сигналов от датчиков и корректной работы системы требуется проехать 10-30 минут со скоростью более 25 км/час. Если контрольный сигнал не гаснет, то необходимо остановить автомобиль на 15-25 минут и после этого продолжить движение в течении 10-30 минут со скоростью выше 25 км/час. Если привязка так и не произошла, то проблема может быть связана непосредственно с датчиком.

Проверка датчика давления

Проверить работоспособность датчика можно принудительно спустив часть воздуха из колеса. В таком случае через некоторое время должно появиться сообщение о слишком низком давлении в шинах. Проверка системы TPMS возможна и путем считывания ошибок с бортового компьютера.

Стоимость и артикульный номер на датчики для Mazda CX 5

Оригинальный датчик давления в шинах для Mazda CX 5 имеет артикульный номер BHB637140. Его цена составляет от 2000 до 4000 рублей. В продаже имеются датчики от сторонних производителей. В таблице ниже представлены лучшие аналоги, хорошо зарекомендовавшие себя на Мазда Сх 5.

Таблица — Датчики давления в шинах Mazda CX 5

Фирма Каталожный номер Примерная стоимость, рубль
Jaguar C2C41655 6000-9000
Mobiletron TXS034 1300-2800
Volvo 31341893 5000-7000

Проверить работоспособность датчика можно принудительно спустив часть воздуха из колеса. В таком случае через некоторое время должно появиться сообщение о слишком низком давлении в шинах. Проверка системы TPMS возможна и путем считывания ошибок с бортового компьютера.

Требуемые действия, если загорелся датчик давления в шинах

Загорание индикатора снижение давления в шинах не всегда говорит о наличии проблем. Ложное срабатывание встречается при езде на низкой скорости или при поездках на небольшие расстояния. В таком случае возможна обычная дальнейшая эксплуатация авто без предпринимания каких-либо действий.

Все же запрещено игнорировать появление индикации низкого давления в шинах. Если сигнал появился во время движения, то необходимо безопасно затормозить машину и осмотреть колеса. Срабатывание датчика может быть связано с повреждением шины. В таком случае колесо требуется сменить на запаску и в дальнейшем предпринять решение о замене или ремонте шины в зависимости от характера повреждений.

Читайте также:  Амортизатор или стойка в чем разница

Если видимых повреждений колес нет, то требуется проверить в них давление. Для этих целей рекомендуется воспользоваться манометром. При обнаружении недостаточного давления в шине следует подкачать колесо с помощью насоса.

Если замер давления показал норму, а датчик все равно зажигает индикатор, то требуется считать лог ошибок с помощью диагностического сканера. При необходимости может потребоваться перепрошивка датчиков и их новая привязка.

Когда меня попросили написать статью про работу TPMS, мне стало любопытно, как давно было изобретено колесо и есть ли у него официальный создатель. Как оказалось, материалов на данную тему – бесчисленное множество, они отсылают нас в далекие века до нашей эры в такую же далекую Месопотамию, Междуречье, Азию… Ясно одно: точной даты и имени родоначальника колеса, этого гения инженерной мысли, нам не узнать. Зато с полной уверенностью можно заявить, что наш далекий предок и предположить не мог, в какой сложный механизм эволюционирует его изобретение на рубеже XX-х веков.

Современный автомобиль – это технологически сложный, напичканный всевозможными датчиками, блоками управления, электрическими схемами механизм. Инженеры неустанно работают над тем, чтобы улучшить технические характеристики выпускаемых автомобилей, увеличить мощность двигателя, скорость и, что отнюдь не маловажно, безопасность. Именно этим и были продиктованы разработка и внедрение в этот сложный механизм системы TPMS (Tire Pressure Monitoring System/Система контроля давления в шинах). Уверена, большинство специалистов, работающих в простых шиномонтажных мастерских, больших шиномонтажных сервисах и на дилерских станциях европейских брендов,не понаслышке знакомы с этой системой. К сожалению, так же уверена и в том, что у многих из них возникали проблемы с колесами, на которых установлены датчики TPMS.

Допустим, к вам на сервис привезли колеса с установленными в них датчиками, с просьбой поменять резину. Каким образом можно проверить состояние датчика, чтобы в будущем избежать претензий клиента, что после проведенных операций датчики не работают? Ведь даже если на сервисе есть диагностический сканер, способный считать нужную информацию с ЭБУ автомобиля, сам автомобиль стоит в гараже клиента… Более того, отключенный от систем автомобиля датчик «засыпает» и для того, чтобы получить информацию о его состоянии и параметрах, его необходимо активировать.

Ещё один пример: в процессе демонтажа резины, все-таки произошел форс-мажор, и была нарушена работоспособность датчика. Вроде бы ничего сложного, можно его поменять и дело с концами. Но есть несколько нюансов, которые связаны с данным процессом. Например, после замены ID датчика необходимо прописать в ЭБУ автомобиля. И в большинстве случаев необходимо соблюдать определенную последовательность, так как ID датчика сообщает ЭБУ расположение колеса. Это не сложно, имея в своем распоряжении сканер, с помощью которого можно вручную прописать ID. Но процесс займет достаточно много времени. А если в распоряжении сервиса, который занимается только шиномонтажем, такого прибора нет за ненадобностью? Не стоит забывать и о таком нюансе, как стоимость оригинальных датчиков. На данный момент на российском рынке представлено несколько производителей универсальных датчиков, которые стоят дешевле, и которые так же можно устанавливать на колеса, прописав ID оригинальных, а так же их параметры.

Читайте также:  Система dsc что это

А если, например, клиент хочет приобрести новые диски, на которые необходимо установить предусмотренные системой датчики?

Помимо всего прочего, стоит так же учитывать климатические условия, в которых мы проживаем, и необходимость менять резину с летней на зимнюю. Поменяли резину без установленных датчиков TPMS, и ЭБУ автомобиля постоянно сигнализирует об ошибке, расцвечивая панель яркими красками и отвлекая водителя от дороги! Да, систему можно отключить. Имея сканер.

Ситуации можно моделировать до бесконечности, и все они только подтверждают, что TPMS – это довольно сложная система, которая требует внимания специалистов и правильной работы.

Очень хочется надеяться, что вы никогда не сталкивались с ситуациями, описанными выше. Чтобы вы могли их избежать и не встретить на практике всех этих «если», чтобы расширить список оказываемых услуг или просто идти в ногу со временем, мы хотим обратить ваше внимание на решения, которые помогут в вашей работе, сэкономят время и деньги.

Наша компания рекомендует воспользоваться последними разработками итальянского производителя диагностического оборудования TEXA. Всемирно известный бренд предлагает несколько вариантов для работы с системой TPMS:

Для владельцев AXONE S, AXONE 4 Mini и AXONE 4: Вам достаточно приобрести дополнительный модуль TPS KEY, который подключается к USB-разъему указанных приборов. При помощи бесплатного APP "TPMS Repair" вы сможете проводить все необходимые операции с системой TPMS, включая работу с ЭБУ автомобиля.

Для владельцев диагностических сканеров другого производителя: Это решение подойдёт вам, если ваш сервис предоставляет только услуги шиномонтажа или на вашей станции есть диагностический сканер другого производителя, который вы используете в работе с ЭБУ. В данном случае TEXA предлагает дополнить арсенал ваших рабочих инструментов устройством TPS;

Для сервисов, которые планируют проводить полный цикл операций с системойTPMS: Идеальное решение для вас – комплект AXONE S TPS ! Спектор операций, которые расширят список услуг вашего сервиса и принесут вам прибыль, будет внушителен:

  • считывание ID датчика, его параметров;
  • программирование новых датчиков;
  • активация «уснувших» датчиков;
  • работа с ЭБУ.

Как вы видите, итальянский производитель диагностического оборудования TEXA не только дает нам ответы на вопросы, но и предлагает конкретные решения проблем, связанных в данном случае с диагностикой TPMS.

Надеюсь, что данная статья поможет вам сделать правильный выбор, и желаю успехов вашему бизнесу!

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector