No Image

Туарег заглох на ходу и не заводится

0 просмотров
12 марта 2020

Вчера, радуясь хорошей погоде, погрузили с женой в багажник туарега велики и поехали на соседнюю с домом заправку накачать колеса! Погода шепчет! День обещал быть отличным!
Заодно, обратив внимание на 50 оставшихся до пустого Бака километров, решил заправиться там же.
Ну что ж, сказано-сделано!
И вот я подъезжаю к 5 колонке Газпромнефти…
Заправщик, весело уточняя сколько и какого лить, привычно уже особо и не ожидая ответа, сует в бак пистолет… Я в это же время сообщаю, что дизель и до полного. Но пока не ухожу.
Заправка начинается, а машину я не заглушил. Пока топливо льётся, я иду к задней правой двери, чтобы что-то там поправить, и копошусь в том районе.
И вдруг слышу, что машина заглохла…😳
Удивляюсь, но, думаю, глюк какой-то, ничего страшного!
Закрыл машину, оплатил топливо, вернулся, сажусь, пристёгиваюсь, параллельно жму кнопку запуска…
Стартер крутит, а машина не схватывает…раз… Два… Три…

Сходил на заправку, взял книгу жалоб, позвал управляющего (пришла его Заместитель), описал в книге жалоб всю историю: так, мол, и так, приехало своим ходом, залил 91 лито вашего дизеля, заглох и больше не завёлся. С заправки не уезжал никуда, до сих пор тут стою и жутко недоволен.
Она все подтвердила, мы взяли пробы с этой же колонки в бутылку.

Они мне опечатали её. Взяли и себе ещё пробы в две бутылки (надеюсь по крайней мере, что взяли… Я торопился уже и не проконтролировал, что именно они себе налили…). Расписались обоюдно.

Так как машина гарантийная, мне положен эвакуатор от ВАГ.
Через час он приехал, погрузили меня туда и погнали в сервис.

Эвакуатор пока для меня бесплатен.
Надеюсь, что так и останется.

В сервисе пока что слили топливо.
Говорят, по запаху и виду не пойми что… :((
Жду результатов и, боюсь, стоимости ремонта…
Какой я из всего этого сделал вывод, независимо от концовки…

Приветствую всех владельцев дизельных иномарок. В этой статье мы рассмотрим такие неисправности дизельного двигателя, когда он во время движения машины внезапно глохнет, и при попытках его завести, уже не подаёт признаков жизни. Рассмотрим от чего это происходит и как с этим бороться.

Внезапное прекращение работы дизельного двигателя, как правило связано с отказом ТНВД — топливного насоса высокого давления. Если конечно у вас не закончилось дизельное топливо в баке вашей машины. И на любом топливном насосе любой фирмы, имеется электромагнитный запорный клапан, с помощью которого осуществляется глушение дизельного двигателя.

То есть, чтобы заглушить дизельный мотор, необходимо перекрыть ему подачу топлива, ведь системы зажигания, которую отключают при глушении бензинового мотора, у дизеля нет. И при повороте ключа зажигания, мы отключаем питание клапана, который и перекрывает подачу топлива, и дизельный мотор глохнет. Кстати, большинство противоугонных систем дизельных машин, подключают именно к этому клапану.

Так вот, каждый водитель должен знать, где находится этот клапан (он находится на ТНВД, на фото слева под цифрой 8, рядом с штуцерами топливопроводов), так как при внезапном прекращении работы мотора, следует в первую очередь проверить не соскочил ли провод с клемы 6 запорного клапана (бывает, что просто контактная клемма ослаблена или окислена). Бывает, что этот провод соскакивает не на самом клапане, а с другого конца, или просто где то перетирается в моторном отсеке. Поэтому желательно проверить провод по всей длине.

Если вы увидели визуально, что провод цел, то для проверки работы клапана, отсоедините этот провод от клапана, затем включите замок зажигания, и касаясь проводом клеммы клапана, прислушайтесь. В момент подсоединения провода к клемме клапана, должны быть слышны щелчки, подтверждающие, что клапан срабатывает и с проводкой всё в порядке.

Если же щелчки не слышны, то проверьте тестером наличие напряжения на этом проводе, или если нет тестера, то сделайте проверку лёгким касанием этого провода к кузову или двигателю машины (при включенном замке «зажигания»). Если искрения (напряжения) при касании к массе нет, значит с проводом проблемы и нужно искать его обрыв.

В пути проверить весь провод бывает нет времени, или нет навыков у водителей новичков. Поэтому, чтобы доехать домой или до автосервиса с грамотным электриком, просто возьмите кусок провода, подсоедините его один конец к плюсовой клемме аккумулятора, а второй конец к клемме 6 запорного клапана.

Теперь вы можете завести двигатель и благополучно доехать домой, или до автоэлектрика своим ходом, только не забудьте, что теперь, чтобы заглушить ваш дизельный двигатель, вам теперь нужно будет открыть капот и снять временный провод с плюсовой клеммы аккумулятора.

Читайте также:  Обогрев лобового стекла kia rio

Но бывает и так, что напряжение на штатном проводе есть, а при подключении этого провода к клемме клапана, он всё равно не срабатывает (щелчков не слышно). Это значит, что причина не в проводке, а в самом клапане, он не срабатывает (или заедает) от какой то своей неисправности (бывает детали клапана окисляются от воды в топливе). В таком случае, чтобы доехать домой или до дизельного автосервиса, нужно будет сделать следующее.

Гаечным ключом (обычно на 24) нужно будет выкрутить клапан из ТНВД, и вытащить из корпуса клапана сам запорный элемент и его пружинку, а затем ввернуть уже пустой корпус клапана на место. Провод к клемме 6 клапана тоже следует подсоединить, так как он имеет напряжение (+12 вольт) и может в свободном состоянии замкнуть на массу (кузов).

Теперь можно заводить двигатель и ехать домой или в автосервис своим ходом, только теперь следует учесть, что заглушить двигатель теперь нечем, только если заткнуть выхлопную трубу, или сильно перегнуть резиновый топливный шланг. Срывать топливный шланг, чтобы заглушить дизель не советую, так как топливная система завоздушится и впоследствии дизель не заведётся, пока вы не прокачаете систему.

Это были перечислены самые простые неисправности, от которых дизельный двигатель может внезапно заглохнуть и не заводиться. Эти неисправности легко устранимы, и от них можно легко избавиться в пути, и всегда доехать домой своим ходом. Теперь рассмотрим проблемы посерьёзнее.

Если запорный клапан 8 исправен и его проводка тоже, а мотор всё таки не пускается, то необходимо произвести следующие действия. Для начала снимите кожух ремня ГРМ и убедитесь, что зубчатый ремень цел и зубья его не срезаны. Если с ремнём всё в порядке, то наверняка топливная система завоздушилась, (так бывает при полупустом топливном баке, или при негерметичности системы), и её необходимо будет прокачать.

Чтобы убедиться в том, что топливная система завоздушилась, нужно будет отсоединить топливопроводы высокого давления от форсунок, и сдвинуть гайки крепления трубопроводов подальше от форсунок. Затем попросите помощника прокрутить электростартером коленвал двигателя, а вы проверьте, пульсирует ли из трубопроводов топливо (попеременно). Если нет, то следует удалить воздух из системы (прокачать её).

Прокачивать топливную систему нужно начинать с фильтра, а затем прокачивают ТНВД. Прокачать фильтр (удалить воздух из фильтра)несложно. На корпусе топливного фильтра имеется отверстие с винтом. Нужно открутить этот винт (чаще всего под ключ на 10) на пару оборотов, а затем насосом ручной подкачки прокачивать топливо, пока оно не будет вытекать из отверстия винта, без пузырьков воздуха (чистое топливо). После этого винт плотно закручиваем.

На некоторых современных дизельных иномарках, насос ручной подкачки отсутствует, и на таких машинах удалить воздух из корпуса топливного фильтра намного проблематичнее (так как от завоздушивания фильтра, перестаёт работать и топливоподкачивающий насос). Можно будет попробовать открутить винт на корпусе фильтра, а помощник в этот момент должен прокручивать стартером коленвал двигателя. Однако так можно посадить аккумулятор. Лучше это делать в гараже, оснащённом пуско-зарядным устройством.

Удалить воздух из топливного насоса (ТНВД) сложнее, особенно для новичков. Для этого нужно взять головку на 12, и открутить болт выпуска воздуха 7, находящийся в центре четырёх штуцеров трубопроводов высокого давления (в центре ТНВД). Теперь прокачивая насосом ручной подкачки, при включенном замке «зажигания» (на некоторых машинах, например Мерседес, насос ручной подкачки находится не на фильтре, а на корпусе насоса, как на грузовиках) следует убедиться, что при прокачке, топливо пульсирует из отверстия в центре ТНВД (там где вы выкрутили болт на 12).

Болт на 12 (под цифрой 7 на фото выше)при прокачке и удалении воздуха, следует вернуть назад и немного закрутить, не докрутив 1 — 2 оборота, так легче увидеть выходящие пузырьки воздуха. При прокачке топливо может и не вытекать из центрального отверстия болта на 12. В таком случае следует немного прокрутить коленвал двигателя стартером, или ключом за болт шкива коленвала. После этого продолжаем прокачку, пока не прекратится выход пузырьков воздуха из центрального отверстия ТНВД (из под болта на 12).

Желательно после этого полностью выкрутить болт на 12, и в тот момент, когда помощник прокручивает коленвал мотора стартером, понаблюдать за центральным отверстием. При вращении коленвала двигателя, возможны несколько вариантов.

Читайте также:  Узнать владельца автомобиля по гос номеру

Первый — когда из отверстия топливо выталкивается прерывистыми порциями — этот вариант доказывает, что с ТНВД всё в порядке, и причина заглохшего двигателя в завоздушивании топливной системы.

Второй вариант — это когда при вращении коленвала, топливо выталкивается из центрального отверстия насоса непрерывной струёй, и это значит, что внутри ТНВД возникли поломки его механизма. Это означает, что встроенный в ТНВД роторнолопастной подкачивающий насос работает и качает топливо, а плунжер распределитель топлива по цилиндрам двигателя не работает (не вращается в своём отверстии). Это происходит из-за заклинивания плунжера в своём отверстии (из-за воды или грязи) и в следствии этого ломается поводок его привода.

Есть ещё и третий вариант — это когда топливо вообще не вытекает из центрального отверстия насоса. Но в этом случае поломки не столь серьёзны, как во втором варианте, и скорей всего не работает встроенный в ТНВД роторонолопастной подкачивающий насос. А плунжер и его привод могут быть в нормальном состоянии.

Если у вас случился второй или третий вариант, то желательно демонтировать ТНВД и сдать его в ремонт, установив пред этим все шкивы двигателя по меткам (если не найдёте метки, то нанесите на все шкивы свои метки).

Если вам повезло и у вас первый вариант, то необходимо просто прокачать топливную систему (удалить воздух), как я описал выше, насосом ручной подкачки или электростартером. Но лучше конечно прокачать систему более основательно. Для этого следует вернуть болт 7 в центральное отверстие насоса и затянуть его. Затем следует открутить гайку топливопровода одного из из четырёх штуцеров 9 (если у вас 4 цилиндровый мотор) ТНВД, (а не шестицилиндровый — его ТНВД на фото слева), и отвести сам топливопровод (стальная трубка) немного в сторону.

Теперь попросите помощника проворачивать стартером коленвал двигателя, а вы проследите, чтобы топливо пульсировало из штуцера (того, который с снятой топливной трубкой). Если топливо не пульсирует, то следует надеть на штуцер (его гайку 9 на фото вверху) накидной ключ (как правило на 14 мм), и немного открутить его (примерно на 2-3 оборота).

После этого, снова попросите помощника прокрутить стартером двигатель, пока топливо не начнёт пульсировать из этого штуцера, и затем затените его накидным ключом на 14 (лучше накидной ключ с пропилом посередине, предназначенный именно для отворачивания тормозных или топливных трубопроводов) . Не пытайтесь при откручивании и закручивании штуцеров и гаек трубопроводов пользоваться обычным рожковым ключом, так как штуцеры завернуты довольно сильно, и обычным ключом в тесном пространстве насоса и трубопроводов, можно испортить грани и руки (при срыве рожкового ключа).

То же самое следует проделать и с оставшимися тремя штуцерами, откручивая их и удаляя воздух, а затем закручивая штуцеры и следует добиться, чтобы топливо пульсировало из каждого штуцера (когда коленвал прокручивается стартером). После этого накиньте на штуцеры насоса и на штуцеры форсунок накидные гайки топливопроводов, и сначала затените гайки на штуцерах ТНВД, а не форсунок.

Гайки трубопроводов высокого давления на форсунках следует затягивать только тогда, когда после вращения стартером коленвала, из под гаек форсунок начнёт выходить дизельное топливо, а не воздух. Если гайки трубопроводов на форсунках затянуть сразу, прежде чем топливо наполнит трубопроводы и начнёт выходить из под гаек форсунок, то вы очень долго будете пытаться выгнать воздух из топливных трубопроводов высокого давления, и посадите аккумулятор, так и не заведя ваш двигатель.

Такая последовательность удаления воздуха из топливной системы дизеля, может пригодиться вам после того, как вы прозевали уровень топлива в баке машины, и система хапнула воздуха. А так же такая прокачка нужна будет если вы сняли ТНВД для ремонта, и потом вернули его на место. Или если вы меняли топливный фильтр, топливные шланги под машиной, или промывали топливный бак от грязи.

Ну и напоследок полезный совет, которые пригодятся при прокачке топливной системы дизеля , или просто при заводке мотора. После того, как электростартер проработал 10 — 12 секунд, следует его выключить и дать ему отдохнуть 1 минуту. Только после этого можно заново пытаться его включать, иначе можно испортить стартер и батарею или существенно сократить срок их верной службы.

Надеюсь эта статья поможет новичкам не отчаиваться и быть увереннее, если вдруг в поездке дизельный двигатель заглох внезапно и не запускается, к тому же это бывает довольно редко, особенно если вы следите за состоянием своего автомобиля; удачи всем!

Читайте также:  Госуслуги справка нарколога в москве

Если автомобиль не заводится, но старательно пытается это сделать (стартер крутит двигатель, топливо подается и других видимых отклонений нет) — то велика вероятность, что неисправность кроется в электрической части автомобиля. Как говорится — «Наука о контактах». Но вот ведь беда — зачастую, такие «неисправности» создаются и прячутся внутри автомобиля сознательно, руками «автосервисов», и, более того — по заказу владельца автомобиля. Если не догадались — речь пойдет о нештатных сигнализациях, и самых «различных» способах её установки. Наша задача — найти и обезвредить)

Скажем сразу — мы не занимаемся ремонтом установленных сигнализаций. Мы не занимаемся установкой нештатных сигнализаций. Единственное, чем мы занимаемся, касательно этой области — это поиском и обезвреживанием уже установленных «мин» 🙂 не заводится туарег

Обнаружили нештатное оборудование

Любое нештатное оборудование, внедряемое в штатную электро-систему автомобиля — имеет свой срок службы. Это отдельное технологическое устройство, которое устанавливается — дополнительно. Кроме того, это значит, что при сборке автомобиля на заводе — никто не рассчитывал на то, что такое устройство будет установлено позднее. Под него не предусмотрено отдельных ниш, выводов, питания, креплений и т.д. Поэтому, любые установщики этого доп-оборудования — вынуждены, что называется, ориентироваться «по месту». И места эти — поверьте, бывают очень разные… не заводится туарег
Автомобиль не заводился. Опустим процесс диагностики. Поиск нас привел к подкапотному пространству. Пришлось демонтировать пластиковый короб с водостоками под лобовым стеклом, трапецию стеклоочистителей, мотор стеклоочистителей, и нашему взору — предстала вот такая конструкция. не заводится туарег

Весьма «оригинальное» устройство..

Как уже понятно из сказанного выше — установка такого рода оборудование, рано или поздно, приводит к различным проблемам. Наиболее распространенные из них — это быстрый разряд аккумуляторной батареи, и ее преждевременный выход из строя, соответственно. Это могут быть ложные срабатывания или «не срабатывания» различных функций охранной системы, реже встречаются случаи полного отказа сигнализации, и, даже, отказа или повреждения штатных систем автомобиля. Реже — бывают совсем печальные истории с замыканием и последующим возгоранием.. Ситуации бывают разные. не заводится туарег
В нашем случае — установщики подошли достаточно «виртуозно» к установке этой «противоугонной системы», поэтому мы решили Вам показать ЭТО)) Мы не будем раскрывать полностью всех секретов, покажем только то, что достойно особого внимания. Конструкция выше — оказалось ни что иное, как блок из 6 реле на каждую топливную форсунку… не заводится туарег

Восстанавливаем проводку

Все это творение замотано в изоленту, и помещено в нишу под лобовым стеклом, куда сливается вода, где часто бывает «бассейн» из-за забитых водостоков. В общем, логика нас потрясла… Хорошо, что все это не «утонуло». Вода, видимо, долго не стояла там. Хорошо, что все обошлось, иначе, кто знает, чем это все могло закончиться. Далее — пришлось вскрывать штатный жгут проводов, идущий к блоку управления, чтобы демонтировать всю эту конструкцию и восстановить прежнюю проводку, на сколько это возможно. Не без приключений — оказалось, что после такого вмешательства в проводку — просто не хватает длины проводов, для того, чтобы их снова соединить и восстановить первозданную схему, но ничего, справились. Удалось обойтись без наращивания, что крайне не желательно. Жаль, конечно, что при установке испортили столько оригинальной проводки, но ничего не поделать… Так или иначе, задача решена, автомобиль завелся и работает. не заводится туарег

Глюков больше быть не должно. Штатный жгут постарались максимально приблизить к первоначальному состоянию и убрали на штатное место. Единственное — не понятно, какой смысл был делать отдельное реле на каждую форсунку? Тем более, что питание подавалось одновременно ко всем 6-ти реле, либо не подавалось. Да и вообще, в принципе, такая схема подключения уменьшает надежность ровно в 6 раз. Ведь каждое из этих реле — могло выйти из строя. А если учесть еще возможность затопления… В общем, вопросов много. Ответ один — такие устройства необходимо демонтировать без сожалений, при первых же проблемах в работе. не заводится туарег

Ну и, собственно, причина возникновения проблем: не заводится туарег

Причина неисправности — перетертый провод

Перетершийся о металлическую часть кузова провод. не заводится туарег

Ниже — еще немного фото: не заводится туарег

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector